К списку форумов К списку тем
Регистрация    Правила    Главная форума    Поиск   
Имя: Пароль:
Рекомендовать в новости

Отвращение к школе... у родителей)

Гость
0 - 09.04.2018 - 10:32
Мой сын второклассник к школе испытывает нелюбовь. Но ещё бОльшие негативные эмоции испытываем мы- его родители.
Привыкла договариваться и находить культурно компромисс. Сейчас в ступоре. В пятницу поставили сыну 2 по ИЗО за то, что нет фартука и клеёнки. Куда делась понятия не имею. Закупали на класс ещё в начале года, мы деньги сдавали, все было. Ну испачкал бы рубашку... суть не в этом. Неужели такое правомерно?! Сын ничего не рисовал, сказал, что смысла нет, ведь уже 2.
Подобные ситуации были по другим предметам. Один раз за забытый учебник по литературному чтению. Аккуратно поговорила с учителем. Двойку удалила из эл. Журнала. Ещё был случай и ответ предсказуемый - не работал на уроке. Пойди докажи, что работал)))
Раньше отдельно ставили оценки за поведение, сейчас все в кучу... и странно слушать потом на собрании, что твой ребёнок читает как шестиклассник и молодец, когда четвертную оценку еле до4 натягиваем. Потому что - 525552...
идея одна - принести в эту пятницу фартук и потребовать 5!!!
Знаю, найдётся тысячи защитников, что дети избалованные, их в классе больше 30 и у учителей зарплаты низкие. Все так!
Ну хотелось бы реальных советов.



Модератор
681 - 27.04.2018 - 21:09
679-Nochka23 >ну, то есть будем подстраиваться под лентяев и тугодумов! А то что они мучаются!?
Гость
682 - 27.04.2018 - 21:12
679-Nochka23 > да, я тоже заметила, одни увлекаются всем и сразу, другим ничего не надо, видимо просто нет внутреннего ресурса.
Гость
683 - 27.04.2018 - 21:15
681-Ахулита >под лентяев не надо, лентяи-это те, кто не работает
а заработает, то может и получится все. Их надо стимулировать и заставлять.
Модератор
684 - 27.04.2018 - 21:19
683-ghhg >зачем их стимулировать и заставлять? Это же насилие над ребенком. Было бы интересно - выучил бы.
Модератор
685 - 27.04.2018 - 21:20
Зачем нам ленивые в вузах? Пусть в ленивых работах пузо чешут
Гость
686 - 27.04.2018 - 21:22
Цитата:
Сообщение от ghhg Посмотреть сообщение
то же самое даёт и чтение не художественных произведений, об этом уже говорили.
об этом говорили только вы и считаете так вы одна в теме!))

Цитата:
Сообщение от ghhg Посмотреть сообщение
Но невролог и здесь выписала и то по моей просьбе, как-то помочь в процессе лечения у логопеда, только глицин.
вот это и странно
Цитата:
Сообщение от ghhg Посмотреть сообщение
Ну что, я сама должна назначать ему лекарства?
нет, просто если у ребенка проблемы (а это проблемы), то обычно ищут хороших неврологов, и не одного, чтобы выслушать хотя бы 2 мнения, а не обращаются в поликлинику по месту жительства...
Цитата:
Сообщение от ghhg Посмотреть сообщение
Если бы не хотела знать, то не тратила денег
ну вы такие вещи пишите, как-будто реально не знаете и не понимаете(((
Гость
687 - 27.04.2018 - 21:31
678-Ахулита >вы знакомы со многими детьми и подростками,которые самостоятельно будут изучать теорию пределов, закон сохранения массы или термодинамику? Я знаю,что они и под страхом двойки почти ничего из этого не учат.
При том, что все это можно понять всего навсего умея читали и даже если пишешь с ошибками. Но самостоятельно этого ребенок не сделает. А вот прочитать сказку и даже Войну и мир при определенной усидчивости могут все, даже первоклассники. Хотя и не быстро)
Гость
688 - 27.04.2018 - 21:37
684-Ахулита >никакого насилия, не ремнем же, труд из обезьяны человека сделал, как утверждал Дарвин))
Гость
689 - 27.04.2018 - 21:41
687-ghhg > боже, вы верите в то, что говорите? Вы реально думаете, что они сами, просто так Войну и Мир прочтут? Ее то при обязательности в лучшем случае прочтет только половина)))
Гость
690 - 27.04.2018 - 21:44
Цитата:
Сообщение от Ахулита Посмотреть сообщение
Зачем нам ленивые в вузах?
