К списку форумов К списку тем
Регистрация    Правила    Главная форума    Поиск   
Имя: Пароль:
Рекомендовать в новости

Духовный рост и культуризм

Гость
0 - 24.03.2012 - 10:45
Рост мышечной массы в бодибилдинге обусловлен разрывом мышц и их регенерации с учетом должного запаса содержания белка,который нужно употребить в течение 5 минут после тренировки,чтобы дать клеткам материал для постройки мышц.
Духовный рост происходит по такой же аналогии.Саморазрушение и последующая регенерация.В роли концентрированного белка выступают идеи.Качественные идеи приводят к росту.Некачественные идеи приводят к иллюзии роста.Какие идеи вы считаете качественными,а какие нет?



Гость
321 - 04.04.2012 - 23:27
Блин, я таки нашла.

первая проповедь Будды 5 "эгоистам":

"Так я слышал. Однажды Благословенный находился в Баранаси, в роще Исипатана. И там Благословенный обратился к группе пятерых монахов:



"Есть, о монахи, две крайности, в которые пусть не вдается подвижник.



Одна – это склонность к чувственным удовольствиям по отношению к чувственным объектам: низкая, пошлая, обывательская, невежественная, не приносящая пользы. Другая – это склонность себя изнурять, тяжкая, невежественная, не приносящая пользы. Но ни к той, ни к другой крайности не клонится срединный путь, что до конца постигнут Татхагатой; видение дарующий, знание дарующий, к умиротворению, к постижению, к пробуждению, к Освобождению ведет.



Каков же, монахи, этот верный срединный путь, что до конца постигнут Татхагатой и, видение дарующий, знание дарующий,

к умиротворению, к постижению, к пробуждению, к Освобождению ведет?

Это – благородный восьмеричный путь, а именно: правильное понимание, правильная решимость, правильная речь, правильные поступки, правильные средства к существованию, правильное усилие, правильная осознанность, правильное сосредоточение.


Это и есть, монахи, верный срединный путь, что до конца постигнут Татхагатой и, видение дарующий, знание дарующий, к умиротворению, к постижению, к пробуждению, к Освобождению ведет."

Вот с чего вдруг они эгоисты? Потому что потом появились люди, кот решили, что они Бодхисаттвы и решили помогать людям? Да сам Будда не хотел никому помогать изначально. Да как можно помочь, если прямым текстом говорится - не избавившийся от страдания не поможет другому. А потом, естественно, Церковь не должна голодать. Сангхи, общины. И снова парадокс.
Гость
322 - 04.04.2012 - 23:42
Цитата:
Сообщение от Интерпретация Посмотреть сообщение
Чё. 319. ну ты в своём уме? :) Ты прекрасно знаешь, что путь буддизма и путь освобождения от всех мыслеформ и я ты с этим согласился, когда я привела слова Будды о том,ч то он все разрушил и так далее. И если ты начинаешь молитвами свои внутренние состояния актуализировать, то нафига тебе ясный разум? :) Давай, практикуй аффирмации - делов-то :) Вот те ещё один парадокс буддизма - идём изначально к ясности сознания и пониманию того, что все миры и их население не иначе как образ мыслей, а в итоге приходим к тому, что , оказывается, без мантр мы эту ясность не осилим, хотя на самом то деле всего то нужно - и снова я тебе сую под нос 8-ричный путь! И никаких молитв, травок, амулетов, статуй и другой хрени. Ну ты знаешь, я уже начинаю симпатизировать Тхераваде реально :))))
ты сейчас реально принцип тантр сформулировала. )) Цитата из Хеваджра Тантры "Страстью мир связан,
Страстью же он освобождается." Суть тантр разжигание страсти и распознание в них сущности. ))
Если ты можешь осилить их без мантр и других искуссных методов, то ты крута не реально. Используют их не для усложнения, а чтобы задействовать в практике все привычные тенденции: говорение - мантра, думание - визуализация ( вернее пребывание в сути состояния практикуемого будда аспекта ), тело - разные янтры и т.д. Все привычные действия делаются действиями уже просветленного будда-аспекта ( божества ). Хочешь выпить, выпей как это делает "медитативное божество", совершенным образом. Хочешь иметь ясный ум - будь в ясном уме как это делает практикуемый будда аспект. Никогда не выпадай из состояния ума просветленного, делай все как обычно, но в состоянии ума "божества". Это суть идеалогии тантр. )) Но если тебе нравится Тхеравада, то это тоже достойный выбор.
Гость
323 - 04.04.2012 - 23:52
322 Интерпретация, ага хороший текст. Я правда не нашел в нем, где там прямым текстом говориться что не избавившись от страданий не можешь помогать другим? где в тексте сказано это? )) И заметь "к пробуждению, к Освобождению ведет." не к Просветлению, а только к Малой Нирване Освобождения.
Гость
324 - 04.04.2012 - 23:59
Процитируем и сутру сердца праджня парамиты. Где говорится, что нет страдания и избавления от страдания, нет рождения и смерти и т.д. ))
****
Бодхисаттва Авалокитешвара во время осуществления глубокой праджня-парамиты ясно увидел, что все пять скандх пусты. Тогда он избавился от всех страданий, перейдя на другой берег.

