0
- 16.10.2012 - 09:14
|
Стандартная форма розжига конфликта: Комсомольская правда " В Москве, гражданин Дагестана плевался в прохожих, есть раненые". НТВ. " Сегодня в центре нашей необъятной страны, произошел вопиющий случай. Уроженец Дагестана, находящийся в столице без регистрации, пытался плевком травмировать прохожих москвичей. Проходивший мимо наряд полиции сделал ему замечание, после которого разбушевавшийся сын гор, пытался ранить плевком лейенанта ппс- отца двоих детей, победителя конкурса " спасаем младенцев из горящего ясли". Лайфньюс. "Находящийся в розыске очередной кавказец, гражданин Дагестана Рамазанов Рамазан, незаконно проживающий по адресу Сиреневый бульвар 12 кВ 34 телефон 34534545 моб 89124563456 устроил дебош на Тверской улице, стреляя из травматического оружия в беременных пенсионерок. Это уже не первое преступление Рамазана. В первом классе на " дне букваря" он съел буквы "у" и " ь" из-за чего учитель был вынужден сложить слово "чител", заслуженный работник образования, до сих пор не может пережитого кошмара. Интервью с гильзами, только у нас. 1 канал " пусть говорят". Сегодня у нас в гостях акушер принимавший роды у матери Рамазана. Скажите, он родился как все дети или уже тогда вы почувствовали, разницу? .... Есть еще несколько поддакивателей, которые сговорились делать из России болото межнациональной грызни. | | |||
641
- 22.11.2012 - 16:43
|
И анекдот на тему: по ул.Красной бежит толпа русских и за ними гоняется чеченец. Один старый казак кинулся их позорить - вас же много, он один, почему убегаете? -Мы же не знаем на кого из нас он первым кинется.)) | | |||
642
- 22.11.2012 - 16:44
|
Ступай, полоумная, ступай в храм, там подадут... Вот, Центавр сказал прекрасные слова, так что вся бодяга на 10-15 лет максимум, хотя думаю, что До Олимпиады. | | |||
643
- 22.11.2012 - 16:50
| Хватит розжигать,я тут как Гулливер у лилипутов тушил пожар, так и я тушу розжиг. | | |||
644
- 22.11.2012 - 16:54
|
Кошница - народ просыпается (от устал от наёпываний), скоро всех гнусов замочат. И ты тоже гнус (признайся себе и вали куда глаза глядят пока жыв, курва). Не выжывешь в будущем мире - гарантирую. Патому что ты гнида. | | |||
645
- 22.11.2012 - 17:00
|
Выживу,я уже тысячустопяьдест лет живу и пью вашу кровь!Ы_Ы_Ы!Бойся ночи! Трепещи, Фрима... | | |||
646
- 22.11.2012 - 17:04
|
645 Трепещи ты, Коша. Пришло твоё время. Надеюсь ты не пуглив и умрёшь без лишних воплей? Каг бы за всё надо платить - несколько лет тут балдел? Ну и звиздец тебе. Низя балдеть за чужой счёт. Плати или умри. | | |||
647
- 22.11.2012 - 17:19
| -первый раз в долгой жизни вижу охотника на неячисть, который при этом еще и вымогатель. | | |||
648
- 22.11.2012 - 17:26
| 646-Фрима_н >Крыша поехала? Попроси соседей вызвать скорую психиатрическую помощь. К утру концы можешь отдать! | | |||
649
- 22.11.2012 - 18:10
| 648-Центавр > Как я с вами согласна по поводу диагноза...) | | |||
650
- 22.11.2012 - 20:53
| Цитата:
???) А что мешает сейчас этим государствам действовать? Неужто боятся нарваться на чехов и дагов и предпочитают получить их в качестве союзников что бы после отделения спасать их?) Цитата:
Жванецкий говорил: "Странный народ эти русские! В драке не выручат - в войне победят!" И до Волги отступали под напором немцев с их подготовкой... Мы даже Гитлера до самоубийства довели!) Цитата:
Вы что-то не договариваете и скрываете от нас.))) | | |||
651
- 22.11.2012 - 20:55
|
Пардоньте, в 650 не прошла ссылка: | | |||
652
- 22.11.2012 - 22:06
| 651-Аспид46 >аспидушка, дедуля - не лезь в эту тему. Закостеневшими мозгами пристроил за лошадью Корову. Также и сдесь будешь тему глупостями мусолить. Если ты не пониаешь, это не значит что я не договариваю. Отдохни еще с недельку почитай всю тему. | | |||
653
- 22.11.2012 - 23:44
|
652-Центавр > Ты, "внучек" не дерзи старшим, а сконцентрируйся и ответь на вопросы в моем 650!) Или будешь еще недельку нарывать в поисковиках сказки народов Кавказа и мусолить их тут под видом своих собственных мыслей и исторических изысков? Судя по заголовку темы, который взбрел тебе в вихрастую голову под папаху, ты собирался тушить розжиг. А потом заигрался в этой песочнице и начал тушить при помощи керосина? Будь последователен! И не будь столь самоуверенным, что бы давать оценку ценности для истории той или иной нации. Даже с чужих слов. Это уже потягивает даже не национализмом, а фашизмом. | | |||
654
- 23.11.2012 - 07:33
| 652-Центавр >я ждал появления великаго аксакала в этой теме;)поражаюсь что так долго он не изливал свои великомогучие мысли, о чем свидетельствует сие - сопоставить национализм с фашизмом может только постсовецкий атставной ахвицер, а также слова "праведный и нечестивец" может вызвать удивление и озадаченность, шо поделать, только остатки кпсс в разуме атставных ахвицеров;) | | |||
655
- 23.11.2012 - 07:49
| 654-Алексий Иерусалимский >То бишь по существу вопроса "праведник-нечестивец" пояснений нет. Понятно. | | |||
656
- 23.11.2012 - 08:00
|
