0
- 12.03.2019 - 09:50
|
Часто пишу о том что религия утратила свою позитивную роль локомотиве прогресса и тормозит развитие человечества. У меня требуют доказательств , примеров , адепты зависшие в оболочке какой либо религии. Давайте тогда почитаем примеры и рассуждения значимых и уважаемых людей мира! http://ruspioner.ru/cool/m/single/49...D17mwLy6QMcTOo Президент Пушкинского музея легендарная Ирина Антонова надеется, что грядущее покажет нам выход из тупика, в котором оказалось человечество. Но пока этого не произошло, не стоит расстраиваться: это человечество уже создало столько великого, что пока что всем хватит. Я думаю, в первые десятилетия XX века закончился огромный исторический период в искусстве, включающий в себя и тот, что начинался Ренессансом. Мы свидетели действительно большого кризиса художественной системы. И этот кризис может длиться не одно столетие, сопровождаясь реминисценциями. На разных этапах это было: от Античности к Средним векам, от Средних веков к Возрождению. И вот сейчас, захватив почти весь двадцатый, этот кризис, вероятно, продлится и весь XXI век. Меня часто спрашивают, что такое «Черный квадрат» Малевича. Я отвечаю: это декларация — «Ребята, все кончилось». Малевич правильно тогда сказал, суммируя глобальную деформацию и слом, отраженные прежде в кубизме. Но ведь трудно с этим смириться. Поэтому и началось: дадаизм, сюрреализм, «давайте вещи мира столкнем в абсурдном сочетании» — и поскакало нечто на кузнечиковых ногах. И дальше, и дальше… уже концептуализм, и проплыла акула в формалине. Но это все не то, это упражнения вокруг пустоты: чего бы такого сделать, чтобы удивились и не обсеяли. Больше того, начиная с XVIII века начался глобальный процесс, который я называю «Гибель богов» — недаром есть такая опера у Рихарда Вагнера. Потому что этот фактор — мифологический — перестал быть главным содержанием и оказывать влияние на пластические искусства. Можно писать «Явление Христа народу» и в 30-м столетии, но его время, время известного нам великого искусства, кончилось. Мы видим, как разрушается принцип эстетики, духа и принцип идеала, то есть искусства как высокого примера, к которому надо стремиться, сознавая все свое человеческое несовершенство. Возьмите Достоевского. Его Сонечка в совершенно ужасающих обстоятельствах сохраняет ангельскую высоту духа. Но в новом времени, а значит, и в искусстве Дух становится никому не нужен. Поскольку искусство, хотите вы этого или нет, это всегда диалог с миром. А в мире и сейчас, и в обозримом грядущем осталась только реальность как стена, как груда кирпичей, которую нам и показывают, говоря: вот это искусство. Или показывают заспиртованную акулу, но она вызывает только отвращение, она не может вызвать другое чувство, она не несет ничего возвышенного, то есть идеала. Как выстраивать мир вокруг отсутствия идеала?.. Я не пророк, но мне ясно: то, что сейчас показывают на наших биеннале, это уйдет. Потому что консервированные акулы и овцы — это не художественная форма. Это жест, высказывание, но не искусство. Но пока не допускаю мысли о том, что великое искусство ушло навсегда. С этим невозможно смириться, совсем невозможно. Хотя сейчас мне в своих лекциях приходится уже объяснять, чем хорош Матисс — уже Матисс! Но обязательно возникнет что-то. Зеленые листочки обязательно появятся. Это, быть может, какой-то идиотический характер оптимизма, но я это для себя знаю и говорю об этом в своих лекциях. Если бы я была лет на 30 или 40 моложе, я бы боролась за свою точку зрения и за наиболее полную реализацию того, что мне кажется правильным. Сейчас у меня на это нет времени. Увижу ли я эти зеленые листочки?.. Пока есть — и он будет длиться долго — век репродукций, век непрямого контакта с художественным произведением. Мы даже музыку слушаем в наушниках, а это не то же самое, что слышать ее живьем. Но репродукция ущербна, она не воспроизводит даже размера, что уж говорить о многом другом. Давид и его уменьшенный слепок — это не то же самое, но чувство «не то же самое», оно потеряно. Люди, посмотрев телевизионную передачу о какой-либо выставке, говорят: «Зачем нам туда идти, мы же все видели». И это очень прискорбно. Потому что любая передача через передачу абсолютно не учит видеть. Она в лучшем случае позволяет запечатлеть сюжет и тему. Постепенно люди отвыкнут от прямого общения с памятниками. К сожалению, несмотря на туризм и возможность что-то посмотреть, новые поколения все больше будут пользоваться только копиями, не понимая, что есть огромная разница между копией и подлинным произведением. Она зависит от всего: от размеров, материала, манеры письма, от цвета, который не передается адекватно, по крайней мере сегодня. Мазок, лессировка, даже потемнение, которое со временем уже входит в образ, мрамор это или бронза, и прочее, прочее — эти ощущения окончательно утеряны в эпоху репродукций. Я не мистик, но есть определенное излучение той силы, которую отдает художник, работая над картиной иногда много лет. Это насыщение передается только при прямом контакте. То же с музыкой. Слушать музыку в концертных залах и ее воспроизведение даже на самом новейшем носителе — это несравнимо по воздействию. Я уже не говорю о той части общества, которая читает дайджесты и выжимку из «Войны и мира» на 100 страниц. Вот с этим укорочением, уплощением и обеззвучиванием человечество будет жить, боюсь, долго. Необходимо будет снова воспитать в человеке понимание, что ему необходим сам подлинник как живой источник, чтобы сохранять полноценный тонус эмоциональной жизни. Я была совсем маленькой, когда отец давал мне читать Диккенса. Помню, как я прятала под подушку «Лавку древностей» и, включив тихонько свет, когда мама выходила из комнаты, читала ее ночью, шурша страницами. Для чего? Чтобы поплакать. Я жутко сочувствовала Нелл и дедушке, вынужденным уйти из города. А это было сладостное чувство — сочувствие. И я специально — признаюсь — перечитывала, чтобы вызвать это сопереживание. Доступно ли это будет ребенку грядущего, читающему с машины, с экрана, я не знаю. Возможно, он будет вознагражден чем-то другим взамен этой потери? Надеюсь. Власть технологий приведет к тому, что все будет исчерпываться получением информации, но будет ли уметь человек грядущего читать глубину, понимать суть, особенно там, где она не явна? Или он не увидит ничего, например, в суриковской «Боярыне Морозовой», кроме фабулы: на санях увозят женщину, поднимающую свой знак веры, а кругом народ. Но почему сани идут из правого угла в левый верхний? Между тем это не просто так, Суриков долго над этим работал и почему-то сделал так, а не по-другому. Будут люди задумываться над тем, почему тот или иной портрет профильный, а не фасовый? Или почему, например, фон просто черный? Чтобы содержание искусства было доступно людям будущего, надо смотреть на великие картины, надо читать великие произведения — они бездонны. Великая книга, будучи перечитанной на каждом новом этапе жизни, открывает вам свои новые стороны. Я пока знаю тех, кто перечитывает великие книги. Их еще много. Но все больше будет людей, кто никогда не станет перечитывать ни Пушкина, ни Лермонтова, ни Гете, ни Томаса Манна. Понимание поэзии тоже уходит. Думаю, в будущем только редчайшие люди будут наслаждаться строками «На холмах Грузии лежит ночная мгла…». Я не могу предвидеть изменения во всей полноте, как не могла предвидеть интернет. Но знаю, что необходимость в искусстве, вот в этом эстетически идеальном типе деятельности человеческой, снова наберет силу — но мы пока не знаем, в какой форме. И знаете, из чего я делаю такой вывод? Из того, что люди — вы, я, много еще людей — они продолжают рисовать пейзажи, писать стихи, пускай неумелые и незначительные, но эта потребность есть. Маленький ребенок всегда начинает рисовать маму — сначала вот этот кружочек и палочки, потом, когда сможет, он напишет «мама», а потом нарисует рядом домик, потому что он в нем живет. Потом он сам сочинит песенку, потычет пальчиком в клавиши и сыграет мелодию. Первобытный человек лепил Венеру с мощными формами, как Землю, которая рождает. Потом она превратилась в Венеру Милосскую, в Олимпию и Маху. И пока у нас будут две руки, две ноги, пока мы будем прямоходящими и