К списку форумов К списку тем
Регистрация    Правила    Главная форума    Поиск   
Имя: Пароль:
Рекомендовать в новости

Политит не политит? (про космос)

Гость
0 - 19.05.2012 - 08:44
Ждать осталось немного
"Космический корабль Дрэгон, разработанный американской компанией SpaceX, отправится в субботу к Международной космической станции. Он станет первым «частником» в гостях у МКС, которую до сих пор посещали только государственные корабли. Именно такие шаттлы должны в будущем обеспечить США независимый доступ на орбиту без использования российских «Союзов»."
http://news.rambler.ru/14000478/
Первый частный космический корабль в истории !




Отредактировано neutralino; 21.05.2020 в 15:24.
Гость
5001 - 04.11.2016 - 16:20
5001-GreenSnake > Посмотри запуски Ариан-5, там вообще твердотопливники в качестве бустеров - и ничего не подсвечено-расцвечено. Если посмотришь запуски спейс шаттлов у которых водород-кислород горит в движке закрытого цикла так там вообще на фоне факелов твердотопливников не видно факел водород-кислорода, одни лишь три белых пятна сопел ЖРД говорят о том что водородники не для красоты стоят. Огромная температура сгорания и большая скорость истечения. Для открытого цикла конечно пожиже температура, но не намного. Вот видео не так давно появившееся в сети https://youtu.be/NQZn-n9d1EU. Как раз на 8.47 огневые испытания водородника. Можешь сам заценить разницу между испытанием и видеосъемкой запуска.
Что касается твоей полной записи то сам посмотри - тут все тоже самое, в 36.06 отстрел бустеров, и ТЕМНОТА. Причем видно что от отстреленных бустеров идет остаточное свечение, а по направлению съемки - ЧЕРНОТА. Сравни с видео запуска Атлас-5 https://youtu.be/5KYLwPdwptA - 1.56 начало отстрела бустеров, далее с 2.04 работает только РД-180. Конечно подсветка не царская, НО ОНА ЕСТЬ. А у китайцев после отстрела бустреров никакой подсветки, все черным-черно - то есть ЖРД центрального блока в этот момент не работает. Может конечно их после отрыва от Земли затушили специально, но смысл в этом действе от меня ускользает. Убрать 100 тонн тяги из 1080 это не самая лучшая идея, особенно при начальных стартовых 870-880 тоннах.
Гость
5002 - 04.11.2016 - 17:10
5002-Злобный >
Мне не хватает ни знания формул, ни тренированности ума, чтобы прикинуть момент импульса, потому приходится ориентироваться по косвенным признакам, а они таковы:
1. На форуме "Новости космонавтики" народ следил в прямом эфире за запуском и тут же прикидывал какие импульсы и сколько топлива было потрачено для какой коррекции, ничего подозрительного они не заметили.
http://novosti-kosmonavtiki.ru/forum...69/?PAGEN_1=12
Они там уже массу спутника просчитывают... )))
2. При отстреле боковушек, свечение первой ступени всё же видно
https://youtu.be/Y0JA8m9KA4o?t=2168
На вопрос: "Почему так слабо?", - во-первых, ты сам ответил ;) ; во-вторых, камера расположена достаточно высоко и, скорее всего, перпендикулярно линии сопел, так что бок ракеты затеняет.
3. Отстреленные бустеры начинают достаточно быстро отставать, даже с работающими двигателями, а значит движок первой ступени работает и даёт заметное ускорение.
4. Отстреленные бустеры подсвечены источником, расположенным там, где сопла первой ступени, а значит факел горит.
5. Ну и про шум турбин я уже писал.

