К списку форумов К списку тем
Регистрация    Правила    Главная форума    Поиск   
Имя: Пароль:
Рекомендовать в новости

Полетит - не полетит? (про авиацию)

Гость
0 - 13.11.2017 - 20:12
Думаю, полетит. Но у кого быстрее - вопрос.

Руководство ВМС США провело испытания гиперзвукового оружия в рамках программы мгновенного глобального удара PGS (Prompt Global Strike).
Как сообщает Popular Mechanics, все необходимые тесты были проведены в конце октября на Тихоокеанском ракетном полигоне ВМС США, расположенном на гавайском острове Кауаи.
Эксперты собирали данные по гиперзвуковому планированию и возможностях полета на большую дальность. Напомним, к гиперзвуковому оружию относятся военные самолеты, беспилотники и ракеты, способные на значительном участке траектории перемещаться со скоростями более пяти чисел Маха (свыше шести тысяч километров в час). Именно поэтому их чрезвычайно трудно ликвидировать современными системами ПВО и ПРО.




Отредактировано neutralino; 21.05.2020 в 15:23.
Гость
641 - 16.09.2019 - 17:45
РИА Новости. Российский пассажирский самолет нового поколения МС-21-300 успешно совершил первый международный перелет, сообщили РИА Новости в пресс-службе корпорации "Иркут".
Отмечается, что лайнер прилетел на свою первую зарубежную выставку — фестиваль авиации, космоса и технологий "Teknofest 2019", который проходит в Стамбуле с 17 по 22 сентября.
Гость
642 - 16.09.2019 - 18:12
641-Divergent >
Ну слава Богу. Поздравления.

Оставляя такое интересное и многоплановое явление, как высотные полёты в азотной атмосфере Земли, пара оставшихся баллистических вопросов.

- таки зачем нужна была вторая космическая скорость, чтобы запулить "Луну-2" на поверхность Луны? С точки зрения сегодняшней баллистики, это совершенно незачем, и никто для полётов на Луну вторую космическую сейчас не развивает. Не сомневаюсь, что для тогдашнего попадания в Луну были какие-то резоны, в свете их представлений, достичь гиперболической скорости - но каковы они, зачем?
Достижение гиперболической скорости - всегда особенное событие. Это не рядовая околоземная фигня. В американских ЦУПах при появлении на большом экране слова hyperbolic все начинают обниматься и аплодировать. А на численных данных параметров орбиты в этот момент могут появляться весьма причудливые несоответствия - например, отрицательная высота текущего апогея. Три тыщи миль вниз под поверхность Земли ))) В итоге так и непонятно, зачем для первого попадания по Луне нужна была такая большая скорость - чем были плохи обычные эллиптические пути достижения.

- старики сказывали, что америкосовский Марс 2020 соберёт какие-то там грунты, которые затем, позже, якобы будут доставлены на Землю. Вопрос: - в штат Юта? К любимым местам Рекси?)) но это точка доставки; главное - какими средствами доставят на Землю? это было бы интереснейшее баллистическое решение, бесперцедентное пока ещё - но как?
Какая масса доставляемых образцов. И вообще, как всё это задумано сделать. Какими схемами/этапами?
В данных, просачивающихся из НАСА, туман туманный. И непонятно, кого к этому будут привлекать, и непонятно, каким макаром вообще всё это возможно. Замысел в целом и в деталях непонятен. А бабло уже рассчитывается, и в бюджетах оконтуривается, то есть выделяется в будущем, можно сказать. Плевать на сами баксы, и их объёмы; но выделяемое бабло - это происходящие движения к .., там иначе не бывает.

Это совсем новые задачи, принципиально новые, и интересно, буду ли они решены, когда и как.
Но возня идёт уже сегодня.
Гость
643 - 16.09.2019 - 18:24
Но, типа - поанализируем?)
Или это фигня полная, галимое маскодрочерство, и не интересно в принципе. Как надувательство подлых америкосов (тогда всё понятно, фигли тут анализировать. Тривиальный ноль).

