0
- 09.04.2018 - 10:32
|
Мой сын второклассник к школе испытывает нелюбовь. Но ещё бОльшие негативные эмоции испытываем мы- его родители. Привыкла договариваться и находить культурно компромисс. Сейчас в ступоре. В пятницу поставили сыну 2 по ИЗО за то, что нет фартука и клеёнки. Куда делась понятия не имею. Закупали на класс ещё в начале года, мы деньги сдавали, все было. Ну испачкал бы рубашку... суть не в этом. Неужели такое правомерно?! Сын ничего не рисовал, сказал, что смысла нет, ведь уже 2. Подобные ситуации были по другим предметам. Один раз за забытый учебник по литературному чтению. Аккуратно поговорила с учителем. Двойку удалила из эл. Журнала. Ещё был случай и ответ предсказуемый - не работал на уроке. Пойди докажи, что работал))) Раньше отдельно ставили оценки за поведение, сейчас все в кучу... и странно слушать потом на собрании, что твой ребёнок читает как шестиклассник и молодец, когда четвертную оценку еле до4 натягиваем. Потому что - 525552... идея одна - принести в эту пятницу фартук и потребовать 5!!! Знаю, найдётся тысячи защитников, что дети избалованные, их в классе больше 30 и у учителей зарплаты низкие. Все так! Ну хотелось бы реальных советов. | | |
Модератор 361
- 22.04.2018 - 22:14
| наверно, их родители тоже считают чтение факультативным?.. | | |
362
- 22.04.2018 - 22:25
| 358-Ахулита >вы передёргиваете. Интеллект первичен, затем идёт умение читать. Если интеллекта нет, чтения тоже не будет. | | |
363
- 22.04.2018 - 22:42
|
359-Ахулита >нет,эти бульбуль и прочую чушь детей заставляют учить наизусть,дети не хотят учить бессмыслицу,родители ностальгируют по нормальным программам... 360-persik >может в других программах,в других школах... у нас из классики было "У Лукоморья" 8 строк за весь год,Носова,Бианки и Драгунского задали на внеклассное чтение... | | |
364
- 22.04.2018 - 23:22
| 341-Nochka23 >мотивирование - это не джигу плясать. Учитель - значимый взрослый для начинающего школьника. Наверное, самый значимый, т.к. в школе он главный, а не родитель,в его руках все. И ребенок тоже. Мотивировать своим отношением к новой деятельности, планированием, реализацией, оцениванием. Учитель в идеале должен быть увлеченным ч-ком, знающим, любящим свой предмет, болеющим за него. С харизмой. Это в идеале. В реале это ч-к зарабатываюшей деньги на прожить, как и любой другой, выполняя опрелеленный набор действий и ф-ций. Время сейчас такое - приземленно-материальное. И я, наверное, начинаю склоняться к тому, что мотивация в руках родителей. Как и воспитание, лечение, поддержание здоррвья и проч. Начинаем возвращаться к истокам. Дети из социальных институтов возвращаются в семью. Но и социальные институты в результате шиш получают, а не человечемкий ресурс) Интересное такое время))) | | |
365
- 22.04.2018 - 23:25
| 344-Nochka23 >индивидуальный подход. Раньше была такая возможность у учителей- я помню на мат-ке были 3 вида КР у нас. Сейчас нет, усредненные стандарты рулят. | | |
366
- 22.04.2018 - 23:36
| 363-Ханума >а вы плкажите дочке игру слов их частей и смыслов, если она сама не видит, дети обычно любят играть со словами | | |
367
- 23.04.2018 - 00:01
| Цитата:
| | |
368
- 23.04.2018 - 00:02
| Это для шестого, но и в пятом тоже было так же. Как в ЕГЭ. | | |
Модератор 369
- 23.04.2018 - 00:05
| 362-Nochka23 >почему же передергиваю? Размышляю. И при размышлении пользуюсь большим количеством слов и фраз, почерпнутых мною из разных ресурсов, в том числе и из печатных текстов. Полагаете, я могла бы это делать с таким же разнообразием и проч., Если бы обладала лишь "первичным" интеллектом, не подкрепленные и не развитым далее всем перечисленным и намякнутым выше? Сами ратуете за норм умения доказывать теоремы и проч, а откуда этому взяться, если тупо зубрить? Чуть забыл - все, трындец, слов не подберёт.. ибо базы не хватает | | |
Модератор 370
- 23.04.2018 - 00:11
