К списку форумов К списку тем
Регистрация    Правила    Главная форума    Поиск   
Имя: Пароль:
Рекомендовать в новости

Политит не политит 2 (про космос)

Гость
0 - 31.07.2020 - 14:05
Ждать осталось немного © aivariz

Тема о политике и освоении космического пространства.
-----
Предыдущая тема Политит не политит? (про космос)




Отредактировано neutralino; 13.08.2020 в 13:55.
13361 - 07.08.2023 - 20:46
Заговор против шикарной атмосферы продолжается - Роскосмос разрабатыват второй проект ракеты-носителя, которая будет выполнять вертикальную посадку на двигатель, с опорой на выдвижные ножки снизу ракеты. Это уже не дань моде - один раз уже отдали в виде "Амур-СПГ". И вот снова Роскосмосом заявлена вертикальная посадка носителя. Гм... Что-то не то происходит.. вакханалия посадок на двигатель начинается, похоже... И кто? Снова Роскосмос.

"Государственный ракетный центр имени академика В.П. Макеева в объединенной экспозиции предприятий Госкорпорации «Роскосмос» на Международном военно-техническом форуме «Армия-2023» представит макет перспективной ракеты-носителя «Корона».
Это полностью многоразовая одноступенчатая ракета-носитель вертикального взлета и посадки, способная как выводить грузы на орбиту, так и возвращать их обратно на Землю. Она может использоваться как транспортное средство при суборбитальных полетах типа «точка-точка» неограниченной дальности."
https://www.roscosmos.ru/39583/

13362 - 07.08.2023 - 21:01
И многоразовая, блин, вдобавок. Хотя многоразовость худшее решение, как мы уже давно тут выяснили. Такое чувство, что ГРЦ Макеева просто провокатор какой-то, что ли. Делает назло в неэффективных решениях. Сразу два таких (забыл там сочные эпитеты, про ниже плинтуса и тд и тп, лень искать эти великолепные изложения, но все они раньше в теме есть, классно написаны) решения в одном проекте - да ещё и на международную выставку его тащит. Эх, не доведётся там побывать, и вывести их на чистую воду. Задать им вопрос прямо, в лицо: пошто это вы на жопу сажаете? Зачем многоразово делаете? не отвертелись бы. А так уже и бабло осваивают, и головные предприятия Роскосмоса задействуют - а это тоже расчёты, тоже бабло... Головняк за спасибо работать не будет.

"В настоящее время предприятие проводит научно-исследовательскую работу по подтверждению основных ключевых технологий создания ракеты-носителя «Корона» с привлечением головных институтов и предприятий Роскосмоса."
13363 - 07.08.2023 - 21:17
13362-Куэнка > Хрен с ней, что многоразовая. Так еще и одноступенчатая. макеевцы сильны.:)
13364 - 08.08.2023 - 04:49
ви хочете новостей ? точно ? чтош, Жорж Данден ...
Академия наук Таджикистана намерена заключить соглашение о сотрудничестве с госкорпорацией "Роскосмос", а также готова предложить российской стороне совместно работать в области изучения космического мусора и объектов, в том числе на базе своих обсерваторий.
13365 - 08.08.2023 - 11:11
Цитата:
Сообщение от Куэнка
Причин отказов двигателей во время прошлых лётных испытаний Маск не назвал.
Злобный знает. :)
Нет и сегодня такого математического аппарата чтобы можно было резонансы трех десятков ЖРД с вторыми-третьими гармониками в динамике просчитать. Только "опыт, сын ошибок трудных". С большим количеством промежуточных бада-бумов. (C)
13366 - 08.08.2023 - 11:30
О, круто! Тут любопытно бы уточнить, резонансы чего именно. Что резонирует? Через что передаются эти резонансы.

