0
- 19.05.2012 - 08:44
|
Ждать осталось немного "Космический корабль Дрэгон, разработанный американской компанией SpaceX, отправится в субботу к Международной космической станции. Он станет первым «частником» в гостях у МКС, которую до сих пор посещали только государственные корабли. Именно такие шаттлы должны в будущем обеспечить США независимый доступ на орбиту без использования российских «Союзов»." http://news.rambler.ru/14000478/ Первый частный космический корабль в истории ! Отредактировано neutralino; 21.05.2020 в 15:24. | | |
601
- 14.03.2013 - 08:22
| А вот интересно, читает ли Винни хоть что-то, кроме своего однака? | | |
602
- 14.03.2013 - 08:54
|
Ну как там сказали при сожжении александрийской библиотеки? Если там написано не то что в Коране -надо сжечь ибо ересь а если тож самое - все равно сжечь, ведь есть Коран | | |
603
- 14.03.2013 - 09:08
| Цитата:
И все это лучше, чем человек. | | |
604
- 14.03.2013 - 09:23
|
600-Winny > Не совсем ясно, что вы хотите услышать. Статья очень скупая и общая (я уже говорил вам, что "odnako" я не уважаю как источник, и вы каждый раз мне даёте новые подтверждения этой моей позиции). Она совершенно не отражает реальной ситуации, имхо. На вооружении США уже стоят десятки ударных, и тысячи разведывательных [*****]-->[*****]-->[*****]-->[*****], которые постоянно участвуют в боевых действиях. У Пентагона есть долгосрочный, рассчитанный на 30 лет план закупок самолетов боевой и вспомогательной авиации. К 20 году они планируют увеличить свою (и так - крупнейшую в мире) группировку [*****]-->[*****]-->[*****]-->[*****] в 7 раз. К 30 году группировка ударных [*****]-->[*****]-->[*****]-->[*****] (только ударных, отметим, о разведчиках вообще речи нет, их уже как грязи...) по численности значительно превзойдёт пилотируемую. Потому сравнивать ТТХ наших проектов, которые пока только в макетах (зачастую не дошедших до стадии прототипов) с аппаратами, которые уже давно выпускаются серийно и используются в боях - это, мягко говоря, странно. Для демонстрации дистанции, которую нам необходимо нагонять: НАТО уже вовсю отлаживает (и не в лабораториях, а в Афгане) средства индивидуальной [*****]-->[*****]-->[*****]-->[*****]-разведки для уровня подразделений. http://www.popmech.ru/article/12507-...scoreid/46003/ Что (хотя бы в бумажном варианте) Россия может противопоставить для паритета? Увы - ничего. Солдат, конечно, может взять китайскую игрушку и попытаться выполнить ту же операцию разведки, но он очень быстро поймёт, чем отличаются игрушки от военных изделий... | | |
605
- 14.03.2013 - 09:24
| Забавный на этом форуме фильтр... ;-) | | |
606
- 14.03.2013 - 09:27
|
Звёздочками затёрта аббревиатура беспилотных летательных аппаратов. Мaтepно сие слово в России, не стоит его всуе, наверное... ;-) | | |
607
- 14.03.2013 - 09:32
| 604-Terek > абсолютно ничего, чисто как подтверждение части Ваших слов. Ключевое я выделил. | | |
608
- 14.03.2013 - 09:37
| Это к сожалению до многих все еще не доходит. Напомню в грузинскую компанию у России было всего две "Пчелы" тарахтевшие как трактор , с такой же вибрацией . Посему и пришлось гонять Ту-22М3. Не менее важно что Китай приступил к тому же. Даже если его беспилотники будут похуже западных китайцы легко возьмут массой. | | |
609
- 14.03.2013 - 09:43
|
