К списку форумов К списку тем
Регистрация    Правила    Главная форума    Поиск   
Имя: Пароль:
Рекомендовать в новости

Америка

Гость
0 - 18.03.2015 - 05:58
*** Истории ***

Какой конфуз! Я была уверена, что в кошельке, не считая мелочи — две сотенных купюры с портретами Франклина, поэтому ни в чём себе не отказывала.

И вот стою у кассы супермаркета «Ковальский» где–то между Миннеаполисом и Сент–Полом — с коляской, с младшим сыном, повисшем на моем пуховике с воплями «Мама, на ручки!», с горой покупок, которые помощник кассира ловко рассовывает по пакетам. Пакетов получилось три. На шоколадном лице помощника сияет улыбка.
Скрытый текст

Девушка–кассир ласково замечает:

— Сто сорок пять долларов.

Я беспечно лезу в кошелек и обнаруживаю одну — всего одну — сотенную купюру и мелочь.

Щеки вспыхивают, голова под шапкой становится мокрой и начинает чесаться. Надо заметить, я тщательно экипировалась, планируя идти до магазина пешком по двадцатиградусному морозу.
От неловкости ситуации мой английский приобретает замысловатость. Я прошу прощения и признаюсь, что сделала ошибку.
Кассир не понимает, в чем именно ошибка. Белозубая улыбка помощника гаснет. Сын объявляет, что немедленно намерен строить дом из «лего».

Все чего–то от меня ждут.

Не в силах далее терпеть сауну на голове, я сдергиваю шапку, высыпаю содержимое кошелька на прилавок и изъявляю желание отказаться от части покупок.

Помощник принимается доставать из пакетов указанные мной товары, а кассир пересчитывает итог.
Сумма никак не хочет приближаться к приемлемой. За нами скапливается очередь.

Наконец, после изъятия пиццы с ананасами — которую, кстати, прихватила не я, а ребенок — счет становится таким, что мне даже вернули часть мелочи.

В отличие от российских магазинов, в «Ковальском» кассиры и их помощники стоят между кассами прямо рядом с покупателями из соседних очередей.

Покупательница из другой очереди — не понятно почему — вдруг начинает разговаривать с моим кассиром. До меня долетает слово «she», повторенное несколько раз.
Сын, оторвав от моего пуховика какую–то завязку, прекращает штурм и обреченно лезет в коляску. Я складываю похудевшие три пакета в корзину под сиденьем.

Тем временем происходит смена кассиров. Подходит новая, перекидывается парой слов с прежней и, оставшись одна, что–то говорит помощнику. Тот подает мне четвертый пакет.
Я в недоумении заглядываю внутрь. Там все добро, на которое у меня не хватило денег. Объясняю новому кассиру, которая, судя по всему, не в курсе:

— Я не могу это взять. У меня нет денег.
— Конечно, ты можешь, — говорит она. — Это твоё. Бери это.
Две ослепительные улыбки светят прожекторами, когда я — как во сне — утрамбовываю пакет в переполненную коляску и выхожу из магазина.
— Нave a nice day! — доносится сзади.

Пошел снег. Белые пылинки тают, едва коснувшись пылающих щек. Я не чувствую мороза. И ничего не понимаю.

Что это за магазин такой? Как это вообще возможно? Решили сделать мне подарок на тридцать пять долларов? Тогда хоть бы сдачу забрали себе.

Все вокруг серебрится и сверкает, мельтешат снежинки. Чувствую себя как в детстве, когда идешь с елки с новогодним подарком.
Думала, неблизкий обратный путь утомит, но откуда–то взялось столько сил, что еще бы три таких пути пролетела.
Вечером рассказываю сестре и ее мужу–французу необыкновенную историю магазинной щедрости.

— Представляете? Никогда не думала, что такое бывает, чтоб магазин мне подарил мешок подарков!

— А такого и не бывает, — заявляют они, швыряя меня с небес на землю.
Я хлопаю глазами, пытаясь понять, кто здесь кого обманул — магазин меня или я магазин.

