К списку форумов К списку тем
Регистрация    Правила    Главная форума    Поиск   
Имя: Пароль:
Рекомендовать в новости

Политит не политит? (про космос)

Гость
0 - 19.05.2012 - 08:44
Ждать осталось немного
"Космический корабль Дрэгон, разработанный американской компанией SpaceX, отправится в субботу к Международной космической станции. Он станет первым «частником» в гостях у МКС, которую до сих пор посещали только государственные корабли. Именно такие шаттлы должны в будущем обеспечить США независимый доступ на орбиту без использования российских «Союзов»."
http://news.rambler.ru/14000478/
Первый частный космический корабль в истории !




Отредактировано neutralino; 21.05.2020 в 15:24.
Гость
841 - 07.07.2013 - 18:50
Цитата:
Сообщение от Satanas Посмотреть сообщение
838-Terek >Для уточнения надо было бы сказать, что это были испытания внеатмосферной системы поражения EKV (Exoatmospheric Kill Vehicle). WOW! А я-то думал, когда же они это (EKV) сделают.
Если вы следите за темой, у них уже давно этот проект, EKV, не слишком-то жалуют...
Проект ведётся, но.. по остаточному финансовому принципу.
Насколько я понял, есть планы развивать активно морской сегмент (Иджис + дальнейшие модификации SM) до повышения высот и дальности. Сейчас она до 250 км, этого достаточно для БР средней дальности, но недостаточно для МБР.
Тут тоже есть вопросы, особенно по энергетике и формату противоракет в корабельных гнёздах, но такой подход не лишён смысла - проект SM сейчас демонстрирует очень хорошие результаты. А мобильность морского сегмента позволяет очень гибко настраивать "мощность ПРО" под конкретную геополитику. Ну и дешевле они...
В общем-то, они просто не собираются класть все яйки в одну корзину.
Раз EKV идёт тяжело, будут развивать SM. Хотя, если деньги будут давать далее - они, думаю, и EKV допилят.

Отмечу, что ничего подобного THAAD и особенно SM-3 у России, например нет. На дежурстве. И я не знаю активного проекта у нас формата перехватчика EKV (5 тысяч по дальности, 2 - по высоте перехвата).
Так что не стоит думать, что это простая задача.
Гость
842 - 09.07.2013 - 13:59
Причиной аварии ракеты Протон-М со спутниками ГЛОНАСС на борту 2 июля 2013 года могла стать ошибка сборщиков, которые перепутали провода датчиков угловой скорости. Собеседник агентства «Интерфакс-АВН» сообщил журналистам, что именно эта ошибка привела к неправильной работе системы управления.

«Неверно были подключены датчики угловой скорости. При их подсоединении были перепутаны полюса», — сообщил близкий к комиссии источник. Эти приборы должны были определять смещение ракеты относительно ее нормального положения, однако из-за ошибки давали заведомо ложную информацию.

Версия о неправильной работе системы управления высказывалась неофициальными источниками практически сразу после видеотрансляции, шедшей в прямом эфире с места запуска. На сбой в управлении ракетой указывал ее наклон в первые секунды после старта, а также закручивание вдоль продольной оси.
Гость
843 - 09.07.2013 - 14:10
(842) Ну да. Ну да.
Ракета хорошая, но сборшики паршивцы эдакие.
Полюса батарейки перепутали.
Плюс с минусом...

А системы тестирования, контроля и пр. лабудень нет? Не при делах?
Гость
844 - 09.07.2013 - 18:03
Цитата:
Сообщение от saurus Посмотреть сообщение
Версия о неправильной работе системы управления высказывалась неофициальными источниками практически сразу после видеотрансляции, шедшей в прямом эфире с места запуска
На форуме НК эта гипотеза - перепут каналов контроля/управления СУ - была высказана спустя 5 минут после аварии.
Как основная причина.
Сугубо из анализа видеоматериала.
Гость
845 - 09.07.2013 - 18:09
Пиисят на пиисят. Страна-авоська. Уже ракеты на авось собираем. "Плюс-минус... Авось угадаю".
Гость
846 - 10.07.2013 - 09:33
(844) В ЖЖ на эту тему один, тоже имеющий некое отношение к теме, высказался так:

Бредовость этой версии многослойна.

