0
- 19.05.2012 - 08:44
|
Ждать осталось немного "Космический корабль Дрэгон, разработанный американской компанией SpaceX, отправится в субботу к Международной космической станции. Он станет первым «частником» в гостях у МКС, которую до сих пор посещали только государственные корабли. Именно такие шаттлы должны в будущем обеспечить США независимый доступ на орбиту без использования российских «Союзов»." http://news.rambler.ru/14000478/ Первый частный космический корабль в истории ! Отредактировано neutralino; 21.05.2020 в 15:24. | | |||
521
- 27.12.2012 - 12:02
|
В официальном сообщение РКК "Энергия" говорится о завершении работ по проектированию нового российского пилотируемого космического корабля. Согласно заявлению президента ракетно-космической корпорации "Энергия" Виталия Лопота, речь идет о перспективной пилотируемой транспортной системе (ППТС). Именно этот новый космический корабль, получивший неофициальное название "Русь-М", должен стать заменой для легендарных "Союзов". Виталий Лопота в частности пояснил, что при условии достаточного финансирования проекта, летные испытания нового космического корабля начнутся в 2017 году. Разработка проекта велась с использованием ультрасовременных технологий, однако внешний вид корабля пока находится под секретом. Дебют макета нового корабля запланирован на международном аэрокосмическом салоне МАКС-2013. | | |||
522
- 27.12.2012 - 12:06
|
Опять "макеты" и опять в 2017-м... Не надоело. Но, в любом случае, классно! Вслушайтесь!!! - Дебют МАКЕТА. Не хухер-мухер! МАКЕТА ДЕБЮТ!!! | | |||
523
- 27.12.2012 - 12:38
| Этот самый Виталий Лопота - даун еще тот. Ничего не под секретом: Или вот с картинками: http://avia-concept.ru/proekty/rus-m/1336640891.html Даже Путин там есть. В макете. Гугл и никакого мошенничества. Запутались уже наши "космонавты" в анонсах макетов. | | |||
524
- 27.12.2012 - 12:40
| | ||||
525
- 27.12.2012 - 12:43
|
А вот на ссылке в (523) http://avia-concept.ru/proekty/rus-m/1336640891.html Мне на одном из фото очень приглянулся туристический коврик (смотанный в рулон) между двумя пляжными лежанками. В супермаркете такие продаются. | | |||
526
- 27.12.2012 - 16:00
| Плотники не поспевают за полетом мысли РКК "Энергия" ? | | |||
527
- 29.12.2012 - 16:44
|
В результате жесткой посадки самолета Ту-204 в аэропорту Внуково никто не погиб, однако два пассажира находятся в тяжелом состоянии. Причиной крушения по предварительным данным стало возгорание правого двигателя... | | |||
banned 528
- 29.12.2012 - 17:22
|
18:16 Три человека погибли в результате ЧП в аэропорту Внуково По уточненным данным, три человека погибли в результате авиапроисшествия во Внукове. | | |||
529
- 30.12.2012 - 10:45
| Кузнечик SpaceX подпрыгнул на 40 метров SpaceX провела новое успешное испытание своей многоразовой ракеты Grasshopper ("Кузнечик"). На этот ракета поднялась в воздух на высоту около 40 м (прежние испытания были на 2 и 5 метров), а затем спустя несколько секунд зависания плавно приземлилась. http://www.space.com/19039-spacex-pr...cket-test.html Отмечу, что это ЧРЕЗВЫЧАЙНО амбициозный и сложный проект. Это не повторение пройденного другими - этого ещё никто и никогда не делал. Ни у нас, ни в США. Элон Маск в пресс-конференции признался, что когда они оценили сложность проекта Grasshopper, они поняли, почему никто раньше этого не делал... Желаю им успехов в этом проекте. Вообще именно молодая безбашенная компания и должна замахиваться на такие проекты - новые, свежие, кардинальные. Успех Кузнечика позволит SpaceX очень ощутимо снизить цены на пуски, и уменьшить время подготовки к следующему запуску. | | |||
530
- 30.12.2012 - 12:20
| 529-Terek > в смысле, ракета висит, как вертолёт, только не под винтом, а на своём "хвосте" ?! апуркуеть, реально. | | |||
531
- 30.12.2012 - 18:47
| Цитата:
https://www.youtube.com/watch?v=BcHQgTTJboA | | |||
532
- 30.12.2012 - 21:30