Внимайте, дети мои, кто такой праведный муж, а кто такой нечестивец: Путь праведного - это путь жизни: И вот путь жизни: во-первых возлюби Бога, создавшего тебя, во-вторых ближнего своего, как самого себя, и не делай ничего другому, чего ты не желал бы, чтобы случилось с тобою. Учение же этих заповедей таково: благословляйте проклинающих вас и молитесь за врагов ваших, поститесь за тех, которые преследуют вас; ибо какая благодать, если вы любите любящих вас ? Разве и язычники не делают того же ? Вы же любите ненавидящих вас, и не будет у вас врага. Воздерживайтесь от плотских и телесных похотей. Если кто ударит тебя в правую щеку, обрати к нему и другую, и будешь совершен. Если кто отнимет у тебя верхнюю одежду, отдай ему и нижнюю. Если кто возьмет у тебя что-либо твое, не требуй назад, ибо ты не можешь. Всякому просящему у тебя давай и не требуй назад, ибо Отец хочет, чтобы всем было раздаваемо от даров каждого. Блажен дающий по заповеди, ибо он неповинен. Горе тому, кто берет! Ибо если он берет, имея в том нужду, то он неповинен; а неимеющий нужды даст отчет, зачем и на что он взял и, подвергшись заключению, будет спрошен о том, что он сделал и не выйдет оттуда до тех пор, пока не заплатит последнего кодранта. Впрочем об этом сказано еще так: пусть запотеет милостыня твоя в руках твоих, прежде чем ты узнаешь, кому даешь. Не убивай, не прелюбодействуй, не развращай детей, не предавайся блуду, не воруй, не занимайся волхвованием; не составляй яда, не умерщвляй младенца во чреве и по рождению не убивай его. Не пожелай того, что принадлежит ближнему твоему, не преступай клятвы, не лжесвидетельствуй, не злословь, не помни зла. Не будь двоедушен, ни двуязычен, ибо двуязычие есть сеть смерти. Да не будет слово твое пусто, но да будет оно согласно с делом. Не будь алчен, или хищник, или лицемерен, или коварен, или надменен. Не злоумышляй против ближнего своего. Никого не возненавидь, но одних обличай, за других молись, иных же возлюби свыше души своей. Путь нечестивца - это путь смерти: прежде всего он зол и полон проклятия. (Тут) убийства, прелюбодеяния, страсти, блуд, воровство, идолопоклонство, чародейство, яд, разбои, лжесвидетельства, лицемерие, двоедушие, коварство, надменность, подлость, самомнение, корысть, сквернословие, зависть, дерзость, высокомерие, чванство. (По этому пути идут) гонители добрых, ненавистники истины, друзья лжи, те, которые не признают воздаяния за праведность, не присоединяются к доброму делу, ни к справедливому суду, не бодрствуют в добре, но во зле, от которых далеки кротость и терпение, которые любят суету, гоняются за воздаянием, не сострадают бедному, не удручаются об удрученном, не знают Того, Кто сотворил их. (Тут) детоубийцы, исказители образа Божия, отвращающиеся от нуждающегося, удручающие несчастного, заступники богатых, беззаконные судьи бедных, во все грешники! Бегите, дети, от всех таковых. (Дидахе). | | |||
657
- 23.11.2012 - 08:05
|
656-Алексий Иерусалимский >Как продвижение в вопросах подставления щёк, мольбы за врагов и отдачи нижней одежды? У меня продвижения нет, и навряд ли будет. Посему хотелось бы увидеть хоть одного живого подставлятеля щёк и раздавальщика нижних одежд. Признавайся, ты нечестивец или как? | | |||
658
- 23.11.2012 - 08:52
|
657-952856 >сгинь, в четвертый раз просят. Когда ВСЕ кроме меня тебя игнорируют, о чем это говорит? Ты ниже чем о тебе думают. 653-Аспид46 >Ну не тянешь ты за умника. И чтобы отвечать в этой простенькой бытовой теме поисковик не нужен. Тебе да. И будь вежлив и спокоен. Ибо перестану нисходить до твоих опусов так же, как и предыдущего путаника под ногами. И будете вдвоем выть, пугая глупостями не только Алексия, но и любого, кто ищет смысль в ваших опусах. | | |||
659
- 23.11.2012 - 09:02
| 658-Центавр >Это говорит только о том, что по существу заданных вопросов ответить тебе нечего. Только и остаётся тебе, что пургу мести. | | |||
660
- 23.11.2012 - 09:10
| Равно как и Вы никогда не признаете явных фактов о своём народе, который, как бы Вы не доказывали, ничем не лучше любого другого народа. Ваня неувиновный ващпе! | | |||
661
- 23.11.2012 - 09:11
| Со стороны стариков всё слышал, хочется на всё смотреть и с другой стороны | | |||
662
- 23.11.2012 - 09:13
| Цитата:
| | |||
663
- 23.11.2012 - 09:15
| Цитата:
| | |||
664
- 23.11.2012 - 09:15
| +500 палок тебе | | |||
665
- 23.11.2012 - 09:16
| В Грозном и многих других районах | | |||
666
- 23.11.2012 - 09:17
| Цитата:
| | |||
667
- 23.11.2012 - 09:20
| Цитата:
| | |||
668
- 23.11.2012 - 09:21
| Цитата:
| | |||
669
- 23.11.2012 - 09:26
| Ты с рождения как усрался, так прилип и остался. Как ещё мужества хватает тут что-то писать? ФУ | | |||
670
- 23.11.2012 - 09:27
| Палки будешь раздавать как в зиндан посадишь, поторопился малёха. | | |||
671
- 23.11.2012 - 09:28
| Цитата:
| | |||
672
- 23.11.2012 - 09:31
| Цитата:
| | |||
673
- 23.11.2012 - 09:31
| 669-SONIC_95 >Мужественный наш увешанный битами, ПР-ами и револьверами Соник, неуж-то в Краснодаре тебе страшно без них? "ФУ" сказать, или сам догадаешься? | | |||
674
- 23.11.2012 - 09:38
| Палку кину тебе при первой же встрече. Заслужил ты. И знаешь это, потому и сидишь прячешься за монитором) | | |||
675
- 23.11.2012 - 09:39
| Я ничем не увешан и задумался впервые о травмате только чтоб не марать руки. Случай всё решил, теперь я с револьвером. В той теме, о которой ты вспомнил, многие высказались об оружии, которое у них во владении. Но заметил ты именно мои слова. О чем это говорит? | | |||
