К списку форумов К списку тем
Регистрация    Правила    Главная форума    Поиск   
Имя: Пароль:
Рекомендовать в новости

Желание учиться. Где прячется мотивация к обучению?

Гость
0 - 16.09.2014 - 19:51
Родители часто сталкиваются с нежеланием ребенка учиться. А подготовка домашнего задания превращается в кошмар для всей семьи. Честно говоря, всем родителям приходится рано или поздно столкнуться с отсутствием у ребенка мотивации к учебе в целом или к отдельным предметам. Одни дети очень последовательны в своем нежелании учиться и остаются нерадивыми учениками с первого по одиннадцатый класс, у других лишь время от времени случаются периоды нелюбви к урокам. Но даже родители самых прилежных учеников не застрахованы от того, что в один прекрасный день их чадо не начнет приносить в дневнике низкие оценки и замечания учителей, или попросту не откажется идти в школу.
Что вы, как родитель можете сделать, чтобы ребенок начал испытывать удовольствие от процесса обучения и повысил успеваемость в школе?

Приглашаем Вас на мастер-класс для родителей школьников:

 Как формируется и работает мотивация к обучению.
 Какие есть особенности мотивации у младших и старших школьников.
 Какова роль родителя в формировании мотивации к учебе.
 Какие допускаются родителями ошибки в поведении с ребенком – так называемые демотиваторы.
 Как правильно поддерживать интерес к учебе.
 Какие важные жизненные навыки и качества ребенка рождаются в желании или нежелании учиться в школе.

Школьные успехи и неудачи – это не показатель исключительно умственного развития и способностей школьника. Школьная успеваемость, скорее, это сумма умений, навыков, знаний и желания учиться. Ребенку, не заинтересованному в обучении, очень сложно получить знания и суметь их применить на практике.

Мы ждем Вас среду 17 сентября в 19:00
ЮМР, Бульварное кольцо, 7 Школа размечтателей "МАТРЁШКА"
8-918-47-59-857



Гость
1 - 16.09.2014 - 19:58
Цитата:
Сообщение от gostja Посмотреть сообщение
Приглашаем Вас на мастер-класс для родителей школьников:
а ниче, что учебную мотивацию у ребенка формирует УЧИТЕЛЬ?
2 - 16.09.2014 - 20:55
1-astro >для них это не важно)))
Модератор
3 - 16.09.2014 - 21:00
Цитата:
Сообщение от gostja Посмотреть сообщение
Где прячется мотивация к обучению?
довольно часто - в ремне :))

Автор! Это все забесплатно? За одни раз всему научат?
Гость
4 - 16.09.2014 - 21:45
А чего все такие злые? Мне вот тема очень интересна! Прям беда
5 - 16.09.2014 - 21:47
если ребенку в школе не комфортно, то никакие мотивации не помогут.
Модератор
6 - 16.09.2014 - 21:48
4-Кафица >я добрая. только я, как всегда, далеко живу. а халявки хоцца!
Гость
7 - 16.09.2014 - 22:23
5-Зима > предлагаете ребенка в школу не водить?
6-Ахулита > ну и я с камса не попрусь на юбик))
Гость
8 - 17.09.2014 - 07:42
Кхм....Занятия по мотивации обучению должны проводить для родителей дошкольников.
Для немотивированного школьника чаще всего эта мотивация прячется, как справедливо отметила
Цитата:
Сообщение от Ахулита Посмотреть сообщение
довольно часто - в ремне :))
Гость
9 - 17.09.2014 - 07:44
Цитата:
Сообщение от astro Посмотреть сообщение
а ниче, что учебную мотивацию у ребенка формирует УЧИТЕЛЬ?
Ну это в идеале. Конечно, есть такие учителя, но редко. Поэтому родители сейчас должны (к сожалению) "все сами, сами...".
10 - 17.09.2014 - 08:33
7-Кафица >я такое предлагала? да?
Модератор
11 - 17.09.2014 - 08:36
7-Кафица >давай их сюда позовем :)
Гость
12 - 17.09.2014 - 13:23
Цитата:
Сообщение от Sven Посмотреть сообщение
Поэтому родители сейчас должны (к сожалению) "все сами, сами...".
так бесполезно. Не родительское это дело.
Гость
13 - 17.09.2014 - 13:58
даже то, что если не будет учиться, то потом останется только мыть общественные туалеты, вообще не мотивация :))
Гость
14 - 17.09.2014 - 14:15
Где прячется мотивация к обучению? - хороший вопрос ))) мне как-то папик пообещал за каждую пятерку в дневнике давать денежку )) в конце недели я принес ему дневник с пятерками напротив каждого урока )) после первого денежного транша этот договор пришлось аннулировать )))) в старших классах меня очень хорошо мотивировал физический труд, быстро определился, что деньги лучше зарабатывать головой, а не руками )))
Модератор
15 - 17.09.2014 - 14:50
13-LittleCrush >стопудово :) видимо, надо это еще и наглядно демонстрировать. ну, а если и после этого согласится их мыть - можно умыть руки и не париться о будущем :)

