0
- 24.03.2012 - 10:45
|
Рост мышечной массы в бодибилдинге обусловлен разрывом мышц и их регенерации с учетом должного запаса содержания белка,который нужно употребить в течение 5 минут после тренировки,чтобы дать клеткам материал для постройки мышц. Духовный рост происходит по такой же аналогии.Саморазрушение и последующая регенерация.В роли концентрированного белка выступают идеи.Качественные идеи приводят к росту.Некачественные идеи приводят к иллюзии роста.Какие идеи вы считаете качественными,а какие нет? | | |
521
- 06.04.2012 - 13:22
| 521 а почему Вы думаете что я должна бояться облома от духовного роста...странный у Вас подход к принципам и основам духовного роста- нормальный процесс и нормально что он как правило связан с кризисами и прочими болезненными сопутствующими росту ощущениями...меня во-первых и дома не плохо кормят, а во-вторых любой духовный рост лично для меня связан с возможностью оказывать помощь себе и ближним своим ( я практик)...а так все эти путешествия - бег по замкнутому кругу может оказаться...а вам рассказывать пустая трата времени - т.к. вы просто плюните на рассказ хотя бы потому, что он может быть вам просто не интересен...мне легче красиво соврать наверное будет) но и вранье не спасает...короче в вашем случае я бесполезна по любому) ... | | |
522
- 06.04.2012 - 13:25
|
2 Интер: Недавно читал про Great Himalaya Trail. Теперь хочется :-) (легкие участки, разумеется) | | |
523
- 06.04.2012 - 13:28
| а что вы подразумеваете под заниматься фактологией? )) по мне это как раз личный опыт полученный в результате жизни и практики. | | |
524
- 06.04.2012 - 13:29
|
ТУчка, Вы сами себе противоречите, то с сожалением говорите, что с Вами никто не хочет поехать, то Вас и дома хорошо кормят и не надо ехать, а затем и вовсе домысел-утверждение о том, как я отнесусь к вашему опыту :))) У меня не странный подход - я просто вижу противоречия все эти и задаю вопросы, а пожелания - это пожелания на всякий случай - это ведь только предположения или остережения ( т.с из личного опыта ) :))) Путешествие может оказаться замкнутым кругом только для того, кто поехал, не осознавая цели такого путешествия. | | |
525
- 06.04.2012 - 13:29
| 2 Tucshka (не знаю, какой номер, потому что все смешалось в сием королевстве): мне это напоминает русские народные сказки (или их интерпретацию (ой) советскими сценаристами): нужно сделать доброе дело, неважно какое, лишь бы доброе, и еще весь мозг чтобы этим проесть, т.е. чтобы "искренне" добрые дела делать ;) | | |
526
- 06.04.2012 - 13:31
| 2 Интер: противоречия - это как неожиданная тучка (ой) на небе: сразу заметно, можно об этом поговорить, а можно и не поговорить ;) | | |
527
- 06.04.2012 - 13:32
|
525...я вам открою страшную тайну...мир соткан из противоречий...и первым делом выкиньте вашу логику если хотите постичь мир...вам хорошо в вашем мире - это факт...и любые слова вы воспринимаете как нападки на ваш мир и это видно...ладно ваши мужчини пришли приятнова общения Чё я фактологией не занимаюсь в принципе... всем спасибо | | |
528
- 06.04.2012 - 13:36
|
Кризис во время духовного роста... Вообще-то кризис - он в любое время кризис. Наблюдатель за левым плечом (привет, астра :Р) не будет делать исключений: "а, так у тебя духовный рост? А, ну это нормально..." :-) | | |
529
- 06.04.2012 - 13:36
| А мы что-то на Ольянтайтамбо всё смотрим. Точнее, на всю долину Урумбамбы :)) Хочется... | | |
530
- 06.04.2012 - 13:38
| Цитата:
охренеть :))))Тучка, Вы на что обиделись-то? :) | | |
531
- 06.04.2012 - 13:39
|