676
- 23.11.2012 - 09:41
| 674-SONIC_95 >Чё-то слабо матюкаешься, наверное бита снова в машине осталась. | | |||
677
- 23.11.2012 - 09:43
|
Распространение Российской Империи и присоединение народов Кавказа происходил во всех случаях варварскими методами. Самое сопротивляемыми российской империи оказались чеченцы во всех случавшихся в прошлом и в наше время конфликтов.Не имели аналогов продолжительностью конфликтов и войн, ожесточением, потерями и при всей своей длительности, веками не прекрашавщая, а лишь затухал, а затем вновь разгорался вооруженными выступлениями, восстаниями, репрессиями и боевыми действиями, перераставшими в масштабные войны. Нескончаемое вооруженное противостояние с регулярной армии российской армией,которые с «усмирительными» рейдами, пытались покорить целого народа, сопровождаемое военно-административными «мероприятиями» над населением для ослабления духа и тыла сопротивляющихся. Конфликт и войны в Чечне приносили громадный ущерб для российской империи с огромными затратами на вооруженные своей армии и на войсковые операции оказываются мало результативными и лишь увеличивают и так уже великое число погибших и искалеченных – и среди воюющих, и среди населения Чечни.Чеченцы не имеющие армию проводили методы набегов и партизанские удары по русским войками, на военную администрации и на привезенного русского население для постоянного проживание, прогнав чеченцев в горы и леса с плодородных земель. Боль утрат и страдания чеченского народа вместе со всем ужасом чудовищной ненормальности происходящего проступает неизлечимой раной и пагубно отражаются на все века, что заложила ненависть и вражду к России. Александр II , начал приносить чеченскому народу хоть какое-то временное облегчение, но это было хитрое и подлое обман, Александр II облегчением думал втянуть Чечню в российскую империю ибо Александр II не отказался от тех территории которые было до него захвачены.После 300 летнего монгольско-татарской порабощения не стало русского народа, которые превратились в варваров.Все так называемые "князья", начиная с Александра Невского служили монголам, доносили на своих соседных князья с целью захвата их территории. Александра Невского противостоял своему отцу который служил Римской импери. Поэтому конфликты, захватнические войны стали неотъемленной частью русского народа, поэтому в России были заинтересованных в конфликтах силы, которые вновь разжигали до кровавых пределов с уничтожением фактически большей и лучшей части всего чеченского народа.Чеченские конфликты, войны искажали в российском обществе а при советской и современной России сами чеченцы. В 21 веке заинтересованные в продолжении конфликта или скрытой войны внешние и внутренние деструктивные силы ока зывают своими ставленниками воздействие на его развитие в нужном им направлении.В Росссии не желают урегулирования и мира, и их устраивает не его завершение, а возобновляемое противостояние с пролитием крови многих поколений, для чего и подливают временами масло в огонь и манипулируют своими агентами с целью дезинформации общества и маскировки своей причастности к конфликту. Будучи в составе руководящих вовлеченными в конфликт сторонами чеченцы, и кормясь от них, избегает говорить, писать правду, которые могут раскрывать причины возникновения и развития конфликта и открывать действительную суть происходящего. Выполняя волю своих Кремлевских хозяев, и обслуживая свои кланово-групповые интересы, участники конфликта преднамеренно представляют его в искаженном виде и блокируют выходы из создаваемых ими тупиковых ситуаций. Разобравшись в причинах конфликта в Чечне и выработка приемлемой программы его урегулирования. Такая программа должна быть нужна для воздействия на политическую руководство России с тем, чтобы они подчинились выбору и воле народа. Общественное устройство и образ жизни чеченцев и их предков показывает, что они успешно противостояли нашествиям на свои земли в течение многих веков, отражая и превосходящих противников и не только благодаря горам. Многие народы исчезли, а иные стали малочисленными. Горы могут послужить защитой только умелым и имеющим силы и ресурсы. На чеченских землях издревле установилась отлично развитая система регулирования общественных отношений, а чеченские сообщества обладали передовыми (по тем временам) технологиями, производя все необходи мое для жизни и для защиты. Чеченцы всегда имели очень хорошее вооружение и были особенно умелыми воинами. Постоянная военная угроза требовала поддержания постоянной боеготовности с большим числом качественно подготовленных воинов и немалых затрат. чеченцы отличались особой подготовкой из поколения в поколение превосходных воинов из всего мужского населения. Сформировавшись еще в эпоху Великой Арийской цивилизации более трех тысяч лет назад, военно-хозяйственными сообществами стражей горных проходов страны Ариев, тайны пра-предков чеченцев отличались поддержанием общественного порядка на основе нравственных норм, являющимися священными законами и неукоснительно соблюдаемыми неизменно в течение тысячелетий. Жизнь в нагорных общинах в условиях большей изолированности, делает их жителей более воинственными и постоянно вооруженными и более консолидированными с