(это не про баллистическую загадку второй космической для "Луны-2". Она остаётся, но отдельно).
Гость
644 - 16.09.2019 - 18:40
642+. Вторая космическая - это строго парабола.
К чему тогда речи про гиперболу?
Понятно ли, почему эта парабола остаётся чисто условной математической сущностью, а все реальные полёты "туда" происходят "за параболу", то есть по гиперболическим траекториям, о которых и речь?
Только никаких стеснений в незнаниях, джентльмены. Все эти параболы-гиперболы - далеко не бином Ньютона, который и сам вовсе не загадка.
645 - 16.09.2019 - 21:20
Гипербола не огибает, всегда под прямым углом и вся почти что натуральная,не?
646 - 17.09.2019 - 08:55
А какие задачи миссии "Луна-2" ставились?
Например, одна из задач для "Луна-1" была

https://www.roscosmos.ru/media/files/moon/14.pdf
647 - 17.09.2019 - 09:01
Просто достижение второй космической как одна из задач. Самоцель.
648 - 17.09.2019 - 09:04
649 - 17.09.2019 - 10:04
Цитата:
Карапакс
С точки зрения сегодняшней баллистики, это совершенно незачем, и никто для полётов на Луну вторую космическую сейчас не развивает. Не сомневаюсь, что для тогдашнего попадания в Луну были какие-то резоны
Оказывается в "тогдашние" времена про опорные орбиты не знали и пуляли по-жюльверновски.

Энеев разработал схему разгона межпланетных космических аппаратов с промежуточной орбиты искусственного спутника Земли, которая стала общепринятой. И детально разработан этот метод был только к концу 1959 г.
650 - 17.09.2019 - 10:18
Главные условия здесь − обеспечение попадания в Луну с учетом разбросов параметров начала пассивной траектории полета к Луне (несколько метров в секунду по вектору скорости, несколько километров по радиус-вектору, несколько секунд по моменту старта) за счет ошибок системы управления на активном участке
...
Для уменьшения влияния ошибок начала пассивного полета на параметры движения КА у Луны была выбрана гиперболическая орбита полета к Луне.

https://keldysh.ru/memory/okhotsimsky/ivashkin.pdf
Гость
651 - 17.09.2019 - 11:46
645-кифир > Почему всегда под прямым углом? Зависит от параметров центрального тела, скорости аппарата, и прицельного параметра.
Может быть и 120 градусов, и 160. С ростом скорости облёта стремится к 180 градусов в пределе.
Гость
652 - 17.09.2019 - 11:49
646-KohaVasin > и далее до 650 - понятно. Просто штурмовали принципиальные вещи.
650-KohaVasin > видимо, использовали то, что при возрастании скорости уменьшается "угол раствора" из-за всяких погрешностей, о которых они пишут.
Гость
653 - 17.09.2019 - 11:53
Разработчики приступили к сборке первого бомбардировщика B-21

https://nplus1.ru/news/2019/09/17/b21raider

"Американская компания Northrop Grumman приступила к сборке первого летного образца перспективного стратегического бомбардировщика B-21 Raider. Об этом, как сообщает Flightglobal, заявил министр ВВС США Мэттью Донован. По его словам, сборка самолета ведется на 42-м заводе ВВС США в Палмдейле в Калифорнии; на этом предприятии прежде собирались бомбардировщики B-2 Spirit.

Northrop Grumman получила контракт на разработку и производство бомбардировщиков B-21 в 2015 году, а эскизное проектирование самолета завершила в 2019 году. Бомбардировщик проектируется по схеме «летающее крыло». Сертификация самолета для перевозки и применения ядерного оружия будут проводиться спустя несколько лет после принятия B-21 на вооружение.

Новый стратегический бомбардировщик, как ожидается, поступит на вооружение США в середине 2020-х годов. В общей сложности Пентагон намерен закупить не менее 100 новых самолетов. После принятия на вооружение B-21 должен будет постепенно заменить устаревающие бомбардировщики B-52 Stratofortress и B-2 Spirit.

По словам Донована, программа B-21 идет в соответствии с графиком. Ожидается, что первым полетом нового бомбардировщика станет перелет самолета с площадки 42-го завода на авиабазу «Эдвардс», расположенную в 35 километрах от предприятия. На этой авиабазе бомбардировщик будет проходить летные испытания.

В июле текущего года заместитель начальника штаба ВВС США генерал Стивен Уилсон объявил, что первый полет B-21 запланирован на начало декабря 2021 года. Другие подробности о перспективном американском самолете пока не раскрываются.

В августе 2019 года российские разработчики во главе с компанией «Туполев» приступили к сборке первого летного образца стратегического бомбардировщика ПАК ДА. Ранее Министерство обороны России утвердило облик перспективного авиационного комплекса и все технические требования, предъявляемые к самолету.

