![]() | |
[quote=Куэнка] "Бронебойная керамика: взгляд в парадоксальную область"[/quote] Гляну. Но ващета пулями и патронами года 4 назад нас Манупорт потчевал на НиТ. :-))) [i]27.01.2019 - 15:17 Кто правильно объяснит, что это за выемка в носике пули? [/i] |
12173-KohaVasin > есть грех, спëр я у него немного фото.) и со спецфорумов оружейных, попались темы про эти сердечники)) Может, по бесшумникам сделать следующий обзор. Или подводникам. Работа слонобоев... Или по динамике пули, стабилизация/перестабилизация, и результирующая правая деривация) надо подумать. Хотя баллистика тут попроще, сверхзвук первых единиц, плоское гравитационное поле да неизменная атмосфера); но и в ей свои закавыки найдутся. |
[em]В "Роскосмосе" отказались от возвращения российского экипажа корабля "Союз МС-22" на американском Crew Dragon из-за рисков, заявил исполнительный директор по пилотируемым программам госкорпорации Сергей Крикалев.[/em] |
У кого сто пусков, у кого сто посадок... "Приземление в сумерках первой ступени к северо-востоку от Багамских островов ознаменовало сотую успешную посадку первой ступени ракеты-носителя Falcon подряд. Верхняя ступень Falcon 9 сейчас находится на парковочной орбите с 21 модернизированным спутником Starlink. [url]https://t.co/iv8zvdJHak[/url] pic.twitter.com/m6ey1AW1Eo — Космический полет сейчас (@SpaceflightNow) 27 февраля 2023 г." |
[em]Старт принадлежащей компании SpaceX ракеты-носителя был дан в 8.34 мск. Это шестой пилотируемый рейс Crew Dragon на Международную космическую станцию в рамках контракта с НАСА. На борту корабля в составе экипажа Crew-6 находятся два астронавта НАСА - командир Стивен Боуэн и пилот Вуди Хобург, астронавт из ОАЭ Султан Аль-Нейади, а также российский космонавт Андрей Федяев. Стыковка корабля с МКС намечена на 09.17 мск в пятницу, 3 марта.[/em] 12177-Куэнка > хорошая у Вас колонка на Найкед, спасибо. |
[quote=Адик;49079511]Блин. А в сентябре их точно заберут?[/quote] Ну если не заберут то можно будет снова рассылать письма с предложением попилить зарплату. У нигерийцев была такая рассылка - тип "космонафт застрял на орбите а на Земле ему продолжают начислять зарплату и накопился уже миллион долларов" |
[quote=Адик;49079511]Блин. А в сентябре их точно заберут? А то придется котопультироваться.[/quote] Оладушек. Местечковые всепросральщики пропустили Союз-МС23 который не только запущен но уже и успел пристыковаться к МКС. Так что могут улететь в любую секунду обратно на нем наши космонавты, это так, тонкий намек пиндосским "возможностям" - ибо пиндосня анонсировала запуск SpaceX Crew-6 на конец прошлого года, но вот только-только смогла выпнуть после задержки связанной с проблемами теплового экрана. Если смотреть на факты запуск Союза-МС23 произошел чуть больше чем через 2 месяца после разгерметизации контура охлаждения Союз-МС22. То есть у нас запуск корабля ДЛЯ ЭВАКУАЦИИ произошел через срок абсолютно сопоставимый с тем который у пиндосни был задержкой ПЛАНОВОГО запуска. Так что если у пиндосни Кривой на орбите нежданом накроется медным тазом то им точно катапультироваться придется, ибо спасательный корабЕль где-то через пару лет прилетит. |
А дракон разве единственный у них? |
На прошлый год было четыре пилотируемых: Endeavour, Resilience, Endurance, Freedom. И вроде как ещё строят. С учётом многоразовости будет нормальный флот. |
[quote=Winny;49084577]12177-Куэнка > хорошая у Вас колонка на Найкед, спасибо.[/quote] Спасибо! Статей 25 уже, часть написал просто как вводные курсы, в баллистику, газодинамику сопла или трансзвуковую аэродинамику. Плюс всякая техника и процессы полёта, ну и про космодромы/полигоны, моя практика). Жаль что "Коммерсант" не группирует работы в колонку, там тоже уже накопилось. Объединять в книги и их издавать лень пока, возни много. |