Вы знаете, о каких конкретно резонансах идёт речь? Если знаете, подскажите, пожалуйста. Что является носителем колебаний, колебания чего имеются ввиду.
13367 - 08.08.2023 - 15:08
Гы. А что там ревет в ракетном двигателе аж буквы на мониторе осыпаются?
https://zoom.cnews.ru/rnd/news/line/...t_ne_pridetsya

От скуки в гугле набрал "вибрации ракетных двигателей", узнал много интересного. Например, из автореферата диссертации:

- конструкция ЖРД представляет собой совокупность подсистем твердых и упругих тел, соединенных как упругими связями, так и демпферными элементами. Твердые тела — агрегаты, собственная частота которых выше, чем рассматриваемый частотный диапазон. Упругие тела - агрегаты, жесткость которых оказывает существенное влияние на динамическое поведение конструкции в рассматриваемом частотном диапазоне;

- агрегаты ЖРД связаны в отдельные подсистемы и между собой либо упругими связями (например, трубопроводами), либо упруго-демпферными элементами (например, резьбовыми тягами раскрепления) и не имеют общего жесткого основания. Основные подсистемы двигателя закрепляются на упругое основание, которым является рама двигателя, или камера сгорания и сопло;

- двигатель представляет собой иерархическую структуру, разделенную на слабосвязные в смысле динамических характеристик подсистемы, в свою очередь состоящие из совокупности отдельных агрегатов. При этом в различных частотных диапазонах реализуются колебания как всей конструкции в целом, так и колебания отдельных ее подсистем;

- ЖРД имеет несколько независимых источников внутренних и внешних нагрузок, большинство из которых действуют в различных частотных диапазонах и являются случайными нагрузками. Основными источниками вибраций являются процессы в камере сгорания (пульсация реактивной силы), пульсация давления и вращение роторов в турбонасосном агрегате (ТНА), пульсация давления в газогенераторе и трактах двигателя.

До настоящего времени отсутствует методика оценки вибрационных характеристик, прочности и долговечности при помощи иерархии математических моделей не только ЖРД, но и других энергетических установок, конструкцию которых можно представить в виде совокупности подсистем твердых и упругих тел, соединенных между собой упругими связями.

Отсутствует также методика расчетной оценки пульсаций тяги, основного источника динамической нагрузки при работе ЖРД. Определение таких нагрузок в настоящее время осуществляется, в основном, по результатам измерения вибраций при стендовых и летных испытаниях.


Это для одиночного двигателя, а не связки из 33-х.
Впрочем, Злобный красочней расскажет.
13368 - 08.08.2023 - 15:40
Разумеется, ракетный двигатель (и не только ЖРД) образует множество разных колебательных контуров. Иные из них я разбирал на пальцах в работах. В качестве упрощённых примеров —

"Газодинамические процессы в двигателе непросты и требуют правильной организации и управления. Так же сложна разветвленная гидродинамика жидких компонентов, теплообменные дела – и прочие динамика, физика и химия. Работа двигателя может нарушаться неустойчивыми режимами. Если давление в камере сгорания случайно вырастет больше расчетного, то перепад давления из форсунок в камеру снизится, это уменьшит подачу топлива в камеру. Меньше поступит и сгорит топлива – давление в камере снизится, что увеличит перепад давления на форсунках и приведет к подаче в камеру излишка топлива. Он сгорит и создаст скачок давления в камере – и цикл колебаний давления повторится. Такие пульсации давления могут иметь частоту десятка раз в секунду и приводят к разгону этого колебательного процесса до разрушения камеры сгорания или к неустойчивому горению с падением тяги. Такова низкочастотная неустойчивость двигателя.

Высокочастотная неустойчивость возникает в виде акустических колебаний внутри камеры сгорания, образующих в ее объеме стоячие волновые конфигурации разных форм. Многократно отражаясь от стенок камеры и сливаясь, акустические колебания усиливаются до почти ударных волн, с ростом давления и температуры во фронте волны. В местах их прилегания к стенкам камеры возникают локальные зоны высокого давления и температуры. В них могут возникать прогары и разрушения. Также высокочастотная неустойчивость способна ухудшать сгорание топлива. Борются с этим видом неустойчивости введением в камеру особых перегородок, расположением форсунок и другими мерами."

