0
- 09.04.2018 - 10:32
|
Мой сын второклассник к школе испытывает нелюбовь. Но ещё бОльшие негативные эмоции испытываем мы- его родители. Привыкла договариваться и находить культурно компромисс. Сейчас в ступоре. В пятницу поставили сыну 2 по ИЗО за то, что нет фартука и клеёнки. Куда делась понятия не имею. Закупали на класс ещё в начале года, мы деньги сдавали, все было. Ну испачкал бы рубашку... суть не в этом. Неужели такое правомерно?! Сын ничего не рисовал, сказал, что смысла нет, ведь уже 2. Подобные ситуации были по другим предметам. Один раз за забытый учебник по литературному чтению. Аккуратно поговорила с учителем. Двойку удалила из эл. Журнала. Ещё был случай и ответ предсказуемый - не работал на уроке. Пойди докажи, что работал))) Раньше отдельно ставили оценки за поведение, сейчас все в кучу... и странно слушать потом на собрании, что твой ребёнок читает как шестиклассник и молодец, когда четвертную оценку еле до4 натягиваем. Потому что - 525552... идея одна - принести в эту пятницу фартук и потребовать 5!!! Знаю, найдётся тысячи защитников, что дети избалованные, их в классе больше 30 и у учителей зарплаты низкие. Все так! Ну хотелось бы реальных советов. | | |
521
- 26.04.2018 - 03:47
| когда дети были маленькие,я, перепев им весь скудный арсенал колыбельных, которых на память могу штук пять всего спеть и все пионерские песни, включая гимн Советского Союза и Широка страна моя родная, начинала на память читать стихи из школьного курса, Демон, Витязь в тигровой шкуре, Незнакомка, Анчар, Онегин, это из того, что мне самой нравилось, вот тут то они не выдерживали и засыпали)) | | |
Модератор 522
- 26.04.2018 - 08:29
|
521-ghhg >вот, я ж говорила, что вы сама то того, этого, в целом из "наших" :)) Моя только "ложкой снег мешая" может терпеть в моем исполнении :) | | |
523
- 26.04.2018 - 09:00
| а развитие красивой, художественной речи, которого не получится при прочтении исключительно научных статей это не полезно? А развитие образного мышления, а умение излагать мысли на ЛЮБУЮ (а не только интересную тебе) тему? Странно, что вы примеряете все исключительно на одного своего ребенка, вот ему это не интересно и все, значит не нужно... Образование среднее, на то оно и существует, большинство того, что "дают" нужно и развивает какие-то навыки... Не поверите, я вот терпеть не могла математику, я не "технарь", и прекрасно живу без знаний логарифмов)) Но это же не значит, что нужно сделать математику факультативом или положить на нее?) Почему математика (да да, царица наук), это обязательная необходимость а литература или история, вдруг, какие-то атавизмы и можно их игнорировать, считая ненужными? | | |
524
- 26.04.2018 - 09:06
|
520-ghhg >а я помню, мы Достоевского вместе с отцом читали - я в соотв-ем класе, а он на на 10 лет позже) с одинаковым интересом. Он ночью, когда книжка освобождалась - увлекся) И меня тогда не терзания Раскольникова, не сюжет увлекли, а тот факт, насколько глубоко можно мотивы человеческие и движения души препарировать). До этого были, конечно, и Тургенев, и Чехов, да и Толстого уже попробовала. Но так, как это делал Достоевский.... Я просто потрясена была) А мама - наш технарь до мозга костей - искренне удивлялась, как можно "эту муть" читать по своей воле и еще и по ночам))))) | | |
525
- 26.04.2018 - 09:12
| И вот, кстати, если читать только то, что нравится, откуда дети будут инфу брать о чувственной стороне ч-ка, простите, о душе его?) Рацио - оч хорошо в наше время, но эмоциональная компетентность поможет применить ваши технические знания, пристроить их т.с. с большей выгодой))) если уж о выгоде речь) | | |
526
- 26.04.2018 - 09:22
|
О, а Бунин) это же учебник сексуальности для подростков моего времени) И не только, видимо, для подростков. Мне лет в 17 пришлось попасть в стационар в гинекологию. С собой прихватила буниеский сборник - Темные аллеи. Так я и не увидела больше эту унижку, тетки взрослые затаскали. Причем, ну очень взрослые. Отзывы были самые восторженные) | | |
527
- 26.04.2018 - 09:24
|
Ладно, надо работать) *слезла с броневика | | |
528
- 26.04.2018 - 09:25
| 525-Veritas >как много сейчас вырастает эмоциональных кастратов:-((. | | |
529
- 26.04.2018 - 09:35
|