Шарипутра! Материя не отлична от пустоты. Пустота не отлична от материи. Материя — это и есть пустота. Пустота — это и есть материя. Группы чувств, представлений, формирующих факторов и сознания так же точно таковы.

Шарипутра! Все дхармы имеют пустоту своим сущностным свойством. Они не рождаются и не гибнут, не загрязняются и не очищаются, не увеличиваются и не уменьшаются. Поэтому в пустоте нет материи, нет групп чувства, представлений, формирующих факторов и сознания 3, нет органов зрительного, слухового, обонятельного и ментального восприятия 4, нет зримого, слышимого, обоняемого, вкусоощущаемого, осязаемого, нет и дхарм 5; нет ничего от сферы зрительного восприятия и до сферы ментального восприятия 6.

Нет заблуждения и нет прекращения заблуждения и так вплоть до отсутствия старости и смерти и отсутствия прекращения старости и смерти 7. Нет страдания, причины страдания, уничтожения страдания и Пути 8. Нет мудрости и нет обретения, и нет того, что было бы обретаемо.

По той причине, что бодхисаттвы опираются на праджня-пармиту, в их сознании отсутствуют препятствия. А поскольку отсутствуют препятствия, то отсутствует и страх. Они удалили и опрокинули все иллюзии и обрели окончательную нирвану.

Все Будды трех времен 9 по причине опоры на праджня-парамиту обрели аннутара самьяк самбодхи 10.

Посему знай, что праджня-парамита — это великая божественная мантра, это мантра великого просветления, это наивысшая мантра, это несравненная мантра, могущая отсечь все страдания, наделенная истинной сутью, а не пустопорожняя. Поэтому и называется она мантрой праджня-парамиты. Эта мантра гласит: «Гате, гате, парагате, парасамгате, бодхи, сваха!» Сутра сердца праджня-парамиты закончена.
Гость
325 - 05.04.2012 - 00:01
профессор Торчинов о Сутре сердца:
"Предлагаемый вниманию читателей небольшой текст является тем не менее одним из важнейших текстов буддизма Махаяны. Он относится к классу так называемых праджня-парамитских сутр, то есть канонических текстов, повествующих о высшей интуитивной премудрости, совершенном понимании, переводящем на другой берег существования, то есть в нирвану. Данная сутра не просто один из текстов данного класса. Она представляет собой как бы квинтэссенцию учения о Запредельной Премудрости, кратким и сжатым изложением его сути, сердцевины, сердца. Отсюда и название сутры.

Как и всякая праджня-парамитская сутра, данный текст не просто излагает определенную доктрину, но как бы стремится породить в изучающем ее человеке особое, высшее состояние сознания, состояние непосредственного переживания, видения реальности как она есть. А это состояние как раз и есть Праджня-парамита, Запредельная Премудрость. Сутра, как и разработанное на основе праджня-парамитских текстов философское учение мадхьямики (шуньявады), называет эту реальность шуньятой (пустотой) — неописываемой и невыразимой в категориях и понятиях (которые суть ментальные конструкты) реальностью.