| это всего 15%. Ради них делать все недоступные им предметы факультативными? Я выше писала, что ни в коем разе не осуждаю тех, кто помогает детям учиться (я с такими сама который год имею дело). Но не делать же нормой это, не снижать же до плинтуса то, что и так уже почти там? | | |
371
- 23.04.2018 - 00:38
|
370-Ахулита >я не педагог и с большим количеством детей не имею дела, но 15-это не мало, это не всего, а аж 15, а по сути может и больше, если учесть,, что диагноз ставят далеко не всем, а вот читать всякую фигню должны все. Даже не беря в учёт литературу, в школе довольно много предметов, которые общеобразовательные, не прикладные, литература один из них. Ни в одной из производительных профессий она не нужна. Умение читать нужно, но не Война и мир, и не Недоросль. Не подумайте, что я против книг, отнюдь, сама читаю даже в ущерб домашним делам, иногда, очень и много. Но большинству современных детей не интересны произведения давно минувших лет, они не актуальны, не современны, содержат огромное количество непонятных для детей фактов и определений. И знания об этих фактах и определениях зачастую уже мёртвые, как латынь, язык, на котором никто не говорит, только рецепты выписывают) Для детей все это настолько оторвано от реальной жизни, которой они живут с рождения, что инопланетяне , наверное , ближе, чем дамы в кринолинах и рассуждения, кто Чацкий, победитель или побежденный | | |
372
- 23.04.2018 - 01:08
|
Литература, чтение с размышлением - факультатив, говорите...хм) в советскте времена литература была царицей наук в школе. Ох не зря) и не только в идеологии причина) | | |
373
- 23.04.2018 - 01:45
| 372-Veritas >разве чтение статей по химии или размышление над задачами по математике и физике менее полезно, чем чтение литературных произведений? Возможно здесь ещё работа чувствами, а не только с мыслями, но тогда надо менять подход в целом. Вспоминая даже уроки литературы советских времён не могу сказать, что там все было очень хорошо. Рассуждения да, но выводы всегда должны были быть приближены к выводам , ко лове озвучены литературными критиками, учителем и учебником. Иное мнение принималось, если вообще имел кто то желание его озвучить, с большим трудом. Да и сейчас так же. Чем плохи уроки литературы, так это тем, что многие учителя практически навязывают детям точку зрения на то то иное произведение. | | |
374
- 23.04.2018 - 06:52
| Я заступлюсь еще за труды. Только в начальной школе учат пользоваться иголкой и ниткой. У девочек еще шитье в старших классах будет, а мальчики... если не началка, то мальчик вообще не пришьет пуговицу и не зашьет дырку.... | | |
375
- 23.04.2018 - 06:55
| 363-Ханума >почему безсмыслица? Я не знала, что у этих стишков есть автор. С детства думала, что это народное творчество. Эти стишки были считалочкой перед играми. Хотя, если дети не играют во дворе коллективно, то да, наверно это безсмыслица | | |
376
- 23.04.2018 - 07:54
|
375-Все просто >БеССмыслица,простите,не могу удержаться и не исправить... Дело не в играх,а в том,что есть масса прекрасной русской прозы и поэзии для детей о стране,маме,космосе и тд.,есть сказки Пушкина,которые легки в понимании и запоминания,а считалочки дети ещё в саду учили... 366-Veritas >да у моей дочки проблем нет,я пишу об общих проблемах класса,на собрании же видим тетради,многим детям трудно понять эти темы,времени они занимают много,а прикладного значения имеют мало,в голове больше путаницы оставляют... | | |
377
- 23.04.2018 - 08:03
|
376-Ханума >спасибо) дело не в том, что учили, а в том, что им рассказывают, что есть устное народное творчество( потешки, скороговорки, пословицы, поговорки и пр). | | |
378
- 23.04.2018 - 08:11
