0
- 19.05.2012 - 08:44
|
Ждать осталось немного "Космический корабль Дрэгон, разработанный американской компанией SpaceX, отправится в субботу к Международной космической станции. Он станет первым «частником» в гостях у МКС, которую до сих пор посещали только государственные корабли. Именно такие шаттлы должны в будущем обеспечить США независимый доступ на орбиту без использования российских «Союзов»." http://news.rambler.ru/14000478/ Первый частный космический корабль в истории ! Отредактировано neutralino; 21.05.2020 в 15:24. | | |
5361
- 09.12.2016 - 12:19
|
5360-GreenSnake > Это конечно лучше, чем робот Аркадий. На выставке до приезда президента я поговорил с разработчиками роботов и узнал много интересного. Белоснежный робот Аркадий с узловатыми железными пальцами и закрытым интерактивным забралом, ростом чуть ниже президентского (возможно, не без умысла) выглядел многообещающе. — На что он способен? — спросил я директора Института информационных технологий и коммуникаций при Северо-Кавказском университете Александра Чипигу. — Может руку пожать, может поздороваться,— разъяснил он Подробнее: http://kommersant.ru/doc/2900953 Но замечательным его рано называть - во-первых, это не робот, а манипулятор-аватар, повторяющий движения оператора. Во-вторых, показывают по большей части компьютерную графику, а на реальных кадрах - кабель (до розетки?)) и походка как после инсульта. Разработчикам успехов - им есть куда стремиться! | | |
5362
- 09.12.2016 - 13:26
| Бэндэров пока делать никто не научился :( | | |
5363
- 09.12.2016 - 14:15
| Цитата:
Как результат - при малейшей нестандартной ситуации полноавтономные роботы сдуваются. Аватар это как раз таки попытка соединить способности человеческого мозга с железным туловищем. Когда гибнет человек - вместе с ним гибнет целый микрокосм. А когда расстреляют, сожгут или утопят железяку управляемую дистанционно погибнет энное количество бабок. И задача создания дистанционно управляемого механизма с возможностями как у человеческого тела куда более востребована на сегодня чем многие думают. | | |
5364
- 09.12.2016 - 14:35
| Цитата:
А если в робота можно загрузить несколько сотен вариантов поведения.... Кстати примерно так же действуют насекомые и никак не вымрут. Словом даже роботы без полноценного интеллекта вполне могут найти свою нишу. | | |
5365
- 09.12.2016 - 17:17
| на загрузиш что дальше?как он будет выбирать оптимальный? | | |
5366
- 09.12.2016 - 17:28
| if.....then....else флакошыг ))) | | |
5367
- 09.12.2016 - 19:12
| Думаете человеки всегда выбирают оптимальный ?:)) Вы явно не служили в армии... | | |
5368
- 09.12.2016 - 19:14
| 5368-aivariz > Такое впечатление что ты служил! А ну ка, продолжи старую армейскую шутку "Будешь жить ты по уставу завоюешь честь и славу! По уставу будешь жить _______ !" | | |
5369
- 09.12.2016 - 19:26
| не а не в армии в в ГО УССР с апреля 86 года.по май 88 года.а ты где служил? | | |
5370
- 12.12.2016 - 19:34
| Не полИтел Пегасус. Как же так, айвариц? | | |
5371
- 12.12.2016 - 20:25
| БПК Коробка однако. | | |
5372
- 12.12.2016 - 20:27
| а кем? | | |
5373
- 13.12.2016 - 01:59
|
5364-Злобный > Ниша для аватара наверно есть. Но в фильме показана сплошь рутина, которую оператор вынужден выполнять в полном объеме в реальном времени: сверление дрелью, посадка в машину, управление ею. Еще раз говорю: прогресс есть - скелет тоже надо уметь делать (хотябы и из импортных комплектующих;). Но о восторгах говорить рано. Насчет "заранее прописанных поведенческих моделях" - большая их часть, конечно, обязательно должна быть прописана! Или ты считаешь, оператор должен скользить вместе с аватаром по снегу, а не положиться, что робот сам отработает эту ситуацию, как в ролике BostonDynamics? | | |
5374
- 13.12.2016 - 02:22
|