А я не знаю, что меня мотивировало. Наверно, ничего. Просто сказали: надо учиться, я и училась. Как потом "надо в универ, а потом работать, а потом замуж". Я послушная :)
Цитата:
Сообщение от gostja Посмотреть сообщение
Честно говоря, всем родителям приходится рано или поздно столкнуться с отсутствием у ребенка мотивации к учебе в целом или к отдельным предметам.
честно говоря, моим не пришлось. ни разу. даже несмотря на директора-физика-самодура, с которым я в 10-11 классе выясняла отношения по поводу его самодурства. Но физику не разлюбила :)
что со мной не так???!!!
Гость
16 - 17.09.2014 - 22:25
12-astro > а если учителю наплевать на мотивацию и ее позиция "учится -хорошо, не учится- хорошо", то родителям даже и не пытаться мотивировать?
Гость
17 - 17.09.2014 - 22:32
16-Silki2110 >так учебная мотивация на чем строится? На ОТНОШЕНИЯХ учителя и ученика. Ребенок учится, по сути, за любовь и принятие его учителем.
Заметьте: дети, которых учитель любит, практически всегда лучше и легче учатся.
Гость
18 - 17.09.2014 - 22:34
Я уж сколько лет на форуме пишу: ищите эмоционально теплого, принимающего всех детей, учителя для первоклассников и младших школьников!
Самая лучшая первая учительница- этакая курица, которая и бантик завяжет, и спинку почешет.... и на которой повисеть можно... и туфли ей разносить:)) (реально у дочки было такое, девочка новые туфли учительнице предложила разносить и та разрешила).
Гость
19 - 18.09.2014 - 00:48
18-astro > ну да, у нас была такая что они на ней в начальной школе висели, считается одной из лучших учителей в начальной школе, в параллели так вообще считалась самой лучшей, мы же узнавали к кому лучше пойти учиться. А по учебе оказалось такое отношение как я писала выше и дети придя в 5 класс столкнулись с приличными проблемами причем весь класс и учителя так и говорили что у них у всех пробелы по начальной школе и недостаток дисциплины ( и, кстати, мотивации на учебу к концу 1 класса вообще практически не осталось, пришлось самостоятельно предпринимать меры для ее возвращения)
Гость
20 - 18.09.2014 - 00:57
19-Silki2110 > есть такое дело(((( в школе , куда мы хотим пойти, у самой любимой детьми учительницы самые низкие учебные показатели((((
Гость
21 - 18.09.2014 - 01:44
20-Valdemarson >19-Silki2110 >стопудово- у нее нормальные показатели, соответствующие возрасту. И дети живые и бегать любят. Как и должны дети.
:)))
Гость
22 - 18.09.2014 - 07:31
18-astro >почти утопия в реалиях сегодняшней школы. Вы ФГОС по началке видели? Курицы - учителя просто не выживают, их заклюют ястребы - проверяющие.
Вот у меня была первая учительница - я ее до сих пор вспоминаю и тепло на душе становится. Утром у нее был ритуал - она проходила по рядам и гладила каждого по голове, здороваясь. Поправляла бантики, воротнички...
Модератор
23 - 18.09.2014 - 08:24
Цитата:
Сообщение от astro Посмотреть сообщение
Самая лучшая первая учительница- этакая курица, которая и бантик завяжет, и спинку почешет....
у нас такая воспет. вторая тоже хорошая, но моя ее не воспринимает как такую вторую маму-бабу. а вот первую - прямо вся светится, когда где-то на улице\в магазе видит (мы рядом живем) :))
но да, согласна, иногда мягкость характера ведет к невосприятию ребенком того же взрослого как носителя системы. тут надо как-то в себе это совмещать. это дар :)
Гость
24 - 19.09.2014 - 20:54
21-astro > нет, показатели совсем не нормальные ( в классе где реально много сильных детей которыми занимаются родители была полностью расшатана дисциплина, дети совершенно не приучены работать, требований в ровному почерку и аккуратности в тетрадях вообще практически не было, трудно заставить ребенка писать красиво если в ответ слышишь "а учитель этого не требует", в общем в 5 классе все вздрогнули)
Модератор
25 - 19.09.2014 - 20:56
А был ли кто на семинаре? Чё-как прошло?
Перескажите вкратце :)
Гость
26 - 19.09.2014 - 20:59
24-Silki2110 >:-) Вот так ломаются стереотипы у психологов:-)
Гость
27 - 19.09.2014 - 23:59
24-Silki2110 >господи... совершенно нормальную картину поведения и умений детей описали.

