К списку форумов К списку тем
Регистрация    Правила    Главная форума    Поиск   
Имя: Пароль:
Рекомендовать в новости

Тушить будем РОЗЖИГ !!!

Гость
0 - 16.10.2012 - 09:14
Стандартная форма розжига конфликта:

Комсомольская правда " В Москве, гражданин Дагестана плевался в прохожих, есть раненые".

НТВ. " Сегодня в центре нашей необъятной страны, произошел вопиющий случай. Уроженец Дагестана, находящийся в столице без регистрации, пытался плевком травмировать прохожих москвичей. Проходивший мимо наряд полиции сделал ему замечание, после которого разбушевавшийся сын гор, пытался ранить плевком лейенанта ппс- отца двоих детей, победителя конкурса " спасаем младенцев из горящего ясли".

Лайфньюс. "Находящийся в розыске очередной кавказец, гражданин Дагестана Рамазанов Рамазан, незаконно проживающий по адресу Сиреневый бульвар 12 кВ 34 телефон 34534545 моб 89124563456 устроил дебош на Тверской улице, стреляя из травматического оружия в беременных пенсионерок. Это уже не первое преступление Рамазана. В первом классе на " дне букваря" он съел буквы "у" и " ь" из-за чего учитель был вынужден сложить слово "чител", заслуженный работник образования, до сих пор не может пережитого кошмара.

Интервью с гильзами, только у нас. 1 канал " пусть говорят". Сегодня у нас в гостях акушер принимавший роды у матери Рамазана. Скажите, он родился как все дети или уже тогда вы почувствовали, разницу? ....

Есть еще несколько поддакивателей, которые сговорились делать из России болото межнациональной грызни.



Гость
801 - 26.11.2012 - 15:42
Цитата:
Сообщение от _Кошница_ Посмотреть сообщение
Давай нчистоту,Соник. Ну какой ты чеченец? Мать русская, я твоего деда хорошо знал, Царствие Небесное, настоящй казак был, мы с ними встречались вопросы решали и все такое. Конечно, ты не русский. Но и в Чечне к таким как ты относятся с прохладцей, я слышал такое говорят, не буду повторять.Ты тоже ,наверняка знаешь. В старину таких, как ты в казачьей среде звали тумаками,отсюда и тума-бисова дума, относились, как к своим,но с настороженностью, в отличие от более верных болдырей, детей казаков и туземных женщин, проверяли на всякий случай. И вдруг сутками ты висишь на форуме-ми,капказцы, ми, капказцы. Надоело, слушай, да?
Я эту семью, о которой ты говоришь, хорошо знаю. Его мать (на кого ты подумал, что эт я) - преподавала мне на юрфаке. Я на курс старше её сына. Когда спросил его, был ли он в Чечне, он ответил, что не был и никогда (что меня убило - его "никогда"!) туда не собирается ехать. Да, дед там был профессор. И отец его прокурор. Сестра у него ещё, очень таки симпатичная, но меня старше, всё же :)))) Об одних хоть людях говорим?:))
Гость
802 - 26.11.2012 - 15:44
Цитата:
Сообщение от Алексий Иерусалимский Посмотреть сообщение
797-SONIC_95 >ты веришь в эти "цифры"?
Ну эт на самом деле не армянские цифры. Просто ссылка с армянского сайта. А так же здесь, в РФ вроде считали. А ты не веришь?)
Гость
803 - 26.11.2012 - 15:48
Из одного диалога:
"– А какой фильм Вам запомнился?
– Конечно, фильм «Волчий след в истории России», московского режиссера Марии Исаковой, ставший для меня приятным сюрпризом. Он рассказывает о подвигах ветеранов-чеченцев в Великой Отечественной войне, проводит параллели с современным миром, в котором представители Чеченской республики (Чечни) защищают спортивную честь России на международных турнирах. Советую посмотреть. И игровой фильм победитель фестиваля «Белый тигр», режиссера Карена Шахназарова."
:)))))) Ващпе антирозжиг конкрЭтны жи есть!
Гость
804 - 26.11.2012 - 15:51
Цитата:
Сообщение от SONIC_95 Посмотреть сообщение
А ты не веришь?)
нет, это все лажа, национальный состав вообще никак не подсчитывают, таки из-за того что убрали соответствующую графу из паспорта, а акромя ФМС больше никто эту цифру дать не может, даже ЗАГСы национальность вносят заявительно, мож назваться кем хочешь, а вот про убыль это вообще 146% т.к. нарыть цифру невозможно.
Гость
805 - 26.11.2012 - 15:53
Цитата:
Сообщение от SONIC_95 Посмотреть сообщение
Ващпе антирозжиг конкрЭтны жи есть!
ты шо, инструкции забил, говорили жеж на планерке, шо националистов подобным нельзя крить, сразу начнут грить что это пропаганда;)
Гость
806 - 26.11.2012 - 15:54
Цитата:
Сообщение от Алексий Иерусалимский Посмотреть сообщение
Цитата: Сообщение от SONIC_95 А ты не веришь?) нет, это все лажа, национальный состав вообще никак не подсчитывают, таки из-за того что убрали соответствующую графу из паспорта, а акромя ФМС больше никто эту цифру дать не может, даже ЗАГСы национальность вносят заявительно, мож назваться кем хочешь, а вот про убыль это вообще 146% т.к. нарыть цифру невозможно.
Ну так-то да)) Я вообще никому и ничему не верю:)
Гость
807 - 26.11.2012 - 15:55
Цитата:
Сообщение от Алексий Иерусалимский Посмотреть сообщение
Цитата: Сообщение от SONIC_95 Ващпе антирозжиг конкрЭтны жи есть! ты шо, инструкции забил, говорили жеж на планерке, шо националистов подобным нельзя крить, сразу начнут грить что это пропаганда;)
Ладно, это в последний раз, обещаю.