а кто говорил о вузах?
Гость
691 - 27.04.2018 - 21:46
Речь о школе. Пока только о ней. Лентяи может потом вообще работать не будут.
Модератор
692 - 27.04.2018 - 21:51
Цитата:
Сообщение от ghhg Посмотреть сообщение
Но самостоятельно этого ребенок не сделает.
а зачем это вообще делать? Если на физику пойдут только, я хз, 2% девочек. Даёшь зачёт по физике для девочек! Кому сильно надо - потом пробьются сами!
Модератор
693 - 27.04.2018 - 21:54
691-ghhg >правильно, зачем на них тратить народные деньги и время? Лентяй - всё, иди домой, крестик в подписи ставь. Читать тебе не надо, физика и химия и черчение и рисование и физра тебе не надо. Можешь математику выучить, она лёгкая и нужная. Не можешь - не надо, это же особенности твоего организма, мы тебя жалеем и развивать даже пробовать не будем. Благодать :)
Гость
694 - 27.04.2018 - 22:08
693-Ахулита >:-)))
Гость
695 - 27.04.2018 - 23:39
689-В интересах революции > я говорю не о том, что они захотят ее прочитать, а о том, что смогут выучив складывать буквы в слова. Это технический навык, которым владеет большинство населения, по крайней мере уж в нашей стране, точно. То,что не прочтут и половина, тоже верно. И никак от этого не пострадают, в крайнем случае может посмотрят прекрасную экранизацию Бондарчука.
И математику на базовом уровне могут понять все. Кроме , может, умственно отсталых, но этот вопрос не обсуждается в данной теме. Учить ее не надо, это же не стихи.
Гость
696 - 27.04.2018 - 23:53
Цитата:
Сообщение от Ахулита Посмотреть сообщение
зачем это вообще делать? Если на физику пойдут только, я хз, 2% девочек
на физику с этим не пойдешь, но нормальная хозяйка должна понимать, где плюс, где минус, розетку починить, доску отпилить, а там центр тяжести, когда один конец висит, да полно законов, которые мы применяем неосознанно. Знаем, что ток бахнет, огонь обожжёт. Поверьте, эти девочки в большинстве своём только столько и выносят из всего курса. Ну, а 2 процента понимают,а не выучили))
Цитата:
Сообщение от Ахулита Посмотреть сообщение
Лентяй - всё, иди домой, крестик в подписи ставь
лентяям нельзя делать поблажек, а вдруг талант пропадает?)) Этих можно даже за Войну и мир посадить в воспитательных целях. Чтоб приучались трудиться. Я лично верю, что сказали человеке есть какой то талант, в некоторых их много, в других один. Но найти его иной раз не помогают ни родители, ни школа, заставляя вот так бесплодно тратить силы. Не просто прочитать, а мусолить и препарировать произведение несколько уроков. От этого какая польза? Если считать, что прочитали честно все.
697 - 28.04.2018 - 00:01
695-ghhg >вот у вас обида на литературу)))
Интересно, а вам сын сказал, что такое зло? Он сформулировать не может? Не знает/не задумыаался в принципе? Или не готов озвучивать свое мнение по таким вопросам в классе? Или еще что-то? *я насколько помню и свой класс, и старшей дочки - дети, тем более младшие подростки, всегда готовы порассуждать на отвлеченные темы. По конкретным вопросам, подразумевающим личное прочтение и хорошее знание первоисточника, конечно, меньше желающих)
А его вообще интересуют общечеловеческие вопросы или он технарь до мозга костей? Или мальчиков такие темы не интересуют в принципе? Или с ними не принято обсуждать чувства, эмоции и рассуждать о добре и зле?) * мне правда интересно, у меня девочки)
Модератор
698 - 28.04.2018 - 00:06
Цитата:
Сообщение от ghhg Посмотреть сообщение
Поверьте, эти девочки в большинстве своём только столько и выносят из всего курса.
так и я про это! Надо преподавать уроки выживания и домоводства. А физику не надо.
Цитата:
Сообщение от ghhg Посмотреть сообщение
От этого какая польза?
