0
- 19.05.2012 - 08:44
|
Ждать осталось немного "Космический корабль Дрэгон, разработанный американской компанией SpaceX, отправится в субботу к Международной космической станции. Он станет первым «частником» в гостях у МКС, которую до сих пор посещали только государственные корабли. Именно такие шаттлы должны в будущем обеспечить США независимый доступ на орбиту без использования российских «Союзов»." http://news.rambler.ru/14000478/ Первый частный космический корабль в истории ! Отредактировано neutralino; 21.05.2020 в 15:24. | | ||
5521
- 24.12.2016 - 21:15
| У вы по дронам никак. Конешно Falcon будет гнуть про самый большой в мире бесполезный дрон , но в реале дрон не бесцельно летающий аппарат а выполняющий некотурые полезные работы. Все достижения Бурана в том что он смог взлететь и сесть - один раз. Шатлы произвели 133 полета.... | | ||
5522
- 24.12.2016 - 21:19
| ага значит у наших всетки опыта больше))) а с учетамо сразу понятно шо афвариз снона обосрался | | ||
5523
- 24.12.2016 - 21:20
| сам и при этом никого не угробил. скока астронавтов угробили шатлы? | | ||
5524
- 24.12.2016 - 21:24
| Потому что никого и не вез... Это несложно :)) | | ||
5525
- 24.12.2016 - 23:26
| Ну да, до пиндосских тупорогов с трудом доходило то что в СССР поняли сразу же после первого полета Бурана - ПОЛНОЕ ГОВНО ПОЛУЧИЛОСЬ. Понадобилось 20 лет, 135 запусков, две катастрофы унесший 14 жизней чтобы тупорогие амерские родственники айвары наконец-то сообразили, что летающий многоразовый презерватив отмывается намного дороже чем с нуля собранный одноразовый выполняющий куда более разнообразные задачи. Начну с самого главного обломайтиса Спейс Шаттла и Бурана - неся на низкоопорную орбиту груз массой в 100 с лихреном тонн полезного из этого груза было лишь 20 с мелочью прОцентов. И то для шаттла ограничние наба ван - при запуске на орбиты с наклонением бо́льшим, чем 28° полезная нагрузка падает весьма значительно, и захоти пиндосики вывести на полярную орбиту какой-либо груз шаттлом - до 12 тонн полезная масса упала бы, в 2 раза по сравнению с рампиаретыми пиндосскими ТТХ. Ну и прикол намба ту - пиндосское корыто не имело ни одного шанса посетить орбиты расположенные выше 400км от поверхности Земли. И пока это говно "снабжало МКС" ее приходилось крутить на высотах 370-375 км. Буран в реальной жизни не проверялся, но по ТЗ масса на НОО - 30 тонн на орбиту с нулевым отклонением с широты Байконура, максимальная высота орбиты - 650 километров. Но в общем и целом все это оказалось не важно - специалистам СССР хватило одного-единственного тестового запуска для того чтобы понять, какое дорогущее и капризное чудовище они родили. США наоборот - вбухивали в топку программы Спейс Шатлл все новые и новые миллиарды. На 2011 год расходы по программе Спейс Шаттл были равны 184 миллиардам долларов. То есть один полет Шаттла от которого так фапает айвару обходился в 1,3 миллиарда баксов. Как не сравнить с теми же Протонами, которые вытаскивали практически такую же массу на НОО и при этом стоили на порядок меньше.... А если к этому прибавить возможность Протона оперировать не только на низкоопорной орбите на высотах до 500км а еще и возможности вывода полезного груза на гелиосинхронную, геопереходную и даже геостационарную орбиту то в общем-то понятно что все "многоразовое" в виде Бурана и Шаттлов - тупик. При весьма скромных возможностях системы по выводу полезного груза и огромными ограничениями в этом процессе системы имели астрономическую стоимость эксплуатации. Вот сидит сейчас айварчик, теребонькает картинку Спейс Шаттла, и в его тупую тыковку даже не закрадывается вопрос - а почему пиндосы, такие все из себя офигенно-умные не развили свою программу Спейс Шаттл до хотя бы лунного варианта, а полезли в дебри Ориона, который по всем признакам это тупая деградация? Зачем рожают SLS вместо того чтобы родить Спейс Шаттл - 2? Единственное на что способно тупое айварское существо это разместить картинку Спейс Шаттла рядом с Союзом и дурацки скалиться - ведь тупице кажется что Союз это неказистая тележка, а Спейс Шатлл это огого какая машинка, вершина науки и техники! А на самом деле - тупик. В котором абсолютно нечего было ловить. И некоторые поняли это сразу, а некоторым понадобилось ухренякать для этого 20 лет и почти 200 миллиардов баксов. А некоторые тупицы типа айварчика не догнали это и сегодня. Ну и немного на счет нового переноса старта Протона - я уже не раз и не два тыках амерских холуев в то что для амеров перенос запуска не является чем-то из ряда вон выходящим, мало того - по некоторым заявленным в графиках запускам старты переносятся на годы. Айварское жЫвотное не хочет посмотреть на когда были у амеров назначены запуски первых двух спутников Iridium поколения Next? Что, язык в жопе застрял, айварчик, кады ты обнаружил объявленную дату этого события в ЯНВАРЕ 2015 ГОДА? Ну и как, на декабрь 2016 года где эти спутники? Правильно, у Маска в жопе застряли! ПОКА до января 2017 года. А потом посмотрим, может и дальше будут очко Маска расширять. Причем план запусков вообще покорежен к хренам - если первоначально предусматривался вывод всего 2 спутников Iridium Next для тестовой эксплуатации при помощи конверсионной ракеты Днепр то лажа с ПО этих спутников сперва изменила дату сперва на октябрь 2015 года, а потом обнаружилось еще и говно с приемо-передающей частью, которое переносило график на начало 2016 года. Амерам выкатили конкретную неустойку, после чего те обидемшись до слез и зеленых соплей