В общем, я почти полностью уверен, что ты ошибаешься :)
Гость
5003 - 04.11.2016 - 20:01
На мой взгляд китайцы те еще "достижители"...
На 33,14 четко видно красноватое пламя центрального пихла и 4 боковых. На 33,40 - только 4 боковушки..
Хотя ...
Гость
5004 - 04.11.2016 - 20:19
Цитата:
Сообщение от day Посмотреть сообщение
На мой взгляд китайцы те еще "достижители"...
Ну по спутникам ужо обскакали :))
Гость
5005 - 04.11.2016 - 20:22
НЕ ПОЛЕТИТ!
https://youtu.be/wRTPQvyn2CM
Гость
5006 - 04.11.2016 - 20:23
https://youtu.be/-ShVgr-VxB8
Гость
5007 - 04.11.2016 - 20:39
5003-GreenSnake >
Цитата:
Сообщение от GreenSnake Посмотреть сообщение
народ следил в прямом эфире за запуском и тут же прикидывал какие импульсы и сколько топлива было потрачено для какой коррекции, ничего подозрительного они не заметили.
Чтобы правильно расчитать и тем более заметить нужно точно знать сухие массы и количество топлива. Иначе вилочки расчета будут в тоннах и скорости плавать на тысячи метров в секунду.
Цитата:
Сообщение от GreenSnake Посмотреть сообщение
При отстреле боковушек, свечение первой ступени всё же видно
И где ж оно видно? Вот cкрин разлета бустеров после отстрела Отчетливо видны раскаленные сопла.
А вот следующий скрин [img]s018.radikal.ru/i520/1611/c2/42d2df7bb21b.jpg[/img] Один бустер уже ушел из поля зрения, второй отошел достаточно далеко, но не настолько чтобы отражение на корпусе ракеты исчезло. А где же факел от центрального блока? Он должен быть строго по центру кадра, положение ведущей съемку камеры не изменилось при отстреле! Но там только чернота, до которой Обаме чернеть и чернеть. И тут же происходит смена кадра на вот этот [img]s019.radikal.ru/i629/1611/3b/f66077e12ead.jpg[/img]
Почему?
Я лично считаю что запуск прошел не по плану, а все что мы видим в кинЕ это попытка китайцев сохранить лицо. Оставь еще на пяток секунд глубокую темноту на экране после отстрела бустеров - и самые недалекие поймут что ЖРД водород-кислородной ступени на момент отстрела бустеров не работают. Впрочем то что водородники перестали работать видно и из видео, причем гораздо раньше, вот кадр где видно что водородная тяга "протухла"
Цитата:
Сообщение от GreenSnake Посмотреть сообщение
Отстреленные бустеры начинают достаточно быстро отставать, даже с работающими двигателями, а значит движок первой ступени работает и даёт заметное ускорение
Ну если приложить некоторую энергию, да в направлении противоположном направлению полета, а взрыв пиропатронов это достаточно вполне - естественно отставать будут.
Цитата:
Сообщение от GreenSnake Посмотреть сообщение
Отстреленные бустеры подсвечены источником, расположенным там, где сопла первой ступени, а значит факел горит.
Как раз таки нифига - это раскаденные сопла бустеров дают подсветку, что особо хорошо видно на втором приведенном мной снимке - отражение раскаленного сопла бустера на корпусе ступени.
Цитата:
Сообщение от GreenSnake Посмотреть сообщение
Ну и про шум турбин я уже писал.
Звуковая дорожка вообще может не иметь к полету никакого отношения. Пиропатроны бустеров что - беззвучно бахнули? Нет, шандарахнули так что изображение на камере рассыпалось в клочья - а где сопутствующий звук на звуковой дорожке? Нету! А должен быть.
То что фильм смонтирован в нужном для положительного имиджа варианте это вне всякого сомнения. Но есть моменты на которые я обратил внимание и указал на них.
Может я и ошибаюсь, но ровно в том же плане в котором ошибается видящий осла в клетке с надписью "тигр" но при этом упорно считающий что в клетке осел! ;)
Гость
5008 - 04.11.2016 - 20:43
Блин, что-то 2 и 3 картинки косякнули, попробую еще раз это 2 картинка
Гость
5009 - 04.11.2016 - 20:45
А это 3 картинка
Гость
5010 - 04.11.2016 - 20:50
Злобный, ну ёклмн, ты меня разозлил! ))
ща, подожди... :)
Гость
5011 - 04.11.2016 - 20:53
5006-perl > 5007-perl > любитель сесть в лужу и устроить джакузи?
(просмотрев статистику)
А... не любитель, ПРОФЕССИОНАЛ...
Теперь понятно, почему ты постоянно обляпаный... ))
Гость
5012 - 04.11.2016 - 20:55
По поводу монтажа роликов. Пару лет назад помниться был скандал, Когда показали запуск и корреспондент в студии комментировал видео взлёта. Вскоре выяснилось что ракета не взлетела, а видео запуска всё ещё шло на экране под комментарий корреспондента и как итог ракета в студии вышла на орбиту. Говорят что был большой скандал внутри "КитайКосмоса" и у кого то там шапки слетели. Так что Китайским видео о космических запусках на 100% верить нельзя. А взлетела или не взлетела знают только специалисты которые мониторят китайские запуски, да и любые другие.
Гость
5013 - 04.11.2016 - 21:07


На счёт освещения, ладно, спорить не буду, там боковушки друг друга освещать могли.

