К списку форумов К списку тем
Регистрация    Правила    Главная форума    Поиск   
Имя: Пароль:
Рекомендовать в новости

Отвращение к школе... у родителей)

0 - 09.04.2018 - 10:32
Мой сын второклассник к школе испытывает нелюбовь. Но ещё бОльшие негативные эмоции испытываем мы- его родители.
Привыкла договариваться и находить культурно компромисс. Сейчас в ступоре. В пятницу поставили сыну 2 по ИЗО за то, что нет фартука и клеёнки. Куда делась понятия не имею. Закупали на класс ещё в начале года, мы деньги сдавали, все было. Ну испачкал бы рубашку... суть не в этом. Неужели такое правомерно?! Сын ничего не рисовал, сказал, что смысла нет, ведь уже 2.
Подобные ситуации были по другим предметам. Один раз за забытый учебник по литературному чтению. Аккуратно поговорила с учителем. Двойку удалила из эл. Журнала. Ещё был случай и ответ предсказуемый - не работал на уроке. Пойди докажи, что работал)))
Раньше отдельно ставили оценки за поведение, сейчас все в кучу... и странно слушать потом на собрании, что твой ребёнок читает как шестиклассник и молодец, когда четвертную оценку еле до4 натягиваем. Потому что - 525552...
идея одна - принести в эту пятницу фартук и потребовать 5!!!
Знаю, найдётся тысячи защитников, что дети избалованные, их в классе больше 30 и у учителей зарплаты низкие. Все так!
Ну хотелось бы реальных советов.



