К списку форумов К списку тем
Регистрация    Правила    Главная форума    Поиск   
Имя: Пароль:
Рекомендовать в новости

Духовный рост и культуризм

Гость
0 - 24.03.2012 - 10:45
Рост мышечной массы в бодибилдинге обусловлен разрывом мышц и их регенерации с учетом должного запаса содержания белка,который нужно употребить в течение 5 минут после тренировки,чтобы дать клеткам материал для постройки мышц.
Духовный рост происходит по такой же аналогии.Саморазрушение и последующая регенерация.В роли концентрированного белка выступают идеи.Качественные идеи приводят к росту.Некачественные идеи приводят к иллюзии роста.Какие идеи вы считаете качественными,а какие нет?



Гость
761 - 25.04.2012 - 14:55
[quote=Radix0;24728633] Смотрите лучше вот на что - на результат своей практики. Ведь результат самое главное. Со своей стороны могу предложить такой критерий: если вы практикуете Дхарму и счастливы, если снаружи и внутри царит гармония и полное понимание происходящего, вы, предположительно, на верном пути. =)
1000%
Гость
762 - 25.04.2012 - 15:07
760-Tucshka > последовательность такая - "да..да..нет..да" ))))))
Гость
763 - 25.04.2012 - 15:11
Чё, 754
Юр, тебе не стыдно? Радикс0 – я .

1. Недостаточность исторических данных. Жизнь Гаутамы окутана слишком большим количеством мифов и легенд. Все знают что трипитака была записана только в 1-м веке до н.э. и то частично.
(Чё, давай честно - что давал Будда именно - мы не знаем. До нас дошли тексты, кот датированы хрен знает когда после паранирваны. Часть (хорошая такая часть) трипитаки и то переведена на санскрит уже после китайцев. – 242 п.)


Так же все знают, насколько информация имеет свойство искажаться при устной передаче, тем более в таких объемах, даже несмотря на высокие умственные способности адептов. А так же берем в расчет естественное человеческое качество приукрашивания и добавления фантазий. Спустя всего 1 поколение практическое учение может начать обрастать характерными качествами религии просто в силу тяги человека к обожествлению непонятого и недостигнутого.

(Я тебе пишу о другом - если следовать историческим событиям, связанным со всеми религиями, а также социальными, психологическими и др апсктами развития человеческого общества, то нетрудно заметить, почему ВСЕ религии претерпевают такие изменения. В моём понимании они обусловлены: 1. Непониманием того, что говорил Будда своим ученикам, 2 Неполным знанием, которым его ученики поделились с миром. 3. желанием человека обожествлять хоть что-то, ибо смерти боятся все. 4. Идеологией, без которой - и это, может быть, самое главное, - все учения и религии умирают. – 356п.)


2. Исходя из п. 1. Уже на втором соборе наблюдаются коренные разногласия, которые на 3-м соборе приводят к окончательному расколу общины. Причин, как вижу, может быть 3 – 1 разное понимание сказанного Буддой; 2 – разная информация дошедшая до того времени; 3 –новые идеи.

(РАсхождения в воззрениях были , в общем-то, четко определены лишь на втором соборе, кот состоялся в 380 году до н.э. В моём понимании, я стараюсь опираться на формальную логику, это означает, что ученики Будды либо не до конца раскрыли знания учителя, либо о чем-то умолчали, либо - и это оч возможно - Церковь не должна голодать :) И Трипитака была написана всё-таки последователями Тхеравады, как ни крути. И буддизму, его распространению, всё-таки способствовал Ашока - последователь Тхеравады. – 342 п.)

3. Прослеживая историю, можно ясно увидеть, что реальное развитие своих идей Махаяна получила уже в этом тысячелетии с деятельностью всем известных личностей, таких как Нагарджуна, Майтрея, Асанга, Васубхандху.


(кто законодатель Праджняпарамиты, кто основатель Мадхямаки, кто основоположник фактически Махаяны? Когда родился и жил Нагарджнуна? :))) Может быть, это у тебя не хватает фактологической основы для того, чтобы говорить о том, что изначально ? ) – 368п.)

Ваджраяна развилась еще позже. В ней, как правило, истоки идут от неких Высших учителей, не являющихся людьми – напр. Ваджрадхары, как в случае с Кагьюпой. Т.е. в данном случае очевидно смешение идей буддизма с йогическими методами, берущими истоки в индуистской традиции.