То, что вы выделили в цитате - является очень спорным. "Истребительная авиация ещё долго останется пилотируемой, поскольку заменить пилота в воздушном бою значительно сложней, чем для доставки оружия к наземной цели. Техника ещё не скоро научится так же верно оценивать обстановку и верно принимать решения, как это делает человек." Это - собственно говоря - уже давным-давно неверно. Такие аналитики переоценивают человека в области, где нужна скорость и рефлексы, а не размышления и гибкость принятия решений. От ракеты воздух-воздух пусть наш умный пилот на крутом истребителе попробует поворачиваться... Кстати, тепловые ловушки - уже давно работают только против старья, "мозги" современных ГСН умеют уже отличать помехи ловушек от теплового профиля самолёта, умеют работать одновременно сразу в нескольких диапазонах (ИК+УФ+видимом), и даже оценивать траектории движения целей. Их очень сложно сбить "с пути истинного". Мозги для этого нужны проще, чем у таракана... | | |
610
- 14.03.2013 - 09:48
|
609-Terek > Пилотируемый самолет ограничен по перегрузкам во время маневрирования на подходе к цели или уклонения от средств ПВО (например, маневренные возможности истребителей «Сухого» последних серий уже выше физических возможностей пилота выдержать перегрузки) Пожалуй, вот это будет точнее, ближе к сути. | | |
611
- 14.03.2013 - 09:56
|
610-Winny > Да там куча аспектов. И перегрузки тоже - просто в числе прочих. Но не нужно особых мозгов для воздушного боя. Не нужно. Если, конечно, вам в нём нужно победить, а не красоваться, выделывая пируэты. Лем в "Непобедимом" и "Мире на Земле" говорил об этой тенденции очень-очень давно. Апсайддаун эволюшен. "Из страха и по необходимости войско сделалось мертвым"(с) | | |
banned 612
- 14.03.2013 - 11:31
|
Как-то буднично и незаметно... "Мировая научная сенсация: специалисты NASA официально подтвердили — в образцах марсианского грунта обнаружены следы воды. Это значит, что когда-то на Красной планете существовала жизнь. И если бы не огромный метеорит, который врезался в планету миллион лет назад, в Солнечной системе и сегодня могли бы существовать две обитаемые планеты. На Марсе была жизнь. И это главная научная новость. Марсоход Curiosity, что в переводе значит "Любопытство", все-таки нашел органические элементы, доказывающие, что когда-то по поверхности Красной планеты текли реки. И что важно — внушительные русла оставили не потоки серной кислоты, как, например, на Венере, а привычная для нас вода. "Все развивается так стремительно: недавно праздновали приземление, и вот мы находим следы воды. Марсоход бурил породу в небольшом овраге, который теоретически мог быть руслом древней реки. Так что можно с уверенностью сказать: наши мечты найти место в Солнечной системе, где когда-то могла быть жизнь, сбылись", — торжественно объявил научный сотрудник проекта Curiosity Джон Гротцингер" | | |
613
- 14.03.2013 - 12:24
| Доказать возможность для жизни, и найти саму жизнь, как говорят у нас в Одессе - две большие разницы. | | |
614
- 15.03.2013 - 19:54
| Лапши с ушей свисало так много, что её уже никто не собирал | | |
615
- 20.03.2013 - 19:53
|
Межпланетный зонд NASA Вояджер-1, запущенный 35 лет назад, пересек границу гелиосферы и стал первым в истории искусственным объектом, покинувшим Солнечную систему... ... Вояджер-1 покинул регион, который зависит от воздействия солнца, его данные показывают такие характеристики водорода и гелия, которые, как ожидалось, будут наблюдаться в межзвездной среде" Тридцать пять лет - а приборы работают... А! Ну да! Голливуд... | | |
616
- 20.03.2013 - 21:07
| Да уж... На вскидку: какой мощности передатчик на Вояджере и какой диаметр приёмной антенны на Земле? Откуда он берёт энергюю на "подзарядку батареек"? Как обеспечивается ориентация остронаправленной антенны на Землю или другими словами: надо ли расходовать топливо на поддержание орентации приёмными антеннами к Земле и где его брали? В тумбочке? Что случится с гидразином через 35 лет? Почему качество снимков, передавемых Вояджером, улучшалось по мере удаления от Земли? | | |
