0
- 31.07.2020 - 14:05
|
Ждать осталось немного © aivariz Тема о политике и освоении космического пространства. ----- Предыдущая тема Политит не политит? (про космос) Отредактировано neutralino; 13.08.2020 в 13:55. | | |
13281
- 29.07.2023 - 13:34
| В рассказе про физику видимой картины пламени за соплами (на "Элементах науки", ссылка в конце предыдущего поста), кстати, есть одна описка, одно слово ошибочно использовано вместо правильного, в итоге в описании осталась физическая ошибка, которую так и не исправили редакторы. Кто её укажет - предлагаю присудить звание сверхзвукового аэрогазодинамика без защиты :). Речь, разумеется, о выхлопной струе за соплом. И эта ошибка режет глаз в рассказе. Найдёте? :)) | | |
13282
- 31.07.2023 - 15:17
| Цитата:
Насколько понимаю, это оно: https://www.n2yo.com/satellite/?s=57479 Есть еще "объект В", то, наверное, ступень носителя https://www.n2yo.com/satellite/?s=57480 Или наоборот. | | |
13283
- 31.07.2023 - 16:06
|
13282-KohaVasin > Спасибо за данные. Да, "супером" в этот раз не занимались, использовали геопереходную. Но зато её наклонение "завалили" на 18 градусов к экватору, оставив из стартовых 28,5° только 10,4. Спутнику осталось "дозавалить" только эти 10,4 градуса, этот он будет делать, скорее всего, в зубах, за несколько их проходов. Это о чем писал про лабы, несколько малых изменений наклонения в узлах выходят экономичнее одного с таким же суммарным изменением. И чтобы не терять попусту энергию в низком перигее (импульсов там не предусмотрено, коль апогей уже на 35500 км), его подняли до почти 8 тысяч километров. Заодно выработав запас топлива в носителе не напрасно. То есть прошли самые энергозатратные нижние первые тысячи километров. Так что геопереходная, но уже значительно упрощённая —с небольшим оставшимся наклонением и довольно высоким перигеем. Мне логика формирования этой орбиты видится как-то так. | | |
13284
- 31.07.2023 - 16:13
|
"Это как раз то, о чем писал про лабы SAID, несколько малых изменений наклонения в узлах выходят экономичнее одного с таким же суммарным изменением." — так. Потому что сумма синусов небольших изменений углов (доворот орбиты с изменением наклонения маленькими порциями) не равна синусу суммы этих углов. | | |
13285
- 31.07.2023 - 16:17
|
Я запускал симуляцию. Получается, в окрестностях точки, где спутник сейчас, движение медленней всего. То есть, апогей уже на экваторе. | | |
13286
- 31.07.2023 - 16:41
| 13285-KohaVasin > это логично, потому что в этом случае выполняются одновременно сразу два оптимума для изменения наклонения плоскости орбиты: 1) изменение наклонения энергетически оптимально делать в узлах мелкими порциями 2) изменение наклонения оптимально делать в апогее. Тогда апогей является узлом и лежит в экваториальной плоскости, как и перигей (аргумент перигея либо 0°, либо 180°). Тут и карты в руки. С новыми оборотами наклонение будет уменьшатся последовательными апогейными импульсами, они же могут и перигей поднимать пошагово, не выводя его из точки узла а только смещая этот узел дальше от Земли. Будет видно по поведению орбиты. | | |
13287
- 31.07.2023 - 17:02
| Интересная трасса.) В перигее "скользящее" пересечение экватора под небольшим углом, а в окрестностях апогея происходит обратное движение подспутниковой точки, образуя "загогулину". Природа этого попятного движения понятна? ) с уменьшением наклонения орбиты "загогулина" будет уменьшаться по широте и становиться всё более короткой вертикальной, пока не выродится в простую точку. | | |
13288
- 31.07.2023 - 20:02
|