Во-первых, исключается ошибка при подключении разъема. Попробуйте воткнуть неправильно байонетный аэрокосмический разъем с ключом (наподобие СНЦ-23).

Во-вторых, всегда существует возможность ошибки монтажника при сборке кабелей, идущих от/к дифференциальных датчиков, НО узлы такого типа многократно проверяются на земле. Даже в авионике, не то что в космической технике.

В-третьих, ДУС не мог вызвать очевидный на видео пожар в двигателях первой ступени.

В-четвертых, ДУС должен быть резервирован.

Ну а если при разработке, изготовлении и сборке "Протона" могло случиться так, что ДУС не резервирован, блок датчиков не проверен на отдельном стенде на земле и паче чаяния снабжен разъемами, допускающими некорректное подключение, то г-н Поповкин должен вылететь из своего кресла с заметно превышающей звуковой барьер скоростью.
Гость
847 - 10.07.2013 - 18:53
845-Б.М.К. >Зато каких спецов выпускают. Бгг
Гость
848 - 11.07.2013 - 13:30
http://www.youtube.com/watch?v=3i5iYKSuzfc

Беспилотник посадили.
Гость
849 - 13.07.2013 - 17:38
http://www.forumavia.ru/forum/4/5/96...l?topiccount=2

Мускульный вертолет полетел. Приз был учрежден в 1980г.

http://www.youtube.com/watch?feature...&v=syJq10EQkog
Гость
850 - 16.07.2013 - 15:23
В пресс-службе главы Роскосмоса сообщили, что российский военный геодезический спутник Гео-ИК-2 не упал в Китае, а полностью сгорел при входе в атмосферу.

Мне даже легче стало! Не упал, а сгорел! Это вам не это!

Наша Рашка жжот не по деццки...
Гость
851 - 16.07.2013 - 21:56
846-foxm >Не исключено что все разъемы могли быть без "ключей". Мы на один объект кой-какое оборудование покупали, установили не работает. Стали разбираться, вскрыли корпус, а там потом как оказывается половина разъемов "верх ногами" воткнута. Зато MADE IN Зеленоград, мать их. В паспорте контроль все ОК и подпись. "Мандачиване" млин!
Гость
852 - 17.07.2013 - 07:55
(851) Ну если так,то тем более надо гнать главу с поста.
Однако версия с разьемом бредовая еще вот почему.
На видео четко видно, что ракета сразу после старта завалилась, но система стабилизации ее ВЫРОВНЯЛА. ЗНАЧИТ РАБОТАЛА. Потом завалилась на другую сторону и уже "несмогла". Такого не было бы, если "перепутали провода".
Но четко был виден пожар в нижней части ракеты. Кривой факел другого цвета. Хоть тут "знатоки" пояснили,что это нормально, мол... Но явно пожар. Вот он все и сжег. В т.ч., вероятно, повредил и систему стабилизации.

И умияет другое - разъемы, мол,перепутали, на 0.4 секунды, мол, полетело раньше (Госдеп?) - не много ли для одного запуска?
Гость
853 - 17.07.2013 - 11:40
Россия и Украина договорились о создании совместного предприятия по производству тяжелого дальнего транспортного самолета Ан-124 «Руслан», заявил вице-премьер-министр Украины Юрий Бойко в эфире местного телеканала.

Как передает РИА Новости, эта договоренность стала одним из важнейших результатов встречи премьеров России и Украины, прошедшей 12 июля 2013 года. По словам Бойко, правительство Украины получило от премьер-министров поручение о подписании учредительных документов уже в сентябре этого года. Документы должны быть подписаны на заседании российско-украинского комитета по вопросам экономического сотрудничества.