перекрутили всю картинку, и Маск вместо запуска в первом разе спутников с 3 по 12 должен был начать их пулять с 1 по 10. Это волнующее событие висело в гафике у Маска сперва на август 2016, потом на октябрь 2016, ну а таперича плавно переехало на январь уже 2017 года. На фоне этой бодяги запуск амерского EchoStar 21 не так то уж и сильно отстает от графика - всего на годик почти! Причем по информации агенства АБС (АднаБабкаСказала) амерский спутник вполне могли бы запустить и в июне. Но санкции, айварчик, санкции... Каждый виточек амерской истерии откладывает вожделенный пуск, и амерам еще в июле прредложили забрать их спутник к хренам и запускать хоть на Дельте-IV, хоть у европоидов закупить запуск Ариан-5, хоть на дешевом маскопердолете им. Флакона-9 пущай пускают. Но чегось амеров не устраивает ни Дельта за 250 миллионов баксов, ни Ариан за 180 миллионов, а маскопердолет похоже по факту является реально унылым говном, которое не смотря на сказочку Маска за 8300 кило на ГПО нихрена не сможет 6900 кило этого EchoStar 21 туды вытащить.... Так что ждем Трампа - вот он отменит сСанкии, и Протон с амерским спутником сразу же улетит! | | ||
5526
- 25.12.2016 - 09:00
| Цитата:
Тут трудно судить , информации маловато. Хотя попадались фото на которых обгорел он знатно , было мнение что с полной загрузкой полет окончился бы катастрофой. Цитата:
Был и полет STS-82 11 февраля 1997 года для второго обслуживания Хабла , орбита 580 км... Да Злобный такой , сравнить беспилотную баржу с пассажирским лайнером :)) Что интересно ранее тот же Злобный(Лживый) на пену исходил о беспотновости автоматических космических кораблей и преимуществах пилотируемых полетов. Вот что значит силиконовый хребет ! | | ||
5527
- 25.12.2016 - 14:01
|
5527-aivariz > Говно это любой сделанный по идеологии Спейс Шаттл пилотируемый космический корабль. Многоразовость по ценнику десяти одноразовых это вершина экономического идиотизма. А на счет "знатно горел" мы эт видели. Аж 2 раза. Правда у пиндосов, но эт как-то не меняет картинку в целом. Цитата:
А тупому айваре говорили - не поднимет шаттл нихрена максимальные 24 тонны на орбиты выше 400км! Нет, тупое жЫвотное опять таки откопало ПУСТОЙ ПОЛЕТ и таки хрюкнуло, что может Шаттл летать выше, может! Только нахрена? Вопрос в целом стоит о ПОЛЕЗНОЙ РАБОТЕ, в которой есть определенные ограничения. Сам Хаббл это ущербный по идее проект, который предусматривал техобслуживание в открытом космосе. Полтора миллиарда сам телескоп, 4 миссии по 1,3 миллиарда на обслугу, хранение ценой 6 миллионов баксов в месяц все время пока Хаббл не могли запустить после бада-бума Челленджера - это по праву делает Хаббл самым дорогим из "гражданских" проектов НАСА. А по "научному выхлопу" - самым нелепым вложением денег. Ограничения по наблюдению за объектами с высокой светимостью, невозможность работы с объектами находящимися рядом с солнцем и луной в полной фазе, даже неосвещенный край Земли и то делает невозможным наблюдение объектов рядом с ним в менее чем 5 угловым секундах. Куды не сунь - одни ограничения! Критики проекта неоднократно говорили, что за средства вбуханые в Хаббл вполне можно было профинансировать постройку на Земле телескопа с 10 метровым зеркалом, который превзошел бы все достигнутое Хабблом. В научнх кругах опять таки часто отмечали, что хотя работы выполненные при помощи орбитального телескопа имеют суммарный индекс цитирования в 15 раз больше чем у наземногорефлектора с 4-метровым зеркалом, стоимость содержания космического телескопа выше в 100 и более раз. Так что в очередной раз - охрененная гора бабок в довольно таки сомнительный с точки зрения научной | | ||
5528
- 25.12.2016 - 14:06
|
точки зрения проект. А мне помнится что айварский говнюшок очень любит пиарить достижения амерских беспилотных систем по исследованию космосу! Так как же ж так, айвара - как амерская беспилотная баржа супрпотив русского пилотируемого космического корабля так у тебя пилотируемый космос говно, а как амерская пилотируемая калоша супротив русской автоматической баржи так у тебя опять амеры форева? Ты определись, существо, а то твоя башка с смещенным центром тяжести в любой ситуации клонится в сторону пиндосов! | | ||
5529
- 25.12.2016 - 15:51
| Цитата:
Смотрим орбиту телескопа Хабл - Тип орбиты: низкая околоземная орбита, близкая к круговой[1] Высота орбиты: ок. 569 км т.е. для обслуживания телескопа было необходимо выйти на эту самую близкую к круговой орбиту 569 км. По иному ни как. Но наш Злобный брехун втуляет что ремонт производился Шаттлом с элиптической орбиты ! Таое наверное бы только Нео смог провернуть.... Кто бы сомневался :)) Цитата:
Почему я не удивлен ? | | ||
5530
- 25.12.2016 - 22:07
|