Сутра однозначно в своеобразной «шоковой» манере провозглашает условность и относительность фундаментальнейших положений раннебуддийского учения (Хинаяна, Тхеравада), ставших ко времени ее создания буквально святыми для всех буддистов, и их неприменимость к истинной реальности как она есть. С точки зрения этой истины (парамартха сатья) все элементы психики изначально упокоены и пребывают в нирване, а все живые существа уже здесь и теперь являются Буддами: сансара (круговерть рождений-смертей) и нирвана суть одно и то же. Усмотрение различий между ними — плод заблуждения, впрочем, тоже пустого и иллюзорного, лишенного своей собственной природы."
Гость
326 - 05.04.2012 - 00:05
Вот еще ссылочка на очень хорошее описание школ и направлений буддизма данное тем же профессором Торчиновым:
[url=http://anthropology.ru/ru/texts/torchin/buddhism_03.html]
Гость
327 - 05.04.2012 - 00:08
Юраааа, ты меня слышишь??? Я тебе целый вечер пишу, что вкусовщина здесь должна молчать в тряпочку, ты мне - если тебе нравится и , главное _тоже_ ))))) достойный выбор :) Ну ты что в самом деле :)


Не надо о тантре , юрочкааааа - ты мою любиму статую некогда видел, помнишь? Ага - тантра, я тоже так и считала до некоторых пор. Ну не хочу я делить шкуру не убитого медведя. НЕ в крутости дело. Разговор не об этом - разговор о том, как можно просто, используя не молитвы, мантры, амулеты, статуи, обряды, праздники и так далее - идти к освобождению И не надо - еще раз пишу - писать о малой или большой. Нирвана - она и в Африке нирвана. Освобождение, пробуждение и постижение. Это ты считаешь не избавлением от невежества? :)

То, что не избавившись от страдания не можешь помогать другим - не в этом тексте, а в прибежище :))) В Ваджраяне.
Гость
328 - 05.04.2012 - 00:16
Юра, Торчинов как ты помнишь был тобою мне переслан аж трижды, года 4 назад и было много разговоров у нас по поводу того, что мы свято свято верим в правильность им излагаемого :))) Спусят 4 года я вернулась к прежним взглядам. А точнее, не так. Я стала через призму естественного смотреть на то, что учила. ПОэтому я тебе в сотый раз пишу - мне не нужны сиддхи, мне не нужны чудеса в виде радуг, кот, как оказалось, вовсе не чудеса и не регулряные. Мне не нужны домыслы )))) ЕСли я вижу чистый путь, естественный - путь осознания, с помощью собственного ума и это прямым текстом отображено в БУддизме, а точнее в его основном положении!, то зачем всё остальное? :) Ну не может быть путь Ваджраяны короче самого короткого - когда добавляются всякие моменты от обязательного принимаю прибежище в Ламе до мантр и так далее :) Ну ЗАЧЕМ усложнять???? )))) Если тебе нужно подмести дом - ты возьмёшь веник(пылесос) или ты сначала станцуешь вокруг него в обяз порядке, прочтешь мантру, вспомнишь Ламу обязательно, сделаешь Нёндро, а потом только начнешь подметать? :)))
Гость
329 - 05.04.2012 - 00:19
"Я тебе целый вечер пишу, что вкусовщина здесь должна молчать в тряпочку, ты мне - если тебе нравится"
только твой личный вкус в тряпочку не молчит, а утверждается как единственная, полная, истинная и прочая, прочая, прочая основа всего буддизма. )) какая то политика двойных стандартов однако )