В 2012 году сообщалось, что до 2020 года около 60 самолетов «Руслан» будут произведены объединенной авиастроительной корпорацией на ульяновском заводе «Авиастар-СП». К этому же времени корпорация планирует отремонтировать 22 Ан-124.
Гость
854 - 17.07.2013 - 19:50
Цитата:
Сообщение от saurus Посмотреть сообщение
К этому же времени корпорация планирует отремонтировать 22 Ан-124.
- помниЦЦа, речь шла о глубокой модернизации имеющихся "Русланов".
Гость
855 - 17.07.2013 - 21:21
853-saurus > Это хорошо. Совместный труд должен работать на сближение. Хоть что-то славян возможно, немножко, сблизит. А то уже достало долбаное противостояние на пустом месте.
Гость
856 - 18.07.2013 - 11:20
И все таки оно упало из-за неправильно установленных датчиков. Дураки оказались сильнее "защиты от дураков".
Ссылка http://www.newsru.com/russia/18jul2013/proton.html
Гость
857 - 18.07.2013 - 11:23
Будем надеяться, что МБР не дураки собирали))))
Гость
858 - 18.07.2013 - 12:32
(857) Я бы лично надеялся, что нам этого никогда не придется выяснять...
859 - 18.07.2013 - 13:21
856 Зигфрид_Устиныч > "Дураки оказались сильнее"

Официальная версия
http://www.federalspace.ru/main.php?id=2&nid=20216
оставляет простор для конспирологии.

"Эксперименты по выяснению причины нештатного функционирования ДУС по каналу рыскания подтвердили возможность их неправильной установки (переворот приборов на 180° при установке) при штатном подключении электроразъемов."

То есть, ковырялись в макете, вытаскивали датчики, переставляли. Далее:

"В результате проведенных исследований комиссией установлено, что на стыковочных поверхностях трех из шести приборов имеются характерные следы силового воздействия, аналогичные следам, появившимся после проведения эксперимента по нештатной установке приборов. Расположение оттисков силового воздействия по относительному положению и величине смещения практически полностью совпало с расположением на макете прибора, который использовался при эксперименте."

Диверсанты?
Гость
860 - 18.07.2013 - 13:33
859-KohaVasin >Не поверишь долпа..епизм и всеобщий похеризм. Я такое на тех объектах на которых мы работаем постоянно вижу. Эволюция завершилась тупиком :)))
Гость
861 - 18.07.2013 - 13:48
Цитата:
Сообщение от KohaVasin Посмотреть сообщение
Диверсанты?
Заметь, Протоны падали при запусках Глонасс, Фобос-Грунт и т.п. и, вроде, ни когда не падали при запусках к МКС. Явная тенденция.
Гость
862 - 18.07.2013 - 13:54
Цитата:
Сообщение от kubanoid4 Посмотреть сообщение
Однако версия с разьемом бредовая еще вот почему. На видео четко видно, что ракета сразу после старта завалилась, но система стабилизации ее ВЫРОВНЯЛА. ЗНАЧИТ РАБОТАЛА
Она работала, но совершенно некорректно.
СУ раскачивала РН из стороны в сторону, неконтролируемо закручивала вокруг оси.
Колебания не затухали, а шли по нарастающей.
Система вводила сама себя в авторезонанс.
Пример, хоть в учебники вставляй, что бывает, когда у вас перепутаны каналы ОС или управления, крен воспринимается не по той оси, фазовый датчик тангажа интерпретируется в противоположную сторону.
СУ, получая разнородные сигналы, выдавала управляющие команды, которые ещё сильнее сводили её с ума.

А двигатели как раз работали нормально, это видно по пламени.

Цитата:
Сообщение от kubanoid4 Посмотреть сообщение
Но четко был виден пожар в нижней части ракеты. Кривой факел другого цвета.
Это совершенно штатный сброс давления наддува амила через дренаж. При превышении давления одного из компонентов топливной смеси есть дренаж... труба отдельная такая, с клапаном... для дожига избытка компонентов в факеле ДУ.
Вы на многих пусках Протонов эти "лишние цвета" в пламени найдёте.
Совершенно ничего страшного.