(о связи буддизма я писала вообще на протяжении всего разговора, с начала и практически до конца, например 375 п - ты ступил , когда забыл, что я прежде написала о том, что буддизм взял истоки из индуизма, где воплощения входили в суть индуизма. И тхеровада разрушила эти представления в том числе. Разрушение скандх после смерти не позволяет перерождаться. Но, повторюсь, я не за Тхераваду и против Махаяны. Я задаю вопрос, зачем и почему в Махаяне - прекрасной философии-практике о пустотности всего сущего и так далее - возник культ.)


4. Множество махаянских сутр, доказывающих превосходство пути бодхисаттв над путем шравак и пратьекабудд, что может косвенно свидетельствовать о более позднем их появлении (автору необходимо было доказывать свою точку зрения). Если бы автором слов был Гаутама, он не уделял бы такое кол-во усилий (меня поразило в свое время, сколько этому уделяется внимания) для убеждения, если исходить из теории что Дхарма давалась в соответствии с предрасположенностями.

(Появился буддизм. Изначально в форме узкой - личного освобождения. Изначально - в Тхераваде - говорится о сути : страдание, непостоянство, от страдания можно уйти в нирвану и путь. Эта суть перекачёвывает и в Махаяну _со временем_. Изначально в буддизме нет пантеона божеств; человек может помочь себе _только_ сам; нет понятия ря и ада, есть только нирвана и прекращение воплощений; отсутствуют обряды; отсуствуют иконы и скульптуры.

Со временем, суть перекочёвывает в ответвления буддизма и появляется: институт бодхисаттв; сонм божеств, которым (подчеркиваю) нужно молиться - иначе не скажешь; понятие о рае и аде - иначе не скажешь; культовость, статуи, иконы. – 356 п.)


5. Различный стиль повествования, речь, обороты и т.п. в сутрах, относящимся к разным канонам, что так же свидетельствует о разном авторстве.

(по ходу всего разговора, заканчивая послед постами сравнения текстов в Вине и Бундона)


6. Сутры Махаяны в отличие от Тхеравады на порядки более насыщенны сверхъестественным. Начиная от присутствия богов и прочих, заканчивая демонстрациями различных супермегасиддх учениками и самим Буддой.

(уже привела – см выше)


Это только навскидку.

(Действительно, это только навскидку).

Так что, давай, Юра, не будем. Тебе где-то хочется что-то видеть, а где-то не хочется. ПОтмоу что потащив один кирпич из стенок собственных представлений, придется тащить и след, а это реально тяжело.
Гость
764 - 25.04.2012 - 15:15
[quote=Tucshka;24744242]
Цитата:
Сообщение от Radix0 Посмотреть сообщение
Смотрите лучше вот на что - на результат своей практики. Ведь результат самое главное. Со своей стороны могу предложить такой критерий: если вы практикуете Дхарму и счастливы, если снаружи и внутри царит гармония и полное понимание происходящего, вы, предположительно, на верном пути. =) 1000%
А вот не надо. Результаты в этом ракурсе оч однобокое представление.

Вам любой сектант в два счета , строя свои доказательства на таких глиняных ногах, докажет, что его практика самая офигенная и дала ему счастье и гармонию и так далее. Да что там сектант - любой убийца или вор или просто коррупционер и так далее :)

пысы: поэтому я и написала изначально, что не спор - цель. А как можно ближе к сути, к истине. НО Юре ближе понимание, что истина у каждого своя. Я понимаю, почему.
Гость
765 - 25.04.2012 - 15:16
762-Домой >аха))
Гость
766 - 25.04.2012 - 15:18
764-Интерпретация >сначала любое религиозное течение развивается, как секта...это уже потом получается полноводная река...
а потом я лично именно на практику опираюсь,
а на что мне опираться тогда?
чтоб понять помогает та или иная система что-то преодолеть, вырасти, измениться конструктивно
Гость
767 - 25.04.2012 - 15:20
764-Интерпретация >ужас) развела Юрия ентим радиксом....)))))))))) ну и ну!!!!...афигительная ты деушка...
Гость
768 - 25.04.2012 - 15:22
А вообще, начистоту, мне так кажется, что Че уцепился за единственный дискуссионный момент в истории буддизма - старшинство школ, чтобы не говорить о главном вопросе - о культе в Махаяне, сиречь Ламаизме.
Гость
769 - 25.04.2012 - 15:25
767, ой *морщаясь*,я уже писала - я не люблю, когда продают воздух.

