К списку форумов К списку тем
Регистрация    Правила    Главная форума    Поиск   
Имя: Пароль:
Рекомендовать в новости

Политит не политит? (про космос)

Гость
0 - 19.05.2012 - 08:44
Ждать осталось немного
"Космический корабль Дрэгон, разработанный американской компанией SpaceX, отправится в субботу к Международной космической станции. Он станет первым «частником» в гостях у МКС, которую до сих пор посещали только государственные корабли. Именно такие шаттлы должны в будущем обеспечить США независимый доступ на орбиту без использования российских «Союзов»."
http://news.rambler.ru/14000478/
Первый частный космический корабль в истории !




Отредактировано neutralino; 21.05.2020 в 15:24.
19841 - 05.06.2019 - 06:39
Цитата:
Сообщение от кифир Посмотреть сообщение
Ну и зря отрывом халявным пренебрегают.
603 км\ч рекорд скорости паровоза на магнитной подушке. Нарастить в 1.5-2 раза. Дальше рельсу вверх загнуть. Прямоточник.
Считай бак с окислителем 1-й ступени уже нафиг не нужен.
Идея конечно не новая. Но не вижу принципиальных препятствий для современной техники.
Гость
19842 - 05.06.2019 - 08:21
Тем временем

В период с 1 по 5 мая группа неизвестных проникла на территорию ракетно-космической корпорации «Энергия» в подмосковном Королеве и похитила оборудование, рассказал РБК источник в «Роскосмосе», в ведении которого находится предприятие. «Проникновение было зафиксировано камерами наблюдения», — уточнил он.


По словам источника РБК, речь идет о краже электронных плат для космической техники, в том числе научно-энергетического модуля, который предназначен для обеспечения российского сегмента МКС электроэнергией и швейцарских приборов.

«Унесли три мешка плат. После этого инцидента вышло распоряжение генерального директора о сохранности материальных ценностей, с которым ознакомили всех сотрудников. После произошедшего на месте происшествия установили сигнализацию», — добавил он.

Подробнее на РБК:
https://www.rbc.ru/politics/04/06/20...7947b1171cc252


А до того гадали откель в Союзе дырочка!
Гость
19843 - 05.06.2019 - 08:39
Цитата:
Сообщение от aivariz Посмотреть сообщение
«Унесли три мешка плат.
Оставили визитку Яроша:)
Гость
19844 - 05.06.2019 - 08:46
Китай впервые в своей истории осуществил успешный космический пуск с морской платформы.
Об этом сообщает China Daily.

