0
- 18.05.2012 - 22:01
|
кто это такие? сословие или народ? можно ли сказать-национальность-казак? так же интересно разделение казаков-терские, кубанские, донские... еще много каких есть.... Очень интересно было посмотреть старые ролики в инете, фотографии-даже одежда разная!музыка, обычаи... и почему о кубанских и донских казаках известно довольно много, сняты фильмы... а вот терчане как-то в стороне. и даже в ставропольских станицах мало говорят о казаках.На мой взгляд совсем незаслужено умалчивают об этом войске.Если есть у кого инфо-скинте ссылку на исторические ссылки о казаках терского войска
| | ||
441
- 19.03.2013 - 14:19
|
Статья высосана из пальца. В голове журналамера каша и желание хоть из чего-либо, хоть из ветхой истории изложенной в учебнике для второкласников сделать какой-никакой а стандал. Обидно что неплохих людей, сделавших много в деле изучения истории, и в том числе казачества полоскают в желтой газетёнке. | | ||
453
- 26.03.2013 - 01:21
| С оценкой деятельности журналистов согласен, но "неплохие люди, сделавшие много в деле изучения истории" тоже доверия не вызывают | | ||
454
- 27.03.2013 - 15:55
| А какие претензии к Ратушняку!? | | ||
455
- 27.03.2013 - 23:18
| -ну проф. куценко писал что "Ратушняк способствует фашизации Кранодарского края", то есть здесь автор статьи выступает как истинный антифашист типа Шкобаря и Качаравы, не давая гомофобам и традиционалам развернутся. | | ||
457
- 29.03.2013 - 00:44
| Ну, после комментариев Кошницы, я его даже зауважал:)) | | ||
458
- 29.03.2013 - 00:47
| А название источника? Но всё равно интересно. | | ||
459
- 29.03.2013 - 07:41
|
Вспомним, что пишет в « Истории государства Российского от Гостомысла до Тимашева» худый смиренный инок Раб Божий Алексей. «Вернулися поляки, Казаков привели; Пошел сумбур и драки: Поляки и казаки, Казаки и поляки Нас паки бьют и паки; Мы ж без царя как раки Горюем на мели.» Несмотря на шутливый тон поэмы, гр. А.К. Толстой не отходит от исторической правды – поляки действительно привели казаков. Меньше 200 лет отделяет смуту Самозванщины от Шемякинской смуты, которая произошла в первой половине 15 века. Причины обеих смут одинаковы: борьба за московское наследство. А вот состав участников смут существенно отличается. Если в ходе смуты Самозванщины поляки «казаков привели», то об участии казаков в ходе Шемякинской смуты история умалчивает. Правда, тогда не было поляков, но была Литва – литовский князь Витовт взял на себя роль покровителя малолетнего московского князя Василия II, только вот казаков он не приводил. О казаках пишут, часто и много. Но я так и не нашел ответа на вопрос: «Где же были казаки в годы Шемякинской смуты?» Возьмем, , например год 1380. Мамай готовится к походу на Москву. Как сообщают исторические документы Мамай собирает Татарские и Половецкие орды Дона и нижнего Поволжья, нанимает дружины Фрязей, Бессермен, Армен, Ясов и Буртасов. Казачьи дружины в списке отсутствуют... Молчат о присутствии казаков в войсках московского князя и русские летописи. Только казачья фольклорная история, рассказывает о том, как казаки Тихого Дона преподнесли князю Дмитрию икону. В июле этого года исполняется 600 лет как произошла битва при Грюнвальде , — решающее сражение «Великой войны» 1409—1411 между Польшей, Великим княжеством Литовским, с одной стороны, и Тевтонским орденом — с другой. Состав польско-литовской армии был многонациональным ( до 10 национальностей). Об участии казаков в этой битве история умалчивает Если же допустить, что Русь домонгольского периода имела своих казаков, то почему удальцы Великого Новгорода, землепроходцы и флибустьеры своего времени, называли себя ушкуйниками, хотя по своему положению они были вольными казаками. Почему многие события русской истории прошли без участия казаков. Не потому ли, что домонгольская Русь и Русь во времена Золотой Орды еще не знала казаков, русских казаков? | | ||
460
- 29.03.2013 - 09:09
| а мозгов нет подумать? О том, что имена народов со временем меняются?