| Системы ракетного взлёта / удержания / посадки не новы, вопрос в деталях. Вот некоторые проекты: Delta Clipper http://en.wikipedia.org/wiki/McDonnell_Douglas_DC-X VTVL (vertical takeoff, vertical landing) http://en.wikipedia.org/wiki/VTVL Заря http://ru.wikipedia.org/wiki/Заря_(т...корабль) Я специально привёл и наш проект, правда, у нас много меньше, чем у американцев, реального опыта в таких системах (есть, но много меньше). Та же Заря не пошла дальше проектной документации, а у янки очень многое летало в железе. Тот же Любопытный на Марсе садился именно так. Но главное - детали. А суть в том, что все эти системы относятся к последним ступеням. Их специально рассчитывали под это, их массо-габаритные, и динамические характеристики устойчивости не сравнимы с первыми ступенями. А Маск решил так спасать ВСЕ СТУПЕНИ. От первой - до самой последней. Причём - не нагружая систему дополнительными двигателями коррекции, используя двигатели выведения, просто программно перестраивая режимы их работы. Заставить ведь пройтись на двух колёсах можно и серийный грузовик - вопрос в мастерстве водителя. Они хотят получить систему управления двигателем - такого вот - "профессионального" уровня. Это и есть - проект Кузнечик. Прыгнул - и вернулся. Весь. Это... это круто, поверьте! И этого точно - никто и никогда не делал. Особенно делать такое с первой ступенью... удержать в динамике компактную последнюю ступень - это одно, а вытянутый "палец" первой ступени (длиной до 30-40м) на факеле в основании - это та ещё эквилибристика! Они планируют научится это делать даже в условиях ветра и прочих возмущающих факторов. Что тут сказать? Это круто. Если у них получится это - у них очень сильно упадёт себестоимость пуска. | | |||
533
- 31.12.2012 - 02:47
|
C Новым годом всех! Главное, чтоб Союзы спокойно долетали. | | |||
534
- 31.12.2012 - 16:28
| Цитата:
В любом случае прогресс ребята двигают , жаль только что не наши :( | | |||
535
- 01.01.2013 - 18:40
| Цитата:
Впрочем, современные реинкарнации идеи шаттлов - как военный x-37b, так и проектируемый дрим чейсер - уже не страдают многими его болячками (композитные материалы сейчас сильно круче, чем тогда). Но то, что хочет Маск со своим Кузнечиком - это совсем-совсем другое. Он хочет классическую схему, которая и так вполне экономична - минимизировать по затратам далее. У нас был проект такой - Россиянка. Можете погуглить. Там должна была примерно так же - ракетно, садиться первая ступень (вторая погибала, целевой модуль садился парашютами, по-прежнему). Увы, его закрыли в угоду проекту Байкал-Ангара (посадка первых ступеней на крыльях). Но и этот проект - как-то тише травы-ниже воды, даже базовая модификация Ангары не готова, потому говорить о Байкале - вообще как-то не о чём. А Маск - уже реализует свой проект в железе. Испытывает, пробует. А, я считаю, что самый крутой проект, но не реализованный даже в прототипе - не стоит и мизинца того, что уже дошло до этапа реальных экпериментальных пусков. Так что успехов я желаю именно Маску (а задачка у него такая, что без удачи тут никуда), а нашим... нашим можно пожелать только перестать толочь воду в ступе, и начать всё же делать реальное. Слишком много у нас бумажных до самой своей гибели проектов. По себестоимости: самые осторожные оценки говорят о том, что успех Кузнечика позволит Маску снизить цены пусков в 2-3 раза (или не снижать, а просто класть разницу в карман, хотя он не похож на человека, который гонится только за деньгами). Дело в том, что стоимость средств спасения упавших ступеней, и ремонтных работ, цена самих первых-вторых ступеней - очень велика. Относительно того же ракетного топлива. Если же всё будет "своим ходом" добираться до стартового комплекса, да ещё и очень плавно садиться, с минимальными повреждениями - то экономия будет ой как серьёзная. | | |||
536
- 01.01.2013 - 18:44
|
Вот тут можно скачать презентационный ролик того, как должен выглядеть Кузнечик в результате: http://www.spacex.com/assets/video/s...rtls-green.mp4 Очень наглядно. Конечно, по ходу реализации всё сильно изменится, но сама идея очень красивая. И сложная. | | |||
537
- 09.01.2013 - 13:57
|
