0
- 13.11.2017 - 20:12
|
Думаю, полетит. Но у кого быстрее - вопрос. Руководство ВМС США провело испытания гиперзвукового оружия в рамках программы мгновенного глобального удара PGS (Prompt Global Strike). Как сообщает Popular Mechanics, все необходимые тесты были проведены в конце октября на Тихоокеанском ракетном полигоне ВМС США, расположенном на гавайском острове Кауаи. Эксперты собирали данные по гиперзвуковому планированию и возможностях полета на большую дальность. Напомним, к гиперзвуковому оружию относятся военные самолеты, беспилотники и ракеты, способные на значительном участке траектории перемещаться со скоростями более пяти чисел Маха (свыше шести тысяч километров в час). Именно поэтому их чрезвычайно трудно ликвидировать современными системами ПВО и ПРО. Отредактировано neutralino; 21.05.2020 в 15:23. | | |
561
- 14.09.2019 - 21:41
|
Тьфу, нафик. И чего я завёлся с этой стратосферой. )) Проехали.) | | |
562
- 14.09.2019 - 21:43
| Да, но обратите внимание - в лётных книжках уже вписывали "АКР типа Х-Д" или просто "Крылатая ракета Х-Д" | | |
563
- 14.09.2019 - 21:43
|
561 - :-)))))))))))))) 562 - В 60-х, точнее, в 70-х, наверно уже так. Просто помню с киндеров плакаты с профилями летательных аппаратов супостата, где крылатые ракеты назывались самолетами-снарядами. Но то плакаты 50-х годов, наверно. | | |
564
- 14.09.2019 - 21:49
|
Вот, напоследок - бывали и спецзадания. Они так и вписывались в лётную книжку - "Выполнение спецзадания". Вторая запись сверху. Записали высоту один километр ))) Ночью выполнялось. Но это мог быть проход на высоте двадцати метров над ровным рельефом на сверхзвуке. Разбиться не хотелось, страшноватые попадались спецзадания.) Ладно, а то тему электроавиации оттеснили. Ещё раз прошу прощения. И эти полёты, что в книжке, оставляем в прошлом.) | | |
565
- 14.09.2019 - 22:05
|
553-Карапакс > нет, подсекаете напрасно, в холостую, я не клюнул и не затроллился :) Ту-22М практический потолок 13300, Ту-160 - 15600..16000. Но на потолок лезут редко - смысла в повседневных задачах нет, а расход топлива растёт. Остальная боевая авиация, обычно, летает ниже, нижнюю границу тропосферы чиркают только для тренировок. Гражданская авиация - эшелоны от 900 до 15100 м, но обычно [реактивные] летают 95-11,5 км по тем же соображениям. Стратосфера условно считается от тропопаузы, приблизительно от 10 км на полюсах, до 18 км на экваторе, и простирается, опять-таки, условно до 50 км. Характеризуется тропосфера тем, что в отличии от уменбшения с высотой в тропосфере, в стратосфере с увеличением высоты температура начинает расти. Условно - потому, что чёткой границы нет, а та, что как-то поддаётся определению, постоянно плавает из-за кучи факторов. Так где, я Вас спрашиваю, человечество ОСВОИЛО стратосферу? ЗЫ. Карапакс/Манупорт/Злобный прапор/ и ещё много ников, пожалуйста, не надо обильно флудить и оффтопить, закидывать тему утюгами тяжёлых фотографий, считая, что жертва уже основательно затроллена, и теперь тема - эстрада для сольного выступления тролля в лучах славы и всеобщего внимания. Ваши многословные пИсания нудны, словообильны и полны скучного самолюбования. ЗЗЫ. А теперь, мой многониковый друх, можешь опять жаловаться ТопАдмину, что тебя, многоникового тролля, опять назвали троллем. Жаловаться и просить блокировку такого неудобного оппонента, посмевшего бросить пятно сомнения на Лучезарного Юпитера. :) | | |
566
- 14.09.2019 - 22:09
| Цитата:
| | |
567
- 14.09.2019 - 22:33
|
566-KohaVasin > Да пофигу.)) Кот Шрёдингера/Грин известная истеричка. Кидаться говном в собеседника его любимое дело. Реагировать на его истерики, как нме теперь видится, смысла нет. Пусть истерит дальше. Ишь как взволновался - аж путаться стал в словах Цитата:
Но тут не один этот Кот Шрёдингера, и его согласие мне, собственно, нафик не нужно. Считает, что не освоил человек стратосферу - ну дак и пускай себе считает. Мне-то что. Я свои аргументы привел. Против документов не попрёшь - их сотни и тысячи. И в силу этих аргументов считаю, что человек давно и многопланово действует в стратосфере - значит, освоил, настолько, насколько он там орудует, на самой разной авиатехнике. А публика нормальная. Не все же такие Грины. И это хорошо. )) | | |
568
- 14.09.2019 - 22:35
|
:) Принято. | | |
569
- 14.09.2019 - 22:38
| Под шумок обиженных КотоШрёдингеровских/Гриновских истерик незаметно отполз в сторону вопрос с высокотемпературной проводимостью в Тесле Маска - ау, Василий, так что насчёт ваших отсылок к этому - работает это уже у Маска, говорите? | | |
570
- 14.09.2019 - 23:31
|
Всё же добавлю по стратосфере - для прояснения картины и понимания (не для Кота Шрёдингера/Грина). Грин слышит звон, да не поймёт о чем он.)) Цитата:
После тропопаузы, лежащей на высотах от 10 ( полярные области) до 15-18 км (экватор) (а, кстати, почему так? потому что тропосфера энергией своих вертикальных турбулентных потоков стремится поднять тропопаузу. Вертикальные потоки развиваются за счёт получаемого нагрева - на экваторе и в субэкваториальной зоне тепловой приток гораздо выше, от высокого (до вертикального) положения солнца, поэтому получаемая тепловая энергия больше, плотность тепловой энергии выше, и вертикальные потоки развиваются гораздо сильнее, чем в более бедной тепловым притоком полярной зоне), температура в начавшейся нижней стратосфере не изменяется достаточно долго, не растёт с высотой - температурный градиент ноль. Рост температура начинает в средней и верхней тропосфере, пока этот рост не прекращается на высотах порядка 50-55 км - там стратосфера и заканчивается этим слоем с постоянной температурой, называемым стратопаузой, и образующим верхнюю границу стратосферы. Поэтому стратосферной авиации нет никакого дела до роста температуры в стратосфере. Разве что на самых потолочных высотах таких самолётов, как МиГ-25, МиГ-31, и прочих БлэкБёрдов СР-71 числа М (при одинаковой скорости полёта) будут уменьшаться с высотой из-за роста скорости звука (скорость звука растёт из-за роста температуры, и убывает с понижением температуры). Лишние десятые доли числа Маха изменяют работу воздухозаборников по сверхзвуковому сжатию набегающего потока. Чем выше значение числа Маха (при той же скорости полёта в метрах в секунду - из-за температуры, как мы уже отметили) - тем больше сверхзвуковое сжатие и эффективнее работа компрессора, тем больше рост давления за турбинами ( за последней турбиной ) и выше тяга. Но эти эффекты важны лишь для самых высотных самолётов, очень немногих. В нижней же стратосфере, самой холодной её части, скорость звука не дотягивает пяти метров в секунду до трёхсот - легко запомнить. 295 м/сек. И держится это дело в диапазоне от 11 до 21 км - ровно десять километров высоты. И температура все эти десять километров нижней стратосферы не меняется - по всей этой высоте одинаковый мороз минус 56 с полтиной градусов. Ни температура, ни скорость звука на этих стратосферных высотах никак не меняются. Вот так фигня - нету в нижней стратосфере никакого роста температуры, а, Грин? Надо не тупо копировать данные с сайтов, не понимая их, а вникать в картину)) Поэтому температурные дела - не то, что привлекает авиацию в стратосферу. И в верхней тропосфере и тропопаузе точно так же холодно, плюс-минус несколько градусов, это вариации день-ночь, зима-лето-осень, по погодным условиям в тропосфере - они, в общем, не в счёт. Ну и летали бы тогда в тропопаузе, с её минимальной температурой и максимальным значением Маха для данной скорости полёта в м/сек. Таким образом, дело для стратосферных полётов самолётов не в росте температуры, до которого большинство просто не добирается. Два других момента определяют привлекательность стратосферы для полётов авиасредств. | | |