мыслящими, потребность в искусстве будет. Это идет от человеческой природы с начала времен, и все будет так, если ее, конечно, не искорежат совсем. А пока не появились зеленые листочки, пока не видно новых Рублева, Леонардо, Караваджо, Гойи, Мане, Пикассо, так уж огорчаться не надо — человечество создало столько великого, что и нам с вами хватит вполне, и вообще всем. Так получилось, что моя специальность подразумевает историческое видение. И в истории уже бывали такие моменты, когда все подходило, казалось бы, к финальной точке, но потом вдруг появлялись новые люди и что-то происходило. На это и следует надеяться. Потому что уж слишком сейчас явственна индифферентность по отношению к искусству. Культуре не помогают. Не помогают даже умереть. Просто совсем игнорируют. Но многие при этом делают очень умный вид и непрерывно кричат: духовность, духовность. Но нельзя же свести духовность только к религиозному мироощущению. Как нельзя не понимать, что плохое образование, несмотря на интернет, только добавляет хрупкости цивилизации в целом. Меня спросили как-то, согласна ли я с гипотезой, идущей от Уэллса и Стругацких, о будущем разделении человечества на люденов и человейник. Я бы не стала говорить об этом всерьез, но одно точно: наш человейник очень замусорен, его предстоит вычистить от мусора, грязи и агрессии. Иначе жить будет невозможно. Как невозможна будущая жизнь без способности радоваться, восхищаться, любить, интересоваться и хранить в душе красоту. Работать над собой. Это трудно. Ну что ж. У нас есть время. | | |
361
- 18.07.2019 - 04:21
|
331-Analytic >раскройте тайну аналитик ,что такое вещество и что такое материя,забрел ты самм себя в болото придуманное,укажите как вы любите требовать от других ,официальные научные источники в которых дается научное обоснование вещества и материи....прошу ваши аргументы в на сцену.... | | |
362
- 18.07.2019 - 04:32
|
333-землянинъ >согласен,не своя чужая сила -знание ,еще никого до добра не довела и гармонии не соорудила....для чего нам ЖИЗНЬ? Жить,Прожить,Пережить,Изжить-а шо оставил сам себе в ОСТАТКЕ то и можно потом преобразовать в СВОЕ ЗНАНИЕ,знанием будут мои шаги в неизвестном...,шаги д.б.твердыми походка уверенной,в этом нам может помочь наш жизненный опыт...,надеюсь поймешь о чем я... | | |
363
- 18.07.2019 - 04:38
|
339-Ish >для чего тебе ,понятия и восприятия не твои?,что это тебе дает? помогаю,попробуй прочитать,что означает Алл-All,ну хотя бы в арабском языке,что означает All Ah или АллАх...,просто из Ал убрали одну букву л... | | |
364
- 18.07.2019 - 04:42
| 359-землянинъ >может вместить...?осознать не означает уподобиться...,ну да тут не навяжешься.... | | |
365
- 18.07.2019 - 06:29
|
all на англ это ' всё', а на арабском то что? Ал Ах | | |
366
- 18.07.2019 - 06:41
| ах - у нас это корневой звук, непроизвольный т.е. звук восхищения. | | |
367
- 18.07.2019 - 06:53
|
362-Arvett > пойму, согласен... Токма до твердой поэодки еще далеко... Много верил кому попало, много потерял пока не сообразил на чем развод (а на именах и описанных образах Сущностей... Реальные - уникальны как любой человек, не знаком лично - бушь воображать сферического коня в вакууме условного,тут-то и попался... Исус, КОРС, ТАРХ, КОЩ, МАКОШЬ, и т.д.... Имена безъ-образные в Сути если Сути не ведаешь будет прокол...и ложный образ от лукавого)... Так и влипают на вере в "то значит это", а это билет в один конец - на стол обеденный к... Так шо только своим путем в неведомое, а в имена ежели - то в ведомое другим (мимо цели почти наверняка будет) 364-Arvett > сам это повторяю частенько про "осознать"... | | |
368
- 18.07.2019 - 08:07
|
Арветт, ты упоминал про 'Туров' быков, может, правильно звучание Алла'тур? бога'тур? | | |
369
- 18.07.2019 - 08:10
| багатур это у тЮрских ( это которые потом стали тУрки?) народов- доблестный герой, примерно так значение пишет Вики. | | |
370
- 18.07.2019 - 10:18
|