— Ты случайно не заметила — тот, кто стоял за тобой в очереди, ничего не говорил кассиру? — посовещавшись, интересуются сестра с мужем.
— Нет, ничего.

— Тогда, действительно, странно.
— При чем здесь это? — удивилась я. — Ах, да, вспомнила! Женщина, которая стояла в соседней очереди, спросила что–то у моего кассира. Они еще говорили «ши», «ши», в смысле, «она», «она»…
— Ну, теперь все ясно! — рассмеялись сестра с мужем и, заметив моё недоумение, пояснили: — Та женщина оплатила твои покупки. Такое здесь не редкость.

Я понимаю, что стою с открытым ртом и, пытаясь придать себе более умный вид, возражаю:

— Но она же мне ничего не сказала. Я даже не присмотрелась к ней. Я даже не помню ее лица. И я ее не поблагодарила…
— Она сделала это не для того, чтобы ты ее благодарила. Она просто помогла.

Я пыталась осознать услышанное. То есть никто и никогда об этом не узнает — кроме кассира, разумеется — и все же она это сделала. Увидела, что у меня не хватает денег, и просто помогла.

— Бывает, подъезжаешь к окошку МакАвто, — продолжила сестра, — достаешь деньги, а тебе говорят, что твой заказ уже оплатил предыдущий покупатель.

Рукам и шее стало щекотно. Ах, да — это называется «побежали мурашки». Есть в этом что–то от старой детской книги «Тимур и его команда», где тимуровцы тайно помогали людям. Только здесь, чтобы сделать доброе дело, не надо вступать ни в какую организацию. Да и тайными благодеяниями занимаются не дети, а большие дяди и тети.

— То есть ты даже не видишь его, а он тебя?
— Угу, — буднично соглашается сестра, — как правило в таких случаях кассир говорит: меня попросили сказать — рass it on. Передай дальше.
Вспомнилось одно петербургское заведение с подобной системой обслуживания, где нам постоянно не докладывают еду. Когда это обнаруживается, возвращаться назад — чаще всего — уже не хочется, поэтому теперь мы тщательно проверяем пакеты на месте. Интересно, признались бы эти недобросовестные продавцы, вздумай наши люди так же платить друг за друга, или брали бы по две платы за один заказ.

— Pass it on? — рассеянно переспрашиваю я.
— Да. Имеется в виду, что, когда у тебя будет все хорошо, и будет возможность, просто сделай для кого–то подобное. Вот на днях я пошла в обеденный перерыв в кофейню, и оказалось, что по карточке заплатить нельзя, только наличными, а у меня не хватало на тот кофе, который я люблю. Я сказала, что тогда не надо, зайду в другой раз. Но мужчина, который стоял за мной, сказал: нет–нет, дайте ей этот кофе, я заплачу.

— Но может быть, ты ему понравилась, и он хотел таким образом познакомиться?
— Нет, это как раз из серии «передай дальше». У нас так делают. Мы больше не разговаривали.

Голос сестры звучал безмятежно, и все же в нем чувствовалась гордость — за окружающих ее людей.

Лет десять назад я видела фильм «Заплати другому» — про мальчика Тревора, который придумал, как изменить мир. Его идея сводилась к бескорыстной помощи трем людям, каждый из которых, в свою очередь, должен помочь еще трем незнакомцам, «передать добро дальше». Мальчик надеялся, что число добрых дел станет возрастать в геометрической прогрессии. В конце фильма Тревор погиб, но, как оказалось, его идея выплеснулась за пределы экрана и продолжает жить.

Более того, в это вовлекли и меня. Выходит, я должна продолжить цепочку, хотя бы и здесь, в России. То есть однажды мою «эстафетную палочку» может получить один из вас. Словом, не удивляйтесь, если окажетесь в сложной ситуации, и вам поможет незнакомый человек, или если кто–то ни с того, ни с сего преподнесет вам подарок. Просто — «передайте дальше».