571
- 14.09.2019 - 23:42
|
570-Карапакс > сам придумал аргумент, сам его раскритиковал, приписав оппоненту. Многословно облеглился? Ну, с облегчением тебя! :) Но только ты ошибся в нюансике - не температура является привлекательной для высотных полётов. Про температуру я писал исключительно как про характеристику, по которой стратосферу отличают от других слоёв атмосферы. Так что, мадемуазель Лахезис, твой проброс блесны оказался опять пустым. Нагородила чуши, сама и разгораживай теперь. :) | | |
572
- 14.09.2019 - 23:44
|
Один момент - это, конечно, очевидное падение плотности, снижающее силу аэродинамического сопротивления (не только лобового, хотя лобовое - основная часть этого сопротивления). Чем меньше плотность воздуха - тем выше скорость полёта, при той же тяге двигателя. Правда, тут уже не так всё однозначно - ибо и тяга начинает падать из-за снижения плотности набегающего в воздухозаборники потока. Поэтому выигрыш в скорости - проигрыш в тяге - этот баланс как-то балансируется с ростом высоты, и имеет смысл для залезания повыше, до определённых пределов. Но есть резон самолёту вылезти над тропопаузой, и пойти хоть на километр выше неё, в стратосфере - пусть самой-самой нижней, но стратосфере. Уже настоящей стратосфере. Что за фигня такая? Температура что в тропопаузе, на её верхней границе, что в прилегающей стратосфере - одна и та же, всё те же - минус 56,5 Цельсия, бодрый якутский морозец в любое время года. Плотность воздуха с ростом высоты на километр изменится не сильно. Зачем вылезать бомбардировщику или заправщику из тропосферы непременно в стратосферу? Хоть в самый нижний слой, да залезть в неё? Во второй километр стратосферы, чтобы надёжнее? Заправщики КС-135 - у них потолок более 15 километров; зачем он им? Ну и шли бы себе в тропосфере или по тропопаузе на десяти километрах - разве мало? | | |
573
- 14.09.2019 - 23:45
|
571-Грин > Можете сказать - зачем самолётам вылезать непременно в стратосферу, хоть на первый её километр? Они это делают, и делают сознательно. Без всего вашего говна, обзываний, трепыханий, увёрток и конвульсий - можете чётко и ясно сказать, зачем? Есть чёткий практический резон. И потому стратосферу и обживают самолёты. | | |
574
- 15.09.2019 - 00:10
|
Понятно. Молчание ягнят, Грин. ))) Но тоже правильно - когда нечего сказать, лучше помолчать.) Камрады, взгляните на снимки, которые приходилось делать на разных высотах, и с верхней тропосферы, и с нижней стратосферы. Их на самом деле множество других, но снимают они одно и то же. Что именно? Они достаточно красноречивы и сделаны так, чтобы было видно тропопаузу - она визуализирована на этих снимках. | | |
575
- 15.09.2019 - 00:26
| Цитата:
Но на ваш, мадам, вопрос я всё же отвечу. Самолёты обжили верхнюю границу тропосферы - тропопаузу - самую нижнюю границу стратосферы именно по причине экономической выгоды быстрых полётов при относительно малых энергозатратах из-за подходящей плотности и температуры на этих высотах. Обживать же полноценно стратосферу у человечества пока нет возможностей - слишком энергозатратны, а значит, и дорогие становятся полёты, хоть сверх- и гиперзвуковые скорости так привлекательны. | | |
576
- 15.09.2019 - 00:28
|
