К списку форумов К списку тем
Регистрация    Правила    Главная форума    Поиск   
Имя: Пароль:
Рекомендовать в новости

Поговорим о казаках..

Гость
0 - 18.05.2012 - 22:01
кто это такие? сословие или народ? можно ли сказать-национальность-казак? так же интересно разделение казаков-терские, кубанские, донские... еще много каких есть.... Очень интересно было посмотреть старые ролики в инете, фотографии-даже одежда разная!музыка, обычаи... и почему о кубанских и донских казаках известно довольно много, сняты фильмы... а вот терчане как-то в стороне. и даже в ставропольских станицах мало говорят о казаках.На мой взгляд совсем незаслужено умалчивают об этом войске.Если есть у кого инфо-скинте ссылку на исторические ссылки о казаках терского войска


Гость
601 - 16.04.2013 - 09:13
Цитата:
Сообщение от Truba_dur Посмотреть сообщение
казаки - народ вольный, немного "сродни пиратам", что есть, то есть...а что иногда заключали перемирие, не все воевать, семьи ждали, дела, поле...иногда с "противником" и братались, а что в этом плохого, Русь то на месте оставалась.
Ключевое слово "народ".В тот временной период-черкАсский народ.Что собственно в летописях и зафиксированно.Только про кАзаков в летописях ничего нет.Исключительно через "о" писалось и пишется."Русь"- это исключительно плод Вашего воспаленного воображения.
Гость
602 - 16.04.2013 - 09:19
[img]История