5364-Злобный > хм ... Чесгря, я удивлён, что мимо обсуждения прошла новость : на перегоне Мск - Кр-р хотят попробовать в кач-ве водителей большегрузов роботов. Несколько фур в месяц, поначалу рядом будут сидеть настоящие водители, но ... И несколько роботакси в Сингапуре. За автопилота Теслы уже помолчу. Это к вопросу о бронтозаврах. | | |
5375
- 13.12.2016 - 07:24
| Помнится ваш сенсей иваныч вещал что тому не быть никогда :)) | | |
5376
- 13.12.2016 - 12:39
|
5374-Claw15 > "большинство фронтовых разведчиков погибали не при выполнении задания на вражеской территории, а при пересечении линии фронта" генерал армии Ватутин, из доклада Государственному Комитету Обороны, 14 апреля 1943 года. Если ты не понимаешь к чему это я привел то расшифрую - с которой не могли справиться люди, обладавшие опытом по меньшей мере наивно. Если надо делать тупые, повторяющиеся операции, с довольно ограниченным количеством вариантов реагирования то поведенческая модель "а-ля робот Вася" рулит. Берем то же управление автомобилем: помнишь тупую аварию Тесла-автопилота, когда тупая железяка загнала Tesla Model S под прицеп? А все очень просто - прицеп имел слишком высокий клиренс, а в автопилоте стоит функция сниженного реагирования на высокие объекты, так как иначе он постоянно принимал бы за препятствия дорожные знаки, висящие над шоссе. Примитивно до упора - поведенческая модель робота не предусматривала торможение если препятствие находится выше уровня капота! :))))) И это - огромный прицеп! А теперь конкретный пример из жизни: один веселый клоун решил вытащить из говеней дркгого веселого клоуна. Оба естественно на грузовиках. На асфальтик выехал, ну чтобы "не буксовать, трос лебедочный размотал на все 15 метров, зачепил и тянет. А дорога широкая, четырехполосная. И получилось так что две полосы прошел этот "тягач" и над этими 2 полосами был только трос. Который видно было в сумерках не очень хорошо. И рядом был поворот. И в этот момент из за этого поворота вылетает "Волга". Водитель которой замечает трос висящий в метре над дорогой буквально за пару-тройку секунд. Ну как, разрисуй примерные поведенческие модели для этой ситуации для робота, даже с учетом того что робот смог в принципе распознать такую ситуацию - хотя по фактам жизни тупой теслоавтопилот прицеп фуры нихрена не смог увидеть. 5375-Winny > Тоже можешь принять участие в конкурсе "лучший ответ на вопрос викторины". | | |
5377
- 13.12.2016 - 13:46
| Цитата:
т.е. в большинстве случаев от бойца не требуется много ума для выполнения приказов :)) | | |
5378
- 13.12.2016 - 14:13
| ? слова все понятны, смысл ускользнул | | |
5379
- 13.12.2016 - 14:42
|
5377-Злобный > 1 смертельный случай на 210млн км при средней статистике по США 1 на 150 млн. км Пилот по прежнему в тестовой эксплуатации, систему доработали. Так что этот пример только подтверждает сказанное в 5364. | | |
5380
- 13.12.2016 - 16:09
|
5378-aivariz > У твоего Фридриха Великого солдат был абсолютно дебильной единицей, элементарно заменяемой. И вся "подготовка бойца" заключалась в том что этому "бойцу" объясняли на ускоренном курсе как ружжо зарядить, а повиновение приказу вбивали через жопу шпицрутенами. Естественно Фридрих прям таки мечтал иметь в виде солдат тех, кто по умолчанию умеет заряжать ружжо и кто попрет умирать под пули и картечь по приказу тупого фельдфебеля без лишних рассусолов. А вот у Суворова был другой подход к солдату "Каждый солдат должен знать свой маневр". И солдаты Суворова топтали и Пруссию, и Италию, да и Фридрих сопли жевал в Семилетней войне, когда у него русские Берлин взяли. Так что как полководец этот "Великий" не тянет и на ефрейтора Адика. 5379-Winny > Ну ты тоже мог бы вариант действий водителя предположить при виде троса, перекрывшего дорогу метрах в сорока-пятидесяти, когда автомобиль под сотку едет. Вариант который предусматривал бы выживание водителя, естественно. 5380-Claw15 > Ватсон, вы не сумели пройти тест на сообразительность, поскольку вообще не смогли представить себе действия по управлению автомобилем в довольно таки простой ситуации. И это - сидя на жопе ровно перед экраном монитора, когда на мозг не давит стресс. Впрочем, для кого статистика, а для кого реальная дорожная обстановка - поведенческая модель автопилота Тесла тупа донельзя, и может быть кратко охарактеризована одной фразой "Не знаешь что делать - тормози!!!!" Что же, вполне в духе того как подавляющее большинство ТП ведет себя на дороге! :))) | | |
