![]() | |
[quote=Злобный прапор;46838409]Но мысль-то всё равено смелая. Получится или нет?[/quote] Пока 18 лет не получается ... |
19883-Lich > Не знал, спасибо. Посмотрел, как он работает. Мои представления о прямоточных двигателях были неполными. Спасибо за расширение кругозора.)) |
[url]http://engine.aviaport.ru/issues/108/pics/pg48.pdf[/url] |
19887-KohaVasin > Спасибо. Да, понятно, я уже пробежался. Сжатие в дозвуковом режиме меньше двух крат - эффективность соответственно должна быть очень низкой. Странно что они ещё тягу при этом создавали)) Хвала конструкторам.) |
Ямал-601 - все? |
Это проблемы французов |
[img]https://cdn.trinixy.ru/pics5/20190605/podb_dnevnaya_10.jpg[/img] |
19884-Lich > Кружок умелые руки.Уже ФАУ-1 V до 800 км/ч это по тем временам действительно достижние. |
[quote=Grim_Grum;46838660] Ямал-601 - все? [/quote] Дотелепает куда нужно все равно:) |
19892-SteelSide >А ничего, что крылатая ракета и поршневой самолёт это разные вещи? И немецкие перделки сбивали обычные летаки того времени? |
[quote=Lich;46839323]А ничего, что крылатая ракета и поршневой самолёт это разные вещи? [/quote] Как были характеристики поршневого так по сути и остались. |
[quote=Lich;46839323]И немецкие перделки сбивали обычные летаки того времени?[/quote] Далеко не все. |
19895-SteelSide >И что? Никто и не надеялся, что эти ускорители фору чистым реактивам дадут. [quote=SteelSide;46839442]Далеко не все.[/quote]И что? Сбивали же. И, умник, тот же РД-900 далеко не игрушка. И, так, на всякий случай, все реактивные движки из игрушек выросли. |
Вот интересно, МКС в итоги будут топить когда нибудь, а если ее отправить на Луну? Прилунить наверно не получится, так на орбите будет ?:) |
[quote=Lich;46839323]И немецкие перделки сбивали обычные летаки того времени?[/quote] Вы не поверите и сейчас самый современный танк можно разбить стареньким "лаптежником"... |
[quote=aivariz;46839670]Вы не поверите и сейчас самый современный танк можно разбить стареньким "лаптежником"...[/quote] Можно. |
А наглицкие спиты были очень неплохоми самолётами. |
Только поляки на спитах сбили 190 V-1. |
[quote=хряпа;46839501]Вот интересно, МКС в итоги будут топить когда нибудь,[/quote]Топить будут. Фиг её чем до Луны дотащишь. Да и стареет всё. Не только морально, но и физически. |
Российский спутник «Ямал-601» не вышел на рабочую орбиту из-за ошибочного вектора тяги его апогейного двигателя (обеспечивает перемещение с геопереходной орбиты на геостационарную), выданного после отделения космического аппарата от разгонного блока «Бриз-М». Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на знакомый с ситуацией источник. «После отделения от разгонного блока апогейный двигатель "Ямал-601" выдал ошибочный вектор тяги, который невозможно было компенсировать двигателями малой тяги спутника. Двигатель был отключен», — сказал собеседник агентства... Гыыыы! Вспоминаем африканский спутник... |
А Маск целый поезд из 60 спутников запустил и все доехали:) А Рогозин по ходу ищё один Протон по сути профукал.. |
А при чем Протон, он выел нормально. Не только у нас клапана вверх ногами ставят:) |
[quote=Злобный прапор;46837214]19836-кифир > сложный вопрос. Чем лучше? Было бы лучше - для космических стартов строили бы трубы. Но не строят нигде.[/quote] Как раз сразу после того, как я это написал, через несколько часов, китайцы запустили космический носитель с плавающей платформы (переделанной баржи) методом выстреливания ракеты из контейнера. Но это конверсионный носитель, переделанный из баллистической ракеты, типа "Днепра" и "Волны" и ещё там чего. Поэтому пришлось китайцам взгромоздить на плавучую платформу стартовый контейнер, в соответствии с типом запуска, под который создавалась боевая основа ракеты ( ДунФэн-3). [IMG]https://wmpics.pics/di-B3ZX.jpg[/IMG] Видно, что ракета уже в воздухе, но двигатель её не работает - под ракетой нет яркой струи твёрдотопливного двигателя, только чёрное облако сработавшего вышибного заряда. Видео: [url]https://youtu.be/exw9d2X2jwU[/url] |
[quote=хряпа;46839834]А при чем Протон,[/quote] Протон действительно оказался не при чём. |
19907-Злобный прапор > Запуск по "минометному" требует большей прочности а следовательно и веса конструкции запускаемой хрени. |
[quote=SteelSide;46843108]Запуск по "минометному" требует большей прочности а следовательно и веса конструкции запускаемой хрени.[/quote] Для вояк это не очень критично. Изделие изначально делается много крепче гражданского. |