правильно, никакой. Я ещё за то, чтоб музыку вообще убрали, а не зачёт. Зачем нам музыка? Чо там ещё осталось?.. А, физра. И её убрать. Ходить умеют до школы (кого в машине не возят, конечно) - и достаточно. Оно щас и ходить не надо особо. Встал на гироскутер - и всё. Давайте отменим физру, а? А то тоже многих девочек она напрягает. И особо хилых мальчиков, очкариков там всяких.
Ещё вспомню ненужные предметы - обязательно наитшу!
Гость
699 - 28.04.2018 - 00:09
Цитата:
Сообщение от В интересах революции Посмотреть сообщение
ищут хороших неврологов, и не одного, чтобы выслушать хотя бы 2 мнения, а не обращаются в поликлинику по месту жительства...
вот там я пока только ещё и не была, в Яблоновской. А так прошла не меньше семи , наверное, докторов. Мне бы хоть сказали уже, что дислексия, например, хотя бы, и дали рекомендации именно по работе с этим. Но нет. Если посоветуете доктора, то с удовольствием бы воспользовалась советом и сходила с ребенком на прием. Я сегодня, после разговора, ещё раз внимательно вслушалась, как он читает, попросила почитать. Вслух, окружающий. Слов ему незнакомых много, параграф новый. Читает слитно словами, с выражением даже, хоть и не просила, интонацией, но не быстро, то есть засекаю время, 63-68 слов. Пулеметной очередью или скороговоркой, как многие читают на проверке техники, он не умеет.
Незнакомые слова в некоторых местах прочитал не верно блокаду, как болкаду, и ещё в одном, не помню его, буквы две буквы так же поменял местами. Было несколько ошибок в окончаниях, запнулся, исправил. И несколько слов прочитал, как пишутся, с О, ошибка, а не ашибка и Орёл, а не арел.
Гость
700 - 28.04.2018 - 00:14
Цитата:
Сообщение от Ахулита Посмотреть сообщение
Надо преподавать уроки выживания и домоводства. А физику не надо.
а это и есть физика и химия, все потом применяется на практике.
Гость
701 - 28.04.2018 - 00:16
А больше почти никто не запоминает, надо ж ещё подумать над образом Онегина или Пьера.
Модератор
702 - 28.04.2018 - 00:24
701-ghhg >да, точно, Онегин в этом виноват.
Прав был Грибоедов: собрать бы книги все - да сжечь. И его туда же, чтоб не мешал. Понаписали ото, некогда формулу силы тока выучить!
Гость
703 - 28.04.2018 - 00:58
Цитата:
Сообщение от В интересах революции Посмотреть сообщение
об этом говорили только вы и считаете так вы одна в теме!
я как раз
об этом не говорила, но Ночку поддерживаю, что не хуже развивает научно популярная, например, литература, чем художественная.
Цитата:
Сообщение от Ахулита Посмотреть сообщение
Понаписали ото, некогда формулу силы тока выучить
ее тоже надо не учить, а понимая законы выводить) поэтому анализ и интересен больше в науке, чем в литературе. И полезен там больше.
Цитата:
Сообщение от Ахулита Посмотреть сообщение
да, точно, Онегин в этом виноват.
не исключено. Толочь воду в ступе ещё никому результата не приносило, а время отнимает. Это я не про чтение поэм Пушкина, чтоб вы не подумали), читают все равно не на уроках, дома, а потом составляют длинючие таблицы характеристик героев, или выбирают из текста какие-нибудь описания, пишут анализы стихов. А половина вообще это все с ГДЗ списывает в интернете, так как неинтересно и цель деятельности для самих детей не всегда понятна.
Гость
704 - 28.04.2018 - 01:05
Цитата:
Сообщение от Veritas Посмотреть сообщение
вот у вас обида на литературу)))
отнюдь, я против нее ничего не имею, а чтение так вообще беззаветно люблю.) Детей в библиотеку каждую неделю вожу. Но процесс изучения этого предмета в школе считаю не рациональным.
Гость
705 - 28.04.2018 - 01:25
Цитата:
Сообщение от Veritas Посмотреть сообщение
Интересно, а вам сын сказал, что такое зло? Он сформулировать не может? Не знает/не задумыаался в принципе?