Злобный, а ты не задумывался, почему ни кто кроме тебя не заметил затккнувшиеся ДВА двигателя, после 1/3 положенной работы? ;)
А ты задумайся. ;)
Гость
5014 - 04.11.2016 - 21:10
Цитата:
Сообщение от Нарт Посмотреть сообщение
А взлетела или не взлетела знают только специалисты которые мониторят китайские запуски, да и любые другие.
Ты думаешь, что остальные государства не отслеживают радарами и оптическими средствами наблюдения запуски? ;)
Гость
5015 - 04.11.2016 - 21:29
5014-GreenSnake > Я выше приводил видео полета Атлас-5.
Вот теперь посмотри, как выглядит факел центрального блока
И ты полагаешь что твои стрелочки указывают на факел? :))))
Ладно, а что ты будешь делать с ?
Ты видишь на этом скрине 5 факелов? Я - нет. Сдвоенность факелов бустеров вижу, а вот факел от водородных ЖРД - нет. Может ты увидишь?
Гость
5016 - 04.11.2016 - 21:32
Цитата:
Сообщение от GreenSnake Посмотреть сообщение
Ты думаешь, что остальные государства не отслеживают радарами и оптическими средствами наблюдения запуски? ;)
Я имел виду наших потому что мы на российском форуме обсуждаем.
Гость
5017 - 04.11.2016 - 21:39
5016-Злобный > то есть теперь ты утверждаешь, что первая ступень вообще не работала, а разгонный блок на нужную орбиту китайская ракета исключительно на бустерах вывела? ;)
Гость
5018 - 04.11.2016 - 21:55
5018-GreenSnake > Нет, я это не утверждаю, мало того - в момент старта отчетливо видно что водород-кислородные ЖРД центрального блока работали. Помнишь я выше про цвет пламени говорил? Так что на старте работали все 5 пар ЖРД.
Гость
5019 - 04.11.2016 - 22:14
5019-Злобный, короче: я не имею ни желания, ни информации, ни познаний, чтобы с тобой спорить, все свои аргументы я изложил :)
Ракета на мой взляд сделана ну очень по китайски (3 вида топлива и движков %-О), но я считаю, что она взлетела штатно. Спорить не буду :)

Меня больше интересует, где они скинули спутник Шицзянь-17 с ЭРД и не отработка ли это технологии спутника-уничтожителя.
Судя по графику в китайском ЦУП, они его должны были доставить практически до места на ГСО, и место это над Африкой.
Гость
5020 - 04.11.2016 - 22:28
5020-GreenSnake > Вытащили они спутник по китайскому графику практически на геостационарную орбиту, что в общем-то довольно мало согласуется с версией спутника-уничтожителя, там можно только телепровайдерам всего мира голова-уши-хац устроить. Конечно интересно было бы узнать и реальное назначение этого Шицзянь-17, и его оборудование уточнить, но вот на счет ионного двигателя это конечно весьма и весьма интересно - смысл доставлять на геостационар при помощи специального разгонного блока если есть электроракетный двигатель? Вообще схема вывода на геостационар спутников при помощи конструктивных возможностей РН это чисто советская схема - американцы применяли вывод спутника ракетой-носителей на геопереходную орбиту, а оттуда спутник шкандыбал своим ходом на геостационар. И лучшее испытание ЭРД это переход с ГПО на ГСО. Но китайцы зачем-то вывели спутник практически на ГСО. Я в этом логики не вижу.
Гость
5021 - 04.11.2016 - 22:42
Китайцы проводили (и проводят, если про спутник) комплексное испытание...
Почему амеры по такой схеме - понятно, у них там разница между ГСО и ГПО всего ничего. У китайцев (надо посмотреть) или такая же или чуть поменьше, но им нужно было убедиться в работоспособности разгонника, да и ракета первый раз полетела.
Гость
5022 - 04.11.2016 - 23:01
Цитата:
Сообщение от GreenSnake Посмотреть сообщение
Почему амеры по такой схеме - понятно, у них там разница между ГСО и ГПО всего ничего
Угу. Мыс Канаверал на 28 градусах 37 минутах с.ш., а Вэньчан на 19 градусах 36 минутах. Так что на геостационар китайцам выводить проще, помимо того что халява за счет тангенциальной скорости точки пуска так еще и 9 градусов пути в минус.
Работоспособность разгонного блока проверять особого смысла не было - это тот же самый Yuanzheng-1, только раздутый до 5-метрового диаметра. Тот же 1 ЖРД YF-50D, та же топливная пара несимметричный диметилгидразин с тетраоксидом диазота.
Гость
5023 - 05.11.2016 - 09:56
Вот еще мнение по теме, которое мне представляется весьма сомнительно.

http://users.livejournal.com/---lin---/405145.html

Китай обошел Россию в средствах выведения

Тем временем Китай обошел Россию в средствах выведения. 長征五 стартовал 3 ноября. Тяжелая ракета-носитель с водородным центром. У России нет подобных технологий (больших водородных двигателей) в принципе. Были когда-то у Советского Союза, но у России нет. Нет и водородной инфраструктуры. Даже в планах водородные РБ - ближе к 2025. А у Китая сегодня стартовала ракета с кислородно-водородной центральной ступенью! Когда там второй пуск «Ангары А5» - через сколько лет после первого? А КВТК когда? В 2024 или в 3024 году?