528-atamanka01 >Немного с вами не согласна, уж простите. Открываю учебник 3 класса. Сказки. все, как одна с главным мотивом - делай добро, тебе оно вернется сторицей. Сюжеты в основном типичны - кто-то хороший-расхороший делает добрые дела - ему потом то ли мешок золота на голову, то ли еще какая награда. Я не хочу, чтобы мои дти делали добро из корыстных побуждений. Доброта - эгоизм в высшей степени. Я стараюсь объяснять, что наоборот - делайте добро в никуда, в космос. Его не надо ждать в ответ. Какие кастраты? Чему учит та литература? Учит жизнь, семья, поведение родных и близких. | | |
530
- 26.04.2018 - 09:35
| 528-atamanka01 >так вот жешшш | | |
531
- 26.04.2018 - 09:44
|
529-Nochka23 >со сказками засада, конечно, ибо не все так однозначно там, как нам преподносят) Но даже если реб усвоит, что не всегда тот дурак, кто ему дураком кажется, уже хорошо) я вот вас чииая, думаю, что лит-ру в школе вы все же динамили))))))) | | |
532
- 26.04.2018 - 09:48
| Я недавно услышала, как дочка говорит некий описательный текст (там что-то про замок было, сад и т.д.) и так красиво и подробно она это описывала, с достаточно сложными оборотами (ну для первоклашки), я была в соседней комнате и думала она что-то читает! Зашла к ним, а это они с бабушкой играют, она рассказывала какой замок у этой "понички", все "из головы")) Разве такому научишься читая "занимательную физику"? Про стихи отдельная тема... Вообще стараюсь очень показать все что можно в плане эстетики: театр, картины, музеи, музыку, поэзию, балет, да просто обращать внимание на то какое красивое дерево в цвету, закат или просто сочетание цвета/света. По литературе они просто прекрасные произведения читают (пока по крайней мере), вчера вместе смеялись над "сысками", потом тут же над "где поставить запятую"... Про историю писала уже, это же гораздо понятнее и интереснее, узнать о реальном быте, моральных устоях какого-либо времени, страны... Ну честно, искренне не понимаю, как это все можно считать ерундой? Но! Я "лирик"))) | | |
533
- 26.04.2018 - 09:48
|
531-Veritas >сказки архетипичны по природе своей. И да, согласна, что Ночка литературу прогуляла:-)). Она хорошо разбирается в техдисциплинах, но часть жизни душевно-эмоциональная прошла мимо , скорее всего. У меня муж глубокий технарь. С 15 лет начал учиться в военном заведении и литература прошла там зачетом . Он начал восполнять упущенное уже в возрасте за 30. Просил меня подбирать самые знаковые произведения классики. Это было открытие для него , насколько глубока литература :-) | | |
534
- 26.04.2018 - 09:49
| упала в обморок | | |
535
- 26.04.2018 - 09:52
|
534-В интересах революции >ну а чему она учит? 531-Veritas >Дело не в том, кто что динамил - а что получилось на выходе. | | |
536
- 26.04.2018 - 09:54
| 532-В интересах революции >у меня пятилетка моя речиста зело:-)) Читали ей раньше очень много, сейчас читает сама , я только качественную литературу подсовываю ей:-) | | |
537
- 26.04.2018 - 10:00
| так разная литература учит разному, есть много произведений помимо "иванушки-дурачка")) 536-atamanka01 > я просто заметила резкое качественное изменение речи с увеличением объемов чтения. Ибо раньше да, конечно я ей читала, но не так много, весь день в саду, вечер да выходные минус прочие дела... А сейчас сама читает уже и мы ей еще на ночь помимо этого)) Поэтому я прям вижу изменения) хочу летом попробовать сочинения с ней пописать))) | | |
538
- 26.04.2018 - 10:04
|
537-В интересах революции >Не знаю, что там насчет иванушки-дурачка. Но весь третий класс пронизан именно этим. А ребенок младший читает то, что интересно. Книжки берет в библиотеке самостоятельно, а не то, что предписывает программа. Думаю, эффект от этого будет куда лучший, чем читать по принуждению. Кстати, сочинения пишутся хорошо при изучении английского языка, тоже своего рода тренажер, никуда не деться. | | |
539
- 26.04.2018 - 10:06
| 538-Nochka23 > я не знаю какой учебник у вашей дочери, моим везло с лит. чтением в началке, а далее уже и вовсе "классика". а например? | | |
540
- 26.04.2018 - 10:09
| 539-В интересах революции >сборники рассказов о школе (видимо, в школе школы не хватает) - Драгунский, Усачев, Барто. То, что интересно ей. А не то, что положено читать (хотя, безусловно, то, что положено, читает - куда деваться). | | |
541
- 26.04.2018 - 10:15
| - ну имхо, отличные произведения! Читает же! Ну а в школе, что поделать, не всегда то, что хочется, приходится учить... Ну и я думаю все-так и в учебнике много чего хорошего помимо сказок) Вообще как раз смысл литературы познакомить с разными жанрами, стилями и т.д. | | |
542
- 26.04.2018 - 10:22
