К списку форумов К списку тем
Регистрация    Правила    Главная форума    Поиск   
Имя: Пароль:
Рекомендовать в новости

ОФФ Катастрофа SSJ-100

0 - 06.05.2019 - 01:24
"Итог: 37 (из них 4 члена экипажа) выжили, двое с критическими ожогами, один с инфарктом; 41 погиб."
.....



Гость
961 - 14.05.2019 - 14:06
Продюсера Mash задержала ФСБ за подделку документов ради данных об SSJ100
Продюсер проекта Mash подделал документы Генпрокуратуры, чтобы незаконно получить доступ к записям переговоров пилотов и диспетчеров после катастрофы SSJ100 в Шереметьево. Против него возбудили уголовное дело

Подробнее на РБК:
https://www.rbc.ru/society/10/05/201...794779ea51a5ad
962 - 14.05.2019 - 14:18
963-Лабиринт > судя по посадке в Ижме - где-то лучше, где-то хуже.
963 - 15.05.2019 - 10:04
Для сравнения квалификации пилотов SSJ-100 и Ту-154
2011 год. Посадка без повреждения самолета.
https://www.youtube.com/embed/sJ1CIByTz24
https://www.youtube.com/embed/mM9UM33EKqY

Аналитика
https://vz.ru/opinions/2019/5/13/977298.html
Гость
964 - 15.05.2019 - 10:08
Посмотрел вчера ОТР. Говорят: систему менять нужно)))
ОВД, безопасность полетов, сертификация, обучение...
965 - 15.05.2019 - 10:12
Отработка ситуаций на тренажерах!
Гость
966 - 15.05.2019 - 10:13
В пассажирский Sukhoi Superjet 100, сгоревший 5 мая после аварийной посадки в аэропорту Шереметьево, ударила молния. Она запустила череду событий, которые привели к катастрофе. Об этом сообщает "Коммерсант", ссылаясь на близкие к расследованию источники.

Молния задела лайнер через 15 минут после взлета, удар пришелся на нос самолета. Система грозовой защиты боинга отключила генераторы, из-за этого судно перешло на электроснабжение от аккумуляторных батарей и режим прямого управления полетом.

Согласно руководству по эксплуатации SSJ-100, данная ситуация не требует немедленной посадки и подачи сигнала бедствия. При таком наборе факторов самолет может находиться в воздухе достаточное время, чтобы пилоты могли приземлиться на ближайшем аэродроме и даже при необходимости зайти на второй круг.

Полученные данные самописца указывают на то, что пилотам удалось зайти на посадку со второй попытки, выдержав при этом необходимую скорость. Однако экипаж по каким-то причинам допустил перелет расчетной точки приземления.

Долетев до середины взлетно-посадочной полосы, SSJ-100 все еще не коснулся ее колесами. Пытаясь исправить ситуацию, пилоты начали "прижимать" самолет к земле. Перед самым приземлением они резко увеличили режим работы двигателей и опустили нос.

По мнению экспертов, именно этот маневр привел к катастрофе. Сжавшаяся передняя стойка шасси подбросила лайнер вверх, чем спровоцировала серию отскоков от ВПП. Задние стойки шасси продавили топливные баки машины, керосин вытек и вспыхнул пожар.

Еще одной ошибкой специалисты назвали попытку посадить самолет после возникновения "козла". После первого отскока нужно прекратить посадку и начинать экстренный взлет, указано в руководстве по эксплуатации.

Подробнее: https://www.m24.ru/news/proisshestvi...source=CopyBuf
Гость
967 - 15.05.2019 - 10:50
После расшифровки параметрического самописца также выяснилось, что со второй попытки самолёт зашёл на посадку в штатном режиме. Пилоты выдержали необходимую скорость, однако перелетели расчётную точку приземления. Командир начал «прижимать» SSJ 100 к земле, чтобы посадить самолёт. Для этого он увеличил режим работы двигателей и опустил нос воздушного судна, фактически переведя машину в режим пикирования. Именно этот манёвр, по мнению экспертов, привёл к катастрофе и гибели пассажиров.