Попробуем рассмотреть ситуацию, отбросив эмоции. Итак, состояние и перспективы российской космонавтики.
- Пилотируемые полеты – МЛМ превратился не просто в долгострой, а в какой-то «Дворец советов» – доделают ли его? РС МКС меньше “Мира” и меньше проектируемой новой многомодульной китайской станции. Новый российский корабль – в 2023 году в лучшем случае (будут ли деньги? Вспоминаем судьбу проекта "Клипер"). В США три новых корабля (начиная с 2018-2019 года). В Китае провели испытания СА нового корабля.
- Двигатели – пока только по керосиновым явное преимущество, ровно до того момента, как в США доведут новые метановые. По водороду даже у Индии дела лучше обстоят, чем у России (причем, ведь не без России там всё было сделано).
- Связь, ДЗЗ – средний уровень – в лучшем случае.
- Наука – полный швах (лишь «Спектр-Р» и редкие приборы на иностранных станциях), АМС – позор – даже у Индии лучше с этим дела обстоят. У России на межпланетных траекториях 4 разгонных блока – вот тебе и демонстрация флага на просторах Солнечной системы. ExoMars - совместный проект, но зонд - европейский. Запущенный нашими средствами, несущий (среди прочих) наши приборы - но сам зонд европейский!
- Навигация - вторая в мире развернутая навигационная система. Вроде бы неплохо – но что с характеристиками и поддержанием в рабочем состоянии? Да и Китай с Индией вовсю развертыванием своих систем занимаются. И Европа.
- В средствах выведения даже SpaceX отвесил такого пинка, что наша отрасль почувствовала. А теперь ещё и Китай обошел по техническому уровню. После полета американской SLS (Falcon Heavy – не рассматриваем, дабы не вызывать бурной дискуссии противников и сторонников великого визионера, жулика, Бендера, гениального предпринимателя Илона Маска) – отставание будет явным.
- Восточный – с непонятными целями – не замена Байконуру (нет возможности пилотируемых стартов, нет тяжелого геостационара), не замена Плесецку (гражданский, нет старта под «Ангару»).
Мне кажется – первый шаг к выздоровлению – признать болезнь. Не кричать – мы впереди планеты всей, а понять, что отстали очень сильно. И ещё лет пять такой динамики – и Россия отстанет безнадежно.

Отвечаю на вопросы :)
А работы над РД0146 чем не угодили?
Сравниваем стендовый двигатель для не существующих ещё разгонных блоков и маршевый двигатель ракеты которая уже доставила груз на орбиту? Водородной инфраструктуры на Восточном нет, не известно когда появится. Водородных РБ нет - КВТК обещают (по ФКП) в 2024, с РБ под РН «Союз» - не понятно.

А не в прошлом ли году Россия стала лидером по количеству пусков ракет в космос?
В ответ - три вопроса – доля рынка средств выведения в общем рынке космической деятельности (считанные проценты), надежность российских ракет нового времени (хорошая, но не отличная), технический уровень (модернизированные ракеты из 60-х, а «Ангару» в Омске пока не освоили, когда следующий старт - не ясно).

А чего одна из первых экономик мира летает на российских движках. Они ж такие продвинутые?
Российские двигатели используются – но, мягко говоря, не на всех американских ракетах. Вспоминаем и Delta и Falcon, «мелочевку» вроде Pegasus`а (кстати – воздушный старт). Про SLS и не говорим – у нас подобное даже в планах не раньше 30-го! А ситуацию с закупками двигателей, к сожалению, пытаются исправить как можно быстрее. Среди участников новой гонки по созданию двигателя – миллиардер Безос, например. По керосиновым двигателям мы пока «впереди планеты всей». Но это советский задел. Привет из конца 70-х – 80-х. Когда уже «встанут новые бойцы»?