365-Ish >алл,элл,ал,эл все это применимо ко эллохимам, божественным творчщим сутям,потому и восхищение ал ах,увидел "бога" и за ахал....ах,,ах,рочти кончил от удовольствия..... Ал А Тырь...что в русском языке означает ТЫРИТЬ.... А -изначальный,главный,первый..... Ал уже дал ,по не получается :место в котором есть Сила Тврения Изначальная ,от которой пользоваться или тырить от нее.Вона славянам написали ,подходил Сварог ко Ал А Тырю и вдарил по нему молотом и полезли всяки разные твари тварные на свет божий от Господа бога,типа Сварог на педаль нажал в нкжном месте в нужное время и Сила Творения сама всего насоздавала в образах Сварога,этой силой и ты каждый день пользуешься,.... | | |
371
- 18.07.2019 - 10:28
|
367-землянинъ >ты сколь сотворил шагов в неизвестном посчитай,походка то видать бвла такой твердой и уверенгоц шо даже мира вокруг не замечал кады в образпх топал в не этом времени а потом ткдысь ехал в три разы дольше чем обратно иль возвращался раньше чем выехал - уехал ,это и был процесс добычи знания твердого... сам в неизвестном и по сердцу получал и по почкам так за то ORMENGANG'зрил и многа еще чего.....,туды через туманы двигал обратно нет,такие "туманы "шо и кострище то чадилова то себя вело.,потому образы в "походах верные держал....в образах из времен былых и давних... писал ведь ,перемещение во времени в этом мире требует пере мещения в пространстве,,,отсель и времячко по разному бегало и туманистость часто сопроаождала во грядущее.....: ТАМ ЗА ТУМАНАМИ .....ждут и ждут поет Расторгуев,тожъ про тебя...ведь,ну и инде ты ЗНАНИЯ свои ратерял,встряхнись...морок сбрось... | | |
372
- 18.07.2019 - 10:34
|
368-Ish >369-Ish > все туры тоже тельцы ,гюдары из созвездия Тельца,есть тюрки не путать с Народом Туран Тула - урало-алтайской группы..... все туры,быки,козлы,быки,волы,тавры,ставры,минотавры,т ельцы все это Аннунаки ,те что в шумере биороботов двуногих сооружали а потом назвали людьми....тих рабов ... | | |
373
- 18.07.2019 - 11:00
| Цитата:
Ленин В.И., ПСС, т. 18, с. 131 Вещество - форма материи имеющая массу покоя. Химия: Справ. изд./ В. Шретер, К.-Х. Лаутеншлегер, Х. Бибрак и др.: Пер. с нем. — М.: Химия, 1989 | | |
374
- 18.07.2019 - 11:06
| Цитата:
Удивительно, что Вы считаете свет твердым веществом :) Заодно и про психон поясните. Его "обнаружили" не в "еверреопе", а в Мосве. Химик из МГУ еще в 60-х годах. Фамилию не помню. Но только в форме гипотезы. Если у Вас есть сведения об экспериментальном подтверждении этой гипотезы, поделитесь. | | |
375
- 18.07.2019 - 12:21
| 373-Analytic >опять РАЕН,материя не в состоянии покоя,вещество ...?чем отличаются атомы вещества от атомов материи...? | | |
376
- 18.07.2019 - 12:22
| 374-Analytic >это было давно иссак узрил.... | | |
377
- 18.07.2019 - 12:33
| корректностью названия. второе название некорректно. Не любая форма материи состоит из атомов. На дальнейшие вопросы отвечу только после того, как Вы напишите, на основании чего Вы утверждаете, что свет имеет кристаллическую природу и структуру. | | |
378
- 18.07.2019 - 13:28
|
"опыты с плазмой в космосе" ютуб в помощь, эксперимент с 4м состоянием вещества, плазма это кристалл. | | |
379
- 18.07.2019 - 13:31
|
370-Arvett > эллохимы это анунаки? не понятно, Ал используют и эллохимы и Сварог? Ал источник структуры этого мироздания? как конструктор? | | |
380
- 18.07.2019 - 13:34
|
323-Arvett > круто, конечно. Что теперь то ковчег делает на полюсе? | | |
381
- 18.07.2019 - 13:39
|
почему я про Ал думаю- раньше в Мекке было святилище АллаТ, богини ( 'т' вроде как женское окончание у них в языке) , вроде как, это богиня Венеры планеты, а святилище Венеры, это Нью грейдж. Так вот поклонялись Аллат там в виде чёрного куба'камня, и ходили , по моему, против движения солнца. Мало ли что они там делали, не так важно. И камень теперь Каабы ( тот что в угол вмонтирован) это символ женский, как то так. А как Аллат стала Аллахом- один Аллах знает) | | |
382
- 18.07.2019 - 13:41
| предания записаны, вроде как в Библии, что Авраам там получил камень от ангела что ли, это и есть, может, алатырь- в ковчеге? | | |
383
- 18.07.2019 - 14:10
| Это по-журналистски. Гуманитариям на уровне ютуба это простительно. А если выражаться точнее, то обнаружены условия, в которых в плазме возможно образование кристаллоподобных структур. Но это вовсе не означает, что свет имеет кристаллическую структуру. | | |