"как можно просто, используя не молитвы, мантры, амулеты, статуи, обряды, праздники и так далее - идти к освобождению"
ну дык если просто то иди )) использовать или не использовать это дело личной вкусовщины и связей. Тебе кажется что только так можно, через восьмиричный путь, да заради Буддды, только бы ты шла. ) по мне если ты начнешь это практиковать, все эти правильные действия, мысли, правильное поведение и правильную медитацию, то я буду счастлив донельзя. Но не просто потрындеть об этом на форуме, а так чтобы это наполнило твою жизнь и мотивацию. Вот тогда будет о чем говорить не на уровне прочитанных книг, а на уровне опыта применения практики в жизни. ;))
Гость
330 - 05.04.2012 - 00:32
"Если тебе нужно подмести дом - ты возьмёшь веник(пылесос) или ты сначала станцуешь вокруг него в обяз порядке, прочтешь мантру, вспомнишь Ламу обязательно, сделаешь Нёндро, а потом только начнешь подметать? :))) "
если мне нужно подмести я подмету. Но когда дело касается работы с умом, в котором постоянно появляются мысли, то использовать для практики мысли в качестве визуализации вполне естественное дело. Так же дело обстоит и телом и словами. То что тебе кажется неестественным лишь использование тех обычных процессов и так идущих у нас в уме. Как раз удерживать "правильные" мысли сложнее всего, типа "не думай о зеленой обезьяне". Т.е. это правильное, будучи правильным не является нашей естественной сколонностью. Например, поверь считать людей сволочами и быдло, не является правильными мыслями и словами. Так что звучит это все красиво и просто, но в использовании очень слабо и неесттественно. А вот использование мантр, янтра и визуализаций, хоть и кажется надуманным и усложненным гораздо проще в практике, т.к. является продолжением естественных процессов в уме.
Гость
331 - 05.04.2012 - 00:33
ладно я спать. Спасибо за разговор, имхо, славно позвенели шпагами мыслей )) Коли будет завтра время попробую продолжить )
Гость
332 - 05.04.2012 - 00:34
Мой личный вкус претерпел метаморфозу и очередной парадокс , именно благодаря Ваджраяне я увидела пустоту этого подхода, сложную такую, запутанную, на мой взгляд. и я в рассуждениях опираюсь на простые истины. юра :) конечно. я говорю о собственном, опираюсь на собственные мысли. Так что не надо казуистики - не словами же чужого человека мне отписываться. Ну чо ты :) Я не утверждаю - я привожу пример, обосновываю и не вижу доказательства обратного :) Юра, просто потрындеть на форуме мы все умее ;). Что касается 8-ричного, так, прости, в парамитах тоже самое фактически, да уже в прибежище тоже самое фактически. Я пэтому и писала, что то, что в первой лекции - оно во всём и всегда. У кастанеды - тоже самое, в христианстве - тоже самое. у морально-нравственного атеиста - тоже самое. Так что... я вообще, писала не о том, куда я собираюсь или останусь или иду - не надо ко мне сводить. Я писала о сути вопроса, кот появился :)
Гость
333 - 05.04.2012 - 00:35
даааа, давай спать ))))
Гость
334 - 05.04.2012 - 00:53
Вы в подобных дискуссиях забываете,что мальчики и девочки на одно и тоже смотрят по разному:)))))))))
335 - 05.04.2012 - 01:07
Какой у тебя, Чё, мускул большой ;)
Гость
336 - 05.04.2012 - 07:42
вашему терпению даже позавидовать нельзя ))))))

у немцев есть такая пословица: типа тот не умный, кто до спора допустил )

а как же великое молчание? ) а как же согласие? ) а где любовь? где любоффь, спрашивается? )

ща, ещё чё-нить повспоминаю, типа:
истина в споре не рождается, а гибнет;
истины не существует;
никто не прав и прав одновременно;
два суть одно;
невовлечённость; ненавязчивость своего мнения;
наши мысли на.х.рен никому не нужны;
никто никого не переубедит )))))

