0
- 31.07.2020 - 14:05
|
Ждать осталось немного © aivariz Тема о политике и освоении космического пространства. ----- Предыдущая тема Политит не политит? (про космос) Отредактировано neutralino; 13.08.2020 в 13:55. | | |
13881
- 08.09.2023 - 22:37
|
"1309 - 15.03.2019 - 19:10 Чтобы найти связь между удалёнными территориально изменениями одного древнего корня, можно обратиться к языкам, территориально лежащим между (и, разумеется, родственным). Для примера «шоппинг» и «покупка» - к скандинавским. В шведском языки и суффиксы славянские – свенска, данска, норшска ( шведский, датский, норвежский). И вот заходите вы в шведский магазин, набираете большую кучу товара, и в этом случае можете взять какую-то безделушку и положить её до кучибесплатно. При этом вы скажете кассиру – «по шопет». Почти «по жопе», но тут никакой связи. «По шопет» - по шведски значит «до кучи, к покупкам». И вот тут можно пристальнее взглянуть на пару деталей. В шведском языке сочетания гласной с буквой «g» - то есть «ge» читается как «йе». Например, Гетеборг по-шведски произносится «Йетебой». Потому что «Ge» и «org» будет «Йе» и «ой». Точно так же название Швеции – Sverige – на шведском произносится как Сварийе. А Петербург произносится как "Петерсбюй" - "ург" на конце звучит как "й". Есть особенности и при сочетании других гласных и согласных. И мы с удивлением увидим, что упомянутое выше слово «шопет» пишется как «kopet», только «о» с двумя точками сверху. Это написание «ко» читается как «шё». А буква «о» в скандинавских языках часто произносится как «у». Например, Осло по-шведски звучит как «Услю». И по всей совокупности этих моментов мы начинаем понимать, что шведский глагол «kopa», написательно-произносительно явно родствен русскому «купить». Проверим на примере Копенгагена. Датчане говорят «Кобэнхавн». И так и пишут, только с перечёркнутой «о» - «Kobenhavh». Что за Кобэнхавн, чертовщина какая-то. Но шведы его же произнесут мягче ( шведы всегда говорят мягче датского рыкающего языка, разве что в южной Швеции, называемой Сконе, бывшей датской провинции, и сегодня рыкающее произношение так и называют – Сконское произношение, но это отдельная история, к которой можно вернуться ). Шведы Копенгаген произносят – «Шёпенхамн». Именно в силу своего «Ко» - «Шё». И вдруг ты понимаешь, что это же просто Шоппинг гавань – торговая гавань. Торговый порт. И именно так название Копенгаген и переводится. Вот так ЖопенГамн! Получается, русское «купить» имеет родственный аналог в шведском «kopa», произносимом как «шёпа», и фонетически подводит нас к английскому «шоппинг». И фонетически, и семантически тут всё верно – полное соответствие. Был бы один совпадающий параметр – можно списать на случайность. Но соответствие и по фонетике, и по написанию, и по семантике. Такое комплексное соответствие уже в мусорку не выбросишь. Это родство слов – реальное наблюдение единой, общей древней основы в английском «Шоппинг» и русском «купить». Наблюдение с помощью промежуточных скандинавских форм, привлечённых на ряд очных ставок с подозреваемыми." | | |
13882
- 08.09.2023 - 22:38
|
Ладно, не лезу дальше в детализацию шведской речи. Продолжаю исследование пятничного топлива. | | |
13883
- 09.09.2023 - 01:41
| Куэнке больше не наливать. | | |
13884
- 09.09.2023 - 02:49
| Автоматическая отсечка тяги, Адик, сработала час назад. Клапан закрылся, не наливают. Шведские этюды здесь были в шутку, конечно. Это не про космос. Швеция бесконечная тема, знаю её тридцать лет самой разной. Но начал конечно KohaVasin, со своей пропагандой пива и омуля. Заметим это в записях системы автоматической регистрации параметров полёта, САРПП. Его пост с газетой был первым вызывающим постом. Пришлось ответить, и дальше пошёл радиообмен. Надеюсь, ничего страшного. Ущерба никто не понёс. | | |
13885
- 09.09.2023 - 08:22
|