Сегодня стало окончательно ясно, что Питер Бек скурвился. Единственный частник кроме прохвоста Маска, чьи ракеты летают уже несколько лет и вполне уверенно: из 32 пусков "Электрона" два неудачных; но после крайней неудачи уже пару лет летает нормально. В общем, Рокет Лаб - вторая после СпейсовХ компания, реально работающая в запусках уже несколько лет. И разрабатывающая, как и положено нормальным пацанам, уже и среднюю ракету "Нейтрон" - и не просто разрабатывающая, а начавшая промышленное производство его компонентов. Так вот Бек давеча показал обновлённую версию Нейтрона, и стал ясен факт налицо: Бек скурвился. Первая ступень Нейтрона теперь оснащена раздвигающимися посадочными опорами внизу, рулями управления наверху, и посадку будет производить баллистически, вертикально, на двигатели, с приземлением на плавучей платформе в океане. То есть и баллистически, и в главных технических чертах - точно как глиста прохвоста Маска! Ну как же так? Это уже третий пример копирования посадочной схемы Маска и наплевательского отношения к земной атмосфере - после китайцев и ЦКБ "Прогресс" Роскосмоса с его "Амур-СПГ". И вот тут конкретно хочется спросить - постойте-ка, как же так? Схема Маска говённая и полное фуфло, а сфигали её вдруг копируют разные конторы в разных частях света - и Роскосмос, и Китай, и теперь вот Рокет Лаб. Разные государственные системы, формы собственности, задачи и цели - а копируют схему прохвоста Маска словно сговорились? Чем это объяснить, как? Почему производители ракет-носителей на разных концах планеты словно сговорились? Может, просто все они дураки и не понимают пагубности схемы Маска? Простое и понятное объяснение, если чо. Почему, например, ЦКБ Прогресс сделал именно схему посадки Маска нашей перспективой к концу десятилетия? Неужели они не врубаются, что это полная хрень? А бабло уже тратят на это вовсю, отнимая ресурсы от хороших и эффективных путей. Никто так и не ответил, что случилось с ЦКБ "Прогресс" в этом плане. Но вот теперь и Питер Бек. Один-в-один, Масковская схема. Как Маск смог так загипнотизировать и Роскосмос, и Бека, и хитрых нафиг китайцев? Как удалось ему навязать эту посадку столь многим конторам по всему миру? Приходится признать, что разные сегменты мирового ракетостроения, от частных до государственных, либо нифига не петрят в ракетостроении, выбирая позорную посадку Маска для своих перспективных ракет. Либо это какой-то сложноорганизованный спектакль - но в чем его суть, смысл и кто от него выиграет, совершенно непонятно. И даже версий внятных нет. А у вас? Вот она, новая конструктивная схема Нейтрона. Тьфу, знакомые ножки эти окаянныя! | | |
13289
- 01.08.2023 - 05:23
| Цитата:
и ты снова облажался и глубо сбрехал насчет прогресса.прогресс ничего подобного не делал и делать не собирается | | |
13290
- 01.08.2023 - 06:30
| 13288-Куэнка > Злобного явно не хватает. Больше, так понимаю, оппонировать некому. | | |
13291
- 01.08.2023 - 08:07
| Цитата:
Космический ракетный комплекс (КРК) «Амур-СПГ» предназначен ... К ключевым особенностям РН «Амур» относится использование двигателей, работающих на экологически чистых компонентах топлива - жидком кислороде и сжиженном природном газе (СПГ) - с возможностью многократного включения, а также применение технологии возврата блока первой ступени для повторного использования. https://www.samspace.ru/about/programs/540/19679/ | | |
13292
- 01.08.2023 - 08:11
| Цитата:
| | |
13293
- 01.08.2023 - 10:55