И тд и тп. Есть гидравлические контуры, причём разные. Есть колебательные звенья сопряжения с системой управления двигателем. Есть ещё очень много чего. Поэтому и любопытно, а о чем именно говорил Злобный. Просто о резонансах, не указав какие, в каких колебательных контурах - это ни о чем. А конкретику мы рассмотрели бы, поразбирались.
13369 - 08.08.2023 - 16:14
Цитата:
Сообщение от Куэнка
Поэтому и любопытно, а о чем именно говорил Злобный
Не кокетничайте :)
Вы ж с ним дебатировали в этой теме, когда он писал.
Политит не политит 2 (про космос)
13370 - 08.08.2023 - 17:47
Честно говоря, уже подзабыл. Пишу урывками, в свободную минуту, они оторванно как-то выпадают. Про тряску на Шаттлах рассказывал? Она такой силы была, что голова моталась из стороны в сторону, как у лётчика перед сваливанием самолёта, даже сильнее. Потому что каналы горения ускорителей протяженные, там волны горения разгуливались на десятках метров. Оттого трясло просто ужасно, а как отделяться - сразу тряску обрезает, только еле заметная дрожь. Проходил тренировочную имитацию на стенде-имитаторе запуска шаттла, в Кеннеди спейс центре. Его после прекращения полётов кажется открыли для свободного посещения. Писал об этом тоже.

"Перед входом в имитатор полета на шаттле в Космическом центре им. Кеннеди у автора этих строк попросили выложить из карманов все мелкие предметы, ключи и монеты. Иначе их могло выбросить из карманов взлетной тряской.

Первые две минуты, на этапе работы твердотопливных ускорителей, трясет так, будто вы мчитесь на телеге по крупной булыжной мостовой. На трансляциях из кабины шаттла видно, как экипаж при запуске мотает в креслах, а как только ускорители отсоединяются — тряска прекращается, и остается лишь еле ощутимая вибрация водородных двигателей шаттла.

