К списку форумов К списку тем
Регистрация    Правила    Главная форума    Поиск   
Имя: Пароль:
Рекомендовать в новости

Отвращение к школе... у родителей)

Гость
0 - 09.04.2018 - 10:32
Мой сын второклассник к школе испытывает нелюбовь. Но ещё бОльшие негативные эмоции испытываем мы- его родители.
Привыкла договариваться и находить культурно компромисс. Сейчас в ступоре. В пятницу поставили сыну 2 по ИЗО за то, что нет фартука и клеёнки. Куда делась понятия не имею. Закупали на класс ещё в начале года, мы деньги сдавали, все было. Ну испачкал бы рубашку... суть не в этом. Неужели такое правомерно?! Сын ничего не рисовал, сказал, что смысла нет, ведь уже 2.
Подобные ситуации были по другим предметам. Один раз за забытый учебник по литературному чтению. Аккуратно поговорила с учителем. Двойку удалила из эл. Журнала. Ещё был случай и ответ предсказуемый - не работал на уроке. Пойди докажи, что работал)))
Раньше отдельно ставили оценки за поведение, сейчас все в кучу... и странно слушать потом на собрании, что твой ребёнок читает как шестиклассник и молодец, когда четвертную оценку еле до4 натягиваем. Потому что - 525552...
идея одна - принести в эту пятницу фартук и потребовать 5!!!
Знаю, найдётся тысячи защитников, что дети избалованные, их в классе больше 30 и у учителей зарплаты низкие. Все так!
Ну хотелось бы реальных советов.