525 противоречия видит только тот, кто сам раздираем противоречиями. все мистические учения говорят сходятся в одном - поиск - это не буквальное путешествие (в том числе по миру), а в обычной повседневной жизни, так сказать на рабочем месте. ты поменяла много мест - можно поинтересоваться, ты чувствуешь в себе изменения? помимо узнавания новых культур? | | |
532
- 06.04.2012 - 13:41
|
531 офигеть ))))) вот откуда ты видишь, что она обиделась? ) перечитал - не нахожу даже намёка на обиду ) вот они, внутренние противоречия ) всегда снаружи ) | | |
533
- 06.04.2012 - 14:06
| 533 balagur, а почему ты меряешь то что видит другой по себе?;) | | |
534
- 06.04.2012 - 14:07
|
О!Нас посетил Сам ДК!:) Приветствую! | | |
535
- 06.04.2012 - 14:08
| Березкин, привет привет :) | | |
536
- 06.04.2012 - 14:11
|
Балагур (если поймешь, конечно ) :)) : 14. "Даже перепелка, Амбаттха, маленькая птичка, и та щебечет, как хочет, в своем гнезде. Ведь этот Капилаваттху, Амбаттха, принадлежит сакьям, и поэтому не стоит, Амбаттха, сердиться по столь ничтожному поводу". 15. "Существуют четыре варны, почтенный Готама: кшатрии, брахманы, вайшьи, шудры. Из этих четырех варн, почтенный Готама, три варны – кшатрии, вайшьи, шудры – несомненно, призваны служить брахманам. Не годится, почтенный Готама, не подобает, что эти сакьи, будучи прислужниками, отшельниками-прислужниками, не оказывают внимания брахманам, не оказывают уважения брахманам, не ценят брахманов, не чтут брахманов, не ставят высоко брахманов". Так юный Амбаттха в третий раз обвинил сакьев в том, что они прислужники. 16. Тогда Блаженный сказал себе так: "Этот юный Амбаттха чрезмерно унижает сакьев, говоря, что они прислужники; спрошу-ка я о его роде". И Блаженный так сказал юному Амбаттхе: "Из какого ты рода, Амбаттха?" – "Я – Канхаяна, почтенный Готама". "Если вполне можно вспомнить, Амбаттха, с самого начала твое происхождение по матери и отцу, то оказывается, что сакья – дети господ, а ты – сын рабыни сакьев. (с) | | |
537
- 06.04.2012 - 14:12
| а то )) сияет сволочь ) | | |
538
- 06.04.2012 - 14:17
|
537 ))))))) всегда умиляло стремление буддистов привнести в культуру русского языка буддийские же выражения и категорически их не переводить)))))) например, чакра, по-русски центр (пусть перевод и неверный, но для начального понимания правильный) так вот. это равносильно тому, что например привезённую бмв из германии, называть исклбючительно ауто (по-немецки - автомобиль), вместо ехать говорить фарен, а детали авто тоже называть только по-немецки. Интер, если конечно поймёшь ) твой пост вообще не понял ) можешь радоваться ) | | |
539
- 06.04.2012 - 14:19
| Балагур, а тогда какое участие ты принимаешь в этой дискуссии? ;) :))) | | |
540
- 06.04.2012 - 14:22
|
balagur, вообще-то в религиозном контексте вполне нормально оставлять термины непереведенными. Это - дополнительный механизм влияния, человек как бы "переводит" мир на новый язык, язык новой веры. Это также помогает отличить адептов от обывателей. А вот то, что русский язык заслали - это точно. Давно ли вы были на корпоративе, товарисч? :) | | |
541
- 06.04.2012 - 14:29
|
540 а кому это решать, в чём и где мне принимать участие? уж не мне ли, извините за дерзость? ) 541 не спорю. Но буддизм единственное учение, которое битком забито непереведёнными терминами. НО. Изучал адептов "западных" трактовок, современных, наших дней. Не поверишь - там всё переведно на английский, и соответственно перевод шёл с англ. на русский - представить себе не можешь, насколько стало всё понятнее ) все термины переведны на анагл и дальше на русск, и по книге эти термины употребляются только в ПЕРЕВОДЕ на язык читателя. вот просто ВДРУГ всё стало понятно, без индуисских невыговариваемых слов ) так что понты это всё, когда не переводят ) | | |