5381
- 13.12.2016 - 16:21
| Цитата:
Тут правда тягачь один. Но смысл тот же. | | |
5382
- 13.12.2016 - 16:39
| "маневр" спускался с верху. Менялося только время передачи команды. Т.е. у "чудо богатырей" просто заранее забивался кэш а у Фридриха команды передавались в реальном времени :)) | | |
5383
- 13.12.2016 - 17:20
| Ну так что сказать то хотел?) | | |
5384
- 14.12.2016 - 02:16
|
5381-Злобный > а, понял. Вишь ли, бывают и принципиально "мёртвые" ситуации ... В данной - не знаю. Либо на обочину, либо пытаться поставить машину боком, потом задницей. Не факт, что успею. В немного похожей ситуации - гололёд, служебная Волга (с летней резиной, на левом переднем колесе недавно меняли тормозные цилиндрики), на моей полосе раскорячился Урал-лесовоз, справа обрывчик метров 5-6, слева по встречке Газель - я затормозил в колесо Урала. Хотя в принципе хороший водитель мог впритирочку проскочить м-ду Уралом и обочиной. Автопилот, скорее всего, смог бы. И потом, в каком году ДипФриц победил Каспарова ? и сколько лет к этому шли ? И третье. Клоу15 прав в том, что если, скажем, у роботов на фурах будет 1 случай на миллион км, а у водителей полтора, то водители со свистом вылетят с работы. Не сегодня, конечно - но перспектива однозначна. Да, в России "всё не так", но в тёплых странах - запросто. | | |
5385
- 14.12.2016 - 02:34
| З.Ы, был закрытый спуск, я на нём был не первый. | | |
5386
- 14.12.2016 - 06:33
| как раз твой случай. | | |
5387
- 14.12.2016 - 06:37
| тока вот чета роботов на фурах до сих пор нет | | |
5388
- 14.12.2016 - 07:42
| Ну дык года три назад один махровый поцреот вешал что машина без водилы в принципе не возможна :)) | | |
5389
- 14.12.2016 - 07:45
|
Тем временем .... Долетит ли первая российская котлета до стратосферы , не распадется ли лот перегрузок , найдут ли ее в последствии костромчане... Вот где интрига! | | |
5390
- 14.12.2016 - 12:47
|
5383-aivariz > Поэтому русские пруссаов и били, что у них наполнение кэша в принципе не происходило, все "понимание задачи" рядового сводилось к "иди туда куда пальцем показали и по пути не сворачивай". Впрочем, со стороны айварчика вполне понятно такое восхищение принципами Фридриха - с его единственной извилиной способность соображать отсутствует напрочь, а вот тупо выполнять приказы - легко! Что, айварчик, жалеешь что не гренадер у Фридриха? Не жалей, это мы должны жалеть! Тобой бы давно не воняло здесь если бы ты у Фридриха служил - там все одноизвилинные типа тебя больше одного сражения не переживали! :))) 5384-Claw15 > Понятно, запор мыслительного процесса на лицо. Тогда для самого тупого из тупых расшифровываю: сегодняшнее состояние дел с городскими пробками на 99,9% это результат мЫшления в стиле ТП. Как ведет себя Тесла-автопилот если его пытаются подрезать и встроиться перед носом? ТОРМОЗИТ. Точно так же делает любая ТП. Как ведет себя Тесла-автопилот когда считает что не может проехать вперед поскольку и справа и слева зазор менее 75см от бортов? СТОИТ. Ба, да это же еще один отличительный признак ТП, не чувствующей габариты своей колымаги! Что делает Тесла-автопилот, когда перед его носом стоящий включил аварийку и пошел в киоск за сигаретами? Тоже стоит, ждет второго пришествия, даже не пытаясь объехать стоящего если машины по второй полосе идут с интервалом менее 70 метров для скорости в 30 миль. Ба, да это тоже типичное поведение ТП, которая "боится что не успеет"! И таких примеров у меня еще вагон и маленькая тележка. Поведение в стиле ТП допустимо когда транспорта минимум. Когда же имеем дело с реальной дорожной обстановкой типа ситуации на дорогах Краснодара то чтобы создать пробку в 9 баллов вполне достаточно чтобы в потоке на сто машин появился всего пяток ТП. А теперь прикинем, что за рулем все 100% ТП (или ТП вперемешку с Тела-автопилотами). Это просто восторг, ВЕЧНАЯ ПРОБКА... 