В горячем газе, заполняющем канал работающего твердотопливного двигателя, возникают акустические колебания. Они сливаются в более сильные волны и усиливаются – растет давление во фронте волны, а большая скорость звука в раскаленном газе дает волнам большую быстроту движения. Натыкаясь на горящую топливную поверхность, акустические волны своим давлением ускоряют горение и выделение энергии — и сами получают от горящего топлива усиливающий удар и отражаются. Так они гуляют по всему сжатому газу канала внутри топлива, поддерживая и увеличивая свою силу. Под их действием горение топлива, в среднем равномерное, испытывает частые и множественные локальные усиления. Что и вызывает вибрации двигателя, которые приводят к тряске."
Тут слабо видно. Попадаются записи тряски куда посильнее.
https:www.youtube.com/embed/RhFunJyYCa8?start=62
13371 - 08.08.2023 - 17:53
И в этой тряске работали на полной тяге и главные двигатели Шаттла SSME. Их трясло вместе со всем самолётом.
13372 - 08.08.2023 - 18:22
Может, по кружке пива пропустим? Вечер вторника самое то для таких своевременных регламентных работ. Погода жаркая, к вечеру оптимально долить в гидросистему охлаждающей жидкости.
Гость
13373 - 09.08.2023 - 13:24
Цитата:
Сообщение от Куэнка Посмотреть сообщение
"Государственный ракетный центр имени академика В.П. Макеева в объединенной экспозиции предприятий Госкорпорации «Роскосмос» на Международном военно-техническом форуме «Армия-2023» представит макет перспективной ракеты-носителя «Корона».
Не сидел бы ты в глубине американской задницы а находился в России ты знал бы, что , ведущийся ими ПО СОБСТВЕННОЙ ИНИЦИАТИВЕ и не имеющий никаких источников государственного финансирования. Очередной "макет" коим несть числа "будет представлен" чтобы не забывали за то что ракету-носитель могут разрабатывать и люди из КБ которое никогда в жизни не занималось полным циклом создания готового изделия даже в области ракетного оружия. Двигателистов в этом заведении нет. От слова "совсем". С учетом того что баллистические ракеты на жидком топливе стали мягко скажем не востребованы российской оборонкой и как вводящиеся в строй так и перспективные ПЛ-носители МБР затачиваются на использование продукции МИТ макеевцы все больше остаются не у дел. Времени много лишнего у ребят, зарплата капает - и чего бы им не поумствовать с "Короной", тем более что это ни к чему их не обязывает?
Вообще история с этой "Короной" началась еще в 1992(!!!) году. Ну было тогда поветрие "конверсии", когда все подряд предприятия выпускавшие ранее продукцию для оборонки начали резко осваивать производство скалок и сковородок, а разрабатывавшие оружейные системы КБ начинали рисовать проекты сеялок и веялок. Вот и макеевцы решили что надо срочно выдумать ракету-носитель для гражданского применения. Поскольку на тот момент костяк составляли еще разработчики прошедшие суровую советскую школу в которой "руководящая и направляющая" рука КПСС отвешивала суровую пистюлену за бесполезные умствования то первый проект "Короны" имел под собой реальный ЖРД, ибо как говаривал дедушка Королев "ракета это двигатель", и соответственно нехрен придумывать ракету не имея под нее двигателя. Проект был откровенно слабым, поскольку макеевцы обладая определенным и весьма специфическим опытом разработки тяжелых МБР для подводных ракетоносцев ухватились за концепцию использования водорода в одноступенчатой (!!!!) РН. Прекрасно понимая шо тяги двух РД-0120 (это тоже результат дружбы с КБХА, которому некуда было девать водородные РД-0120 после накрытия медным тазом проекта "советской многоразовой" во главе с Энергией) не хватит на то чтобы с широт доступных для России космодромов вывести полезную нагрузку сие угробище должно было совершать лишь суборбитальные полеты. Зато в проекте прозвучало модное слово "многоразовое использование". Естественно ничего для него не придумывалось, просто "одно из требований проекта". На этом первый концепт и сдох, помучавшись примерно с годик с мелочью. Очередное умствование было в 1995 году, когда макеевцы выдали вторую версию "Короны". Уже оторванную от реальности поскольку все свои мудрствования они строили на неком НЕ СУЩЕСТВУЮЩЕМ В ПРИРОДЕ ЖРД. Игрались с формами в течении пары лет, как раз таки С УПОРОМ ПОСАДКИ НА ЖОПУ ПРИ ПОМОЩИ ЖРД. Не Маск родил идею, и не макеевцы - она была на поверхности с момента первой посадки спускаемого аппарата на Луну, и соответственно никакой "революционности" в ней не было. Игры макеевцев вокруг аэродинамической картины посадки для одноступенчатой конструкции привели их в конечном итоге в повторению ракетой формы конуса. На этом их креатив и революционность идей завершился, и дальше началось переливание из пустого в порожнее - один не существующий в природе ЖРД менялся на другой, появилась поистине "прорывная" идея размещения отсека полезной нагрузки прям в центре РН, ну и прочие игры спящего разума. В 2012 году онанизм вроде бы как завершился в виду полного отсутствия возможности для того чтобы из этого бреда высосать хотя бы пару копеек государственного финансирования. Но не стареют душой ветераны - прошло всего 11 лет, и с пыльных полок достали пожелтевшие листочки бредней, и новый виток "активности" пошел -