он сказал, что это же и так всем понятно. Знает ли что это такое, безусловно, я даже не сомневаюсь, тем более как раз перед этим на русском писали сочинение по добро и у него за содержание пять была, значит там как то сформулировал.
Цитата:
Сообщение от Veritas Посмотреть сообщение
его вообще интересуют общечеловеческие вопросы или он технарь до мозга костей? Или мальчиков такие темы не интересуют в принципе? Или с ними не принято обсуждать чувства, эмоции и рассуждать о добре и зле?) * мне правда интересно, у меня девочки)
сложно сказать интересуют ли, но мне кажется, что не очень, при этом он не технарь в чистом виде, любит биологию, химию минералогию, географию, не только информатику и математику, на скрипке играет, на домре, в хоре поет, читает все свободное время, дружит с девочкой)
Но говорить о чувствах не любит и не хочет, наверное. Он всегда занят чем то, я не вижу его лежащим или сидящим без дела, если отдыхает, то с книгой, журналом, даже передачи смотрит больше околонаучные.
А вот по поводу всех мальчиков не скажу, младший с большим энтузиазмом готов выложит своё мнение о добре и зле, обиде, дружбе, у него всегда куча друзей, стоит ему приехать домой и уже под калиткой приятели ждут. А старший ещё другой, он стесняется говорить о своих эмоциях. Но у него жена филолог, вот ей, похоже, удается его разговорить на эту тему))
Но в любом случае девочки в этом плане гораздо больший интерес и энтузиазм проявляют при обсуждении, хотя бы по невестке это вижу и подружке среднего сына)
Гость
706 - 28.04.2018 - 01:36
Цитата:
Сообщение от Ахулита Посмотреть сообщение
Давайте отменим физру, а? А то тоже многих девочек она напрягает. И особо хилых мальчиков, очкариков там всяких. Ещё вспомню ненужные предметы - обязательно наитшу!
отменять я ничего не предлагаю, но смысл ее оценивать? Все побегали, размялись, молодцы. Или музыка, ну какая там музыка в школе, даже не любительский хор, а стайка лягушек в пруду. Ну стрались, молодцы, поют-уши вянут, конечно, но не у всех есть музыкальный слух, если оценивать по аналогии с фонематическим, то человек 15 из 18 однозначно два и неаттестация. Записала на день пионерии, как наши дети пели Орлёнка, потом на концерте в музыкальной ту же песню, но в исполнении уже хора мальчиков, где сын поет. По аналогии с литературой первое было даже не чтения по слогам, а по буквам. Но дети же стараются, и у них почти у всех пять по музыку за четверть. Что не так с литературой, почему там оценивают не старание, то же ведь творчество в какой то мере.
Модератор
707 - 28.04.2018 - 01:36
Цитата:
Сообщение от ghhg Посмотреть сообщение
не рациональным.
а физику и химию. А строение кольчатых червей? А теорему Пифагора? Лично вам часто она пригождается? А таблицы Брадиса всегда под рукой? А информация про соленые бунты сильно жить помогает?
Гость
708 - 28.04.2018 - 01:50
Цитата:
Сообщение от Ахулита Посмотреть сообщение
физику и химию. А строение кольчатых червей? А
по мне так это просто интересно, особенно если ещё и микроскоп червя увеличить, и опыт по кислотно-щелочной реакции провести или цепь электрическую собрать. По теореме Пифагора довольно удобно считать количество материала на двускатные крыши, а вот с таблицами увы, калькулятор в телефоне в этом плане удобнее и интернет. Из всего курса школы совсем не пригодилась в жизни история, ну разве что только поговорить, и, как ни печально, та же литература. Так как читать я умела и до школы, и читала много, с удовольствием и без уроков, как и сейчас, окончив школу почти 30 лет назад).
Гость
709 - 28.04.2018 - 08:08
Печаль...

708-ghhg > на протяжении всей темы вы никак не можете понять одну очень простую вещь: это вы лично считаете не интересным обсуждение Онегина, но при этом интересным ленточного червя, а тем временем есть другие люди/дети, которым не интересно червя обсуждать, или кровообращение рака, но при этом очень интересен Маяковский)) И пользы от знания кровообращения рака намного меньше, чем от обсуждения любого из произведений!