На этих снимках видно, что никакие мощно-кучевые облака, а это облака с самой большой плотностью и запасами тепловой энергии, не могут пробить невидимую, но жёсткую границу тропопаузы. Она словно твёрдая небесная хрустальная грань, об которую бьются поднимающиеся вершины самых высоких облаков вертикального развития - мощных кучевых - и не могут её преодолеть. Никак. Нет тропосферных облаков, которые могут проникнуть за тропопаузу - они плющатся об неё, растекаются под ней, Даже с вертикального разгона своих потоков вроде почти чуть-чуть продавливают, пытаются - и всё равно растекаются в стороны, не имея "тепловой мощности" пробить тропопаузу. Образуя классические "наковальни", плющащиеся об тропопаузу и растекающиеся в стороны по её нижней границе. Только облака с принципиально бОльшим уровнем энергии могут пробить тропопаузу - это мощные вулканические облака, с накачкой энергией не от солнца, а с магматической тепловой накачкой; и это облака от ядерных взрывов большой мощности, порядка нескольких мегатонн ( тактические двадцатикилотонные - не пробивают). Пробить тропопаузу мощным облакам мешает инверсия температурного градиента - то, что температура перестаёт убывать с высотой. Выше тропопаузы возникает устойчивая конструкция: холодный десятикилометровый слой, а над ним всё более тёплые слои. Они устойчивы, как слои воды с таким же распределением температур: горячее наверху, холодное внизу. С таким раскладом не будет конвективного, вертикального перемешивания слоёв - всё устойчиво и статично. Горячее наверху, холодное внизу - нет причин и сил для конвекции. Поэтому в стратосфере нету конвективных потоков и и течений - вертикальных движений. Мы подошли к тому, почему стратосфера так называется. "Стратос" - по гречески слой. Стратосфера - это сфера слоёв. Слоёв, лежащих друг на друге, и не возмущаемых движениями ни снизу вверх, ни сверху вниз. Поэтому в стратосфере нет вертикальной турбулентности - никакой. А соответственно, самолёт в стратосфере не испытывает никакой тряски. В стратосфере он летит не шелохнувшись - не шелохнувшись никогда из-за воздействия атмосферы. Там не трясёт. Там вечный покой в полёте. Поэтому уменьшается нагрузка на конструкцию и улучшаются условия пилотирования. Срок службы крыльев и фюзеляжа продляется. При эксплуатации стратегичесикх бомбардировщиков по полстолетия и более это важно. При аэросъёмке объективы аппаратуры не дёргаются и не отклоняются. Позволяя делать нужные выдержки без смещения и тряски. А заправщики могут спокойно заправить стратега - их не мотает относительно друг друга; а заодно и стратегу не надо опускаться к заправщику вниз, а потом снова набирать крейсерскую высоту. | | |
577
- 15.09.2019 - 00:29
| млять! опять тролле-флудер тему чугуниевыми картинками загадил, которые полгода прогружаются даже при 10-мегабитной скорости (((( | | |
578
- 15.09.2019 - 00:30
| Именно отсутствие турбулентности уже на первом же километре стратосферы, самом нижнем, делает полёт в ней более предпочтительным, чем полёт в тропопаузе, на всех высотах которой ещё могут проявляться отдельные остатки турбулентности - пока в ней не погаснут все попытки облаков пробить её снизу. | | |
579
- 15.09.2019 - 00:44
|
А что же, скажете вы - в стратосфере нет вертикального переноса? А как же перламутровые облака - чисто стратосферное явление, как до высот их возникновения добирается тогда пар? Перенос в стратосфере вертикальный есть; но он либо диффузионный, либо в виде возникновения стратосферных стоячих волн над горами, при их обтекании тропосферой, в которых и формируются перламутровые облака - самые редкие на Земле, кстати. Возникающие только в высоких широтах над околополярными горными системами. Для их изучения создан, кстати, недавно стратосферный планер, который, используя эти стоячие