542
- 06.04.2012 - 14:36
|
Балагур, разве я писала - не принимай участие и уйди? :) ЧТО ты там писал: все, что снаружи - отображение внутреннего? :)))) ТАк, какое? :)))) | | |
543
- 06.04.2012 - 14:37
|
2 balagur: Да ладно, с христианством та же самая история, только оно пришло в русский язык гораздо раньше :) Про западные трактовки - это да. По моему мнению, дело в "продаваемости". Русский человек любит иностранным словцом похвастаться, а западные ксенофобы при первом упоминании иноязычной белиберды смотрят на тебя как на корову :) Поэтому "там" лучше переводить, а русская (типо)интеллектуальность требует иноземной зауми. (Из соседней темы) Тот же Бажов очень хорошо по этой теме прошелся, рассказывая об адаптации терминов немецких инженеров на русских заводах :) (насколько мне помнится) | | |
544
- 06.04.2012 - 14:52
|
543 а разве я написал, что ты меня выгоняешь? ) и слово "тогда" в том вопросе какой контекст должно было придать? ) 544 христианство так себе пример. и терминов там всего то, раз два и всё. и кстати, современные переводы Библии точно также - чрезвычайно доступно переводят канонический "перевод" ) я потому и говорю про буддизм, это единственное учение, перенасыщенное терминами и адепты ну ни в какую не хотят их переводить ) а всё почему - да потому что очень многое станет понятно широкому кругу ) а так: чакры, шмакры, и понеслось ) | | |
545
- 06.04.2012 - 14:52
| Что мне нравится в ю-восточных - они все принимают в зависимости от *надобности* :) ))) | | |
546
- 06.04.2012 - 14:55
| БАлагур на мой вопрос "какое" ты ответил " а кому решать" )))) Я сейчас тем более не понимаю, при чем здесь "тогда" :)))) Так , какое? | | |
547
- 06.04.2012 - 14:56
|
Кашка манная С мягким хлебом На подмогу просветлению Чтобы в прошлое воздасться Развлекающейся срастью :) | | |
548
- 06.04.2012 - 16:25
|
547 ладно, кому это интересно, "какое"? ) если тебе - ты и ответь ) и любой твой ответ будет для тебя верен ) | | |
549
- 06.04.2012 - 18:05
| Знаешь, чем копирайт отличается от оригинала? | | |
550
- 06.04.2012 - 19:26
|
Юра!!!! Тваюмать, я тебе этого не забуду)))) Прождала полдня твой длинный и ...сейчас музыка в немецком баре выела мосК ))) Прибежище здесь вводит в "Нирвану" )))) НЕ знаю, что ты запостишь, но отвечу я тебе ёмко и коротко :)))) Надеюсь, что пропаришься ты по полной))))) *тонкости понятны не всем - не задумывайтесь* )))) | | |
551
- 06.04.2012 - 20:09
| 550 знаешь, чем твоё понимание отличается от моего? ) | | |
552
- 06.04.2012 - 20:14
| Знаю :) И ты знаешь :) Поэтому ответить на вопрос не можешь? ;) | | |
553
- 07.04.2012 - 15:10
| Цитата:
Так что у нас хороший момент практиковать терпение и все такое )) | | |
554
- 07.04.2012 - 23:10
| Вот так идеи и ведут диалоги.А между тем...Где живые люди?! | | |
555
- 08.04.2012 - 04:49
|
555, Что бы далеко не ходить: В древнегреческой философии идеей называлась умопостигаемая и неизменная структура, лежащая в основании вещи. Само слово сделал философским термином Демокрит, который называл идеями атомы — неделимые умопостигаемые формы. Атомы неизменны, но из них состоят изменчивые вещи. Для Платона и неоплатоников идея или эйдос — это идеальная (умопостигаемая) вечная сущность вещи в противоположность чувственному и изменчивому (преходящему) в вещи. Идеи бестелесны, находятся вне конкретных вещей и явлений; они составляют особый идеальный мир (царство идей), который и есть подлинная реальность, трансцендентный мир истинного бытия. Идея представляет собой сущность не отдельной вещи, но какого-либо вида вещей. Вещи чувственной реальности существуют благодаря идеям, и идеи являются их образцами. У Аристотеля термины «идея» и «эйдос» настолько меняют свой смысл по сравнению с платоновским, что по-русски их традиционно переводят термином форма или (в логике) «вид»[1]. http://ru.wikipedia.org/wiki/%C8%E4%E5%FF | | |