первостепенность интересов семьи и рода. В чеченских сообществах власть принадлежала не знати, как у большинства народов, а сосредоточивалась на низовых уровнях. Чеченцы знать уважали, но они ей не поклонялись, не платили феодалам дани, подати, налогов, но каждый собственник сам выделял десятую часть доходов сиротам и неимущим, а также, по решению Старейшин, на общественные нужды. Являясь низовой этноединицей, чеченские тайпы управлялись Советами старейшин при свободе и взаимной ответственности каждого чеченца. Знать была аккумулятором ресурсов и служила поддержанию чистоты нравственности. В Чечне во все времена избегали прецедентов наследования власти. Отношению чеченцев к знати и налогам мало аналогов. Оно сложилось еще у их пра-предков, живших обособленно от основного населения Ариев и несших важнейшую охранную функцию. Они с небольшими силами первыми встречали вражеские набеги, за что были весьма уважаемы и, соответственно, никому не кланялись и были свободными, в том числе и от налогов, податей и повинностей. Им с детства прививались навыки не только воинов, но и ряда других профессий, которые нужны и на войне, и в мирной жизни. Молодые вайнахи обучались жить так, как жили их предки – уметь и раны лечить, и решать общественные проблемы, пользоваться дарами земли и беречь ее и умению строить как башни, так и добрососедские отношения. Им запрещалось ломать даже ветку дикой груши. Принявши гостя, вайнах несет за него ответственность. Будучи вольными сообществами, чеченские тайпы принимали спасающихся от преследований и закабаления. Добравшийся до чеченский земель раб или крепостной был уже свободен, устраивался, обзаводился семьей и находился под защитой принявшего его общества. Спасались и находили приют и бежавшие в Чечню кровники. В Чечне никогда никого не выдавали, − ибо это было бы несмываемым позором для всего тайпа. Так в Чечне образовывались новые семьи с происхождением от других этносов, а из них в дальнейшем складывались Гары (рода), расширявшихся с поколениями в тайпы. Чеченское сообщество с военно-демократическим устройством хотя и было не идеальным, но рабовладения и феодализма в том виде, в каком они являлись стадиями развития большинства народов, у чеченцев не было. Но было у них и заметного сословно-социального и классового расслоения. Чеченская нация формировалась как полиэтническая. Большая часть чеченцев имеет вайнахское происхождение, а отдельные тайпы ведут свою родословную от других народностей, но и они чеченцы, так как чеченский язык стал для них родным, и они приняли чеченский образ жизни. Индивидуализм и свободолюбие чеченцев, и самостоятельность чеченских обществ с сохранением порядков предков не позволяли складываться вертикальной и наследуемой иерархии власти − вольные сообщества не нуждались в создании унитарного государства. | | |||
678
- 23.11.2012 - 09:44
|
Чеченские сообщества были самодостаточны как в решении своих проблем и регулировании отношений между ними, так и защите своих земель. Чеченцы всегда отличались динамичностью и обладали мобильной военной силой. Они успешно отражали набеги на свои земли и были лидерами среди горских народов в борьбе с врагами. Чеченцы вступали в союзы с соседними народами и участвовали с ними в государственных образованиях, но, сохраняя самоуправление, не создавали самостоятельного отдельного государства на своих землях. Чеченцы составляют основную часть вайнахского этноса, являющегося самым большим в регионе. Они наиболее коренные жители Кавказа, относимые антропологами к Кавказской подрасе Индоевропейской расы. Вайнахи выделились среди нахских народностей еще в первом тысячелетии до н.э. хотя и вменили в наши времена чеченцам и ингушам понимание названия «Вайнахи» как «Наши люди», и оно вроде как «правильное», но в корне не верное и «замазывает» настоящий смысл этого названия. На самом деле Вайнахами называли тех [*****]-->[*****]-->[*****]-->[*****]-->[*****]-->[*****]-->[*****]-->[*****], что несли сторожевую службу, т.е. военных [*****]-->[*****]-->[*****]-->[*****]-->[*****]-->[*****]-->[*****]-->[*****], [*****]-->[*****]-->[*****]-->[*****]-->[*****]-->[*****]-->[*****]-->[*****]-воинов. Большинство [*****]-->[*****]-->[*****]-->[*****]-->[*****]-->[*****]-->[*****]-->[*****] занимались обычными делами: скотоводством, земледелием и ремеслами. Вайнахи же, ведя, военно-хозяйственный образ жизни, занимались тем же что и остальные и еще всем, что нужно для военного дела – и выращиванием коней, пригодных воинам, и вооружением, и запасами, а также подготовкой не только воинов, но и оружейников и хирургов. Следует помнить, что во времена предков чеченцев не было регулярных армий, как и не было и границ в нынешнем их понимании. При нашествии многочисленного вражеского войска собиралось ополчение, но и при собранном войске вайнахи были на особом счету, как и обеспеченные вооружением, и умелые воины. [*****]-->[*****]-->[*****]-->[*****]-->[*****]-->[*****] занимали земли по обеим сторонам Главного Кавказского хребта более 3-х тысячелетий. Они называли себя [*****]-->[*****] – люди, так отличаясь от других племен, стоявших на значительно более низких ступенях развития. [*****]-->[*****]-->[*****]-->[*****]-->[*****]-->[*****] близки матьянам, урартам