стратосферные волны, поднимается до 30 км - пилотируемый причем, с экипажем. А почему мощно-кучевые облака не пробивают тропопаузу, всё же - а то с температурным градиентом непонятно как-то? Поднимаясь, высотные облака вертикального развития охлаждаются и постепенно теряют свою тепловую энергию. Приток от солнца оборачивается больше переизлучением, чем поглощением в тумане облака; поэтому к тропосфере облака "выдыхаются", и их остаточной энергии не хватает для преодоления тропосферы. Можно сказать и иначе - тропосфера как раз и пролегает там, где кончается энергия облаков вертикального развития. Тропопауза там и образуется, на этой высоте, "высоте выдыхания" энергии облаков. Вот почему в полярных областях тропопауза лежит так низко, а в экваториальных областях так высоко - она просто складывается, образуется там, где кончается энергия облаков. На экваторе с его мощным притоком солнечного тепла облака затаскивают, "заталкивают тропопаузу" выше, своей тропической энергией. А в полярных зонах тропопауза придавливает более слабые в тепловом отношении облака, не давая им подняться выше десятки. Термины здесь использованы нестрогие, но зато так фигурально понятнее.)) Ну, вот, пожалуй, и всё по особенностям нижней стратосферы и резонам полётов в ней.) Можно дополнять деталями и эффектами, но главное в этих делах.) | | |
580
- 15.09.2019 - 00:53
|
Поэтому и лезут в стратосферу все, кто может до неё добраться, и очень неплохо себя там чувствуют - и конструкции самолётов, и экипажи, и прецизионная аппаратура, и всякие дозаправочные дела. И поэтому именно в стратосфере, хотя бы и в первых её километрах, хоть в первом-втором, но именно в стратосфере - и совершается огромное количество полётов. Именно в физической стратосфере, реальной, в сложившихся стратосферных условиях. И именно поэтому я считаю, что стратосферу человек освоил достаточно плотно - да, нижнюю, но именно стратосферу, с её именно стратосферной физикой атмосферы и стратосферными условиями. Ну, наконец, стандартный кивок для любителей Википедии - кто-то привык опираться на неё, ну и нормально, кто что предпочитает. "Полёты в стратосфере https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1...B5%D1%80%D0%B0 Полёты в стратосферу начались в 1930-х годах. Широко известен полёт на первом стратостате (FNRS-1), который совершили Огюст Пикар и Пауль Кипфер 27 мая 1931 года на высоту 16,2 км. В СССР полёты Пикара вызвали большой интерес, и в 1933−1934 годах были построены стратостаты «СССР-1» и «Осоавиахим-1». 30 сентября 1933 «СССР−1» конструкции К. Д. Годунова совершил полёт на высоту 19 км, установив новый мировой рекорд. Вместе с Годуновым стратостат пилотировали Э. К. Бирнбаум и выдающийся советский воздухоплаватель Г. А. Прокофьев. Современные боевые и сверхзвуковые коммерческие самолёты ( Какие? Их в общем и нету пока :))) А разведывательные? А специальные? - обсерватории, самолёты-носители космических ракет, летающие командные центры, геодезия/аэрокартография, и пр. и пр... - Карапакс ) летают в стратосфере на высотах до 20 км ввиду более стабильных летных условий (хотя динамический потолок может быть значительно выше). Высотные метеозонды поднимаются до 40 км; рекорд для беспилотного аэростата составляет 51,8 км. В последнее время в военных кругах США большое внимание уделяют освоению слоёв стратосферы выше 20 км, часто называемых «предкосмосом» («мезосфера»). Предполагается, что беспилотные дирижабли и самолёты на солнечной энергии (наподобие NASA Pathfinder) смогут длительное время находиться на высоте порядка 30 км и обеспечивать наблюдением и связью очень большие территории, оставаясь при этом малоуязвимыми для средств ПВО; такие аппараты будут во много раз дешевле спутников.[2]" --------------------------- Думается мне, битвы за освоение средней и верхней стратосферы ещё впереди - там будет и всё гиперзвуковое, и всё долгосрочное электрическое, и многое другое. Поэтому представлять хотя бы примерно себе стратосферу и дела в ней - наверное, неплохо на сегодняшний день.)) | | |