[b]Куэнка[/b] Благорен Вам за участие в теме. Своим ученикам привожу в пример Ваши высказывания. Это - серьёзно. Меня Виктор - звать. |
А это правда или Крикалев дезинформирует о времени изготовления одноразового "Союза"? [i]Строительство корабля с нуля, уточнил Крикалев, занимает два с половиной - три года[/i] [url]https://tass.ru/kosmos/6962788[/url] |
Компания Arianespace сообщила, что, по итогам работы независимой комиссии, причиной аварии европейской ракеты-носителя Vega-C при первом коммерческом запуске 20 декабря 2022 года, (запуск VV22, фото) стала изготовленная украинским КБ «Южное» (Днепропетровск) горловина сопла двигателя второй ступени. [spoiler]Компания Arianespace сообщила, что, по итогам работы независимой комиссии, причиной аварии европейской ракеты-носителя Vega-C при первом коммерческом запуске 20 декабря 2022 года, (запуск VV22, фото) стала изготовленная украинским КБ «Южное» (Днепропетровск) горловина сопла двигателя второй ступени. При запуске с космодрома Куру в Гайане ракета Vega-C, которая должна была вывести на орбиту два спутника наблюдения Airbus Pléiade, сошла с траектории из-за падения давления на второй ступени через 151 секунду, после чего была подорвана. Двигатель второй ступени Zefiro 40 был изготовлен итальянской компанией Avio. В заключении указано, что «причиной отказа стало постепенное разрушение сопла двигателя второй ступени Zefiro 40», поскольку после старта имела место «непредвиденная термомеханическая эрозия углерод-углеродного композита, составляющего вставку горловины сопла, закупленную Avio на Украине». Дальнейшие исследования привели к выводу, что это явление, вероятно, было вызвано дефектом однородности материала, используемого для этой детали, которая не выдержала уровня давления и температуры во время полета. Комиссия сделала вывод, что приёмка была ненадлежащего уровня для подтверждения лётной годности изделия. Сообщается, что компания Avio в данном случае предпочла горловину сопла производства КБ «Южное» своему традиционному поставщику в лице ArianeGroup. Комиссия указала, что «Avio реализует альтернативное решение для следующих горловин сопла с использованием другого материала производства ArianeGroup». Цель, поставленная Европейским космическим агентством (ЕКА) — возобновить полеты ракет Vega-C в конце 2023 года[/spoiler] |
12185-KohaVasin > возможно, речь об единичном. На конвейере м.б. поменьше. 12186-Lich > пц укрокосмосу. |
[quote=Winny;49086066] пц укрокосмосу[/quote]То фигня. Самое прикольное, что нашли причину меньше чем за 3 месяца. :) |
12188-Lich > мне бы хватило минуты :) |
[quote=Winny] KohaVasin > возможно, речь об единичном. На конвейере м.б. поменьше.[/quote] Что значит "поменьше"? На один с нуля 2,5-3 года, если верить Крикалеву. А сколько их на конвейере стоит - это от планов пусков зависит. Например: 2023 сентябрь - Союз МС-24 2024 март - Союз МС-25 сентябрь - Союз МС-26 конец года - Союз МС-27 Ориентировочно, в случае чего спасательный корабЕль ждать полгода. Это, конечно, не пару лет ждать дракона (по Злобному). Маск новый закладывает только после полной амортизации предыдущего. |
12190-KohaVasin > если я знаю, что впереди десяток кораблей, я могу держать на складе и на стапелях какой-то запасец, который позволит начать/закончить быстрее, чем в случае, когда нужно всё собрать с нуля. Не настаиваю, это просто как вариант. |
[quote=KohaVasin;49086644]Ориентировочно, в случае чего спасательный корабЕль ждать полгода. [/quote] в реале решение об отправке спасателя в автоматическом режиме было принято 11 января.а 26 февраля спасатель пристыковался в автоматическом режиме.. . значит и носитель и корабль имеются в наличии.но необходимо время на доставку корабля и ступеней на байконур и последующую сборку в монтажно-испытательном корпусе. на это и потребовался месяц. |