[quote=aivariz;46843137]Изделие изначально делается много крепче гражданского.[/quote] Да но вес полезной нагрузки для вывода на орбиту. |
Да нагрузка выйдет поменьше , но сама ракета вместо утилизации (расход денег) принесет прибыль. Т.е. дело то выгодное. |
19909-SteelSide >19910-aivariz > верно, но конструкция контейнера и стартового процесса позволяет как-то минимизировать эту проблему. Вопрос лишь в максимальной перегрузке ракеты при выбросе. А она может быть не такой высокой, если действие выброса несколько растянуть во времени. Ведь задача выброса - не разогнать ракету, а лишь поднять её из контейнера на высоту безопасного запуска двигателя. Скорость ракеты на этой высоте может быть нулевая - остановка. Поэтому такой вывод ракеты из контейнера на высоту запуска двигателя можно сделать и действием перегрузки, равной максимальной штатной перегрузке в полёте. Сохранить действие такой перегрузки до полного выхода ракеты из контейнера - и вот и всё, собственно. У таких твёрдотопливных ракет штатные перегрузки довольно высокие в конце работы ступени. |
[quote=aivariz;46843153]Да нагрузка выйдет поменьше , но сама ракета вместо утилизации (расход денег) принесет прибыль.[/quote] Это как?:) |
19913+. Допустим, в начале работы первой ступени перегрузка такой твёрдотопливной боевой ракеты минимум две единицы, в конце работы пять-шесть. Если ракета будет идти по контейнеру с перегрузкой три единицы, до полного (или почти полного) выхода из контейнера, то её вполне забросит этим самым на высоту безопасного запуска. А дальше в полёте она испытает ещё бОльшие перегрузки, независимо от типа старта. Так что особо ничего для ракеты придумывать не надо из-за контейнерного пуска. Вся достаточная прочность уже заложена в конструкцию в силу дальнейшей динамики её полёта. Потому что дальнейший полёт потребует бОльшей прочности ракеты, нежели условия при пуске из контейнера. И этого запаса полётной прочности уже вполне хватает для контейнерного пуска. |
Судя по фотографии, где-то так и есть, её выбросило из контейнера с перегрузкой порядка трёшки. Визуально оценивая. Даже три с половиной где-то. |
19913-Злобный прапор > Для С-300 да, для Сатурна-5 нет. |
19917-SteelSide >[quote=Злобный прапор;46843159]У таких твёрдотопливных ракет штатные перегрузки довольно высокие в конце работы ступени.[/quote] Читаем, о чем идёт речь. О пуске из контейнера межконтинентальных баллистических ракет. Каковой и является ДунФэн-3 - запуск которой, в конверсионном варианте, показан с платформы. Сатурн-5 не позволяют выбросить из контейнера стабилизаторы и гаргроты на первой ступени. А так - почему бы и нет. Другой вопрос, что нужды в этом никакой. По перегрузке можно было бы вполне - перегрузка при работе первой ступени Сатурн-5 cамая большая за весь полёт, в максимуме 3,87 g. Почти четыре единицы. Другой вопрос что запуск двигателей у неё длительный, не как у твёрдотопливной ракеты - поэтому забрасываемая высота должны быть гораздо выше. С запасом на долгое время выхода двигателей на режим. |
[quote=Злобный прапор;46843260]Сатурн-5 не позволяют выбросить из контейнера стабилизаторы и гаргроты на первой ступени. А так - почему бы и нет[/quote] А температура в "трубе"? |
[quote=SteelSide;46843290]А температура в "трубе"?[/quote] А на что будет воздействовать эта температура? А? Что тебя смущает? На ракету со стороны днища? - днище имеет теплозащиту, время воздействия толкающего газа недолгое - только до выхода из трубы. Это секунды. Потом в полёте излучение от факела будет жарить подольше и пострашнее выталкивающего газа. Дело не в температуре, а в накопленном тепловом потоке в днище - ты это понимаешь? Но ещё проще поставить поршень - так, как при реальных выбросах из контейнера. Там толкающий газ с ракетой никак не соприкасается вообще. Или ты думаешь, там этот горячий газ под давлением попадает через сопла в двигатель? Или забивает заглушки с большой силой в горловины сопел? И что за температура? Там что, две тысячи градусов, что ли? Второй раз спрашиваю - ты школьник? Потом снова будешь говорить, что я должен чего-то там прекрасно понимать, о чем ты задаёшь свой односложный вопрос? Объясни, при чем тут "температура в трубе". |