Цитата:
Сообщение от KohaVasin Посмотреть сообщение
В результате проведенных исследований комиссией установлено, что на стыковочных поверхностях трех из шести приборов имеются характерные следы силового воздействия, аналогичные следам, появившимся после проведения эксперимента по нештатной установке приборов. Расположение оттисков силового воздействия по относительному положению и величине смещения практически полностью совпало с расположением на макете прибора, который использовался при эксперименте." Диверсанты?
Зачем диверсанты?
Мы сами себе худшие диверсанты.
Ваш покорный слуга сам был свидетелем тому, как в одной из систем (военная, кстати!) были все необходимые меры предохранения, цветовая маркировка сторон, выступ на штекере... но при сборке наши "Левши" всё равно умудрялись вставлять его наоборот. Там нужно было приложить усилие, гнулся один из контактных штырей при неправильной стыковке, нужно было сорвать выступ (пластик), но %уле!
Дурной силы-то у дурней много...
Знаете, как решили? Сделали предохраняющий выступ СТАЛЬНЫМ. Чтобы только кувалдой можно было бы... Только тогда - помогло.
Так что в том, что могли неверно соединить маму и папу - лично я не вижу ничего особенного. Если после этого не было проведено визуального контроля сборки узла - более чем реально. А тестовые прогоны сигнальные могли ничего не дать - если каналы симметричны, выявить перепут можно только при эксплуатации.
863 - 18.07.2013 - 15:21
при установке блока неправильно его подключить - НЕРЕАЛЬНО!!! - иль длины кабеля не хватит - одного из десятка-другого , иль разьём не подойдет - там на кроссе - почти нет одинаковых, тем более рядом. - даже если разьём использунтся на 20-30% - только для исключения "нетудавоткнули".
а уж бред про кривособранный блок - его на стендах гоняют по самое небалуйся , и ещё - дублёра - на всякий случай... - дублёр едет отдельно к стартовой площадке - перед пуском тож гоняют все системы прям на п.столе - если что - быстренько махнут..
первые секунды после отрыва - управление не работает - заблокировано - во первых бесполезно, во вторыч- - коррекция разворотит площадку и тогда точно грохнется..
864 - 18.07.2013 - 15:24
а ,чуть не забыл - сборка и тестирование-проверка - это операции 2-3 контроля - т.е. один собирает(делает),второй приглядует за правильностью, а третий всё эно проверяет - потом..
и под пунктиком "воткнул разьём" - 3!!!! подписи..
Гость
865 - 18.07.2013 - 15:29
Тоже сталкивался, в начале 80-х. Тогда мы делали систему финишного контроля заводских изделий "Точка". При тестировании вываливалось Агромное количество "человеческого фактора"! И это после всех приёмок военпредами! Интересно, многие ракеты все еще лежат на складах- в каком они состоянии? :)

Когда мы сдавали тему, я отказался подписывать акт внедрения (чисто внутренние человеческие не стыковки). А через три года, когда меня приперли уже другие факторы, я пришел на завод подписать по тем временам Агромную суммы эффективности нашей работы. Завод без разговоров подписал и добавил- можем подписать и больше. Такое у меня было только однажды.
Гость
866 - 18.07.2013 - 16:23
Цитата:
Сообщение от Terek Посмотреть сообщение
Это совершенно штатный сброс давления наддува амила через дренаж. При превышении давления одного из компонентов топливной смеси есть дренаж...
- НЕПОНЯЛ! Там вроде на 0.4 сек раньше полетело и давление было 90 атм вместо 150! Т.е. НЕ ХВАТАЛО давления. А тут на тебя - "при превышении давления"...
Заврались уже полностью.
А насчет резонанса и пр. - фигня полная. Была бы перепутана фаза - кувыркнулась бы сразу без всяких там раскачиваний...

Вся эта словестная пачкотня - доказать - "ракета хорошая", но "человеческий фактор"...
Гость
867 - 18.07.2013 - 17:23
Попалась на глаза статья:
И немного сравнения с РН серии Протон:
1. Стартовая масса Востока — 290 т. Стартовая масса Протона — 710 т.
2. Полезная нагрузка Востока — 4,7 т. Полезная нагрузка Протона — 3,7 — 23 т (в зависимости от орбиты)
3. Процент отказа: Восток — 1,08%, Протон-К — 10,93%, Протон-М — 10,81%.