Не валите с больной головы на здоровую. Пост с газетой был ответом на ваши более ранние замечания о пятничном возлиянии "под хорошую закуску. Не больше стакана в час". Провокатор :( | | |
13886
- 09.09.2023 - 10:44
|
Нда. Свалить не удалось, увы. Ну, может хоть какая-то зацепка, перевести на вас стрелки. А то ведь расстрелять могут. Возьмите часть вины на себя. Что вам, жалко, что ли. Ладно; :) что там сообщает сегодняшнее космическое утро? "С мыса Канаверал запущена группа спутников Starlink-6.14. 9 сентября 2023 г. в 03:12 UTC (06:12 мск) с площадки SLC-40 Станции КС США “Мыс Канаверал” (шт. Флорида, США) стартовыми командами компании SpaceX при поддержке 45-го Космического крыла КС США выполнен пуск РН Falcon-9FT Block-5 (F9-254) с очередной группой спутников Starlink (group 6.14, 22 шт.). Пуск успешный, космические аппараты выведены на околоземную орбиту. Использовавшаяся в седьмой раз 1-я ступень В1076 после выполнения полётного задания совершила посадку на морскую платформу ASOG, находившуюся в акватории Атлантического океана. А.Ж." Как же он уже надоел, этот Маск, со своими пусками. Пускает и пускает, как заведённый. Куда ему столько. Кайф, что ли, ловит с этих пусков. Они ему как наркотик. Шмаляет безостановочно. В этом году в среднем по 8 пусков в месяц, два в неделю. Безумный чувак. | | |
13887
- 09.09.2023 - 14:19
| цену себе набивает, гад. Уже 140 млрд стоит его поделка spacex. Газпром, кстати, 50 млрд | | |
13888
- 09.09.2023 - 15:27
| Та ото ж. Заговор, лохи, что там ещё из типовых объяснений. А рыночная стоимость это в принципе развод.) Все верные.) | | |
13889
- 09.09.2023 - 15:59
| а эмигрант куэнка продолжает надрачивать на масковский металолом | | |
13890
- 11.09.2023 - 08:51
|
какова вероятность ? Причиной крушения «Луны-25» могла стать неисправность прибора для измерения ориентации и измерения, сообщил источник РИА Новости. Прибор передает данные по ориентации космической станции и скорости полета на компьютер станции и тот выдает команду двигателю. | | |
13891
- 11.09.2023 - 13:04
| вероятность нулевая.сочинение довольно глупое | | |
13892
- 11.09.2023 - 14:03
|
"Инерциальный блок "Биус-Л" был разработан Научно-производственным центром автоматики и приборостроения имени академика Н. А. Пилюгина (НПЦАП). Прибор предназначен для определения ориентации и ускорений космического аппарата при помощи оптоволоконных гироскопов и акселерометра. "Биус-Л" сделан полностью из российских комплектующих, включая электронику. Руководитель департамента инвестиционной и промышленной политики Москвы Владислав Овчинский ранее отмечал, что у разработчиков стояла задача создать полностью российский прибор "в кратчайшие сроки". В прошлом месяце, во время форума «Армия-2023», первый заместитель генерального конструктора научно-производственного центра автоматики и приборостроения имени академика Н. А. Пилюгина (АО НПЦАП) Александр Сапожников заявил, что «Биус-Л» разработали и изготовили буквально за полтора года. Это очень быстро для таких задач. Для сравнения: в обычных, не авральных, условиях на создание подобного прибора уходит в среднем три-четыре года. Собеседник особо отметил, что главный признак надежности любого прибора – его испытанность в полете. "Между "новинкой" и испытанным устройством всегда лучше выбирать второй вариант", - сказал он. Однако "Биус-Л" испытаний в космосе не проходил." | | |
13893
- 11.09.2023 - 14:07
| Starship к полету готов: SpaceX выполнила требования Федерального управления гражданской авиации США Основатель аэрокосмической компании SpaceX Илон Маск подтвердил, что она получила разрешение Федерального управления гражданской авиации США (FAA) на второй орбитальный запуск космической системы Starship. «Поздравляю SpaceX с завершением и документированием 57 пунктов, требуемых Федеральным управлением гражданской авиации США для второго полета Starship», — написал Маск в социальной сети X, снабдив пост фотографией Starship. Возможно, второй полет состоится до конца сентября. https://naked-science.ru/community/882073 | | |