Цитата:
Сообщение от ghhg Посмотреть сообщение
По теореме Пифагора довольно удобно считать количество материала на двускатные крыши
а мне не пришлось ни разу в жизни считать! У меня есть программа, которая считает, а когда делали крышу себе, то вообще не заморачивались - пришли специально обученные люди, посчитали, сделали)) И розетки чинить, слава богу, в моей семье не женское дело))

Цитата:
Сообщение от ghhg Посмотреть сообщение
не хуже развивает научно популярная, например, литература, чем художественная.
как может развить? Она не может этого в принципе, ибо нет в ней чувственности, описательных образов, и цели у нее другие. Она может развить многое, но никак не красоту и полноту речи!
Гость
710 - 28.04.2018 - 08:17
709-В интересах революции >по всем пунктам плюсую.
Модератор
711 - 28.04.2018 - 08:24
Цитата:
Сообщение от В интересах революции Посмотреть сообщение
Она может развить многое, но никак не красоту и полноту речи!
да тьфу на эту красоту, что ты пристала! Иди розетки чини и пили доски! Это явно прлезнее
Гость
712 - 28.04.2018 - 08:29
711-Ахулита > Как это не смешно, но у меня в планах на выходные как раз оба пункта: работы в доме (тут конечно больше муж, но помощь ему, думаю, потребуется:)) и красота речи (надо ж страничку для сайта переписать) :)))) Так что слава СРЕДНЕМУ образованию - я могу и то, и другое!))))
Гость
713 - 28.04.2018 - 08:32
+ ну как могу... последнее, конечно, не без помощи;)) Но в целом хоть))
Гость
714 - 28.04.2018 - 09:43
Цитата:
Сообщение от В интересах революции Посмотреть сообщение
это вы лично считаете не интересным обсуждение Онегина,
отчего же, мне о нем поговорить интересно, впрочем, не лишено любопытства и рассматривание ленточного червя. Я вообще склонна к бесполезным размышлениям и даже где-то к словоблудству, есть такой грех)) Вам сложно понять, что есть люди, которых это не интересует? Полно. Вы говорите дети учатся в гимназии или лицее? Но на 1 лицей - 20 обычных школ. Почитайте, о чем они разговаривают в вацапе. Я считаю полезным любое чтение, как развивающее занятие для детей. Но рассуждение на оценку о прочитанном не совсем правильным. Особенно потому, что ведь у многих мнение может не совпадать с мнением, озвученным в учебнике, (чего никак не может быть в математике или химии), это субъективные вещи, красота, любовь, добро и зло. Вон в соседней теме считают неправильным помогать бедным, если бедный не достоин помощи. А программа предполагает, либо учителя требуют, стандартизированные ответы. Нельзя просто сказать, мне не понравилось, скукота, еле дочитал. Правда же? Получишь два.
Гость
715 - 28.04.2018 - 09:45
То есть два за правду, так дети учатся врать в своих сочинениях, что им нравится то, что на самом деле могло и не понравится.
Гость
716 - 28.04.2018 - 09:47
Цитата:
Сообщение от В интересах революции Посмотреть сообщение
И пользы от знания кровообращения рака намного меньше, чем от обсуждения любого из произведений!
польза от данных знаний совершенна одинакова - создание нейронных связей.
Гость
717 - 28.04.2018 - 09:57
Цитата:
Сообщение от В интересах революции Посмотреть сообщение
У меня есть программа, которая считает, а когда делали крышу себе, то вообще не заморачивались - пришли специально обученные люди, посчитали, сделали)) И розетки чинить, слава богу, в моей семье не женское дело))
это слава Богу, но мало ли как бывает в жизни.
Я тоже не чиню, но смогу при необходимости, учили. Посмотрите вокруг, далеко не каждый, даже не 10 процентов населения, хотят платить деньги каким-то неизвестным людям, если сами умеют все делать. Потому, что большая часть страны живет даже не на средний доход, а на низкий и ниже уровня бедности. А платят, в том числе и тем, кто может оказаться халтурщиком и бракоделом, так как нет своих навыков. Та же аналогия, что и со школами, 5 процентов учатся в лицеях (могут нанять специально обученных людей на постройку крыши), а остальные сами, как повезет (либо умеют строить, либо им строят узбеки как попало))
Гость
718 - 28.04.2018 - 10:07
Цитата:
Сообщение от Ахулита Посмотреть сообщение
Иди розетки чини и пили доски! Это явно прлезнее
для мальчиков все же полезнее, если уж невозможно совместить оба направления.
