К списку форумов К списку тем
Регистрация    Правила    Главная форума    Поиск   
Имя: Пароль:
Рекомендовать в новости

Политит не политит? (про космос)

Гость
0 - 19.05.2012 - 08:44
Ждать осталось немного
"Космический корабль Дрэгон, разработанный американской компанией SpaceX, отправится в субботу к Международной космической станции. Он станет первым «частником» в гостях у МКС, которую до сих пор посещали только государственные корабли. Именно такие шаттлы должны в будущем обеспечить США независимый доступ на орбиту без использования российских «Союзов»."
http://news.rambler.ru/14000478/
Первый частный космический корабль в истории !




Отредактировано neutralino; 21.05.2020 в 15:24.
Гость
281 - 09.06.2012 - 06:56
aivariz, да не дергайтесь Вы так. Это может повредить Вашему здоровью. ;)
Гость
282 - 09.06.2012 - 08:08
А тем временем полет уже принес ощутимые дивиденды
Оценка аналитиками стоимости компании Space Exploration Technologies Corp (SpaceX) выросла вдвое и достигла 2,4 миллиарда долларов после успешного полета к Международной космической станции (МКС) созданного компанией корабля Dragon, сообщает аналитическая компания PrivCo.
По данным PrivCo, после этого события оценка стоимости акций компании выросла с 10 до 20 долларов, а общая стоимость SpaceX - до 2,4 миллиарда долларов, причем доля основателя и исполнительного директора компании Элона Маска (Elon Musk) составляет 1,6 миллиарда долларов

http://www.novosti-kosmonavtiki.ru/content/news.shtml
В Миска поверили
Гость
283 - 09.06.2012 - 08:54
Цитата:
Сообщение от hardrock Посмотреть сообщение
Если в планах речь идет о возможных пилотируемых полетах не далее Марса, то по глубине и четкости планирования НАСА превосходит Роскосмос только в смелости показа планируемых денежных затрат.
Ну вы слишком многого от простого графика хотите. :-)
Это общие магистральные направления с распределением по финансовым ресурсам, не более. Я его дал просто для наглядности (хотя у Роскосмоса я аналогичного не находил). Границы тут примерны, и именно то, что план-график справа "открыт в будущее" - то и and beyond более чем корректно. Потому что там видно будет.
Для более точных планов удобнее брать распределение бюджета по программам - там всё очень конкретно. Но там нет среднесрочного and beyond, и нам придётся тот же график самим уже экстраполировать, и зачем это нужно, когда он уже есть? :-)
То, что вы хотите сказать, что неясность среднесрочных and beyond планов не выше перлов Роскосмоса про "беспрепятственного доступа России в космос".
Это я понимаю.
Но, всё же даже в терминах - это много более конкретно, но отличие ключевое в другом.
Надо смотреть на то, что УЖЕ есть, и что - планируется и СТРОИТСЯ.
Тогда вес фразы "eventual human missions" становится много более конкретным.
Одно дело - фантазировать о полётах на Марс, не имея ни супертяжа, ни КК с требуемыми параметрами (и даже их, увы, не планируя строить!), и совсем другое - имея уже кое-что, и планомерно, пусть и с задержками, проходя новые этапы контроля (а с Орионом и SLS, к счастью, пока именно так).
Моё стремление всё время опираться на параметры реальных (ну или хотя бы планируемых в обозримом будущем) носителей и КК тем и обосновывается, что, независимо от того, что говорят политики (и мечтатели), горизонт среднесрочной (20-30 лет) возможности в пилотируемой космонавтике предельно ясно определяется именно этим. Ничем другим. Причём, в отличии от тех же речей политиков и мечтателей, ТТХ - не врут.
И, потому, если смотрим на ППКС и Ангару - ясен и понятен их предел. Если рассматривать Орион и SLS - их граница тоже вполне определённа. Соотвественно - выстраивается и веер вероятностей.
И чудес тут не будет.
Ибо, как давным-давно сказано: скоро сказка сказывается, да нескоро дело делается.
А то, что лежит за границами 20-30 лет, рассматривать можно примерно так же, как научную фантастику. Ибо всякое может быть. Фантазирование сие бывает увлекательно, но уж больно долго ждать, знаете ли...

Цитата:
Сообщение от hardrock Посмотреть сообщение
поднимают на низкую орбиту грузы по указанной Вами цене. В чем прорыв то будет состоять?
Давайте для начала дадим нынешние цены - для масштаба.
10-25 тысяч за кг.
Это - как раз общемировая "рыночная" цена.
Обещают снизить до 5 тысяч и даже чуть ниже, но этого пока нет.
Получается, что 10-50 баксов - это снижение на три порядка. Причём надо понимать, что тут всё взаимосвязано, снижение стоимости запуска тянет за собой и снижение стоимости спуска с орбиты, и подъём/спуск на другие небесные тела. При таком снижении транспортных расходов почти все экономические обоснования любых проектов в космосе нужно пересматривать. Космос становится финансово-близким. Качественный скачок. Наука? В сотни раз больше можно запускать. В рамках тех же бюджетов. Добыча редких ресурсов извне? Выгодно. Поиск среди астероидов? Вынос "грязных" производств? Утилизация радиоактивных/химических отходов? Уже можно думать. Даже смешной ныне космический туризм при таких ценах на LEO может стать гигантской отраслью. Придётся срочно подтягивать юриспруденцию, "делить космос", принимать регуляторные международные акты, контролировать исполнение. Космос станет пирогом, который срочно нужно будет делить. Это будет тот ещё котелок с кипящей кашей... Все нации, которые претендуют хоть на что-то - напрягутся так, что хорошо будет, если до драки не дойдёт.
И прочая, и прочая.
Придёт время "столбить" космос в пределах всей системы.
Именно потому я и выделяю снижение цены килограмма на LEO как ключевой, триггерный параметр.
Гость
284 - 09.06.2012 - 09:49
Кстати, кого интересует наука: поглядите, какой воистину "царский подарок" для NASA сделали их же вояки:
http://www.popmech.ru/article/11143-...scoreid/46003/
Интересно, у наших парней в полосатых штанах есть в загашнике что-то для нашей же науки?... Пока сравнимых прецедентов, увы, не было.
Гость
285 - 09.06.2012 - 10:20
Цитата:
Сообщение от Terek Посмотреть сообщение
И, потому, если смотрим на ППКС и Ангару - ясен и понятен их предел. Если рассматривать Орион и SLS - их граница тоже вполне определённа. Соотвественно - выстраивается и веер вероятностей.
То есть, если от США будет связка SLS+Орион, а от России Ангара+ППКС, то Вы считаете, что связка США обладает большим потенциалом. А так как Россия, по Вашему мнению, ничего более "реального" чем указанная связка представить вообще не может, то значит будущее пилотируемого космоса за США по умолчанию. Я правильно понимаю Вашу позицию?