384
- 18.07.2019 - 16:53
| 379-Ish >аллах это модификация эллохимы.... | | |
385
- 18.07.2019 - 16:54
| 380-Ish >это ты сможешь узнать изучив книги SVAE I SATNAR..... | | |
386
- 18.07.2019 - 16:57
| 381-Ish >про камень в Каабе писал и Рерих Н.К. в том числе ,камень Чинтамани привезен на Goergu с Ориона,,,,там гораздо хуже теперь здесь в Созвездии Малой Медвежицы и в Солнечной системе,то камень от рептилоидов.... | | |
387
- 18.07.2019 - 17:01
| 382-Ish >я не знаю,что в кочеге,но мое мнение там "нечто",долгое долгое время сокрываемое и необходимое для ,возвращения Гоерды в эпоху Света -Сатья Югу по индуйски....,нет это не АлъАтырь...,с помощью того ,что в кочеге Падших ,будет проявлено очередное тело Гоерды и стабилизирована энергетика сферы...,я могу ошибаться ... | | |
388
- 18.07.2019 - 17:09
| 374-Analytic >меня не интересует шо сказал про материальное вещество "ученый"Ленин В.И. я вот сказал ,что свет имеет кристаллическую природу ,сем мое слово слабее слова мутанта Ленина?Чисто научное слово и у меня и у него.... | | |
389
- 18.07.2019 - 19:35
| 388-Arvett > у меня уже аллергия на аналитика, он реально неживое что-то... | | |
390
- 18.07.2019 - 19:52
| Напомню: | | |
391
- 18.07.2019 - 20:10
| 389-землянинъ >согласен по таким КА ЛИ плачет в него не вдували,биоробот ,но привязка к программе жестокая... | | |
392
- 18.07.2019 - 20:22
| 391-Arvett > кулак в морду по нему плачет, говорят приводит в чувство заумствовавшихся до роботизации внутренней. Они свое мировоззрение из теорий состряпали и получился уютный мирок из говна и палок... | | |
393
- 18.07.2019 - 20:28
|
381-Ish >тут вот насчет ходить против солнца,это против хода часовой стрелки,так вот поразмысди вот над чем. На севере(севернее экватора)совершают ход по вращению оси севера,на юге-по вращениюоси юга."Ходить по солнцу" на северном полушарии т.е. по часовой стрелке-заблуждение-ПРЕДРАССУДОК,так как солнце по небу не ходит,его пере ещение это визуальный эффект по причине вращения Земли.Так шо вокруг Каабы ходят по солнцу(против хода стрелки часов). Это свз.со многим.Тех кого сюда завезли через ANT ARK видят и воспринимают наш мир ВВЕРХ НОГАМИ в буквальном смысле этого слова,потому АНТ АРК в момент привязки их сознаний к Земле соответственно и выставил его диаметрально зеркально противоположно нашему северному восприятию,общаясь с "южанами"надо об эт ом помнить,вот америкосы прямо говорят,что Русские все видят наоборот,конечно же по отношению к ним к тупым гринго... | | |
394
- 18.07.2019 - 20:30
| 392-землянинъ >да пусть сам свое дерьмо и поедает,ну его на хз....кудысь...,болезнь мия иныекционная можна и заразиться ,психэ.....пойду умоюсь и руки помою от него,действительно досыть.... | | |
395
- 18.07.2019 - 20:36
| Предсказуемая реакция человека с неустойчивой психикой, не имеющего интеллектуальных аргументов в дискуссии. Но рекомендую не забывать, что у ты можешь так же проиграть не только интеллектуально, но и физически. А это не только обидно, но еще и больно..... | | |
396
- 18.07.2019 - 20:41
| демагога может остановить только удар в челюсть, особеннно демагога клинического умгу, я испугался и убежал.... вы кретин, ей-ей... которому умственно-интеллектуальный понос вообще не остановить... | | |
397
- 18.07.2019 - 20:42
| 394-Arvett > почувствовал, да? До отвращения.... | | |
398
- 18.07.2019 - 20:47
| Спасибо. Я приму к сведению эту рекомендацию. когда нужно будет тебя остановить. Пока в этом необходимости не вижу. | | |
399
- 18.07.2019 - 20:49
| кто б сомневался что вы все переиначите под себя и нихрена не поймете о себе... с библейских времен порождения лукавого не меняются | | |
400
- 18.07.2019 - 21:23
| Нет. Вы постоянно применяете аргумент Ad hominem, который является одним из верных признаков демагога. Я бы с удовольствием обсуждал только тему, а не личности дискутирующих, но Вы с Арветтом почему-то при просьбе привести аргументы или источники Ваших сведений моментально переходите к Ad hominem | |
|
| Интернет-форум Краснодарского края и Краснодара |