766, Тучка, опираться нужно на знание (как теорет , так и практич). Не однобокое, а сравнительное.
Гость
770 - 25.04.2012 - 15:30
768-Интерпретация >слушай...ну хорошо...я вот прочитала книгу Жэрома Эду о Мачиг Лабдроне...эта женщина имея 3х наставников достигла невероятных успехов и признана воплощением Матери Юм Ченмо, она сознательна шла к практике...
а ты так глубоко постигаешь эти знания ради чего?...
неужели это просто ради времяприпровождения?..
я вот больше не хочу делать комплименты, хотя другим все это напоминает демагогию - мне нет...
(только не переходите с Чё на личности, пжлст)
Гость
771 - 25.04.2012 - 15:37
770. Вот интересно, просите на личности не переходить, а своим собственным вопросом переходите.

Действительно , ради чего, можно же просто кушать в голову... Ради жизни, извините, за пафос. Качественной такой и интересной. А главное, не замыленной никем и ничем.
Гость
772 - 25.04.2012 - 15:42
Цитата:
Сообщение от Интерпретация Посмотреть сообщение
нужно на знание (как теорет , так и практич). Не однобокое, а сравнительное.
Сравнение-причина всех страданий:))
Гость
773 - 25.04.2012 - 15:49
772-Березкин > тогда самые счастливые люди это одноглазые.......глухие на одно ухо.....одноногие....... однорукие и с одним полушарием головного мозга.......причём с рождения )))))))
Гость
774 - 25.04.2012 - 15:49
Цитата:
Сообщение от Березкин Посмотреть сообщение
Цитата: Сообщение от Интерпретация нужно на знание (как теорет , так и практич). Не однобокое, а сравнительное. Сравнение-причина всех страданий:))
Не сравнение. Причина всех страданий - незнание.
Гость
775 - 25.04.2012 - 15:53
774-Интерпретация >некоторые полагают что незнание причина радости)) такой веселый дебильный стёб...
вобщем по-любому у нас есть причины, а куда их употребить(в радость или печаль)- дело времени
Гость
776 - 25.04.2012 - 16:27
Цитата:
Сообщение от Интерпретация Посмотреть сообщение
А вот не надо. Результаты в этом ракурсе оч однобокое представление. Вам любой сектант в два счета , строя свои доказательства на таких глиняных ногах, докажет, что его практика самая офигенная и дала ему счастье и гармонию и так далее. Да что там сектант - любой убийца или вор или просто коррупционер и так далее :)
Вы забыли о внешней составляющей, которую я упомянул. Если же все равно не устраивает, предложите свои критерии, согласно которым любой человек сможет оценить свой (или чужой) уровень практики.
Гость
777 - 25.04.2012 - 17:07
776, я не забыла, я ответила на конкретную, вырванную из контекста фразу.
Что касается критериев, их трудно не заметить. Сравнение, опыт, сравнение, опыт и так далее.

Я знаю позицию нек буддистов, кот строится на глубоком изучении конкретного пути. В принципе, все мои вопросы - это и есть следствие такого изучения. Просто в моем понимании это никак не может увести в сторону, потому что новые знания только увеличивают понимание сути.
А шелуху отбрасывают за ненадобность. Где-то кто-то тут писал об этом. Др уверены, что это не так. Мне такая т.з. кажется предвзятой и обоснованной то ли страхами, то ли недостатком информации, то ли излишней самоуверенностью или уверенностью в Ламе, кот отождествляется с аамим собою. Как это вяжется со словами Будды : забудьте , что я говорил и все проверяйте и идите своим путем - сие науке не известно. В общем, в любом случае и то и др интересно.
Гость
778 - 25.04.2012 - 17:17
Исходя из изложенного, можно все же сделать вывод ,что современный Буддизм – это уникальное собрание знаний человечества в области познания своей природы и избавления от насущных психологическим проблем, основу которым положил Сиддхартха Гаутама. Однако это было только начало и дальше другие способные личности его существенно «доработали», причем и вширь и вглубь. И надо признать, что изначально исключительно практичное учение сейчас в широких массах (особенно в странах где буддизм широко распространен) носит более религиозный характер со всеми сопутствующими атрибутами. (Радикс0)

Именно об этом я и писала.