Цитата:
Сообщение от Terek Посмотреть сообщение
Придётся срочно подтягивать юриспруденцию, "делить космос", принимать регуляторные международные акты, контролировать исполнение. Космос станет пирогом, который срочно нужно будет делить. Это будет тот ещё котелок с кипящей кашей... Все нации, которые претендуют хоть на что-то - напрягутся так, что хорошо будет, если до драки не дойдёт. И прочая, и прочая.
То есть, речь идет о создании такой бизнес среды, в которой бизнесу будет выгодно делать то, на что бизнес заточен - делать деньги. Отсюда, получается расширение бизнес-среды на околоземное космическое просранство это и будет прорывом.
Вы можете сказать, что это не свосем тот вывод, который Вы делаете. Допустим. Однако посмотрим к какому выводу вы подводите. Вы пишите далее
Цитата:
Сообщение от Terek Посмотреть сообщение
Придёт время "столбить" космос в пределах всей системы.
Я понимаю, что этот тезис и есть связка, мостик, который Вы перекидываете от того, что сегодня имеет статус как действующего рабочего механизма - действующей бизнес среды, к тому, что такой статус с сегодняшней точки зрения, само по себе, не может получить - пилотируемые космические полеты. Однако, мне не яснен вот такой момент. Предположим, я согласился с Вами, предположим у меня пошел бизнес, да еще пошел в гору. Почему я должен "..."столбить" космос в пределах всей системы", а не сделать привычный шаг - монополизировать бизнес там, где у меня бизнес идет хорошо? Почему сегодня я должен затрачивать свои ресурсы во имя возможной, подчеркиваю, ВОЗМОЖНОЙ победы завтра? Я могу до завтра просто не дожить, что, конечно, меня огорчает, но до завтра могут не дожить и мои сегодняшние конкуренты по бизнесу, что я воспринимаю более благосклонно. Так вот, что бы не полагаться на волю случая, мне нужно вкладываться сегодня в мой текущий бизнес, чтобы я сегодня мог уже убрать своих конкурентов. Мне не нужно "столбить" всю систему, мне нужно просто стать монополистом здесь и сейчас, там где у меня бизнес идет хорошо.
Так вот, вот эта связка Ваша, от создания нормальной бизнес среды в околоземье к необходимости перехода к "столблению" "космоса в пределах всей системы", мне не видится такой уж последовательной.
Тут, скорее всего, придется как батюшке, либо крестик снять, либо трусы одеть. Капитализм переходит к плановым методам социализма лишь тогда, когда приобретает форму монополии. Бизнес, конечно, задумывается о своем завтра, но когда сегодня начинают шуршать купюры, то бизнес с легкость решает, коль завтра еще не наступило, то оно пока может скромно подождать.