Доподлинно неизвестно когда на Тереке появились первые поселенцы-казаки. Первоначально их называли гребенцы, потому что поселения первой половины XVI века были расположены на склонах Терского хребта. Официально Терское казачье войско существует с 1577 года. В 1588 году российскими властями в устье Терека был заложен город (Терки, Терский, Тюменский), который просуществовал более 100 лет. Его воеводы привлекали казаков для выполнения определенных разведывательных и охранных мероприятий. Однако зависимость казаков от российских властей оставалась номинальной, казаки считали себя вольными людьми (с тюркского языка «казак» значит — вольный, свободный человек) и зачастую не выполняли приказы властей. Однако постепенно всё большее число казаков поступало на государственную службу. Эта служба заключалась в охране границы, которая проходила по линии вдоль реки Терек. Гребенское войско поставляло на службу не менее 1000 казаков, из которых половина получала жалование, а другая обороняла свои городки «с воды да с травы», то есть бесплатно.
В XVII веке начинается переселение казаков-гребенцов на левый берег Терека, окончательное завершившееся в начале XVIII века. Перемещение было связано как с давлением исламизированных соседей («чеченцы и кумыки стали нападать на городки, отгонять скот, лошадей и полонить людей»), так и с тем, что российские власти были разгневаны тем, что казаки принимали беглых[источник не указан 115 дней] и потому требовали переселения казаков на левый берег, где их можно было контролировать.
Нападения горцев заставили казаков-гребенцов вместо прежних небольших городков основывать на левобережье крупные поселения: Червленный, Шадрин (Щедринский), Курдюков и Гладков (в 1722 году гладковские казаки получали жалование на один городок, а в 1725 году — на два: Старогладковский и Новогладковский). Эти городки (с конца XVIII века — станицы), названные по фамилиям или прозвищам атаманов, протянулись на 80 верст по левому берегу Терека.
Гребенское войско в 1721 году было подчинено Военной коллегии и тем самым включено в состав вооруженных сил России. Вместо упраздненного Терского города в междуречье Сулака и Аграхани в 1723 году была заложеная новая русская крепость — Святой Крест, близ которой были расселены 1000 семей донских казаков (из Донских, Донецких, Бузулукских, Хоперских, Медвединских городков). Трудности, связанные с переселением и обживанием на новом месте, а кроме того появившаяся чума, привели к тому что к 1730 году из них уцелели лишь 452 семьи.
После Гянджинского договора с Ираном, по которому граница России отодвигалась на Терек, донцы в 1736 году были переселены на левобережье (от гребенских станиц вниз по Тереку) тремя станицами: Бороздинской, Каргалинской, Дубовской. Они получили название Терско-Семейного войска.
В 1735 году на левобережье Терека в 60 верстах от Каспийского моря был заложен новый город — Кизляр, ставший на долгие годы политическим и культурным центром Северо-Восточного Кавказа. Из крепости Святого Креста сюда были переведены казаки и северокавказцы, издавна находившиеся на службе России (кабардинцы, чеченцы, кумыки и др.). Все они стали именоваться Терско-Кизлярским войском. Казаки проживали в особом квартале Кизляра, т. н. «Кизлярской станице», горцы жили в других кварталах). Все группы казаков по Тереку были поставлены в подчинение кизлярского коменданта. В 40-е годы XVIII века была предпринята попытка объединить Гребенское и Терско-Семейное войска, но она не увенчалась успехом.
В 1762 году кабардинскому князю Андрею Кончокину было разрешено переселиться в урочище Мездогу на левом берегу Терека с крещёными подданными. В 1763 году здесь было заложено укрепление, преобразованное в 1765 году в город Моздок. Его основное население составили казаки, грузины, армяне, кабардинцы, осетины, греки. Из числа переселенцев, главным образом крещеных осетин и кабардинцев, была создана горская Моздокская казачья команда, насчитывавшая чуть больше 100 человек, под командованием князя Андрея Кончокина. Эти казаки большей частью выполняли функции переводчиков, посылались с почтой.
Для усиления терской укрепленной линии на левобережье от Моздока до Червлённой были поселены 517 семей волжских казаков (донцов, которые несколько десятилетий прожили на Волжской пограничной линии между Камышиным и Царицыным, а с её ликвидацией не были возвращены в родные места). Решение о переселении волжцев было принято в 1765 году, однако реальное основание их станиц на Кавказе (Галюгаевской, Ищерской, Наурской, Мекенской, Калиновской) произошло только в 1771 году. Казаки этих станиц составили Моздокский казачий полк. В дальнейшем в каждую станицу было дополнительно направлено по 50 семей донских казаков. В 1770 году сто семей донцов на окраине Моздока основали станицу Луковскую.
В 1800 году возникла станица Стодеревская, куда поселили и 200 семей крещёных калмыков. Однако калмыки вскоре вернулись в закумские степи к прежнему кочевому образу жизни и к прежним буддистским верованиям.
В 20-30-е гг. XIX века в станицы Терского левобережья были направлены государственные крестьяне из Полтавской, Харьковской, Черниговской, Воронежской, Курской, Тамбовской, Симбирской, Астраханской губерний, получившие статус казаков. Правительством делались также попытки приписать к казакам моздокских осетин и кабардинцев, армян, грузин, но, как правило, безуспешно. Лишь часть осетин (переселенцев с гор), грузин и ещё в меньшей степени армян пожелали перейти в граждане Терского Войска.
В 1832 г. из 5 казачьих полков (Кизлярского, Терско-семейного, Гребенского, Моздокского и Горского), размещавшихся от устья р. Терек до Моздока, и 5 казачьих полков Азовско-Моздокской линии (Волгского, Кавказского, Ставропольского, Хопёрского и Кубанского) было образовано Кавказское линейное казачье войско. Кавказское линейное казачье войско вместе с Черноморским занимало Кавказскую оборонительную линию от устья Терека до устья Кубани и вместе с Отдельным Кавказский корпусом участвовало в Кавказской войне.
Близкое соседство с кавказскими горцами, участие горцев в казачьем войске и смешанные браки способствовали проникновению кавказской культуры в быт терцев. Особенно заметно это в одежде (бурки, папахи) и вооружении (кинжалы, сабли) казаков. Многие казаки владели языками горцев; так Л. Н. Толстой в повести «Казаки» пишет: «Молодец казак щеголяет знанием татарского языка и разгулявшись, даже с своим братом говорит по-татарски» (под татарским здесь подразумевается один из тюркских языков Кавказа: карачаево-балкарский, ногайский или кумыкский).
В 1860 г. войско Кавказское линейное казачье было упразднено. Из части войска было образовано Терское казачье войско, а другая часть вместе с Черноморским казачьим войском вошла в состав вновь образованного Кубанского казачьего войска. В том же году была образована Терская область.
В мирное время Терское войско выставляло на службу: две лейб-гвардии Терские сотни Собственного Его Величества Конвоя (Царское село), четыре конных полка 6-ти сотенного состава первой очереди (1-й Кизляро-Гребенской генерала Ермолова(г. Грозный и г. Владикавказ), 1-й Горско-Моздокский генерала Круковского (местечко Ольты), 1-й Волгский и 1-й Сунженско-Владикавказский генерала Слепцова (урочище Хан-кенды), две конные батареи 4-х орудийного состава (1-я и 2-я Терские казачьи) и 4-е местные команды (Грозненская, Горячеводская, Прохладненская и Владикавказская).
К началу Первой мировой войны терское казачество насчитывало около 260 тыс. человек (2,1 млн. десятин земли в пользовании).
В ноябре 1917 года на территории Дагестана и горских округов Терской области Центральным комитетом Союза объединённых горцев Северного Кавказа и Дагестана была провозглашена Горская республика. Одновременно был заключён союз между Горским правительством Союза объединённых горцев и Войсковым правительством Терского казачьего войска и создано объединённое Терско-Дагестанское правительство.
Большинство военнообязанных терских казаков находилось на фронтах Первой мировой войны, многие станицы подверглись нападениям со стороны горцев. В декабре 1917 г. был убит атаман терского казачьего войска М. А. Караулов. 27 декабря произошло убийство сунженским казаком Зайцевым около атаманского правления в станице Грозненской влиятельного чеченского духовного лица. Им оказался шейх Д. Арсанов, что повлекло обострение отношений между терскими казаками и чеченцами.
В результате обострившихся межнациональных конфликтов, начала гражданской войны на Северном Кавказе в январе-феврале 1918 года и последовавшего провозглашения Терской советской республики, Терско-Дагестанское и Горское правительства фактически потеряли власть и распались. 23 июня 1918 г. казачий съезд в Моздоке принял постановление о полном разрыве с большевиками.
С июля 1918 г. Терская советская республика вошла в состав Северо-Кавказской Советской Республики.
В марте 1920 декретом Всероссийского ЦИКа Терская область была расформирована, а Чеченский (объединённый с Ичкерийским) и Ингушский (объединённый с Нагорным) округа стали самостоятельными территориальными образованиями.
20 января 1921 Терская область была разделена на Горскую АССР и Терскую губернию.[/img]

