К списку форумов К списку тем
Регистрация    Правила    Главная форума    Поиск   
Имя: Пароль:
Рекомендовать в новости

Полетит - не полетит? (про авиацию)

Гость
0 - 13.11.2017 - 20:12
Думаю, полетит. Но у кого быстрее - вопрос.

Руководство ВМС США провело испытания гиперзвукового оружия в рамках программы мгновенного глобального удара PGS (Prompt Global Strike).
Как сообщает Popular Mechanics, все необходимые тесты были проведены в конце октября на Тихоокеанском ракетном полигоне ВМС США, расположенном на гавайском острове Кауаи.
Эксперты собирали данные по гиперзвуковому планированию и возможностях полета на большую дальность. Напомним, к гиперзвуковому оружию относятся военные самолеты, беспилотники и ракеты, способные на значительном участке траектории перемещаться со скоростями более пяти чисел Маха (свыше шести тысяч километров в час). Именно поэтому их чрезвычайно трудно ликвидировать современными системами ПВО и ПРО.




Отредактировано neutralino; 21.05.2020 в 15:23.
441 - 13.09.2019 - 21:36
439-Грин > насколько помню, на данный момент все ВТСП требуют глубокого охлаждения. Я об этом упомянул в 437 ("обвязка").
Но если "побоку", то вопросов нет. Запатентовали, надеюсь, все электродвигатели на основе ВТСП? Теперь Вавилову деньги рекой потекут.
442 - 13.09.2019 - 21:41
440-Divergent > всего 10 кВт? А чё так слабО? Азота не хватает?
Демонстратор? Эроплан с таким движком не поднимает сопутствующую криогенную аппаратуру?
Гость
443 - 13.09.2019 - 21:42
441-KohaVasin >это Андрей Петрович который? бывший член Комитета Совета Федерации по бюджету? )) Министр финансов?
Этому в Сколково само место.
Опытный человек.)) С навыком.
Гость
444 - 13.09.2019 - 21:53
"С апреля 1997 года Вавилов проходил свидетелем по делу о хищении правительственного кредита на сумму в 231 миллион долларов США. Кредит, выделенный авиакорпорации «МиГ», должен был пойти на производство боевых самолётов для Индии. В 2000 году дело было прекращено за отсутствием состава преступления.

"Коммерсант":"Следствие пришло к выводу, что Вавилов, занимавший пост первого заместителя министра финансов, совершил хищение и злоупотреблял служебным положением. В 1997 году Вавилов организовал выделение из бюджета кредита в размере 231 миллиона долларов МАПО МиГ якобы для производства самолётов МиГ-29. Однако соглашение с Индией о поставке истребителей, заключённое в 1992 году, к тому времени перестало выполняться. Эта сумма в результате сложной финансовой схемы попала на счета подставных компаний в офшорной зоне Антигуа и Латвии»

11 июля 2008 года стало известно, что Вавилов дал согласие на прекращение в отношении него уголовного дела о хищении 231 млн долларов из госбюджета «по нереабилитирующим основаниям» (в связи с истечением срока давности); постановление следствия гласит, что вина Вавилова в мошенничестве в особо крупных размерах, а также злоупотреблении служебным положением «полностью доказана»

Любит он авиацию и авиационные темы )))
Гость
445 - 13.09.2019 - 21:55
Цитата:
Сообщение от Грин Посмотреть сообщение
или топливных ячеек
Вы явно не в курсе КПД топливных ячеек , как прочем и генератора.
Впрочем именно на таких быдланов и расчитаны байки об "уникальных и не имеющих аналогов" отечественных технологиях , которые впрочем никогда не выходят из своих подземных бункеров.
На том и стоят.
Гость
446 - 13.09.2019 - 22:08
445-aivariz > ты однозначно дебил. Какая связь между КПД топливных ячеек и КПД преобразования электрической энергии в движущую силу? И это я ещё про массо-силовое соотношение не вспоминал.
Гость
447 - 13.09.2019 - 22:42
Цитата:
Сообщение от KohaVasin Посмотреть сообщение
насколько помню, на данный момент все ВТСП требуют глубокого охлаждения.
Здесь одно из двух:
- либо с памятью твоей что-то;
- либо ты как-то ухитрился пропустить давние открытия "высокотемпературных" сверхпроволников, обретающие свои свойства уже при температуре жидкого азота.