Василий Сычёв"
---------------------------
Как синхронно начали построение первого лётного экземпляра у нас и у них. )))
Для меня ПАК ДА представляет собой бОльшую загадку, чем В-21. Логика его очертаний мне непонятна.
Гость
654 - 17.09.2019 - 12:11
Боинг Б-52 «Стратофортресс» — американский стратегический бомбардировщик фирмы Боинг, стоящий на вооружении ВВС США с 1955 года.
Годы производства: 1952 — 1962
Нортроп Б-2 «Спирит» — американский тяжёлый малозаметный стратегический бомбардировщик, разработанный компанией Northrop Grumman. Первый современный серийный тяжёлый самолёт со схемой «летающее крыло».
Годы производства: 1988—1999
Ту-95 — советский и российский турбовинтовой стратегический бомбардировщик-ракетоносец
Годы производства: 1955 — 1992
Ту-160 — сверхзвуковой стратегический бомбардировщик-ракетоносец с крылом изменяемой стреловидности, разработанный в ОКБ Туполева в 1970-х годах.
Годы производства‎: ‎1984 — настоящее время Начало эксплуатации‎: ‎23 апреля‎ ‎1987 года
Первый полёт‎: ‎18 декабря‎ ‎1981 года
ПАК-ДА" . Первый прототип ожидается в 2021-2022 годах, первый полет запланирован на 2025-2026 годы, а серийные поставки начнутся в 2028-2029 годах.
Новый российский бомбардировщик будет вооружен ракетами с дальностью действия до 7000 километров. Причем эти ракеты смогут анализировать воздушную и радиолокационную обстановку. Предположительно они также способны менять цели во время полета и автономно корректировать его траекторию, чтобы уклоняться от радаров. Такое оружие, как пишет издание, почти наверняка будет размещаться во внутреннем оружейном отсеке ПАК-ДА.

The National Interest отмечает, что новый бомбардировщик вряд ли массово заменит модернизированные Ту-160 и Ту-22М3, которые получают новую авионику и вооружение. "Создается впечатление, что ПАК-ДА призван заполнить высокоинтенсивную нишу ядерного конфликта с глубоким проникновением в зону действия ведущих систем противовоздушной обороны", - предполагает американское издание.
https://rg.ru/2019/08/11/v-ssha-ocen...ia-pak-da.html

...в 2014 году американское военное ведомство запустило новую программу разработки перспективного дальнего бомбардировщика под обозначением Long-Range Strike Bomber (LRS-B). В октябре следующего года победителем конкурса предварительных проектов стала компания Northrop Grumman. Несмотря на критику со стороны конкурентов, именно она получила заказ на проектирование новой машины. Через несколько месяцев бомбардировщик получил официальное обозначение B-21 и дополнительное имя Raider.
«Обзор ядерной политики» напомнил, что к настоящему времени США запустили программу создания и развертывания бомбардировщиков следующего поколения B-21 Raider. Целью этой программы названо усиление группировки стратегических бомбардировщиков с последующей заменой существующей техники такого класса. Подобные процессы будут запущены в середине двадцатых годов (если выделят деньги).
Авторы документа напомнили о некоторых существующих и перспективных проектах авиационных средств поражения, оснащаемых ядерными боевыми частями. При этом, как указывается, некоторые подобные изделия могут применяться и иными носителями, в том числе из категории тактической авиации.
https://topwar.ru/135545-bombardirov...irovaniem.html
Гость
655 - 17.09.2019 - 12:38
В-21 по форме и очертаниям внутренне понятен - это продолжение В-2, тех же принципов малозаметности, в их дальнейшем развитии.

ПАК ДА - непонятные мне формы конструкции. В том виде, в каком они на сегодня поданы в СМИ.
Гость
656 - 17.09.2019 - 12:44
Малозаметность - не самоцель (средства обнаружения совершенствуются) - эффективность рулит...
Гость
657 - 17.09.2019 - 12:49
Цитата:
Сообщение от Карапакс Посмотреть сообщение
ПАК ДА - непонятные мне формы конструкции.

Может зашли с другой стороны ?
Гость
658 - 17.09.2019 - 12:55
656-Divergent > Тогда надо понять, из чего складывается эффективность ПАК ДА, из каких основных слагаемых. Что на первом и втором месте у него из компонент эффективности. И насколько важна для него малозаметность. Может, вообще на неё забить, или поставить на самое последнее место по важности.