А ЯЭДУ («ядерный буксир») и детонационный двигатель?
ЯЭДУ – нет, как нет и технологий для её создания. Есть только реактор для ЯЭДУ (реактор классный – тут, опять же – «впереди планеты всей») и отдельные элементы установки. Более того, есть желание отказаться от турбомашинного преобразования в пользу термоэмиссионного. Да и ЯЭДУ в качестве космического буксира хороша только на просторах Солнечной системы - в «гравитационном колодце» Земли слишком большие потери.
Детонационный двигатель – стендовый образец – процитирую из октябрьского номера «Новостей космонавтики» – «…несмотря на более чем 40-летнюю историю исследований, результаты фактически оставались на уровне 1964 г.: доля детонационного горения не превышала 15 % от объема камеры сгорания. Остальное – медленное горение в условиях, далеких от оптимальных. В результате удельный расход топлива на единицу тяги оказывался на 30 – 40 % выше, чем у двигателей традиционных схем. Выходом из данного положения эксперты считали использование для организации непрерывной детонации оптимальных тройных ударно-волновых структур. Судя по видеоролику с испытаниями российского двигателя, его создателям удалось добиться лишь кратковременной устойчивости детонации». Добавлю от себя – насколько я знаю, в прототипе детонационного двигателя используется газообразный кислород и СПГ (насчет керосина – нет уверенности) – в связи с принципиальной невозможностью создать форсунки для жидких топливных компонентов (для подобного типа двигателей). Возможно, моя информация уже устарела, и отечественным ученым удалось решить эту проблему.

===========================

Об авторе : Александр Ильин генеральный конструктор "ЛИН Индастриал". Опыт работы в космической отрасли более 7 лет. Работа в составе «Селенохода» — единственной отечественной команды-участницы Google Lunar X PRIZE.
( https://spacelin.ru/o-nas/komanda/ )
 