556
- 08.04.2012 - 04:59
|
Далее - писание Идеи в разные времена, с т.з. философии и психологии. Я не знаю, кто и каким образом внедрил в пиэ-шников (некоторых) мысль о том, что идея может существовать вне человека и его развития, но оторвать ему нервный ганглий не помешало бы :) | | |
557
- 08.04.2012 - 06:17
|
Чё, вот прямо сейчас читаю прекрасные , на мой взгляд, мысли. Это Ричард Хайес - американский буддолог - канадец. Сам буддист. Ссылку я тебе дам, но она на англ., правда. http://www.unm.edu/~rhayes/lonb.html Я просто немного переведу: "Те, кто обращаются к дзэн и др восточным философиям, живут в соответствии с традиционными философскими достоинствами древних греков (мудрость, справедливость, терпение и умеренность)( ну, Хайес оч ценит философию сократа, циников, стоиков и вообще критическую школу - как он сам пишет о себе).Эти добродетели были обесценены христианскими отцами, которые сделали больший упор на богословские добродетели (вера, надежда и любовь)... ... Сделали акцент на вере. что привело к потере способности к критическому мышлению в качестве основной культурной ценности..." Вообще , оч интересно он пишет. Книга называется "Земля не Будда". Я её в рус варианте не могу найти, к сож. Вот ещё: "...Символично, что судьба западной цивилизации - судьба Сократа, его смерти. Мыслитель беспрецедентное превосходство, кот очевидно, казнен глупыми и ограниченными согражданами по обвинению в изучении крамольного, с по-настоящему открытой душой. А его убеждения остаются востребованными и сегодня. Вывод: те, кто не работают ( не отвечают требованиям толпы) с толпой умирают от толпы. ( ну, он, почему опускает то, что С. как свободный афинянин сам принял яд, но это всё-таки детали) ...Буддизм же предлагает Западу вновь открыть для себя критическое мышление, но только, _ в случае, если будет практиковаться форма буддиза, которая будет свободна от мифа о перерождении. " | | |
558
- 08.04.2012 - 06:25
| И я настаиваю на том, что в тхераваде нет эгоистичного подхода. Я не за эгоистический путь. Махаяна не более сострадательна к этом отношении. Я бы сказала, что она идёт длинным и заковыристым путём, через тернии, тэссказать. Как сказал один умн чел: "Спаси себя сам и вокруг спасутся тысячи". НО это так,к слову. | | |
559
- 08.04.2012 - 12:07
| 559 соласен. | | |
560
- 09.04.2012 - 09:09
|
Если структурировать обсуждение, можно сказать, что оно разделилось на три основные периодически соприкасающиеся, но в целом выделяемые, ветки: 1. Вопрос перерождений. Есть они в буддизме? 2. Вопрос о том, является ли 4-е благородные истины и 8-миричный путь – единственным основанием буддизма. И в месте с этим вопросом стал вопрос о первичности Ханаяны и вторичности Махаяны. 3. Вопрос о появлении культа, ритуалов и т.д. Теперь рассмотрим твои цитаты относительно каждого из пунктов. Будем пользоваться в основном источниками, из которых приводишь цитаты ты, ну и еще кое какие. По поводу источников нужно сразу сделать несколько замечаний, которые мне кажется важным озвучить. 1. ни один источник ( текстовый ) не является абсолютным источником. Т.к. таковым может быть лишь личный опыт «без тени сомнений», опыт неконцептуального ума. Все текстовые источники относятся к разделу относительных, даже если говорят об абсолютном. Знак (символ) не тождественен реальности которую он призван описыват. 