Модератор
361 - 22.04.2018 - 22:14
Цитата:
Сообщение от Nochka23 Посмотреть сообщение
Я вижу ежедневно детей, не умеющих читать. Там и интеллект не блещет, как правило. Все имхо.
наверно, их родители тоже считают чтение факультативным?..
362 - 22.04.2018 - 22:25
358-Ахулита >вы передёргиваете. Интеллект первичен, затем идёт умение читать. Если интеллекта нет, чтения тоже не будет.
363 - 22.04.2018 - 22:42
359-Ахулита >нет,эти бульбуль и прочую чушь детей заставляют учить наизусть,дети не хотят учить бессмыслицу,родители ностальгируют по нормальным программам...
360-persik >может в других программах,в других школах...
у нас из классики было "У Лукоморья" 8 строк за весь год,Носова,Бианки и Драгунского задали на внеклассное чтение...
364 - 22.04.2018 - 23:22
341-Nochka23 >мотивирование - это не джигу плясать. Учитель - значимый взрослый для начинающего школьника. Наверное, самый значимый, т.к. в школе он главный, а не родитель,в его руках все. И ребенок тоже. Мотивировать своим отношением к новой деятельности, планированием, реализацией, оцениванием. Учитель в идеале должен быть увлеченным ч-ком, знающим, любящим свой предмет, болеющим за него. С харизмой. Это в идеале. В реале это ч-к зарабатываюшей деньги на прожить, как и любой другой, выполняя опрелеленный набор действий и ф-ций. Время сейчас такое - приземленно-материальное. И я, наверное, начинаю склоняться к тому, что мотивация в руках родителей. Как и воспитание, лечение, поддержание здоррвья и проч. Начинаем возвращаться к истокам. Дети из социальных институтов возвращаются в семью. Но и социальные институты в результате шиш получают, а не человечемкий ресурс) Интересное такое время)))
365 - 22.04.2018 - 23:25
344-Nochka23 >индивидуальный подход. Раньше была такая возможность у учителей- я помню на мат-ке были 3 вида КР у нас. Сейчас нет, усредненные стандарты рулят.
366 - 22.04.2018 - 23:36
363-Ханума >а вы плкажите дочке игру слов их частей и смыслов, если она сама не видит, дети обычно любят играть со словами
367 - 23.04.2018 - 00:01
Цитата:
Сообщение от Ахулита Посмотреть сообщение
Цитата: Сообщение от Nochka23 Я вижу ежедневно детей, не умеющих читать. Там и интеллект не блещет, как правило. Все имхо. наверно, их родители тоже считают чтение факультативным?..
вовсе нет. Просто такие дети. Не всем дано. Один сам сидит все свободное время за книжками, другой печатную (письменную) речь понимает с трудом, при чем всю жизнь. Дислексия, судя по исследованиям, встречается у 15 % населения развитых стран. При этом интеллект таких людей полностью сохранен. То есть судя по этой статистике, примерно пять человек в каждом классе страдают таким не диагностированным нарушением. Родители и педагоги просто считают таких детей лентяям, немотивированными и и.д. На самом деле в обучении таких детей надо применять други методы, не знаю какие, так как не изучала детально данного вопроса, но визуально по картинкам они запоминают и понимают лучше, чем письменную речь. Я уже даже не пытаюсь заставить ребенка понимать только одним прочтением текста. Знаю, что это не от лени, он просто не может, учу читать несколько раз, по словам, кусками, вникая. При этом неврологи наши только, видимо, а тяжёлых случаях, определенно ставят диагноз, а так везде норма. Но это точно не норма, когда так сложно овладеть ребенку именно чтением и письмом, не математикой, не владением инструментами, не вождением автомобиля, а вот только чтением, но заморачиваться отдельными программами для таких учащихся никто не собирается, если у них нет ЗПР или еще чего то такого. Так и сидят в школе, делая по пять ошибок в тексте при списывании, а то и по 20, и при чем ошибок не всегда связанных с незнанием правил, чаще просто пропуск букв и изменение окончаний.
Цитата:
Сообщение от Veritas Посмотреть сообщение
помню на мат-ке были 3 вида КР у нас. Сейчас нет, усредненные стандарты рулят.
ВПР сейчас содержит задания базового, повышенного и высокого уровня сложности, учителям рекомендовано организовать усиленное математическое обучение детям, которые выполнят правильно задания, 11 и 13, кажется.
368 - 23.04.2018 - 00:02
Это для шестого, но и в пятом тоже было так же. Как в ЕГЭ.
Модератор
369 - 23.04.2018 - 00:05