и хуритам, и имели с ними общие корни в древнейшей Арийской цивилизации. Не случайно внушают, что сове название чеченский народ получил от наименования села Чечен-аул, а чеченцы – народ пришлый из Урарту или городов хурритов. Такие «исследователи» выполняют заказ тех, кому нужно, чтобы чеченцы (подобно «Иванам не помнящим родства) не знали, кто они и откуда. Ссылка на возможность расшифровки древних клинописей с языка вайнахов лишь подчеркивает то, что они – самые близкие из оставшихся в живых древних языков изготовителям клинописей и подтверждает, что чеченский народ сохранил язык предков с минимальными изменениями. Близость чеченского языка к языкам урартов, хурритов и шумеров не означает, что он происходит от них. Если чеченцы происходили бы именно из Урарту, то они унаследовали бы от них клинопись.Следы предков чеченцев имеются и ранее времени Урарту и за его пределами. Кстати, государство Урарту было и по древним меркам небольшим – всего 22 тыс. кв. км., хотя и сильным и воинственным. Возможно, часть вайнахов несла по найму военную службу у урартцев. Однако уклад жизни и общественное устройство вайнахов и урартцев резко разнятся. Урарту было уже рабовладельческим и существовало оно после распада Великой Арийской державы. У чеченцев не было своей письменности, и они сохранили очень многое от своих предков, передавая из поколения в поколение, изустно, без изменений, имеющих место при переписке истории в угоду властным элитам. Яфедиты, чьими потомками были [*****]-->[*****]-->[*****]-->[*****]-->[*****]-->[*****] (к ним присоединялись уже на Кавказе потомки других сыновей Ноя в виду схожести верований, нравов и уклада), распространялись на Кавказ с юга на север и далее в основном с запада на восток, вдоль Главного Кавказского хребта. Предками большинства чеченцев – нохчи, – являются нахматьяне, упоминаемые на северо-востоке Кавказа в Армянской Географии в начале первого тысячелетия н.э. Родина чеченцев – это те земли, что достались им от их предков и нет никаких материалов, указывающих, что на них прежде жили другие или, что чеченцы или их предки захватили чужие земли. Более двух тысяч лет проживания в регионе – срок достаточный, чтобы считаться коренными жителями Кавказа. Просто более древних немного, и то те живут южнее. К тому же надо признать, что при своей воинственности, чеченский народ в своей истории ни с кем не вел захватнической войны и не подчинял другие народности. Благодаря именно чеченскому народу сохранились многие малые соседние народности, а на Северо-восток Кавказа шли нашествия одно за другим. Так тюркские племена окончательно расположились на Кавказе в результате татаро-монгольского нашествия и захвата региона полчищами Ленг-Тимура несколько столетий назад. Название народа, его языка и земли не может быть дано по наименованию одного села. Оно может появится, если только в нем появляется потребность отличительно называть данный народ и ему самому и соседним. Для имени народа и его земель берется не наименование одной точки, а наиболее объемлющее и характерное для называемых народа и земель из исторические сложившихся часто употребляемых в народе и у соседей понятий. Чечен-Аул назван так потому, что в нем жили чеченцы. Вблизи этого села в старину у общевайнахского святилища собирался Мехк-Кхел, устраивались всеобщие празднества и соревнования, и велась большая торговля. Эта местность имела общечеченское значение, и об этом знали соседи. Вернувшись с гор после монголо-татарского нашествия, чеченцы вновь отстроили село. Место помнили и по старому вайнахскому названию. Чечен-Аул появился после чеченцев и, появившись позже, он никак не могу дать название народу, уже имевшему Им я и давшему его этому селу. Кстати, название поселения в нагорье – аул, является тюркским словом. Чеченцев соседние народы называли по разному, каждый на свой лад, как им удобно по их произношению. | | |||
679
- 23.11.2012 - 09:44
|
Московское государство установило отношения в начале с окоцкими чеченцами (равнинными акинцами Терско-Сулакского междуречья, являющегося воротами Большой Чечени) и потому всех чеченцев поначалу называли Окочане. Затем по примеру тюрков закрепилось более удобное и более точное и наиболее употребляемое соседними народами, но в русской транскрипции название – Чечены, которое и закрепилось затем не только в России, но и у самих чеченцев и у входящих в Империю соседних народов. Однако слову чечены имелась предчета – САСЕНЫ. Изменение имени на деле изменяет и переименованный субъект. Нам весьма важно помнить это для понимания Чеченского Вопроса по-новому. Сами чеченцы чаще себя и остальных чеченцев называют в основном по имени сообщества – Нохчи, Акки , Мелх (вайнахского происхождения) или тайпов – Таркой, Зумсой… (неэтнического происхождения). Необходимость отличия от ингушей, бацбийцев и хевсуров, имеющих нахское происхождение, и потребность в общем названии нохчи, акки , орстхоев, мелхсов, как чеченских сообществ, имеющих общность языка, образа жизни и территории и родили название, объединяющее все ветви чеченцев – потомков народа, именовавшегося в древности сасенским. Другие вайнахские общества (ингуши и бацбийцы) были малочисленны и формировались с небольшим разбавлением инородцами, а пшавы