657-aivariz > Не знаю. Поэтому и говорю, что для меня форма ПАК ДА - непонятное место.
Гость
659 - 17.09.2019 - 13:13
Малозаметность даёт единственное преимущество - выстрелить первым, прежде чем обнаружат и собьют.
Гость
660 - 17.09.2019 - 13:22
Цитата:
Сообщение от Divergent Посмотреть сообщение
Малозаметность даёт единственное преимущество

Герой Советского Союза маршала авиации Г. В. Зимин -
"Кто первый увидел — тот уже наполовину победил."
Гость
661 - 17.09.2019 - 13:24
655-Карапакс > ключевой момент: "В том виде, в каком они на сегодня поданы в СМИ." Облик ПАК ДА - военная тайна и, волне возможно, финализирование облика ещё не произошло.
Гость
662 - 17.09.2019 - 13:27
Подскажите кто знает, в нашей боевой авиации маркировка самолётов осуществляется красным и синим цветом, например "54 красный" или "54 синий". А какая разница, в чём нюансы?
663 - 17.09.2019 - 13:55
Цитата:
aivariz
Герой Советского Союза маршала авиации Г. В. Зимин -
"Кто первый увидел — тот уже наполовину победил."
Логика истребителя.
Для бомбёра лучше "красться на цыпочках, пока тебя не заметили", в режиме радиомолчания, с выключенной своей РЛС, только слушая.
Или, как сказал Divergent, "выстрелить первым" и удирать.
Гость
664 - 17.09.2019 - 14:02
659-Divergent > Мне видится, что это не только преимущество первого выстрела.
665 - 17.09.2019 - 14:08
662 - может разные аэродромы.
- бортовые номера на самолёты, базирующиеся на одном аэродроме, наносятся краской одного цвета (красной, голубой или жёлтой)
http://www.airforce.ru/content/docum...nnyh-sil-sssr/
Гость
666 - 17.09.2019 - 14:09
663-KohaVasin > Бомбёры разные бывают. Например, сверхзвуковые. Или Ту-95 и Б-52. В строю до сих пор - хотя о малозаметности речи не идёт. И которые дозвуковые, тот же В-2, могут очень активно работать своей РЛС для обнаружения целей. Мне кажется, тут достаточно многообразный комплекс задач и вариантов.
667 - 17.09.2019 - 14:38
Добавьте, что могут работать не входя в зону ПВО супостата, чуть ли не со своей территории.
"Главным в комплексе будет ракета с дальностью до семи тысяч километров. Она сама будет решать, когда, куда, с какой скоростью и на какой высоте лететь. Самолет станет только средством доставки в зону пуска", - рассказал главнокомандующий Воздушно-космическими силами России генерал-полковник Виктор Бондарев.
668 - 17.09.2019 - 14:46
Цитата:
Сообщение от Divergent Посмотреть сообщение
"Создается впечатление, что ПАК-ДА призван заполнить высокоинтенсивную нишу ядерного конфликта с глубоким проникновением в зону действия ведущих систем противовоздушной обороны", - предполагает американское издание.
И нафига туда лесть? Просто амеры свои хотелки с В-21 проецируют.
Гость
669 - 17.09.2019 - 14:52
"Звезда": начали в 2009 году))) Парк устаревает...
ПАК-ДА: 35 тонн нагрузки, гиперзвуковые ракеты, платформа для вывода космических объектов.
Гость
670 - 17.09.2019 - 15:05
...правительство России разрешило «Роскосмосу» провести переговоры с Китаем по вопросу сотрудничества двух стран при освоении Луны.

Об этом говорится в двух распоряжениях правительства, опубликованных на портале правовых актов.

Согласно одному из документов, правительство по согласованию с «Роскосмосом» и МИД России дало разрешение на проведение переговоров о заключении соглашения с Китаем «о сотрудничестве в области создания объединённого центра данных по исследованию Луны и дальнего космоса».