362-Nochka23 >почему же передергиваю? Размышляю. И при размышлении пользуюсь большим количеством слов и фраз, почерпнутых мною из разных ресурсов, в том числе и из печатных текстов. Полагаете, я могла бы это делать с таким же разнообразием и проч., Если бы обладала лишь "первичным" интеллектом, не подкрепленные и не развитым далее всем перечисленным и намякнутым выше? Сами ратуете за норм умения доказывать теоремы и проч, а откуда этому взяться, если тупо зубрить? Чуть забыл - все, трындец, слов не подберёт.. ибо базы не хватает
Модератор
370 - 23.04.2018 - 00:11
Цитата:
Сообщение от ghhg Посмотреть сообщение
Просто такие дети. Не всем дано
это всего 15%. Ради них делать все недоступные им предметы факультативными?
Я выше писала, что ни в коем разе не осуждаю тех, кто помогает детям учиться (я с такими сама который год имею дело). Но не делать же нормой это, не снижать же до плинтуса то, что и так уже почти там?
371 - 23.04.2018 - 00:38
370-Ахулита >я не педагог и с большим количеством детей не имею дела, но 15-это не мало, это не всего, а аж 15, а по сути может и больше, если учесть,, что диагноз ставят далеко не всем, а вот читать всякую фигню должны все.
Даже не беря в учёт литературу, в школе довольно много предметов, которые общеобразовательные, не прикладные, литература один из них. Ни в одной из производительных профессий она не нужна. Умение читать нужно, но не Война и мир, и не Недоросль.
Не подумайте, что я против книг, отнюдь, сама читаю даже в ущерб домашним делам, иногда, очень и много. Но большинству современных детей не интересны произведения давно минувших лет, они не актуальны, не современны, содержат огромное количество непонятных для детей фактов и определений. И знания об этих фактах и определениях зачастую уже мёртвые, как латынь, язык, на котором никто не говорит, только рецепты выписывают) Для детей все это настолько оторвано от реальной жизни, которой они живут с рождения, что инопланетяне , наверное , ближе, чем дамы в кринолинах и рассуждения, кто Чацкий, победитель или побежденный
372 - 23.04.2018 - 01:08
Литература, чтение с размышлением - факультатив, говорите...хм) в советскте времена литература была царицей наук в школе.
Ох не зря) и не только в идеологии причина)
373 - 23.04.2018 - 01:45
372-Veritas >разве чтение статей по химии или размышление над задачами по математике и физике менее полезно, чем чтение литературных произведений? Возможно здесь ещё работа чувствами, а не только с мыслями, но тогда надо менять подход в целом. Вспоминая даже уроки литературы советских времён не могу сказать, что там все было очень хорошо. Рассуждения да, но выводы всегда должны были быть приближены к выводам , ко лове озвучены литературными критиками, учителем и учебником. Иное мнение принималось, если вообще имел кто то желание его озвучить, с большим трудом. Да и сейчас так же. Чем плохи уроки литературы, так это тем, что многие учителя практически навязывают детям точку зрения на то то иное произведение.
374 - 23.04.2018 - 06:52
Я заступлюсь еще за труды. Только в начальной школе учат пользоваться иголкой и ниткой. У девочек еще шитье в старших классах будет, а мальчики... если не началка, то мальчик вообще не пришьет пуговицу и не зашьет дырку....
375 - 23.04.2018 - 06:55
363-Ханума >почему безсмыслица? Я не знала, что у этих стишков есть автор. С детства думала, что это народное творчество. Эти стишки были считалочкой перед играми. Хотя, если дети не играют во дворе коллективно, то да, наверно это безсмыслица
376 - 23.04.2018 - 07:54
375-Все просто >БеССмыслица,простите,не могу удержаться и не исправить...
Дело не в играх,а в том,что есть масса прекрасной русской прозы и поэзии для детей о стране,маме,космосе и тд.,есть сказки Пушкина,которые легки в понимании и запоминания,а считалочки дети ещё в саду учили...
366-Veritas >да у моей дочки проблем нет,я пишу об общих проблемах класса,на собрании же видим тетради,многим детям трудно понять эти темы,времени они занимают много,а прикладного значения имеют мало,в голове больше путаницы оставляют...
377 - 23.04.2018 - 08:03
376-Ханума >спасибо)
дело не в том, что учили, а в том, что им рассказывают, что есть устное народное творчество( потешки, скороговорки, пословицы, поговорки и пр).
378 - 23.04.2018 - 08:11
Цитата:
Сообщение от Nochka23 Посмотреть сообщение
А чтение - оно по сути факультативно.
с какого рожна она факультативным стало? Что за бред и кособокое мышление?!!
А как же умение рассуждать? А как и где ребенок научится излагать правильно свои мысли?