и хеврусы, принявши христианство, «грузинировались». Не осталось вайнахов на южной стороне Кавказского хребта, где с принятием христианства и мусульманами еще в первом тысячелетии, кроме кистинцев в Панкийском ущелье, последними принявшими ислам в 19 веке. Чеченцы, состаявшие из десятка сообществ, были самым многочисленным из народов Северного Кавказа и ввиду особого общественного устройства стабильно развивались и не потерялись в истории, так как были самодостаточны даже во времена татаро-монголов и Ленг-Тимура. Закреплению нового названия чеченцы способствовало и очень резкое увеличение во второй половине нашего тысячелетия числа тайпов чеченцев, не являющихся Вайнахами, которые, уже будучи частью народа, не могли называться именем того или иного сообщества. Полиэтнический характер формирования чеченской нации требовал нового имени. Чеченский народ, вместив в себя тайпы не вайнахского происхождения, был уже иным, нежели во времена своего легендарного пра-предка Турпала Нохчо. Видоизменившись, с включением большого числа иноэтнического элемента и получил чеченский народ и видоизмененное из старого новое название. Оно точно соответствовало его новому состоянию, но новое имя и оказалось значительное влияние на его дальнейшую судьбу. Возможно, чеченцы сами не замечают, но со стороны в глаза бросается резкое изменение судьбы чеченского народа с появлением в нем не вайнахских тайпов, началом исламизации и закреплением названия чеченцы. Соседним народам также было удобно назвать «новых» чеченцев-невайнахов из разных «новых» тайпов одним, общим с принявших их народом, названием. Это по времени совпадало и с исламизацией, и с включением Чечни в пределы Российской Империи. Название чечены включает в себя двойное отрицание древности – ЧЕ и оно было взято на вооружение и проводниками ислама, и царской властью, стремившихся изменить вайнахов. Оно было относительно новым и закрепляло планировавшуюся трансформацию вайнахов. Название чечены закреплялось и появившейся с исламом арабской письменностью, и прибытием в Чеченю множества арабских грамотеев-знатоков Корана, и увеличением в ней числа мусульман-нечеченцев. Почему не утвердилось древнее название предков чеченцев? Да просто потому, что слово САСЕНЫ, столь великое деяниями предков в течение тысячелетий, что «новые чеченцы» никак не могли стать Вайнахами и за столетия. Сасенами могли называться только их потомки – вайнахи. К тому же история все время переписывалась с переиначиванием, и все, что относилось к арийской цивилизации, беспощадно и умышленно уничтожалось, чтобы и не было и упоминания об иной – народной, – форме власти. Чеченцы, как последние магикане, сумевшие хоть что-то сохранить от наследия Ариев, не только в земледелии, ремеслах, коневодстве, строительстве (фактически всей основы нашей цивилизации от огня до колеса), но и в общественном устройстве, были поперек горла всем властителям по тысячи км, ибо являли для народов соблазнительный пример вольного самоуправления. Именно уничтожение остатков арийского наследия и являлось главной целью развязанного против чеченского народа геноцида и этноцида. Однако остается вопрос, откуда все же происходят чеченцы, хотя и указываем на то, что они коренные жители Кавказа вот уже две тысячи лет. Но этот вопрос встает сам собой даже по Бацбийцам, говорящим о том, что они фяппи из Вабуа, а где это Вабуа… В устных преданиях всех вайнахов говорится, что их предки откуда-то пришли из-за гор и далее расселились из района Галанчож. Надо обратить внимание на то, как довольно разнятся рассказы в разных чеченских сообществах, и это притом, что сказания в Чечне принято передавать без малейших изменений. Видимо, у отдельных сообществ действительно были разные пути предков, т.е. шли они из разных мест, но все на собирание в район Галанчож . Являясь потомками Ариев, чеченцы действительно потомки пришельцев, как и сами арии, ветви которых пришли в регион Армянского нагорья и принесли аборигенам более высокую культуру своей цивилизации.Много воды утекло после Великого Потопа, а в этом мире утвердилось римское (перевернутое) право и властители, которые все чохом уничтожали всякое упоминание о цивилизации Ариев и их особенном народном управлении, вместо которого и установилось господство новых пришельцев с захватническим менталитетом, с более низкой культурой и уродливой формой власти меньшинства с целым арсеналом подавления и подчинения. Лишь вайнахи, видимо, благодаря военному укладу и неукоснительному следованию законам предков, смогли сохранить до 19 века нравственные нормы и верования Ариев и доставшуюся им от предков форму общественного устройства с народным правлением. Суть чеченского конфликта состоит в столкновении двух разных идеологий общественного управления и в особой кремниевитости чеченцев, никак не подчиняющихся окончательно при любых потерях. В доставшейся чеченскому народу этой неравной и жестокой схватке и сами чеченцы изменились и очень много потеряли за последние три века из того, что берегли в течение тысячелетий их предки. Сасены оставили свой след не только на Севере Кавказа. Династия Сасинидов в Иране, отстраняя от власти «новых пришельцев», восстанавливала Арийские нормы нравственности и религию зороастризма ( Зеро − нуль, начало отсчета, астра − звезда, т.