| это верно. Его апогейная скорость меньше скорости на круговой геостационарной орбите. Потому что перигей орбиты спутника ниже, его общая энергия меньше, и отсюда на равной высоте, где потенциальные энергии равны, меньше будет кинетическая энергия, то есть меньше его скорость. Но бывают и другие причины. Например, если бы скорости были равны, равная, высота круговых орбит, но плоскости не совпадают — тогда тоже будет понятное движение. Но не из-за физического замедления спутника в апогее, как в первом случае. Если геостационарную орбиту поставить перпендикулярно (плоскости экватора), какой будет трасса? Восьмёрка от полюса до полюса, пересекающаяся в точках узлов на экваторе под прямым углом, и занимающая только одно и то же полушарие. Налицо попятное движение при равной скорости спутников на равной высоте. Тут задаёт дудку уменьшение линейной скорости вращения с широтой. И векторное сложение скоростей (спутника и поверхности). | | |
13294
- 01.08.2023 - 11:10
|
Давно читал статею от нашего действующего (на тогда) ракетостроителя. Там шла речь о возвращаемых системах. Сравнение было между парашютной и самолетной схемами посадки. Так вот. Вывод: хрен редьки не слаще. Обе системы порядочно весят, съедают полезную нагрузку, ведут к конструктивным усложнениям. Наверное, пришли к выводу, что проще спалить несколько топлива на возврат на жопном пламени. Выводимая полезная нагрузка в любом варианте из трех меньше, но жопный вариант проще и надежнее. Дело за многоразовыми движками. | | |
13295
- 01.08.2023 - 11:21
|
13294-Адик > очень разумная мысль, на мой взгляд. Может, действительно проще не гнаться за теоретической эффективностью, а наладить дешёвую переправу в виде частых полётов. В итоге эксплуатационных геморроев выходит на круг поменьше, что сокращает затраты, окупая снижение абсолютной эффективности — ведь это лишь расход топлива, или добавочный расход топлива; если оно дешёвое, то и фиг с ним. А эксплуатационное обслуживание такой схемы посадки ощутимо дешевле. Интересно вы это акцентировали, Адик. Любопытная версия.) Но тогда что, выходит, у такой схемы посадки реальный выигрыш? В частности, в затратах, к примеру, за год эксплуатации с частыми полетами. Но это еретические мысли, Алик. Хотите, развивайте дальше. Я не рискну.) | | |
13296
- 01.08.2023 - 12:08
|
13293-Куэнка При движении под углом к экватору (склонение не равно нулю) - понятно. Умножаем на косинус фи. А зависимость скорости апогейной от высоты перигея проверил. Менял только эксцентриситет при неизменной полуоси. Получил такую зависимость: Va => sqrt(1-e)/(1+e)^2 С увеличением "е" Va падает. Доверяй-проверяй. Проверка положительная. :) | | |
13297
- 01.08.2023 - 12:47
|
13296-KohaVasin > спасибо за проверку :) на самом деле тут всё и так понятно. Допустим, спутник вылез наверх до апогея своей эллиптической орбиты, и апогеем зацепил высоту ГСО. В этом апогее скорость спутника меньше 3,07 км/с геостационарной орбиты. Поэтому из апогея он уходит вниз, к перигею на нескольких тысячах километров. Если в апогее спутник сделает импульс, увеличивающий его скорость до 3,07 км/с, то перигей поднимется до высоты апогея, орбита станет круговой и геостационарной. Можно и с другой стороны. Чем ниже перигей, тем (при прочих равных) ниже энергия тела на такой орбите. Энергия каждого килограмма спутника - тогда она называется удельной орбитальной энергией. Ещё точнее - полной удельной орбитальной энергией. Полной, потому что это сумма двух удельных орбитальных энергий килограмма спутника: кинетической и потенциальной (энергии гравитационного поля). Полная орбитальная энергия килограмма на данной орбите не меняется при свободном полёте (без других сил, кроме гравитации). Потенциальная энергия зависит только от высоты. Поэтому на высоте ГСО потенциальные энергии килограмма на круговой орбите (ГСО) и на эллиптической (с апогеем на ГСО) равны. Значит, у килограмма в апогее на высоте ГСО меньше кинетическая часть энергии (раз потенциальные равны), больше нечему быть меньше (ну и оборот! :))); то есть меньше скорость. Остаётся показать, почему же у орбиты с более низким перигеем ниже энергия. ) можно самому, можно вторым сеансом) | | |