Цитата:
Сообщение от Terek Посмотреть сообщение
Именно потому я и выделяю снижение цены килограмма на LEO как ключевой, триггерный параметр.
Понятно. Но "снижение цены килограмма на LEO" станет параметром порядка именно для создания бизнес среды в рамках LEO. И никакого реального побудительного мотива для переноса текущего состояни далее и в будущее, и в пространстве, в общем то, не просматривается. В общем, при таком подходе опять получается лишь прорыв в околоземное пространство, хотя и в бизнес прикиде. И то, если получится то, что Вы выносите в качестве параметра порядка - "снижение цены килограмма на LEO".
Гость
286 - 09.06.2012 - 10:40
Цитата:
Сообщение от hardrock Посмотреть сообщение
Вы считаете, что связка США обладает большим потенциалом
А что тут считать?
Для обзорности:
Ангара + ППКС = от 2 до 40 тонн с КК на 16 тонн и временем активного существования 1 месяц.
SLS + Орион = от 70 до 130 тонн с КК на 25 тонн и временем активного существования 7 месяцев.
Причём вроде бы, ах, 16 тонн супротив 25 для КК - невелика разница!
Но тут тонкость в том, что важен не столько вес, сколько внутренний объём. Зависимость площади поверхности шара (что можно свести к весу в первом приближении) от объёма помним же? Ну тут примерно то же, хотя форма КК не так оптимальна.
Оттого при небольшой разнице в весе - и столь кардинально различающееся время активного существования.
Для сравнения - внутренний объём КК Апполон был в 2,5 раза меньше, чем у Орион-а.
Гость
287 - 09.06.2012 - 10:49
Цитата:
Сообщение от hardrock Посмотреть сообщение
при таком подходе опять получается лишь прорыв в околоземное пространство
С LEO выше скакнуть и далее - вопрос уже несложный.
И как раз дешёвый. Там даже антигравов не нужно - те же ионники могут быть очень дешевы.
Самое сложное (и дорогое) вырваться за пределы атмосферы и выйти на LEO. И спуститься с LEO на Землю.
Дальше - и вам доступна вся Система. К цене с LEO добавляется очень малое в таком раскладе. Для пилотируемой космонавтики будет ещё вопрос скорости доступа, но для грузовых неспешных задач проблем вообще нет.
Гость
288 - 09.06.2012 - 12:14
Цитата:
Сообщение от hardrock Посмотреть сообщение
этот тезис и есть связка, мостик, который Вы перекидываете от того, что сегодня имеет статус как действующего рабочего механизма - действующей бизнес среды, к тому, что такой статус с сегодняшней точки зрения, само по себе, не может получить - пилотируемые космические полеты
Я не пытаюсь перебрасывать мостики.
Я просто рассуждаю с другой позиции. Не цели, но конкретной задачи, для которой есть платежеспособный спрос.
Примитивно? Да какая разница?
Главное - чтобы работало!
Задач, для которых может быть кардинально полезен дешёвый космос - у человечества уже навалом, их не нужно придумывать! А раз есть задачи, и есть потенциальный платежеспособный рынок - то и рассматривать космос можно с этой позиции. Без красивых слов, но уже с конкретными цифрами.
В таком аспекте космос представлять и рассматривать удобно как потенциальную транспортную логистическую сеть доступа. К дешёвому суборбитальному транспорту (вполне возможно, слетать в Мельбурн будет стоить дешевле, чем слетать в Сочи). К Луне. К внеземным ресурсам. К новому рынку туризма. И прочая.
И получается, что в настоящее время эта сеть на существующем этапе развития упирается в понятие дорогущей "последней мили". С LEO и обратно. 99% стоимости любого логистического маршрута по ней будет именно это "съедать", не менее.
Вот и висит этот тяжёлый амбарный замок, и ракетной техникой - его не взломать.
И ЯРД тут не помогут.
Пути взлома его пока просматривается только два: неракетные пуски, что технологически даже относительно просто и понятно (но это о-фи-ги-тель-ные первоначальные затраты на реализацию); или ждём, пока Один дэш ангостуры гравицапой наиграется и таки отдаст.
Гость
289 - 09.06.2012 - 13:04
Для Василий_S (очень ему отчего-то шаттлоподобные нравятся) хорошая новость: Дрим Чейсер прошёл очередную точку - Captive Carry Test, моделировалось поведение прототипа при транспортировке, обтекание и тонкости связности каркаса. Тест при внешней простоте нужный и непростой.
http://www.nasaspaceflight.com/2012/...ystem-testing/

Ну и так, для интересующихся - статейка:
http://parkgagarina.ru/Ekonomika/Kos...de-in-USA.html
Интересная не сутью и фактами (тут как раз ничего нового), а скорее тем, что тут есть мнения людей, реально причастных к авиакосмической отрасли. Нашей. Знаковые достаточно мнения, и весьма грустные, видится мне.
Гость
290 - 09.06.2012 - 13:19
Цитата:
Сообщение от hardrock Посмотреть сообщение
будущее пилотируемого космоса за США по умолчанию. Я правильно понимаю Вашу позицию?
Будущее всего пилотируемого космоса - это слишком абстрактно.
Нет, я такого не говорю (и не думаю).
Я говорю, что чётко планируемые (и уже реализуемые по факту) транспортные возможности США для дальних пилотируемых миссий в среднесрочной перспективе намного выше наших.
Не более, но и не менее.
Как оно дальше карта ляжет, кто будет первым через, к примеру, 50 лет, а кто отстанет - сказать сейчас, наверное, невозможно.
Гость
291 - 09.06.2012 - 13:29
Цитата:
Сообщение от Terek Посмотреть сообщение
В таком аспекте космос представлять и рассматривать удобно как потенциальную транспортную логистическую сеть доступа.
То есть, Вы фактически предлагаете построить магистраль между поверхностью Земли и LEO, чтобы по ней, по экономически целесообразной цене, могли перемещаться люди и можно было перемещать грузы. При этом все будут довольны и те, кто возьмет на себя задачу по поддержанию ее в работоспособном состоянии и те кто будут банально пользовать ее в своих целях, согласно своим задачам. Кто-то проехав по ней, потом пересаживается в личный самолет, кто-то пересаживается в танк, кто-то в спортивную машину, кто-то в лэнд-крузер. И каждый, использовав эту магистраль, далее будет действует со своими целями, в рамках своих задач. А коль это все личные цели пользователей магистрали, то и целеполагание, сопряженное с функционалом магистрали, фактически, сводится к решению задачи построения такой магистрали.
Я правильно понимаю Васшу позицию, Terek?
Гость
292 - 09.06.2012 - 13:40
Цитата:
Сообщение от Terek Посмотреть сообщение
транспортные возможности США для дальних пилотируемых миссий в среднесрочной перспективе намного выше наших.
Здесь мне думается нужно ввести шкалу измерения для таких понятий как "ближний космос", "дальний космос". Понятное дело, что можно ввести разные шкалы.

Я предлагают использовать шкалу по С.Б.Переслегину:
- ближний космос – система Земли, околоземка, вплоть до орбиты Луны, включительно;
- средний космос (малая система) – Меркурий, Венера, без поверхности, Марс, пояс астероидов;
- дальний космос – Солнечная система целиком;
- недоступный космос – звездные системы.

Вот упомянутые Вами "дальние пилотируемые миссии", Вы где поместили бы на переслегинской шкале?
Гость
293 - 09.06.2012 - 14:01
(289)-Терек. Да. Мне очень нравится все шатллоподобное.
Просто потому, что эти аппараты очень красивы.
И классические Шаттлы и X37B и Dream Chaser...