Гость
321 - 21.04.2018 - 22:50
Цитата:
Сообщение от rastishka Посмотреть сообщение
Ребенку должно быть понятно абсолютно все в програме
вот я над средним не стояла, вообще не помогала, но ему понятно абсолютно все и даже больше. Однако как ни объясняй, что надо стараться быть лучшим, ему не нужны одни пятерки, получит четыре и вообще ни разу не переживает, да даже и за двойку не переживает, если когда не успеет домашку сделать, правда последний раз такое в 1 четверти еще было.
А с младшим наоборот из-за его фонематического слуха с самого первого дня уроки делала репетитор и я проверяла в те дни, когда репетитора не было, и объясняла, и сейчас репетитор есть два раза в неделю, и два продленка с педагогом, но он даже наполовину не имеет того объема знаний, который был у его брата два года назад.
Цитата:
Сообщение от rastishka Посмотреть сообщение
Она решение на черновичке набросала, ответ получила и как придется записала.
та же беда, благо в этом году уже за оформление не особо гоняют, 6 класс, уже учитель знает кто на что способен и все в курсе, что мой не любит писать лишнее.))
Гость
322 - 22.04.2018 - 06:31
321-ghhg >я про это говорю и повторяю. Если ребенок не зависимо от оценок, понимает, что ценится не красота, правильность, то легче будет а шестом и тем более а седьмом.
А если ребенок тугенький, но при этом его ещё и оформлением задалбывают - имхо невротика растят.
Растишка, идеально, если сам понять может, с небольшими подсказками, направлением.
Если нужно "жевать", то всё жевать не сможете.
Нужно не йолкам учить, а учить думать.
323 - 22.04.2018 - 06:43
322-Nochka23 >ну не учат их думать в школе...в детсаду даже учили,а в школе тупизна сплошь и рядом,куча ненужной инфы в программе и правила не по- русски написаны,язык корявый...
Моей ещё очень важно,чтобы я оценила,похвалила за сделанное,оценок же нет в школе...ну и к аккуратности призываю,чтобы сначала думать,проверить себя,потом писать ручкой начисто...
Гость
324 - 22.04.2018 - 07:59
313-ghhg >моя сдавала на прошлой неделе. Ничего сложного. Вообще ничего о! Я не знаю, зачем ввели это? В9 классе.
Гость
325 - 22.04.2018 - 08:01
323-Ханума >Ну так фильтруйте. Поверьте, ребенок даже ЙОЖИКОВ и ЙОЛКИ способен понять. Главное - научить его понимать хоть чуть-чуть самому. Ну невозможно учиться вместе 10 лет.
Мотивацией должны быть не оценки, а знание. Способность помнить через полгода то, что было полгода назад, а не как с чистого листа. И свои мысли и свои ошибки и свои оценки.
Оценка - это повод сделать выводы, подтянуть, исправить (знания, не оценку), но никак не повод для похвалы. Хвалить нужно за умения и навыки.
Гость
326 - 22.04.2018 - 08:06
320-ghhg >моя в 9 классе на дурацких ошибках теряет баллы. Торопыга. Сложные задачи решает хорошо, а в легких может по невнимательности не написать в ответе валентность, скобку пропустить, они же легкие, там внимание не так концентрирует. Учится на своих просчетах и , возможно, будет внимательнее. Или не будет.
Гость
327 - 22.04.2018 - 10:45
324-atamanka01 >наверно есть большой процент детей, которые и это осилить не могут.
Гость
328 - 22.04.2018 - 10:48
326-atamanka01 >мой так же, надеюсь, что с возрастом немного более ответственно будет именно к процессу подходить, а то мысли быстрые и стараются их побыстрее выплеснуть.
329 - 22.04.2018 - 11:45
325-Nochka23 >я не сторонник совместной учебы,и по личной инициативе не лезла бы в процесс...
дочке пока нужна моя поддержка,пусть даже через ватсап...
сделала-отчиталась,получила похвалу,пошла играть или отдыхать...
Модератор
330 - 22.04.2018 - 12:06
Я на днях говорила с мамой мальчика 3 кл. У них там вся семья кандидаты да профессора. Спрашиваю, мол, как пацан учится? - все пятерки. - о, молодец.
А потом признаётся, что каждый день висит над ним, задачу иногда прям за него решает и пишет, а он только переписывает. И, как ни странно, не захотелось мне начать ей (она сама умная) читать лекцию про самостоятельность и пуповину.
Хз, может, оно и правильно - помогать детям хоть так. Чем кинуть - и плыви. Оно и программа может быть дурацкая, и учитель, и просто мозг не совсем дозрел..
331 - 22.04.2018 - 12:34
330-Ахулита >я наблюдала,как мама пятикласснику "помогала" тетрадки в сентябре подписывать,у меня первоклашка это сама делала,а там- шесть испорченных тетрадей и одна выстраданная получилась без ошибок ...
мамо,если сына поймает во дворе-то сидит и учит с ним уроки,узнавая в ватсапе,обзванивая учителей ,что задано...
мне это дико было видеть...
и да,говорит,что он учится без троек...