Действия экипажа спровоцировали серию отскоков судна от взлётно-посадочной полосы. В этот момент ещё был шанс спасти лайнер, однако для этого необходимо было начать взлёт. В итоге задние стойки шасси продавили топливные баки, из которых вытек керосин, начался пожар.
Гость
968 - 15.05.2019 - 11:52
...через 15 минут после вылета в нос лайнера ударила молния — об этом свидетельствует характерная закопченная отметина на корпусе самолета. Грозовая защита SSJ-100 отключила генераторы самолета и перевела электроснабжение на аккумуляторные батареи, в режим Emergency Electrical Configuration (EEC).
Управление самолетом перешло в режим прямого управления (Direct Mode). Это означает, что бортовой компьютер перестал автоматически корректировать возможные ошибочные действия пилотов — например, от выхода на запредельные углы крена и тангажа, непомерного роста приборной скорости или перегрузок, опасности сваливания.
на борту возникла нештатная, но не критическая ситуация — порядок действий экипажа в обоих этих режимах подробно описан в руководстве по летной эксплуатации Superjet 100.
Согласно нормативным документам, самолет с неработающими генераторами может находиться в воздухе «достаточное время», чтобы экипаж мог спокойно долететь до ближайшего аэродрома и, если понадобится, уйти на второй круг для повторного захода на посадку.

Режим EEC также не требует подачи сигнала бедствия May Day, который означает опасность для жизни людей, — пилоты обязаны лишь предупредить диспетчера сигналом срочности Pan Pan. Как считают эксперты, ведущие расследование, именно по этой причине самолет на взлетно-посадочной полосе не встретили пожарные — спасатели выдвигаются к полосе при сигнале бедствия May Day.
Режим Direct Mode и вовсе считается практически штатным. В подобной ситуации пилоты имели возможность произвести посадку даже с учетом превышенной посадочной массы лайнера. В такой ситуации производитель SSJ 100 рекомендует сажать самолет плавно, с вертикальной скоростью в момент касания не более 1,8 м/с, чтобы исключить поломку стоек шасси.

Согласно данным параметрического самописца, экипажу удалось со второй попытки выполнить заход на посадку с соблюдением всех нормативных требований. Пилоты поставили машину на глиссаду, и самолет стал садиться по ней с правильной приборной и вертикальными скоростями. Трудность состояла в том, что летчикам пришлось управлять самолетом в ручном режиме, с отключенным автопилотом и автоматом тяги. Возможно, именно по этой причине они не смогли посадить самолет в расчетной точке приземления в начале ВПП и перелетели ее.

В результате экипаж стал «прижимать» самолет к ВПП, в то время как лайнер еще не коснулся ее колесами.

Самописец показал, что перед самым приземлением был резко увеличен режим работы двигателей, а нос самолета опущен. Этот опасный маневр и стал причиной катастрофы SSJ 100, который садился с существенным превышением скорости.
После сильного удара о поверхность передняя стойка шасси подбросила машину вверх, вызвав серию еще более сильных отскоков, которые летчики называют «козлом».

Второй удар создал динамическую перегрузку около 5G, тогда как предел для воздушного судна этого типа — 3,75G — может привести к отделению крыльев от фюзеляжа.

Хотя крылья остались целы, задние стойки шасси продавили баки лайнера, что привело к утечке керосина и пожару в хвостовой части лайнера.

Эксперты считают, что попытки экипажа посадить лайнер уже после возникновения «козла» стали фатальной ошибкой. Согласно нормативным документам по SSJ, летчикам предписано прекратить посадку и начинать экстренный взлет уже после первого отскока.
После сильного удара о поверхность передняя стойка шасси подбросила машину вверх, вызвав серию еще более сильных отскоков, которые летчики называют «козлом».

Второй удар создал динамическую перегрузку около 5G, тогда как предел для воздушного судна этого типа — 3,75G — может привести к отделению крыльев от фюзеляжа.

Хотя крылья остались целы, задние стойки шасси продавили баки лайнера, что привело к утечке керосина и пожару в хвостовой части лайнера.