Компания
«Лин Индастриал» — российский стартап, создающий сверхлегкие космические ракеты, резидент иннограда «Сколково» с 25 июня 2014 года. В компании работают опытные российские инженеры и управленцы, работавшие в том числе в ГКНПЦ им. Хруничева, а также основавшие команду «Селеноход» — единственного российского участника международного конкурса Google Lunar X PRIZE по созданию частного лунохода. 
Первые инвесторы компании — сотрудники компании Wargaming.net, создавшие популярную компьютерную игру World of Tanks.
Компания разработала «Луну семь», проект российской лунной базы с использованием уже существующих ракет, космических кораблей и технологий. Некоторые предложения «Луны семь» вошли в Федеральную космическую программу на 2016–2025 гг.
Среди других разработок «Лин Индастриал» — сверхлегкие ракеты «Таймыр» и «Алдан», легкая ракета «Адлер» (все три проекта получили одобрение экспертов космического кластера фонда «Сколково»), «Зея» (проект одноступенчатого возвращаемого носителя, концепция которого разработана по заказу европейских венчурных инвесторов) и «Анива» (проект ракеты-носителя на сжиженном природном газе).
Гость
5024 - 05.11.2016 - 13:17
Цитата:
Сообщение от ruslan 23 Посмотреть сообщение
которое мне представляется весьма сомнительно
В какой именно части ?
Гость
5025 - 05.11.2016 - 14:08
Цитата:
Сообщение от ruslan 23 Посмотреть сообщение
Китай обошел Россию в средствах выведения
Мнение чайника, помноженного на кофейник.
Цитата:
Сообщение от ruslan 23 Посмотреть сообщение
России нет подобных технологий (больших водородных двигателей) в принципе.
Ну если китайские YF-75D это "большие двигатели" то и китайские автомобили давно оттоптали всякие БМВ и Тойоты по качеству, надежности и ремонтопригодности. На деле слово "большой" применить к двигателю с тягой в 50 тонн может только тупица, не понимающий о чем идет речь. Это в общем-то очень скромный по тяге ЖРД. Дядя Маск таких клопоморов своему Флакону 9 штук в жопу насовал, чтобы получить сколь-нибудь приемлемый уровень тяги. Опять же - китайцы сделали свои водород-кислородники с открытым циклом. Примитивность этой схемы позволяет лепить движки с малой тягой на любой топливной паре даже чайникам навродя команды Маска - так чего удивляться тому чтьо китайцы, которые смогли хоть и криво-косо но использовать закрытый топливный цикл для пары керосин-кислород сделали водородник?
Удивляться тут как раз таки не приходится - водородник в размерах слона с тягой клопа сделать несложно, сложно понять - нахрена он такой нужен.
Вернемся в начало эры ракет - тогда между советской и американской школами разработки ЖРД наметилась кардинальная разница в подходе - в СССР считали что водород не смотря на его отличную энергоэффективность не имеет смысла для старта с поверхности Земли, поскольку его малая удельная емкость и особенности сохранения в жидком состоянии требуют топливных баков огромной массы и объема, в США же напротив - сосредоточились на водороде как на топливе наилучшем по удельному импульсу. В результате подойдя к началу эры пилотируемых полетов в США нежданно-негаданно обнаружили что с ракетами-носителями способными вытаскивать на НОО несколько тонн массы у них большая напряженка, поскольку "энергетически отсталым" керосину с кислородом уделялось слишком мало внимания. Такая же напряженка была в США и с ЖРД на высококипящих компонентах. В результате Гагарин сделал полный виток вокруг шарика 12 апреля 1961 года, а США даже в игре "Догонялка" пришлось удовольствоваться суборбитальным пуком Шепарда. И в дальнейшем пути советской и американской школы ДРД разошлись окончательно - в СССР водород как топливо оставался в загоне, хотя и эффективность его применения для вторых-третьих ступеней ракет никто не оспаривал, а в США наоборот - свои самые перспективные и передовые разработки навроде RS-25 вели на водороде, не смотря на все его недостатки для старта с поверхности Земли. Как результат у США отличная плеяда ЖРД второй-третьей ступени типа RL-10 и J-2 но при этом абсолютно убогие водородники для первой ступени RS-68 с открытым циклом и масковские клопоморы в количестве 9 штук в первой ступени, у России отличные кислород-керосиновые ЖРД первой ступени на основе проекта ЖРД РД-170, но во второй-третьей ступени тоже используются не самые лучшие для этого участка полета керосин с кислородом и гептил с АТ. Естественно, создавать примитивы типа того что сделали китайцы только для того чтобы надувшись до размеров дирижабля заявить "а мы тоже на водороде летаем!!!" в России никто не собирается, не настолько хуже российские керосинки второй-третьей ступени американских водородников, а по поводу китайских поделок лучше вообще промолчать - чего стоит у китайцев жалкие 300 секунд импульса их водородников при старте с уровня моря!
При этом Россия не сидит на попе ровно - КБХА закончил разработку и довел до стадии передачи в серийное производство водород-кислородный ЖРД РД-0146, аналог американского RL-10. Кстати о птичках - в мире таперича не только безгазогенераторные ЖРД одни амеры умеют делать, но и Россия тоже - а более никому это не доступно. Так что Россия наверстывает отставание в водородном применении - но там где это надо, а не просто так, ради понтов! После первого полета "новейшего китайского носителя" CZ-5 появился и энерго-массовый балланс этой ракетной системы. Конечно упрощенный, но и даже этого упрощения вполне достаточно для понимания факта что китайцы заигрались в водород на старте с Земли. Примени они для первой ступени свои YF-100 вместо водородников - и им не пришлось бы рожать пятиметровый топливный бак для водорода, а масса конструкции на старте при 1200 тоннах тяги была бы меньше на 100 тонн. То есть все что китайцы выигрывают огромной бочкой водорода и слабенькими водородными ЖРД в первовторой ступени своей CZ-5 вполне могло бы быть получено и на керосине с кислородом, примененых в первой ступени и бустерах. При этом китайцы вполне могли бы подойти вплотную к универсально-модульной схеме построения РН, повторив концепт Ангары. Но как говорится "не шрошлошя у лошя" - рождена криогенная монстра. Естественно Китай не оглашает стоимость своего носителя, но по прикидкам первый запуск CZ-5 обошелся Китаю не меньше чем в полмиллиарда долларов. При запуске одной-двух таких ракет ежегодно стоимость упадет где-то до 150-170 миллионов долларов, но в целом CZ-5 не представляет никакой конкуренции существующим сегодня РН аналогичного класса - существенно дороже древнего советского Протона, ну а если говорить о перспективах то имеет меньше шансов на дальнейшее уменьшение стоимости запуска по сравнению с Ангарой. И самое печальное для китайцев что CZ-5 это ПОТОЛОК в который они уперлись в разработке новейшего семейства ракет.
Ангара-А5 которая была запущена Россией это лишь одна из ракет семейства. Никто не запретит повысить до 35 тонн выводимую на НОО массу простым добавлением бустеров - проект Ангара А-7 (но я лично эту концепцию не одобряю, по мне - слишком много бустеров хотя и с единственным ЖРД это не айс), можно применить водород в Ангаре-А5 в качестве топлива третьей ступени. Но вот смысл этого водородного гемора от меня лично опять таки ускользает. Задача проекта Ангара - получить линейку ракет-носителей от легкого до тяжелого классов применяя всего 2 вида универсальных ракетных модулей. При серийном производстве УРМ стоимость вывода 25 тонн на низкоопорную орбиту можно снизить до 40-45 миллионов долларов, что не просто убьет всех конкурентов на рынке космических запусков, а порвет их на мелкие лоскутки и завяжет останки бантиком.
Ну а для вывода в космос бОльшей массы проще с нуля разработать линейку сверхтяжелых носителей. Тем более что в основе будет лежать РД-170, двигатель который в различных модификациях использовался сотни раз.
Гость
5026 - 05.11.2016 - 16:43
Цитата:
Сообщение от Злобный Посмотреть сообщение
При серийном производстве УРМ стоимость вывода 25 тонн на низкоопорную орбиту можно снизить до 40-45 миллионов долларов, что не просто убьет всех конкурентов на рынке космических запусков, а порвет их на мелкие лоскутки и завяжет останки бантиком.
Да писали бы уже 15-20 ! Бумага все стерпит...
Реальные цифры от тех кто в деле -

-Если испытательные запуски "Ангары" на 30% дороже "Протона", то в какую сумму обойдутся серийные запуски?