Информация изложена по терскому казачеству согласно архивным документам.
Гость
603 - 16.04.2013 - 09:23
Цитата:
Сообщение от Truba_dur Посмотреть сообщение
Не думаю, что на всех казачьих штандартах и знаменах был сей девиз...
"Думать" и не надо.Попробуйте изучать,для начала.
Портрет козацкого гетмана,прадеда жены Пушкина.Середина семнадцатого века.Рус (ская) косоворотка на нем? не?
Гость
604 - 16.04.2013 - 09:25
Цитата:
Сообщение от doktorlikbez Посмотреть сообщение
В тот временной период-черкАсский народ
ага, еще напиши - адыгейский народ. То есть казаки от адыгейцев
Гость
605 - 16.04.2013 - 09:27
Цитата:
Сообщение от Truba_dur Посмотреть сообщение
казаки считали себя вольными людьми (с тюркского языка «казак» значит — вольный, свободный человек) и зачастую не выполняли приказы властей
Еще один.....Уже даже сам ...."кошница" признал бред о тюркском "значении" козак.Вы перед тем как постить чужой бред с тюрками консультируйтесь.Нет в тюркских диалектах слова "козак",никогда не было и уже не будет.
Гость
606 - 16.04.2013 - 09:30
Цитата:
Сообщение от Javdet Посмотреть сообщение
ага, еще напиши - адыгейский народ. То есть казаки от адыгейцев
Опять галюны посетили?Черкасск уже в адыгею перенесли? не?
Гость
607 - 16.04.2013 - 09:36
605 Так перенесли черкасск в адыгею или нет? Или эт тебя с утра так кумарит что попутал? :)
Гость
608 - 16.04.2013 - 09:41
Что-то настораживает отсутствие в диалоге главы местной интеллегенции и по совместительству потомственного казака по линии теткиной бабушки.Не подкасил ли и его вирус?
Гость
609 - 16.04.2013 - 09:46
Цитата:
Сообщение от doktorlikbez Посмотреть сообщение
Так перенесли черкасск в адыгею или нет? Или эт тебя с утра так кумарит что попутал? :)
ну это ты ж предков адыгейцев аж в Украину поместил. Ты ж тут говорил (ред), что украинские слова это от адыгейского языка.