Эксперты считают, что попытки экипажа посадить лайнер уже после возникновения «козла» стали фатальной ошибкой. Согласно нормативным документам по SSJ, летчикам предписано прекратить посадку и начинать экстренный взлет уже после первого отскока.

Как писалось выше, расследование ведёт СК с участием авиационных властей, что не есть гуд(
Гость
969 - 15.05.2019 - 11:55
Цитата:
Сообщение от nicksheff Посмотреть сообщение
Так что там с пожарной техникой? Где она стояла? Вдоль полосы?
Режим EEC также не требует подачи сигнала бедствия May Day, который означает опасность для жизни людей, — пилоты обязаны лишь предупредить диспетчера сигналом срочности Pan Pan. Как считают эксперты, ведущие расследование, именно по этой причине самолет на взлетно-посадочной полосе не встретили пожарные — спасатели выдвигаются к полосе при сигнале бедствия May Day.
====
Ну что, разобрался в сигналах? Сообщи теперь об этом своему источнику... бгггг
Гость
970 - 15.05.2019 - 12:02
977) предписано прекратить посадку и начинать экстренный взлет уже после первого отскока. - сгорели бы (взорвались) в воздухе(
Гость
971 - 15.05.2019 - 12:05
Цитата:
Сообщение от Divergent Посмотреть сообщение
и начинать экстренный взлет уже после первого отскока. - сгорели бы (взорвались) в воздухе(
схрена?
Гость
972 - 15.05.2019 - 12:06
Экс-замминистра гражданской авиации Советского Союза, заслуженный пилот СССР Олег Смирнов: Эксперт призвал дождаться официальной расшифровки переговоров пилотов, чтобы сделать правильные выводы.

«Это некомпетентные рассуждения о том, чтобы после отскока уйти на второй круг. Реактивные двигатели девять секунд выходят на взлётный режим. А девять секунд — это очень много, за это время могла усугубиться ситуация. Комиссия должна разобраться, как электроника после попадания молнии оказала влияние на органы управления. Электрика даёт команду, моторчик запускается и приводит рули в нужное положение. Могла ли молния повлиять и вывести систему из строя?» — высказал мнение Смирнов.
А станут ли разбираться?
973 - 15.05.2019 - 12:13
Если бы проводники усадили паникеров на свои места и перешли в хвост салона глиссада была бы много лучше. Короче пилоты не ожидали западла с развесовкой от паники.
Гость
974 - 15.05.2019 - 12:15
там всего 2 человек с хвоста на передок ушли.тока они и спаслись
Гость
975 - 15.05.2019 - 12:25
982) Проводник в задней части сгорел (задохнулся) вместе с пассажирами
976 - 15.05.2019 - 12:25
Цитата:
Сообщение от Злобный Сержант Посмотреть сообщение
там всего 2 человек с хвоста на передок ушли.тока они и спаслись
всего-не всего, а относительно центроплана момент сильно изменился, Архимед в помощь, еси чо.
977 - 15.05.2019 - 12:28
984- тот парень физику не прогуливал и сделал вроде все что мог(
Гость
978 - 15.05.2019 - 12:29
Цитата:
Сообщение от наливай Посмотреть сообщение
всего-не всего, а относительно центроплана момент сильно изменился,
для компенсирования сего и придумано триммирование стабилизатора.и архимед туд нипричем))
да кстати центроплан это така штука к которой прикручиваются крылья.
в обчем центральная часть крыла.
979 - 15.05.2019 - 12:36
Цитата:
Сообщение от Злобный Сержант Посмотреть сообщение
Цитата: Сообщение от наливай всего-не всего, а относительно центроплана момент сильно изменился, для компенсирования сего и придумано триммирование стабилизатора.и архимед туд нипричем)) да кстати центроплан это така штука к которой прикручиваются крылья. в обчем центральная часть крыла.
Василий, я тя полюбил- я тя научу) пойди за сарай возьми лопату и держи ее посередке одной рукой, а сына попроси нехай легонько пальчиком нажмёт на краюшек. От еси удержишь ея в глиссаде быть Архимеду балбесом, а тобе- Архимедом)
Гость
980 - 15.05.2019 - 14:02
Цитата:
Сообщение от наливай Посмотреть сообщение
От еси удержишь ея в глиссаде быть
там слева у кмс есть така чудна штука .джостик.вот его чуть на себя и усе балансировка скомпенсирована. а потом стаб чуть на кабрирование и все джостик в нейтраль
самоль сбалансирован.пара сек делов.
кстати.
насчет насчет архимеда. у конкорда сии операции производятся перекачкой топлива.тобиш 1 чел вперед.100 кг керосину назад))).минимальное количество топлива для балансировки во время посадки 2 тонны.
981 - 15.05.2019 - 14:25
Сегодня девять дней.
982 - 15.05.2019 - 14:46
Кстати, дождик опять к Москве подползает.
983 - 15.05.2019 - 14:52
Версия диверсии не проскакивала ? я широтой охвата информации похвастать не могу, поэтому спрашиваю.
984 - 15.05.2019 - 14:57
Цитата:
Сообщение от Злобный Сержант Посмотреть сообщение
Цитата: Сообщение от наливай От еси удержишь ея в глиссаде быть там слева у кмс есть така чудна штука .джостик.вот его чуть на себя и усе балансировка скомпенсирована. а потом стаб чуть на кабрирование и все джостик в нейтраль самоль сбалансирован.пара сек делов. кстати. насчет насчет архимеда. у конкорда сии операции производятся перекачкой топлива.тобиш 1 чел вперед.100 кг керосину назад))).минимальное количество топлива для балансировки во время посадки 2 тонны.
Василь, полные баки токо куда,тебе в бочку, за сараем, перекачивать? Полные, забыл чтоль? И если пассажиры по салону хаотично перемещаюцца куда вот ты бы лично качал?
985 - 15.05.2019 - 15:04
Цитата:
Сообщение от наливай Посмотреть сообщение
Цитата: Сообщение от Злобный Сержант Цитата:тобиш 1 чел вперед.100 кг керосину назад)))
Василий, еси два пассажира убегли на 10 метров фперет, по твоей логике надо из крыльев выкачивать в хвост салона керосин? Табе и лопатой Архимеда в башку не вбить)