Во время выступления в казахстанском парламенте глава Казкосмоса Талгат Мусабаева заявил, что Байконур могут вывести из под российской юрисдикции. В ответ на это российское правительство направило в Казахстан ноту с требованием объяснить это заявление. Астана не вправе делать такие заявления, поэтому протест Москвы логичен, поделился мнением с Business FM бывший пресс-секретарь Росавиакосмоса Сергей Горбунов: «За последние 10-15 лет на космодроме все делалось за счет российской стороны и завозилось российское оборудование. Плюс ко всему Россия исправно платит свои 115 млн и договор был пролонгирован чуть ли не до 2050 года. Вопрос, который поднимается — своеобразный. Россия со своей стороны выполняет свои обязательства, она и потребовала каких-то объяснений». Несмотря на протест Москвы, России придется уйти из Байконура, уверен политолог Александр Мизин: «Влияние России объективно снижается во всех азиатских республиках. Мы недавно видели, что произошло с Азербайджаном, когда из-за необоснованного повышения платы за Габалинскую станцию Россия была вынуждена оттуда уйти. Давно выдвигаются претензии по поводу Байконура. Уже многие в Роскосмосе понимают, что оттуда рано или поздно придется уходить». Напомним, ранее Дмитрий Медведев утвердил госпрограмму космической отрасли России до 2020-го года. В ней среди основных задач — поддержание байконурского космодрома в действующем состоянии. | | |||
538
- 14.01.2013 - 06:54
|
Новые вести от частников в космосе. NASA заключило контракт с Bigelow Aerospace на новый модуль к МКС. Контракт на $17.8 млн, на поставку модуля BEAM для МКС (подробности не уточняются, но скорее всего нечто вроде Genesis I и Genesis II, которые уже летали у Bigelow). Это примерно 11 кубов внутреннего пространства будет. http://www.space.com/19236-space-sta...e-bigelow.html | | |||
539
- 14.01.2013 - 07:07
|
Ещё, для справки, у Bigelow уже вовсю тестируется модульная станция для Луны. В базовом варианте - 330 кубических метров внутреннего объёма. Те не просто там на бумажке, а тесты в прототипах очень высокой степени готовности. Лично мне их проект нравится. Всё достаточно продумано. | | |||
540
- 14.01.2013 - 07:25
|
536-Terek > ?? По ступеням - ладно, если уж они настолько дороже топлива. Но спускаемый аппарат - неужели движки/топливо получаются легче/дешевле стандартной системы? | | |||
541
- 14.01.2013 - 07:48
|
540-Saero > Стандартной - это какой? Парашютной? Парашютная модель посадки прежде всего - очень жёсткая. Даже самый мягкий вариант - на воду - и то весьма и весьма жёсткий. А первая (да и вторая) ступень - она нежная. Даже компактную и жёстку спускаемую капсулу бывает нехило корячит при "мягкой" парашютной посадке. На матушку-землю. Ракетная же посадка может её как дитятко в люльку опустить. Альтернатива - посадка по-самолётному. Каковая планируется у нас в Байкал-Ангара. Но вес крыльев и механизмов развёртывания - будет много более веса топлива, потребного для посадки ракетно. Добавочный вес для ракетной посадки - это "ноги". Но они полегше крыльев и шасси будут явно... Топливо достаточно дёшево относительно самого РН. Погуглите, цена полной заправки - порядка пары сотен тысяч долларов. А запуск стоит десятки миллионов. И не забывайте про средства и службы поиска упавших ступеней, и доставки их "до хаты". Это инфраструктура, которую требуется поддерживать. И стоит она дорого. К тому же (и это тоже немаловажно) ракетная посадка - эта отработка навыков, алгоритмов, механизмов посадки для спуска на небесные тела, где с атмосферой - не очень. Это будет очень ценный опыт. Так что зря, имхо, у нас прикрыли Россиянку. | | |||
542
- 14.01.2013 - 08:18
|
Я одну картинку дам - это характеристики боковых блоков "А" ракетного комплекса "Энергия-Буран". Схема - парашютно-ракетная. http://www.buran.ru/images/jpg/block-a9.jpg Блоки так не садились, это только планы такие были. А схема посадки - вот тут: http://www.buran.ru/images/jpg/gub3-44.jpg Как видите, средства спасения составляют четверть веса ступени. Это, вообще-то, очень немало. А основной двигатель у ступени - он уже есть, отчего же его не использовать? Потребное топливо для посадки будет невелико, задача ведь не на разгон, а на торможение пустой уже ступени. Это копейки, в баках, бывает, больше остаётся после разделения ступеней... | | |||