617
- 20.03.2013 - 21:50
| Элементарно - Мощность 420 Вт Источники питания 3 РИТЭГа Срок активного существования 48 лет(до 2025 года) Чуть подробнее Масса АМС "Вояджер" 798 кг, масса полезной нагрузки 86 кг. Длина АМС 2,5 м. Герметичный корпус имеет форму 10-гранной призмы (высота 0,5 м, поперечник 1,8 м). В центре корпуса предусмотрен проем, где размещается бачок (диаметр 0,7 м) с гидразином для микродвигателей. Запас гидразина 104 кг. К той стороне корпуса, которая в полете обращена к Земле, крепится на форменной конструкции отражатель остронаправленной антенны диаметром 3,66 м. Электропитание (420 вт у Юпитера и 384 вт у Сатурна) обеспечивают три радиоизотопные установки весом по 39 кг (длина каждой 51 см, диаметр 41 см). В системе трехосной ориентации используются два датчика Солнца, датчик Канопуса, а также инерциальный измерительный блок. В качестве исполнительных органов этой системы служат 16 микродвигателей тягой по 0,9 И. В системе коррекции траектории используются 4 таких микродвигателя. Они рассчитаны на 8 коррекций при общем приращении скорости 200 м/сек. Радиотехническая система работает в диапазоне S (прием 2113 Мгц, передача 2295 Мгц) и Х (только передача 8418 Мгц**. Остронаправленная антенна работает в обоих диапазонах, ненаправленная - только в диапазоне S. Выходная мощность передатчика диапазона S-9 или 28 вт, передатчика диапазона Х - 12 или 21 вт. Максимальная расчетная информативность (диапазон X) при пролете около Юпитера 115 200 бит/сек, при пролете около Сатурна - 40 000-80 000 бит/сек. Емкость запоминающего устройства - 536 Мбит (до 100 изображений от телевизионных камер). Сдублированная бортовая цифровая вычислительная машина имеет основную память емкостью 4096 восемнадцатиразрядных слов, а также резервную память такой же емкости. http://galspace.spb.ru/index48-1.html | | |
618
- 20.03.2013 - 22:09
| (617) Не имеет смысла все это рассказывать людям, для которых чужой успех - как серпом по половым органам... | | |
619
- 21.03.2013 - 00:09
| Прикинем, сколько дров потребуется для поддержания направления на Землю. Заявлено, что не сразу, но была достигнута устойчивость, требующая 4 коррекций в сутки. 35 лет*365,25 дней=12783 (примерно) суток. Умножаем на 4, да на 2 (надо туда и обратно), да на 12 микродвигателей. Разделим на 2 - не все они сразу работают. Получаем 613584 включения. Примем секундный расход двигателя при УИ=240с 0,38 г/с. Пусть импульс длится пол секунды. Получаем расход 116,58 кг. Уже больше 104 кг. При подлёте к планетам аппарат тоже активно маневрировал. И всё из этой бочки. Дрова уже давно должны закончится - паровоз не управляем. | | |
620
- 21.03.2013 - 06:45
| Цитата:
http://voyager.jpl.nasa.gov/news/voyager_update.html | | |
621
- 21.03.2013 - 08:22
| А можно не прикидывать а узнать как там по факту- 1. Космический аппарат 33 года движется в Солнечной системе. В течение 21 года от него не требовалось никаких маневров. И вот теперь назрела такая необходимость. В прошлом месяце были проведены подготовительные испытания и 7 марта в 9:00 утра по стандартному тихоокеанскому времени (PST) или в 12.10 дня по стандартному восточному времени (EST), для обеспечения возможности датчику низкоэнергетических частиц собирать информацию, Вояджер 1, самый удаленный космический аппарат Земли, повернулся против часовой стрелки на 70 градусов относительно своей привычной ориентации и в течение 2 часов 33 минут сохранял при помощи вращающихся гигроскопов такое положение. Последний раз подобная процедура по повороту и сохранения ориентации при помощи гигроскопов Вояджер 1 выполнял 14 февраля 1990 года для съемок портрета планет, окружающих наше Солнце, как крошечные драгоценные камни великолепный бриллиант. Сюзан Додд, руководитель проекта в Лаборатории реактивного движения НАСА сообщила, что Вояджер 1 выполнил движения безукоризненно и теперь сможет повторить маневр еще несколько раз для получения учеными необходимой информации. http://www.cosmoportal.org.ua/article150.html | | |