Отредактировано наливай; 15.05.2019 в 15:05. Причина: .
Гость
986 - 15.05.2019 - 15:13
Цитата:
Сообщение от наливай Посмотреть сообщение
куда,тебе в бочку, за сараем, перекачивать?
ты ваще слышал слово конкорд?а картинго бачив?
987 - 15.05.2019 - 15:27
Цитата:
Сообщение от Злобный Сержант Посмотреть сообщение
Цитата: Сообщение от наливай куда,тебе в бочку, за сараем, перекачивать? ты ваще слышал слово конкорд?а картинго бачив?
Васыль, кадысь я сотни тонн грузов военно-транспортной авиацией перевозил, на ан12, ту154, на илах 76 и 18, мне картинки Конкорда без надобности.
988 - 15.05.2019 - 15:49
Цитата:
Сообщение от Winny Посмотреть сообщение
Версия диверсии не проскакивала ? я широтой охвата информации похвастать не могу, поэтому спрашиваю.
да была там одна, с ребенком(ещё вопрос каких габаритов они были), на правила писанные кровью, сидеть пристёгнутыми на взлете/посадке, болт положила (
989 - 15.05.2019 - 16:00
Цитата:
Сообщение от наливай Посмотреть сообщение
, болт положила (
Марченкова, с седьмого ряда решила отстегнуть ремни - у себя и своего 12-летнего сына.