| с какого рожна она факультативным стало? Что за бред и кособокое мышление?!! А как же умение рассуждать? А как и где ребенок научится излагать правильно свои мысли? На чтении как раз и подготавливают детей к изложению и сочинению. Учат анализировать текст. А на физре хоть какую то физ нагрузку дают детям, от сидения в школе, за компьютерами дома дети заканчивают школу полуинвалидами. И труд не считаю чем то лишним. Многие дети не умеют ножницы держать в руках. Слово иголка вызывает шок. Как это что то пришивать нужно... Вот странные люди)) | | |
379
- 23.04.2018 - 08:20
|
378-Рыжая кошка1 >мои умеют и шить, и резать, и иголки держать. Прежде чем дать ребенку в руки планшет, научите его сами чему-то, а не на школу валите. Музыка р спорт сейчас в жизни почти всех детей. На Кубани-то. Ну а по чтению сказано уже. Если интеллект страдает, то никакое чтение не поможет научиться рассуждать. Рассуждать учит математика. А уже потом чтение. | | |
Модератор 380
- 23.04.2018 - 08:30
|
379-Nochka23 >странно, вы правда не понимаете, что есть дети, которым та же математика вситоге будет нужна для работы в пределах посчитать свою ЗП, например? Куча гуманитариев растет, а вы предлагаете их мозги сделать факультативными, не дать им развития. А чо, сами как-нибудь.. Про труды и физру со всеми согласна,это тоже надо | | |
381
- 23.04.2018 - 08:51
|
374-Все просто >я своего среднего ещё до школы вязать и вышивать научила, не увлекается, но имеет базовые навыки, а в школе на телах они только клеили и лепили. А старший в армии прекрасно научился всему, и шить, и стирать, и гладить, и полы мыть, и много ещё чему) вот с младшим пока прокол, я детям разрешают заниматься только тем, что им нравится, а шить его пока не тянет) Цитата:
380-Ахулита > а что такое вообще гуманитарий? Кроме учителя той же литературы я вообще не могу припомнить профессий, где она пригодится. Полезных профессий, а не что-то типа блоггера)) | | |
Модератор 382
- 23.04.2018 - 08:54
| кто "она"? Мычащий юрист, журналист, министр культуры или любого другого направления - это хорошо? | | |
383
- 23.04.2018 - 09:06
| 381-ghhg >не все такие до безобразия умные. | | |
384
- 23.04.2018 - 09:07
|
373-ghhg >да не в чувствах дело. На лит-ре кроме тонких материй учат работать с информацией, с текстом. Развитие речи = развитие мозга. Как так факультатив? В статтях по химии, физике обычно не используют те ср-ва языка, что в худ произведениях) Ну вы как хотите, конечно) дети ваши) | | |
385
- 23.04.2018 - 09:07
|
379-Nochka23 >у моего ребенка нет планшета, и у меня то же), так же у нее не стоит ни одной компьтерной игры (у нас в семье вообще никто не играет), да же пасьянсов нет), доступ в интернет ограничен учебными сайтами), и телефон у нее очень старый, сенсорный. Она почти отлично учится, пока не без домашней поддержки). Почти, потому что именно за почеркивание и прочие нелепые ошибки (не отступила 3 клетки между столбцами примеров, или счетная ошибка в последнем, 4 действии задачи)... Но при этом шить не любит и вырезать и лепить то же. Сколько не просили, не показывали вышивать и пришивать ни в какую. Бабушка уже завышивалась, и вся извязалась, показывая своим примером)))). Именно из за требований в школе она пришивает и вышивает). Так же, несмотря на ее довольно хорошую физ.подготовку (шпагаты, колеса, пресс, отжимания и прочее) она никак не могла отпрыгать на скакалке столько сколько требует учитель, и подтянуться у нее ну ни как не получалось. Именно требования школы ее подтолкнули на самостоятельные тренировки на скакалке дома и подтягивания. Отец ей да же специально турник соорудил для подтягиваний именно из положения полулежа. Все. Благодаря требованиям школы, и ответственности дочери, ну никак ей не хотелось 4 по физре и трудам, она сама подтянула те упражнения которые у нее не получались, и сдала ГТО на золотой значок и физру на 5. у вас вообще какое то кособокое мышление(. Математика - царица наук по вашему. Вы вообще не берете во внимание что есть гуманитарии как таковые. У нас да же учебные заведения поделены на : школы, гимназии и лицеи. Слыхали наверное? | | |
386
- 23.04.2018 - 09:09
|