26-atamanka01 >нет, так детям навязываются дикие требования.
Гость
28 - 20.09.2014 - 00:20
27-astro > так и чо делать- то? Картина - то нормальная, а учиться как?
Гость
29 - 20.09.2014 - 02:00
28-Valdemarson >а хз... честно.... :(((((
Гость
30 - 20.09.2014 - 07:28
Я вот искренне всю жизнь не была и так и не стала поклонником психологии и психлолгов в целом ( мои видимо какие то проблемы), но всегда все что пишет астро у меня на интуитивном каком то уровне вызывает доверие и согласие...
Гость
31 - 20.09.2014 - 19:19
27-astro > для детей несоблюдение дисциплины может и нормально, но как раз дело учителя начальных классов приучить к ней детей, научить их учиться, объяснить что гулять по классу во время урока нельзя, что поля в тетради существуют чтобы за них не выходить, рассказать что 3 исправления одной и той же ошибки уже снижает оценку, а не так и должно быть и много много другого, потому что в 5 классе все учителя считают что детей этому уже научили, они работают с ними как с подготовленными, а подготовки-то и нет (
Гость
32 - 20.09.2014 - 19:24
27-astro > и я считаю ровный почерк, грамотность и дисциплину совершенно не дикими требованиями) это же школа, а не детский сад)
Гость
33 - 21.09.2014 - 13:22
Мне кажется, чем раньше дети поймут, что учатся для себя и своего будущего, тем лучше. Хороший учитель, конечно, отличная мотивация, но и злыдней надо учиться, что делать, не забивать же на предмет. Особенно в средней школе. Я столько школ поменяла, столько у меня учителей разных было, но, как Ахулита, даже в голову не приходило, что на предмет плохого учителя можно забить. А в универе - тем более. Там отличникам повышенную стипендию платили)))
32-Silki2110 >ППКС, дисциплина - оч важное требование. Я сначала записала сына в нашу поселковую школу. Дали нам девочку, очень милую. Но когда я пришла к ней по какому-то вопросу в мае (кажется насчет формы, но это не важно, класс, в котором она вела урок на тот момент, вел себя следующим образом: все разговаривали, свободно перемещались, кто-то буквально криком выяснял отношения. Я спросила: "У вас продленка", так как дело было во вторую смену. Оказалось, нет, урок. Надо ли говорить, что сын пошел в другую школу к другому учителю.
Модератор
34 - 21.09.2014 - 13:27
Цитата:
Сообщение от После лета Посмотреть сообщение
Там отличникам повышенную стипендию платили)))
да-да, мощнейшая мотивация для меня :)
Гость
35 - 21.09.2014 - 17:58
Цитата:
Сообщение от После лета Посмотреть сообщение
чем раньше дети поймут, что учатся для себя и своего будущего, тем лучше.
понимание этого приходит в ранней юности.
:))
Гость
36 - 22.09.2014 - 13:26
Нам с учитальницей насальных классов повезло. Она их и в дисциплине держала, и требовала много, но они ее любили. Но теперь дочка пошла в 5 класс. Учителей много, сейчас идет повторение чуть ли не программы первого класса, не интересно совсем, подруга любимая в другую школу перешла,тут еще вставать надо рано в первую смену. В общем нет в жизни счастья. Каждое утро начинается: "Не хочу в школуууу". У меня уже все аргументы закончились.
Гость
37 - 22.09.2014 - 13:37
Адаптация к средней школе - это нормальное явление.В этот период многие меняют школу. Но это не выход, надо пытаться приспособиться к ситуации. Со временем ребенок наладит отношения со всеми учителями.
Гость
38 - 22.09.2014 - 15:37
Цитата:
Сообщение от Пока_молодая Посмотреть сообщение
но они ее любили
Значит, она их тоже любила. И они это чувствовали.
Цитата:
Сообщение от Пока_молодая Посмотреть сообщение
Каждое утро начинается: "Не хочу в школуууу". У меня уже все аргументы закончились.
сколько лет ребенку? Училась она по системе 1-3 или 1-4?
Гость
39 - 23.09.2014 - 13:11
38-astro > Ребенку 11 лет. Пошла в 5 класс. Начальная школа была 1-4.


К списку вопросов






Copyright ©, Все права защищены