543
- 14.01.2013 - 10:09
| Хм , я всегда думал что на посадку должно уходить дочёрта топлива. По аналогии с самолетами вертикального взлета. Там вертикальный взлет сокращал полетное время чуть ли не в двое. | | |||
544
- 14.01.2013 - 10:21
| Москва. 14 января. INTERFAX.RU - Более 2 трлн рублей будет направлено на финансирование российской космической программы в 2013-2020 годах, сообщает сайт Роскосмоса. "Общий объем финансового обеспечения государственной программы составляет 2,1 трлн рублей | | |||
545
- 14.01.2013 - 10:27
| Цитата:
Вообще всё зависит от загрузки. Но, в любом случае, это не аналогия, самолёт - это не ракета, соотношение доли топлива к конструкции несравнимо. И, при взлёте вертикально - очень сильно мешают крылья, площадь конструкции сопротивляется. Хотя были попытки... посмотрите, это взлёт самолёта, нравится? http://upload.wikimedia.org/wikipedi...-Ryan_X-13.jpg Ракете не нужно много топлива на посадку - ей же нужно просто погасить установившуюся скорость падения (которая естественно ограничена сопротивлением атмосферы) до нулевой. Уже пустого бака. Включение двигателей на торможение будет длится секунды. На это много не нужно. | | |||
546
- 14.01.2013 - 11:33
| Цитата:
Думаю, что система чисто ракетного возврата на космодром со всеми сложностями, прибамбасами и рисками окажется дороже самой ступени и тогда весь смысл будет потерян. | | |||
547
- 14.01.2013 - 11:35
| Ну ракеты видать таки пожиже танков будут :)) | | |||
548
- 14.01.2013 - 11:36
| - во-во, именно так. Сначала написал предыдущий пост, потом увидел это. :) | | |||
549
- 14.01.2013 - 12:06
|
И еще вопросик. При взлете первая ступень может удаляться от исходного космодрома по горизонту, вероятно, на десятки-сотни километров, вторая - может и больше. Для возврата на такие расстояния потребуется много топлива или вторая (спусковая площадка). | | |||
550
- 14.01.2013 - 12:34
| Такая схема, парашютно-ракетная - выливается в большую массовую долю средств приземления. Для указанного блока-А комплекса Энергии-Буран - четверть от общего веса ступени. Это очень много, вообще-то. Выливается в меньшую выводимую ПН (много меньшую). Кроме того - парашютная посадка не предполагает точного приземления "куда надо". Т.е. службы поиска ступени и доставки её до космодрома остаются. Накладные расходы. И ещё одна тонкость. Тормозные же двигатели включаются по циклограмме на 30-50м от поверхности. Фактически - перед самым приземлением. Никакого манёвра не предусмотрено (и даже принципиально - сложно реализовать). Это на картинке под ракетным модулем чистая и ровная поверхность, без наклонов, без ям, превышающих длину телескопических ног, без помех возвышения (представьте себе, что будет, если "посерёдке" на рисунке - дерево), ну и так далее... Так что вряд ли она была бы хороша при реальном применении. Схема же Кузнечика - это использование для посадки того же двигателя, что толкал ракету вверх. Ровно того же. Эта масса уже есть, пусть она - и работает. Изменяется только режим работы. Посадка на идеальную поверхность ракетодрома, что сильно упрощает требования к демпфированию нагрузки "ногами". Разумная схема, в общем-то. Сложная, очень - но разумная. | | |||
551
- 14.01.2013 - 13:01
| Цитата:
Это было бы верно для ситуации, если Земля не вращалась бы. ;-) Все запуски РН производятся по ходу вращения Земли, чтобы максимально возможно использовать центробежную силу. И, стараются - как можно ближе к экватору, чтобы "дополнительный толчок" был максимален. Получается, Земля, после того, как РН от неё оторвалась - начинает её "догонять". С нехилой такой скоростью в 1700км/ч. Вертикальный же профиль движения РН весьма интересен. До преодоления плотных слоёв она идёт почти вертикально, т.