Скажи, у тебя есть конкретные претензии к СуперОкс или тебя зацепило, что Вавилов туду деньги вложил и ты только на этом основании решил СуперОкс охаивать?
Сейчас ВТСП могут выпускать: американские AMSC и SuperPower, Fujikura из Японии, корейская SuNAM, германская Bruker и российская «С-Инновации» (группа компаний «СуперОкс»). И ведь выпускают же. Ну, ещё наработки и оборудование есть у Росатома и Курчатовского института, но про их производства я что-то не слышал. Может потому, что не внимательно вслушивался - может по-этому, но не слышал.
У тебя есть какие-то другие сведения?
448 - 13.09.2019 - 22:45
Цитата:
обретающие свои свойства уже при температуре жидкого азота.
Этим всё сказано, мне добавить нечего. -200 по Цельсию? Для авиации в самый раз.
Гость
449 - 13.09.2019 - 22:48
-196С -- температура кипения жидкого азота.
450 - 13.09.2019 - 22:49
И я об этом. Для авиации в самый раз.
Гость
451 - 13.09.2019 - 22:55
ключевое всё же: "кипения" и "азота" :)
Если Вавилов не будет чубайсить - тебе что, жалко? Аж интересно посмотреть, что у них получится! :)
Гость
452 - 13.09.2019 - 22:56
Сегодня многие тепловые ГСН у ракет охлаждаются жидким азотом из дьюара на борту самолёта. Подают в ракету, не просто в узел на борту. И ничего вроде. Вопрос сколько потребуется на тяговый электродвигатель, конечно. Но в принципе тот же дьюар на борту.
То есть бортовые системы подачи жидкого азота летают уже сегодня, и широко распространены. Разве что не на пассажирских (им пока без надобности)
453 - 13.09.2019 - 23:07
452 - Ну так для датчиков, а не для тяги. Сколько нужно азота охладить матрицу ГСН? Мизер. Опять же, "подают в ракету", на короткое время её полета к цели. Нет необходимости устанавливать криогенное оборудование на самой ракете.
Не сомневаюсь в жизнеспособности (но не экономичности) такого мотора, но как тяговый эроплана пока не пойдет.
Гость
454 - 13.09.2019 - 23:11
453-KohaVasin > недавно и электросамолёты казались невозможной вещью, а сейчас даже коммерческие "легкомоторники" есть в продаже. Так что я бы не спешил хоронить идею как нереализуемую.
455 - 13.09.2019 - 23:12
ЗЫ
Напомню такое понятие как критический ток в СП, который необходим для получения требуемой мощности (произведения тока на напряжение).
456 - 13.09.2019 - 23:13
454, а я и не спешу. Везде добаляю: "на данном этапе развития"
Гость
457 - 13.09.2019 - 23:19
"Для обеспечения пусков в переднюю полусферу силами конструкторов киевского «Арсенала» во главе с И.Н. Полосиным началась разработка новой высокочувствительной ГСН «Иней» с охлаждением жидким азотом. Азот хранился под давлением 250 кг/см2 в цилиндрическом баллоне емкостью 8 л, размещенном на новой пусковой установке АПУ-13МТ. Масса пусковой установки возросла с 32 до 53 кг."