(И ещё я оч хорошо понимаю, что ты в отличие меня . считаешь, что Будда действовал в соответствии с "это категория эффективности действия в наиболее долговременном смысле." Я же считаю, что он как раз действовал одномоментно. И многие притчи этому подтверждение. Случай с тигрицей, например, кот оголодала, а он её собою накормил. Это и есть принцип буддизма - здесь и сейчас. Нигде ни в каких притчах не описывается долговременная , пролонгированная польза от его мудрых действий. Во всех притчах БУдда даёт практически радикальные способы решения возникающих трудностей. Главное для него "извлечь стрелу страдания". Тот же самый принцип действует и с сансарой - вы страдаете? А почему, ведь весь мир - иллюзия. значит иллюзия и страдание и бац - элементарный способ разрешения текущей проблемы. Что дальше? На это он отвечал как? ПРавильно - "благородным молчанием". И именно поэтому , постулируя, что личность, душа, реальный мир и так далее - лишь иллюзия - заблуждение /невежество ума, - он после паранирваны оставляет ученикам додумывать, а что же там? А что делают ученики? А они быстренько возвращают к жизни все атрибуты религии: ритуалы, праздники, подношения и так далее. И принципы начинают видоизменять форму - так и появляются школы. Так и возникает уход от простого и доступного всем срединного восьмеричного пути.

Зайди сейчас в дом к буддисту или в бц в любой стране - стоит алтарь, в нём статуя Будды и подношения. Где пресловутый "принцип сознания" Будды? А нету его - где суслик - никто не видит, а он есть - в основе своей он есть, тем не менее :)Бога нет, а Будда есть :) - п 247 и далее)

ТОлько, почему-то Юрий с этим согласился, только когда Вы об этом написали. Наверное, потому что выглядит у Вас это более мягко, не так режет яйца, хотя себе он позволяет более чем резку критику моих замечаний. Вот такой вот буддизм.
Гость
779 - 25.04.2012 - 17:19
778-Интерпретация >шота я не пойму...радикс и ты.это от одного лица...или это была шутка...млин...кто тут диалог ведет?...или это монолог?
Гость
780 - 25.04.2012 - 17:22
779, Я не Радикс0.
Гость
781 - 25.04.2012 - 17:25
779-Tucshka > Люда и Радикс, разные люди - она в 763 сопоставляла высказывания Радикса, со своими более ранними. Подробнее отпишусь позднее работа подкатила ))
Гость
782 - 25.04.2012 - 17:26
780-Интерпретация >аа...тода я просто не поняла...сорри...знач в полку прибыло..)
Гость
783 - 25.04.2012 - 17:47
777 Интер, мне кажется что путь "Сравнение, опыт, сравнение, опыт и так далее" конечно же где-то хорош, но все же такой подход позволяет людям спорить о реализации или её отсутствии бесконечно долго и абсолютно безрезультатно. Потому что критерии сравнения и опыт у каждого свой.
И если мы в данном случае говорим именно о Дхарме Будды, то позвольте привести максимально близкие к первоисточнику данные, которые, возможно, помогут разрешить спор. Собственно, очень короткая и предельно концентрированная по смыслу сутра из палийского канона, по совместительству, моя любимая=)

"Сутра о срединном пути

Такие слова Будды я услышал однажды, когда Господин пребывал в лесном приюте в местности Нала. В то время пришел посетить его преподобный Каччаяна и спросил: "Татхагата говорил о правильном видении. Что такое правильное видение? Как Татхагата может описать правильное видение?"
Будда ответил почтенному монаху: "Мирские люди склонны попадать под влияние одного из двух мнений: мнения о существовании и мнения о несуществовании. Это происходит потому, что их восприятие ошибочно. О Каччаяна, ошибочное восприятие людей приводит их к мнению о существовании и несуществовании. Множество людей ограничены в своих проявлениях различением и предпочтением, а также стяжательством и привязанностью.
Те же, кто выходит за пределы стяжательства и привязанности, более не представляют и не удерживают в мыслях понятие о собственном Я. Они, к примеру, понимают, что страдания возникают, когда для этого
создаются условия, и страдания угасают, когда условий для страданий более не существуют. Они не подвержены всяческим сомнением. Понимание не приходит к ним от других людей. Это их собственное глубокое постижение. Это глубокое постижение называется "правильное видение" и этот способ глубокого постижения Татхагата может описать как "правильное видение".