5530-aivariz > Айварчик, ты хоть и тупой но не слепой же? И вот, билэад, у амеров самим близким к этому "кругу" оказалось яйцо с перигеем 281км и апогеем в 576км.... О чем с тобрй говорить, глупец? При практически нулевом угловом отклонении от 28 градусов и жалких 11 тоннах вместо 24 "в номинале" амерское корыто таки смогло выйти в самой высокой точке до 576км... Если бы ты не был тупым дураком то мог бы сравнить этот "высокий амерский выперд" со стрельбой по Лондону немецкими Фау-2 - ведь для того чтобы поразить цель находящуюся в 300 км по прямой Фау-2 ускакивали за линию КАрмана, поднимаясь на высоту в 140км, то есть ФОРМАЛЬНО Германия была первым государством, летательный аппарат которого вышел в космос. А НЕ формально а фактически первым был советский "бип-бип" в 1957 году. И орбита у него была отнюдь не круговой а таким же яйцом, причем с параметрами куды более интересантными чем у амеров - в апогее вообще расстояние до Земли было в 939 км! Да и в полете Гагарина была эллиптическая орбита. Поскольку тупой айварчик никак не догонит в чем тут соль то я ему подскажу - чем больше разница между перигеем и апогемм тем менее затратен полет по энергии. Но тем раньше и снесет с небес искусственное небесное тело без дополнительных коррекций его орбиты - в перигее ему приходится проходить через достаточно сильно "завоздушенные" области пространства, теряя энергию. В общем и целом на близких к круговым орбитах и с максимально заявленной грузоподъемностью на НОО в 24400 кило Спейс Шаттл вообще выводил на высоту 340км по ТЗ, причем при нулевом отклонениии от 28 градусов. Если взять ту же МКС во времена ее снабжения и постройки с помощью щаттлов то какая высота орбиты была в то время, а, айварчик? Тебе напомнить? Всего жалкие 225 км. На сегодня - 405,6км. И во всех материалах по МКС прямо указывается, что начальная высота орбиты МКС была такой низкой потому, что на именно такую рабочую высоту при наклонении орбиты в 51,6 градусов могли МАКСИМУМ выпрыгивать хваленые амерские шаттлы. И опять таки не с 24400 кило на борту. В общем, если айварчик упрется как баран доказывать ему абсолютно очевидные вещи бесполезно. А очевидность состоит в том что тащить в космос сто с лихреном тонн "полезной массы" для того чтобы РЕАЛЬНО использовать всего 24 из них - ГЛУПОСТЬ. Неоправданный расход энергии. Странно что айваре забыли по этому поводу переслать методички из НАСА - там давно уже объявили концепцию "многоразового космического корабля" как "значительно опередившую время". Поэтому теперь НАСА и пятится раком к одноразовой SLS и весьма скромно "многоразовому" Ориону, что "опережение времени" на самом деле оказалось прыжком в сторону. На 20 лет США ограничили свои возможности в плане запуска космических аппаратов рамками Шаттлов. И даже поняв всю ущербность шаттлов как универсального средства доставки грузов в космос США так и не смогли особо ничего предпринять - миллиарды вбуханные в программу Спейс Шаттл мешали. И сейчас на вопросы про затраты на эту программу, и про сопутствующие ограничения возможностей "многоразовых" в НАСА предпочитают отмалчиваться. А айварские дурачки все думают что Спейс Шаттл это круто! :)))) А реально Спейс Шаттл это УБОГО, ГЛУПО И ОЧЕНЬ ДОРОГО. Втравив в "многоразовую" задницу СССР пиндосики думали что эта "многоразовость" сломает хребет советскому космосу - к тому времени когда в СССР только начинали рисовать "многоразовый" на бумаге в США отлично знали, во сколько он обойдется. В то время когда в СССР только создавали в железе носители и сам многоразовый КК в США отлично знали, сколько бабла сжирает каждый полет этого гроба в космос. К тому моменту когда СССР наконец-то был готов к запуску первого соего "многоразового" амеры наглядно продемонстрировали, как эта колымага из за амерских тупых идей с твердотопливниками в качестве ускорителей приканчивает астронавтов. Пример был более чем достаточный! И не смотря на все предосторожности которые были приняты для защиты жизней космонавтов в советской программе МНТК в первый полет Буран отправился в беспилотном варианте. Заодно в виде намека пиндосам, которые не смотря на все свое "технологическое превосходство" так и не сумели создать для своего Шаттла автоматическую систему управления, способную совершить полет в беспилотном режиме. Кстати, весьма показательными были беспонтовые амеркие "пилотируемые миссии" во время строительства МКС, когда вполне хватило бы полета и в беспилотной версии, да вот прищлось пиндосикам рискуя жизнями везти железяки, которые у "отсталых русских" отлично вытаскивали беспилотные Протоны. И что бы сегодня не пердел айварчик, его любимые пиндосы САМИ без всякого понукания поставили крест на прграмме Спейс Шаттл, признав ее огромной своей ошибкой в освоении космоса. Потеряв 20 лет на тетешкания с "многоразовыми" США настолько застряли в жопе в плане развития "одноразового" что вынуждены покупать у России двигатели минимум для трети ракет, которые запускаются в США ежегодно. Программа СССР МНТК дала отличный задел, который не исчерпан до сих пор. Программа Спейс Шаттл в плане технологий оставила США с твердотопливными ускорителями, которые гораздо менее эффективны при старте с поверхности Земли чем ЖРД, и с водородными ЖРД, которые так же менее эффективны при старте с поверхности Земли чем керосин-кислородные. И все сегодняшние работы США по SLS это повторение многоразового старья в одноразовой упаковке. Сохраняя стоимость каждого запуска SLS в районе полумиллиарда баксов и впердолив в эту программу "на этапе разработки" 35 миллиардов остается только задаваться вопросом - а каким местом эти амеры думают? Помнится в начале девяностых, на волне "мир-дружба-жувачка" были эскизные проекты совместного советско-американского сверхтяжелого носителя. В ускорителях - РД-170, основные маршевые водородной ступени RS-25, десятиметровый калибр ракеты... Объединенные технологии США и России могут ВМЕСТЕ свернуть горы, поскольку каждая из стран опережает другую в одной из областей. С американским уровне финансирования, с российскими ускорителями и амерскими водородниками в ЦБ и второй-третей ступенях за вполне разумное бабло мог бы быть построен носитель, на котором реально было послать на Марс экспедицию в момент Великого Противостояния 2003 года, когда был минимум миниморум в 0,373 А.