581
- 15.09.2019 - 01:04
| Цитата:
На тропопаузе те же условия. Чего же они лезут хоть на километр выше? В первый километр стратосферы? Этот километр практически ничего не меняет по плотности и абсолютно ничего не меняет по температуре. Ни на полградуса. Иди учи физику атмосферы и теорию полётов. Ещё раз такое ляпнешь - отчислю безжалостно. Такие тупицы позорят курс, и не нужны факультету. Последнее предупреждение, Грин. Последнее. | | |
582
- 15.09.2019 - 01:17
| Цитата:
| | |
583
- 15.09.2019 - 08:23
| я о том что тяговый электромотор может работать и без криогенного охлажденя.просто кпд будет ниже.пример тесла. там наскока знаю моторы вообще без охлаждения работают. . и еще ты сказала это в корне неверно и придумано тобой. дословно сказано Электродвигатель на высокотемпературных сверхпроводниках разрабатываемый ЗАО «СуперОкс» совместно с Фондом Перспективных Исследований, представлен на Международном авиационно-космическом салоне МАКС-2019 | | |
584
- 15.09.2019 - 09:40
|
583-Falcon > Понятно. То есть в этом электромоторе используется высокотемпературная сверхпроводимость без криогенного охлаждения. Это-то и вызывает сомнения, что они смогли это сделать - в то время как пока никто работающих устройств ещё не сделал. Но мало ли... Вдруг смогли. Всяко бывает. Слушай, а есть у них (СуперОкс) примеры любых других "ихних" работающих устройств на сверхпроводимости без криогенного охлаждения? Может, они уже десяток таких устройств эксплуатируют или широко продают эксплуатантам, и чего тогда и копья ломать. Работают в разных отраслях народного хозяйства. Не поможешь узнать? | | |
585
- 15.09.2019 - 09:45
| | ||
586
- 15.09.2019 - 09:48
|
2006–основана компания ЗАО «СуперОкс» 2011–основана компания в Японии–«SuperOx Japan LLC» 2012–продажа высокотемпературных сверхпроводников по всему миру (ВТСП-провод 2-го поколения) 2019–поставки ВТСП-продукции в 20 стран мира 2019–ввод в эксплуатацию ВТСП ТОУ 220 кВ на подстанции в Москве | | |
587
- 15.09.2019 - 10:17
| О, похоже, тогда другое дело. Если выражения "по всему миру" (семь лет назад!) и "в 20 стран мира" правда. Если правда - то всё очень здорово. И в Москве уже эксплуатируют. Спасибо, Василий, ты ответил на мой вопрос. Надо будет при оказии глубже прокопать тему сегодняшней эксплуатации высокотемпературной проводимости без криогеники. Тогда и мотор этот не проблема. | | |
588
- 15.09.2019 - 17:15
| Не подскажете какие именно крылатые ракеты ? | | |
589
- 15.09.2019 - 17:26
|
"Хаунд-Дог". Для её перехвата и создавался самолёт, наряду с перехватом Б-52. Посмотрите на предыдущей странице пост 547, третье фото сверху, самое нижнее. Там как раз много полётов на упражнения 98 и 100. Это полёты на перехват "Хаунд-Дога", днём и ночью в стратосфере. Они там вписаны кратком содержании полётного задания. Перехват был не простой, требовал навыка и правильных действий. Удавался не каждый раз. | | |
590
- 15.09.2019 - 17:31
|
AGM-28 Hound Dog Тактико-технические характеристики Длина: 12,95 м Диаметр: 0,71 м Размах: 3,7 м Стартовая масса: 4350-4600 кг Максимальная скорость: 2,1 М Дальность: ~1100 км Потолок: 16800 м КВО: 1850 м Боевая часть: Ядерная Mk.28 Mod.1 или Mk.28 Mod.2 | | |
591
- 15.09.2019 - 17:32
|
На фоне Б-52 цель куда как сложнее... Но их же еще к концу 70х списали ? | | |
592
- 15.09.2019 - 17:33
|