Отредактировано moderator; 16.04.2013 в 09:54.
Гость
610 - 16.04.2013 - 09:47
нформационной насыщенностю по отношению к выходцам с Хопра не отличаются и географические издания начала XIX века. Даже известный «Словарь» писателей и переводчиков Афанасия Щекатова и Льва Максимовича скупо сообщал: «Хоперские казаки, составляющие один только полк под названием. Хоперского казачьего полка, поселены издавна в Кавказской губернии, в уездном городе Ставрополе и его уезда в крепостях, Донской, которая от Черкасска, главного города донских казаков, в 300, а от реки Кубани, где стоит крепость Кавказская, в 90 верстах, так же в крепостях Московской, и Александровского уезда в Северной, для содержания кордонного караула на Кавказской линии в предосторожность нечаянных набегов от живущих за оною линиею тамошних горских народов» (9). зской губернии в Ставропольском уезде при реке Егорлыке (на самом деле, на притоке Егорлыка – реке Ташле. – В. К.), снабжена потребным числом артиллерии и должным количеством солдат из полевых полков, состоящих на Кавказской линии, от Астрахани расстоянием 866 верст» (10).
В отличие от вышеуказанных опубликованных сочинений, более разнообразные материалы о хоперцах обнаруживаются в фундаментальном по объему труде статского советника И.В. Ровинского, исправлявшего в самом начале XIX в. должность директора народных училищ Астраханской и Кавказской губерний. В его «Хозяйственном описании» содержится краткий очерк возникновения Кавказской линии, причем отсчет событий начинается с эпохи Ивана Грозного и возведения крепости Терки. Последовательно рассматриваются все существовавшие на тот момент линейные войска и полки с краткими географическими, статистическими и хозяйственными комментариями (13). Кроме того, И.В. Ровинский отмечал, что представители полка, как и моздокские, и волгские казаки, одежду имеют как у донцов и вооружены штуцерами, саблями и дротиками. Они разводят лошадей преимущественно калмыцкой, а овец – малороссийской породы, занимаются охотой, сеют рожь, пшеницу, ячмень, овес, просо, горох, фасоль, чечевицу, лен и коноплю, «для надобности домашней» роют марену (14). Свидетельства астраханского чиновника носят, конечно же, беглый, поверхностный характер, что касается не только хоперцев, но и других линейных формирований, и это вполне объяснимо, учитывая, что в тот момент больший интерес у обывателей, как уже упоминалось, вызывали непосредственно кавказские и (после присоединения в 1801 г. Грузии) закавказские народы, и посему лаконичность в отношении кавказских казаков выглядела вполне оправданной с точки зрения политической и литературной конъюнктуры эпохи.
Первым, кто по-настоящему проявил внимание именно к кавказскому линейному казачеству, стал генерал-майор сенатор Иосиф Львович Дебу. В чине полковника он в 1810 г. попадает на Кавказ, где участвует в ряде походов против горцев, через три года становится начальником левого (терского), а в 1816 г., после производства в генерал-майоры, возглавляет правый (кубанский) фланг. Кавказской линии. Затем ему поручается командование всей 22-й пехотной дивизией, куда входили и регулярные части, и казачьи полки. В 1826 г. генерал И.Л. Дебу оставляет военную службу, отдав, таким образом, самой беспокойной имперской границе более 15 лет жизни. Иосиф Львович обладал не только военно-административными способностями, но и явной склонностью к литературному творчеству, ибо в период своей кавказской службы он посылал в Петербург собственные рукописные материалы, касавшиеся горцев и линейных казаков, которые затем публиковались на страницах одного из самых популярных журналов того времени «Отечественные записки» (15). Спустя несколько лет, в 1829 г., все эти материалы объединяются и выходят одной солидной книгой (463 с.) в Санкт-Петербурге (16), причем сочинение И. Дебу удостаивается высочайшего внимания со стороны Императора Николая I.
Несомненно, что длительное пребывание на Северном. Кавказе, доступ к полковым архивам, возможность самостоятельно, без посредников общаться с представителями всех казачьих формирований сказались на качестве представленного труда пытливого генерала. Не в пример работам прежних авторов, отличавшихся поверхностностью и более чем лаконичной информативностью, материалы, собранные И.Л. Дебу, носили более глубокий и логичный характер, и главное, что явствовало уже из самого названия, посвящались непосредственно Кавказской линии и ее неусыпным поселенцам. Хоперцам, как, впрочем, и другим линейцам, И. Дебу в своем сочинении отвел несколько страниц, на которых, тем не менее, оказались отображенными весьма значимые сведения. Автор первым предложил «донскую версию» происхождения представителей полка, подчеркнув, что в него «…вошли вольные люди из донских казаков» (17). Здесь же он изложил всю раннюю историю обитателей берегов Хопра, от образования казачьей команды для розыска разбойников до переформирования ее в отдельный полк, упомянув действия хоперцев против Пугачевского бунта и обстоятельства их последующего водворения на Северном. Кавказе. Генерал-писатель указал некоторых хоперских администраторов XVIII в. (ротмистр Капустин, полковник Устинов), охарактеризовал систему управления у линейцев, состояние земледелия и скотоводства в поселенных полках (18), привел конкретные демографические, хозяйственные, военно-служебные данные (количество казаков и офицеров на постах, в резервах и внешних командировках) по Северной, Ставропольской, Московской и Донской станицам. В описании И. Дебу обнаруживаются и более мелкие детали, относящиеся к хоперцам. Например, он пишет о переводе целого ряда офицеров и пятидесятников (урядников) из Хоперского в Кавказский полк, причем с указанием фамилий. Повествуя о набегах горцев на правый фланг. Линии и ответных «репрессалиях» против них, он в нескольких местах своего произведения рассказывает и об участии хоперцев в разворачивавшихся коллизиях (19). Заслуги генерал-майора И.Л. Дебу в эволюции «хоперского историописания» имели безусловно бесспорный характер, ибо опубликованные им материалы по хоперцам, равно как и по остальным линейцам и черноморцам, стали сразу же использоваться современниками (20), а для позднейших авторов (И.С. Кравцов, Ф.А. Щербина) они даже приобрели характер первоисточников. Предложенная Иосифом. Львовичем «донская версия» в отношении хоперцев и сведения по их истории XVIII – начала XIX в. на несколько десятилетий вошли в исследовательские анналы, оказав несомненное влияние на последующие о них публикации. В таком, например, авторитетном справочном издании николаевской России как «Военный энциклопедический лексикон» в отношении Хоперского полка приводятся следующие строки: «В 1717 году при построении Новохоперской крепости (ныне – уездный город. Воронежской губернии) переведены были туда на жительство несколько сотен донских казаков, которые первоначально составляли гарнизон крепости. В 1777 г. из них составлен пятисотенный полк и переселен в Кавказскую область на Кубань, в том же году в состав полка поступили военнопленные персияне и несколько семейств мирных горцев» (21).
Любопытно, что в этом же «Лексиконе» содержится и классификация всего казачества России, которое, по мнению составителей, подразделялось на два главных разряда донских и малороссийских казаков, причем первые дали начало яицким, сибирским, оренбургским, гребенским, моздокским, терским, кубанским и хоперским казакам, а от последних произошло запорожское, черноморское и азовское казачество (22).