[quote]В проекте федерального бюджета США на следующий финансовый год предусмотрено выделение средств на создание тягача для затопления Международной космической станции (МКС). [/quote] Опачки.НАСА догадались что маскокорыто не способно менять орбиту МКС? вот так взяли и обосрали гения маска |
[em]Космический корабль Crew Dragon с россиянкой Анной Кикиной приводнился в Мексиканском заливе у побережья штата Флорида. На Землю также вернулись астронавты NASA Николь Манн, Джош Кассада и астронавт Японского агентства аэрокосмических исследований Коити Ваката.[/em] |
[em]В NASA показали скафандр, в котором астронавты высадятся на Луну в 2025 году в рамках миссии Artemis III. Это будет первая высадка человека на Луну с 1972 года. Скафандр обеспечивает очень высокую подвижность и почти не стесняет движения. ...[/em] |
[quote=Winny;49094951] В NASA показали скафандр, в котором астронавты высадятся на Луну в 2025 году в рамках миссии Artemis III. Это будет первая высадка человека на Луну с 1972 года. Скафандр обеспечивает очень высокую подвижность и почти не стесняет движения. ... [/quote] Вторую брехню готовят... |
"Отличной посадки на Титан, «Стрекоза»!" [url]https://www.kommersant.ru/doc/5861297[/url] |
[quote=Куэнка;49085074]С учётом многоразовости будет нормальный флот. [/quote] флот это не тока спускаемая капсула но еще и носители. |
"Starship: проверка орбитальной баллистикой уже не за горами." Сегодняшнее. [url]https://naked-science.ru/article/cosmonautics/starship-proverka-orbital[/url] |
[url]https://youtu.be/hyYqLaeHM7g?t=349[/url] |
Так политит или ополетиь? Судя по видео - полетело недалёко. |
Сделано в СССР (ЭВМ на шестеренках) :) [url]https://habr.com/ru/company/cloud4y/blog/724554/[/url] |
[quote=KohaVasin;49107249]ЭВМ на шестеренках)[/quote] И в отличии от ЭВМ на микросхемах ей похрен на то что в космосе радиации многа, так же похрен на ошибки ПО которые привносятся программерами и прочие траблы. В свое время когда пиндосня изучала угнаный предателем Беленко в Японию МиГ-25 скалили зубы "А у русских по прежнему электроника самолета на лампах, а мы крутые, у нас процессоры внедрены!". Правда когда кому-то из тех кто поумнее в голову пришло провести исследование на работоспособность при воздействии ЭМИ стало не до смехуечков - пиндосня нежданом обнаружила что боеспособность бортового оборудования сохранится даже при близком ядерном взрыве. Все таки динамический диапазон радиолампы куда больше чем даже у самого помехохащищенного по всем милитари-стандартам полупроводника, и ей те напряжения которые наводятся при воздействии ЭМИ как слону дробина. |
12204-KohaVasin > круто, изобрел же кто-то... хотя аналоговые компьютеры еще древние люди делали) |
Не универсален. Рассчитан на фиксированное наклонение орбиты. |
Полетный компьютер с защитой от ЭМИ [url]https://www.youtube.com/watch?v=buoNSv689r8[/url] |
[quote=Злобный;49107764] Правда когда кому-то из тех кто поумнее в голову пришло[/quote]И таким же умным пришло в голову улучшать защищённость полупроводников от ЭМИ. А не стали улучшать лампы с механикой. Я с "космическими" микросхемами дело не имел. Но знаю как дело обстоит в приземлённых, на гражданке. За 35 последних лет прогресс на лицо. Тот же тест "рука терпит" уже вчерашний день. "Пробило от статики" - давно не встречал. |
Трансляция перестыковки [url]https://www.roscosmos.ru/39105/[/url] |