622
- 22.03.2013 - 08:35
|
У SpaceX завершены испытания нового движка Merlin 1D (сейчас эксплуатируется 1C). Первый полёт на нём запланирован на июнь (спутник связи для канадцев). Новая модификация Мерлина позволит выводить примерно на 2,5 тонны больше на НОО. http://www.popmech.ru/article/12828-...scoreid/46003/ Это, вообще-то - немалая "прибавка". Цена запуска с новым двигателем для клиентов, как я понял по пресс-релизам, особо изменится не должна, но посмотрим по реальным контрактам. | | |
623
- 22.03.2013 - 09:07
|
Кстати, перечитывал не так давно одну ветку форума на http://forum.nasaspaceflight.com/ind...0058#msg980058 и нашёл любопытную фразу из интервью от Маска: - In the discussion about staged combustion engines he was asked if he'd collaborate with the Russians. Answer: "No, but we might hire a few Russians". В общем, с нашим Роскосмосом он не намерен вовсе сотрудничать, а вот нанимать некоторых наших толковых инженеров напрямую - welcome, как говориться... Разумный бизнес-подход. ;-) Имхо, Маск на наши гос-структуры обижен ещё с тех пор, когда в начале нулевых он к нам приезжал (трижды!) говорить с Роскосмосом о своих проектах (он собирался у нас покупать пуски наших старых МБР, выводимые из эксплуатации, видимо, тот же РН Днепр). И очень не задались его переговоры, видимо... Впрочем, оно понятно, кто он был в космической отрасли в начале нулевых? Никто и звать никак. Вот Роскосмос, видимо, его и послал. Все три раза. А Макс подумал, видимо, ну ладно, заразы, посмотрите ещё у меня, а лучших инженеров ваших я и так переманю. ;-) И он прав, имхо. | | |
624
- 22.03.2013 - 11:17
| Двойная выгода , Маск получает специалиста , Роскосмос теряет , т.е и так призрачные запуски Ангары отодвигаются еще дальше у SpaceX больше шансов на захват рынка ... | | |
625
- 24.03.2013 - 23:35
| Цитата:
| | |
626
- 29.03.2013 - 14:47
|
Апну тему. Посмотрите, как красиво может быть весной на Марсе. (снимок MRO) | | |
627
- 09.04.2013 - 09:38
|
Orbital Sciences готовит пробный запуск своей ракеты-носителя Antares. В качестве ПН - массогабаритный макет их Сигнуса. Пуск запланирован на 17 апреля. http://www.space.com/20553-private-r...aunch-pad.html | | |
628
- 09.04.2013 - 10:43
| Жаль, что упомянуть забыли, что ракета-носитель “Антарес” спроектирована днепропетровским КБ “Южмаш” и там же, на заводе “Южмаш” и построена на Кузнецовских НК-33. Да, да! Тех самых лунных. | | |
629
- 09.04.2013 - 10:49
| Не преувеличивайте , двигателя а не вся ракета. | | |
630
- 09.04.2013 - 11:03
| дык двигатель это основное...а ракета - длинная бочка... | | |
631
- 09.04.2013 - 11:26
|
куч 630 - Тогда Королев никто , конструктор длинной бочки :)) Двигателя то Глушко делал | | |
632
- 09.04.2013 - 11:55
| Двигатели советские. А вот ракета... Открываем педевикию, читаем:http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%...B5%D0%BB%D1%8C) Антарес (англ. Antares) — одноразовая ракета-носитель, разрабатываемая Orbital Sciences Corporation для запуска полезных грузов весом до 7000 кг на низкую опорную орбиту[6]. До 12 декабря 2011 года проектируемая двухступенчатая ракета носила название «Таурус 2» (англ. Taurus II)[7]. Вот она, родимая: | | |