Так каково же это? Когда человек, обладающий глубоким постижением, наблюдает приход существования в мире, у него не возникает мысли о несуществовании. Когда он наблюдает угасание существования, у него не возникает мысли о существовании. О Каччаяна, видение мира как существующего есть одна крайность, а видение мира как не существующего есть другая крайность. Татхагата избегает этих крайностей и наставляет, что Дхарма пребывает в Срединном Пути.

Срединный Путь утверждает, что это есть, потому что то есть, этого нет, потому что того нет.

Потому что там есть неведение, там есть побуждение (к рождению).
Потому что там есть побуждение, там есть сознание.
Потому что там есть сознание, там есть тело и разум.
Потому что там есть тело и разум, там есть шесть чувств.
Потому что там есть шесть чувств, там есть соприкосновение.
Потому что там есть соприкосновение, там есть ощущение.
Потому что там есть ощущение, там есть (страстное) желание.
Потому что там есть желание, там есть привязанность.

Потому что там есть привязанность, там есть стремление (к жизни).
Потому что там есть стремление, там есть (новое) рождение.
Потому что там есть рождение, там есть старость и смерть,
скорбь и печали.

Вот так возникает масса всяческих страданий.

С угасанием невежества прекращается побуждение (к рождению).
С угасанием побуждения прекращается сознание.
И окончательно прекращается рождение, старость и смерть,
скорбь и печали.

Вот так прекращается масса всяческих страданий.

После того, как преподобный Каччаяна выслушал Будду,
он сделался просветленным и освободился от скорби и печали.
Он сумел развязать свои привязанности и достиг Архатства.

Это великое счастье.
"

Осмысляем, делаем выводы, медитируем=)
Гость
784 - 25.04.2012 - 17:57
мдя...радикс-говоришь уделил некоторое время и столько выдал смысла ...а если бы ты этому делу жизнь посвятил?!...охо-хо...гущ...
Гость
785 - 25.04.2012 - 18:17
Tucshka, взял всё, что в силах унести=) Мало что-то знать, важно суметь это знание применить в своей повседневной жизни. Неустанно следовать тонкой грани Срединного пути по обе стороны которого пропасти крайностей, вот это задачка длиною в жизнь=)
Гость
786 - 25.04.2012 - 18:27
785-Radix0 >скажи, а почему в буддизме столько мифов? там часто все основывается на медитативных представлениях - которые достаточно зыбкая вещь, часто источниками знаний становятся откровения полученные в измененном состоянии сознания
...достоверность некоторых откровений опровергается как источник грязного сознания, другие требуют тут же практически подтвердить тем или иным явлением...так было всегда и так будет всегда?
Гость
787 - 25.04.2012 - 19:02
Домой. Лучше так: царь подставил ребро кольца заходящим лучам солнца — блеснули буквы на грани:
Ash nazg durbatulûk,
ash nazg gimbatul,
ash nazg thrakatulûk,
agh burzum-ishi krimpatul. — прочел Саурон на темном наречии...
Гость
788 - 25.04.2012 - 20:13
Ехали медведи на виласипеде
А патом комарики на воздушном шарике
:)
Гость
789 - 25.04.2012 - 20:27
Радикс0, оч здравая сутра, спасибо. Именно благодаря таким вещам в буддизме , я и задаюсь вопросами.

А что касается "бесконечно долго и абсолютно безрезультатно", не соглашусь. Те вещи, о кот я здесь пишу в бц не расскажут и вопросов не зададут :) Вон, Юра, как виляет даже здесь, а там так и вообще. Так что, такие разговоры полезны, имхо.
Да и сами Ламы чего стоят, между собой пока договорятся в своих школах...Того нельзя читать, того не стоит, а эта - ну да.. Лама - плакала, правда, на собрании по важнейшему вопросу, а мы - тут шутка - ахахаха- (кто там глаза Махакалы сфотал, дайте посмотреть? А после мы посмотрим фильм про жизнь нашего Ламы...Да и не ходите через ту дверь, через кот он ходит! И хлопаем и встаем - Лама входит в гомпу! А вон там продаются его старые и новые книги - так что, удачи тем, кто успеет купить!