380-Ахулита >я как никто другой это понимаю. И никогда не требую от детей, которым не дано, того, чего они дать не могут. Да, такое мышление дано максимум 20-15 процентам. Не спорю. Литература "дана"большему количеству людей, бесспорно. Именно потому, что она не требует особых умственных затрат. Она проще, если нет дтслексии и тп. Но именно математика первична в развитии мышления, логики и памяти, а не чтение. Чтение должно приносить удовольствие, а не быть обузой: что кто имел ввиду, что кто хотел сказать. Читать и получать удовольствие. А не наказание. | | |
387
- 23.04.2018 - 09:11
| битва физиков и лириков??? | | |
388
- 23.04.2018 - 09:24
|
386-Nochka23 >так на литературе ведь не только читают. Ну, во всяком случае я сужу по 2 классу). Они отвечают на вопросы. Ищут главную мысль и смысл, делают выводы из прочитанного что хотел сказать автор). Рассуждают. А математика и прочие точные науки, они бесспорно в приоритете, но, только благодаря одной математике рассуждать и мыслить не научишься. В точных науках в большинстве своем одно решение. Только так и по другому ни как. Конечно, без интеллекта, образного и логического мышления до этого решения не дойдешь, НО, ведь школа учит детей жить, не только решать задачи с ответом да или нет. Жизнь же это не только один ответ и решение, жизнь это выбор из множества решений и многообразия, того что тебе подходит, и оно не будет именно с позиции математики правильным. Жизнь это эмоции и чувства. Этому и учит чтение, как гуманитарный предмет. А математика - это цифры и холодный расчет. Вот вы, Nochka23, да же на форуме все время делите всё и всех на правильное и неправильное. Да не бывает так в жизни! Для кого то ваше правильное является не правильным и не приемлемым! Как вы не поймете! Видимо пропущенные уроки литературы дают о себе знать! Уж извините). | | |
389
- 23.04.2018 - 09:34
|
388-Рыжая кошка1 >По всей видимости, именно литература учит если не принимать чужую позицию, то хотя бы относиться к ней терпимо. Литература должна быть в удовольствие прежде всего. А не "составить план", "что имел ввиду автор". Да какая разница, что он имел. Нравится - читаю. Не нравится - не читаю. Не должно быть это в наказание или в нагрузку. | | |
390
- 23.04.2018 - 09:40
| 389-Nochka23 >школьная программа вся не может быть в удовольствие. У нее задачи ИНЫЕ. Базовые знания дать, необходимые в срвременном мире. Так-то и физика с химией не каждому в удовольствие . И литература. Но хотя бы основные фамилии писателей знать надо и о чем они писали . Это формиррвание интеллекта , образованности. Поэтому литература в школе ( любой) дает базу. В США тоже есть литература и это один из 5 базовых предметов. И в Англии. И в Германии. И в других странах. | | |
391
- 23.04.2018 - 09:51
|
389-Nochka23 >"составить план", "что имел ввиду автор" - это элементарная работа с текстом. Люди не умеют работать с текстом, с информацией, систематизировать, анализировать, выделять главное и второстепенное. Нас этому учили на лит-ре. Не умеешь работать с инф-ией, не продвинешься ни в одной сфере. Вот странно мне, неужели физики этого не понимают?) какое может быть "чтение статей по химии и физике", если ч-к читать с целью не умеет в принципе, а только для удовольствия привык?))) Это вообще первичный навык, одинаково важный для усвоения любой дисциплины. Я помню, мы с молодыми специалистами учились читать нормативные документы. Народ, неглупый вроде, к концу предложения, немаленького, правда, мысль теряет вобще. Глаза суть не цепляют - подлежащее и сказуемое хотя бы. Это провалы нынешнего подхода, когда лит-ра, видите ли, факультатив и читать нужно исключительно для удовольствия))) | | |
392
- 23.04.2018 - 09:52
| Цитата:
Да, и я согласна с atamanka01, школа это прежде всего среднее общее образование, которое дает человеку НАБОР общих знаний, необходимых для жизни, и так же помогает выявлять способности и наклонности ребенка). А дальше каждый специализируется в интересных ему областях. Но это уже другое образование: средне-специальное или высшее. | | |