переходим ко второму раунду.
гонг: бум-м-м-м-мммммммммм
Гость
337 - 05.04.2012 - 10:51
а я увидела сейчас танец двух умов. Красивый, обворажительный, изящный, но он принадлежит только танцующим. А те кто смотрит, они всего лишь фон на голубом экране:)
Гость
338 - 05.04.2012 - 10:53
Цитата:
Сообщение от Интерпретация Посмотреть сообщение
Мой личный вкус претерпел метаморфозу и очередной парадокс , именно благодаря Ваджраяне я увидела пустоту этого подхода, сложную такую, запутанную, на мой взгляд. и я в рассуждениях опираюсь на простые истины. юра :) конечно. я говорю о собственном, опираюсь на собственные мысли. Так что не надо казуистики - не словами же чужого человека мне отписываться. Ну чо ты :) Я не утверждаю - я привожу пример, обосновываю и не вижу доказательства обратного :) Юра, просто потрындеть на форуме мы все умее ;). Что касается 8-ричного, так, прости, в парамитах тоже самое фактически, да уже в прибежище тоже самое фактически. Я пэтому и писала, что то, что в первой лекции - оно во всём и всегда. У кастанеды - тоже самое, в христианстве - тоже самое. у морально-нравственного атеиста - тоже самое. Так что... я вообще, писала не о том, куда я собираюсь или останусь или иду - не надо ко мне сводить. Я писала о сути вопроса, кот появился :)
тобишь делаем вывод, что ты это не практикуешь, просто понравилась простота и красота логических построений первых поучений будды?
а ить главный вопрос пока остался пока еще не освещенным, и тут то видимая "простота" может накрыться медным тазом. ПРАВИЛЬНЫЕ действия, мысли, слова, медитации и т.д. И вот как только начинаются размышления и уточнения, что же такое "правильные" и даже, если ты по другим поучениям будды, по куче текстов из винаи и сутры или же по своему строгому логическому анализу определишься что же является "правильным" сразу возникнет вопрос, а как удерживать это "правильное". И возникнет необходимость не только в словах, но и методичном и порой тяжелом приучении ума к "правильному", работе в которой прийдется использовать кучу уловок для ума, кучу искуссных средств и напоминателей. Не всегда то, что просто на бумаге, так же просто на деле. Поэтому я и говорю, что любую логику и красивые слова, нужно проверять на опыте, на их действенность и жизненность, тут то и определяться те "краевые условия" в которых они могут работать. И только вся совокупность и красоты простой логики и личный опыт применения, даст жизненность и силу словам и рассуждениям.
Гость
339 - 05.04.2012 - 11:01
Цитата:
Сообщение от balagur Посмотреть сообщение
вашему терпению даже позавидовать нельзя )))))) у немцев есть такая пословица: типа тот не умный, кто до спора допустил ) а как же великое молчание? )
тут знаешь какая штука. При личном общении если бы и возник спор, то спорили бы совсем иначе. Через пять минут мы бы ржали в голос, сопровождая все анекдотами и прибаутками. В публичных местах, на форуме, специфика общения совсем другая, когда ты отвечаешь на вопросы, размышляешь над аргументами оппонента, приводишь свои, ты всегда учитываешь, что это будешь читать не только ты и оппонент, а еще куча других людей. И пытаешься отвечать так чтобы было понятно не только партнеру по разговорю, но и тем молчаливым читателям которые неявно присутствуют. Так чтобы они почитав и разобрав аргументы, обдумав, соотнеся со своим опытом, что для себя поняли и интегрировали эту инфу в свой опыт. И тут даже не важно на чью они сторону станут, они будут помнить ( хотя бы какое то время ) факты и доводы обоих сторон. При этом их фактологическое основание на которых делаются выводы станет шире и больше, а значит выводы будут точнее. ))
Гость
340 - 05.04.2012 - 11:02
Цитата:
Сообщение от Долбящий камешки Посмотреть сообщение
Какой у тебя, Чё, мускул большой ;)
тссс, а то спугнешь ;))
Гость
341 - 05.04.2012 - 11:17
*продирая глаза*....кхм )))

337, Несделанное лучше плохо сделанного; ведь плохо сделанное потом мучит. Но лучше сделанного хорошо сделанное, ибо, сделав его, не испытываешь сожаления. (Дхаммапада)

долбящий камешки - Чё - нет, ну, вам не стыдно :))))