На чтении как раз и подготавливают детей к изложению и сочинению. Учат анализировать текст.

А на физре хоть какую то физ нагрузку дают детям, от сидения в школе, за компьютерами дома дети заканчивают школу полуинвалидами.

И труд не считаю чем то лишним. Многие дети не умеют ножницы держать в руках. Слово иголка вызывает шок. Как это что то пришивать нужно...

Вот странные люди))
379 - 23.04.2018 - 08:20
378-Рыжая кошка1 >мои умеют и шить, и резать, и иголки держать. Прежде чем дать ребенку в руки планшет, научите его сами чему-то, а не на школу валите. Музыка р спорт сейчас в жизни почти всех детей. На Кубани-то.
Ну а по чтению сказано уже. Если интеллект страдает, то никакое чтение не поможет научиться рассуждать. Рассуждать учит математика. А уже потом чтение.
Модератор
380 - 23.04.2018 - 08:30
379-Nochka23 >странно, вы правда не понимаете, что есть дети, которым та же математика вситоге будет нужна для работы в пределах посчитать свою ЗП, например? Куча гуманитариев растет, а вы предлагаете их мозги сделать факультативными, не дать им развития. А чо, сами как-нибудь..
Про труды и физру со всеми согласна,это тоже надо
381 - 23.04.2018 - 08:51
374-Все просто >я своего среднего ещё до школы вязать и вышивать научила, не увлекается, но имеет базовые навыки, а в школе на телах они только клеили и лепили. А старший в армии прекрасно научился всему, и шить, и стирать, и гладить, и полы мыть, и много ещё чему) вот с младшим пока прокол, я детям разрешают заниматься только тем, что им нравится, а шить его пока не тянет)
Цитата:
Сообщение от Рыжая кошка1 Посмотреть сообщение
на физре хоть какую то физ нагрузку дают детям, от сидения в школе, за компьютерами дома дети заканчивают школу полуинвалидами.
так кто заставляет родителей усаживать детей за компьютеры. Не против физры, однако оценки за такие предметы могут существенно подпортить аттестат. Модно сделать такие предметы без оценивания, но обязательными.Если учитель принципиальный.
380-Ахулита > а что такое вообще гуманитарий? Кроме учителя той же литературы я вообще не могу припомнить профессий, где она пригодится. Полезных профессий, а не что-то типа блоггера))
Модератор
382 - 23.04.2018 - 08:54
Цитата:
Сообщение от ghhg Посмотреть сообщение
где она пригодится
кто "она"? Мычащий юрист, журналист, министр культуры или любого другого направления - это хорошо?
383 - 23.04.2018 - 09:06
381-ghhg >не все такие до безобразия умные.
384 - 23.04.2018 - 09:07
373-ghhg >да не в чувствах дело. На лит-ре кроме тонких материй учат работать с информацией, с текстом. Развитие речи = развитие мозга. Как так факультатив? В статтях по химии, физике обычно не используют те ср-ва языка, что в худ произведениях)
Ну вы как хотите, конечно) дети ваши)
385 - 23.04.2018 - 09:07
379-Nochka23 >у моего ребенка нет планшета, и у меня то же), так же у нее не стоит ни одной компьтерной игры (у нас в семье вообще никто не играет), да же пасьянсов нет), доступ в интернет ограничен учебными сайтами), и телефон у нее очень старый, сенсорный. Она почти отлично учится, пока не без домашней поддержки). Почти, потому что именно за почеркивание и прочие нелепые ошибки (не отступила 3 клетки между столбцами примеров, или счетная ошибка в последнем, 4 действии задачи)...
Но при этом шить не любит и вырезать и лепить то же. Сколько не просили, не показывали вышивать и пришивать ни в какую. Бабушка уже завышивалась, и вся извязалась, показывая своим примером)))). Именно из за требований в школе она пришивает и вышивает). Так же, несмотря на ее довольно хорошую физ.подготовку (шпагаты, колеса, пресс, отжимания и прочее) она никак не могла отпрыгать на скакалке столько сколько требует учитель, и подтянуться у нее ну ни как не получалось. Именно требования школы ее подтолкнули на самостоятельные тренировки на скакалке дома и подтягивания. Отец ей да же специально турник соорудил для подтягиваний именно из положения полулежа. Все. Благодаря требованиям школы, и ответственности дочери, ну никак ей не хотелось 4 по физре и трудам, она сама подтянула те упражнения которые у нее не получались, и сдала ГТО на золотой значок и физру на 5.

Цитата:
Сообщение от Nochka23 Посмотреть сообщение
Если интеллект страдает, то никакое чтение не поможет научиться рассуждать. Рассуждать учит математика. А уже потом чтение.
у вас вообще какое то кособокое мышление(. Математика - царица наук по вашему. Вы вообще не берете во внимание что есть гуманитарии как таковые. У нас да же учебные заведения поделены на : школы, гимназии и лицеи. Слыхали наверное?
386 - 23.04.2018 - 09:09
380-Ахулита >я как никто другой это понимаю. И никогда не требую от детей, которым не дано, того, чего они дать не могут. Да, такое мышление дано максимум 20-15 процентам. Не спорю.
Литература "дана"большему количеству людей, бесспорно. Именно потому, что она не требует особых умственных затрат. Она проще, если нет дтслексии и тп.
Но именно математика первична в развитии мышления, логики и памяти, а не чтение.
Чтение должно приносить удовольствие, а не быть обузой: что кто имел ввиду, что кто хотел сказать.
Читать и получать удовольствие. А не наказание.
387 - 23.04.2018 - 09:11
битва физиков и лириков???
388 - 23.04.2018 - 09:24
386-Nochka23 >так на литературе ведь не только читают. Ну, во всяком случае я сужу по 2 классу). Они отвечают на вопросы. Ищут главную мысль и смысл, делают выводы из прочитанного что хотел сказать автор). Рассуждают.