е. звездное начало). В Великой Армении потомки Давида Сасунского храбро сражались и с войсками халифата в 8-9 веках, и регулярной турецкой армией и бандами курдов в 19-20 веках. В составе русских корпусов чеченские отряды Таймиева (1829 г.) и Чермоевых (1877 и 1914 гг.) трижды штурмовали армянский город Эрзрум, освобождая его от турков. Одно из видоизмененных названий чеченцев − Шашены, на Карабахском диалетке звучит как особенные до сумасбродства и храбрые до сумасшествия. А название Цацане и так ясно указывает на особенность чеченцев. Чеченцы-нохчи считают (видимо, по зову крови) Нахчеван названным их предками как поселение нохчи, хотя армяне понимают это название как красивое село. Стройные, белые, голубоглазые воины на конях посреди смуглых и малорослых крестьян были действительно красивы. Есть следы нохчи и в юго-восточной Армении в районе Хоя (в Иране) и акки в западной Армении в междуречье Большого и Малого Заба южнее Эрзрума. Следует отметить, что чеченский народ и по составляющим его сообществам вайнахов неоднороден и включает десяток отдельных ветвей, с разными диалектами. При изучении чеченского общества представляется, что имеешь дело с потомками последних защитников крепости, собравшихся в цитадели из разных мест. Перемещаясь в силу разных причин, пра-предки чеченцев не уходили далее, чем на тысячу км от горы Арарат, т.е. они практически оставались в пределах региона. | | |||
680
- 23.11.2012 - 09:45
|
И пришли пра-предки вайнахов из разных мест − одни быстро и с большими потерями, а другие постепенно и более сохранно, например, как нохчи из Митанни. Пусть по тем (более трех тысяч лет назад) временам был долгий и растянулся на десятки и сотни лет. По пути оставляли они основываемые ими поселения, и часть из их них уходила дальше, двигаясь на север по необъяснимой ныне нами причине, а остававшиеся сливались с местным населением. Найти следы предков чеченцев сложно потому, что они действительно шли не из одного места. В прошлом поисков не было, сами чеченцы довольствовались устным пересказом о пути предков, но с исламизацией не осталось и вайнахских сказителей. Нынче же поиски следов пра-предков вайнахов и археологические раскопки надо вести на территории аж 8 государств по периоду конца второго тысячелетия до н.э. Приход бывших арийских стражников отдельными отрядами с семьями и хозяйством в район Галанчож положил начало чеченским тукхумам и тайпам (тай − доля). Основные тайпы до сих пор различают свои участки (долю) на земле Галанчож , так как она тогда вначале была поделена пра-предками тысячи лет назад. Гала у многих народов означает придти, т.е. Галанчож может означать место прибытия или расселения из него,что соответствует действительности и так, и этак. И название пра-предков чеченцев (сасены) и нынешнее название их потомков (чеченцы), и вся их история − особенные. Развитие чеченского общества отличалось многими особенностями и во многом не имеет аналогов.Чеченцы оказались от предков весьма тугоплавкими и трудноизменяемые, и в течение многих веков сохраняли свои язык и образ жизни, и общественное устройство своих вольных сообществ, управляемых советами, без допущении наследственной власти. Легендарный Турпал Нохчо, справившийся с быком, запрягший его и научивший нохчи пахоте, поборол зло и завещал содержать озеро, от которого расселились нохчи, в чистоте, т.е. держать чистыми полученные от предков устои, язык, законы и верования (не загрязняя их чуждыми нравами). Пока заповеди Турпала соблюдались, чеченцам сопутствовала в истории удача. О чеченских сообществах в средние века. Чеченцы и их предки успешно противостояли в борьбе за свое существование с персами, греками, римлянами, гуннами, Ираном, Арабским Халифатом, Византией и Хазарским Каганатом. Сражаясь с превосходящими противниками, вайнахи были основной опорой соседних горских народов в борьбе с общими врагами, которым потому и не удавалось захватывать их земли. В борьбе с врагами чеченцы опиралась на свою самодостаточность и обеспеченность ресурсами, добываемыми свободными производителями, и на наличие подготовленных, хорошо вооруженных и мобильных воинов. Главным же достоинством чеченцев была сбалансированность общественных отношений в вольных сообществах, консолидирующая их в единый народ при угрозе.Самодостаточность в чеченских сообществах достигалась регулированием отношений по законам предков с децентрализацией власти и ее сосредоточением горизонтально на низовых уровнях в ненаследуемом выборном управлении Советами старейшин и с делегированием полномочий Кхелам сообществ и Мехк-Кхелам для решения межродовых и общечеченских вопросов. Общественное спокойствие, при всеобщей вооруженности, индивидуализме и свободолюбии, поддерживалось взаимной ответственностью с осознанными самоограничениями на основе выработанных и оберегаемых сотнями поколений священных запретов, регулирующих поведение в сообществах и среде обитания и Решениями Советов старейшин, Кхелов и Мехк-Кхелов, воспринимаемых всеми как обязательно исполняемые. Чеченские общины жили на своих строго разграничиваемых землях, и чеченцы никому не уступали своих земель и свою свободу, но и сами не покушались на чужие. Погибая, чеченцы наносили