За ссылку спасибо.
Гость
294 - 09.06.2012 - 14:08
Вид сверху:


Но как похож на акулу "вид снизу".

А вообще мечта должна иметь крылья.
Поэтому мне они и нравятся...
Гость
295 - 09.06.2012 - 14:15
291-hardrock > Нет.
Я не предлагаю.
Я говорю, что, имхо, если будет реализован дешёвый доступ на LEO, то бизнес этой возможностью сразу же воспользуется и начнёт осваивать космос, решая вполне представимые и обозримые уже сейчас задачи.
Зарабатывая деньги.
Это как... понимаете, если протянуть мост между Европой и США - то бизнес этим мостом воспользуется, но сам строить его не станет.
Аренду потом за проезд по нему - платить станет.

292-hardrock > По предложенной шкале - это ближний и средний космос, очевидно.
Гость
296 - 09.06.2012 - 14:23
Цитата:
Сообщение от Terek Посмотреть сообщение
Я говорю, что, имхо, если будет реализован дешёвый доступ на LEO, то бизнес этой возможностью сразу же воспользуется и начнёт осваивать космос, решая вполне представимые и обозримые уже сейчас задачи.
То есть, космос осваиваемый бизнесом, коль будет "реализован дешёвый доступ на LEO", по переслегинской шкале, будет относиться к ближнему космосу. Или Вы полагает, что бизнес полезет даже в средний космос?
Гость
297 - 09.06.2012 - 14:46
296-hardrock > Полезет обязательно.
Может, не сразу, а предварительно освоив LEO.
После насыщения - полезет.
К тому времени наука уже реализует (в силу дешевизны доступа) рекогносцировочные миссии в среднем и дальнем космосе. И будет уже ясно видно, где и что у нас в Системе может быть выгодно.
Тут всё зависит уже от сценариев.
Смотря как именно и чем именно будет обеспечен этот дешёвый доступ на LEO, что будет обнаружено. и т.д.
Гость
298 - 09.06.2012 - 22:44
Вот еще претенденты на "Политит не политит?"
Цитата:
Сообщение от Лента.ру
http://www.lenta.ru/news/2012/06/09/launch/
Китай запустит следующий космический корабль в ближайшую неделю, то есть с 11 по 17 июня 2012 года. Об этом сообщает агентство "Синьхуа".

По данным агентства, ракета Long March-2F ("Великий поход"), которая должна вывести в космос "Шэнчжоу-IX", уже доставлена на пусковую установку. Установка располагается на территории космического центра Цзюцюань (Jiuquan) на краю Бадань-Цзилиньской пустыни в низовьях реки Хэйхэ.

На борту "Шэнчжоу" в космос отправятся, как обычно, трое тайконавтов. Примечательно, что в космос может впервые полететь китайская женщина - об этом заявляли представители китайской космической программы. Вместе с тем, они подчеркивают, что окончательное решение о составе экспедиции принимается незадолго до самого старта.

Основной целью "Шэнчжоу-IX" является стыковка с орбитальной лабораторией "Тяньгун-1". Фактически, "Тяньгун" - первый тестовый модуль, отправленный в космос в рамках создания Китаем полноценной орбитальной станции после 2020 года. Модуль был отправлен в космос 29 сентября 2011 года.

Новая стыковка станет для "Тяньгуна" второй. В ноябре 2011 года в космос был запущен автоматический корабль "Шэнчжоу- VIII", который несколько раз стыковался и расстыковывался с космической лабораторией. В рамках нового полета планируется отрабатывать стыковку с пилотируемым кораблем.

31 декабря 2011 года Китай официально объявил о намерении отправить в космос человека. До этого момента заявления представителей космической программы носили неофициальный характер.
Вот интересно, что китайцам удалось решить проблемы "гомеостаза среды обитания людей" для своего орбитального модуля в отсутствии постоянного присутствия экипажа?
Гость
299 - 09.06.2012 - 23:23
Цитата:
Сообщение от Terek Посмотреть сообщение
Полезет обязательно. Может, не сразу, а предварительно освоив LEO. После насыщения - полезет. К тому времени наука уже реализует (в силу дешевизны доступа) рекогносцировочные миссии в среднем и дальнем космосе. И будет уже ясно видно, где и что у нас в Системе может быть выгодно.
То есть, наука еще только к тому времени будет готова, то сегодня она еще не готова. Но указывая, что наука сейчас еще не готова, Вы тем не менее уверены, что бизнес обязательно полезет. Какие движущие силы, по Вашему будут толкать туда бизнес? Ведь сценарии сценариями, а бизнес не рассматривает себя как часть какой то большой системы, которая может обязать его выполнять то-то и то-то. Так что, по Вашему, будет мотивом для бизнеса в его продвижении в средний космос?