13894
- 11.09.2023 - 14:43
| это фантазии автора заметки. Нет разрешения, и ФАА его пока не давала. | | |
13895
- 11.09.2023 - 15:58
| Тихо сам с собою... | | |
13896
- 11.09.2023 - 18:16
| Он принципе не способен замерять скорость аппарата Цитата:
ускорение и скорость это разные понятия. | | |
13897
- 11.09.2023 - 19:31
| Василий, объясни пжста, как специалист по всем вопросам уровня "бог", как прибор умеющий определять метры в секунду за секунду не может определить метры в секунду? Ускорение и скорость конечно разные величины, но и физически и математически тесно взаимосвязанные. Ускорение это производная от скорости. | | |
13898
- 12.09.2023 - 02:17
| мдя :) учоный изнасиловал, а я даже не проверил :) видимо, "измерения скорости" ? | | |
13899
- 12.09.2023 - 08:47
| "измерение ориентации" тоже режет глаз. | | |
13900
- 12.09.2023 - 10:35
|
Можно заменить на построение кватерниона ориентации Непрерывное, на борту, как конечный продукт измерений. С ним потом оперирует система управления полетом. | | |
13901
- 12.09.2023 - 11:33
| Можно ближе к народу: "определение ориентации" (осей КА относительно некой СК) | | |
13902
- 12.09.2023 - 12:42
| Да, но телеметрия, например, это измерения. И комплексы обычно измерительные. Измерения более техническое выражение. Так возможно и пробрались сюда, отголоском слэнга. . | | |
13903
- 12.09.2023 - 13:02
|
Например, в документах по боевым испытательным работам не пишут "определение траектории", или определение углов, а "траекторные измерения". Измерения углов, и тп. Радиотехнические (не радиолокационные) дальномерные системы называются дальномерными или измерительными, везде корень от мерить. . Подразделения тоже называются измерительными, л/с измерителями, пункты измерительными. То же и в ядерных испытаниях было — сплошь измерения. Определение углов и пространственного положения обычно пишут в лётном деле. Определить своё положение в пространстве. Определить координаты. Определить положение цели. Определить остаток топлива в баке — не только его измерить по показаниям топливомера, но и рассчитать, сравнив показания топливомера и расходомера, бьются ли. "Опеределение" больше по-авиационному звучит, как мне кажется. | | |
13904
- 12.09.2023 - 13:25
|
Не. Дальномеры и всякие угломеры - это да, непосредственно измерения. По сути этот БИУС-Л тоже измерял, но в большей степени вычислял (определял). Если это был основной прибор для вычисления положения КА, то о каких "появившихся новых технологиях" утверждал Фалкон? Это больше похоже на старый советский подход: инерциальная система. Щяс просматриваю сайт япошек. У них любопытная схема посадки. https://www.isas.jaxa.jp/home/slim/SLIM/technology.html https://www.ihub-tansa.jaxa.jp/topic...nar_robot.html 1. Привязка к карте 2. Перед посадкой определяется уклон поверхности и посадочная ступень разворачивается соответственно, чтобы перед касанием дать импульс и положить ступень набок, на ножки, башкой вверх по склону. 3. Перед посадкой ступень отбрасывает 4. LEV-2 шкодная неваляшка. Где-то ролик видел как он по сыпучему грунту елозит. | | |
13905
- 12.09.2023 - 14:52
| Спасибо, любопытно. Лихо они орбиту планируют, спуск сразу с 600 до 15 км перицентра. Не боятся промахнуться. | | |
13906
- 12.09.2023 - 16:01
| Не факт, что сразу. Как понял, это исходная перед посадкой. А за сколько итераций она достигается - х.з. | | |
13907
- 12.09.2023 - 16:22
| Цитата:
. подсказка. скорость относительно чего по твоему это прибор измеряет?и как? | | |
13908
- 12.09.2023 - 16:23
| прибор и есть инерциальный. предназначен для определения ориентации и ускорений космического аппарата при помощи оптоволоконных гироскопов и акселерометра. | | |
13909
- 12.09.2023 - 16:31