2. Научные источники ( буддология) Т.к. наука не является чем то статичным и постоянно развивается, научные источники нужно рассматривать в привязке ко времени их написания, принадлежности той или иной научной школе и т.д. Например, некоторые позиции, о которых писал в начале века известный буддолог ЩербатскОй (представитель Питерской-лениниградской школы буддологии), уже опровергнуты более поздними исследованиями, а какие то наоборот подтверждены. Разные научные школы, в течении примерно одного промежутка времени, по разному могут трактовать некоторые моменты буддизма. Третий момент, некоторые буддологи являются так же и буддистами, а значит считают более достоверными и весомыми тексты и воззрения той школы Буддизма методы которой практикуют. Все эти аспекты могут влиять на трактовку Дхармы изложенную в книгах буддологов и нужно держать их в уме используя цитаты из тех или иных буддологических книг. 3. Дхармические источники. В зависимости от школы, акценты делаются на разные тексты из канона. В одних книгах буддийские мастера говорят, что самым важным ( тут всегда нужно уточнять для кого важным ) являются одни поучения и сутры, в других говорится что самыми важными являются другие поучения и сутры. Поэтому всегда нужно уточнить, представителем какой школы, является автор данного труда. И вносить поправки на разные трактовки в рамках разных школ. При всем при том, что канон - Канджур, признается таковым для всех буддийских школ и учителей ( хотя всегда есть исключения, подтверждающие правила )) Теперь немного о правилах интеллектуальной честности, в которых ты несомненно осведомлена не хуже меня, но имеет смысл озвучить их из контекста вышесказанного. Мы не можем проверить все основания на которых строят свои выводы те или иные источники ( хотя бы в силу того, что нам не доступны некоторые тексты и их списки, на которые ссылаются источники ). Поэтому мы для своих выводов, не всегда опираемся на прямые источники ( в данном случае Канджур ), а на определенные интерпретации и обобщения из этих источников. И вынуждены опираться на ИХ трактовку, не всегда имея возможность полностью проследить их факты и логику. Причем, иногда соглашаясь с одним положением из одного и того же источника ( он укладывается в канву наших текущих взглядов ), мы можем не соглашаться с другим положением из того же источника ( т.к. он не укладывается в туже канву) и говорить, ну тут автор, что то не то говорит. Т.е. наши взгляды, существенным образом влияют, на то, что мы выбираем из источника и как трактуем. И эта избирательность является важным моментом, нужно понимать его и учитывать, будучи честными с собой и другими. Суммируя вышесказанное, в случае интеллектуального анализа, мы выбираем достаточно ангажированным(предыдущим опытом) взглядом, из непостоянных ( меняющихся ) интерпретаций, неопределенных (не всегда проверяемых) источников. Поэтому буддизм предлагает проверять такое изменчивое «понимание», личным опытом, происходящим из практики. Это важный момент в любом деле, когда красивые планы встречаются с не предсказуемыми условиями. И тогда или планы трансформируясь приходят в соответствие с реальностью или полностью исчезают. Поэтому я и делают такой акцент на проверку, возникших пониманий и прозрений на практике. Например, практикуя восьмеричный путь ( активно и желательно продолжительно во времени ) мы сможем очистить неверные концепции возникшие при его интеллектуальном понимании. Теперь собственно по вопросам и цитатам которые были приведены. 1. Вопрос, перерождений. (продолжение следует )… ))) | |
|
![]() | Интернет-форум Краснодарского края и Краснодара |