Федя не пролез. Сделали богатыря:) Человекоподобный андроид FEDOR, разработанный российскими специалистами НПО «Андроидная техника» и Фонда перспективных исследований, должен отправиться на Международную космическую станцию в августе этого года в рамках экспериментального беспилотного запуска космического корабля «Союз МС-14». В ходе последних испытаний машины выяснилось, что робот не может втиснуться в довольно узкий люк космического корабля, поэтому разработчики FEDOR’а займутся его доработкой, сообщает агентство «Интерфакс», ссылающееся на источники в ракетно-космической отрасли. FEDOR (Final Experimental Demonstration Object Research) разрабатывался российскими робототехниками с перспективой его использования в качестве робота-спасателя при различных чрезвычайных происшествиях. Однако позже ученые и инженеры рассмотрели перспективность его использования в космических миссиях. Так, например, недавно стало известно, что FEDOR’а собираются использовать при полетах нового российского космического корабля «Федерация», который разрабатывается для эксплуатации в рамках лунных миссий. Существует возможность, что FEDOR может использовать в качестве пилота лунохода миссии «Луна-29», которая запланирована на 2028 год. Зачем роботы в космосе? В любом случае преимуществ у роботов в космосе по сравнению с человеком много: им не страшна космическая радиация, их не нужно кормить, им не нужны скафандры, они сравнительно неприхотливы, им не нужно отдыхать, у них «устойчивая психика», их необязательно возвращать на Землю. Западные коллеги из NASA и ЕКА уже давно используют роботов в космосе, чем мы хуже? FEDOR оборудован системой голосового управления и различными специальными датчиками. Машина наполовину была произведена в РФ, часть деталей для неё под заказ делалась в других странах. Рост робота – 180 см. Вес — около 160 кг. Мощность – 20 лошадиных сил. Андроид работает на базе ОС реального времени и способен функционировать в автономном режиме один час, кроме этого, им можно управлять на огромном расстоянии через спутниковую связь. При текущем уровне алгоритмов и технологий «искусственного интеллекта», такая концепция видится наиболее оптимальной для освоения космоса: раз роботы пока не имеют универсального интеллекта, за них будет принимать решения человек. Однако в удаленном управлении есть один серьезный нюанс: задержка передачи сообщений. Между Землей и Луной она составляет 2,5 секунды (не считая время на обработку сигнала), поэтому управлять FEDOR’ами на Луне было бы проще, например, с околунной орбитальной станции. Над вопросом космической связи работают уже давно. С 2009 года проводятся эксперименты серии «Контур» по отработке технологий дистанционного управления роботами на МКС и с МКС в рамках соглашения между «Роскосмосом» и немецким DLR. Как сообщил источник «Интерфакс», FEDOR уже прошел примерку кресла корабля. Однако оказалось, что машина критично проходит через люк космического аппарата «Союз», на котором он полетит к МКС. Выяснилось, что машина широковата в плечах, поэтому он будет модернизирован, чтобы помещаться в установленные габариты. «Он прошел примерку, сейчас проводится его доработка, связанная с тем, что он критично проходит через люк. В невесомости космонавтам придется без каких-либо приспособлений переносить робота из корабля на Международную космическую станцию», — отмечает источник. Российские роботы на МКС Отправка беспилотного транспортного корабля «Союз МС-14» должна состояться в августе. Поскольку на борту аппарата не будет людей, это позволит в несколько раз увеличить полезную нагрузку за счет отсутствия части систем, необходимых для обеспечения работы экипажа. В РКК «Энергия» отмечают, что беспилотный «Союз» — не новая модификация корабля. «От обычного серийного корабля этот вариант «Союза МС» отличает модернизированная система управления движением и навигации (СУДН) c соответствующей доработкой отдельных бортовых систем. Наша задача — испытать эту систему, а также проверить интеграцию корабля с ракетой-носителем «Союз-2.1а», — цитирует «Интерфакс» слова генконструктора предприятия Евгения Микрина. В рамках миссии FEDOR’а будут изучаться работа систем машины. Как и любое научное оборудование, коим по сути FEDOR и является, робот прошел строгую проверку на соответствие требований безопасности «Роскосмоса». «Так как он попадет на МКС, будет проведён ряд испытаний. Речь не идет о том, чтобы просто посадить в кресло, привязать его и запустить в космос. В частности, все энергосистемы будут питаться от элементов, допущенных к применению в космосе», — добавил источник «Интерфакса». |
19921-хряпа > Робот федя съел медведя |
[quote=хряпа;46846856]Западные коллеги из NASA и ЕКА уже давно используют роботов в космосе, чем мы хуже?[/quote] херня какаято |
Почему херня? Марсоходы, например. |
Текущее время: 17:56. Часовой пояс GMT +3. | |