Е. Российские системы жизнеобеспечения вполне могли гарантировать жизнедеячтельность в течении 2 с лишним лет при собственной массе КК на орбите к Марсу в районе 25 тонн. Американски наработки того времени по углепластикам вполне могли бы уменьшить стартовый вес на несколько тонн. А что в результате? А ничего. Тупо сидим на попе ровно. Ковыряемся каждый в своей национальной песочнице. ДУБЛИРУЯ друг друга. До тупых айварчиков никак не дойдет главная трагедия "освоения космоса человечеством" - это самое "человечество" вместо того чтобы работать вместе ковыряется каждый в своем национальном загончике. Китай проходит ту дорогу которую до него прошли и США и Россия, европоиды мелкими перебежками суетятся там где давно уже проторена США и Россией столбовая дорога. Индия, Иран, Израиль, Япония, Южная Корея, Северная Каорея... Мелкая мышиная возня. А в чем причина? А, айварчик? А причина как раз таки в том что никто не хочет работать "под мудрым пиндосским руководством"! Вполне достаточно МКС для понимания того что есть "международное космическое сотрудничество". Самый вежливый эпитет это пауки в банке. | | ||
5531
- 25.12.2016 - 23:13
| 5531) пауки в банке - в банке от огурцов или в Швейцарском Банке? | | ||
5532
- 26.12.2016 - 09:06
| Цитата:
Впрочем ваше вранье рассчитано на ватный контингент.... | | ||
5533
- 26.12.2016 - 13:36
|
5533-aivariz > Я для умных уже говорил что для перевода элиптической орбиты в круговую нужна дополнительная энергия. ТОПЛИВО. Которого в шаттлокорыте тупо не хватало на эту коррекцию если орбита находилась выше 400км. И это вообще, а в частности, при загрузке в 17 тонн и угловом отклонении 56 градусоа высота орбиты МАКСИМУМ была 225км. Вот и ответ, почему МКС так нызэнько-нызэнько крутился пока амеры тащили на него своими шаттлами грузы. Вообще строительство МКС это отдельная песТня, унижающая амерский "гений" - нет НИ ОДНОЙ конструкции массой более 15,5 тонн которую на МКС доставили америкосы. Самым-самым рекордным по массе доставки на МКС стал полет STS-130, когда на МКС доставили модули Купол и Транквилити. 15500 кило модуля Транквилити и 1800 кило модуля Купол в сумме 17300 кило. И весьма показательным в плане "высоты орбиты". Первоначально получившееся после запуска "яйцо" с апогеем в 355 км и перигеем в 231км корректировалось одиннадцать раз на протяжении трех суток пока шаттл не вышел на круговую орбиту МКС 225км. А теперь сравним с Протон - профиль доставки первого модуля МКС "Заря" массой 20260 кило включал в себя всего три коррекции для выхода на целевую орбиту. Ладно, хрен с этим "первым" - мне могут сказать что типа орбита была у него не совсем круговой а с перигеем в 225км и апогеем в 231км и лишь потом прилетевший шаттл с Юнити ее скорректировал. Хоть это и не яичко им Хаббла с апогеем в 576км и перигеем в 281км но фиг с вами, лизатели амерского очка - рассмотрим доставку модуля Звезда массой 20295 кило тем же самым Прогрессом. И что? А ничего! Все те же три коррекции орбиты! А теперб повожу трохи айварчика мордой по столу: как известно, прропиаретая пиндосами масса выводимой на НОО масса груза была заявлена в 24400 кило. Для Протон-К которым выводились модули Заря и Звезда максимальная масса на НОО была заявлена в 20900 кило. А теперь вопрос для всех кто соображает (айварчики не участвуют!!!!!) - какой "транспорт" оказался ближе к заявленным ТТХ при строительстве МКС? Вот же ж лажа - "баржа Протон".... А фильдеперсовый, понтовитый, "опередивший время" Спейс Шаттл оказался КОРЫТОМ, которое не добрало до заявленной грузоподъемности практически треть - 7300 кило. Вот оно где аукнулось это самое "угловое отклонение от 28 градусов" - разрабатывая свой Шаттл пиндосы точили его строго под нулевое отклонение от точки запуска. А точка запуска у нас это мыс Канаверал, расположенный как раз таки на 28°35′06″ с. ш. И соответственно ЛЮБОЕ отклонение вправо-влево от широты 28 градусов = хреновая энергетика полета. Те самые коррекции курса десятками, снижение массы полезного груза.... А почему такая лажа? А потому, что в отличии от советского Бурана Спейс Шаттлы таскали у себя в жопе ДЕСЯТЬ ТОНН бесполезного груза. Пиндосопоклонники любят рассказывать за то что типа советские РД-0120 оказались и слабее и тяжелее амерских RS25, и поэтому в проекте советской МНТК типа пришлось отказаться от их размещения в челноке. А у передовых америкосов все пучком, поэтому у шаттла в жопе торчат три штуки RS25. На деле все немного не так, точнее - совсем не так. Рассматривая американский проект разработчики советского МНТК задались вопросом - а насколько вообще выгода от расположения на самом челноке водородников основной тяги имеет смысл? Вроде бы приятно сохранять дорогущие водородные ЖРД для нового использования, но вот насколько эргономика системы ухудшается от того что к массе челнока приплюсовываются использующиеся всего несколько минут при старте с Земли ЖРД, а потом сутками их приходится таскать в космосе бесполезным грузом, тратя лишнее топливо на каждую коррекцию орбиты, ухудшая параметры по грузоподъемности челнока и его возможности в плане как маневрирования так и посадки с грузом? Однако "сверху", от кураторов из ЦК КПСС давили: МНТК должна быть построена по "апробированным схемам", то есть слепо повторить конструкцию пиндосских Спейс Шаттлов в плане устройства самого челнока. Все перепитии конструкторских баталий по этому поводу погребены в архивах, но как говорили сведущие в процессе разработки МНТК товарищи основным козырем для того чтобы послать амерскую ущербную