Есть такой фильм "Блики в золотом глазу", там герой Марлона Брандо говорит: "Главное - умение контролировать своих людей, основанное на инициативе, верноподданстве и чувстве гордости". Просто в точку. Кстати, он военный (кто знает, тот поймет, к чему это я).
Гость
790 - 25.04.2012 - 20:39
786 Tucshka, Мифотворчество вообще присуще человеческой культуре, так что нельзя назвать это качеством присущему именно буддизму. Мы и сейчас окружены кучей мифов, начиная от жизни знаменитых людей, заканчивая представлениями о правильном питании. =)
А что касается медитативных состояний, то в буддизме богатая база структурированных знаний о техниках и сопутствующих явлениях на пути к освобождению и просветлению, собственно, в этом и есть суть буддизма, как я его понимаю. Эта информация вполне доступна достаточно заинтересованному человеку, ее можно найти как в сутрах, так и в многочисленных трудах более поздних мастеров (конечно, в Ваджраяне еще и через лам, это особый путь). Так что, имея желание, изучайте вопрос. Пока сами не исследуете на собственном опыте, ответа не найдете;)
Гость
791 - 25.04.2012 - 20:55
Интер, тем не менее, думаю вы с Чё так и останетесь при своих... Ты видишь одну сторону, а он другую, вот такая биполярность, будете как инь и ян бесконечно крутиться вокруг общей оси=)
PS
Я прекрасно понимаю о чем ты, но оставляю за всеми право думать так как они считают правильным. Только иногда подкидываю свои размышления, если мне кажется что они будут в тему...
Гость
792 - 25.04.2012 - 21:00
791, да ладно,я тоже прекрасно понимаю, что с др стороны я как тот Камалашила, кот припёрся доказывать китайцам, что их Махаяна не махаянистая. Глупость это, верно.
Гость
793 - 25.04.2012 - 21:50
срединность
Гость
794 - 25.04.2012 - 21:51
Цитата:
Сообщение от Интерпретация Посмотреть сообщение
Глупость это, верно
.
Гость
795 - 25.04.2012 - 22:45
789-Интерпретация > в России всё проще...эта сутра по русски звучит так.....не парься...би хэппи....это и есть срединный русский путь )))))
Гость
796 - 26.04.2012 - 07:24
Слушайте, а вот песенка - "давай, Лама, давай" это про Оле Нидала, чтоль?
Гость
797 - 26.04.2012 - 19:36
Радикс :
«Недостаточность исторических данных. Жизнь Гаутамы окутана слишком большим количеством мифов и легенд. Все знают что трипитака была записана только в 1-м веке до н.э. и то частично. «

Интер:
«(Чё, давай честно - что давал Будда именно - мы не знаем. До нас дошли тексты, кот датированы хрен знает когда после паранирваны. Часть (хорошая такая часть) трипитаки и то переведена на санскрит уже после китайцев. – 242 п.)»

->
Повторяться так повторяться, тренировка терпения форева. )) читай на свой 242 пост, ответ из моего 243 ;)). Аргумент неточности и искаженности дошедших текстов это палка о двух концах. Используя этот аргумент, ты обесцениваешь и любые свои отсылки на любые тексты любых канонов. Не вижу ни одной причины того, чтобы в текстах первого поворота колеса Дхармы было меньше искажений, чем в других текстах канона. ))
***