я задачи за дитя не решаю принципиально,если она не понимает,то заставляю перечитывать текст- пока не поймет,ну могу к мысли подтолкнуть на аналогичном примере...
муж такого не выдерживает,просто может ответ подсказать,поэтому доча ему не звонит,помощь там однобокая...
Модератор
332 - 22.04.2018 - 15:06
331-Ханума >Пока не поймёт - это хорошо. А если так и не поймёт?
333 - 22.04.2018 - 15:18
Цитата:
Сообщение от Ахулита Посмотреть сообщение
331-Ханума >Пока не поймёт - это хорошо. А если так и не поймёт?
да вопрос в том,что смотрит в книгу-видит фигу...
я на примере математики об ошибках писала,ну это невнимательность же...
в русском задание- выпиши второе предложение из рассказа...
начинает писать третье...почему??? да забыла она,что не только точкой заканчивается предложение,восклицательный знак после первого,она читает дальше,до третьего,и его пишет :(
мне достаточно ей сказать-перечисли знаки препинания,и она хватается за голову,что накосячила ручкой в рабочей тетради...
Гость
334 - 22.04.2018 - 15:38
321-ghhg >не, я не налегаю на "быть лучшим", "получать одни пятерки", мне нужно, чтобы человек ухватил суть и выполнил правильно. а эта торопыга по диагонали прочла, что спрашивается- упустила, трах-бах- что-то написала- все, русский сделала.часто и густо: подчеркни правильные варианты- подчеркнет все неверные. и в том же духе. усидчивость никакая, все бегом, все "на отвали". а усидчивость только вырабатывать
Гость
335 - 22.04.2018 - 15:52
325-Nochka23 >расскажите мне о правильной мотивации младших школьников. мозг по сути своей очень ленивый орган. в соотношении масса-потребляемое кол-во энергии - очень энергозатратный по работе. есс-но он жаждет сфилонить и будет это стараться делать. т.е. учиться чему-либо и напрягать мозг- это делать волевое усилие. чем можно подвигнуть мозг работать? 1- интерес. штука хорошая, но в нынешних реалиях мозгу проще уткнуться в мультимедиа, чем заставить себя читать лит-ру, собирать головоломки и в этом же духе. а тем паче- делать уроки. 2.-желание быть первым, лучшим в коллективе - нууууу, далеко не все в началке этим мотивируются, равно как и бурным одобрением родителя. 3- далекой перспективой быть успешным и материально обеспеченным - в началке слабый аргумент, мне кажется.4- корысть, какая-либо- в виде поощрений со стороны родителей, пряник. 5 тот самый кнут, дамоклов меч, укоризненный взгляд и прочее неодобрение родительское, зачастую с подкреплением))
Гость
336 - 22.04.2018 - 16:27
Цитата:
Сообщение от Ханума Посмотреть сообщение
что задано... мне это дико было видеть... и да,говорит,что он учится без троек...
половина детей учится только потому, что родители заставляют, им самим это не надо, мотивации нет никакой, кроме пенделя от мамы. Так что удивляться, что только из под палки делают.
Цитата:
Сообщение от rastishka Посмотреть сообщение
я не налегаю на "быть лучшим", "получать одни пятерки", мне нужно, чтобы человек ухватил суть и выполнил правильно
я до шестого класса тоже не налегала, то, что ребенок имеет твердые знания не сомневаюсь, оценка это не показатель, но с этого года начала уже озвучивать, что глупо сидеть с четверками, если знаешь на пять, ведь в девятом классе могут не постотреть, что знаешь, будут по среднему баллу смотреть. И фиг попадешь в 11 класс.
337 - 22.04.2018 - 16:30
335-rastishka > уже же обсуждали, что замотивировать на учебу может только учитель.
Моя к этой четверти уже подустала, и уроки делает после напоминаний. И трудности вызывает не правильность решения, с этим пока все в порядке, а оформление.
Гость
338 - 22.04.2018 - 16:38
336-ghhg >до шестого класса еще дорасти нужно, еще грызть и грызть этот самый гранит)))
337-persik > простите, все страницы не читала. Но опять таки, учитель будет оперировать всеми теми же методами, ну нет такого, чтобы выдал ребенку гранит и он с места в карьер- совершенно самостоятельно, без рычага давления, явного или нет
339 - 22.04.2018 - 16:46