633
- 09.04.2013 - 12:13
| Тот самый вкус!(с) :-) Маск в одном своём интервью об этом ехидненько эдак говорил о конкурентах: "У одного из наших конкурентов, Orbital Sciences, есть контракт на пополнение запасов Международной космической станции, и их ракеты, в самом деле, это звучит как анекдот, они используют русские ракетные двигатели, которые были сделаны в 60-х. Я не имею в виду, что их конструкция из 60-х, я имею в виду, что они стартуют с двигателями, которые были сделаны буквально в 60-х и, вроде, хранятся где-то в Сибири." Ну а по сути - да, наши движки. Те самые. Почему они? Выгодно. Aerojet их купила (около 40 штук) по 1 млн. за единицу. Для сравнения скажу, что РД-180 мы продаём по 6 млн, помнится. Но лично я считаю, что Orbital Sciences, используя НК-33 - сильно рискует. 40 движков-то у них есть, но что потом? Возобновление производства этого двигателя (у нас) выльется в такую копеечку, что им цена движков икаться будет. У них уже есть своя модификация двигателя Aj26-62 (по сути, на 95% - калька с наших НК-33), но запустить производство их у себя тоже будет стоить денег. Они сотрудничают по первой ступени с Украиной, КБ Южмаш (Зенитовцами). Но пока новой первой ступени с другими движками у них нет. Будет ли оправдана такая стратегия - летать, на чём дешевле, и что "под рукой" - можно, но позиция Маска мне нравится больше. Свой движок - это совсем другой уровень. | | |
634
- 09.04.2013 - 12:18
| Ну да, Южмаш делал первую ступень. Вторая полностью - Аэроджетовская. Собственно, джаст бизнес, какая разница, кто что делал - летать бывшие наши движки будут не у нас. | | |
635
- 12.04.2013 - 21:16
| Вести с полей: Взлетать будем с "Восточного", а садиться - в Тихом (и весь мусор - туда же). | | |
636
- 13.04.2013 - 06:47
| Сразу решаются две проблемы , с гептилом и нагадить Японии :)) | | |
637
- 13.04.2013 - 08:43
| Вот как раз мусор-гептил остануться в районе старта. | | |
638
- 13.04.2013 - 09:06
|
Не скажи , да и жители полей падения не согласятся Божья роса ест глаза Остатки ракет, чуть ли не ежемесячно сыплющиеся с неба, – это цветочки по сравнению с еще одним видом экологической угрозы. Ученые утверждают, что земли, убитые ядовитыми отходами ракетного топлива, вообще не подлежат восстановлению. В государственном докладе по экологии, представленном на недавних слушаниях в Госдуме, говорится, что сброс на землю остатков ракет «вызывает опасение в связи с использованием в качестве компонентов ракетного топлива токсичных химических веществ. При запусках ракет они в результате падения отработанных ступеней с остатками компонентов ракетного топлива и аэрогенного переноса продуктов горения топлива могут попадать в окружающую среду в опасных для людей и природных объектов концентрациях». Это еще мягко звучит: «могут попадать». Попадают регулярно. Так, в 1995 году в грунтовых водах, отобранных экспертами в районе полигона «Печора», зафиксировано аномально высокое содержание нитрозодиметиламина (продукта разложения ракетного топлива гептила) – на уровне 1050 предельно допустимых концентраций. http://www.flb.su/infoprint/18911.html | | |
639
- 14.04.2013 - 22:34
|
Кстати. SpaceShipTwo от Вирджин продолжает тестовые полёты. Это тестовый полёт с выбросом окислителя без поджига, так называемый режим "холодного потока". http://www.virgingalactic.com/news/i...ld-flow-test/# | | |
640
- 22.04.2013 - 12:25
|
Антарес взлетел. Поздравляю всех, интересующихся космонавтикой. Пока с массогабаритным макетом, Сигнус на борту ожидаем в следующем пуске. | |
|
| Интернет-форум Краснодарского края и Краснодара |