Пуск ракеты «Чанчжэн-11» (CZ-11) с двумя экспериментальными космическими аппаратами и пятью коммерческими спутниками был осуществлён со стартовой платформы, расположенной в Жёлтом море.
19845 - 05.06.2019 - 08:46
Цитата:
Lich
603 км\ч рекорд скорости паровоза на магнитной подушке. Нарастить в 1.5-2 раза. Дальше рельсу вверх загнуть. Прямоточник.
Нарастить в 2 раза - мало. Прямоточник эффективен на скорости М≥3. Представляю, как будет греметь воздухом паровоз на М=3 и как давить на рельсы при "загнутии вверх".
Гость
19846 - 05.06.2019 - 09:05
«Роскосмос» обсудил с американским аэрокосмическим агентством NASA необходимость соглашения о «перекрёстных полётах» российских космонавтов на американских кораблях и американских астронавтов на российских «Союзах».
«Стороны обсудили вопросы, касающиеся условий организации так называемых перекрёстных полётов, в частности необходимость заключения соответствующего межагентского соглашения между госкорпорацией «Роскосмос» и NASA», — цитирует ТАСС российскую корпорацию.
Во время переговоров в «Роскосмосе» отметили, что рассмотрят возможность интеграции американских кораблей в программу МКС только после того, как они «будут сертифицированы и продемонстрируют свою надёжность».
19847 - 05.06.2019 - 11:07
Lich 19845, KohaVasin 1984
А и не обязательно загибать. Пусь разгоняет по прямой отделяющуюся и от ж.д. платформы и от ракеты крыло, на которой уже громоздится сама облегченная ракета. Уложить еще километров 10 рельс на случай фальстарта)
19848 - 05.06.2019 - 11:22
Тонн писят бензинчику наэкономить можно, наверное, если еще и крылья вниз позагибать на гиперзвуке, как ясно указал Злобный прапор в своем п.1982
19849 - 05.06.2019 - 11:24
Крылья потом на парашюте или сделать пункт приема металлолома прямо в том месте, куда оно падает, когда стратосфера кончается...
Гость
19850 - 05.06.2019 - 11:28
Цитата:
Сообщение от кифир Посмотреть сообщение
...сделать пункт приема металлолома прямо в том месте, куда оно падает, когда стратосфера кончается...
Тогда лучше в Китае отбрасывать, они как муравьи, за 5 минут и следа не останется:)
19851 - 05.06.2019 - 11:37
Ага, у вашей Юкрейн научились...
19852 - 05.06.2019 - 11:38
Цитата:
хряпа
Тогда лучше в Китае отбрасывать, они как муравьи, за 5 минут и следа не останется:)
Нельзя разбрасываться достоянием великой прекрасной России!
Гость
19853 - 05.06.2019 - 11:56
Цитата:
Сообщение от KohaVasin Посмотреть сообщение
Нельзя разбрасываться достоянием великой прекрасной России!
Значит, как у проходимца Маска надо, что бы возвращались, прям к цеху сборки, все в дом:)
19854 - 05.06.2019 - 11:57
Та в принципе крыло может повернуть, прилететь куда положено даже без горючего, погасить скорость каким нибудь кабрированием и многоразово приземлиться на парашютах.Почему бы нет?
19855 - 05.06.2019 - 12:03
Крылья вниз, как у красивой Валькирии... а чо, мне нравится. Скока весят и стоят первая ступень и стартовый стол?? Хотяяя, десять км магнитной подушки... С другой стороны, если крылышки с движками, то может и простыми рельсами можно обойтись, км 250, а то и 300 даст и взлетит.
19856 - 05.06.2019 - 12:05
А то и экранопланом, чего Луню с Каспийским монстром простаиватть?? Там жеж вроде вобще 500 скорость и вес 500.
И никаких рельсов!
Гость
19857 - 05.06.2019 - 12:07
Прямоточные двигатели при М=3 использовались на экспериментальной межконтинентальной крылатой ракете "Буря", ОКБ Бондарюка. Но такая скорость развивалась в нижней стратосфере, где плотность воздуха в девять раз меньше, чем у земли, и скорость звука меньше на 13%.

То есть М=3 на высоте 17 км (штатная высота полёта "Бури) составит 885 м/сек, а плотность воздуха 0,137 кг/куб.м.

А на высоте 100 м те же М=3 составят уже 1020 м/сек, а плотность воздуха выше в девять раз - 1,18 кг/куб.м.

Соответственно, скоростной напор, определяющий аэродинамическое сопротивление (наряду с площадью сечения аппарата и аэродинамическим коэффициентом С) будет различаться в шесть раз - на высоте в шесть раз меньше, чем у земли.

Это даст у земли существенные интегральные потери энергии движения. Которое при этом будет организовано не вертикальным, а наклонным, с большой длительностью прохождения плотных нижних слоёв атмосферы.

В то время как космическая ракета-носитель поднимается вертикально, и выходит на сверхзвуковой режим уже ближе к концу тропосферы, приближаясь к десяти километрам высоты. Восемь-девять километров обычно переход на сверхзвуковой режим обтекания. Её интегральные потери энергии на торможение воздухом значительно меньше, чем в предлагаемом сверхзвуковом полёте на малых высотах.

Обратите внимание, что на малых высотах сверхзвуковые самолёты развивают максимум М = 1,2-1,3, больше просто не могут.

Соответственно, большие интегральные (накопившиеся) потери энергии (скорости) из-за сверхзвукового аэродинамического торможения в нижних слоях могут значительно "съедать" плюсы такого разгона, снижая выигрыш до незначительного, которым уже экономически не обосновываются создание больших дорогостоящих стартовых сооружений типа длинных рельсов и разгонной платформы.

А так - "прямоточные" ракеты стоят на вооружении. "Оникс", например, или "Москит". Ну и в мире их полно всяких.
19858 - 05.06.2019 - 12:12
И весь океан в распоряжении, Точно! Запустил и экономно повез оставшийся полезный груз в том же направлении, чтоб поржняк зря не гонять , а чо? 500 тонн, а ракета без первой ступени тонн 200 , остальные нагрузить коммерческими контейнерами с памперсами для американских нужд - и прям в Калифорнию или где у них там космодром на западе. Они купят, у них с космосортирами известные ж траблы.
Гость
19859 - 05.06.2019 - 12:19
Иными словами, нельзя недооценивать аэродинамическеи потери энергии в нижних слоях на сверхзвуковом режиме - когда эти потери максимальны.
Поэтому все мыслимые проекты запуска помимо традиционного взлёта ракеты-носителя со стартового стола, все виды воздушных стартов, предполагают вынос ракеты за тропосферу как минимум, на высоту порядка 15 км - и то на этой высоте ещё не сверхзвуковой полёт, а только старт, а сверхзвуковой режим достигается ещё выше.