P.S. Показала эту заметку маме. Она тут же принялась взволнованно рассказывать, как недавно села в Миннеаполисе не на тот автобус. Ехать предстояло до конечной, так что она спокойно уснула и очутилась в совершенно чужом районе. Первый же незнакомец, к которому мама обратилась, согласился отвезти ее домой. Путь был не близкий, но на вопрос «Сколько я вам должна?» он ответил, что ничего не должна, и сказал то самое — «Pass it on».

© Юлия Шоломова.




Отредактировано neutralino; 31.03.2020 в 20:08.
Гость
37841 - 14.02.2023 - 10:20
37976-Гена >У этого транспорта есть одно "преимущество" - он долго заряжается.
37842 - 14.02.2023 - 10:41
37975-SAID >37977-236 >на мой взгляд, это не основная проблема. На уровне государства можно унифицировать батарейки, или их блоки, чтобы на заправках просто скидывать разряженные и быстро менять их на заряженные.
Основная проблема, опять же, на мой диванный взгляд, заключается в невозможности переработки отработанных литиевых элементов.
---
Если мне память не изменяет, литий сейчас добывают в Африке, прекрасно используя детский труд, в том числе. И если наш МИД сможет подвинуть колонизаторов, то в перспективе, в руках России окажется мощный инструмент влияния на всю вот эту зеленую повестку.
37843 - 14.02.2023 - 10:47
Американские военные сбивают различные неопознанные объекты над территорией страны, например, китайский аэростат, ракетами AIM-9X Sidewinder, стоимость которых оценивается в $439 за штуку. Об этом информирует агентство Bloomberg.

Sidewinder является управляемой ракетой класса «воздух-воздух» с инфракрасной головкой самонаведения. Её используют в нескольких странах, например, в Южной Корее, Индонезии и ОАЭ.

Как отмечается, в Соединенных Штатах с целью сбивания неопознанных объектов применяют данную ракету, поскольку она обладает несколькими преимуществами: она дает возможность пилоту истребителя не приближаться к цели и оставаться на безопасном расстоянии.

По словам главы Центра инициатив национальной безопасности Университета Колорадо Иэна Бойда, чтобы использовать это оружие, необходимо подойти намного ближе к цели. Также в отличие от других ракет, в частности от AIM-120 AMRAAM, Sidewinder, скорее всего, просто собьет объект, а не ликвидирует его, если специалисты хотят изучить его.
37844 - 14.02.2023 - 10:52
37978-Beholder > "колтановые войны".
37845 - 14.02.2023 - 10:56
Цитата:
Сообщение от Рэнди Марш
Какая-то дурацкая ссылка, портит форум
https://www.tadviser.ru/index.php/Пр...ю-Йорке
37846 - 14.02.2023 - 10:57
37979-БеллаДонна > что то с цифрами явно не то, не может эта ракета стоить 439 долларов, может тысяч долларов?
37847 - 14.02.2023 - 10:58
Ссылка портит форум
https://www.tadviser.ru/index.php/Пр...ю-Йорке
37848 - 14.02.2023 - 11:33
37982-fedvit > старючий Сайдуиндер полляма ??? я ещё на PC-XT долбил гуков с Апача именно Сайдуиндерами.
37983-KohaVasin > мосьё умеет сделать общение комфортным ... Опыт не пропил.
37849 - 14.02.2023 - 11:58
Там двоеточие в ссылке, наверное форум его криво обрабатывает. Он даже фигурные скобки меняет на звездочки. Типа защита от внедрения кода, но криво сделана.
37850 - 14.02.2023 - 12:23
37978-Beholder >счас на АШ идёт очередной заруб...
https://aftershock.news/?q=node/1211912
Продажи самобеглых электроколясок в Германии рухнули в январе на 83%
оттуда:
Частные электрички - это лохотрон. Проще запретить частный легковой транспорт и пересадить всех на общественный. А любителям свободы по велосипеду.