Цитата:
Сообщение от Terek Посмотреть сообщение
Смотря как именно и чем именно будет обеспечен этот дешёвый доступ на LEO, что будет обнаружено. и т.д.
Как же так, вроде же насыщения было достаточно, чтобы бизнес полез в средний космос. А здесь оказывается, что важно еще и то, чем именно будет обеспечен дешёвый доступ на LEO. Так может, и средний космос для бизнеса не так уж привлекателен, как Вы рассчитываете? У меня такое впечатление, что Вы, Terek, подразумеваете своеобразный такой бизнес, который должен быть частью некой большей системы, и который будет обязан выполнять задачи в интересах этой большей системы. Мне странен такой бизнес. Поэтому, не могли бы Вы пояснить, какой бизнес Вы подразумеваете и какие мотивационные основания у этого бизнеса предполагаются.
300 - 10.06.2012 - 05:41
297-Terek > в кач-ве "замечания по поводу". Терек, Вы считаете ближайшие 10 - 30 лет временем, скажем так, линейного развития мира ? именно так я понял Вашу фразу К тому времени наука уже реализует (в силу дешевизны доступа) рекогносцировочные миссии в среднем и дальнем космосе.
Гость
301 - 10.06.2012 - 08:04
Цитата:
Сообщение от Альфа Икс Посмотреть сообщение
Вот интересно, что китайцам удалось решить проблемы "гомеостаза среды обитания людей" для своего орбитального модуля в отсутствии постоянного присутствия экипажа?
Поддерживать базовый микроклимат (температуру/давление) в пределах одного модуля (и не такого уж большого) не так уж сложно.
И... вы понимаете же, что есть системная сложность?
Условно говоря, наши узкоглазые друзья учатся жонглировать.
Один шарик они подвесили на орбите, сейчас подведут другой и состыкуют. СССР-США, повторюсь, такими играми баловались уже лет 40 назад. И наши станции (Салют-Алмаз-Джемини и прочая) даже тогда были крупнее их Небесных Дворцов.
Посмотрите параметры, время обеспечения жизнедеятельности и прочая, и вам будет всё понятно.
А вот, когда им потребуется создать нечто уровня Мир-а, это будет другой уровень системной сложности.
Они, я думаю, его лет через 10 достигнут. Если деньги есть, это несложно.
Интересное для нас начнётся, когда они подойдут к уровню МКС. Не ранее. Пока у них всё скучно и понятно, и давным-давно пройдено (с научно-технической точки зрения, разумеется, ибо их организационные усилия заслуживают только комплиментов).
Гость
302 - 10.06.2012 - 10:04
Цитата:
Сообщение от hardrock Посмотреть сообщение
То есть, наука еще только к тому времени будет готова, то сегодня она еще не готова. Но указывая, что наука сейчас еще не готова, Вы тем не менее уверены, что бизнес обязательно полезет. Какие движущие силы, по Вашему будут толкать туда бизнес? Ведь сценарии сценариями, а бизнес не рассматривает себя как часть какой то большой системы, которая может обязать его выполнять то-то и то-то. Так что, по Вашему, будет мотивом для бизнеса в его продвижении в средний космос?
Не наука не готова, нет результатов научных исследований. Это разные понятия. Наука готова исследовать Систему, но нет на это денег. Того, что ей дают, хватает на единичные автоматические миссии. Ей не дают, ибо это очень дорого, а гарантированного результата тут не будет. Снизятся транспортные затраты кардинально - на те же бюджеты, что есть ныне у исследовательских организаций, можно будет организовать в десятки раз более автоматических миссий, и даже начать реализовывать пилотируемые.
После того, как будут готовы результаты таких миссий, и человечество сформирует кластер запросов к тому, что найдено вовне, будет ясно, есть ли тут дело для бизнеса. Я думаю, что дело будет. Если у человечества не возникнет задач в рамках Системы, за которые оно будет готово платить, покрывая расходы - это останется уделом государства.
Дотация науки и всё такое.

Цитата:
Сообщение от hardrock Посмотреть сообщение
У меня такое впечатление, что Вы, Terek, подразумеваете своеобразный такой бизнес, который должен быть частью некой большей системы, и который будет обязан выполнять задачи в интересах этой большей системы. Мне странен такой бизнес. Поэтому, не могли бы Вы пояснить, какой бизнес Вы подразумеваете и какие мотивационные основания у этого бизнеса предполагаются
Я не знаю другого бизнеса, кроме того, который не является государственными структурами (хотя бы в какой-то из частей), и который получает прибыль, выполняя заказы на товары и услуги платежеспособного спроса со стороны общества.
В настоящее время крупные (да и некоторые средние) бизнес-структуры уже давно являются над-национальными и над-государственными (все крупные корпорации хотя в некоторой степени - таковы, а некоторые - в подавляющей своей степени). Они все являются частью человечества в целом.
Нет у бизнеса иной задачи, кроме как получить прибыль.
Есть у общества (или его части) задача? Конкретная.
Готовы они платить за это? Задача реализуема, нет принципиальных сложностей, которые не покрывают риски страхового хеджирования в сумме оплаты? Достаточно платы, чтобы покрыть все расходы и получить прибыть?
Государство не ставит палки в колёса?
Тогда это возьмёт бизнес.
Сделает и получит деньги.
Вот и всё.
Всё прочее - уже детали.
Разве Кока-кола действует не так? Боинг действует не так? Туристические фирмы не так работают? Самсунг или Тойота действуют не так?
Есть прибыль - есть бизнес.
Нет - не будет и его, пусть государство выжимает людей принудительно налогами и платит за это, если сочтёт нужным, не взирая на то, что это не окупается (или окупается в неопределённом будущем).
Гость
303 - 10.06.2012 - 10:15
Цитата:
Сообщение от Winny Посмотреть сообщение
Терек, Вы считаете ближайшие 10 - 30 лет временем, скажем так, линейного развития мира ? именно так я понял Вашу фразу К тому времени наука уже реализует (в силу дешевизны доступа) рекогносцировочные миссии в среднем и дальнем космосе.
Это фраза привязана исключительно к сценарию, в котором будет реализован дешёвый доступ на LEO. Исключительно. Не будет дешёвого - не будет и массовости рекогносцировок, будет как сейчас. Раз в 10 лет наскребли на миссию, слетали, поковырялись, и планируем дальше.
Научный космический бюджет менее процента от расходов бюджета везде, вот и пляшем в рамках этого.