А математика и прочие точные науки, они бесспорно в приоритете, но, только благодаря одной математике рассуждать и мыслить не научишься. В точных науках в большинстве своем одно решение. Только так и по другому ни как. Конечно, без интеллекта, образного и логического мышления до этого решения не дойдешь, НО, ведь школа учит детей жить, не только решать задачи с ответом да или нет.

Жизнь же это не только один ответ и решение, жизнь это выбор из множества решений и многообразия, того что тебе подходит, и оно не будет именно с позиции математики правильным. Жизнь это эмоции и чувства. Этому и учит чтение, как гуманитарный предмет. А математика - это цифры и холодный расчет.


Вот вы, Nochka23, да же на форуме все время делите всё и всех на правильное и неправильное. Да не бывает так в жизни! Для кого то ваше правильное является не правильным и не приемлемым! Как вы не поймете!

Видимо пропущенные уроки литературы дают о себе знать! Уж извините).
389 - 23.04.2018 - 09:34
388-Рыжая кошка1 >По всей видимости, именно литература учит если не принимать чужую позицию, то хотя бы относиться к ней терпимо.
Литература должна быть в удовольствие прежде всего. А не "составить план", "что имел ввиду автор". Да какая разница, что он имел.
Нравится - читаю. Не нравится - не читаю. Не должно быть это в наказание или в нагрузку.
390 - 23.04.2018 - 09:40
389-Nochka23 >школьная программа вся не может быть в удовольствие. У нее задачи ИНЫЕ. Базовые знания дать, необходимые в срвременном мире. Так-то и физика с химией не каждому в удовольствие . И литература. Но хотя бы основные фамилии писателей знать надо и о чем они писали . Это формиррвание интеллекта , образованности. Поэтому литература в школе ( любой) дает базу. В США тоже есть литература и это один из 5 базовых предметов. И в Англии. И в Германии. И в других странах.
391 - 23.04.2018 - 09:51
389-Nochka23 >"составить план", "что имел ввиду автор" - это элементарная работа с текстом. Люди не умеют работать с текстом, с информацией, систематизировать, анализировать, выделять главное и второстепенное. Нас этому учили на лит-ре. Не умеешь работать с инф-ией, не продвинешься ни в одной сфере.
Вот странно мне, неужели физики этого не понимают?) какое может быть "чтение статей по химии и физике", если ч-к читать с целью не умеет в принципе, а только для удовольствия привык?)))

Это вообще первичный навык, одинаково важный для усвоения любой дисциплины.
Я помню, мы с молодыми специалистами учились читать нормативные документы. Народ, неглупый вроде, к концу предложения, немаленького, правда, мысль теряет вобще. Глаза суть не цепляют - подлежащее и сказуемое хотя бы. Это провалы нынешнего подхода, когда лит-ра, видите ли, факультатив и читать нужно исключительно для удовольствия)))
392 - 23.04.2018 - 09:52
Цитата:
Сообщение от Nochka23 Посмотреть сообщение
По всей видимости, именно литература учит если не принимать чужую позицию, то хотя бы относиться к ней терпимо.
это как раз вы видимо и пропустили..., потому, как судя по форуму, есть две позиции ваша и не правильная(

