0
- 19.05.2012 - 08:44
|
Ждать осталось немного "Космический корабль Дрэгон, разработанный американской компанией SpaceX, отправится в субботу к Международной космической станции. Он станет первым «частником» в гостях у МКС, которую до сих пор посещали только государственные корабли. Именно такие шаттлы должны в будущем обеспечить США независимый доступ на орбиту без использования российских «Союзов»." http://news.rambler.ru/14000478/ Первый частный космический корабль в истории ! Отредактировано neutralino; 21.05.2020 в 15:24. | | |
20041
- 16.06.2019 - 11:19
| 20044-Falcon > неохота спорить. Своё понимание изложил, как стоит оценивать с точки зрения вклада в выведение, доля тяги/массы/энергии; далее как хотите, так и воспринимайте, дело ваше. | | |
20042
- 16.06.2019 - 11:27
| Канешна политит. Не смотря на то что это отнюдь не Замена бокового подвеса на центральный для ПН ломает о коленку всю идею Шаттлов и Буранов. И вообще, по компоновке эта "новейшая SLS" прямо до боли напоминает старую добрую "Энергию", только у которой вместо бустеров на ЖРД торчат палки ТТУ, роняя к плинтусу и без того крайне невысокие параметры старта с уровня моря для ЖРД на водороде. Добавление второй ступени опять таки вполне предсказуемо, только вот меня опять мучаеет и гложет очередное сомнение - зачем применять маловый суповый набор из 4 штук RL-10 для этой самой второй ступени когда по легенде Лунной Сказки имеется отлично зарекомендовавший себя J-2 на той же топливной паре и абсолютно сопоставимый по тяге. В принципе тут особого вопроса о "политит" нет, решения на самом деле старые, проверенные - вопрос куда больше в том ПОЧЕМУ ДО СИХ ПОР НЕ ЛЕТИТ И ПОЧЕМУ ТАК ДОХРЕНА СТОИТ? Стартовый комплекс LC-39B с его заточенной под ШАттлы инфраструктурой переделывать надо по минимуму - а в этот "минимум" почему-то уже ускакало более 2 лярдов зелени. Сама SLS это "перепевы старых песен", основанные на старых-добрых разработках семидесятых годов прошлого веку и не один и даже не 10 раз опробованных в реальных запусках программы Спейс Шаттл. Так с какого хрена программа по созданию и запуску пары опытных экземпляров SLS оценена в 35 миллиардов баксов? Я понимчто Боингу с его изрядно общипанным "дешевым Маском" ракетным подразделением надо кушать, но не черную же икру вагонами! Была бы такая хрень в России нам бы давно рассказывали за коррупцию, воровство, откат, распил и прочие "шалости" - а в США все тихо, спокойно... Начали пилить бабосы еще во времена программы "Созвездие", потом Арес-5 на который удетел ярд зелени и он при этом остался в виде НИРа на этапе бумажек и Ариес-I единожды слетавшую за 5 лярдов зелени спрессовываются в единую SLS, и колесо начинает крутиться снова и со страшным скрипом... Начало работ по программе "Созвездие" - 2004 год. Закрытие программы с прекращение работ по ракетам-носителям и выделением "Ориона" в отдельную по финансированию программу - 2010 год. Сейчас на дворе 2019 год - ни "Ориона", ни SLS в виде готового к запуску в космос железа нет. Пятнадцать лет, хренова куча ярдов зелени уже усвистела в неизвестном направлении - а либерасты в виде примеров неэффективной траты бабок на космос нам почему-то рассказывают за растраты и воровство в Роскосмосе и Ангару, которая уже в космос летала... | | |
20043
- 16.06.2019 - 11:53
|