338-rastishka > не в этой теме, просто помню было про мотивацию, может даже на "психологии", а не на "родительстве".
Гость
340 - 22.04.2018 - 19:33
337-persik > проблема в том, что сейчас многим учителям совершенно все равно как будет учиться ребенок, т.е. мотивировать они их вообщп не хотят) в такой ситуации приходится мотивировать ребенка в семье самим или с помощью репетитора, потому как иначе мотивации так и не появится)
Гость
341 - 22.04.2018 - 19:35
340-Silki2110 >А как (теоретически) учитель должен мотивировать детей?
Конкретно?
Конечно, матери проще ребенку с двух лет всучить телефон (планшет) с игрой (мультиком), а потом, когда такое чудо приходит в первый класс - как его мотивировать? Что делать? Джигу перед детьми плясать?
В чем заключается это мотивирование?
Гость
342 - 22.04.2018 - 19:37
341-Nochka23 > а почему вы мне этот вопрос задаете?) Мне кажется это больше к Персику вопрос)
Гость
343 - 22.04.2018 - 19:39
+ 342 хотя могу сказать, что хороший учитель может сделать так, что жети будут слушаться и учитьмя и все это без криков, а на авторитете) не знаю как у них это получается, но есть примеры на классе из 42 человек)
Гость
344 - 22.04.2018 - 19:58
343-Silki2110 >Есть такие, и их много. Но с другой стороны - если и не получается. А вы даже не представляете, какие есть проблемные классы. А учителя - есть и молодые (которые ни детей, ни классы) не выбирают - берут то, что дают. Им как работать? Как мотивировать, если родителям на своих детей наплевать?
Конечно, вопрос к Персику.
Давеча написали дети ВПР. Так вот как мотивировать ребенка, который к 8-му классу смог справиться с 1 (одним) заданием.
Если он просто просидел и протер штаны в школе.
Как мотивировать ребенка, который уже утром "устал" и ничего (реально ничего) не хочет. Хочет спать и играть.
А в предложении - пять ошибок.
Что с такими должен делать учитель?
Вопрос не праздный.
Гость
345 - 22.04.2018 - 20:05
344-Nochka23 > да я вообще за то, что мотивировать в основном должны родители потому как это именно их ребенок и им больше других должно быть не все равно как он учится) просто и правда была тема про которую помнит Персик где все дружно сказали, что мотивировать может только учитель) я тогда как раз высказывалась в пользу ответственности родителей, но большинство победило)
Гость
346 - 22.04.2018 - 21:05
344-Nochka23 >что то вы себе противоречите... как ребенка мотивировать, если не выполняются родителями и учеником требования учителя( хотя бы в виде фартука и клеенки на рисовании).
Гость
347 - 22.04.2018 - 21:16
346-Все просто >я вообще не понимаю, зачем фартук (!) и клеёнка на изо. Что за маразм? Ну вот честно. Колхоз. У ребенка есть выбор - огрести два или выполнить требования (зряшные).
Но ребенок должен понимать, что на его способностях это не отражается никак. И вообще, в началке есть мат, рус, англ, окр мир - это нужный материал, все остальное - изо, физра, музыка, чтение, труд, кубанка - факультативно. Имхо. Хотя ребенку это знать не надоб
Модератор
348 - 22.04.2018 - 21:20
Чтооооо???? Чтение факультативно??? *Аж вскинулась на диване*
Гость
349 - 22.04.2018 - 21:31
348-Ахулита >спокойствие! ))) где ж иначе по пять ошибок в предложении брать на русском?
347-Nochka23 > тогда и форма школьная- тоже требование зряшное, ибо к получению знаний не имеет никакого отношения. И как она раздражает школьников..
Гость
350 - 22.04.2018 - 21:35
340-Silki2110 > социальная ответственность сейчас в принципе занижена, что уж требовать от преподавателя. Кроме того, обязанности должны предполагать и права. На данный момент учитель зачастую бесправен и зажат между дирекцией школы и родителями как между молотом и наковальней. И деточки умело этим пользуются, к сожалению- своим знаниям во вред
351 - 22.04.2018 - 21:40
Цитата:
Сообщение от Ахулита Посмотреть сообщение
Чтооооо???? Чтение факультативно??? *Аж вскинулась на диване*
ты программу почитай,например,нашу...
я тут двумя руками за факультатив,чтобы эту хрень дети не читали...
где классика,Пушкин,Тютчев и тд?
дети учат набор слов :
Андрей Усачёв