Да, и я согласна с atamanka01, школа это прежде всего среднее общее образование, которое дает человеку НАБОР общих знаний, необходимых для жизни, и так же помогает
выявлять способности и наклонности ребенка). А дальше каждый специализируется в интересных ему областях. Но это уже другое образование: средне-специальное или высшее.
393 - 23.04.2018 - 10:00
392-Рыжая кошка1 >Хорошо, если чтение такой сверхважный предмет, почему дети читать не умеют?
Недавно сдавали устно русский. Там картинку описать, пересказать текст. Элементарное. Так дети так волновались, так волновались, словно там что-то нереальное.
Знаете, как читают задачи? Видит ребенок текст большой (ну как большой - больше двух строчек) - все, ступор у большинства - это ж не только прочитать нужно, но еще и осмыслить, понять.
А в этом и загвоздка. Мы на математике читать учимся. Вот именно - вычленять и анализировать. На математике. Даже на окружающем мире - этого анализа море. Среди всей той воды вычленить главное и нужное.
Что мы делаем не так?
394 - 23.04.2018 - 10:05
393-Nochka23 >слабые ученики всегда были , есть и будут. У них сложности с пониманием прочитанного. Середняк справляется с этим .
Модератор
395 - 23.04.2018 - 10:18
Цитата:
Сообщение от Nochka23 Посмотреть сообщение
Так дети так волновались, так волновались, словно там что-то нереальное.
ну, на любом экзамене волнуешься, это нормально, вроде :)
Я помню, мне тоже было непонятно, как моей подружке может быть сложно просто пересказать, что она щас только прочитала. Понятно,что это Инд особенности. Но ведь это может пригодиться в любой момент жизни. Надо хоть попытаться ребенка к этому приучить. Типа: чо там по телеку показывают? - ээээ.. кароче.. он .. короче, я хз...
Представила себе школу, где нет вообще литературы и дети просто ходят на математику. Как роботы. Забавно :)
396 - 23.04.2018 - 10:59
378-Рыжая кошка1 >к сожалению, в началке нет...
Только стихи наизусть по 2-3 в неделю и я присоеденяюсь к Хануме, что большинство из из них,не несут в себе никакой смысловой нагрузки,трудны к запоминанию..
Нет текстов,которые необходимо прочесть, выполнить пересказ, дать свою оценку и т.д. Тексты только для самостоятельного чтения и заполнения "дневника читателя", со сдачей его в конце месяца для выставления оценки за кол-во указанных рассказов,а не за само чтение,понимание и его анализ!!!!
Нет того чтения и той литературы,которую мы изучали в 70-80 гг.((((
397 - 23.04.2018 - 11:02
393-Nochka23 > так это сейчас, когда чтение обязательно, вы на математике учите детей читать, а представляете если чтение будет факультативным как вы будете биться с учениками которые вообще не будут уметь читать?) не совсем понятно почему вы ратуете за факультатив по чтению, это же усложнит вашу работу
398 - 23.04.2018 - 11:15
397-Silki2110 >А потому, что не учат на чтении читать и любить чтение. Обсуждать тексты (научные/) нужно на окр мире, кубановедении, математике. А на чтении нужно просто читать и понимать прочитанное.
А по факту идет кто что подумал, да что хотел сказать автор.
В итоге - научные тексты читать не умеют, вычленять нужное - не умеют.
По мне - так что-то делаем не так.
Я не против чтения как такового. Но на чтении нужно читать ради интереса. А учиться выделять главное в другого рода текстах - типа биологии, истории.
А то по факту к пятому классу задачи читать не умеем, из параграфа выбираем всякую воду. А нужно суть.
399 - 23.04.2018 - 11:22
396-Паманя >я не знаю как у вашего ребенка), если мне помнится ваш в 64 лицее математической направленности, у моей гуманитарная гимназия и программа школа 21 век, так вот после нового года и русский и литература сплошное размышление по текстам и небольшим произведениям. Ответь на вопросы, составь план, озаглавь текст, что имел ввиду автор, подбери пословицу отражающую смысл текста и т.д. и т.п. Вот из последних попарно составь диалог двух животных. Пока второй класс, поэтому только самое начало и простейшие вопросы. Глубинно не копают еще.
400 - 23.04.2018 - 11:56
398-Nochka23 > так именно на чтении и учат элементарно уметь складывать буквы в слова и понимать смысл этих слов, без этого дальше двигаться и понимать научные тексты вообще не получится)


К списку вопросов
Опции темы Поиск в этой теме
Поиск в этой теме:

Расширенный поиск




Copyright ©, Все права защищены