| 541-В интересах революции >да-да!именно познакомить, дать представление. А там уже, если понравится определенный жанр, писатель, углубляется сам читающий. Потому и логика построения учебника - от устного народного творчества до авторской современной литературы. От загадок, сказок, былин к роману, пьесе. Мне кажется, вся беда в том, что мало учителей хороших , которые любят свой предмет и могут зажечь ученика этой любовью, замотивировать на дальнейшее изучение уже самостоятельное. Часто срабатывают антимотиватором,увы:-( | | |
543
- 26.04.2018 - 10:22
|
541-В интересах революции >ну а почему научных текстов-то нет. Почему сказки/художка. Почему бы не научить читать сложные тексты? В английском есть. Вот, например, текст про птиц. Разбирается все. Дальше про Усейн Болта. Про здоровый образ жизни. На английском - в нормальном учебнике. В Верещагиной, безусловно, всякие кошки/собаки. | | |
544
- 26.04.2018 - 10:38
| так все остальные предметы - это сплошь научные тексты, читай, анализируй, зачем они еще и в литературе??? вы правда не понимаете разницу???? В английском они для того, чтобы затронуть слова и выражения из разных сфер, ибо один предмет на весь язык! А в русском о зож они прочитают из учебника ок. мира, обж и так далее! Зачем это все в литературе???? | | |
545
- 26.04.2018 - 10:53
|
544-В интересах революции >А зачем одни сказки? Одна художка? Научной информации нет? Чего та вотом окружающем мире? Многому они там научатся? Именно на литературе должно быть показано, что существует не только худ.литература, но и огромный пласт научной - даже большйй, чем худ.литература. | | |
546
- 26.04.2018 - 11:09
| 545-Nochka23 > еще раз: вся научная информация подается на всех других предметах. Литература - это предмет о художественной. Все равно что спросить почему в учебнике географии нет параграфов по физике)) В окружающем мире информация об окружающем мире, в географии о географии. В литературе какие научные статьи должны быть? Что существует пласт научной литературы и так понятно из любого другого предмета, особенно если по нему задают дополнительно (рефераты, презентации), о объемами эти предметы больше и чаще, нежели одна несчастная литература)) Странная логика, если честно... Каждый параграф - считай научная информация, куда еще пихать в литературу? Смысл какой? И так они это все читают чаще и больше художественной!? | | |
547
- 26.04.2018 - 11:26
| не, я на всех своих примеряю, и кстати на некоторых соседских тоже)) Послушайте мам, половина с детьми уроки делают, очень многие дети с трудом идут по русскому и чтению, и не только в начальных классах. Если ребенок пишет с ошибками и в 5, и в 6 и старше, имеет невнятный почерк, с трудом читает, то это уже неспособность усвоить данный предмет на том уровне, который предлагается, физиологическая, и часто даже наследственная. Ну ведь не заставляют же учить сольфеджио детей без музыкального слуха на уровне, как музыкант. А здесь просто ставят два-три. И все. Посмотрите сколько в каждом классе детей с тройкой по русскому, практически наверняка у них та или иная степень недоразвития фонематического слуха, логопедические проблемы или что-то еще. Если образование для всех, то должно быть рассчитано с учетом любых особенностей детей. | | |
548
- 26.04.2018 - 11:40
|
547-ghhg > чего мне далеко смотреть - у меня старший "с букетом", но это ж не значит, что он не должен учить правила русс. языка или "Му-му" читать?))) Ну елки, родной язык/родная речь это как-бы совсем не сольфеджио)))) Я русский бы выучил только за то, что им... разговаривать нужно)))))) если ребенок в 5-6 классе с трудом читает, то это, простите, уже зпр... | | |
549
- 26.04.2018 - 11:44
| Цитата:
но в свободное время дети читают очень много художественной детской литературы, при этом вообще ничего их школьного курса. Если бы изучали то, чем дети заинтересованы, было бы гораздо лучше. Возможно та литература не настолько глубока, как Толстой, но она интересна им, понятна, о ней они будут рассуждать с удовольствием. Почему только авторы 18-19- начала 20 века. Ведь 100-200-300 лет назад, наши дети все же уже другие, им просто не понятны некоторые слова, не понятен быт, да много чего, что делает книгу читабельной для определенного человека. При этом сейчас книжные магазины ломятся от литературных произведений, выбор огромен, я уж не говорю про электронные библиотеки. | | |
550
- 26.04.2018 - 11:48