идею с "пихальниками в попени" оказалось "отставание по РД-0120". На деле не так все и страшно: у RS-25 масса 3390 кг, высота 4240 мм и диаметр 2400 мм с тягой на уровне моря в 181,4 тс, у РД-0120 масса 3 450 кг, высота 4 550 мм и диаметр 2 420 мм, тяга на уровне моря 155,6 тс. То есть по габаритам - совершенные копейки, более слабая тяга отлично компенсируется тем что в отличии от амерских твердотопливных ускорителей с их весьма убогими характеристиками импульс у советских кислород-керосиновых ускорителей весьма приличный - в общем "повторить амерскую мдею" ничего не препятствовало. Однако воспользовавшись тем что советские ЖРД получились по тяге несколько слабее американских не шибка разбирающимся в технической стороне дела партбоссам из ЦК КПСС проехали по ушам - типа надо не три а четыре водородника в попень ставить, а это в свою очередь и габариты, и вообще отклонение от "американского стандарту"... Ну а если отклоняться от канонов то чего тогда смотреть на то как амеры свое корыто лепили? Выкидываем нахрен эти ЖРД массой почти в 10 тонн из челнока, в попельнике размещаем маневровые орбитальные двигатели на синтине с тягой в 16тс, чтио делает возможности по маневрированию советского челнока намного более широкими чем у Спейс Шаттлов. Да и по параметрам получился агрегат намного приятнее пиндосского корыта - расчетная высота опорной орбиты "Бурана" составляет 250 км (при грузе 30 т и заправке топливом 8 т). В первом полете "Буран" был выведен на орбиту высоту 250,7/260,2 км (наклон орбиты 51,6°) с периодом обращения 89,5 мин. При заправке топливом в количестве 14 т возможен переход на орбиту высотой 450 км с грузом 27 т. То есть если говорить за строительство МКС то при помощи "Бурана" элементарно было бы за одну ходку вытаскивать 30 тонн груза, а не как пиндосы по 12-14 тонн таскать. Причем можно было бы и в автоматическом режиме, без всякого риска для жизней космонавтов. Но это чисто по параметрам челноков - а вот в финансовом плане все далеко не так красиво: по предварительным расчетам один запуск комплекса Буран-Энергия обходился в пятьсот миллионов советских рублей. По факту оказалось 1 миллиард 200 миллионов. На этом фоне никакие "многоразовости" уже не привлекали. Да и сами посудите: две доставки Протонами-К на МКС груза массой в 40555 кило (модули Звезда и Заря) даже по коммерческой цене в 120 миллионов за запуск стоили всего 240 миллионов. А по факту - намного меньше, тогда у казахов ЧСВ еще не зашкаливало и "стартовые" были намного скромнее, да и для "внутреннего употребления" Протоны и сегодня стоят порядка 40 миллионов баксов, а уж про девяностк и говорить нечего. Но хрен с ним - даже 240 миллионов за 40,55 тонн, мне не принципиально! А теперь переходим к стоимости доставки примерно сопоставимой массы груза Спейс Шаттлами: 1. Юнити 11612 кг, миссия шаттла STS-88. 2. Де́стини 11612 кг, миссия шаттла STS-98. 3. Транквилити 15500 кг и Купол 1800кг, миссия шаттла STS-130. Итого: 40524 кило. Практически сопоставимо по массе с доставкой Зари и Звезды Протонами. Только вот стоимость... Если кадлый старт чЛенока считать по 1,3 миллиарда то получается всего-навсего 3,9 миллиарда баксов. По сравнению даже с 240 миллионами за "русские тонны" выглядит форменным идиотизмом! | | ||
5534
- 27.12.2016 - 12:56
|
Источник в Госкомиссии назвал причины аварии «Прогресса» Нештатная ситуация произошла в результате «разрушения бака окислителя (кислорода) третьей ступени РН "Союз-У"». Об этом сообщил источник радиостанции «Говорит Москва» в государственной комиссии, расследующей аварию ракеты-носителя «Союз-У» с грузовым кораблем «Прогресс МС-04». По его словам, на данный момент есть две версии, почему могло произойти разрушение бака. «Две версии: 1. Нерасчётные совокупные динамические нагрузки на узлы крепления бака окислителя в полёте связки 3-й ступени РН с КА «Прогресс-МС» в совокупности с возможным некачественным изготовлением сварного шва бака окислителя. 2. Нерасчётное динамическое воздействие на бак окислителя со стороны двигательной установки РД0110 3-й ступени РН «Союз-У» вследствие его аномальной работы (повышенные вибрации подшипников, аномальная работа турбонасосного агрегата и т.д.)», — рассказал собеседник радиостанции. Источник отметил, что результаты расследования определены аналитическим методом, поэтому гарантированного подтверждения этим версиям нет, «так как отсутствует полная телеметрическая информация». Он добавил, что к 30 декабря Госкомиссия планирует определиться с первопричиной аварии. https://govoritmoskva.ru/news/104505/ | | ||
5535
- 31.12.2016 - 14:44
|
Частичной неудачей окончился последний космический запуск этого года: стартовавшая с космодрома Тайюань 28 декабря китайская двухступенчатая ракета CZ-2D не смогла вывести на целевую солнечно-синхронную орбиту 2 спутника GaoJing-1. Из-за технических проблем с ракетой-носителем спутники выведены на эллиптическую низкоопорную орбиту, приблизительно 213 × 524 км, наклонение 97,6°. Объявление этого запуска "частично успешным" на мой взгляд не соответствует действительности - функционально спутники GaoJing-1 предназначены для дистанционного зондирования Земли с высоким пространственным разрешением, и вывод подобных аппаратов на гелиосинхронную орбиту в принципе одно из условий их нормального функционирования. Какой смысл снимать интересующую точку на поверхности Земли сперва среди ночи, потом рано утром, потом в полдень, потом вечером - ведь всех нормальных заказчиков интересуют снимки поверхности при максимальной освещенности, минимальном затенении. Мало того что облачность постоянно мешает подобному классу спутников, так в китайском "частичном успехе" к ней прибавлена постоянная болтанка времени прохождения спутника над интересующим объектом. | | ||