Цитата:
Сообщение от Куэнка Посмотреть сообщение
"Государственный ракетный центр имени академика В.П. Макеева в объединенной экспозиции предприятий Госкорпорации «Роскосмос» на Международном военно-техническом форуме «Армия-2023» представит макет перспективной ракеты-носителя «Корона».
Ничего нового, просто кое-кому подходящей кажется коньюктура моменту сегодняшнего дня с его зашкаливающим уровнем болтовни за "многоразовость". На деле "Корона" мнногоразово сдыхала в корчах за те ТРИДЦАТЬ ЛЕТ какие длится ее эпопея "разработки", и естественно нихрена акромя макета на выставке из не и в этот раз ничего не выйдет. Нет ЖРД - нет ракеты. А наумствованный макеевцами клиновоздушный ЖРД не просто в природе отсутствует, в своих умствованиях макеевцы даже не потрудились определить номинал урорвня тяги для него. Пушай кто-то этот ЖРД придумает, а они потом в параметрах "Короны" тягу укажут. Так сказать "по факту". Ну а если тяги для ноне придуманной стартовой массы в 300 тон не хватит еще 30 лет будут проекты рисовать.
Цитата:
Сообщение от Куэнка Посмотреть сообщение
О, круто! Тут любопытно бы уточнить, резонансы чего именно. Что резонирует? Через что передаются эти резонансы.
Конечно круто. Ибо математически реализуемая модель построения картины подобной резонансной системы тянет как минимум на нобелевку. Ибо чем больше резонирующих элементов в системе тем сложнее картина. А с учетом того что каждый ЖРД многодвигательной системы помимо того что является приемником колебаний является так же их источником.... И передача колебаний идет как через материал конструкции так и по воздуху, а с учетом изменения внешнего давления атмосферы меняется и картина распространения - в общем для подобной крутости математика сегодня создание действующей рабочей модели предложить не может. Только опыт, сын ошибок трудных. Сколько Н-1 в металлолом ушло для "натурных испытаний"? И еще столько же ушло сто процентов до первого успешного полета, а потом каждый последующий полет лотарея.
Кстати ты в курсе чем закончилась позавчерашние потуги дяди Маска в статике проверить свою "резонансную систему"? Если не знаешь то подскажу - и трех секунд не проработала калоша, причем 4 из 33 мегапихальников сдохли еще раньше.
13374 - 09.08.2023 - 13:42
Цитата:
Сообщение от Злобный
Кстати ты в курсе чем закончилась позавчерашние потуги дяди Маска
:))
Справедливости ради. Именно позавчера именно эту новость обнародовал именно Куэнка. Листните назад, пост 13359.
13375 - 09.08.2023 - 14:02
Не сбавляйте риторический накал Злобного, KohaVasin.) Пусть вещает как с трибуны) мне больше понравилось его "Не сидел бы ты в глубине американской задницы а находился в России" — в то время как сейчас от меня до Кремля метров пятьсот.
13376 - 09.08.2023 - 14:07
Луну-25 уже на стартовый стол в ракете водрузили.
13377 - 09.08.2023 - 14:08
"А казачок-то... засланный"(С) :)))
13378 - 09.08.2023 - 14:11
И позавчера очередной Глонасс запустили
13379 - 09.08.2023 - 14:12
13377-KohaVasin > ага:) дохлый кубанский форум и эта чисто дилетантская ветка так сильно стратегически важны, аж до "засылки казачков":))
Гость
13380 - 09.08.2023 - 14:16
Цитата:
Сообщение от Куэнка Посмотреть сообщение
в то время как сейчас от меня до Кремля метров пятьсот.
Ну а у меня сейчас родственник служит примерно в 40 минутах полета от Вашингтона. По баллистической траектории.
Сидеть в гостишке с видом на Кремль не означает знать что делается в России. Именно о твоем тотальном незнании этого речь, Куэнка. Про "Корону" поднимался вопрос на этом форуме лет с 10 назад, я еще тогда народу довольно ясно разъяснил что ничего акромя болтовни из этого проекту не будет. И ты вместо того чтобы хотя бы узнать хоть что то о РЕАЛЬНОМ состоянии дел с Короной начинаешь свои очередные подпрыгоподъебы за
Цитата:
Сообщение от Куэнка Посмотреть сообщение
Заговор против шикарной атмосферы продолжается - Роскосмос разрабатыват второй проект ракеты-носителя
С тем же успехом ты сможешь рассказать за то что НАСА телепорт разрабатывает основываясь на том что где-то в его недрах работает пара пиплов за эту телепортацию рассказывающих журналистам. Так когда телепорт у НАСА будет, Куэнка? :))))
13381 - 09.08.2023 - 14:23
Куэнка, при чем тут дохлый форум? Казачка из американской задницы в Москву заслали поближе к Кремлю. Это большой пройоп ФСБ :)
13382 - 09.08.2023 - 15:15
13381-KohaVasin > виноват, сэр! :)
13383 - 09.08.2023 - 15:16
Цитата:
Сообщение от Злобный Посмотреть сообщение
Так когда телепорт у НАСА будет, Куэнка? :))))