5385-Winny > Принципиально мертвых ситуаций не бывает. Бывают ситуации когда ДТП не избежать, но ведь в задачу у меня не входил вопрос "как избежать ДТП"! Я просил нарисовать поведенческую модель для тупой железяки. И эта модель проста как семейные эстонские трусы - ТОРМОЖУУУУУУ!!!!! Ну не успел автопилот в этой ситуации затормозить. Человек тоже не успел, который за рулем Волги находился. Тросом разрубило и передние и средние стойки не говоря уже за хилые дверные рамки. НО водителю хоть бы хны - он ЧЕЛОВЕК. а не тупой робот с поведенческой моделью! Трос идет на уровне капота - и видящий что ничего нельзя в этой ситуации сделать чтобы остановить автомобиль человек бросается телом на пассажирское сиденье, и трос проходит над ним. Вот в этом принципиальная разница между роботом с поведенческой моделью и человеком - человек способен принимать абсолютно спонтанные решения, обеспечивающие выживание. За человеческим мозгом стоят миллионы лет эволюции, инстинкт самосохранения и абсолютное отсутствие ограничений в вариантах принятия решений. Конечно речь тут не идет об одноизвилинных айварчиках, результате деградации человеческой расы, а о вполне так себе средних но НОРМАЛЬНЫХ людях. А теперь представим себе что тот же самый средний и нормальный человек сидит в водительском кресле Теслы в описанной мной ситуации, а Теслу ведет автопилот. Даже распознав над дорогой препятствие в виде троса автопилот применит экстренное торможение. А сидящий за рулем (в данном случае именно "сидящий", а не "водитель" который не имеет ни малейшего понятия что происходит на дороге поскольку не управляет автомобилем и соответсвенно его мозг не работает как надо просто будет разрублен тросом. Ну а поскольку в реальности такое препятствие как трос Тесла-автопилот распознать не сможет в принципе, то не нужны будут супротив амеров никакие взрывчатки и самолеты в ВТЦ - вполне достаточно трос над хайвеем натянуть, и гора трупов обеспечена если управлять машинами будут автопилоты.... | | |
5391
- 14.12.2016 - 13:17
| Особенно под Буркерсдорфе... война штука рискованная. Слепой Эволюции.... Чтож вы не ездите на эволюционных лошадках то ? | | |
5392
- 14.12.2016 - 14:11
| Ага, только вот не смотря на все "риски" русские Берлин взяли, а пруссаками не то что в Москве - даже в Прибалтике не воняло. Естественно слепой - зрячая эволюция приводит в конечном итоге к появлению айварчиков, которые обречены на вымирание. И если уж говорить конкретно за эволюционирование видов то насекомые на этом пути опередили человека. Не обладая разумом в человеческом понимании этого слова насекомые обладают и общественной организацией, и способностями к созданию упорядоченных структур намного превышающих физические размеры создателей. Так что еще очень большой вопрос кто находится на более высокой ступени развития - человек или муравей. И единственный аргумент человека в этом вопросе лишь то что человек не слепо повторяет миллионы лет назад сложившиеся принципы, а развивается. Но однако есть так же точка зрения что наш разум это не до конца сформировавшийся инстинкт, и человек потому и мечется с общественными формами, строительством и прочими моментами что не найдет тот оптимум который нашли насекомые и которому насекомые следуют. Ну это вопрос полного дауна, не понимающего что ныне сложившаяся технологическая цивилизация черезвычайно уязвима. Лошадь способна везти одного человека верхом или будучи запряженной в двуколку - двоих. Груз может перевезти весьма незначительный. Движется с довольно малой скоростью. То есть ВО ВСЕМ уступает заменившим ее чудесам техники. Однако не требует ни электричества, ни огромных заводов, ни полезных ископаемых, ни даже наличия человека для самовоспроизведения. То есть если наступит такой момент или создадутся такие условия что все достижения техногенной цивилизации пойдут по одному небезызвестному органу то человек начнет обратно ездить на лошадке, никуда не денется. | | |