Представьте, что, живя на равнине, у вас есть Лес под боком. Заманчивый, непознанный, и там должны быть ништяки вроде как. Но не видно издалека. Лес отделён от равнины очень-очень бурной рекой, и у вас пока нет средств, чтобы легко переправится через неё, каждая переправа очень сложна, дорога, её нужно готовить годы, и переправлять потому на тот берег приходится крохи, а людей так и вообще - пока очень сложно. И возвращаться тоже сложно.
И в один день вы научились строить такую штуку - как Мост. И перейти реку теперь - раз плюнуть. Затраты на преодоление реки снизились в тысячу раз.
Вот только тогда и начнётся настоящее исследование Леса, не раньше.
304 - 10.06.2012 - 10:23
303-Terek >
а) спс
б) я несколько не о том. Продолжая аналогию в 303) - в процессе исследований конструирования и строительства сложного Сооружения типа Мост - прибрело бродячее племя и уконтрапупило исследователей вкупе с вождями/жрецами, а простых поселян пограбило. И ушло дальше - им Мост ни к чему ...
Гость
305 - 10.06.2012 - 10:29
304-Winny > Ну пока у нас племена Исследователей всё же сильнее любых прочих. И мир наш давно замкнут, игроки на нём давно известны и меняются ой как медленно.

Я рассматриваю самый оптимистичный для космоса сценарий. не забывайте. Все прочие - грустнее.
Какой осуществиться - поглядим.
306 - 10.06.2012 - 10:30
Цитата:
Сообщение от Terek Посмотреть сообщение
Я рассматриваю самый оптимистичный для космоса сценарий
ммм, я вовремя это не осознал. Вопрос снят.
Гость
307 - 11.06.2012 - 21:39
Цитата:
Veteran Space Company Orbital Sciences Ready for ISS
http://www.wired.com/autopia/2012/06/orbital-to-iss/

With so much attention focused on SpaceX’s successful demonstration flight last month, it might be easy to forget Elon Musk’s company is just one of two receiving investments from NASA as part of its Commercial Orbital Transportation Services (COTS) program to deliver cargo to the ISS. And unlike upstart SpaceX, the other company in the COTS program is a veteran of the commercial space industry.
В связи с тем вниманием, которое уделено SpaseX, легко забыть, что это всего лишь одна из двух компаний, получивших инвестиции НАСА по программе частного космома. Вторая - ветеран космической индустрии (Orbital Sciences)

Unlike SpaceX, Orbital does not build all of its own launch and space vehicles. The company works on the engineering and development of the vehicles, calling itself the “prime integrator” on the Antares rocket with Ukrainian partners Yuzhnoye Design Bureau and Yuzmash producing much of the first stage. On the Cygnus spacecraft, Orbital is the “prime contractor,” again working on engineering and development but leaving production to several companies with the pressurized capsule being built by the European company Thales Alenia Space.
В отличие от SpaceX, компания ориентирована на "интегрирование" на базе ракеты Антарес и украинского партнера "КБ Южное"...
Ну надо же. Оказывается НАСА даже на наших юго-западных братьев имеет виды.
Ну все хотят в космос.
Даже как то странно.
Наверное только от российских космических экспертов можно услышать брюзжание старой матроны - "замуж ходить незачем - семь раз была - ничего нового и интересного"
Гость
308 - 12.06.2012 - 06:43
Цитата:
Сообщение от Альфа Икс Посмотреть сообщение
Ну все хотят в космос.
У нас ничего личного, просто бизнес...
Гость
309 - 12.06.2012 - 14:49
Цитата:
Сообщение от Terek Посмотреть сообщение
Нет у бизнеса иной задачи, кроме как получить прибыль.
Понятно. То есть, Вы согласны, что мотивационные основания бизнеса - это возможность делать деньги. Где деньги делать можно - туда идет бизнес, где делать нельзя - туда бизнес не идет.

Цитата:
Сообщение от Terek Посмотреть сообщение
Не наука не готова, нет результатов научных исследований. Это разные понятия. Наука готова исследовать Систему, но нет на это денег. Того, что ей дают, хватает на единичные автоматические миссии. Ей не дают, ибо это очень дорого, а гарантированного результата тут не будет. Снизятся транспортные затраты кардинально - на те же бюджеты, что есть ныне у исследовательских организаций, можно будет организовать в десятки раз более автоматических миссий, и даже начать реализовывать пилотируемые.
То есть, Вы полагаете, что пилотируемые миссии будут в научных целях? Именно научные цели станут мотивационным двигателем пилотируемых миссий? Само собой, если для этого будут выделены достаточные для реализации миссий деньги.

Цитата:
Сообщение от Terek Посмотреть сообщение
После того, как будут готовы результаты таких миссий, и человечество сформирует кластер запросов к тому, что найдено вовне, будет ясно, есть ли тут дело для бизнеса. Я думаю, что дело будет.
Ага, то есть все равно нужно, чтобы человечество сформировало кластер запросов. Давайте попробуем уточнить каков именно кластер подразумевается. Вы полагаете, что для бизнеса дело будет.
Тогда, фактически, можно вести речь о кластере запросов человечества: а) дело для бизнеса, б) научные цели.
Дело для бизнеса полагает, что бизнес сможет делать деньги. Научные цели полагают познание. Таким образом вырисовывается спектр запросов человечества в кластере: бизнес, познание мира.