Отредактировано moderator; 29.03.2013 в 21:52. | | ||
462
- 30.03.2013 - 01:14
| Цитата:
«Если же допустить, что Русь домонгольского периода имела своих казаков, то почему удальцы Великого Новгорода, землепроходцы и флибустьеры своего времени, называли себя ушкуйниками, хотя по своему положению они были вольными казаками.» Прошу так же пошевелить мозгами и вспомнить, что ушкуйник – это не национальность, а вид деятельности, образ жизни. | | ||
463
- 30.03.2013 - 20:28
| наследие ушкуйников на Дону. | | ||
464
- 30.03.2013 - 21:08
|
Cлово «казак» уходит в глубокую древность. Оно встречается еще у половцев. Только не стоит фетишизировать слово «казак» и забывать, что казаки Поля Половецкого, ордынские казаки, казаки Рязани, казаки Дикого Поля, казаки, которые основали в Закавказье г. Казах и казаки, сформировавшиеся в казахскую нацию - это разные казаки. При формировании этноса “золотоордынские татары” возник институт казачества, низший ратный слой золотоордынского общества. Надо полагать, что этот слой состоял из представителей покоренных татарами народов, которые уже оторвались от своего рода-племени, но еще не получили статус, который имели “коренные” татары. После распада Золотой Орды многочисленные отряды казаков оказались предоставленные сами себе. Они начинают свою самостоятельную деятельность в обширных пространствах Дикого Поля, оказавшегося ничейной землей. Достаточно убедительным доказательством верности подобных рассуждений может служить история Рязанского княжества. Рязанское княжество впервые подверглось нападению татар, а точнее татаро-монгол, в 1237 году. С тех пор летописи неоднократно повествуют про опустошительные нападения татар на Рязанское княжество. Но только история конца 15 века упоминает о том, что Рязанские украины подверглась нападению ордынских казаков. Но ведь конец 15 века - это время окончательного распада Золотой Орды - с ослаблением центральной власти в Орде шла тенденция усиления самостоятельности казаков. Следует отметить, что летописец не случайно подчеркивает, что напавшие на Рязань казаки были ордынскими казаками. Проблема заключается в том, что во второй четверти 15 века на Рязани возник легковооруженный вид войска, ратники которого назывались рязанскими казаками. Впервые рязанские казаки упомянуты в летописи 1444 года, когда они вместе с войсками московского князя Василия Темного громили, пришедшее на Рязанскую землю, войско татарского царевича Мустафы. Русский историк Д. Иловайский в книге "Рязанское княжество" вспоминает о наказе Ивана III княгине Рязанской Агриппине, которая правила княжеством в начале 16 века ввиду малолетства своего сына. В 1502 году из Москвы уезжало татарское посольство, а посольству предстоял переезд через территорию Рязанского княжества. Проезд по отдельным районам княжества было весьма опасным мероприятием из-за большого числа разбойников. В своем наказе Ивана III требует, чтобы княгиня выделила для охраны посольства сотню ратников и дала бы им в помощь тридцать своих, т.е. рязанских казаков. В этом же наказе Иваном III требует подчинения к себе со стороны рязанцев и пишет княгине " А ослушается кто и пойдет на Дон в молодечество, их бы ты Аграфена вели казнить..." Вспоминая этот эпизод, Д. Иловайский подчеркивает, что на рубеже 15- 16 веков образовались слой рязанских казаков, у татар - кайсаки (ордынские казаки), а в Придонских степях собирались те, кто хотел уйти в молодечество - там собиралась вольница из казаков. Именно с тех, кто уходил на Дон в молодечество начиналась история русского вольного казачества, которое впоследствии стало служивым сословием. После распада Золотой Орды азиатские казаки (казахи) образовали свое ханство