Также «Роскосмосу» разрешено начать консультации с Китайской национальной космической администрацией о сотрудничестве в рамках координации российской миссии с орбитальным космическим аппаратом «Луна-Ресурс-1» и китайской миссии исследования полярной области Луны «Чанъэ-7».
671 - 17.09.2019 - 15:11
669-Divergent >Да. Устаревает. Кто-то спорит? Только нафига лесть стратегам под ПВО?
672 - 17.09.2019 - 15:21
Истребитель не везде долетит. У нас же нет авианосцев.
А стратег может издали обработать заслон противорадарными, потом уже лететь поближе к цели.
673 - 17.09.2019 - 16:34
Цитата:
Сообщение от KohaVasin Посмотреть сообщение
потом уже лететь поближе к цели.
Зачем? Та же Х-55 (не последней модификации) за 2 000 вёрст летит.
Фактически стратеги уже давно в СССР превратились в ОЧЕНЬ мобильную пусковую. При всеобщем кипеже в воздух поднимутся. Попробуй их потом поймать над северной шапкой. Сутки в воздухе это не хухры-мухры.
Гость
674 - 17.09.2019 - 17:03
669-Divergent > парк чего устаревает?
Ту-95 модернизируют до Ту-95МСМ (есть контракт МО РФ).
Ту-160 до Ту-160М2 и одновременно восстановлено производство новых самолётов. Пока законтрактовано 10 новых, но могут и увеличить госзаказ.
Ту-22 - глубокая модернизация до Ту-22М3М, первый полёт которого состоялся 28.12.2018.
675 - 17.09.2019 - 18:10
674-Грин >Что у стратегов, что у "Тополей" есть одно НО. Успеют ли они в час Х взлететь-уехать. То же к подводным лодкам относится.
Единственное, что действительно фиг найдёшь - ЖД.
676 - 17.09.2019 - 18:15
Цитата:
Сообщение от Lich Посмотреть сообщение
Успеют ли они в час Х взлететь-уехать
те кто на боевом успеют.баллистическим полчаса лету.а крылатым вообще пару часов чапать.
Гость
677 - 18.09.2019 - 20:46
Полёты в стратосфере продолжаются.)

U-2 сделали ретранслятором в системе противоракетной обороны
https://nplus1.ru/news/2019/09/18/sensordata

Американская компания Lockheed Martin совместно с Агентством по противоракетной обороне и ВВС США продемонстрировали возможность совместной работы наземной станции управления противоракетными комплексами, истребителя F-35A Lightning II и высотного самолета-разведчика U-2 Dragon Lady. Согласно сообщению Lockheed Martin, демонстрация проводилась в рамках программы Project Riot по отработке концепции мультидоменных операций.
....
В рамках демонстрационных испытаний, проведенных Lockheed Martin совместно с американскими военными, истребитель F-35A обнаружил запуск ракеты большой дальности и передал данные о нем самолету-разведчику U-2. Последний с помощью ретранслятора на борту передал данные о запущенном боеприпасе наземной станции управления системами противоракетной обороны, которая, используя полученную информацию, взяла цель на сопровождение. Предполагается, что такой подход позволит сократить время реакции на ракетную угрозу. Другие подробности не раскрываются.
...."
Гость
678 - 18.09.2019 - 20:56
675-Lich > "час Х" не наступает внезапно, не бывает такого, чтобы всё было как обычно, а потом бац, и толпа ракет летит. Войну так никто не начинает, подготовка к войне занимает долго. По крайней мере самая предпоследняя стадия - приведение вооружённых сил в высшую боевую готовность - занимает несколько часов и отлично всем заметна.
679 - 19.09.2019 - 07:13
Цитата:
Сообщение от Карапакс Посмотреть сообщение
В рамках демонстрационных испытаний,
реклама она такая )))
Гость
680 - 19.09.2019 - 08:48
679-Falcon > базару нет.) Мне в данном случае интересно, какие вещи они хотят сделать, что ставят задачей. Замысел, замышляют чего. Например, с помощью измерений чего именно истребитель определит, что это запуск ракеты большой дальности. По каким параметрам и каким методом? Радиолокационные тракторные измерения всего активного участка? Но это достаточно непростое дело. Чтобы делать это истребителем. На первых километрах полета ракеты он ведь может и не понять, какая у неё дальность, к примеру. Или как он дальность пуска определит? По какому ключевому признаку? Как думаете?

Дальше там и ещё вопросы по тексту. Якобы ракетой с истребителя они будут перехватывать взлетающие баллистические ракеты. Но для этого пуск ракеты должен происходить недалеко от истребителя. А это слишком экзотические условия, на мой взгляд.


К списку вопросов






Copyright ©, Все права защищены