Электрички это многоходовка, продажи авто с двс хотят же запретить.
А их производство электричек просто не будет таким массовым, вот и пересядут на общественный и каршеринг, никуда не денутся.

Это не лохотрон. Это неплохое узконишевое решение.

Чисто для внутригородского использования владельцами коттеждей или электрофицированных гаражей, где подзарядиться можно за ночь неспеша по домашнему ночному тарифу.

Как второй-третий авто в семье - норм вариант.

Но ни к коем случае не полная замена автомобилей с ДВС, как требовали радикальные зеленые, весь межгород встанет.

А еще и придурковатое руководство некоторых заводов поспешило объявить от отказе от ДВС. Сразу было ясно, что это популизм голой воды и отсутствие здравого смысла.
Гость
37851 - 14.02.2023 - 13:46
37986-SAID > Вы цитируете одно из Z-СМИ RT, которое создаёт fake news.

Статистика по продажам 2022: https://www.kba.de/SharedDocs/Downlo...cationFile&v=3

Первоисточник статистики за январь 2023: https://www.kba.de/DE/Presse/Pressem...3545.live21301

Цитата:
10,1 процента новых регистраций были зарегистрированы на легковые автомобили с электроприводом (BEV). Этот тип привода, насчитывающий 18 136 новых автомобилей, на -13,2 процента уступал результатам предыдущего месяца. Снижение числа новых регистраций нашло отражение практически во всех видах топлива. 50 772 новых автомобиля имели гибридную силовую установку, что составило 28,3% (-6,2%), в том числе 8 853 plugin-гибридных автомобиля (4,9% /-53,2%)
Иначе говоря, резкий спад продаж произошёл только в сегменте подключаемых гибридов (в январе 2023 -53,2%), которым автовладельцы всё больше предпочитают полностью электрические автомобили (BEV) (в январе 2023 -13,2%), в то время, как спад продаж всех частных (не коммерческих) автомобилей (56 700 легковых автомобилей) -12,1% (первый абзац по второй ссылке)

Общие продажи электромобилей в Германии в 2022 году выросли на 32,2% и составляют более 55% рынка новых автомобилей, если считать в т.ч. подключаемые гибриды.

В январе продажи упали, потому что в декабре 2022 был значительный рост продаж -

Цитата:
Количество зарегистрированных электромобилей, включая электромобили на батарейках (BEV) и подключаемые гибриды (PHEV), в декабре составило 174 000 единиц - ошеломляющий рост в годовом исчислении на 114%. Также следует отметить, что за месяц было зарегистрировано более 100 000 BEV.

https://autovista24.autovistagroup.c...%20the%20month.
И да, относительно 100 000 электромбилей, проданных в декабре 2022, в январе продажи упали!
37852 - 14.02.2023 - 15:04
Всё ,что есть в России это всё с Запада.Россия , часть западной цивилизации.Также и с электромобилями.Будут у нас электромобили.Причем в обязательном порядке.Сменится начальство.Сменится тренд.А оно таки сменится в силу физиологии и герантологии. И те кто сейчас против электромобилей , будут первыми борцунами за массовое внедрение электромобилей . На том стояли и стоять будем. )
37853 - 14.02.2023 - 15:29
37988-inter > тема вообще то про Америку а не про Россию, с таким же апломбом можно утверждать что все что есть в США это было вывезено/своровано/подсмотрено у других либо изобретено эмигрантами, в т.ч. многими из России.
а электромобили у нас были и раньше, даже в конце 70х начале 80х, и сейчас есть. просто это не предмет поклонения и фанатизма или насильственного внедрения, в ущерб себе
Гость
37854 - 14.02.2023 - 15:35
37988-inter >Вы не знаете основных характеристик этого авто, а утверждаете. Для этой "игрушки" здесь прохладновато, зарядка идет пустой батареи идет не один час, простой в пробках ведет к потере заряда. Тут уже выдвигали версию смены батареи вместо зарядки, тогда появятся литиевые свалки. На обычном авто на худой случай взял с собой канистру, если в глушь едешь и не стопорнешься, а с этой машинкой так не выйдет. Вызовешь эвакуатор и поедешь на зарядку.
37855 - 14.02.2023 - 15:42
Такая прикольная тема "Америка". У меня она выглядит вот так.