Однако, Вы еще пишите и такой тезис.
Цитата:
Сообщение от Terek Посмотреть сообщение
Если у человечества не возникнет задач в рамках Системы, за которые оно будет готово платить, покрывая расходы - это останется уделом государства. Дотация науки и всё такое.
То есть, Вы полагаете, что у человечества еще могут быть какие-то задачи, но за их решение человечество не готово будет платить в бизнес-стиле, то есть бизнес при решении таких задач не сможет делать деньги. Вот тогда Вы вспоминаете, что есть еще государство и оно должно будет выполнять свою функцию. Здесь я правильно Вас понял, Terek?
Гость
310 - 12.06.2012 - 14:57
Цитата:
Сообщение от hardrock Посмотреть сообщение
Где деньги делать можно - туда идет бизнес, где делать нельзя - туда бизнес не идет.
Если за товар никто не хочет платить деньги, значит, он никому не нужен. Так зачем производить его?
Гость
311 - 12.06.2012 - 22:33
Цитата:
Сообщение от Softdeveloper Посмотреть сообщение
Если за товар никто не хочет платить деньги, значит, он никому не нужен.
Это Ваш тезис, Softdeveloper. Но допустим он отражает реальность. Причем, допустим отражает правильно.

Цитата:
Сообщение от Softdeveloper Посмотреть сообщение
Так зачем производить его?
Если исходить из того, что Ваш предыдущий тезис отражает реальность, причем правильно, то тогда я тоже не знаю зачем бизнесу производить то, что бизнесу не дает денег. Об этом уже согласились: там где бизнес не может делать деньги - туда бизнес не идет.

В общем, Softdeveloper, не очень понятно что Вы хотели сказать по поводу бизнеса, что еще не было сказано ранее.
Гость
312 - 13.06.2012 - 09:41
Цитата:
Сообщение от aivariz Посмотреть сообщение
Полетел!!
Неужели уже выучил русский?
Гость
313 - 13.06.2012 - 12:55
Цитата:
Сообщение от hardrock Посмотреть сообщение
То есть, Вы полагаете, что пилотируемые миссии будут в научных целях? ... То есть, Вы полагаете, что у человечества еще могут быть какие-то задачи, но за их решение человечество не готово будет платить в бизнес-стиле, то есть бизнес при решении таких задач не сможет делать деньги. Вот тогда Вы вспоминаете, что есть еще государство и оно должно будет выполнять свою функцию. Здесь я правильно Вас понял, Terek?
Они уже давно исключительно в научных целях. Ну, в начале было ещё детское пиписько-мерятельствто, в рамках которого и на Луну слетали, и станции строили, но, к счастью, человечество повзрослело.
В целом.

Вы зря акцентируете всё на бизнесе. Или том же государстве.
Это ведь просто слова.
Форма.
Посредники.
Я бизнес упоминаю просто как форму агента/посредника удовлетворения потребностей (как человека, так и общества), где вопрос себестоимости стоит очень чётко.
Именно поэтому, я упрощаю вопрос посредников до уровня государство-частники.
Для краткости.
Но это деление на самом деле искусственное. Для удобства рассмотрения, не более.
Если хотите, может то же самое сказать вообще без слова "бизнес".
Есть задачи, определяемые потребностями.
Есть усилия, которые необходимо произвести для реализации этих задач. Которые вследствие своей реализации удовлетворят исходную потребность (полностью или частично - это уже детали).
Если вы можете эти задачи решить сами (и хотите! потому что часто это бывает не оптимально просто, разделение труда и всё такое), то вам посредники не нужны. Если нет - вам они нужны. Кто это будет - бизнес или государство - в принципе, не важно.
И частники, и государство - потребуют платы за свои посреднические услуги.
Но - могут работать бесплатно в рамках свободных средств.
И работают.
И у государства, и у частников есть мааахонький кусочек (в рамках свободных средств), который они готовы тратить без упоминания рентабельности. У государств он больше просто в силу своих структурных особенностей (и то, не у всех государств).
Но кусочек этот - махонький, потому много на него не сделать.
А тех, кто хочет этот сектор - т.е. привлечь посредников для реализации своих потребностей бесплатно работать - их очень много!
Космос дальний в настоящее время - область познавательной потребности и потребности в самоактуализации (по Маслоу возьмём, для простоты). Эту потребность выражает не только космос, и это очень важно. У человечества навалом и других познавательных, и самоактуализирующих областей, где космос - никаким боком, так что он там - только у очень немногих людей, это надо осознавать чётко.
Считать, что устремления в космос лучше тех, у кого спектр реализации данных потребностей лежит вдали от Космоса - это уже плохо. И глупо. Считать, что космос более перспективен, чем изучение других областей (того же микромира) - ещё более бездоказательная фигня. Каждый сам выбирает, где он хочет самоактуализироваться, где и чем расти, в какой области познания совершенствоваться. И неясно, какая дорога более перспективна. Нет тут формул. И это очень хорошо. У нас и в пределах Земли навалом белых пятен и нерешённых задач.
В настоящее время Космос, увы - это очень дорого.
Офигительно дорого.
И нет реальных вариантов сделать это дешево.
Проекты безракетных пусков требуют сумасшедших первоначальных затрат, а гравицапы нет.
Так что вот дальний пилотируемый космос и живёт - в рамках этого "бюджета свободных средств" человечества, конкурируя наравне с прочими областями. И если ближний космос уже вышел на самоокупаемость, то дальнему до этого ой как далеко! Пока все исследования дальнего космоса упираются именно в это - что нет там ништяков для потребностей ниже уровней познания и самоактуализации некоторых членов общества (лишь некоторых, повторимся!), а для этого у частников и государств есть уже крошки, которые они им и выделяют.
Государственные программы, гранты частников.
Вот и пляшите - в рамках этого.
Человечество бедно в целом, надо это осознавать, мы ещё не вышли на уровень, когда у нас дофига средств и сил, которые мы можем неадекватно разбрасывать, не заботясь о покрытии расходов и усилий.
Без гарантий на ответ.
Гость
314 - 15.06.2012 - 15:26
Цитата:
Сообщение от Terek Посмотреть сообщение
Вы зря акцентируете всё на бизнесе. Или том же государстве. Это ведь просто слова. Форма. Посредники.
Вы пишите
---------------------------------------
Terek, пост 302 - 10.06.2012 - 11:04

"Я не знаю другого бизнеса, кроме того, который не является государственными структурами (хотя бы в какой-то из частей), и который получает прибыль, выполняя заказы на товары и услуги платежеспособного спроса со стороны общества.