Они позже модернизировали эту ракету, подняв практический потолок до 20 тысяч метров и скорость до 2,4 М. Да в конце 70-х и тренировались на их перехват. С точки зрения техники перехвата, такой тип целей оставался долго - многие высотные сверхзвуковые самолёты представляли собой идентичные цели по динамике полёта. | | |
593
- 15.09.2019 - 17:36
| Типа скоростные , мало маневренные ? | | |
594
- 15.09.2019 - 17:43
| 593-aivariz > Да. На высокой скорости особо не поманеврируешь, тем более на таких высотах. Но даже перехват таких целей при движении по прямой был сложным и требовал правильных расчётов для выхода в точку атаки и правильного захода в атаку. Иногда лётчик даже визуально видел цель, просто глазами, как она идёт в небе где-то вверху и сбоку, иногда её бывает видно далеко как яркую точку в очень тёмном небе - но должен был выполнять команды наземного контура наведения, который и рассчитывал его выведение в начало атаки. | | |
595
- 15.09.2019 - 17:55
| Сложности перехвата заключались и в малом времени для этого. Обнаруживать её могли не на таких дальностях, как сегодня. Соответственно, пока наземный контур измерял рассчитывал её траекторию полёта, надо было успеть взлететь с аэродрома и правильно подняться в стратосферу. В самых экстренных случаях, на небольшом удалении, форсаж мог не выключаться с момента начала растормаживания колёс на старте при начале разбега - и до непосредственного осуществления атаки. Это требовало предельно точного расчёта топлива. Нужно было правильно осуществить переход на сверхзвуковую скорость, без ошибок - если лётчик ошибался, он уже не успевал подняться к цели. А там ещё нужно было зайти в атаку, добиться захвата головок ракет, подхода на дальность пуска, и тогда уже только запускать ракету. | | |
596
- 15.09.2019 - 18:07
| Да , это не в первую мировую шашкой махать... | | |
597
- 15.09.2019 - 18:13
| имеено так и происходит перехват.в том числе ЗРК дальнего радиуса действия. перехватчик выводится в точку упреждения | | |
598
- 15.09.2019 - 18:17
| Если просто лететь на цель, которая видна вот так где-то несколько выше в горизонте, то может просто не успеть сблизиться, или цель слишком быстро чиркнет вблизи в поперечном движении - головки ракет не успеют её захватить, а захвативши, могут потерять, если не успеть довернуть за уходящей целью, а вблизи она проходить может очень быстро - смотря какая ситуация относительного движения, по высотам и направлениям. Заход в атаку должен позволить ГСН захватить и удерживать цель в захвате до пуска ракеты. А на тогдашнем вооружении и после пуска - например, ракета РС-2УС наводилась по радиолучу с самолёта, двигаясь в его равносигнальной зоне, по оси луча; Луч должен был всё время быть совмещён с целью. Соответственно, лётчик после пуска ракеты должен был всё время полёта ракеты до цели удерживать цель в пределах одного градуса, в кружочке радиусом полградуса, в центре радиолокационного прицела. Удерживать там цель нужно было только пилотированием самолёта. | | |
599
- 15.09.2019 - 18:22
| Иногда бывает, что в точку вышел, а цель найти не может. Ему с земли говорят - где-то, типа, справа должна быть. И вот начинает лётчик крутиться в районе этой точки, с небольшими угловыми скоростями - ставит самолёт в вираж, не глубокий причем, иначе вращение по горизонту слишком быстрое, а так, крен градусов двадцать пять-тридцать ( тут малый крен если дать, то можно и прошляпить, надо крутиться оптимально, не слишком быстро, но и не медленно) - и прошаривает прицелом горизонт, плавно меняя курс. А прицел всё никак не захватывает и не захватывает. | | |
600
- 15.09.2019 - 18:28
| Цитата:
| |
|
| Интернет-форум Краснодарского края и Краснодара |