|
:-))) Цитата:
| | |
13910
- 12.09.2023 - 16:40
| 13906-KohaVasin > да, это предпосадочная. Но обычно она делается из круговой с высотой примерно 100 км: опускают перигей до 15 км, смотрят движение. А здесь перигей опускают с высоты 600 км. С сотни км выходит точнее и безопаснее. А с 600 больше опасность промахнуться по высоте. Это Луна, с её большей нестабильностью низких орбит. | | |
13911
- 12.09.2023 - 16:45
|
И, как мы выяснили раньше, при такой орбите линейная скорость в периселении будет выше, чем при 100х15. Больше тормозить придется. Но, может, оставили 600 для экономии топлива. | | |
13912
- 12.09.2023 - 17:06
| Само собой выше. Просто тут вопрос к точности выполнения тормозного импульса. Если при исходной высоте 100 км ошибка будет 2-3 км, то есть 2-3% по высоте, то при 600 км такая же точность даст ошибку 12-18 км, что критично при перицентре с высотой 15 км. Если очень упрощённо и грубо. | | |
13913
- 12.09.2023 - 17:21
| Я про формирование 15-км перицентра сразу с высоты 600 км. Тут осторожность нужна. А они вон чего. Разве что в несколько заходов будут так опускать перицентр. С промежуточными измерениями. | | |
13914
- 12.09.2023 - 17:43
| С другой стороны, при высокой скорости в перицентре (из-за высоты апоцентра 600 км) они эффективнее сожгут в нём топливо для снижения апоцентра и перехода к посадочной траектории, и поэтому сожгут его меньше. В общем фиг знает, как они обосновывали выбор такого баллистического решения. Если прямой информации нет, гадать можно долго. Но решение нестандартное. Должна для него быть какая-то сформулированная при выборе этой баллистики изюмина. | | |
13915
- 12.09.2023 - 18:27
|
13909-KohaVasin > И что?в инерцальном блоке не может быть применены современные технологии? Открою тебе страшную тайну.инерциальные блоки есть в каждом полетном контроллере коптера.есть в каждом современном самолёте в котором есть блок навигации.и даже автомобиле оборудованном системой стабилизации. | | |
13916
- 12.09.2023 - 21:12
| 13911-KohaVasin > По поводу столь стремительного снижения с 600 до 15 км - баллистика дело одно, но и она рискованна прям с одного разу, при таких параметрах нижней точки да на Луне, с её масконами и сильными суточными искажениями орбиты. Можно ведь удариться об рельеф за третий-пятый проход, параметры периселения плывут. Нужно бы постепенно, за несколько заходов снижая нижнюю точку. На память приходит один пример, расскажу, благо этот рассказ уже есть на ЖВ в написанном пару лет назад виде, просто скопирую его оттуда. | | |
13917
- 12.09.2023 - 21:24
|
Дело это было давно. В Северном Йемене шла гражданская война. Монархисты и республиканцы, деталей толком не знаю. СССР поддержал республиканцев, надеясь и там сделать социализм, и поставляя боевые самолёты. Естественно, к самолётам прикладывались лётчики - война в Корее была ещё не так далеко в прошлом, схема отработана. На аэродроме возле Саны базировались все вместе - и арабский полк, и советский сводный. Вместе летали на всё - на разведку погоды, на разведвылеты, на вылеты боевые самого разного назначения. Руководство полётами и дежурство по аэродрому неслось поочерёдно - один день арабский руководитель полётов, один день советский. Арабы - йеменцы - были неплохими лётчиками, и боевой опыт понемногу приобретали. Но они стали всё чаще говорить, что, конечно, арабы - настоящие воины, и летают лучше этих европеоидов русских. Русские да, учат, техника, то-сё, но настоящий боевой дух и техника пилотирования, конечно, у арабов. Типа, бедуины круче всех, так было всегда. В итоге возник как бы общий спор - арабы напирали, что они лётчики лучше русских, русские говорили - что за фигня, вы чего, мы вас учим, как летать на боевые, а вы выделываетесь. Споры не утихали. И решили: давайте просто посмотрим, кто кого, на глазах у всех. В день без боевых вылетов пусть поднимутся два