5536
- 31.12.2016 - 14:53
| "Роскосмос" "допустил утечку", что запуск "Протон-лайт" будет стоить дешевле, чем запуск "Фалкон"... | | ||
5537
- 31.12.2016 - 18:31
| Цитата:
Уже есть официальные GTO и SSTO Parameters по Протону-Медиум, из которых видно что Протон в версии Медиум является прямым конкурентом Флакону-9. Это прямой намек дяде Маску - пока ты пыжился и занимался марксизмом-ленинизмом наращивая выводимую на ГПО полезную массу у Флакона и тем самым поднимая ценник на его запуск до 62 лямов ситуация на рынке коммерческих запусков продолжала меняться в том же ключе, в котором Флакон-9 на некоторое время "угодил в струю". Выше в этой теме уже неоднократно отмечалось, что рынок коммерческих запусков КА в последние годы имеет устойчивую тенденцию к снижению массы КА. Средняя масса коммерчески запущенных КА в 2014 году была 4730кг, при этом верхнюю ее планку составляли КА с массой около 7000кг а нижнюю - КА с массой более 3700 кг, спустя год средняя масса запускаемых КА снизилась до 4570кг, а нижняя планка опустилась ниже 3200кг. Что по сути сдвинуло весь рынок космических запусков в сторону РН среднего класса, причем прямо вплотную по границе легкого класса РН. Флакон-9 все это время очень удачно вписывался в рыночную тенденцию имея в качестве возможностей охват выводимых на ГПО масс до 5 тонн, что делало его достаточно приемлемым для большинства запусков КА по соотношению "ценазапуска-масса груза на ГПО". К другим производителям РН обращались либо в тех случаях когда КА выскакивал за пределы технических возможностей Флакона, либо когда имелись ограничения по времени, а тот же Ариан мог вывести на ГПО разом в 2 раза больше спутников. В общем, были времена, когда Маск был четко в целевой нише, и прирастал заказами с завидной регулярностью. Однако похоже с деловой чуйкой у Маска конкретные пробемы, поскольку видя тенденцию к снижению массы выводимых на ГПО коммерческих КА дядя Маск продолжал заниматься тем что наращивал этот параметр. Попутно удорожая свой Флакон превращением в МаскоГлисту с одноразово-многоразовым презервативом первой ступени. То есть на текущий момент времени Маск вырвался из тренда - 5,5 тонн на ГПО за 62 миллиона долларов это весьма дорогой ценник, и рынок опять приблизился к очередному переделу. И в струе этого передела предложение Хруничева по носителям Протон Медиум и Протон Лайт выглдит вполне креативно. Вот "картина похудения Протона" Как видно из нее версия Медиум предназначена для запуска на ГПО-1800 массы в 5500 кило, полностью являясь конкурентом ракеты Фалькон-9. Версия Лайт ориентирована на нишу КА, которые будут в ближайшие годы самыми востребованными. То есть на базе "древней советской ракеты" весьма небольшой ее модернизацией создается линейка РН, ориентированная не только на текущую потребность рынка запусков но и на ее перспективы на ближайшее десятилетие в отношении рынка запуска коммерческих КА. Что касается ценников то в принципе все вполне предсказуемо - не только версия Лайт будет дешевле МаскоФлакона, но и версия Медиум. Убрав вторую ступень с тремя ЖРД РД-0210 стоимость ракеты можно уменьшить весьма солидно: каждый такой ЖРД имеет тягу в 80 тонн, и сокращение в ценнике в принципе сопоставимо с тем как если бы из Флакона-9 убрали бы три Мерлина из девяти. Увеличенное количество топлива в первой и бывшей третьей ступени поднимет время их работы, весьма сильно изменив циклограмму запуска. Если у Протон-М первая ступень работала всего 121 секунду, то увеличение запаса топлива в обновленном Протоне примерно на 30-35% выглядит весьма заманчиво в плане времени работы первой ступени. Опять таки увеличение топливного запаса в бывшей третьей ступени которая станет второй тоже концептуально выглядит вполне разумно. А с учетом того что ракета превращается из четырехступенчатой в трехступенчатую надежность возрастает. Плюс использование ранее зарекомендовавших технических решений - это позволяет начинать статистику "обновленных Протонов" не с чистого листа, а базируясь на предыдущих запусках РН Протон. | | ||
5538
- 31.12.2016 - 20:06
|
"Протон Медиум", "Протон Лайт" - как это все по-русски! Дальше читать не стал. "Я хренею от вас, дорогая редакция" (с) Маша обломова. | | ||
5539
- 31.12.2016 - 20:08
| 5539-Grim_Grum >кто же тебя милок заставил дежурить в новогоднюю ночь | | ||
5540
- 31.12.2016 - 20:33
| 5540-альтаир >эт нормально, я сам регулярно попадал.. - гораздо хуже 1-2января... - вот там реальный попадос... | | ||
5541
- 31.12.2016 - 23:53
|
5539-Grim_Grum > Какляша не догоняе шо рынок на который ориентированы эти Лайт с Медиумом ориентирован на коммерческие запуски, а там основной контингент англоязычный? Это для них, какля! Шоб даже тупой амерский мозжечок с разбегу осознавал шо Лайт эт самая дешевая, Медиум подороже, ну а без всякого дополнительного - цэ "полный фарш". Основы маркетинга, хохлопоид! Я лично офигеваю с каклей, которые свое рыло в Европу суют а таких элементарных вещей не знают. | | ||
5542
- 01.01.2017 - 00:13
|
5542-Злобный >эт можно 2 буковками сказать - ЦА... :) | | ||
5543
- 01.01.2017 - 18:54
| Цитата:
Не прошла :)) | | ||
5544
- 01.01.2017 - 20:08
|