- Мероприятия, которые мы запланировали по уменьшению трудоемкости и стоимости изготовления "Ангары" к 2020-2021 годам, мы обнародовали, показали вице-премьеру Дмитрию Рогозину и главе Роскосмоса Игорю Комарову. К тому времени предполагаем, что "Ангара" сравняется по стоимости с "Протоном". И дальше будет только улучшать эти показатели. Мы считаем, что к 2025 году стоимость пусков будет меньше, чем у "Протона" почти на 20% процентов (около $55 млн, если предположить, что "Протон" сохранит сегодняшнюю стоимость запуска к 2025 году - прим. ТАСС).


генеральный конструктор Государственного космического научно-производственного центра им. Хруничева Александр Медведев.
http://www.aex.ru/fdocs/2/2015/7/28/26067/
Гость
5027 - 06.11.2016 - 00:35
5027-aivariz > Дятел, уже сегодня стоимость пуска Протона 65 миллионов. Отними от этого 13 миллионов - и то получишь 52 миллиона баксов. И к тому же не забывай кто дает интервью - РАЗРАБОТЧИК. Человек, который свою работу рассматривает в единичных экземплярах, и имеющий представление о ее стоимости исходя из этих единичных экземпляров. А падение себестоимости при серийном производстве разработчик никогда правильно не расчитает, потому что это не его область. Приведу конкретный пример - разработка девайса типа сотового телефона Самсунг S5 и изготовление первой опытной партии в 50 штук стоили корейцам 5,5 миллионов долларов. Если раскидать поэкземплярно - не всякий олигарх потянет такой ценник. А в массовом производстве себестоимость снизилась до 215$. Поскольку эти серийные экземпляры ваяли уже по совершенно другим технологическим схемам, комплектующие закупали сверхоптом, да и квалификация рядовых сотрудников опытного производства один хрен намного повыше квалификации китайца, служащего для подноса к производственной линии и зарядки в нее комплектухи и упаковки готовой продукции. Вот и получилось что при изготовлении продукции в миллионных количествах себестоимость снизилась на порядки.
Ракетная техника конечно не в миллионных количествах изготавливается, и даже не в тысячных. Но сотня УРМ в год - а именно на эту мощность рассчитано производство в Омске - способно снизить себестоимость не на 20%. ГК забыл что в Омске зарплаты у работников будут отнюдь не московские! :)))) А то на сколько снижает себестоимость продукции перемещение производства из Первопрестолькой и ее ближайших окрестностей еще в СССР заметили - например, первая ступень ракеты "Зенит" на Южмаше стоила около 4,5 млн. руб. Эта же ступень, но в модульной комплектации для Энергии, с тем же самым ЖРД РД-170, прокатившаяся по заводам Подмосковья и Москвы, превращалась в блок А стоимостью в 18 млн. руб.
Нехилый рост ценника с 4,5 миллиона до 18? А усложнения Южмашевской ступени для ее превращения в разгонный блок Энергии были не такими уж огромными, чтобы поднять стоимость в 4 раза. Зато аппетиты у столичных были конскими, они в стоимость работы запихивали затраты неизбежные для развития заводов, но не связанные с конкретной продукцией.
Так что ГК смотрит на стоимость запуска со своей московской колоколенки. А ты его точку зрения тупо цитируешь вместо того чтобы чуток пошурупить собственными мозгами. Впрочем, чего нету у тебя того нету, только и остается в интернете чужое мнение копипастить....
Гость
5028 - 06.11.2016 - 08:22
Цитата:
Сообщение от Злобный Посмотреть сообщение
. И к тому же не забывай кто дает интервью - РАЗРАБОТЧИК.
Злобный опять врет (Т.Е. ОБОСРАЛСЯ....)
Хотя когда Злобный не врал ?!!