Нет у бизнеса иной задачи, кроме как получить прибыль."

Terek пост 313 - 13.06.2012 - 13:55

"Я бизнес упоминаю просто как форму агента/посредника удовлетворения потребностей (как человека, так и общества), где вопрос себестоимости стоит очень чётко."
------------------------------------------------

Итак, Вы дали две дефиниции бизнеса.

Первая дефиниция.
Бизнес – это то, что не есть государственная структура, но при этом получает прибыль, выполняя заказы со стороны общества. При этом у бизнеса есть только одна задача – «получить прибыль».

Вторая дефиниция.
Бизнес – это агент/посредник для удовлетворения потребностей как человека, так и общества. При этом отличительной характеристикой бизнеса становится четко поставленный вопрос себестоимости.

Выберите, какой именно дефиниции Вы будете придерживаться далее.


Terek пост 313 - 13.06.2012 - 13:55

Цитата:
Сообщение от Terek Посмотреть сообщение
У нас и в пределах Земли навалом белых пятен и нерешённых задач. В настоящее время Космос, увы - это очень дорого.
То есть, проще говоря, космос нам просто не нужен. Ни ближний, ни тем более дальний. Потому и приходится смаковать то, насколько, на самом деле, офигительно дорогое удовольствие этот космос.


Terek пост 313 - 13.06.2012 - 13:55

Цитата:
Сообщение от Terek Посмотреть сообщение
Человечество бедно в целом, надо это осознавать, мы ещё не вышли на уровень, когда у нас дофига средств и сил, которые мы можем неадекватно разбрасывать, не заботясь о покрытии расходов и усилий.
Человечество было, есть и будет бедным в проекции неадекватного разбрасывания «средств и сил». И это понятно. Невозможно быть настолько богатым, чтобы позволить просто разбрасываться средствами и силами и сделать это положение дел нормой. Пока из тезиса я исключаю такой «ресурс» как деньги. Но здесь не о таком ресурсе идет речь, насколько я понимаю.

Однако, человечество вело, ведет и будет вести войны, которые и есть пример этого «неадекватного разбрасывания» «средств и сил», «не заботясь о покрытии расходов и усилий». Может поэтому человечество бедно?
Вот я и вношу тезис: то, что ищет человечество в войнах, оно найдет в дальнем космосе.
При этом разбазаривание сил и средств при освоении дальнего космоса будет не более, чем при ведении войн, но для Земли конечный результат будет противоположным тому, который получается при организации, ведении очередной войны, со всеми вытекающими из этого последствиями. Освоение дальнего космоса вполне удовлетворит те потребности общества и человека, которые сегодня общество, да и человек удовлетворяет в войнах.
Гость
315 - 16.06.2012 - 14:42
ПЕКИН, 16 июня. Китайская ракета-носитель "Чанчжэн 2F" с пилотируемым космическим кораблем "Шэньчжоу-9" стартовала с космодрома Цзюцюань. По информации местных СМИ, на его борту находятся двое мужчин и одна женщина: Цзин Хайпэн, Лю Ван и Лю Ян.
Как уточняет "Интерфакс", 33-летняя Лю Ян станет первой женщиной, которая отправилась в космос в рамках китайской космической программы.
Известно, что программа полета включает стыковку с китайским орбитальным модулем "Тяньгун-1", выведенным на околоземную орбиту в сентябре 2011 года.
http://www.rosbalt.ru/main/2012/06/16/993443.html
Гость
316 - 16.06.2012 - 14:51
(315) И плавно вспоминаем победное шествие "российского мобильника" (пр-ва КНДР). Я уж не говорю про "Нежинские огурчики" в московском супермаркете (пр-во Китай).
Гость
317 - 16.06.2012 - 15:07
316) Чьи тапки носите (извините за личный вопрос)?
Гость
318 - 16.06.2012 - 16:59
(317) Посмотрел - удивился. Запорожской швейной фабрики. (Ожидал Китай.)...
Гость
319 - 16.06.2012 - 17:54
Цитата:
Сообщение от hardrock Посмотреть сообщение
При этом разбазаривание сил и средств при освоении дальнего космоса будет не более, чем при ведении войн, но для Земли конечный результат будет противоположным тому, который получается при организации, ведении очередной войны, со всеми вытекающими из этого последствиями. Освоение дальнего космоса вполне удовлетворит те потребности общества и человека, которые сегодня общество, да и человек удовлетворяет в войнах.
Подобное уже было с открытием Нового Света. Ну потом были войны за колонии.
Да и осваивать космос на нынешних ракетах нереально. Дай бог исследовать .
Гость
320 - 19.06.2012 - 21:17
Цитата:
Сообщение от Terek Посмотреть сообщение
... И... вы понимаете же, что есть системная сложность? Условно говоря, наши узкоглазые друзья учатся жонглировать.
Вообще все что ни есть - жонглирование. Интерпретация и престидижитация.
Примерно один и тот же факт - запуск космического корабля.
А как все по-разному жонглируется - Фалкон чуть оперился - уже чудо невиданное, тайконавтский пепелац - фигня, а давно и надежно летающие "семерки" - фигня в квадрате .

Кого-то системной сложностью запуган и без Берии никак, кто-то красивые roadmap-ы рисует и бизнеспланчики продает в казну, кто-то тупо обезьянничает.
Если убрать шелуху и отжать воду - состояние примерно одинаковое.
Будем смотреть дальше - "Политит не политит?"


К списку вопросов






Copyright ©, Все права защищены