20047-Злобный >Спасибо за пояснения, сеньор Злобный. Пару вопросиков на 495 странице пропустили - ответите? Почему с J-2 отказ вышел - понятия не имею. У него было сколько полётов вообще? Десятка полтора наберётся? - вряд ли, наверное. Пятьдесят лет назад с ним прекратили возиться и забыли. Может, поэтому и взяли на порядки более полетавший двигатель, до сих пор прекрасно эксплуатируемый. А может, один карифан подмигнул другому в НАСА, посидели, накатили, и договорились. Кто его знает. Может, вы что-то узнаете - просветите, любопытно было бы. Почему до исх пор не летит - это, наверное, понятно: для этого нужна политическая воля. Реализуемая в том числе через бюджет затеи. Обаме было не так это важно, видимо. Квакнул - а потом размылось, другие заботы одолели. Забил, короче, на это всё, негодяй этакий. А Трамп захотел. Но, может, тоже забьёт через год или два. Тут политика, сложные концерты и симфонии. Хотел Хрущёв сеять везде кукурузу - так и сеяли. Ну и тут типа того - прежде всего желание текущего президента, мне кажется. А насчёт просрания кучи американских лярдов - да и hren с ними! Вот поверьте, мне настолько глубоко фиолетовы потери американского бюджета, что даже не знаю, как выразить мой pohuizm в отношении их потерь. Просрали, проворовали, ощипанный, неощипанный - это их дела, добавят ещё, пусть воруют и просирают дальше, страна богатая, фигли им. Вас чем так волнуют эти американские потери? Вы сильно переживаете за американский бюджет и деньги американского налогоплательщика? Пусть хоть в сто миллиардов баксов обойдётся их ракета или вся программа в триллион, два, пять, десять - что с того? Просрут - та хай просрут. Не пофиг ли это вам так же, как и мне? Болеете душой за их финансы? | | |
20044
- 16.06.2019 - 12:15
|
А вот за растраты и воровство в Роскосмосе и на Ангару, тут не всё равно; моё мнение - надо наказывать по максимуму, с максимальной жёсткостью, сажать по полной программе, группами участников, с конфискациями, каждого вора и растратчика. Нахер России неэффективные траты? Но только в реальности кто и как спросит и накажет воров и растратчиков? Спецстрой расформировали, начальников посадили; и поделом им! А остальные из числа таких же? За неэффективную трату бабок российского бюджета - предельно жёстко спрашивать, снимать с должностей и выгонять из отрасли. Согласны? | | |
20045
- 16.06.2019 - 12:16
|
А мы не просирали? Лунная программа, Буран, а что было которое не упоминалось? Или это как бальзам на душу, что не только у нас хреново? | | |
20046
- 16.06.2019 - 12:58
| как-то не обращал внимания. Расскажите подробнее, пожалуйста - в чем там невысокость и отчего? В чем причина? | | |
20047
- 16.06.2019 - 14:17
| 20049) сажать по полной программе, группами участников, с конфискациями, - В "шарашки"?))) | | |
20048
- 16.06.2019 - 14:18
|
Why SpaceX is Making Starlink https://www.youtube.com/watch?v=giQ8xEWjnBs В настройках субтитры можно переключить на русский перевод. | | |
20049
- 16.06.2019 - 14:28
| 20052-Divergent > в "шарашках" сидели невиновные. И там работали. А осужденных воров бюджета выгонять из процесса создания техники и сажать в обычные зоны. | | |
20050
- 16.06.2019 - 14:54
| Дело в другом, я думаю это мао кого волнует. Волнует дибильзм наших либералов, которые считаю шо маск бох а раскосмос хавно. | | |
20051
- 16.06.2019 - 15:18
| А разве Маск бох?:) | | |
20052
- 16.06.2019 - 16:25
| Ну поцреоты называют - наверное знают о чем базар | | |
20053
- 16.06.2019 - 16:30
|
Вот, Маска переплюнули с его манекеном, у нас Рогозин летал :) Молодые ученые из Томского государственного университета систем управления и радиоэлектроники (ТУСУР) и проекта ToSky отправили в космос модель автомобиля ВАЗ-2107 «Жигули» с фигуркой главы Роскосмоса Дмитрия Рогозина внутри. Автомобиль выкрашен в красный цвет и лишен крыши. Таким образом томичи спародировали запуск Tesla Roadster с манекеном космонавта, осуществленный компанией Space X Илона Маска в феврале 2018 года. На самом деле «Жигули» с Рогозиным имитировали полезную нагрузку в автоматическом дрейфующем стратостате с радиооборудованием. «Во время полета в стратосферу Рогозин пролетел на своей красной «семерке» 150 километров, со средней скоростью полета 80 км/ч. Дрейфующий стратостат, доставивший Рогозина в стратосферу, приземлился в 2000 км от места запуска, между Монголией и Китаем», — заявила пресс-служба ToSky. | | |
20054
- 16.06.2019 - 18:28
|