Омский завод Полет это филиал Цента Хруничева , т.е. генеральный конструктор Государственного космического научно-производственного центра им. Хруничева Александр Медведев это и представитель разработчика и производителя.
Гость
5029 - 06.11.2016 - 11:55
5029-aivariz > Тупко, ты настолько тупое что банально не догоняешь то о чем тебе говорится. Медведев будет представителем производителя только тогда когда возглавит производство в Омске, переберется из Москвы с ее стотысячными зарплатами для уборщиц и менагеров в омскую жопу мира и на практике посмотрит, какую кому зарплату приходится платить. Заодно поймет, что дороже стоит - выточить хреновину в единственном экземпляре московскому токаренышу 3 разряда и выточить сто таких же хреновин омскому токарю шестого разряда. Будет приятно удивлен.
Если бы ты не был таким мегатупицей то я опять таки на сравнительных примерах типа приведенного мной выше показал что на имеющих к космосу предприятиях в Москве и ее ближайших окрестностях все зажрались по самые уши еще во времена СССР, и рассуждают за себестоимость продукции исключительно из своих московских реалий. Мог бы тебя ткнуть рылом в факт что еще в советских восьмидесятых когда сахарок стоил 78 копеек и для Москвы и для Днепропетровска удельная стоимость изготовления на заводе "Прогресс", то есть стоимость труда со всеми издержками, в отношении к 1 килограмму массы продукции была выше, чем на Южмаше почти в 6 раз и составляла 280-320 руб. На Южмаше то же самое значение было всего 50 рублей. Такое как ты айварское тупко просто не в силах уложить в своей микронной и единственной извилине что это значит! А любой умный человек понимает, что при равных условиях, при одинаковом уровне технологий и организации труда удельная стоимость сухой массы однородной и однотипной конструкции примерно одинакова. При разнице в технологиях и разной оплате труда стоимость может разниться, не не в шесть же раз! На московских производствах еще во время совка стоял крупный несмываемый штамп ЗАЖРАЛИСЬ. Опять таки тупому айваре нихрена не известно, как создавалось производство ракет на том же самом Южмаше и как организовывалось КБ Южное. И как уперлись рогами пригревшие в Москве свои попы специалисты при попытке перевести их в днепропетровскую жопу мира. В результате костяк КБ составили люди, не приросшие всем туловищем к Москве и ее благам, а производство так вообще имело в основном местных специалистов или приехавших из других мест - но не из Москвы.
Вот и получилось в результате 50 рублей за готовый килограмм ракеты супротив московских 300 рэ за кило.
И глупо забывать всю эту историю, строя прогнозы о грядущей себестоимости производства Ангары.
Гость
5030 - 06.11.2016 - 12:03
5030) Не путайте опытные изделия и серию))))
Гость
5031 - 06.11.2016 - 12:09
5031-saurus > И где ж я путаю то? Завод "Прогресс" в советское время что - опытные экземпляры Р-7, Р-7А, Р-9А, ракет-носителей Восток-М, Молния, Молния-М, Союз делал? Нет, СЕРИЙНОЕ ПРОИЗВОДСТВО. Естественно в масштабах и с ограничениями ракетостроения, но так же серийно как делались на Южмаше Р-36 и Зениты.
Гость
5032 - 06.11.2016 - 12:13
5032-Злобный > Да, и постепенное выдавливание серийного производства в Самару на одноименное и организованное в годы ВОВ предприятие это вовсе не прихоть, а жестокая необходимость. Слишком дорого обходится Москва любому производству. Да и не только производству а любой сфере реальной экономической деятельности.
Гость
5033 - 06.11.2016 - 12:39
Если перевести понос Злобного на нормальный язык выходит что руководство ГКНПЦ им. М.В.Хруничева полностью некомпитентно и по интеллектуально техническому уровню в подметки не годится местечковому хаму Злобному :))
Гость
5034 - 06.11.2016 - 12:41
5034-aivariz > Если тебя смешать с говном то разницы никто не заметит, поскольку состав будет исключительно однородным.
Гость
5035 - 06.11.2016 - 12:50
НУ по смешиванию говна вы крупный спец :))
Посты так и смердят ...
Гость
5036 - 06.11.2016 - 14:02
Цитата:
Сообщение от aivariz Посмотреть сообщение
Если перевести понос Злобного на нормальный язык
Это ты так скромно сказал о своей персоне? :) Пол форума упало в обморок от твоей наглости. Ты можешь тут только копипастить что-то очень пахучее, а собственных твоих слов или, не дай Бог, твоих мыслей от тебя мы еще даже не слышали. "нормальный язык"... насмешил.
Гость
5037 - 06.11.2016 - 14:45
Цитата:
Сообщение от Виктoр Посмотреть сообщение
Пол форума упало в обморок от твоей наглости.
Преувеличиваете , токомо поцреоты. Ну да им по статусу положено .
Гость
5038 - 06.11.2016 - 14:46
5038-aivariz >как же ты достал....
Гость
5039 - 06.11.2016 - 14:55
Вы тоже против руководства ГКНПЦ им. М.В.Хруничева?
5040 - 06.11.2016 - 21:59
Оно... которое пытается играть словами типа ПОЦреоты и Патриоты... оНО себя не определило до сих пор. .Амнюк поливает грязью всю историю моей Родины... Как можно с оно, о чем то вести беседу?


К списку вопросов






Copyright ©, Все права защищены