В произведениях столичн
ых военных историков, к тому же практикующих офицеров, был предложен некий «трафарет», на многие годы предопределивший репрезентацию кавказкого казачества и его роль в присоединении и освоении столь необходимых империи земель. Согласно сложившемуся шаблону, казаки – это «верные слуги Отечества», устроители и колонизаторы различных кавказских фронтиров, одни из самых выдающихся героев многолетнего противостояния с горцами. «На Кавказе, – прямо утверждал Р.А. Фадеев, – было бы невозможно управиться с горцами без заселения казаками передовых линий» (28). Тогда же, в конце 60-х гг., героико-имперский образ кавказских казаков, предложенный Д.И. Романовским и Р.А. Фадеевым, получил дополнительную поддержку в виде посмертно изданных фундаментальных исследований едва ли не лучшего кавказоведа первой половины XIX в. петербургского академика П. Г. Буткова (29). Во втором томе его «Материалов для новой истории Кавказа» подробно рассматриваются обстоятельства колонизации Степного Предкавказья и последовательное переселение волжских, хоперских и донских казаков на новые рубежи. Здесь же говорится и об отражении хоперцами набегов кабардинцев и черкесов на Азово-Моздокскую линию, участии казаков полка в Анапских походах Ю. Б. Бибикова и И.В. Гудовича, персидской экспедиции В.А. Зубова, упоминаются и прочие эпизоды из их ранней кавказской истории (30). Спустя совершенно незначительный промежуток времени сложившийся историографический стереотип кавказского казачества получит окончательное закрепление в сочинениях следующей генерации военных историков, прежде всего генералов Н.Ф. Дубровина (31) и уже упоминавшегося В.А. Потто (32). Последний, как виртуоз литературного слога, заметно «оживил» во многом обезличенные образы казачества, закрепившиеся в общекавказских трудах предшественников, заполнив свои сочинения поступками и подвигами конкретных казаков, офицеров и командиров Хоперского полка, как, например, храбрые действия майора Канивальского с хоперцами при разорении селения Незлобного в 1828 г. (33).
Значение 60-х гг. XIX в. для развития «хоперского историописания» не исчерпывается только появлением тождественных по стилю и замыслу трудов столичных военных специалистов. Активизации исследовательских усилий в этом направлении способствовали и события, разворачивающиеся внутри самого новосозданного Кубанского войска, – события, которые в силу пока еще слабой саморефлексии самого казачества были инициированы «сверху». Так, в феврале 1865 г. Наместник Его Императорского Величества на Кавказе, Главнокомандующий Кавказской армией, Великий князь, генералфельдцейхмейстер Михаил Николаевич поручил тогдашним администраторам. Кубанской области, дабы «…сохранить для потомства по возможности полное и подробное повествование тех подвигов, которые совершены были частями войск и отдельными лицами в течение продолжавшейся шестьдесят лет непрерывной войны с горцами…» (34), сделать следующее. Все полки и батальоны, в том числе и казачьи, должны были представить историю их жизни на Кавказе и действий против горцев. Офицерам, избиравшимся для подобной миссии, давались льготы от исполнения служебных обязанностей и увольнения для поиска архивных материалов. Кроме того, предлагалось привлечь к проекту и «…всех военных и других званий лиц, у кого окажутся какие-либо записки и воспоминания, имеющие какое-либо отношение к событиям минувшей войны…» (35). Через два года «высочайшая инициатива» получила практическое исполнение, и на страницах войсковой газеты в 1867–1870 гг. начали публиковаться исторические очерки о 1-й (Кавказской), 2-й (Кубанской), 3-й (Ставропольской) и 5-й (Урупской) бригадах Кубанского войска, а также об отдельных номерных полках Закубанья (36).
Таким образом, можно считать, что обозреваемый период явился точкой отсчета будущей полковой историографии Кубани. Что касается хоперцев, то их «кавказская военная история» первоначально уступала вышеупомянутым очеркам, ограничившаясь лишь небольшой заметкой, посвященной посещению великим князем. Михаилом. Николаевичем станиц 4-й (Хоперской) бригады 1–2 мая 1867 г. На торжественном обеде в ст. Невинномысской Его Императорское Высочество произнес тост за здоровье 4-й (Хоперской) бригады, в котором, несмотря на протокольность мероприятия, тем не менее, оказались озвучены важные аспекты. Так, было сказано, что именно это подразделение является старейшим из частей Кубанского войска, получившим «…первоначальное основание… на реке Хопре в 1716 году из черкас и казаков для удержания набегов татар…», подчеркнута роль хоперцев в усмирении Пугачевского бунта, отмечены их заслуги при покорении Западного Кавказа в 1861–1864 гг.» (37). Данная корреспонденция была подписана псевдонимом «Хоперский казак И. К.», за которым легко угадывается один из будущих столпов хоперской историографии генерал-майор Иван Семенович Кравцов, командовавший в тот момент всей бригадой: именно он и составил краткую историческую справку для речи Высочайшей особы.
Заслуги хоперцев, тем не менее, вплоть до официального назначения им старшинства особенно не рассматривались и не подчеркивались, а в различных изданиях, где речь шла о Кубанском войске, традиционно повествовалось о переселении на Кавказ черноморских казаков – потомков запорожцев, о закладке г. Екатеринодара, о подвигах пластунов в кубанских плавнях и у Севастополя (38). Перелом в репрезентации кубанского казачества в местных и столичных печатных материалах внес приказ по военному ведомству # 106 от 28 марта 1874 г., согласно которому начало всего войска должно было считаться по старейшему из его полков – Хоперскому. Это распоряжение мотивировалось Сенатским указом от 2 июня 1724 г., обнаруженным в первом издании Полного собрания законов Российской империи, где в пункте 13 говорилось, что казаки, живущие в Новохоперской крепости, «…были в походе под. Азовом и на разных баталиях шведских…» (39). Дата основания второго по величине казачьего войска, таким образом, была окончательно утверждена по 1696 году, и оставалось только осуществить достойную «подачу» истории хоперцев, тем более что не за горами маячил двухвековой юбилей. Таковым исполнителем явился к этому времени уже отставной генералмайор Кубанского казачьего войска И.С. Кравцов, ставший, несомненно, знаковой фигурой в дальнейшей эволюции хоперской историографии. Будущий «певец хоперской старины» имел более чем безупречные биографию и послужной список. Род. Кравцовых относился к самым что ни на есть коренным хоперцам, поскольку прадед генерала, Семен Кравец, жительствовал в слободе Пыховка, а после водворения на Азово-Моздокской линии его семья обосновалась в ст. Ставропольской. Дед автора, Алексей Семенович Кравцов, владел даром слова, в частности, выступал ходатаем за нужды казаков в жалобе, поданной Павлу I в ответ на многократные притеснения полкового командира А.П. Голяховского.
Гость
611 - 16.04.2013 - 09:51
скока букав а смысла нол.
Количество так и не перешло в качество.Печалька.
Гость
612 - 16.04.2013 - 09:53
доказательство, что правильное понимание истории, способствует прогнозировать будущее:

Цитата:
Сообщение от Javdet Посмотреть сообщение
Javdet 168 - 13.06.2012 - 20:00 Цитата: Сообщение от Совет_Ник а потом и в дом к нам пожалует! Я ж написал - "Кавказ нам поможет". Ребята, словами не передать, как я радуюсь когда у нас на улицах танцуют лезгинку или представители фауны ведут себя как в своем естественном ареале обитания. Я у них был и видел их порядки. Теперь пусть и местные спустятся с небес на землю. Чем больше всего этого они увидят, тем быстрее осознают, что только национальность может устанавливать свои порядки на своей земле. Тем быстрее они найдут свою идентичность.
и

http://www.yuga.ru/news/268951/ про указ Ткачева
Гость
613 - 16.04.2013 - 09:57
611 С целью шоб Вы в курсе были того о чем постите в 611.
Черкасы,в отличие от "донских"","хоперских","уральских","забайкальс ких" и прочих географических названий,последнюю тысячу лет являются народом с абсолютно узнаваемыми идентифекационными признаками. :)
Гость
614 - 16.04.2013 - 10:00
Цитата:
Сообщение от Javdet Посмотреть сообщение
доказательство, что правильное понимание истории, способствует прогнозировать будущее:
Ага.Афтаритетнейшие юзеры,в своем дворе,может быть.А может и не быть.
Гость
615 - 16.04.2013 - 10:03
Цитата:
Сообщение от Javdet Посмотреть сообщение
http://www.yuga.ru/news/268951/ про указ Ткачева
А как так у ткачева получилось вопреки собственному "указу" завести на кубань 700 000 гастарбайтеров?Ну даже не считая черноморское побережье?
Гость
616 - 16.04.2013 - 10:06
614-doktorlikbez > Откуда это слово Черкасы взято Вами, потрудитесь объяснить с доказательством последнего, иначе все ложь, от лукавого...(
617 - 16.04.2013 - 10:10
Цитата:
Сообщение от doktorlikbez Посмотреть сообщение
Иногда камни могут рассказать больше чем дивизия дипломированных дармоедов с умными рожами.
-для правильного понимания камней и нужны дармоеды. Сами камни говорить не могут.
Гость
618 - 16.04.2013 - 10:19
Цитата:
Сообщение от _Кошница_ Посмотреть сообщение
-для правильного понимания камней и нужны дармоеды. Сами камни говорить не могут.
Ну судя по Вашей стандартной демагогии и полному отсутствию смысловой нагрузки в контраргументах со здоровьем у Вас все в порядке.Чему я искренне рад.
Гость
619 - 16.04.2013 - 10:23
Цитата:
Сообщение от Truba_dur Посмотреть сообщение
Откуда это слово Черкасы взято Вами, потрудитесь объяснить с доказательством последнего, иначе все ложь, от лукавого...(
Ну вторая половина ника обязывает.
вики
"Черка́сы (итал. Circassi) — название племен торков и берендеев[1], чёрных клобуков[2] в древних и средневековых русских летописях, один из народов Золотой Орды[3][4][5] и средневекового Египта в XIII—XIV вв.[6][7], а также экзоним казаков (преимущественно, украинских[8][9]) в российском государстве (в частности, в официальных документах) до конца XVIII вв."
"Страбон (I век н. э.) сообщал : «После территории Синдов и города Горгипии путник приходит к берегу Ахеев, Зигов и Гениохов, который, по большей части высок и непригоден для приставания судов…»

Историк начала XIX века А. Попов считал, что черкасы впервые упоминаются в начале II века н. э. под названием гениохов. Согласно Попову, Анквиал, как правитель Черкасии, был известен и при при преемнике Траяна Адриане[10]. Согласно Диону Кассию, в 114 году Траян в Малой Армении в г. Сате принимал правителя гениохов и махелонов Анхиала с большим торжеством и отпустил его с богатыми дарами[11].