Уважаемый KohaVasin, хочу посоветоваться. Описываю сход с орбиты больших конструкций. Когда сводили "Мир", что сделал первый импульс торможения? Исходная орбита станции была почти круговая со средней высотой порядка 240 км. Пишут, что "Прогресс-М1-5" понизил орбиту до 220 км. Но одним импульсом круговую не понизишь. По идее, и баллистическому смыслу, первый импульс должен сформировать перигей над будущим районом падения. Второй импульс, через виток, по источникам снизил высоту орбиты до 165 км - это перигей так понизили? И проходя его, получали дважды (прошли два витка) скругление орбиты снижением апогея (перигейным торможением)? Всё это делалось двигателями маневрирования и ориентации, без включения основного двигателя. В итоге "Мир" как-то вышел на высоту 165 км - это круговая орбита? А как он на неё вышел - снижением апогея перигейным (165 км) торможением? Источники разнятся, число включений у них плавает. Соответственно непонятна последовательность баллистики спуска до основного торможения (22 мин главным двигателем и маневровыми). Какие были орбиты до этого включения, какая была в момент включения. Нет нигде внятной баллистической схемы этого снижения. Не встречались данные? Нужно разобраться бы. |
#праститя [img]https://b1.culture.ru/c/471380/%D1%869.jpg[/img] |
Куэнка, своими вопросами вы открыли для меня много нового. :-) Я даже полез в поиск. Верхние две ссылки из результата: [url]https://ru.wikipedia.org/wiki/Затопление_орбитальной_станции_«Мир»[/url] [url]http://www.sms-corp.ru/tsniimash/69-3d-modelirovanie-zatopleniya-orbitalnoj-kosmicheskoj-stantsii-mir.html[/url] :) |
Блин! Форум курочит ссылки Даю без http 1. ru.wikipedia.org/wiki/Затопление_орбитальной_станции_«Мир» 2. [url]www.sms-corp.ru/tsniimash/69-3d-modelirovanie-zatopleniya-orbitalnoj-kosmicheskoj-stantsii-mir.html[/url] |
Спасибо, я знаю эти материалы. В них, однако, нестыковки - как написал выше, источники разнятся в данных. Например, из Википедии "затопление орбитальной станции Мир": "Первым этапом было снижение орбиты до 220 км под воздействием тормозного импульса грузового корабля «Прогресс М1-5». Вторым этапом стал перевод станции на высоту 165 км с помощью двух тормозных импульсов «Прогресса» в 0:32 UTC ( по московскому времени) и 2:01 UTC (5:01 по московскому времени). Третий этап заключался в последнем торможении двигателями «Прогресса» в 5:08 UTC (8:08 по московскому времени), которое продолжалось 22 минуты." Обратите внимание, по этим данным включения ДУ и импульсов было четыре: первым стало снижение орбиты до 220 км, затем два импульса - перевод на 165 км, из этих двух первый в 3:32. Согласно этим данным, первый импульс (непонятного времени начала) был для перевода на 220 км, а в 3:32 по москве был уже следующий - первый из двух для перехода на 165 км. Однако если вы посмотрите данные по полёту Прогресса, который затапливал станцию, [url]https://ru.m.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D1%80%D0%BE%D0%B3%D1%80%D0%B5%D1%81%D1%81_%D0%9C1-5[/url] то у него было только три включения, и первое - именно в 3:32 ночи: "Первый импульс в 03:31:59 MSK (00:31:59 GMT). Включаются восемь двигателей причаливания и ориентации (ДПО) пристыкованного к станции грузового корабля «Прогресс М1-5». Второй импульс в 05:00:24 (02:00:24 GMT). Снова работают восемь ДПО «Прогресса М1-5». Третий, заключительный, импульс в 08:07:36 (05:07:36 GMT). Вместе с ДПО включается и основной двигатель космического грузовика. Двигатели работают до полного израсходования топлива." А где же импульс снижения до 220 км? Про который пишет другая статья Википедии (про затопление станции "Мир")? Его времени не приводится; был ли он вообще? И почему не указан в данных по работе "Прогресса", которые точнее и приведены с точностью до секунд? |
Текущее время: 09:50. Часовой пояс GMT +3. | |