5393
- 15.12.2016 - 08:42
| Цитата:
Т.е. в сарай ее даже на неделю не поставишь.... Насекомые живут инстинктами т.е. зашитыми в ПЗУ моделями поведения как у роботов :)) | | |
5394
- 15.12.2016 - 12:21
|
5394-aivariz > Это возобновляемые на 100% ресурсы, если нет человека с его техпроцессами, засирающими экологию и превращающими чистую питьевую воду в набор всякого дерьма от которого даже мухи дохнут. Я понимаю что с мозгами у тебя очень туго, но вот тебе пример: требуется колонизировать новую планету. Лету до нее - полвека туда, полвека обратно. Вся промышленность - на Земле. Чем ты загрузишь звездолет в дополнение к колонистам - зерном и лошадками с коровами или готовой жрачкой, тракторами и роботами? Цитата:
Если бы у тебя был мозг то я предложил бы тебе на досуге подумать над этим явным противоречием между "подпрограммами" зашитыми в пчелу эволюцией, и уровнем логики которым пчела руководствуется при принятии решения. Она ведь не тупо двоичная, как у компа, где все его движняки сводятся по сути к двум состояниям - 0 и 1, да или нет... | | |
5395
- 15.12.2016 - 12:39
| Цитата:
Инстинкт — комплекс двигательных актов или последовательность действий, свойственных организму данного вида, реализация которых зависит от функционального состояния животного (определяемого доминирующей потребностью) и сложившейся в данный момент ситуации. Инстинктивные реакции носят врожденный характер, и их высокая видовая специфичность часто используется как таксономический признак наряду с морфологическими особенностями данного вида животных. Данилова Н. Н., Крылова А. Л. Физиология высшей нервной деятельности. "тупо двоичные боты" с задранными настройками вынесут тебя (всего такого "умного") считай в любом шутере :)) | | |
5396
- 15.12.2016 - 23:18
|
5396-aivariz > Вот и растяни вдоль спинного мозга что ты дальше процитировал. Как растянешь - попробуй применить понятие "стандартная подпрограмма" в контексте доминирующей потребности. У жЫвотного одновременная потребность ссать, жрать и спасаться бегством - какая из подпрограмм будет отработана первой, какая второй а какая третьей, и КТО определил эту последовательность в принятии решения? Ну а на закуску вспомни про осла Буридана, которому суждено сдохнуть между двумя абсолютно одинаковыми копнами сена, находящимися от осла на равном расстоянии. Правда осел сдохнет если его запрограммировать сугубо в двоичном виде поскольку принятие решения "какая копна лучше-ближе" не имеет решения, а реальный осел жрет себе из любой и не заморачивается ни с какими подпрограммами. Цитата:
Так что ты научись рассуждать за реальную жисть, мне до тугого эспандера все эти сказки про то как боты лихо выносят армии гамеров... | | |
5397
- 16.12.2016 - 00:00
| традиционное избиение мальчика айвариса?.. ну ну :))) | | |
5398
- 16.12.2016 - 08:47
| Мокают айварчика, а он и рад )) | | |
5399
- 16.12.2016 - 09:29
| Цитата:
Одна лошадка за время перелета только овса слопает 91 тонну ... Ну да есть мнение что игра - только находясь в Матрице понять это невозможно... Ненависть поцреотов к робототехнике проистекает из фундаментального отставания России в данной области. А раз так то вся эта "кибернетика" продажная девка империализма :)) | | |
5400
- 16.12.2016 - 11:48
|
5397-Злобный >проф Савельев называет ёжика идеальным убийцей..._машина для выживания ... А все потому, что мозгов нема_ так,отросток спинного.... И обзывая Айви одноизвилленым ты делаешь ему комплимент... | |
|
| Интернет-форум Краснодарского края и Краснодара |