лётчика - наш и араб - и над аэродромом пусть покажут, кто кого. А все с земли посмотрят, оценят. Взлёт без боекомплектов, разумеется. Наше командование говорит - не, я разрешение на взлёт без боекомплекта дать не могу. Но в день, когда ответственный будет араб, закрою глаза - слетайте, раз уж так дело заварилось. Кинули жребий, кому лететь с нашей стороны. Он выпал лётчику по имени... назовём его Семёныч. Он был тогда молодым лётчиком, но техника пилотирования у него была уже тогда очень хорошая, если не выдающаяся. Позже он проявил исключительные способности к перехвату целей. А они есть не у каждого лётчика-истребителя, кстати. Ну, это отдельные истории, не знаю, на каком уровне подробности рассказывать. Пока на минимальном. Впоследствии этот лётчик получил квалификацию "лётчик-снайпер" - выше летчика 1-го класса, очень редко кому присваивается, только исключительным перехватчикам. Про то, какая психология для этого нужна, если хотите, поговорим позже. В общем, выпало лететь с нашей стороны Семёнычу. Отмечу, KohaVasin, это его квалификации в лётной книжке вы видели и высоко оценили, поскольку вы сам пилот. Ну, там что говорить. Руководитель полётов при сложных обстановках в воздухе, и пр и пр. - а тогда он был просто молодой способный лётчик, но уже тогда хорошо понимавший самолёт и пилотирование, и ведение боя. И не раз летавший на боевые задания. | | |
13918
- 12.09.2023 - 21:31
|
13917+. Договорились так: взлетают оба, потом расходятся в противоположные стороны на 5 км, и далее начинают кто кого, кто на хвост сядет и не отпустит. Типа, расходиться в стороны по-честному. Между собой наши летчики, с Семёнычем, прикинули - делаем всё честно. Но если араб обманет, то и наш может делать что угодно. И не зря. Взлетели, стали расходиться - арабский лётчик, его звали Мустафа, не выдержал 5 км, развернулся раньше. Возможно, не потому, что был расчётливо подлый, а может в азарте. И пока наш лётчик отходил, Мустафа развернулся и погнался за ним. Ему было легче сесть на хвост нашему лётчику. Сел - и не отпускает. А что значит сел на хвост? Значит, держит в прицеле пушки, это были МиГ-19. Там целых три пушки калибра 23 мм - осколочно-фугасная очередь дело нешуточное. Но, конечно, боекомплекта специально не взяли, чтобы в азарте не выстрелить. Араб тоже был опытный лётчик. Семёныч говорит (потом, спустя много лет, мне) - пробую оторваться, никак. И решил он оторваться от Мустафы на петле. Чуть-чуть скажу, что это, чтобы было понятно. Это несложно. Чтобы понять замысел и дальнейшее. Есть такие упражнения - выведение самолёта из петли на минимальной высоте. Боевой лётчик действует не как гражданский - тот бы наклонил нос самолёта, стал бы снижаться обычным путём. Истребитель переворачивает самолёт пузом кверху, и в перевёрнутом положении тянет ручку управления (в истребителе, как помните, как на Як-52, не штурвал, а ручка, торчит между колен) на себя. Самолёт уходит круто вниз, проходит вертикальное пикирование, и выходит из него, оказываясь в нормальном положении в нижней точке. Такое упражнение - выведение на минимуме - положено проводить в три захода. Первый заход - начало петли на высоте, допустим, 6-7 тысяч метров - выведение полторы тысячи метров. Почему так высоко? А надо посмотреть, насколько проваливается самолёт сейчас, при этой погоде и температуре воздуха, с текущим остатком топлива в баках - они инерционно тянут самолет вниз в пикировании. Как самолёт слушается, как выходит из петли. После того, как вывел первый раз на полутора тысячах - делается второй заход, с выведением на высоте 800-600 метров. Тут уже предельная собранность и внимание. Главнейшее свойство лётчика-истребителя, которое пишут прямо в его лётной книжке, заверяя гербовой печатью - какое? Смелость? Храбрость? Нет...)) Осмотрительность.) И только выведя самолёт на высоте, допустим, 600 метров, можно делать третий заход в петлю и выведение на минимальной высоте - допустим, триста метров. Между собой летчики говорили, что в случае необходимости можно и с двух заходов: первый пробный, второй сразу на минимальной высоте. Опасно, но возможно, при навыке. Семёныч принял решение закрутить петлю, и первого раза вывести на минимуме - чтобы следующий за ним Мустафа отклонился, начав выводить раньше (испугался бы), и оторвался от хвоста. Такой способ отрыва вполне штатный в бою на малых высотах. | | |