Остальные нормально)))
37856 - 14.02.2023 - 15:42
37990-236 > генератор в багажник. И "fu*k Gretta Tuunnnbeeerg !"
Гость
37857 - 14.02.2023 - 16:01
37991-Methylene_blue > У меня тоже.
37858 - 14.02.2023 - 16:12
37993-Рэнди Марш > Ваш же копипаст и скрючил движок. Теперь до конца страницы, следующая пойдёт нормально )
37859 - 14.02.2023 - 16:17
Цитата:
Сообщение от Winny Посмотреть сообщение
37990-236 > генератор в багажник. И "fu*k Gretta Tuunnnbeeerg !"
было какое то фото, вроде с Куева, сфоткали в пробке теслу с прикрученным снаружи к багажнику генератором
37860 - 14.02.2023 - 16:20
37995-fedvit > именно это я и имел в виду.
37861 - 14.02.2023 - 16:21
а вообще самое оптимальное это конечно гибрид, типа газ + электро, кроме цены и сложности : и с экологией все в порядке, и зимой погреться можно, и заправиться по быстрому
37862 - 14.02.2023 - 16:22
37996-Winny > не надо путать "в" и "на" )))
37863 - 14.02.2023 - 16:33
37993-Рэнди Марш >так это ты, какаха, и сломал форум со своими ссылками ублюдочными
37864 - 14.02.2023 - 16:53
Тэг <А не закрывается
37865 - 14.02.2023 - 16:57
На новую страницу
Гость
37866 - 14.02.2023 - 17:17
37994-Гена > Когда я вчера отправил сообщение, UI рендерился нормально.
37867 - 15.02.2023 - 11:11
Цитата:
Сообщение от SAID Посмотреть сообщение
Класс!!! 4 часа заряжаемся, 3 часа едем... Всё в старых традициях пиндосского автопрома- ну это где машины ездят между заправками...
И всё же "караван" идёт...И конечно проблемы батарей и зарядок решат. Улучшат, придумают что-то...А нефть то заканчивается как и газ. Как раз лет через 20-30 и поневоле придётся ДВС задвинуть...Ах да, есть конечно биотопливо - но народонаселение быстро растёт, саранче нужно всё больше растений..
37868 - 15.02.2023 - 12:02
38003-Чукча > у кого нефть заканчивается ? у наших коэф-т воспроизводства (или как он там) стабильно выше единицы.
Да, будет дороже, чем в песках саудитов.
"Проблемы батарей" не решаются десятилетие, или больше. Т.е. фактически это - тупик.
37869 - 15.02.2023 - 12:10
Я с 60-х годов прошлого века слышу про то,что нефть закончится...чета никак не закончится...
37870 - 15.02.2023 - 12:16
Цитата:
Сообщение от куч Посмотреть сообщение
Я с 60-х годов прошлого века слышу про то,что нефть закончится...чета никак не закончится...
Ну неужели? А вот в Краснодарском крае и Татарии нефть то почти закончилась? Так , крохи остались..Да и в Сибири тоже во многих месторождениях пипец настал...Что есть, то есть..
Зачем отрицать действительность? И с 60-ти десятых годов добыча увеличилась прилично..
37871 - 15.02.2023 - 12:24
Как же это добыча увеличилась, если нефть заканчивается?
37872 - 15.02.2023 - 12:27
38006-Чукча > "Газпром нефть" открыла новое крупное месторождение в Оренбургской области с геологическими запасами углеводородов в объеме 53 миллиона тонн нефтяного эквивалента.
это примерно полгода импорта для Германии
37873 - 15.02.2023 - 12:28
Цитата:
Сообщение от куч Посмотреть сообщение
Как же это добыча увеличилась, если нефть заканчивается?
как, как - раком....Не дури.
37874 - 15.02.2023 - 12:32
Цитата:
Сообщение от Winny Посмотреть сообщение
"Проблемы батарей" не решаются десятилетие, или больше. Т.е. фактически это - тупик.
Ну ты прям експЁрд в батареях...А вокруг у всех куча устройств на этих самых батарейках, это тоже тупик? Идёт довольно мощный поиск новых решений и я думаю результаты будут. Подождём - посмотрим, но электромобили лавинно растут в количестве...
banned
37875 - 15.02.2023 - 14:07
Цитата:
Сообщение от куч Посмотреть сообщение
Как же это добыча увеличилась, если нефть заканчивается?
Вы даже всю фразу целиком прочитать не смогли?