Это было ещё в семидесятых, ракета Р13М. Сегодня можно поставить баллон не 8 л, а 80 л. И не под таким давлением. Вопрос расхода, конечно, надо определить. Если там сверхпроводимость, то и тепловыделения будет мало. На Су-27 стоят штатные системы подачи жидкого азота.
458 - 13.09.2019 - 23:20
Кстати, нынешяя теория сверхпроводимости со "спаренными" электронами мне кажется натянутой как г.а.н.д.о.н на вялый член.
459 - 13.09.2019 - 23:23
457, ну вы ж сами говорите, баллон в пусковой установке, а не в ракете. Предполетная подготовка. Потом короткий этап полета на запасе азота от пусковой устанвки.
Гость
460 - 13.09.2019 - 23:27
Долой теорию электронов спаренных!
Буржуи понапридумывают чего поболе.
А мы, товарищ, сосисок сваренных
К стакану пролетарскому на вилку наколем.
В. В. Маяковский.
461 - 13.09.2019 - 23:28
:-)))))))))
Гость
462 - 13.09.2019 - 23:30
459-KohaVasin > это к тому, что жидкий азот в авиации есть, и разместить его на борту не проблема. Просто пример наскоро. У того же Су-27 свой тепловой прицел есть, перед лобовым стеклом торчит сверху на носу. Охлаждают ли его жидким азотом, запамятовал.

Можно и мотор этот поливать, наверное. Не знаю. Я не спец. С Вавиловым в любом случае надо быть чрезвычайно бдительным.
Гость
463 - 13.09.2019 - 23:32
с моей точки зрения и аккумуляторные легкомоторники "на данном этапе развития" кажутся несусветной дикостью и глупостью, однако же разрабатываются, производятся и продаются. Не знаю кто и для чего их покупает, но покупают же. Следующий шаг - ВТСП вполне закономерен.

И кстати, ты либо из-за неполного понимания, либо просто запутался, но "критический ток" - это не необходимая, а совсем нежелательный параметр, который достигать НЕ НУЖНО, если хочешь сохранить эффект СП.
СП тем и хороши, что их не нужно постоянно магнитить большими токами, туда ток запустил, он себе и бегает, ибо без потерь. Энергию нужно тратить только на вращение ротора. Но, опять-таки, если это СП, то на нагрев ничего не уходит (если нет трения). Так что, охладив и намагнитив 1 раз, обеспечив хорошую термоизоляцию, тебе требуется затрачивать уже относительно небольшую энергию на поддержание температуры, что в случае кипения азота достаточно легко решается, не нужно огромных и мощных компрессорных холодильников.
464 - 13.09.2019 - 23:35
Не-не, прицел, аналогичная матрица - всегда пожалуйста, не спорю. Но это мизер, за который платить приходится килограммами. Теперь представьте 500 кВт охлаждать. Там рефрижиратор в прицепе иметь нужно.
Гость
465 - 13.09.2019 - 23:37
459-KohaVasin > как бы да, это просто как грубо говорят "пилон под крылом". На котором закреплена ракета. Но полет может быть и час, и полтора, до пуска ракеты - пока разыщет, пока догонит, пока маневрирование, туда-сюда. Для большего полета и баллон побольше. Центнер, в конце концов. Что, конечно, увеличит тот "обвес", о котором вы резонно говорите. Это как в ЖРД брать массу только самого сопла.
466 - 13.09.2019 - 23:37
"постоянно магнитить большими токами" - это да. Вы сделали мне вечер.
Гость
467 - 13.09.2019 - 23:42
464-KohaVasin > наверное вы правы, я думаю лишь что если там будет достигнута сверхпроводимость, то даже эти рабочие токи будут греть очень мало, ввиду нулевого сопротивления. Не будет "электрического выделения тепла", соответственно и расход азота будет небольшой - центнера (азота или веса азотной системы и ее объема азота) возможно хватит на несколько часов полета. Я не спец, не настаиваю. Вавилов специально обучен пилить и выводить бабло. Все его проекты с финансированием от бюджета будут совершенно однозначными, на мой взгляд.
Гость
468 - 13.09.2019 - 23:43
500 кВт НЕ НУЖНО охлаждать, там сверхпроводник! Там электроэнергия не переходит в тепло (если ничего не трётся), вся энергия, все 500 кВт идут лишь в работу.
Лопасти от трения о воздух будут греться, подшипники, если ротор на подшипниках, тоже немного будут греться и... всё. Ничего другого, ну, может кроме подводящих проводов, если они не из СП, греться не будет.
В том-то и весь прикол :)
Гость
469 - 13.09.2019 - 23:50
Цитата:
Сообщение от Грин Посмотреть сообщение
вся энергия, все 500 кВт
Мощность. Рцы слово твердо, как говаривали предки.
470 - 13.09.2019 - 23:50
Увидел свою безграмотность "рефрижиратор" -> "рефрижЕратор".
Мне стыдно. :(
По поводу движков. Всё что читал об этой фирме - выпуск не проводов, а лент с напылением "чего-то там". Какой-то композит, носитель прочный (так думаю), на нем покрытие каким-то СП материалом. Такая матрешка мне не кажется надежной.
НовоПетрик.
471 - 13.09.2019 - 23:53
468, это идеалистический взгляд, "так я думаю".
Гость
472 - 13.09.2019 - 23:55
Подача информации об изделии очень похожа на НовоПетрика, свой беспросветной мутью, а по деяниям Вавилова стоит просто взглянуть на его плодотворный трудовой путь на ниве государственных финансов.
473 - 14.09.2019 - 00:00
В отличие от фотоматрицы, которую достаточно охлаждать, двигатель требует постоянного подвода мощности. Если даже допустить, что двигатель не греется из-за V=0 в формуле P=I*V, то что можно сказать об источниках тока?
Гость
474 - 14.09.2019 - 00:04
471-KohaVasin > почти.
Под рукой другой статьи не оказалось, но, думаю, и эта поможет разобраться
ИТЭР: сверхпроводящие магниты, часть первая.
https://tnenergy.livejournal.com/3137.html
ИТЭР: сверхпроводящие магниты, часть вторая.
https://tnenergy.livejournal.com/3561.html
ну, и дальше, если заинтересует.