и сформировались в нацию. В середине XV века двумя чингизидами Ак-Орды - Жанибеком и Кереем в степях, у реки Чу, из родственных племен образовалось полукочевое государство, назвавшее себя Казахским. Почему именно Казахское? Можно предположить, что, называя молодое государство Казахским, султаны Жанибек и Керей вкладывали в него древний смысл - то есть "независимый, свободный". Европейские казаки оказались под мощным славянским воздействием: спасаясь от тягот жизни на родине, крестьяне из Московской Руси и Литовской Руси бегут в Дикое поле, где пополняют отряды казаков. Люблинская уния, передавшая часть украинских районов от Литвы к Польше и усилившая крепостничество, привела к росту украинского казачества. В это же время в Восточной Руси относительно мягкие формы боярского землевладения сменяются более жестким - помещичьим, что привело к росту казачества из числа русских. Первые казачьи общины были интернациональны по своему составу. Только во второй половине 16 века в казачьих общинах стали преобладать выходцы из русских и украинских земель, которые позаимствовали у своих тюрских предшественников название, структуру воинской организации и образа жизни. С другой стороны казачество было своеобразным осколком вечевой Руси, что предопределило определенные трудности во взаимоотношениях казаков с аристократической Польшей, с монархической Москвой, а впоследствии и с партией большевиков. | | ||
465
- 30.03.2013 - 21:11
|
Генетически между казаками и казахами нет общего,да и практичсеки ничего, даже название-это довольно новое. Киргизы,кайсаки еще сто лет назад их так звали. | | ||
466
- 30.03.2013 - 21:42
| Цитата:
Цитата:
В 15 веке от Узбекской орды отделились отдельные орды. Первоначально они назывались узбеки-казахи, потом просто казахи. В первые годы советской власти, в состав РСФСР входила КазаКская АССР, которая после получения прав союзной республики стала именоваться КазаХской ССР. При создании новой республики в ее состав включили территории России, которые никогда в состав Казахской роды не входили. | | ||
467
- 30.03.2013 - 21:45
| Уральцы звали их киргизами | | ||
468
- 30.03.2013 - 22:08
| На ДОНУ – КАЗАК, на УРАЛЕ – КАЗАХ Михаил Александрович Шолохов http://www.express-k.kz/show_article.php?art_id=39857 | | ||
469
- 30.03.2013 - 22:13
| Михаил Александрович бухал сильно и про, заговаривался. | | ||
470
- 30.03.2013 - 22:56
| В царской России финнов называли чухонцами, марийцев – черемисами, азербайджанцев – кавказскими татарами, а нынешних казахов – киргизами… Мне как-то встретилась этнографическая карта Северного Кавказа за 1912 г. На этой карте отмечены даже эстонцы, а вот казаков нет. | | ||
471
- 30.03.2013 - 23:09
| Там нет даже дворян и купцов. | | ||
472
- 31.03.2013 - 00:24
| -и это были правильные название, и еще более верным было общее назване-азери. | | ||
473
- 31.03.2013 - 00:25
| вернее общее название всех азери, мари, чухонцев-инородцы. | | ||
474
- 31.03.2013 - 00:33
| Ну, я бухал с ним, и чё? Ты по ссылке ходил, спорщик? | | ||
475
- 31.03.2013 - 00:55
| -ну напоили его казахи, он и брякнул такое. | | ||
476
- 31.03.2013 - 01:15
|
На Дону ОН - казак, а на Урале - казах. Ну и что здесь такого? И ты бы так в гостях сказал. Интересно, есть хоть одна тема на Куб.ру, где ты с кем - нибудь порожняки перманентно не гоняешь? Когда только успеваешь? Или это уже игромания?:)) | | ||
477
- 31.03.2013 - 01:17
|
Не ваше собачье дело:)) Михаил Александрович мог сказать на Дону я казак,а на Инде брахман и так далее. Веселый человек был... | | ||
478
- 31.03.2013 - 01:20
| Тады, пошёл я в будку:(( | | ||
479
- 31.03.2013 - 04:37
| Это сколько надо выпить, чтобы на этнографической карте искать дворян и купцов? | | ||