не знаю) это не мои фантазии, комментировать нечего )
Гость
13384 - 10.08.2023 - 00:33
Цитата:
Сообщение от Куэнка Посмотреть сообщение
не знаю) это не мои фантазии
Ну ты же носишься с фантазиями конторы которая работает в отношении какого-то проекта сама по себе, мало того - приписываешь фантазии этой конторы Роскосмосу. Почему бы тебе так же не поступать в отношении аналогичных фантазий в госконторах за океаном? Увидал какую-нибудь лажу и тащи ее сюды, вместе посмеемся!
Кстати на счет лажи - выскажи лучше свое мнение за то почему гений Маск выбрал пятисекундный промежуток времени для статических испытаний своей вундервафли? Запасу воды для охладу на больший промежуток времени не накопил в техасской суши? Ибо время с моменту запуска ЖРД вундерфафли до отрыва от стартового стола на прошлом взрыво-запуске было поболе чем 10 секунд, то есть для понимания того что будет с стартовым столом за время пока вундервафля от него не улетит на расстояние при котором столу не будет доставаться по полной где-то раза в четыре больше по самому минимуму. Если уж вспоминать историю и абсолютно не гениальных советских инженеров с их старт-стендом для РН Энергия то первое огневое испытание (закончившееся тоже кстати аварийным отключением всех ЖРД ракеты через 2 с мелочью секунды после начала) и то было запланировано 20 секундным. А второе, успешное, длилось 390 секунд. Что позволило полностью испытать как все 4 РД-170 в бустерах так и четверку РД-0120 в центральном блоке. Поэтому не удивительно что Энергия успешно полетела и в первом и во втором запуске - за ее полетами стояла такая подготовка в наземных испытаниях какой не было до этого ни у кого в мире. Пять тысяч тонн тяги мог выдержать старт-стенд на 250 площадке! На фоне этих достижений смотрятся потуги Маска как самодеятельность ракетномодельнеого кружка при Доме Пионеров Старозадрищенского району. А теперь вопрос - а мог ли подобный пионэр-моделист создать С НУЛЯ ту Флаконо-хрень которая летает сегодня? Откуда у него да и у тех 160 рыл которые составляли весь списочный состав Спайс-Ху на момент первого полету Флакон-9 опыт? Ты вот позиционируешь себя как специалист в ракетной технике. С достаточно широким кругозором, соответственно с приличным (советского образца, то есть достаточно широкопрофильным) высшим образованием. А теперь положа руку на сердце и зная так сказать американскую школу высшего образования так сказать куда ближе чем нужно - и соответственно посталкивавшись вплотную с этими узкопрофильными американскими господами, которые даже в смежных и достаточно близких к их основной специальности направлениях разбираются весьма паршиво - вот скажи свое личное мнение, был ли у Маска и его шараги образца двухтысячных шанс что-либо вообще разработать не говоря уже за то чтобы это разработанное воплотить в металле и запустить? Сейчас на него работает где-то на пару порядков больше народу, а уровни разработки - колгосп "Сорок рокив без тютюна".
Так вот - начистоту выскажи нам свое мнение о том как гений всех времен и народов изобрел Флакон. Ну или не изобрел, а получил на пример от пришельцев с Альфы Центавра. Или пришельцев не было, а был труд тысяч и тысяч инженеров в институтах НАСА, которые преподнесли Маску на блюдечке с голубой каемочкой разработку потому что хотели козу Боингам с Нортроппами и Орбиталами устроить за их наглый лоббизм на уровне Конгресса и соответственно лишали работников НАСА доступа к жирным кускам.
Выскажи нам свое мнение о заокеанской действительности, так сказать глазами очевидца!
13385 - 10.08.2023 - 03:07
Цитата:
Сообщение от Злобный Посмотреть сообщение
выскажи лучше свое мнение за то почему гений Маск выбрал пятисекундный промежуток времени для статических испытаний своей вундервафли? Запасу воды для охладу на больший промежуток времени не накопил в техасской суши?
Это даже я знаю. Ты тоже подозреваешь.
Цитата:
Сообщение от Злобный Посмотреть сообщение
Пять тысяч тонн тяги мог выдержать старт-стенд на 250 площадке!
Вот смотри. Если больше 5-и секунд, то улетит на ... Т.е. на Луну.:)
13386 - 10.08.2023 - 08:37
Цитата:
Сообщение от Злобный Посмотреть сообщение
приписываешь фантазии этой конторы Роскосмосу.
Я приписываю? :-))) Злобный, читайте официальный сайт Роскосмоса: https://www.roscosmos.ru/39583/
"Предприятие Роскосмоса покажет макет перспективной многоразовой ракеты «Корона» на форуме «Армия-2023»
Государственный ракетный центр имени академика В.П. Макеева в объединенной экспозиции предприятий Госкорпорации «Роскосмос» на Международном военно-техническом форуме «Армия-2023» представит макет перспективной ракеты-носителя «Корона». В настоящее время предприятие проводит научно-исследовательскую работу по подтверждению основных ключевых технологий создания ракеты-носителя «Корона» с привлечением головных институтов и предприятий Роскосмоса."