Радикс:
«Так же все знают, насколько информация имеет свойство искажаться при устной передаче, тем более в таких объемах, даже несмотря на высокие умственные способности адептов. А так же берем в расчет естественное человеческое качество приукрашивания и добавления фантазий. Спустя всего 1 поколение практическое учение может начать обрастать характерными качествами религии просто в силу тяги человека к обожествлению непонятого и недостигнутого.»
Интер:
«(Я тебе пишу о другом - если следовать историческим событиям, связанным со всеми религиями, а также социальными, психологическими и др апсктами развития человеческого общества, то нетрудно заметить, почему ВСЕ религии претерпевают такие изменения. В моём понимании они обусловлены: 1. Непониманием того, что говорил Будда своим ученикам, 2 Неполным знанием, которым его ученики поделились с миром. 3. желанием человека обожествлять хоть что-то, ибо смерти боятся все. 4. Идеологией, без которой - и это, может быть, самое главное, - все учения и религии умирают. – 356п.)»
->
Ты думаешь, что ты сейчас гораздо лучше понимаешь о чем говорил Будда чем кто либо и когда либо? Искажения происходят ежесекундно. Даже если бы Будда учил сейчас и ты бы попала на его поучения, то вынесла бы лишь столько, сколько уложилось бы в твои текущие представления. )) И говорила бы, всем ша – стоять, бояться!! Мне Лично Будда говорил вот это и это, а вы остальные фигню несете . Ничтоже сумняше, в своем эксклюзивном праве на абсолютную трактовку в силу того, что основанием этой твоей Интерпретации стали слова Будды. А пришел бы к тебе, ну скажем я )), попавший на другие поучения Будда, в другом месте, с другими людьми и их не менее другими вопросами. И как закипели бы у нас споры почище текущего. Ведь у каждого были бы в основании – ого го – личные слова Будды )))
Но А еще могло бы быть так… ты бы сказала: этот бомжара просящий подаяние в выцветших тряпках Будда?! И его слова я должна слушать и как то размышлять над ними? Юра, да ты в своем уме?! Тебе не стыдно?!! ))) да это просто культ обожествляющий слова какого то бомжа, а если еще учесть что Будде подносили цветы, в качестве даров, то вообще – тоталитарная секта. ;))
Все искажается, частоты высококогерентных лазеров плывут, частоты радиостанций плавают. Современная физика нашла решение этой проблемы в блоках подстройки частоты. Чтобы иметь возможность отслеживать искажения нужно привязать всё к эталону. В физике для изменения времени (частоты), придумали атомную секунду — промежуток времени, в течение которого совершается 9 192 631 770 колебаний, соответствующих резонансной частоте энергетического перехода между уровнями сверхтонкой структуры основного состояния атома цезия-133. В Ваджраяне таким эталоном служит состояние Будды. Сущностную точность учения, качество перевода текстов на другие языки и множество других аспектов где возможно искажение, проверяют те, кто достиг состояния Будды. Таких в каждом поколении было не мало. Может возникнуть, а где критерий по которому проверяются эти проверяльщики ))) Их удостоверяют предыдущие проверяльщики и так до Будды Шакьямуни (он первым удостоверил Индрабодхи которому передал Гухьясамаджа тантру). И скорее всего, это объяснение будет с ходу отметено тобой как слепая вера, махровое проявление культа разнузданных ламаистов, но что же поделать, если безусловно удостоверить Будду может только Будда. А нам с тобой остается или доверять ( мой выбор ) или недоверять ( твой ). Собственно говоря через время этот выбор ( изначально совершенный не на основании личных фактов, а на основании текущих тенденций и склонностей ) подтверждается или не подтверждается. И тогда у нас появляются личные факты, причем прилагательное «личные» очень важно. Ибо для от человека к человеку эти факты могут сильно разниться.

***
Радикс;
«2. Исходя из п. 1. Уже на втором соборе наблюдаются коренные разногласия, которые на 3-м соборе приводят к окончательному расколу общины. Причин, как вижу, может быть 3 – 1 разное понимание сказанного Буддой; 2 – разная информация дошедшая до того времени; 3 –новые идеи.»

Интер:
«(РАсхождения в воззрениях были , в общем-то, четко определены лишь на втором соборе, кот состоялся в 380 году до н.э. В моём понимании, я стараюсь опираться на формальную логику, это означает, что ученики Будды либо не до конца раскрыли знания учителя, либо о чем-то умолчали, либо - и это оч возможно - Церковь не должна голодать :) И Трипитака была написана всё-таки последователями Тхеравады, как ни крути. И буддизму, его распространению, всё-таки способствовал Ашока - последователь Тхеравады. – 342 п.)»

->
Ну тут просто варианты из за чего изначально структурно единая Сангха разделилась на разные школы и направления. Тут можно предполагать массу различных вариантов, разной степени вероятности. По твоим словам хочу лишь заметить, что Тхеравады ( и как термина и и как структуры какой ее понимают сейчас ) тогда и близко не было. Были трактовки и направления которые можно было бы назвать протоТхеравадой и протоМахаяной (представленные направлениями стхавиравады и махасангики). Тхеравада как термин и набор воззрений, оформилась как раз в пику возникшей Махаяне. Зачем как то специально называться, если уже есть устоявшиеся термины – Дхарма, Сангха и т.д. А вот чтобы обозначить свою позицию, отдельную от другой позиции, да имеет смысл назваться как то по другому. Если брать историю фиксации текстов канона в письменной форме, то Тхераваду и Махаяну разделяет во времени совсем небольшой период, что не позволяет поставить знак равенства между Тхеравадой и ранним буддизмом, а также считать Махаяну исключительно поздним явлением в буддизме. Временем оформления Тхеравады можно считать 80 г до н э, когда на Шри-Ланке впервые происходит письменная фиксация тхеравадинского Канона – палийской Трипитаки. Приблизительно в этот же период, происходит и письменная фиксация махаянских сутр, самый ранний Махаянский канонический текст «Сутра о запредельной мудрости в восемь тысяч стихов» - относится именно к первому веку до н э.