480
- 31.03.2013 - 05:14
| -ну столько же, чтоб казаков полагать народом. | | ||
481
- 31.03.2013 - 05:26
| Это был ответ на вопрос: можно ли сказать-национальность-казак? | | ||
482
- 31.03.2013 - 05:32
| -ну само по себе отсутсвие в аталасе все же не является прямым доказателством. Проще привести пример пиратов или эсэсовцев как древнего и отедльного народа и сравнить с казаками | | ||
483
- 31.03.2013 - 09:09
| Цитата:
Как известно, герои “Тихого Дона”, “ университетов не кончали”. Они были убеждены, что казаки идут от казаков, а мужики от мужиков. Но, то, что простительно героям “Тихого Дона” непростительно авторам современных публикаций, некоторые из которых, хотя и закончили университеты, но по уровню мышления недалеко ушли от полуграмотного казака из романа М. Шолохова. Отдельные знатоки казачьей истории уверены сами и убеждают других, что казаки - это этнос, а не сословие. Необходимо отметить, что вопрос о национальности - это в конечном итоге личное дело каждого человека. Шваб вправе считать себя швабом, а не немцем. Сван может считать себя сваном, а не грузином. Можно понять и казака, желающего считать себя казаком. Труднее понять другое: зачем искажать правду истории и создавать миф о казачьей национальности, корни которой уходит, то ли в Тмутараканскую Русь, то ли в Скифию... Идея казачьего возрождения, безусловно, заслуживает уважения. Однако казачье возрождение должно бази-роваться не на мифах, а на исторической правде. К сожалению, в казачьей среде уровень уважения к бедной Клио, в ряде случаев, не слишком высок и оставляет желать лучшего… | | ||
484
- 31.03.2013 - 10:20
| Цитата:
Настенная карта России и народов ее населяющих. Посвящена Его Величеству Государю Императору Александру II. Издание второе, Санкт-Петербург, 1869 г. "Греки, Армяне, Курды, Молдоване, Болгары, Валахи, Казаки (Донской, Уральский, Черноморский, Линейный)(выделено для...(некоторых - ред.) людей - Javdet. " Отредактировано moderator; 31.03.2013 в 12:10. | | ||
485
- 31.03.2013 - 10:23
| отдельные знатоки азербайджанского народа убеждены, что армяне это пришлые потомки цыган. | | ||
486
- 31.03.2013 - 15:15
| Для тех, кто живет не на своей Родине, и для кого "Родина там, где жопа в тепле". Брат-2 | | ||
488
- 01.04.2013 - 11:45
|
Гы. Так значиться казаки энто не единый народ? Нужно различать народ "Донской казаки"," Черноморский казаки" и далее по списку? И пожалуйста на счет склонений разберитесь - а то это как-то по казаХски, а не по русски написано. | | ||
489
- 01.04.2013 - 11:50
|
Да, и еще прокоментируйте связи чеченского народа с: 1. Чехами (все таки не спроста их чехами зовут) 2. Чечевицей (не спроста эта огородная культура так называется 3. Индейцами майя (на спроста они поклонялись божеству Чечен-ица). . P.S. Песчи исчё. Жошь. | | ||
490
- 01.04.2013 - 12:26
| Цитата:
Обтекай, школота ымперская. Карту изучай, может найдешь там - крестьян, купцов и прочие сословия, хе-хе. | | ||
491
- 01.04.2013 - 12:29
| можешь и в музей им.Фелицина сходить, посмотреть скан с этнографической книги времен Екатерины2. Там за нумером 25 в списке народов империи - казаки. | | ||
492
- 01.04.2013 - 20:32
|
Этнографическая карта Российской Империи. http://grafika.ru/catalog/s22596/e153999/ | | ||
493
- 01.04.2013 - 21:15
| 492-Harib >Всего лишь причислили казаков к малороссам. Но главное - армяне имеются. А то я уж переживать начал. Правда зачислили оных в 34 т.е. к иранцам, курдам, татам, осетинам. Так что судя по этой карте, ты курд. | | ||
494
- 01.04.2013 - 21:26
| http://papacoma.narod.ru/maps/kordt1...rdt1-map6b.jpg вверху по центру казары орда. Привет сторонникам "беглохолопской теории" | |