13298
- 01.08.2023 - 13:11
| Не, пример с энергией не столь нагляден, как с импульсом в апогее. Сразу всё становится на места без формул. | | |
13299
- 01.08.2023 - 13:19
|
Удельные энергии это аналог дифференциального подхода. Тут кому что ближе, какие образы) Поэтому такие ситуации и так видно, они понятны, так сказать, просто в силу своего расклада, из природы вещей. :) И подтвердить их любой проверкой всегда милое дело.) | | |
13300
- 01.08.2023 - 15:45
| на маскокорыту так не скажешь. полет на мкс на частично многоразовом дрегоне три раза дороже чем на одноразовом союзе. | | |
13301
- 01.08.2023 - 16:08
| Эксцентриситет меняет скорость в апогее независимо от высоты перигея. Точнее, одновременно с изменением высоты перигея. При стремлении эксцентриситета к нулю апогейная скорость максимизируется. И при увеличении длины большой оси орбиты (при фиксированной высоте апогея) скорость в апогее тоже растёт. Два одновременных роста скорости при геометрически взаимосвязанных факторах: высота перигея (или длина больший оси) и величина эксцентриситета. Интересно было бы их разделить и посмотреть поведение скорости в апогее при изменении только высоты перигея. Но это вряд ли возможно.) | | |
13302
- 01.08.2023 - 16:16
| Никаких проблем. Формул навалом. Возможно даже калькуляторы онлайн есть. И встречалась таблица скорости в апогее при разных высотах перигея. Щас поищу, хотя не вижу смысла. Пример с импульсом в апогее исчерпывающ. | | |
13303
- 01.08.2023 - 16:34
| Например: http://12apr.su/books/item/f00/s00/z0000043/st002.shtml (таблица 8) | | |
13304
- 01.08.2023 - 16:41
|
Ну это так, разговор поддержать) типа о космосе что-нибудь.) Между тем "Индийская автоматическая лунная станция «Чандраян-3» совершила очередной манёвр и успешно переведена на траекторию полёта к Луне. Об этом сообщила в понедельник Индийская организация космических исследований (ISRO). Выход станции на селеноцентрическую орбиту ожидается 5 августа." А. Ж. | | |
13305
- 01.08.2023 - 16:46
| Да она потом вокруг Луны будет столь же тягомотно малыми порциями менять орбиту с эллиптической на круговую 100 км | | |
13306
- 01.08.2023 - 16:57
| Да, на Луне низким перигеем не потормозишь и апогей этим не опустишь. Всё двигателем и только двигателем. | | |
13307
- 01.08.2023 - 17:14
|
Прохвост опять всех развёл (кроме отдельных товарищей, конечно). "SpaceX сообщила инвесторам, что рассчитывает примерно удвоить свои доходы в 2023 году до более чем 8 миллиардов долларов (с 4 миллиардов долларов в 2022 году), как сообщалось ранее в июле The Information . Если SpaceX удастся достичь этого прогноза доходов, по оценкам Euroconsult, более 40% этих доходов, или 3,2 миллиарда долларов, могут быть связаны с услугами широкополосной связи Starlink, которые теперь доступны почти в 60 странах и ключевых морских/океанских районах по всему миру. Если углубиться в цифры, то примерно 75% прогнозируемой выручки Starlink в 2023 году, вероятно, будет получено от сочетания подписок на услуги в сегментах жилого, делового и мобильного сегментов, а 25% баланса будет зависеть от продаж оборудования, связанных с валовым приростом подписчиков. Что касается активных подписчиков, ожидается, что база Starlink удвоится с оценочных 1,1 миллиона в январе 2023 года до ~ 2,2 миллиона к концу 2023 года, что обусловлено сочетанием факторов, включая агрессивные скидки на цены на оборудование, новые каналы распространения и продолжающееся расширение сети. доступная мощность и количество активных стран. В качестве примера