Распространение среди черкасов (адыгов) христианства относится ко времени византийского императора Юстиниана (527—565), который на их земле построил первый храм. Тогда же была основана и православная «Зихийская епархия», подчинявшаяся Константинопольскому Патриархату (существовала до конца XI века). Епископ черкесов-христиан участвовал в Ферраро-Флорентийском соборе[12].

Черкасы названы Рашид ад-Дином среди народов, которые Чингисхан предназначил для владений Джучи (в одном ряду с урусами и асами)[13](в § 262 и 270 «Сокровенного сказания» они названы серкесутами); о них говорится в булле Иннокентия IV 1245 года[14]."
"Этноним «черкасы» итальянского происхождения и был позаимствован у средневековых генуэзских купцов и путешественников, которые первые придали ему распространённость[15][16][17]. Живший на Кавказе в XV в. генуэзец Георгий Интериано в своих воспоминаниях «Жизнь зиков, именуемых черкасами» писал, что «зихами» зовутся они на греческом и латинском языках, татары и турки зовут их «черкасами», и на их собственном наречии они называются «адыги»[18].

Название «черкесы» использовалось тюркскими народами (главным образом киргизами[15], татарами[19][20][21][22] и турками[23]), а также русскими. На рубеже XIII и XIV столетий в русских летописях вместо «касогов» постепенно появляется новый экзоэтноним «черкесы»[24]. При этом их также иногда называли турецким именем «казаки»[15]. В то же время, исследователями отмечается, что русские дали коллективное имя «черкесы» горцам Черкасии, входившим в различные племена[25].

В русском языке форма «черкес» вытеснила форму «черкас» лишь в XIX веке[26], после начала Кавказской войны."
Достаточно для начала?
Гость
620 - 16.04.2013 - 10:30
Цитата:
Сообщение от doktorlikbez Посмотреть сообщение
"Черка́сы (итал. Circassi) — название племен торков и берендеев[1], чёрных клобуков[2
ну и какое к этому отношение имеют адыгейцы?
621 - 16.04.2013 - 10:36
Цитата:
Сообщение от doktorlikbez Посмотреть сообщение
Ну судя по Вашей стандартной демагогии и полному отсутствию смысловой нагрузки в контраргументах со здоровьем у Вас все в порядке.
-а в каких именно?
В критике ЛАи и "камней силой Перуна распиленных"?
Гость
622 - 16.04.2013 - 10:39
621 попробуй прочитать все и до конца.Потом попробуй осмыслить прочитанное.Потом поймеш что адыги так же далеки от ашуе как ашуе далеки от хаттов а хатты от ати тхъа.Ну и т.д.
Гость
623 - 16.04.2013 - 10:43
620-doktorlikbez > Вот эта инфа:Черка́сы (Черкесы, итал. Circassi) согласно Карамзину, название торков и берендеев, а также казаков в летописях времен Василия Темного в 1444 году[1]. В Воскресенской летописи XVI века 1152 года название «чёрные клобуки» поясняется как «еже зовутся Черкасы».

Также использовалось в правовых актах как экзоним преимущественно украинских казаков, до того как термин был вытеснен в XVII веке другим термином — «малороссийские казаки».[2][3].

Донские казаки являются прямыми предками донских черкасов XVIII века.у[1]
1. История

1.1. История изучения экзонима


Страбон (I век н. э.) в своей «Географии», кн. XI, гл. 2, отметил: «После территории Синдов и города Горгипии путник приходит к берегу Ахеев, Зигов и Гениохов, который, по большей части высок и непригоден для приставания судов…»

Российский историк начала XIX века А. Попов считал, что черкасы впервые упоминаются в начале II века н. э. под названием гениохов. Согласно Попову, Анквиал, как правитель Черкасии, был известен и при при преемнике Траяна Адриане[4]. Согласно Диону Кассию, в 114 году Траян в Малой Армении в г. Сате принимал правителя гениохов и махелонов Анхиала с большим торжеством и отпустил его с богатыми дарами[5].