Надо посмотреть, например, на какой высоте переходит на сверхзвуковой режим крыталая ракета-носитель Пегас - она отделяется от самолёта на высоте тех же 15 км, и далее идёт с достаточно крутым набором высоты, с углом наклона траектории градусов двадцать (тангаж её при этом ещё больше, градусов тридцать-сорок визуально, а то и больше, точно не помню), что несколько затягивает момент развития ею сверхзвуковой скорости. Хотя с треугольным крылом на таких высотах без сверхзвукового режима продержаться трудно, но, думаю, всё равно переход на сверхзвуковой режим у неё происходит ещё на пару километров выше уровня старта, то есть на высоте 17-18 км. Хотя это интуитивно, и эту оценку стоит проверить реальными данными.

А стартовать со всей этой петрушкой, со сверхзвуковым режимом полёта, да ещё при М=3, горизонтально или слабонаклонно с уровня моря - наверное, дохлый номер с точки зрения выигрыша.
19860 - 05.06.2019 - 12:22
А зачем сверхзвук прямо у земли? Крыло если с движками, старт со скорости экраноплана 500, плавное ускорение, и любые варианты, хоть только крыло тянет, хоть с помощью второй ступени...хоть наклонно, хоть ветрикально отделяться и машет крыльями до поверхности, а там экраноплан ее ловит или аэродром. Почему нет? Рельсов не надо, только хорошая погода в приличной акватории и запускай хоть пачками, если ракеты по 100 - 200 тонн?
Гость
19861 - 05.06.2019 - 12:25
19864-кифир > Так говорили про прямоточный двигатель.
А из-за выигрыша скорости 500 км/ч у земли городить не стоит весь спектакль. Это лишь несколько процентов выигрыша. Проще ракету заправить чуть полнее, и всё.
Гость
19862 - 05.06.2019 - 12:28
Цитата:
Сообщение от кифир Посмотреть сообщение
и любые варианты, хоть только крыло тянет, хоть с помощью второй ступени...хоть наклонно, хоть ветрикально отделяться и машет крыльями до поверхности
такие вещи умозрительно не позволяют вот так походя верно оценить потери, будет там выигрыш или нет и в чем. Надо делать численную оценку. Результаты её могут удивить вас и показаться вам парадоксальными ))) Сопротивление атмосферы столько отожрёт у разгона, что все эти "любые варианты" будут выглядеть совсем не так привлекательно, как вам это сейчас представляется без анализа потерь и выигрышей.)
19863 - 05.06.2019 - 12:28
Вот и тонгаж уменьшится с крылом то как у Валькирии, Чего ж не использовать летучее крыло в каком надо режиме а главное - 500 км/час экраноплана?
Гость
19864 - 05.06.2019 - 12:32
Может, вместо всех этих усложнений с экранопланом и прочими добавочными летательным иаппаратами и конструкциями проще сделать просто возвращаемую многоразовую первую ступень? С привычным вертикальным стартом с его минимальными аэродинамическими потерями? И никаких экранопланов и прочих усложнений не потребуется.
Роскосмос вроде бы так и собирается сделать, например. Многразовую возвращаемую первую ступень. Рогозин уже заявил об этих разработках. Вот совсем недавно, в конце мая. Смелая мысль. А что? Логика в этом есть.
19865 - 05.06.2019 - 12:35
Ну не знаю тогда. Бесплатный многоразовый разгон до 500 лишним не бывает, но если воздух сопротивляется, тогда чтож, Маска с его гиперлупом звать на помощь((
Гость
19866 - 05.06.2019 - 12:37
19869-кифир > Про Маска со Злобным лучше - он как раз специалист по Маску лично и его творениям. Я в Масковских делах не копенгаген.
19867 - 05.06.2019 - 12:39
Цитата:
Сообщение от KohaVasin Посмотреть сообщение
Прямоточник эффективен на скорости М≥3.
С 1 маха начинается нормальная эффективность. А дальше вытянет.
19868 - 05.06.2019 - 12:45
Противоречите сами себе, между прочим. Если первая ступень , по вашему, достигает сверхзвука только к 10 километрам, то какая разница, чем она ее достигнет? И кому будет хуже, если на этой высоте ее скорость будет какая надо до 2 -3М практически без ее участия. Высота и скорость достигнуты самолетными экономичными движками, зачем тянуть своими двигателями до 60 км тяжеленную первую ступень и горючее на мягкий спуск?
Гость
19869 - 05.06.2019 - 12:48
Цитата:
Сообщение от Lich Посмотреть сообщение
С 1 маха начинается нормальная эффективность. А дальше вытянет.
При М=1 эффективности быть не может в принципе, потому что в прямоточном двигателе происходит газодинамическое сжатие входящего воздуха, то есть за счёт его торможения. Такое сжатие сожрёт 0,5-1 М. Поэтому обязательно нужен запас сверхзвуковой скорости, расходуемый на это сжатие. То есть М = полторы-две единицы - нижний предел, с которого только начнётся работа прямоточного двигателя.
Гость
19870 - 05.06.2019 - 12:51
Цитата:
Сообщение от Злобный прапор Посмотреть сообщение
Многразовую возвращаемую первую ступень. Рогозин уже заявил об этих разработках. Вот совсем недавно, в конце мая. Смелая мысль. А что? Логика в этом есть.