Таким образом, несмотря на значительно большую надежность РН «Восток-2М» в те же годы активно использовался и РН «Протон-К». Вероятнее всего это связано с показателями полезного груза. Если грубо, Протоны несут больше и выше, что отражается на их весе и, видимо, сложности конструкции, что и ведет к более частым отказам.

Второе интересное наблюдение следующее. Если брать проценты отказов РН серии «Протон» и «Восток» за 10 лет в период уверенного ракетостроительства (берем 80-е годы), то получаем 0% отказов у «Восток-2М» и 3,88% отказов у «Протон-К».
А если взять 10 лет эксплуатации «Протон-М» (чуть больше, 12 на самом деле), то получаем 10,83% отказов. Многие хабровчане указывали на частоту аварий именно по ГЛОНАССу (что, кстати спорно, просто ГЛОНАСС больше освещался), подразумевая саботаж и диверсию, многие указывали и на явные кадровые проблемы в сфере, но как бы то ни было, даже на основе двух ракет-носителей видно, что в космической отрасли у нас сейчас весьма сильное отставание от самих же себя 30-40 лет назад.
http://seerozha.livejournal.com/290170.html
Гость
868 - 18.07.2013 - 17:57
(867) Почему НИКТО И НИКОГДА не приводит зависимость отказов Протона от ВЕСА груза, который он пытается вывести.
И вот здесь четко видно - у Протона ПУПОК СЛАБЕНЬКИЙ. Т.е. его надежность резко падает с грузоподьемностью.
Именно поэтому и Глонасы грохаются...
А это как серпом по детородным органам - поднять всего два спутника Глонасс - понимающие смеяться будут, а три - имеем то, что имеем.
Вот приведите график зависимости количества отказов от полезной нагрузки - и все станет понятно.
И не надо будет бредней про диверсии рассказывать.
Будет видно - Протон не обеспечивает заявленных характеристик.
Гость
869 - 18.07.2013 - 22:31
Цитата:
Сообщение от SAID Посмотреть сообщение
первые секунды после отрыва - управление не работает - заблокировано - во первых бесполезно, во вторыч- - коррекция разворотит площадку и тогда точно грохнется
Шуточки у вас...
Система управления работает без перерывов. Рулевые машины блокированы только до старта.
При старте блокируются только некоторые возможности, например, отключение двигателей после запуска запрещено в течении нескольких десятков секунд (как раз, чтобы изделие не грохнулось на стартовый стол).

Цитата:
Сообщение от kubanoid4 Посмотреть сообщение
давление было 90 атм вместо 150
Давление чего именно и где именно? Если бы двигатели не вышли на расчётную тягу на нулевой отметке, отрыва от стола вообще не было бы. Скорость набора высоты РН в первые секунды соответствовала штатной.
Ненормальной была траектория.
Гость
870 - 19.07.2013 - 22:12
Ладно, знатоки и эксперты, уговорили.
Пусть будет так, что перепутали провода от датчика (или от чего другого там в ракете).
Но тогда со всей яркостью встает вопрос - А ДУБЛИРОВАНИЕ ВАЖНЕЙШИХ СИСТЕМ ГДЕ?

Или нет дублирования (ржунемогу!)?
Или и в дублирующих системах тоже перепутали (ржунемогу три раза!)?