| конечно не значит, но это и не значит, что за му-му ему должны поставить трояк, так как он не может план сформулировать так же хорошо, как и Вика или Петя, у которых врожденная грамотность, и которые даже без знания правил пишут без ошибок, а тексты пересказывают почти наизусть. Это не их заслуга, так ведь? Так почему оценивание одинаковое. Я же и говорю, что не против литературы, я против того, что оценка за нелюбовь к МУ-МУ может испортить аттестат математика. | | |
551
- 26.04.2018 - 11:49
| я не слышала, как наши читают, на собрании говорили, что есть те, кто плохо, но, нет, это не ЗПР, дислексия может быть у детей с абсолютно сохранным интеллектом и даже у гениальных людей. | | |
552
- 26.04.2018 - 11:51
| 550-ghhg > ну а Вика, виртуозно рассказывающая о Му-му, если у нее нет способностей к математике, требует ли лояльности?)) Почему тогда творческим детям не потребовать неодинаковости оценок?)) Это ж заслуга не детей, что они родились с математическим складом ума так ведь?))) В итоге получим хаос, поэтому все ровно так, как есть. Перегибов много, но такова система... | | |
553
- 26.04.2018 - 11:54
| При этом многие же думают так, как вы, что это ЗПР. Но ЗПР не может быть настолько избирательным, что действовать только в части чтения и письма. У меня самой почерк -ужас. Если не стараюсь, то могут и не понять, долбили в началке, но я училась в математической школе, после третьего класса отстали с почерком, когда основной упор пошел на физику и математику. При чем видела свои тетрадки за 1 класса, там капец, какие записи. А скорость чтения в 1 классе была 13 слов в минуту, когда полкласса читали и по 100 и больше. | | |
554
- 26.04.2018 - 11:58
| так все разным!!! Ну не получится в рамках сош получить индивидуальный подход. Плюс в программе разное! И Маяковский, и Есенин, и Блок, и Тургенев, и даже у некоторых Толкиен! потому, что простите, г-на, они и сами потом начитаются)) Во-вторых, история! например? Современное произведение достойное школьной программы? Вы читали современные книги? Особенно детские и подростковые? это не дислексия, это родители забили, уж читать научить можно, будет разная скорость, разная манера, но прочесть и понять текст это по силам ребенку с любыми проблемами, который может обучатся в сош. | | |
555
- 26.04.2018 - 12:02
| 553-ghhg > про скорость - у меня нет проблем речевых, но... я читаю очень медленно! Потому, что я человек творческий, мне нужно представить все, что я читаю, подумать тут же о своем отношении к прочитанному, представить еще кучу всего, что имеет к теме отношение и т.д.))) Скорочтение не для меня) особенно про художественную лит-ру) Скорость вообще не показатель, но и по слогам любой ребенок в 6 классе читать не должен. | | |
556
- 26.04.2018 - 12:04
| если у Вики хорошие навыки чтения, то в первых 5-6 классах проблем с математикой не будет. А вот когда пойдет алгебра и геометрия, то многие дети выбирают сдавать ЕГЭ базовый уровень, то есть тот, что решают в 3-6 классе. Опять же, если математика - это математика, то литература, согласитесь, никакой практической пользы не несет, читается чисто для удовольствия и при этом вкус к жанрам у всех разный. | | |
557
- 26.04.2018 - 12:14
| не соглашусь! Это базовое развитие речи, культуры, эмоциональной сферы! Умение выражать свои мысли, знание собственной истории, традиций и прочего. а по русскому нет базового уровня? Я не пойму в чем ущемление прав)) Вот вы восхищаетесь адыгейским языком, а тем временем если у ребенка проблемы с освоением родного, то с чужим они только утраиваются! Но вы считаете полезным же? А литература не тренирует память? Так лучше пусть Тургенева пересказывают, чем запоминают, что по-адыгейски добрый вечер - это "клмнхтЬщауль" | | |
558
- 26.04.2018 - 12:17
| Цитата:
у меня младший всего 50-60 слов в минуту читает, если вслух, он в 4 классе. Хотя вижу явный прогресс, вчера принес показать домашку, текст, строчек 5, списал без ошибок, на начальном этапе 1-2 класс, у него по 10 букв могло быть потеряно и даже некоторые слова. То есть не орфографические ошибки, а именно вот такие, непонятные, или буква в обратном направлении написана, зеркально. Это у него до сих пор бывает, правда сейчас тут же исправляет. | | |
559
- 26.04.2018 - 12:28
| Цитата:
| | |
560
- 26.04.2018 - 12:49
|
559-В интересах революции >для таких уже все предусмотрено. Новый ФГОС предусматривает деление математики на базовую (ну очень упрощённую) и профильную (типа как нынешнюю). Так что и нематематикам найдется применение. Но качество образования просчет ещё больше. Но все будут довольны. Репетиторы без работы не останутся. | |