Чё, вот смотри. Юра, что значит не практикуешь? И мы снова возвращаемся к тому, о чём я писала изначально. Практиковать Махаяну, Кагью невозможно без практики того, что изложено в 4 БИ и 8 пути, ты согласен? Сможет ли человек постичь написанное в , допустим, в последовательных стадиях медитации на пустоту, не освоив суть 4 БИ и не поняв суть 3 фундаментальных истин, содержащихся опять же в 4 БИ - страдание, непостоянство и отречении от я ( не пишу термины, чтобы всем понятно было)? Да, философия пустоты - это оч интересно. Но! я не вижу смысла в ритуалах, связанных с фантомами нашего сознания ( образами будд и так далее) - они изначально - мыслеформы нашего сознания. А ритуалы многих, не ставших на ноги (образно говоря) в освоении 4 би и 8 пути - уводят к чему? Да к тому что мы наблюдали, а вы можете наблюдать и до селе, да и я тут тоже - люди начинают уклоняться от работы с умом в сторону обрядовости. Вот о чём я тебе пишу. Я не пишу, что лучше или хуже - я пишу, что сначала нужно постичь основу, которая красной нитью пролегает везде. А потом уже пускаться в рассуждения о ШУньяте и так далее. :)
Гость
342 - 05.04.2012 - 11:24
Кстати, я всё-таки порылась. РАсхождения в воззрениях были , в общем-то, четко определены лишь на втором соборе, кот состоялся в 380 году до н.э. В моём понимании, я стараюсь опираться на формальную логику, это означает, что ученики Будды либо не до конца раскрыли знания учителя, либо о чем-то умолчали, либо - и это оч возможно - Церковь не должна голодать :) И Трипитака была написана всё-таки последователями Тхеравады, как ни крути. И буддизму, его распространению, всё-таки способствовал Ашока - последователь Тхеравады. Я не хочу уводить в сторону того, что лучше - не об этом. Просто привожу пример, что основа - это основа, изначальное - более просто и более доходчиво и больше соответствует тому, чему учил БУдда - уход от иерархий, равенству, разрушению концепции личности и работе в ПЕРВЕЙШУЮ очередь с сознанием, умом человека, а не построению космологических измышлений. Которые , что в Т, что в М - в любом сслучае - лишь плод ума.
Гость
343 - 05.04.2012 - 11:26
Что касается уборки дома веником - не лукавь :))) Ты понял, что это метафора :) И ты знаешь, что уборка дома - ума - может происходить так или иначе - можно с подпрыгиваниями, а можно без. НУ, не полезешь ты в нагваль, не убрав тонналь :Р )))
Гость
344 - 05.04.2012 - 11:34
Ну сам подумай - чем (возвращаясь к примеру в начале обсуждения и немного утрируя) статуэтка Будды в алтаре сильнее текста 8 пути, прописанного и висящего на стене, как напоминание :) Ну, если честно :) Она что, разбиться не может, пылью покрыться, имеет более сильное визуальное влияние на ум практикующего? :)))
Гость
345 - 05.04.2012 - 11:40
Блин, такую телегу написал и все опять кануло. Хорошая практика терпения. )
Гость
346 - 05.04.2012 - 11:54
Чё, краткость - систер таланта :Р)))
Гость
347 - 05.04.2012 - 12:25
342, Интер,
"Чё, вот смотри. Юра, что значит не практикуешь? И мы снова возвращаемся к тому, о чём я писала изначально. Практиковать Махаяну, Кагью невозможно без практики того, что изложено в 4 БИ и 8 пути, ты согласен?"

ну дык я же и говорю, что это одна из основ, мало того, ты сама мне рассписывала как эта основа замечательно коррелирует с 4-мя мыслями которые идут в начале любой нашей медитации. )) Так что она гармонична включена в нашу практику, в качестве, одной из основ и методологических подходов, а многие другие основы и методы включены и работают в других фазах наших медитаций. ;)

"Да, философия пустоты - это оч интересно. "
это может быть и интересно. Но какая бы интересная философия не была, она будет слаба и бессильна, если ее органично не вплетать в канву своей жизни. Это как слабая и красивая музыка, которая будет не слышна за какофонией несущегося потока автомобилей. И если философия переносится из головы в сердце, если она становится не просто оригинальным ментальным конструктом, а самой основой наших мотиваций и потока восприятия, тогда она будет действенной.