Если совсем уж кратко: большой ток к сверхпроводящему магниту нужно подводить только когда его намагничиваешь. Дальше энергия в магните запасается и на поддержание требуется уже незначительная энергия.

ЗЫ. опасность таких систем как раз-таки в другом - если исчезает состояние сверхпроводимости, то вся запасённая СП-магнитом энергия выделяется почти мгновенно. Вот это уже реально беда.
Гость
475 - 14.09.2019 - 00:05
473-KohaVasin >Фиг знает. Что источники тока - казлы?
Вскипят и поплавятся при таких мощностях? А питающие шины сгорят?
476 - 14.09.2019 - 00:06
Не надо мне рассказывать про СП. Я про неё знаю не меньше вас.
477 - 14.09.2019 - 00:07
475 > Не, нагреются слегка. Ну как автодвижок на 500 кВт.
Гость
478 - 14.09.2019 - 00:17
По мне, вроде само по себе в принципе устройство не крамольное, как категория; но вот сочетание триады Андрей Петрович Вавилов - бюджетное бабло Сколково - на порядок выдающиеся характеристики девайса - почему-то наводят на стойкое ощущение, что будет ещё испрошено много дополнительного бюджетного бабла на дальнейшую возню с чудо-машиной. Очень много добавочного бабла. Или очень-очень много. Все к этому складывается просто неумолимо. Чудо же все это окупит - на то оно и чудо.
Вспоминаются похожие электромобили какие-то с буквой "ё", обгоняющие дураков-конкурентов (западных, естессно), ещё что-то смутно знакомое...
479 - 14.09.2019 - 00:22
Ну так никто не отрицает физическую осуществимость такого двигателя. Вопрос об его эффективности и экономичности, на чем основывается производство при капиталистической формации.
Гость
480 - 14.09.2019 - 00:24
Согласен.
То есть о реальных характеристиках полной технической системы.


К списку вопросов






Copyright ©, Все права защищены