Разъясняю - добыча увеличилась с 1960х годов, нефть закончилась на некоторых доступных месторождениях недавно. Выкачали-с.
Гость
37876 - 15.02.2023 - 14:47
Речь же идёт не об окончании запасов нефти на планете в целом, речь идёт о сокращении рентабельных запасов нефти. Нефть используется и в химической промышленности и как сырьё для производства пластмасс, резины и бесчиленного числа материалов. В тех отраслях, где нефть перестаёт быть конкурентноспособным источником энергии, происходит замещение другими источниками, такими, как генерация электрической энергии из СПГ, атома или ВИЭ. Именно это происходит в транспортной отрасли: электрическая энергия на данный момент является универсальным видом энергии. Для разных ДВС нужно разное топливо, которое необходимо поставлять по разным продуктопроводам, в то время, как элекрическую энергию можно генерировать из разных источников.

Основную причину электрификации транспорта я вижу в следствии невозможности на данный момент хранить электрическую энергию, для развития отрасль электроэнергетики нуждается в высоком и стабильном спросе. Производится объединение энергетических систем, в ЕС активно строятся сверхпроводящии линии постоянного тока, просто магистральные линии постоянного тока, таким образом, это делает возможным и рентабельным использование нестабильных источников энергии, таких, как ВИЭ. Основная проблема рентабельности ВИЭ в нестабильной генерации, нестабильном спросе и невозможности хранить избыток энергии.
KVD
37877 - 15.02.2023 - 14:58
Цитата:
Сообщение от Рэнди Марш Посмотреть сообщение
Для разных ДВС нужно разное топливо,
Водород, например.
banned
37878 - 15.02.2023 - 15:36
Ребятушки, помните, были такие века - каменный, медный, железный? Назывались они так не потому, что во время них использовался этот материал, а потом перестал. Просто тогда это был самый востребованный материал. Сейчас камня или меди используют в разы больше, чем во времена оные. Так же будет и с нефтью - она никуда не денется, ее как использовали, так будут, как добывали так и будут добывать. Но - как это случилось некогда с углем или паром - она перестанет быть основным источником энергии человечества. Углеводородная эпоха приходит к концу, это какбэ очевидный факт, наступает век ВИЭ.
37879 - 15.02.2023 - 15:47
те кто топят за электромобили и ВИЭ забывают что для добычи сырья и производства топливных элементов используются мягко говоря неэкологичные технологии и большое количество энергии обычной, из угля и газа для той же плавки металлов
также не решена проблема утизизации в этой отрасли

конечно электромобили, электроавтобусы займут свою нишу и их будет все больше в городах, это правильно, но это не значит что надо отказываться от ДВС
другое дело что надо больше использовать газ вместо бензина - это да. сейчас природный газ, потом это будет водород
37880 - 15.02.2023 - 15:47
Цитата:
Сообщение от Черный плащ Посмотреть сообщение
Углеводородная эпоха приходит к концу, это какбэ очевидный факт, наступает век ВИЭ.
Насмешил...В той же Мелкобритании - он уже заканчивается...Слишком дорого и нестабильно. Основная энергия по прежнему будет черпаться из гидроэнергетики и атомной.


К списку вопросов






Copyright ©, Все права защищены