Это вам говорит сам Роскосмос. На своём официальном сайте. Что я приписываю,Злобный? :-))) Я лишь цитирую Роскосмос, не более того. Он и озвучил эту тему. Сам, без моих приписываний )))
13387 - 10.08.2023 - 08:49
Теперь моё мнение, как вы просили: могу предположить, что 5-секундный интервал Маск выбрал (чисто ИМХО) для проверки запуска всей двигательной установки на полный режим. Он проверял не стартовый стол, не ресурс двигателей - а сначала только запуск двигателей ступени на рабочий режим. Ибо всё остальное потом, и это логичная разбивка на этапы. Испытание показало верность этой логики - не прошёл запуск, незачем и всё остальное городить. С запуском могут быть разные детали. Мне неизвестно, какими ступениями выходят двигатели Маска на полную тягу - предварительная, первая промежуточная, вторая промежуточная, взлётная, полная, или его двигатели плавно усиливают тягу без ступеней - не знаю; есть данные - подскажите), это любопытно. Кроме того, последовательность включений отдельных двигателей, от первых до последних, может быть разнесена во времени на секунду-полторы-две: не одновременный запуск всего, а запуск групп по нескольку двигателей со смещением во времени (на треть секунды, полсекунды, и тп). Это может упрощать контроль запуска, более равномерно увеличивать тяговую нагрузку на днище ступени, и снижать те резонансные эффекты, о которых тут столько говорено ))). Циклограмма запуска всей двигательной установки ступени мне неизвестна, так же как и одного двигателя. Видимо, пяти секунд было достаточно для проверки запуска всех двигателей ступени. Ну вот как-то так.
13388 - 10.08.2023 - 08:56
Цитата:
Сообщение от Злобный Посмотреть сообщение
создать С НУЛЯ ту Флаконо-хрень которая летает сегодня? Откуда у него да и у тех 160 рыл которые составляли весь списочный состав Спайс-Ху на момент первого полету Флакон-9 опыт?
Фалкон, который летает сегодня, создан отнюдь не с нуля. Сначала была работа над Факон-1, и серия его неудачных пусков. Затем пара успешных пусков. Этот путь занял годы. Затем стали работать над Фалкон-9 - и неудачные пуски были, как и неудачные посадоки первой ступени. Они стали успешно приземляться далеко не сразу, вся история разработок Маска, начиная с первого Фалкона и его неудач, везде разложены подробно. Так что сегодняшнее летает отнюдь не с нуля, а на момент первого полёта Фалкон-9 у масковского КБ был уже вполне нормальный и вполне практический путь и опыт работы над Фалкон-1 - от ряда неудачных пусков до успешных выведений на орбиту.
13389 - 10.08.2023 - 09:27
Да. В 2012 уже обсуждали Дракон. Время летииит, кля! Так помрешь и не заметишь.
Политит не политит? (про космос)
"Флакон это позорная попытка США - государства скрыть под частной маской свою полную космическую импотенцию" (C)
:)
13390 - 10.08.2023 - 09:30
Адик, давайте новую тему для статьи.) "Коммерсант" алчет ваших предложений, уже попросил меня узнать, что вы предложите и выберете на этот раз.
13391 - 10.08.2023 - 09:39
13389-KohaVasin >эх...))) ну и как полная космическая импотенция США? :-)) Дракон летает успешно, у Маска уже за полсотни пусков за прошедшие полгода, все успешные. А США запускает и помимо одного Маска. Можно сравнить, например, с десятью пусками какой-нибудь другой страны за этот же период.) какую выберем на роль космического лидера?)