20055-ТумБалалайка > та и пусть либералы считают что хотят. Бюджет не в их руках - в чем проблема с либералами тогда? Какая разница что и как они считают? Поясните? | | |
20055
- 16.06.2019 - 19:18
| 20059-Злобный прапор >Васятка так и до офицера не далеко;)ждём следующего звания;) | | |
20056
- 16.06.2019 - 19:35
| Цитата:
И эта, депутаты, аднака. Законы они принимают. Под себя, ессесно. Ну и И-эх..! :-( | | |
20057
- 16.06.2019 - 19:47
|
20061-KohaVasin > я понимаю сложности реальности. Но хоть лозунги озвучить, всё что в силах )) Аднака да, плетью обуха не перешибешь. Эхма! С ускорителями SLS интересно. Самые большие твердотопливники в истории. Любые баллистические ракеты в сравнении с ними сущая мелочь. Мне кажется, эти инженерные вершины недооценены сегодня. 20060-gordeu > а что со званиями? Я этих деталей не совсем понимаю. | | |
20058
- 16.06.2019 - 19:51
| ну когда повысят до ефрейтора тогда поймёшь;) | | |
20059
- 16.06.2019 - 19:57
| Цитата:
| | |
20060
- 16.06.2019 - 20:11
| А почему не возродить Энергию, ведь летала или уже устарела? | | |
20061
- 16.06.2019 - 20:13
|
20064-KohaVasin > могем, что могем. И это замечательно, что тут могем. А самые большие - для меня показатель. Потому что с ростом размеров и проблемы растут в многократной прогрессии. Вообще твердотопливные двигатели очень сложная Вселенная, и добиться в ней успехов непросто. Все спорят о ЖРД, потому что обычно мало представляют себе проблематику РДТТ. Как и возможности. А между тем твердотопливная область не менее интересная и весьма достойная, с большими перспективами, и в космическом применении она ещё многое скажет, думается. А у Нудоля что за ускорители? Двигатели, в смысле? Ракета двухступенчатая? | | |
20062
- 16.06.2019 - 20:17
| Нет задач под неё. Пока нет. | | |
20063
- 16.06.2019 - 20:19
| Ну это понятно, на сегодня можно вообще не чего не делать, хватает, а завтра? | | |
20064
- 16.06.2019 - 20:28
| Цитата:
| | |
20065
- 16.06.2019 - 20:28
| ты идиотом решил прикинутся? | | |
20066
- 16.06.2019 - 20:41
| 20069-KohaVasin > другая область РДТТ, конечно. Но если за секунды 4М внизу атмосферы, это тепозащита должна быть приличная, нагрев передних кромок и лобовой части будет под тысячу градусов, с большим тепловым потоком в нижних слоях. А так для РДТТ это вполне по силам - у них расход практически любой можно задать. Вопросов основных только два: прочности конструкции и устойчивости горения. | | |
20067
- 17.06.2019 - 07:12
| Нереально технологии практически утеряны. | | |
20068
- 17.06.2019 - 07:15
| это ты сам таг решил токашто?про РД-170 ченить слышал?походу нед. | | |
20069
- 17.06.2019 - 07:15
| Ангара А7 35 тонн.Правда забор маска почти в 2 раза больше. | | |
20070
- 17.06.2019 - 07:19
| со слов маска)))а в реальности пара тонн)) | | |
20071
- 17.06.2019 - 07:23
| Энергия разрабатывалась и производилась другими людьми в другой стране более 30 лет назад. | | |
20072
- 17.06.2019 - 07:27
|
20076-SteelSide > идиот.корпорация разработавшая и производившая энергию живет и здравствует.вся документация сохранена.на основе технологий энергии делают в том числе движки рд-180 которые пиндосы с удовольствием покупают. при желании энергию востановят.вопрос тока в желании и деньгах. но думаю что желание врядли появится тупо скопировать. ибо технологии шагнули вперед | | |
20073
- 17.06.2019 - 07:29
| А что Рогозин запускал? | | |
20074
- 17.06.2019 - 07:53
| Угу, а люди, а предпрятия смежники? | | |
20075
- 17.06.2019 - 08:32
| Цитата:
| | |
20076
- 17.06.2019 - 11:22
| это люди и смежники .а не технологии.речь именно о технологии | | |
20077
- 17.06.2019 - 12:56
| Ты имеешь ввиду ТД?Но это бумага,а не технология. | | |
20078
- 17.06.2019 - 13:35
| Вопрос человека, нихрена не рубящего в том как оптимально построить РН. Кстати этот же момент находится в Цитата:
Итак, если кратко подвести итоги: концепция SLS "водородное топливо в первой ступени и в качестве бустеров ТТУ" по эффективности проигрывает даже старухе "Энергии", у которой низкая эффективность водорода как топлива для старта с уровня моря хотя бы слегка компенсировалась тем что в качестве топлива для бустеров был применен керосин. Но возрождать "Энергию"... Нахрена?!!!!!! То что "Энергия" получилась именно такой а не другой это к сожалению результат того что СССР начинал программу многоразового космического транспортного комплекса глядя на программу Спейс Шаттл США. Первоначально вообще предлагался копипаст американской идеи - те же маршевые ЖРД в попке челнока, те же ТТУ по бокам бака с водородом. "Американцы лучше знают!" - эта дебильная мыслЯ из кабинетов ЦК КПСС не единожды ставила крест на советских космических начинаниях. Хорошо что в случае с МНКТК некоторые неудачи помешали тупо копипастить американцев. Для начала - движки РД-0120 разработки КБХА получились и несколько тяжелее, и несколько габаритнее чем американские RS-25, и тяга у них была чутка поменьше. ТО есть в попельник "советскому Шаттлу" надо было поставить не три а четыре РД-0120. Что в общем и целом ломало о колено идею "полного копипаста", увеличивая массу и габариты челнока, необходимую для его вывода в космос тягу ТТУ, объем топлива в водородном баке и прочая. Ну а коли идея сломалась то нахрена Чтобы закрыть вопрос по "сегодняшнему возрождению Энергии" скажу следующее: и техническая и производственная возможности ПОСТРОИТЬ "Энергию" на сегодня имеются. Никуда не делось КБХА, ВМЗ стоит на месте, оба этих предприятия по прежнему занимаются разработкой и производством ракетных двигателей - так что при некотором желании восстановить производство РД-0120 возможно. То же самое касается и производства остальных компонентов составлявших "Энергию" - Самара по прежнему делает ракеты, "Энергомаш" по прежнему выпускает ЖРД из линейки РД-170. Произвести компоненты для сборки РН возможность имеется. А вот СОБРАТЬ И ЗАПУСТИТЬ варианта уже нет. Во первых потому что уникальный комплекс "стенд-старт" с которого в СССР запускали "Энергию" при разделе имущества СССР между Россией и Казахстаном отошел к Казахстану. Опять же казахи отжали и космические челноки, и готовую к запуску "Энергию-М", и производственный комплекс где собирались "Энергии" из поставленных с территории РСФСР компонентов... Восстановить полеты "Энергии" означает вытащить из того дерьма в которое казахи почти за три десятилетия безалаберности засунули все эти объекты означает вложить бабло В КАЗАХСТАН. А оно нам надо? Когда казахи отжимали в свое владение эти объекты они полагали что Россия будет ВЫНУЖДЕНА им платить и платить за эксплуатацию "казахской собственности". Он не знали, что программа МНКТК не просто заморожена, а закрыта окончательно и бесповоротно в виду абсолютной нерентабельности многоразовой системы. К моменту распада СССР уже было очеидно что экономические рассчеты на которых базировались что американский что советский "многоразовые" пошли по звезде - никакой экономической выгоды "уже после 4 запуска", сплошняком одни многостенмилионодолларовые затраты у американцев на каждый запуск, а анализ первого и последнего полета "Бурана" дал в достатке пищу к размышлению о том, насколько "надежным" является вся эта галимая идея в целом - ведь от того что потом случилось с "Колумбией" наш "Буран" отделяли буквально миллиметры не пробитой после того как отлетела теплозащита ворвавшейся в консоль плазмой гидросистемы... | | |
20079
- 17.06.2019 - 13:40
| Понял только одно, Буран был эталоном и вдруг стал говном:)) | | |
20080
- 17.06.2019 - 13:42
| 20084-хряпа > Говно эта сама ИДЕЯ на которой построены что Спейс Шаттл что Буран. А так, если произвести лобовое сравнение параметров то Шаттл скромяшно пердит в уголке по сравнению с возможностями имевшимися у советской разработки. | |
|
| Интернет-форум Краснодарского края и Краснодара |