393
- 23.04.2018 - 10:00
|
392-Рыжая кошка1 >Хорошо, если чтение такой сверхважный предмет, почему дети читать не умеют? Недавно сдавали устно русский. Там картинку описать, пересказать текст. Элементарное. Так дети так волновались, так волновались, словно там что-то нереальное. Знаете, как читают задачи? Видит ребенок текст большой (ну как большой - больше двух строчек) - все, ступор у большинства - это ж не только прочитать нужно, но еще и осмыслить, понять. А в этом и загвоздка. Мы на математике читать учимся. Вот именно - вычленять и анализировать. На математике. Даже на окружающем мире - этого анализа море. Среди всей той воды вычленить главное и нужное. Что мы делаем не так? | | |
394
- 23.04.2018 - 10:05
| 393-Nochka23 >слабые ученики всегда были , есть и будут. У них сложности с пониманием прочитанного. Середняк справляется с этим . | | |
Модератор 395
- 23.04.2018 - 10:18
| Цитата:
Я помню, мне тоже было непонятно, как моей подружке может быть сложно просто пересказать, что она щас только прочитала. Понятно,что это Инд особенности. Но ведь это может пригодиться в любой момент жизни. Надо хоть попытаться ребенка к этому приучить. Типа: чо там по телеку показывают? - ээээ.. кароче.. он .. короче, я хз... Представила себе школу, где нет вообще литературы и дети просто ходят на математику. Как роботы. Забавно :) | | |
396
- 23.04.2018 - 10:59
|
378-Рыжая кошка1 >к сожалению, в началке нет... Только стихи наизусть по 2-3 в неделю и я присоеденяюсь к Хануме, что большинство из из них,не несут в себе никакой смысловой нагрузки,трудны к запоминанию.. Нет текстов,которые необходимо прочесть, выполнить пересказ, дать свою оценку и т.д. Тексты только для самостоятельного чтения и заполнения "дневника читателя", со сдачей его в конце месяца для выставления оценки за кол-во указанных рассказов,а не за само чтение,понимание и его анализ!!!! Нет того чтения и той литературы,которую мы изучали в 70-80 гг.(((( | | |
397
- 23.04.2018 - 11:02
| 393-Nochka23 > так это сейчас, когда чтение обязательно, вы на математике учите детей читать, а представляете если чтение будет факультативным как вы будете биться с учениками которые вообще не будут уметь читать?) не совсем понятно почему вы ратуете за факультатив по чтению, это же усложнит вашу работу | | |
398
- 23.04.2018 - 11:15
|
397-Silki2110 >А потому, что не учат на чтении читать и любить чтение. Обсуждать тексты (научные/) нужно на окр мире, кубановедении, математике. А на чтении нужно просто читать и понимать прочитанное. А по факту идет кто что подумал, да что хотел сказать автор. В итоге - научные тексты читать не умеют, вычленять нужное - не умеют. По мне - так что-то делаем не так. Я не против чтения как такового. Но на чтении нужно читать ради интереса. А учиться выделять главное в другого рода текстах - типа биологии, истории. А то по факту к пятому классу задачи читать не умеем, из параграфа выбираем всякую воду. А нужно суть. | | |
399
- 23.04.2018 - 11:22
| 396-Паманя >я не знаю как у вашего ребенка), если мне помнится ваш в 64 лицее математической направленности, у моей гуманитарная гимназия и программа школа 21 век, так вот после нового года и русский и литература сплошное размышление по текстам и небольшим произведениям. Ответь на вопросы, составь план, озаглавь текст, что имел ввиду автор, подбери пословицу отражающую смысл текста и т.д. и т.п. Вот из последних попарно составь диалог двух животных. Пока второй класс, поэтому только самое начало и простейшие вопросы. Глубинно не копают еще. | | |
400
- 23.04.2018 - 11:56
| 398-Nochka23 > так именно на чтении и учат элементарно уметь складывать буквы в слова и понимать смысл этих слов, без этого дальше двигаться и понимать научные тексты вообще не получится) | |