Как сообщает телеграм-канал Mash, она побежала к выходу, но бортпроводники попытались вернуть её на место. Сделать это им не удалось, пассажирка наотрез отказалась их слушать и нарушила тем самым все правила. В итоге, когда начался пожар и люди стали пробираться к выходу, женщина стояла у двери первой.
Гость
990 - 15.05.2019 - 17:20
Цитата:
Сообщение от наливай Посмотреть сообщение
Марченкова, с седьмого ряда решила отстегнуть ремни - у себя и своего 12-летнего сына. Как сообщает телеграм-канал Mash, она побежала к выходу, но бортпроводники попытались вернуть её на место. Сделать это им не удалось, пассажирка наотрез отказалась их слушать и нарушила тем самым все правила. В итоге, когда начался пожар и люди стали пробираться к выходу, женщина стояла у двери первой.
Марченко поддалась панике (интуиция не подвела) и, несмотря на все попытки бортпроводников, спасла себя и сына.
Гость
991 - 15.05.2019 - 17:25
Глава Минпромторга России Денис Мантуров заявил, что производство самолётов Sukhoi Superjet 100 после чрезвычайного происшествия в аэропорту Шереметьево сокращать не планируется.
«Почему мы должны сокращать производство? У нас кто-то отказался от покупки самолетов? Такого сокращения производства не планируется», — приводит РИА Новости слова Мантурова.

Он также добавил, что решение о приостановке полётов этого типа самолётов не принималось.

«Решение может быть принято, во-первых, соответствующим ведомством, в данном случае — Росавиацией, и для этого предпосылок не существует», — отметил Мантуров.

Ранее министр транспорта России Евгений Дитрих заявил, что Межгосударственный авиационный комитет (МАК) может опубликовать предварительный отчёт об итогах расследования катастрофы Sukhoi Superjet 100 в московском аэропорту Шереметьево, во время которой погиб 41 человек, в течение двух-трёх месяцев.
Гость
992 - 15.05.2019 - 17:28
Цитата:
Сообщение от наливай Посмотреть сообщение
ту154,
нука поподрробнее плизза перевозку грузов на сей тушке)))
кстати расскажи про триммирование на сем аппарате плиз.
а то йа насчет него трохи недопонял.
Гость
993 - 15.05.2019 - 18:12
Вы не знаете самое главное и страшное https://www.forumavia.ru/t/200965/#122
Бывший министр обороны России Анатолий Сердюков возглавил совет директоров Объединенной авиастроительной корпорации.
---
для любознательных: разбор катастрофы здесь
https://www.forumavia.ru/t/200937/#4965
Гость
994 - 15.05.2019 - 18:15
1002-x0577216 >
и шо в этом для вас страшного?
Гость
995 - 15.05.2019 - 19:25
Действия экипажа ведущий «Коммерсантъ FM» Борис Блохин обсудил с летчиком-инструктором, мастером спорта по высшему пилотажу Андреем Красноперовым.
— В регламентирующих полеты документах, которыми пользуются все авиакомпании, написано — перевозчик летает на автоматическом режиме. Прямой режим считается аварийным, поэтому летчиков учат ему только на тренажере, но в реальности практически никто такие занятия не проводит.

Думаю, если спросить пилотов, летающих в нашей авиации, то процентов 90 из них, а то и больше, скажут, что они ни разу не сажали самолет в аварийном режиме.
Этим занимаются только летчики-испытатели. На моей памяти был случай, когда они предложили научить наших пилотов летать в ручном режиме, но бюрократические формальности не позволили этого сделать. И до сих пор мы имеем то, что имеем. Сейчас будем ждать второй удар молнии, чтобы опять он что-то выбил, и опять экипаж не будет готов сажать самолет.

— Сообщалось, что командир SSJ 100 имел общий налет около 7 тыс. часов, из них почти 1,5 тыс. именно на лайнерах этого типа. Это достаточный опыт? Или можно говорить, что «Аэрофлот» выпускает на рейс неквалифицированных пилотов?

— Дело не в «Аэрофлоте». Я посмотрел информацию об этом командире — он опытный пилот, летал на разных типах воздушных судов. Он подготовленный профессионал. Но у Superjet 100, как на Airbus, стоит джойстик. А джойстик — это специфический, так сказать, способ управления самолетом. Пилот управляет им левой рукой и самолет не чувствует. Сидел бы он на штурвале, как было раньше, то посадил бы лайнер с закрытыми глазами, поверьте. Командир там сидел опытный.