противнику столь сильный урон, что противник отступал, неся многократные потери. При необходимости сохранения своего народа, чеченцы уходили с равнинных земель в горы . Если силы противника были слишком велики, то его удерживали в предгорьях, где война была уже иная, а чеченцы оказывались в лучшей позиции. Противнику не удавалось воспользоваться численным преимуществом, и он, не добившись подчинения вайнахов, отступал с возрастающими потерями. Чеченцы вновь отвоевывали свои равнинные земли для земледелия и восстановления. Им удавалось сохранить свой народ именно потому, что они сохраняли свой уклад, верования, образ жизни и язык и неукоснительно соблюдали законы предков. В первой части нашего тысячелетия геополитические процессы вокруг Кавказа, где сталкиваются интересы окружавших его великих держав и субэтносов, изменились. Татаро-монгольское нашествие уничтожило все созданное оседлыми народами на равнинах до предгорий. Спасавшиеся в горах остатки народов выживали при недостаточности ресурсов. Длительное пребывание в горах без земледельческих земель равнины сильно подорвало самодостаточность чеченских сообществ, но татаро-монголам так и не удалось подчинить чеченцев. С ослаблением татаро-монгольской Золотой Орды, чеченцы стали спускаться с гор на свои равнины. Однако на земли Северо-восточного Кавказа хлынули полчища новых завоевателей − тюркские кочевые племена Ленг-Тимура. Ранее сами бежавшие из Средней Азии через Иран перед монголами, они были уже освоившимися в горах на юго-востоке Кавказа, объединены и принявшими ислам. Но при этом новом нашествии чеченские сообщества уже не смогли выступать единым фронтом. Равнинные акинцы, соседствовавшие с Хазарским каганатом и принявшие ислам, в борьбе с Золотой Ордой союзничали с людьми Ленг-Тимура. Обойдя Дербент по горным дорогам, Ленг-Тимур не сразу направился на Тохтамыша, а сначала жестоко расправился с горскими народностями, захватив почти весь Северный Кавказ. Терско-сулакские акинцы оказались у Ленг-Тимура в привилегированном положении как мусульмане и как его бывшие союзники в борьбе с золотоордынским ханом Тохтамышем. Акинцы признали его верховность и назначенного им у них мурзу.Восполнивши свои войсковые запасы за счет ресурсов захваченных земель горских народов, Ленг-Тимур разгромил Золотою Орду и осел на Кавказе, расположившись в нынешнем Дагестане. Ленг-Тимур быстро и жестоко подчинил народы на севере Кавказа с принудительным обращением их в ислам. Привыкшие к иерархии власти, знати народности приняли господство тюрков Ленг-Тимура, а чеченцы яростно сражались, но утратили на время самостоятельность в трех районах, граничавших с дагестанскими землями. Земли, подчиненные Ленг-Тимуром, стали называться Ичкерией (Уьч − по-тюркски означает три) и были насильственно исламизированы, а над чеченскими общинами поставлены тюркские князья и беки, которых впослебствии не без борьбы удалось выдворить. Тюрки распространились среди горцев, освоили отгонное скотоводство и заняли не только равнинные земли, но и горные пастбища. Они переняли хозяйственный уклад горских народов и смешались с ними с насаждением власти своих феодальных владетелей. Лишь вайнахи и осети ны не переварились в этом тюркском котле и сохранили свою самобытность, вои верования и образ жизни. Чеченцы оказались в тюркском окружении без взаимной поддержки соседних народов. Из-за ограниченности в горах земель и ресурсов чеченцы стремились к своим местам на равнинах и прибрежье. Тюрки признавали их силу и уступали, чтобы добиться склонения чеченцев иными путями. Разгром Ленг-Тимуром районов в восточной части большой Чечни сильно подорвал самодостаточность чеченских сообществ и задержал их возвращение на равнинные и прибрежные земли. Так , впервые в своей истории Чеченцы оказались на своих землях разделены на вайнахов, равнинных акинцев и ичкерийцев с разными религиями и укладом, и потому и утратили на время независимость на ичкерийской части территории Большой Чечни. Распавшиеся на ханства тимуридов, тюрки сохранили общность языка и религии. Они не сумели полностью подчинить все горские народы, но уже господствовали на Северном Кавказе, где оставались самостоятельными основная часть вайнахских сообществ и принявшие христианство осетины и хевсуры. Падением Золотой Орды и распадом тюрков на ряд относительно небольших феодальных ханств воспользовались окружавшие Кавказ и значительно более сильные за счет централизации государственной власти субэтнические феодальные образования. Кавказ стал ареной столкновения интересов Ирана, Турции, Крымского Ханства и Московского царства, собиравшего воедино русские земли и расширявшегося на восток к Уралу и Поволжью и на юг к Кавказу. Охраняя свои земли от набегов татаро-тюркских ханов, Московское царство стало селить казачество на окраинных землях. С взятием Астрахани оно приступило к выстраиванию заградительной линии на Северном Кавказе от Каспия к Азову и расширялось с принятием добровольно присоединившихся народов. В 16-17 веках Царская власть стремилась к установлению союзнически вассальных отношений с феодальными владетелями приграничных земель и торгово-экономического сотрудничества с остальными народами. | |
|
| Интернет-форум Краснодарского края и Краснодара |