е. Земля её даже обгоняет (немножко), потом РН наклоняется плавно и начинает разгонять вторую ступень уже горизонтально. За это время она "обгоняет" точку старта. А потом у неё - этап спуска. В атмосфере, которая её начинает тормозить. И космодром начинает снова "догонять" первую ступень. Именно поэтому - РН падает не так далеко от точки пуска (порядка пары-тройки сотен км, хотя тут сильно зависит от наклонения пуска, бывает и до пятисот и более). На самом деле - не проблема в верхней точке, сразу после отделения, ступень развернуть лёгкими корректировочными движками - и выдать тормозной импульс (очень небольшой по отношению к тому, что она давала, когда толкала всю эту махину вверх!). И этого - уже будет достаточно, чтобы она практически полностью погасила горизонтальную составляющую, и упала хоть рядышком с пусковым столом. Но это, как бы - некошерно по рискам. Там люди-строения. Мало ли. А в РН, повторюсь - почти всегда есть остатки топлива. Не использованные. И хорошо, если керосин, а если гидразин?... Потому зону падения - специально выбирают (её именно выбирают-планируют) подальше от точки старта, там, где никого нет в эллипсе падения. Внимательно посмотрите видео, что я указал в п.536. Там этот "кувырок через голову" в верхней точке, и торможение первой ступени - есть. Всё честно показано (хотя и идеализированно). В результате - если всё выполнено правильно - она более чем может приземлиться снова в точку пуска (посадка Кузнечика будет осуществляться не на стартовый стол, а на отдельную площадку). Со второй же ступенью ещё проще - она заканчивает свою работу там, где атмосфера уже не властна почти, и её результирующей скорости более чем достаточно, чтобы обогнуть шарик, и уже на траектории баллистического спуска "попасть в яблочко". | | |||
552
- 14.01.2013 - 13:34
|
(551) По поводу требуемого массы - не забывайте, что с каждой секундой полёта РН "легчает". После отделения второй ступени - она легка настолько, что количество топлива, требуемая на все эти эволюции, кувырки и торможение - очень скромны по сравнению с исходным. Навскидку - 3-5 тонн - за глаза и за уши. А изначально унутре у ней было почти триста тонн горючки! Падает пустая банка из-под пепси.. тут не сила нужна, чтобы её затормозить и приземлить, а ловкость. | | |||
553
- 14.01.2013 - 19:02
| Цитата:
Цитата:
Цитата:
В любом случае это очень любопытные испытания. | | |||
banned 554
- 14.01.2013 - 21:03
|
Рогозин: выработан алгоритм реструктуризации космической отрасли Сохранить Предложения по реструктуризации российской космической отрасли внесет на неделе Роскосмос. Эти предложения будут дальше обсуждаться на разных уровнях, отметил вице-премьер Дмитрий Рогозин. Дмитрий Рогозин считает, что понимание того, как будет выглядеть космическая отрасль России в будущем, уже есть. По мнению вице-премьера правительства России, должны быть созданы примерно 5 холдингов, которые "сконцентрируют в себе основные компетенции". Алгоритм реструктуризации уже, по словам Рогозина, выработан. "Наша цель — добиться единой технической политики, усилить концентрацию внимания к космической техники, преодолеть технологическую отсталость", — цитирует слова Дмитрия Рогозина ИТАР-ТАСС. Вице-премьер российского правительства уверен, что реструктуризации приведет к лучшей управляемости отрасли. Кроме того, российская ракетно-космическая отрасль к 2020 году должна в два раза увеличить объем производства по сравнению с 2011 годом, а в мировом производстве космической техники доля России должна увеличиться до 16% с 10,7%. Действующая в Российской Федерации программа "Космическая деятельность России на 2013-2020 годы" предусматривает развитие технологий межпланетных полетов и отправка человека на Луну. | | |||
555
- 14.01.2013 - 22:07
| Цитата:
Не нужно никаких особенных решений. Центр тяжести ступени естественно получается внизу, получается, в верхней части первой ступени достаточно разместить стабилизирующие элементы, чтобы этот "пальчик" превратился некое подобие "дротика". Бросали дротик оперением вперёд же? Втыкается же, всё равно? Ну и тут так же... Можно было бы подумать, что нужны элементарные управляющие щитки-оперение. Но на высоте они просто не будут работать - им не на что опираться. Так что без маленьких рулевых двигателей в верхней части всё же не обойтись. А раз они всё одно нужны на высоте, то шитки просто лишние и внизу. Топлива на них нужно - уж совсем крохи. Их роль - не усилие создавать, а стабилизировать полёт. Самый сложный этап - это последние десятки метров перед приземлением, потому Кузнечику надо прыгать и приземляться, и снова прыгать и приземляться... невысоко, но так, чтобы именно эти последние десятки метров были надёжно отлажены. А выше - там проблем особых нет. В общем, повторюсь, демонстрационное видео довольно-таки честное, и все основные элементы содержит. Вопрос в корректной реализации. Это сложно, да. Им нужна система управления вектором тяги, какой не было ни у кого ещё. Но почему бы и не? Задача реальна. Движок у них отличный. Свой. Это очень важно в таком деле, когда свой - они все его болячки знают как свои, им бегать к другим не надо, и кивать не на кого, если что не так... | | |||
556
- 14.01.2013 - 22:28
| Цитата:
Если затормозить при спуске - не нужна. Сейчас те ступени, что падают в сотнях км от пуска - не тормозят вообще (ну иногда, и чуточку, когда нужно скорректировать эллипс падения, но это исключение). А так - ступени просто падают. Вот и падают - далеко. Атмосфера тормозит ступень при падении - но мало. Хотя, если бы не было атмосферы у Земли - они бы падали раза в два минимум дальше - но тут считать надо, тут навскидку не скажешь. А Кузнечик затормозят. Всенепременно. Более того - им площадку далеко от Канаверал просто негде делать, разве что [*****]-базу - у них там далее по вектору пуска море-окиян. Так что им садиться сподручнее именно в точку старта. Как ни крути. И дешевле, и проще. | | |||
557
- 15.01.2013 - 08:24
| Цитата:
Попробуйте у дротика распушить острие. | | |||
558
- 15.01.2013 - 08:27
| - у них авианосцев дофига, пусть палубу используют. :) | | |||
559
- 15.01.2013 - 09:19
| Цитата:
Работающее сопло ракеты (даже на минимальном режиме) формирует перед собой уплотнённый торможением газ, т.е. тут не распушенный кончик дротика, а скорее скользкий шарик воздуха перед соплом, который постоянно уплотнён, и очень хорошо обтекается менее плотными слоями. Этот шарик улучшает аэродинамику, в общем-то. Он тормозит ступень, а рулевые движки в верхней части - не позволяют ступени соскользнуть с этого уплотнённого шарика. Ракета как бы танцует на том, что её тормозит. Сама создаёт у себя под ногами область уплотнения, и удержаться на нём пытается. Устойчивость - вопрос баланса по функции времени, пока она падает быстро - устойчивость высока и так, самая эквилибристика начинается, когда они тормозят сильно - перед самой поверхностью. Тогда боковые возмущения становятся сильны по сравнению со стабилизирующим воздействием самой среды. Воздух в высокой динамике очень упругий. На скоростях ракеты - даже похож на жидкость (на гипер-скоростях - даже на мёд, или твёрдое тело). Ты только начинаешь отклонятся, а он тебя обратно пихает, гидродинамика рулит. А притормозите - растекается невидимым газом, опереться не на что. И вот тут уже нужно маневрировать не только движками, но и соплом внизу - распределение сил меняется, вертикальные стабилизирующие усилия среды исчезают (скорости нет, начальник!), остаются только собственные моменты векторов тяги. Это как раз - нижняя точка траектории приземления - самая сложная. И вот тут нужно сплясать аккуратно. Собственно, это и учится делать сейчас Кузнечик - плясать на одном факеле в основании. Когда вертикальной скорости почти нет. Лёгкими и быстрыми отклонениями вектора тяги. Это можно. Система управления тягой нужна - крутая. Но то, что они прыгают и плавно спускаются уже на 40 метров, это говорит, что они на верном пути. | | |||
560
- 15.01.2013 - 11:32
| У SpaceX дофига авианосцев?! Вы о чём? Речь о частной конторе, которая сама за всё платит. Всё, что они арендуют на Канаверал - они оплачивают из своего кармана, из единого открытого бюджета, а вы предлагаете им ещё и авианосец арендовать? ;-) | |
|
| Интернет-форум Краснодарского края и Краснодара |