"Но! я не вижу смысла в ритуалах, связанных с фантомами нашего сознания ( образами будд и так далее) - они изначально - мыслеформы нашего сознания. "
не видеть смысла можно по нескольким причинам. Первая причина - смысла просто нет. Вторая причина - это, когда наша точка зрения ( основанная на текущей фактологии и усвоенными оперативными логиками ) оставляет смысл за пределами воспринимаемого. Третья причина - смысл трансцендентен логике вообще, его не возможно адекватно уложить в пределы символьных систем языка и образов, но при этом можно пережить как опыт без слов и концепций. Имхо, в твоем случае, ты находишься где то на стыке первого и второго варианта. Для второго у тебя не хватает фактологии, которую можно было бы получить на опыте, если бы ты решила вложить время и силы в проверку, но желания вкладываться в это нет, поэтому ты все больше склоняешься к первому варианту как наименее энергозатратному.
Гость
348 - 05.04.2012 - 12:28
в дополнение к 348 по поводу философий. Чтобы философия стала действенной, она должна пройти несколько стадий, сначала на ее основе нарабатываются методологические подходы, потом на основании этой методологии разрабатывается набор конкретных "деланий" и "неделаний" которые реализуют философию в конкретную фактологию и набор глубинных мотиваций и возрений.
Гость
349 - 05.04.2012 - 12:30
Чё, а чё тебе это даёт? ) объяснения реально затянулись )
Гость
350 - 05.04.2012 - 12:34
предлагаю вот чё: када захочется попустословить, можно пробовать многозначительно молчать...
вот так: ............
это я себе предложил ) если чё )
Гость
351 - 05.04.2012 - 12:37
350 это как прийти в чужую песочницу и сказать: "Эй вы!?..вы реально тут застряли со своими песочными замками. Пройдет сегодня дождь и не будет ваших замков. Зачем вам это тогда? Лягте лучше в свои кроватки и умирайте себе без лишних телодвижений"
:)
Гость
352 - 05.04.2012 - 12:38
Чё, ты не отвечаешь на мой изначальный вопрос, ты этого не видишь? В конце концов, сводя к тому, чего я _хочу_ или _имею возможность_. Речь не о моих предпочтениях. Это, по меньшей мере не корректно :)
Речь идёт об объективном, насколько это возможно, рассуждении о надобности или нет культовой составляющей в Буддизме. И постараюсь тебе сейчас ещё раз в др форме озвучит мой вопрос.
Гость
353 - 05.04.2012 - 12:39
теперь собственно о том, что ты называешь "ритуалами". )) я уже писал, что если делаешь "ритуал" ( набор каких либо технологических действий, смотри пример про индейца с рацией ))), не понимая внутреннего содержания, то это становится "пустым ритуалом" - не работающим ритуалом. Если понимаешь смыл действий, их последовательность и назначение каждого из них, то "ритуал" наполняется смыслом и выполняет свою функцию. Причем тут есть еще такой нюанс, что даже если ты его делаешь автоматически, но стараешься понять, почему так, как это работает, изучаешь теорию и бдителен к своим опытам получаемым в процессе "ритуала", то в какой то моменты ты "поймаешь резонанс", прорвешься через внешнюю форму к внутреннему содержанию ритуала. Но это может быть только в том случае если ты реально сознательно работаешь над этим, а не занимаешься тупыми автоматизмами. Еще нюанс, есть делающий ритуал и наблюдающий за делающим. И для них в зависимости от уровня их понимания и опыта, это будет восприниматься очень по разному. Даже если для делающего "ритуал" наполнился смыслом, если он прорвался через автоматизм, то для наблюдающего ритуал он может видеться все еще "чем то уводящим от работы с умом".
Гость
354 - 05.04.2012 - 12:46
" А потом уже пускаться в рассуждения о ШУньяте и так далее"
ооо, так мы тут рассуждаем о Шуньяте?! блин, буду знать! )))
353, Интерпретация,
а я тебе с разных сторон пытаюсь ответить на твой вопрос. )) Говоря, что тебе просто не хватает личной фактологии чтобы оценить "наполненность" или "пустоту" того или иного "ритуала" ( медитации на будда-формы ). Ты мне показываешь на людей которые делают это автоматически и без особого понимания, а я тебе пытаюсь показать, что это не единственно возможный вариант, что можно делать это с предельной осознанностью такая форма практики может быть очень действенной. Ты сама не смогла продраться через "пустую" стадию медитаций с формами, когда белый шум других интересов ( эго ) глушило пока еще тихую музыку смысла. Если бы прорвалась, то получила бы и положительную фактологию от этих методов.
Гость
355 - 05.04.2012 - 12:49
Цитата:
Сообщение от balagur Посмотреть сообщение
Чё, а чё тебе это даёт? ) объяснения реально затянулись )
помимо уже озвученных причин, это еще оттачивание своей логики и рассуждений с достаточно интеллектуальным собеседником, который пытается "ковырять изюм" из твоих взглядов. Но при этом достаточно доброжелателен, чтобы не опускаться до уровня "сам дурак" ))
Гость
356 - 05.04.2012 - 12:52
Появился буддизм. Изначально в форме узкой - личного освобождения. Изначально - в Тхераваде - говорится о сути : страдание, непостоянство, от страдания можно уйти в нирвану и путь. Эта суть перекачёвывает и в Махаяну _со временем_. Изначально в буддизме нет пантеона божеств; человек может помочь себе _только_ сам; нет понятия ря и ада, есть только нирвана и прекращение воплощений; отсутствуют обряды; отсуствуют иконы и скульптуры.