13919
- 12.09.2023 - 21:33
|
И вот Семёныч перевернул самолёт кабиной к земле, и, не отрывая взгляда через фонарь (стеклянную часть кабины) на землю, затянул на себя ручку управления и стал уходить вниз. Он подержал ручку в прижатом к себе положении подольше, и только совсем поздно отпустил её от себя. Внизу петли всегда наваливается перегрузка, достигая в самом низу максимальных значений. Поле зрения Семёныча сузилось, по краю стало неразрешимое кольцо. Цвет исчез, и стала наваливаться на глаза так называемая серая пелена. После неё уже совсем рядом потеря сознания, перед которой возникает полная потеря зрения - чёрная пелена. Видя землю, Семёныч понял, что не выведет самолёт. Высоты не хватит. И, чтобы не видеть и не ощутить удара об землю, он изо всех сил затянул на себя ручку, последним движением, до чёрной пелены и потери сознания. Причем он видел ещё, что нос самолета уже задрался выше горизонта, но динамической просадкой, инерционно, он продолжал проваливаться вниз. Вот тогда он и затянул на себя ручку до чёрной пелены и отключения. После сброса перегрузки сознание возвращается через эти же стадии, но в обратном порядке - чёрная пелена, серая пелена, зрение без цвета, цвет, периферийное зрение. Семёныч ощутил, что его рука на ручке управления. Тут же увидел ее. Увидел горизонт. И понял, что не ударился. Без сознания он уже не тянул ручку, перегрузка сразу сбросилась, а самолёт, уже стоявший с положительным тангажом (нос выше горизонта) спокойно стал набирать высоту. Все наблюдавшие рассказали, что самолёт прошёл примерно в десятке метров от поверхности земли. Семёныч, придя в сознание, сразу посмотрел назад в перископ - там чёрный вертикальный столб дыма. Мустафа не отвернул и разбился. После этого происшествия Семеныча отстранили от полетов, была комиссия, гибель Мустафы, разбор ситуации, почему и как, и тп. Семеныча отправили в Союз, больше он в Йемене не летал. Но за выполнение боевых вылетов там ему дали орден Красной Звезды. Впоследствии он выполнял наиболее рискованные полеты, считался самым хладнокровным летчиком, шестнадцать лет провёл на испытательной работе. Исключительно грамотно и результативно летал на сверхзвуковых режимах. Хорошо его знал, вместе на одном аэродроме провели много времени, и бывало связывался с ним в воздухе - он в стратосфере, я на земле, на СКП, стартово-командном пункте. | | |
13920
- 12.09.2023 - 21:44
| Ну вот такая ассоциация приходит в голову, когда вижу японское снижение к периселению в 15 км от поверхности не с обычных и привычных стандартных 100-150 км, а сразу с шестисот км. Чревато, блин. Факт может выйти нерасчётный. При высоте нижней точки 15 км легко существенно промахнуться с 600 км. Там же ещё рельеф есть, и неслабый, в несколько тысяч метров. Плюс каждый виток возникает численная "болтанка" - размывание реальных значений высоты и точки прохождения периселения. Такое низкое приближение к поверхности надо делать или с нескольких заходов, или с высокой точностью контроля всего движения - остатка топлива, текущей массы, точной пространственной скорости, и тп. К Луне японцы по времени перелёта не спешат (а к чему тут спешить?), к чему бы им выходить на столь эллиптическую орбиту перед посадкой. Не знаю, смелая, но требующая точной и безошибочной проработки баллистика посадки. | |
|
| Интернет-форум Краснодарского края и Краснодара |