****
Радикс:
«3. Прослеживая историю, можно ясно увидеть, что реальное развитие своих идей Махаяна получила уже в этом тысячелетии с деятельностью всем известных личностей, таких как Нагарджуна, Майтрея, Асанга, Васубхандху.»

Интер:
«(кто законодатель Праджняпарамиты, кто основатель Мадхямаки, кто основоположник фактически Махаяны? Когда родился и жил Нагарджнуна? :))) Может быть, это у тебя не хватает фактологической основы для того, чтобы говорить о том, что изначально ? ) – 368п.)»
->
Тут нужно отметить, что первоначальное появление (описано выше) и расцвет ( т.е. преобладание, в виде количества последователей, количества различных текстов развивающих и углубляющих данное воззрение и т.д.) это разные вещи. В первом тысячелетии Махаяна расцвела, стала преобладающим направлением в буддизме. А на счет Нагарджуны – прикольная тема. )) Считается что он жил во 2-3 веке нашей эры, в некоторых традиционных текстах утверждается, что он жил 600 лет, примерно со 2-го века до нашей эры. Буддологи это трактуют, что было два разных Нагарджуны, а как было на самом деле, разве что… Интер знает! ))

***
Радикс:
«Ваджраяна развилась еще позже. В ней, как правило, истоки идут от неких Высших учителей, не являющихся людьми – напр. Ваджрадхары, как в случае с Кагьюпой. Т.е. в данном случае очевидно смешение идей буддизма с йогическими методами, берущими истоки в индуистской традиции.»

Интер:
(о связи буддизма я писала вообще на протяжении всего разговора, с начала и практически до конца, например 375 п - ты ступил , когда забыл, что я прежде написала о том, что буддизм взял истоки из индуизма, где воплощения входили в суть индуизма. И тхеровада разрушила эти представления в том числе. Разрушение скандх после смерти не позволяет перерождаться. Но, повторюсь, я не за Тхераваду и против Махаяны. Я задаю вопрос, зачем и почему в Махаяне - прекрасной философии-практике о пустотности всего сущего и так далее - возник культ.)
->
Самая ранняя, известная на сегодня, письменная фиксация Гухьясамаджа тантры относится к 3-му веку нашей эры. Сама традиция Ваджраяны относит себя к Будде Шакьямуни, который передал эту тантру царю Удияны – Индрабодхи. Так что позже появилась с точки зрения письменной фиксации, а как было на самом деле, если считать что тантры вообще относятся к изначально устной и тайной передаче, то как там было на самом деле сложно говорить.
О связи буддизма и индуизма… Возможно, Люда, тебя удивит, что Будда вообще учил в индии и о боже! – индусов(ну и окрестные страны и племена)))). Он использовал все имеющиеся в его распоряжении философские, йогические , культурные, мифологические, эстетические и прочие контексты, чтобы донести до своих слушателей то, что считал важным. Учителя которые переносили Буддизм в Тибет, делали тоже самое с контекстами тибетцев, да и сейчас происходит тоже самое. Одни наши разговоры с тобой тут чего стоят. )))
Гость
798 - 26.04.2012 - 19:50
Чё, вот это всё, если хочешь, адресуй Радиксу, а мне надоело терпение с глупостью путать и демагогией :) Кстати, оч хорошая иллюстрация непонимания того, что несёт 8 путь ;) )))

пысы: напиши лучше стихотворение - и полезно и публике веселее :)))
Гость
799 - 26.04.2012 - 22:27
Чот я не понимаю, о чем вообще спор?

Если люди в следствии учения реализовали иллюзорное тело, то какие могут быть сомнения в том, достаточно ли точно оно передано? ;)
Гость
800 - 27.04.2012 - 09:32
Эх, трамонтана, много ль ты видела реализовавших иллюзорное тело? Максимум - рассказывают что им рассказывали как им передали что кто-то видел... Вот отсюда и сомнения, по крайней мере у меня. Истории про махасидхов очень вдохновляющи, но при детальном анализе становятся как то больше похожи на сказочки, чем на реальные истории. Вот такая пичалька...


К списку вопросов






Copyright ©, Все права защищены