Цитата:
Сообщение от В интересах революции Посмотреть сообщение
как может развить?
я о развитии речи и навыков безошибочного письма. В это помогают любые правильно написанные тексты. С кем вы будете говорить о чувственных образах? С мужем, может быть, не на работе же, а доклады, презентации, выступления - это все надо строить на несколько других образах. Которые можно получить из спецлитературы, а не при чтении Маяковского.
На мой взгляд школа должна готовить к выбору профессии, давать навыки, а чувства - это забота родителей, они должны думать о душе ребенка, о его совести, его становлении, как человека.
Модератор
719 - 28.04.2018 - 10:16
Цитата:
Сообщение от В интересах революции Посмотреть сообщение
надо ж страничку для сайта переписать) :)))) Так что слава СРЕДНЕМУ образованию - я могу и то, и другое!))))
вот правильно. Мы никогда не знаем, что нам вдруг может пригодиться и где.
И сознательно заранее от чего-то отказываться - недальновидно.
У меня вот хобби и просто мечтания в итоге превращались в работу. А прямое образование пригодится опосредованно. Но и его я б хз, как получила, если б не та же литература.
Гость
720 - 28.04.2018 - 10:18
Цитата:
Сообщение от ghhg Посмотреть сообщение
Вам сложно понять, что есть люди, которых это не интересует? Полно.
омг, омг, омг)))) Как раз МНЕ не сложно понять, что есть и те, которых НЕ интересует, и те которым ОЧЕНЬ интересно, но т.к. школа у нас СРЕДНЯЯ, то равняться ни одних, ни на вторых не стоит! А как раз вы этого понять и не можете, все меряете исключительно своими детьми и собственным мнением))

Цитата:
Сообщение от ghhg Посмотреть сообщение
Вы говорите дети учатся в гимназии или лицее?
Только младшая) И то пока началка, далее будем смотреть по способностям. Старший в обычной СОШ.
Цитата:
Сообщение от ghhg Посмотреть сообщение
Особенно потому, что ведь у многих мнение может не совпадать с мнением, озвученным в учебнике
вы где такое видели? У нас наоборот, завышали балл, если сочинение написано именно собственным взглядом, а не по "шаблону".
Цитата:
Сообщение от ghhg Посмотреть сообщение
либо учителя требуют, стандартизированные ответы.
Где? Никогда не сталкивалась.
Цитата:
Сообщение от ghhg Посмотреть сообщение
Нельзя просто сказать, мне не понравилось, скукота, еле дочитал. Правда же? Получишь два.
Просто нельзя, а если аргументировать, то можно! Этому и учит! Высказывать красиво СВОЕ мнение! Объясни почему не понравилось и получишь отл!) Но это сложнее, чем выдрать из интернета пару клише и ответить "правильно"))
Цитата:
Сообщение от ghhg Посмотреть сообщение
То есть два за правду, так дети учатся врать в своих сочинениях, что им нравится то, что на самом деле могло и не понравится.
см выше, никогда никто не заставлял писать только положительно, всю жизнь у всех разные взгляды на героев!
Цитата:
Сообщение от ghhg Посмотреть сообщение
польза от данных знаний совершенна одинакова - создание нейронных связей.
только благодаря литературе вы научились красиво говорить (например), а из каких костей состоит карп - не помните, 100%)))
Цитата:
Сообщение от ghhg Посмотреть сообщение
это слава Богу, но мало ли как бывает в жизни.
меня вот чинить розетки не учили, законам тока да, но не чинить розетку)
Цитата:
Сообщение от ghhg Посмотреть сообщение
если сами умеют все делать.
вы умеете сами резать металлочерепицу и крыши крыть?)) Мы вот нет, несмотря на неплохое образование)) Вот муж мой имеет образование в области радиофизики и электроники, решил сам электрику в доме развести, я могу дизайн-проект сделать, сама все чертежи начертила, т.е. что можем - делаем, но это скорее специфика уже последующего образования, за рамками школы, ну а крыша и вовсе слишком большая специфика, чтобы туда лезть не профессионалу, если речь не о том, что нужно шифирину с дыркой заменить на новую)


К списку вопросов






Copyright ©, Все права защищены