Что скажете?
Минута на размышление...
Гость
871 - 20.07.2013 - 22:34
Китайское - значит отличное))))
В Китае утром в субботу был произведен успешный запуск трехступенчатой ракеты, которая вывела на орбиту три экспериментальных спутника, сообщает «Синьхуа».
Запуск ракеты-носителя «Чанчжэн-4С» был произведен с Тайюаньского космодрома на севере КНР. Это был 179-й старт ракет-носителей «Чанчжэн» («Великий поход»),
Гость
872 - 21.07.2013 - 07:35
Цитата:
Сообщение от kubanoid4 Посмотреть сообщение
Но тогда со всей яркостью встает вопрос - А ДУБЛИРОВАНИЕ ВАЖНЕЙШИХ СИСТЕМ ГДЕ?
Если вы всё в РН будете дублировать - она у вас просто не взлетит.
Вес, знаете ли, такая коварная штука.
Там сто грамм, тут сто грамм, и так далее.
Неважного же в РН по той же причине - практически нет.
Многое дублировано, но всё имеет свои пределы. Датчиков угловой скорости шесть.
Но неправильным подключением было "выведено из строя" сразу три.
При выборе канала с дублированием систем применяется простейшее мажоритарное голосование, потому вывод из строя половины датчиков любую дублированную систему накроет медным тазом.
Вообще кабельные системы (и разъёмы) практически не дублируют (ну, кое-где есть дублирование, но об этом нужно говорить отдельно), ибо там ломаться нечему, знаете ли.
К тому же поголовное дублирование приводит к лавинообразному росту системной сложности конструкции, и, в конце концов, оборачивается возрастанием вероятности отказов - но уже в силу наличия самого дублирования.
Ваш КО.
873 - 21.07.2013 - 08:24
872-Terek > Ваше мнение по поводу варианта "диверсия" ?
Гость
874 - 21.07.2013 - 08:31
(872) Т.е. дублирования там нет?
Опять ржунемогу.
Гость
875 - 21.07.2013 - 11:24
kubanoid4 874 - Вы полагаете что на Протоне дублирования нет а на каком ATV его полно ?
Гость
876 - 21.07.2013 - 12:08
(875) Ну нет так нет...
Убедили.
Но вот как насчет ТЕСТИРОВАНИЯ И КОНТРОЛЯ?
Проверки там всякие, приборы со стрелочками...
Минута на ответ - время пошло.

А то дебильненько получается:
- Квалификации у сборщиков нет.
- Конструкция дрянь. Позволяет перепутать провода и неправильно разъемы подключить.
- Дублирования важнейших систем нетушки.
- Проверки качества сборки и прочих там ОТК, военных приемок - нету.
- Тестирования во время сборки - нетушки тоже.
- Автоматического тестирования перед стартом - тю-тю.
ТАК?

И ЭТО ГУАНО ВЫ НАЗЫВАЕТЕ РАКЕТОЙ 21-ГО ВЕКА?
Гость
877 - 21.07.2013 - 12:25
kubanoid4 876 - Просто если общий уровень производства (а так же его культура) деградирует то когда волна дойдет до ракетостроения просто вопрос времени.
Скоро производство ракет будут передавать в оутсорсинг ......
Гость
878 - 21.07.2013 - 12:44
(877) Не согласен. Не будут передавать (производственные площади в центре Москвы - да, но не производство ракет).
Не надо забывать тему ветки (0).
"Дракон" и пр.
Сейчас они УЖЕ наладили выполнение грузовых функций. На "ура".
Еще пару-тройку запусков - и все. У Рашки нет шансов.
Сделают еще несколько испытаний "Кузечика". И резко снизят стоимость запуска...
Нет?
Ну и плавно перейдут к пилотируемым полетам...
Даже если будут катастрофы и неудачи. Дело не изменит.

И ВСЕ!!!!!! Весь космический хлам от СССР (хороший, но устаревший) - НА ПОМОЙКУ ИСТОРИИ.

Вот валяется у меня в сарае ламповая радиола "Резонанс".
В рабочем состоянии...

НУ И ЧТО?
Нафиг она кому нужна?

Вот так и Протон с "перепутаными проводками".
ДА ВСЕ-ЖЕ СМЕЮТСЯ С ЭТОЙ ДЕБИЛЬНОЙ ВЕРСИИ насчет проводков.

Наша Рашка...
Гость
879 - 21.07.2013 - 13:21
Зато всякие Фотоны смогут еще год другой пыжится что Россия эксклюзивный извозчик до МКС а потом ......
Этож будет потом ....
Гость
880 - 21.07.2013 - 15:23
878) Марши по праздникам слушать.


К списку вопросов






Copyright ©, Все права защищены