Но прямой режим подразумевает именно более нежное управление, более сложное, как написано в инструкции.
И авиакомпании лукавят, когда пишут, что в таком способе управления нет никаких сложностей. Сложности есть, надо летчикам показать, как летать на этих режимах. Показать могут только летчики-испытатели, поскольку даже летчикам-инструкторам буквой закона тоже запрещено летать на прямых режимах.

— Что теперь будет с экипажем SSJ 100? Пилотов могут отстранить от полетов за профнепригодность?

Их косвенная вина в данной ситуации есть, но они явились заложниками ситуации — их не научили сажать лайнеры в таких случаях.
Они в первый раз в жизни сажали самолет Superjet 100 на прямом режиме. Я не ошибусь, если скажу, что если бы в аналогичной ситуации оказался другой, более опытный экипаж, было бы примерно то же самое. Может быть, кому-то повезет.

— Какие-то выводы сделают власти из того, что произошло?

— А выводы одни: надо учить летчиков летать на прямых режимах. Все. Но это лишние деньги для компаний. Но я не думаю, что это знание стоит дороже, чем человеческие жизни.

https://news.mail.ru/incident/37289066/?frommail=1
Гость
996 - 15.05.2019 - 19:37
Цитата:
Сообщение от Divergent Посмотреть сообщение
Пилот управляет им левой рукой и самолет не чувствует. Сидел бы он на штурвале, как было раньше, то посадил бы лайнер с закрытыми глазами, поверьте. Командир там сидел опытный.
от себя добавлю.с мехрезервом.
997 - 15.05.2019 - 19:39
В общем, как я и говорил с десяток страниц назад. И нечего было устраивать вакханалию на самолёте. Проблема есть, и она комплексная, но немного не с той стороны...
Гость
998 - 15.05.2019 - 19:51
Цитата:
Сообщение от Beholder Посмотреть сообщение
Проблема есть, и она комплексная,
эта проблема коммерческой авиации всего мира.
и это касается военной авиации еще в большей мере. ибо современным истребителем на прямом режиме невозможно управлять в принципе.
и я например не представляю себе как можно успешо обучить всех пилотов управлению в прямом режиме быстро.
это годами нада рулить руками на месте 2 пилота.а хтож разрешить рисковать жизнями пассажиров?
Гость
999 - 15.05.2019 - 20:23
Экипаж сгоревшего в Шереметьеве SSJ-100 выписан из больницы
Гость
1000 - 15.05.2019 - 20:34
INTERFAX.RU - "Аэрофлот" признал не состоявшимся конкурс на предоставление услуг технического обслуживания и ремонта (ТОиР) принадлежащих ему Sukhoi Superjet 100: заявки подали производитель судов АО "Гражданские самолеты Сухого" (ГСС) и его дочернее ООО "Рапарт Сервисез", и обе они были отклонены, следует из материалов системы "СПАРК-Маркетинг".

Как сообщалось, запрос предложений на услуги ТОиР пятидесяти SSJ-100 "Аэрофлот" объявил в конце феврале. Согласно материалам закупки, победитель конкурса должен создать пул запчастей "для обмена неисправных, демонтированных с воздушных судов на исправные, находящиеся во владении исполнителя". "По запросу заказчика исполнитель предоставит услуги ТОиР в отношении главных элементов с оплатой по принципу затраченных материалов и трудозатрат, а также с предоставлением арендного главного элемента на время проведения ремонта неисправного главного элемента заказчика", - указывалось в материалах.

Как отмечалось, услуги необходимы "Аэрофлоту" "для обеспечения бесперебойной эксплуатации" парка SSJ-100. Исполнитель договора должен был приступить к работе 31 марта.
Максимальная стоимость договора была установлена в размере $124 млн. Однако, согласно отраженному в "СПАРК-Маркетинг" протоколу конкурсной комиссии, стоимость предложений ГСС и "Рапарт Сервисез" превысила максимальную - в первом случае почти на $77 млн, во втором - на $17,5 млн. Кроме того, "Рапарт Сервисез" предложила неполный в сравнении с техническим заданием список компонентов.
https://www.interfax.ru/business/661299


К списку вопросов






Copyright ©, Все права защищены