Со временем, суть перекочёвывает в ответвления буддизма и появляется: институт бодхисаттв; сонм божеств, которым (подчеркиваю) нужно молиться - иначе не скажешь; понятие о рае и аде - иначе не скажешь; культовость, статуи, иконы.

У меня вопрос один: почему и зачем - два, ок.

Ты мне на них отвечаешь предвзято - одному ближе одно, другому второе и так далее. Я тебе пишу о другом - если следовать историческим событиям, связанным со всеми религиями, а также социальными, психологическими и др апсктами развития человеческого общества, то нетрудно заметить, почему ВСЕ религии претерпевают такие изменения. В моём понимании они обусловлены: 1. Непониманием того, что говорил Будда своим ученикам, 2 Неполным знанием, которым его ученики поделились с миром. 3. желанием человека обожествлять хоть что-то, ибо смерти боятся все. 4. Идеологией, без которой - и это, может быть, самое главное, - все учения и религии умирают.

Я понимаю, что, возможно, не будь идеологии. включившей в себя культовость, так милую сердцу эволюционирующему человечеству, то буддизм бы умер. НО не вижу оснований быть в этом уверенной. Тхеравада в этом смысле оставляет за собою, в моём представлении, всё же наиболее чистый, основной. подход к буддизму - работа с умом, не уводя в сторону своих последователей, точнее. не давая им такой возможности. Понимаешь?
Гость
357 - 05.04.2012 - 13:00
Ты всё-таки хочешь обо мне? Ну, давай, хотя это некрасиво, но, ок. Если ты помнишь. что я не просто продралась. а сделала это в разы быстрее, чем тебе удалосьв свое время, что ты с нексрываемым удовольствем мне сам и сообщил. И не белый шум заставил меня задуматься над перспективностью моих ритуальных - и без кавычек, вот не надо - действий. А то, что я начала сопоставлять то, что делаю с другими текстами. И да - я перестала видеть в ритуалах смысл. НЕ в медитации как таковой, а в ритуальности, которая её сопровождает на пути, по крайней мере, в Кагью. Ты как-то память напряги. И не нужно мне рассказывать про радиостанции - ты подменяешь понятия. Я прекрасно понимаю , что тот, кто убедит себя в наполненности смыслом, тот увидит. Но - он не увидит другого - он не задастся вопросом - а почему и зачем.

И давай как-то писать не опираясь в дальнейшем на меня или тебя. Вопрос достаточно простой для того, чтобы лезть в глубь личного подхода к чему-то одному.
Гость
358 - 05.04.2012 - 13:00
357, "Появился буддизм. Изначально в форме узкой - личного освобождения. Изначально - в Тхераваде - говорится о сути : страдание, непостоянство, от страдания можно уйти в нирвану и путь."
Люда, я тебе уже раз пять задал вопрос, откуда ты это взяла. Что он изначально появился в этой "узкой форме"? Ты почитала Торчинова, и там явно указывается что исторически каноны Махаяны и Ханаяны оформились в одно и тоже время. Это точка зрения науки. В буддизме так же считаются равноправными оба канона, это с точки зрения традиции. То что первое поучение было ханаянским, ну дык Будда же не остановился на этом, он учил и дальше, учил и Махаяне, если бы суть была лишь в первом поучении, то он всегда бы учил этому первому поучению в разных формах, а это не так. Так что идея "первородности" тоже не делает это поучение исключительным и превышающим другие поучения. Откуда эта идея :"Появился буддизм. Изначально в форме узкой - личного освобождения.", для этого нет никаких оснований.
Гость
359 - 05.04.2012 - 13:03
Из книжек Юра, из текстов Лам, буддологов. А ты думал на меня озарение снизошло? Тебе щас лезть в инет и выкапывать пофамильно?

Что касается Шуньяты - ты первый начал о пустоте, а теперь глаза округляешь :)) Что-то ты как-то...
Гость
360 - 05.04.2012 - 13:06
356 а, вон оно как ) интеллектуальный собеседник..)
избирательный достаточно при том в доброжелательности, по отношению "опускаться до "сам дурак" )


К списку вопросов






Copyright ©, Все права защищены