Я всегда говорил: недооценка (потенциального) противника есть глубочайшая стратегическая ошибка. Впадать в неё недопустимо, это приводит к ключевым проигрышам, углубляющимся с течением времени.
13392 - 10.08.2023 - 09:44
KohaVasin, может, вы посоветуете тему для "Коммерсанта"? Что интересного сейчас в широкой аэрокосмической области, на ваш внимательный взгляд?)
13393 - 10.08.2023 - 09:50
Цитата:
Сообщение от Куэнка Посмотреть сообщение
Маска уже за полсотни пусков
Че догнать и перегнать в лучших традициях социализма?
И другой по прежнему не умеет летать к мкс по короткой схеме.и стоимость типа многоразового дрегон почти в пять раз больше одноразового союза
13394 - 10.08.2023 - 10:10
13392-Куэнка
Мну сейчас интересует только успешность посадки Луны-25.
По сути, первый блин с учетом большого перерыва и ухода старых кадров.
13395 - 10.08.2023 - 10:20
Цитата:
Сообщение от KohaVasin Посмотреть сообщение
По сути, первый блин
А уход старых кадров означает приход новых технологий
13396 - 10.08.2023 - 10:21
13394-KohaVasin > это да, аналогично. Посадка критический момент всегда, а с учётом всех текущих моментов особенно. Экзамен, так сказать. Думаю, до выхода на посадочную траекторию (то есть до периселения на высоте 15 км) дойдут без проблем. Критичными станут эти последние 15 км высоты.
13397 - 10.08.2023 - 10:33
В случае успешной посадки застолбим своё присутствие возле Южного полюса. Политически и исторически это очень важно. И может оказаться, важнее, чем видится сейчас. Потому что дележка территорий, правовые режимы присутствия и деятельности будут стремительно развиваться. И, вероятно, в отличном от Антарктиды раскладе.
13398 - 10.08.2023 - 10:43
Плюньте на соседа слева. И постучите по дереву. :)
13399 - 10.08.2023 - 10:52
Там на вертикальном участке будет километра полтора свободного падения. Главное чтобы двигатель после него включился вовремя, и ориентация при этом была правильной)
13400 - 10.08.2023 - 10:54
13394-KohaVasin > если действительно хотят поискать воду, то даже более важно, чем "просто" проверка. Следующую смогут х.з. когда.


К списку вопросов






Copyright ©, Все права защищены