5544-aivariz > А тупенький айварчик не хочет объяснить причину исчезновения телеметрической информации начиная с 383 секунды полету? Или может еще какое экспертное мнение подтянет, чтобы объяснить этот факт? А предположений на уровне я могу тоже строить, и ничем панимаш особо от тобой цитируемого мнения отличаться не буду. В аварии Союз-У гораздо больше вопросов чем дает ответов любое мнение: во первых, сам факт исчезновения телеметрической информации на этапе работы третьей ступени не позволяет ДОСТОВЕРНО установить картину развития событий. Из тех обломков что достигли поверхности Земли особо много не выяснишь, падать с высоты в 190 км это не в унитаз пописать. А эти обломки еще найти надо, моделирование аварии на компьютере показало возможную зону для разброса в 300 квадратных километров. Ну а в связи с отсутствием официальной информации от Роскосмоса советую айварчику заткнуть тряпочкой весь фонтанчег копипаста. | | ||
5545
- 01.01.2017 - 22:09
|
5545-Злобный >по секрету... у нас говорили - увидел телеметриста- бей его.. это от них - "120сек полёта - полёт нормальный - да вы ахренели, он уже на земле догорает.." наш плоский космический юмор... :) | | ||
5546
- 01.01.2017 - 22:15
| Зато наш Злобный Говноэксперт без всякой телеметрии зрит в корень причины аварии в далекой Флориде ! | | ||
5547
- 02.01.2017 - 02:09
|
5547-aivariz > А тупому айварчику вместе с его столь же тупым дружком Маском не помогли ни три тыщи датчиков Флакона которые гнали телеметрию и даже то что авария прям на стартовом столе произошла и не надо искать разбросанные на сотнях квадратных километров обломки. Тупицы до сих пор, спустя 120 дней апосля аварии так и не родили никакого приемлемого объяснения, а те сопли о замороженном гелием кислороде только для таких тупиц как их составители да тупорылых айварских ослов приемлемы. На фоне этого любые предположения о аварии что Флакона что Союза-У имеют право на жизнь, особенно до официального оглашения результатов комиссии по расследованию. А всякое айварское сявло которое не имеет даже осколков собственных мыслей и живет за счет копипаста сидит рядом с парашей. | | ||
5548
- 02.01.2017 - 18:02
| Наш Злобный Говноэксперт ожидаемо оказался дуб-дубом в вопросах Союза зато доскональна знает работу датчиков Фалкона и о моей дружбе с Маском :(( | | ||
5549
- 02.01.2017 - 18:49
|
досмотрел сериал марс от маска.ну че сказать .в принципе самое главное это то что я поменял мнение о Маске.сначала я думал что он просто разводит людей на бабло рекламиру колонизацию марса.теперь понял что он и его единомышленники действительно упороты во всю голову идеей колонизации марса на современном уровне развития техники.что в принципе не может не вызывать уважение.если не обращать внимание на то что это в принципе невозможно безщ принесения в жертву жизней тех кто на это согласится. а сам фильм неачем.тупо реклама спейс Х.ну и пара идей заимствованных из научной фантастики.причем с кучей ляпов с точки зрения логики и здравого смысла.даже не обращая внимакния на технические моменты | | ||
5550
- 02.01.2017 - 18:49
| 5549-aivariz > Айварчик, ты вообще нихрена не знаешь, и тупо копипастишь чужие мысли. Твоего собственного мозжечка не хватает ни на генерацию своей версии событий, ни на осмысление сказанного другими. Ты ВООБЩЕ НИХРЕНА НЕ ЗНАЕШЬ. Но тем не менее имеешь нахальство открывать свою тупую хлеборезку. Ты смешон. Глупец, не понимающий в теме в которую лезет, не имеющий знаний в этой теме - и все свои "мнения" тупой козлик базирует на копипастах. А поскольку не врубает в теме то постоянно сидит в центре жопы, можно сказать это типичное место обитания айвары. Ну и воняет соответственно месту своего обитания. | | ||
5551
- 02.01.2017 - 19:30
| Вообще то не просто чужие мысли наподобие Ваших , а мнение специалистов с данной области. А мнение эксперта стоит дороже таких диванных специалистов как наш Злобный Говноэксперт. А ваше мнение простое Авария у пиндосов - тупые пиндосы Авария в России - Злобный Говноэксперт изображает партизана на допросе. Вы таки признались о своей компетенции :)) | | ||
5552
- 02.01.2017 - 22:06
|
5552-aivariz > Айварское дебилко путает береговую ориентацию? Что сказать по поводу того, чем мои умозаключения отличаются от того дерьма которым на пример кормит таких как ты дебилов дядя Маск? На пример тем, что я как-то аргументирю свою позицию. Ты по твоей врожденной тупости пропустил то что я на пример писал по поводу аварии в этой же теме в (4634). А айварская мартышка спрыгнувшая с пальмы не имея никакого понятия просто тупо копипастит. Так вот, мартышка, на твоей пальме для дебилов не было похоже даже начальной школы. Ты ж сожрал брехню Маска о том что жидкий гелий типа приморозил кислород, и поломал панимаешь кислородный бак. Я же не имея никакой телеметрии и то вижу что хрень полная. Если уж Маск начал гнать звезду то его версия должна соответствовать фактическому положению вещей. А факты просты как семейные трусы: место начального развития аварии находится на уровне ВЕРХА КЕРОСИНОВОГО БАКА. Ну или НИЗА КИСЛОРОДНОГО БАКА. А это, глупенький айварский дебил, означает то что маскоговно лопнуло отнюдь не от "заморозки гелием". Поскольку заморозка по говноверсии Маска прошла от "жидкого гелия", а он, панимаешь ли, находится в районе ВЕРХНЕЙ ЧАСТИ КИСЛОРОДНОГО БАКА. И замерзание кислорода если и могло привести к разрушению конструктива кислородного бака то начальное испарение кислорода происходило бы в сааавсем другом месте. Именно там, где находятся те самые пресловутые бачки с гелием. А не почти на 3,5 метра ниже. Это первый нюансик, до которого тупаки типа