продвижения цен на оборудование Starlink активно предлагает свои пользовательские терминалы стандартного уровня всего за 150 долларов для абонентов-резидентов в сельской местности Канады. В целом, по оценкам, жилой (потребительский) сегмент будет доминировать в структуре абонентов Starlink, на него приходится более 85% активных подписок, включая планы переносимости «роуминг» (ранее называвшиеся «RV»). Ожидается, что темпы прибавления абонентов, о которых SpaceX сообщила на уровне 3500 новых абонентов в день весной 2023 года, в течение года снизятся из-за более высокого уровня целевого проникновения на рынок и сохраняющихся ограничений пропускной способности в областях с высоким спросом, такие как США Несмотря на более скромный вклад в доход, Starlink добился впечатляющего прогресса на морских рынках с момента введения услуг в 2022 году. По оценкам, по состоянию на середину 2023 года более 4000 судов, многие из которых имеют несколько пользовательских терминалов, присоединились к Starlink с помощью большинство намерено активировать услугу к концу года. Прогресс в авиационном сегменте был более ограниченным: ожидается, что к концу года будет задействовано менее 150 коммерческих и деловых самолетов.... " И далее детально: https://spacenews.com/starlink-may-a...2023-revenues/ | | |
13308
- 01.08.2023 - 17:17
| Цитата:
Чтобы не оторвало потоком, нужно крепить на стальной уголок 60 или даже 90, а он сильно утяжеляет самолёт. :) | | |
13309
- 02.08.2023 - 05:40
|
куэнка никогда не видел картинку антенны старлинка.и не думал как она работает)))) че взять с тупого журналиюги))) | | |
13310
- 02.08.2023 - 06:19
| 13308-Куэнка > НЯП, проблема (нюанс ?) в том, что антенна должна, как подсолнух, поворачиваться. Тратить кусок золотого по цене внутреннего пространства, да вдобавок делать в дюрале-титановом корпусе радиопрозрачное окно ? | | |
13311
- 02.08.2023 - 07:08
| Которое в добавок должно обеспечивать герметичность салона и выдерживать нагрузки равные остальной обшивке фюзеляжа | | |
13312
- 02.08.2023 - 08:16
|
ЧуднЫе вы. Где Куэнка говорил о "внутреннем пространстве" и "радиоокне с прочностью обшивки"? Типичный прием демагога и тролля: нафантазировать за оппонента, а потом критиковать свои фантазии. :) | | |
13313
- 02.08.2023 - 08:24
|
И насчет "вращения". Разве там не ФАР? https://habr.com/ru/news/537116/ https://habr.com/ru/news/529976/ | | |
13314
- 02.08.2023 - 08:31
|
13313-KohaVasin > х.з., НЯП, наземные чуть ли не с 3-мя степенями свободы. "Ловят" максимум сигнала и поворачиваются вслед за спутником. Могу ошибаться, ес-но :) 13312-KohaVasin > нигде. Он говорил за 90-й уголок :) Я творчески развил мысль :) | | |
13315
- 02.08.2023 - 08:44
| Угу. Про уголок. И про "сдувание потоком". Но не про "золотое внутреннее пространство с радиопрозрачным окном". | | |
13316
- 02.08.2023 - 08:46
|
13314-Winny >эт когда у тебя узкий луч и нужно большое усиление. на СЕВе например просто 2 кольца полуметровых перпендикулярно стоят - и ничего не крутиться - вообще механики нет - только фазами работают | | |
banned 13317
- 02.08.2023 - 08:53
| О том, что корейцы смогли создать сверхпроводник при комнатной температуре и давлении - говорили? | | |
13318
- 02.08.2023 - 09:08
| Какую плотность тока выдерживают? | | |
banned 13319
- 02.08.2023 - 09:14
| Гугли LK-99. Если есть ответ на твой вопрос в открытом доступе, то ты его найдешь. А тебе зачем вообще? Патент хочешь у корейцев подрезать? | | |
13320
- 02.08.2023 - 09:19
| Да проверил, насколько ты в этом соображаешь. А ты даже смысл вопроса не понял, в кусты сразу. Ну, не огорчайся, я такой же знаток) | |
|
| Интернет-форум Краснодарского края и Краснодара |