Буль-буль
Песня для хора рыбят

Упал —
БУЛЬ-БУЛЬ,
Упал —
БУЛЬ-БУЛЬ,
Упал бульдозер в озеро...
И нет,
БУЛЬ-БУЛЬ,

И нет,
БУЛЬ-БУЛЬ,
И нет буль-буль-бульдозера!
А следом — прыгнули в карьер*,
За буль-бульварной кошкою
Буль-буль-терьер,
Буль-буль-терьер
С буль-буль,
Бул ь-бул ь-бульдожкою!




Дора, Дора, помидора,
Мы в саду поймали вора,
Стали думать и гадать,
Как нам вора наказать.
Мы связали руки, ноги
И пустили по дороге.
Вор шел, шел, шел
И корзиночку нашел.
В этой маленькой корзинке
Есть рисунки и картинки.
Раз, два, три!
Кому хочешь - дари!
Дора,Дора
Помидора.
Мы в саду поймали вора,
Стали думать и гадать,
Как бы вора наказать.
Мы связали руки-ноги
И пустили по дороге.
Вор шёл,шёл, шёл
И корзиночку нашёл.
В этой маленькой корзинке
Есть помада и духи,
Ленты, кружево, ботинки...
Что угодно для души?
Гость
352 - 22.04.2018 - 21:54
348-Ахулита >вы же филолог. Для ывс главное - чтение. Я математик. Для меня главное - математика. Она ум в порядок приводит. А чтение - оно по сути факультативно. Есть везде. Не можешь читать (понимать прочитанное имеется ввиду) - не сможешь ни писать, ни считать. Но это как бы само собой разумеется.
Если получается в русском, математике и тп - ИМХО само собой разумеется, что человек умеет читать.
Гость
353 - 22.04.2018 - 21:58
351-Ханума >Андрей Усачев- это классика детская современная:-). Веселые стихи . Дети любят абсурдность, гротескность. И не помешает эта гротескнсть и юмор своеобразные воспринимать им Пушкина , Фета, Тютчева. Второе- это считалочка стародавняя. Я ее 40 лет назад читала в любимой книге считалок . Тоже по возрасту вполне себе жизненный.
Гость
354 - 22.04.2018 - 21:58
352-Nochka23 >так если в первом классе чтение сделать факультативно некоторые дети иогут так и не научиться нормально читать и соответственно не будут понимать материал по другим предметам
Гость
355 - 22.04.2018 - 22:02
352-Nochka23 >неа. Чтение ( литература)- это развитие не только речи, но и мыслительных процессов, расширение кругозора. Умение анализировать текст, вычленять главное, уметь доказать свою точку зрения.
Гость
356 - 22.04.2018 - 22:02
А насчет фартуков и клеенок это чисто дисциплинарный момент, ребенок должен знать, что если учитель требует нужно это сделать, иначе у него возникает мысль, что можно не делать то что говорит учитель, причем не только в организационных моментах, а и в учебе)
Гость
357 - 22.04.2018 - 22:08
354-Silki2110 >Факультативно - не в плане урезать/убрать. Факультативно - в смысле обслуживающе. Обслуживает все другие предметы.
355-atamanka01 >Это да, не спорю. Но, мне кажется, умение спорить, аргументировать, вычленять главное - первично. Сначала - это, а уж потом ребенок умеет читать. Я вижу ежедневно детей, не умеющих читать. Там и интеллект не блещет, как правило. Все имхо.
Модератор
358 - 22.04.2018 - 22:11
352-Nochka23 >так я филологом как-то не сразу стала :) я и геометрию вашу в 10 Кл на пять сдавала, и черчение любила, и проч. Спасибо той системе образования, что не делили на нужные и ненужные. Но сказать, что чтение факультативно.. я хз.. куды котимся, куды котимся..
Модератор
359 - 22.04.2018 - 22:12
351-Ханума >откровенно говоря, я охотнее допущу, что детям интереснее В ПЕРВОМ КЛАССЕ учить такие стихи, чем Тютчева :)
360 - 22.04.2018 - 22:13
Тему нашла, порадовалась( удивилась?!) своей памяти :)
Желание учиться. Где прячется мотивация к обучению?
351-Ханума > посмотрела учебник по чтению : Носов,Толстой, Шварц, Драгунский, Пушкина нет, Тютчев есть.


К списку вопросов






Copyright ©, Все права защищены