айварчика своим крайне укороченным миллиметром извилины никогда не дойдут самостоятельно. Поэтому и жрут всякое говно, насраное Маском в ваши широко раззявленные хлеборезки. Так же тупые айварчики не соображает, что гелий вещество сугубо нейтральное. Так же как кислород сам по себе НЕ ГОРЮЧ. Видимо это для айварских дебилов будет откровением свыше - даже латинское название Oxygenium прямо прямо указывает на функционал: ОКИСЛЕНИЕ. И окислению подлежит все кроме гелия, неона, аргона и фтора. Но процесс окисления не предполагает горение по умолчанию даже для таких веществ как тот же водород. То есть если вернуться к первосентябрьскому обсеру первоклашки Маска, то к кислороду из разрушенного кислородного бака должно подключиться ОКИСЛЯЕМОЕ ВЕЩЕСТВО. А что там у Маска было "окисляемым веществом"? Говно Маска? Нет, конечно тоже в принципе должно гореть, но чтобы бахнуло так как бахнуло насрать Маск должен был много-много тонн керосина. А этот керосинчег, тупое айварское, вообще-то находиться должно было в весьма герметичном топливном баке. Причем для айварских дебилов опять таки открою страшную тайночку - бак с керосином не должен был находиться под избыточным давлением. В принципе. И соответственно разрушение бака с керосином это сверхзадача для того говна с гелием, которое живет в кислородном баке. В общем, картина маслом для дебилов от дяди Маска не лезет ни в каките ворота. А говнодавские эксперты Маска вкупе с им сочувствующими айварскими дебильчиками несут пургу. Это к вопросу о говноэкспертах, которые свои "версии" рожают высасывая их из одного небезызвестного органа. Вопреки ФАКТАМ. Теперь по поводу Союза-У. Исчезновение телеметрической информации вообще-то не космическая случайность, а результат какого-то говна в кабельном хозяйстве ракеты. Подумай над этим на досуге, айварский дебильчик. Это единственное достоверное сведение о аварии Союза-У - исчезновение телеметрической информации на 383 секунде. Как развивалась авария дальше достоверно никто не может знать, поскольку телеметрия отсутствует. То есть любые экспертные заключения по этой аварии это по сути предположения. Той или иной степени достоверности, поскольку практически отсутствует и фактический материал в виде обломков, которые могут дать пищу для анализа. | | ||
5553
- 02.01.2017 - 23:21
| Ну а чо , как без этого то , она и сторонники Плоской земли имели свои аргументы , совсем как наш Злобный Говноэксперт :)) Цитата:
Цитата:
Все по старому Злобный Говноэксперт заливается соловьем про происшествия в далекой Флориде и что то бормочет про Союз-У... | | ||
5554
- 02.01.2017 - 23:26
| Цитата:
| | ||
5555
- 03.01.2017 - 01:33
|
5554-aivariz > Айварское тупко село всей жопой в лужу. Что же, в принципе ожидаемо - тупой клоун начинает самостоятельно высасывать из микрона своей головной извилины версии. Начнем с его Цитата:
Так вот, тупой айварский клоун - для того ятобы маскоФлакон бабахнул, необходимо было разом выполнить несколько условий. Разрушение кислородного бака второй ступени? Да и в рот ему компот! Гелий не горит, кислород сам по себе тоже. Все со смеху катаются, читая маскобредни о "Стенки баллона состоят из внутреннего алюминиевого слоя, покрытого внешним слоем из углеволокна. При обследовании найденных после взрыва других баллонов, были выявлены прогибы их внутреннего слоя. Наиболее вероятной причиной аварии названо скопление жидкого кислорода в образовавшихся полостях между слоями стенки баллона в местах этих прогибов. При повышении давления, жидкий кислород в полостях оказался заблокированным и мог воспламенится из-за трения с углеволокном. Низкая температура гелия при заправке в баллон могла послужить причиной замерзания заблокированного в полостях кислорода с образование его твёрдой формы, что повышало вероятность его воспламенения при трении. Это просто аллес, сказки Шахеризады, 1002 ночь... Остается только спросить того кретина который эту сказочку сочинил, а откель там трение то, на стоящей на стартовом столике ракете? Кто там обо что трется при заправке то? Давай, айварское, рожай оправдание своему кумиру, да еще можешь типичным амерским говноэкспертом поработать, рассказать механизм возникновения трения! | | ||
5556
- 03.01.2017 - 07:24
|
Ну что, - шах и мат, ватники ? «SpaceX планирует вернуться к полетам с космодрома Вандерберг со (спутником) Iridium NEXT, запуск состоится 8 января», — информирует компания в опубликованном в понедельник докладе о причинах катастрофы. Компания заявила, что намерена совершить все ранее запланированные на 2017 год полеты. Согласно опубликованному отчету, специалисты заключили, что взрыв во время предстартовой заправки топлива произошел из-за нештатной ситуации в многокомпозиционном баллоне высокого давления (COPV) внутри бака с жидким кислородом второй ступени ракеты. SpaceX предприняла коррекционные меры и работает над тем, чтобы избежать повторения подобной аварийной ситуации в дальнейшем. | | ||
5557
- 03.01.2017 - 08:02
| в каком месте шах и мат?астронавты наса резко пересели на свои корабли? | | ||
5558
- 03.01.2017 - 08:08
|
5558-Falcon > Всё по плану :) | | ||
5559
- 03.01.2017 - 08:28
|
5559-Winny >так в чем шах и мат и кому мат?))) и до кучи. шо там с незалежной космонавтикой?хоть в мечтах планируется?))шо на мкс вас никто не пустит это понятно.))) | | ||
5560
- 03.01.2017 - 10:36
| Спасибо, Василий, от всего Комитета :) Выполнил вскрытие давнишнего СБУшного крота :) З.Ы, расту,да ... Уже стал укром :) | |
|
| Интернет-форум Краснодарского края и Краснодара |