Распространение среди черкасов (адыгов) христианства относится ко времени византийского императора Юстиниана (527—565), который на их земле построил первый храм. Тогда же была основана и православная "Зихийская епархия", подчинявшаяся Константинопольскому Патриархату (существовала до конца XI века). Епископ черкесов-христиан участвовал в Ферраро-Флорентийском соборе[6].
Гость
624 - 16.04.2013 - 10:44
Цитата:
Сообщение от _Кошница_ Посмотреть сообщение
В критике ЛАи и "камней силой Перуна распиленных"?
"Критика ЛАИ".....жесть :))).Ну куда уж Вам до "критики лаи".Формат кубань.ру это максимум.
Гость
625 - 16.04.2013 - 10:49
624 да копипастить нет никакой необходимости.
Козаков по географическому признаку вообще не бывает в принципе :)))Козаки бывают только этнические и по национальной принадлежности.Вся остальная "географическая" эквелибристика есть псевдонаучный ананизм.
Гость
626 - 16.04.2013 - 10:49
623-doktorlikbez >да знаю я эту мульку интеллегенции "местных папуасов" - мы древнее всех, это наша земля, все близлежащие народы от нас произошли. Не смеши мои тапочки.

Отредактировано moderator; 16.04.2013 в 10:56.
Гость
627 - 16.04.2013 - 10:51
Цитата:
Сообщение от doktorlikbez Посмотреть сообщение
Козаки бывают только этнические и по национальной принадлежности
неужели? Сам придумал? Или вычитал где?
Гость
628 - 16.04.2013 - 10:53
Цитата:
Сообщение от Javdet Посмотреть сообщение
это наша земля,
У ограниченных .....,ну типа тебя,в итоге все упрется в то что под ногами-в землю.
Гость
629 - 16.04.2013 - 10:54
Цитата:
Сообщение от Javdet Посмотреть сообщение
неужели? Сам придумал? Или вычитал где?
а че,клонировали под название среды обитания?не?
Гость
630 - 16.04.2013 - 11:01
а че.Очень удобное клонирование.На дону под "донских",в забайкайле-"забайкальских",в папуановойгвинее-папуасских?Географический абсурд совсем не напрягает?
Гость
631 - 16.04.2013 - 11:07
Цитата:
Сообщение от doktorlikbez Посмотреть сообщение
У ограниченных .....,ну типа тебя,в итоге все упрется в то что под ногами-в землю.
да-да, малыш, все и всегда в истории упирается в землю(и в прямом смысле тоже). Расскажи об это евреям.
Гость
632 - 16.04.2013 - 11:09
Цитата:
Сообщение от doktorlikbez Посмотреть сообщение
клонировали под название среды обитания?не?
то есть иорданские черкесы это миф?
Гость
633 - 16.04.2013 - 11:12
623 Земля нужна наРоду,в том числе и еврейскому.Но зачем земля тому кого нет?

Отредактировано moderator; 16.04.2013 в 11:38.
Гость
634 - 16.04.2013 - 11:14
Цитата:
Сообщение от Javdet Посмотреть сообщение
то есть иорданские черкесы это миф?
поинтересуйся как они назывались лет двести назад.Ну когда еще не существовало слово "черкЕс".
Гость
635 - 16.04.2013 - 11:19
Цитата:
Сообщение от doktorlikbez Посмотреть сообщение
Земля нужна наРоду,в том числе и еврейскому.Но зачем земля тому кого нет?
вот и договорились, хе-хе. Нету казаков. Вот и ладненько.
Гость
636 - 16.04.2013 - 11:25
Цитата:
Сообщение от Javdet Посмотреть сообщение
Нету казаков
А то.Эт только в краснодыре их тыщами плодят.Изначально,с первого тысячелетия новой эры,чтобы назваться ко зак надо было ой как много чего.Обряд пройти,соблюдать кое что,внешний сословный признак-"инструмент" иметь и многое еще чего да как.
Гость
637 - 16.04.2013 - 11:26
Цитата:
Сообщение от doktorlikbez Посмотреть сообщение
Та ну на.Уж где где а в этой стране до сих пор по сто квадратных километров на одного жителя.
А Вас хреновая память. Вспомните об отношении казаков к иногородним. Вспомните Декрет о земле с которым большевики пришли к власти...
Гость
638 - 16.04.2013 - 11:29
Цитата:
Сообщение от Harib Посмотреть сообщение
А Вас хреновая память
У Вас еще хреновее с математикой.Пересчитайте площадь империи на количество юзеров.Ищущий да обрящет.
Гость
639 - 16.04.2013 - 11:37
в занюханном пакистане населения больше чем в тогдашней империи.И геволюция все никак не случается.Ну как же так.
Гость
640 - 16.04.2013 - 11:39
Цитата:
Сообщение от doktorlikbez Посмотреть сообщение
Обряд пройти,
когда в армии присягу принимают, от этого, что, национальность меняется?

Цитата:
Сообщение от doktorlikbez Посмотреть сообщение
Эт только в краснодыре
О своей родине ты б так не написал.
Мне плевать - дыр или -дар, здесь мои предки лежат. Здесь моя родина. Пусть и малая. Но это земля, за которую я готов воевать с оружием в руках.

"Не надо умирать за свою Родину. Сделай так, чтобы враг умер за свою"

Отредактировано moderator; 16.04.2013 в 11:46.


К списку вопросов






Copyright ©, Все права защищены