Многоразовый ускоритель "Байкал" на выставке МАКС-2001. Источник: skyscrapercity.com.

18 лет как...
19871 - 05.06.2019 - 12:51
Цитата:
Сообщение от Злобный прапор Посмотреть сообщение
Иными словами, нельзя недооценивать аэродинамическеи потери энергии в нижних слоях на сверхзвуковом режиме - когда эти потери максимальны.
А кто против? Пущай вверх тянет. С увеличением эффективности и скорости. 1 мах на взлёте. А дальше с всё выше и быстрее.
19872 - 05.06.2019 - 12:54
Цитата:
Сообщение от Злобный прапор Посмотреть сообщение
М = полторы-две единицы - нижний предел, с которого только начнётся работа прямоточного двигателя
Есть дозвуковые прямоточники. Гадость правда ещё та.
Гость
19873 - 05.06.2019 - 12:57
19872-кифир > Не по-моему достигает сверхзвука, а просто посмотрите высоты перехода ракеты-носителя на сверхзвуковой режим. Или, проще, высоты максимального скоростного напора - это близко коррелирующие между собой высоты, для оценки можно брать и то и другое.

Если будет скорость 3 М на этой высоте - это отлично. Есть примеры, когда с высот порядка 17-18 км на таких скоростях запускали с истребителя противоспутниковые ракеты, сбивавшие космические аппараты на высоте 600 км.

Я не спорю. Согласен!!!))) Давайте как вы говорите, так и сделаем. Или пусть сделают. Или пусть так и будет. В общем, "согласовано". Проведут предварительный проектировочный этап - тогда станет видно, что покажет обсчёт проекта. Не забудьте прислать результатыдля оценки.)
19874 - 05.06.2019 - 12:58
Для возаращаемого атмосферного пуска и спуска не использовать аэродинамику - преступление против логики!
Гость
19875 - 05.06.2019 - 13:00
Цитата:
Сообщение от Lich Посмотреть сообщение
Есть дозвуковые прямоточники. Гадость правда ещё та.
Приведите пример? Как работают? Пульсирующие двигатели не относятся к прямоточным, имейте в виду. Там происходит запирание потока. Его полная остановка.
Гость
19876 - 05.06.2019 - 13:01
19878-кифир > Главное грамотно подобрать статью. Но, слава богу, статей сегодня столько всяких, что был бы человек, как гворится..))
Гость
19877 - 05.06.2019 - 13:06
19874-aivariz > Но мысль-то всё равено смелая. Получится или нет? Политит или не политит? Посмотрим, что у Рогозина получится в итоге.
19878 - 05.06.2019 - 13:14
Злобный прап.19880
Не, была бы логика, а ахинея отыщется)
19879 - 05.06.2019 - 13:20
Цитата:
Сообщение от Злобный прапор Посмотреть сообщение
Приведите пример?
РД-900
19880 - 05.06.2019 - 13:31
"Кроме ПВРД-430, на поршневые самолеты Лавочкина устанавливались ПуВРД (пульсирующий воздушно-реактивный двигатель) Д-10 и Д-13, разработанные под руководством Челомея В.Н."
https://topwar.ru/19579-eksperimenta...el-la-138.html


К списку вопросов






Copyright ©, Все права защищены