:)
Гость
808 - 26.11.2012 - 15:56
807-SONIC_95 >из-за таких как ви т.капитан, мне сегодня "на ковре" париться;)
809 - 26.11.2012 - 15:59
Цитата:
Сообщение от SONIC_95 Посмотреть сообщение
Я эту семью, о которой ты говоришь, хорошо знаю
Значит,я ошибся, Соник, видишь как бывает:))Да и то верно,там парень вполне глубокомысленный.
Забираю звание тумы с тебя, тем паче ты закрепленный,как у нас, садоводов говорят, двойной подвой.
Гость
810 - 26.11.2012 - 16:18
Цитата:
Сообщение от _Кошница_ Посмотреть сообщение
Цитата: Сообщение от SONIC_95 Я эту семью, о которой ты говоришь, хорошо знаю Значит,я ошибся, Соник, видишь как бывает:))Да и то верно,там парень вполне глубокомысленный. Забираю звание тумы с тебя, тем паче ты закрепленный,как у нас, садоводов говорят, двойной подвой.
не спорю, всяко бывает. Насчет парень глубокомысленный - в прямом или переносном смысле имелось ввиду?) если в прямом, то смешно. Он мне и абсолютно всем окружающим казался странным и это не в том смысле, что он был весь в учебе, напротив - знания ему тяжко давались и друга так ни одного возле него не видел. Ты общался с ним?
811 - 26.11.2012 - 16:24
Ну, это я имел в ивду, тык скыть в ироничном плане,отсутствие живости ума.
Но общаться знаешь с ним, если я общался с его дедом-это уже чересчур, но видеть видел.
А вдруг съездил на отцовскую родину, попил водички с горных родников, покружился в огненном зикре и оживился.
Гость
812 - 26.11.2012 - 17:05
Всё таки соник сотрудник - понедельник писать начал
, вчера и позавчера выходной был :-)
Гость
813 - 26.11.2012 - 17:12
812-AlexMSK >Всё тайное становится явным.
Гость
814 - 26.11.2012 - 18:03
Неохота трех человек только тушить. Или остальные все уже потушены и согласны не вестись на провокации СМИ типа НТВ, Лайфньюс и КП?))

791-k0t > Ты только не падай - я не националист. Я вообще не признаю роль нации в жизни человека. Когда ему нечем гордиться, то он цепляется за достижения нации. Это не мой уровень
Если все еще не упал, то держись - я не верю в религии. Считаю что человек создал бога, а не бог человека.

Я эту тему создал в своих корыстных целях: мне невыгоден шум, скандалы и нестабильность в обществе. Бизнес любит тишину. Там, где шум, там не дают кредитов, уменьшается прибыль - мне это невыгодно.
Это невыгодно и жителям той местности, где шумят. Им тоже нужна тишина и спокойствие. Наши с тобой цели совпадают и поэтому мы в одной упряжке. Не срывайся.

Но я не призываю местных к тупой покорности и терпению выходок приезжих отщепенцев.

Здесь речь идет о поиске путей к тишине и спокойствию.
К сожалению, мой рецепт сейчас изложить не могу. Я не в интеллектуальной форме. Упущу детали. Выходные просто для организма не проходят. Жди среды. конкретный ответ и рецепт ждут тебя и всех. Неожиданное решение проблемы!
Гость
815 - 26.11.2012 - 18:21
814-Центавр > решать межнациональные конфликты научились всего несколько обществ:
а) Римляне времен солдатских императоров с их жесткой фашистской переплавкой армией
б) США 19 века, которая просто растворяла понаехавших в своей новообразованной культуре из-за отрыва от национальных культурных корней
в) СССР 30-50-х за счет веры в Ленина.

В 1-3 случаях это были жесткие авторитарные общества, где национальность и религия подменялась верой в верховную власть, равную богам
Во втором - фактически это были взрослые детдомовцы, объединенные борьбой с коренным населением.

Какого фюрера введем? :) или просто для начала зачистим Родину от индейцев? :)
816 - 26.11.2012 - 18:49
Цитата:
Сообщение от k0t Посмотреть сообщение
Во втором - фактически это были взрослые детдомовцы, объединенные борьбой с коренным населением.
закончилось это массовым самовыпилом самих детдомовцев в 1861 -65 годах.
Да и в целом,интернациоанлизм штука, которая растет под тоталитарным контролем, чуть ослабло и начали выпиливать друг друга.Примеров тыщи.Может лучше и не пробовать в утопи всякие играться?
Гость
817 - 26.11.2012 - 19:13
Нобелевскую премию мне не дадут, но решение есть. И совсем без фюрера.
816-_Кошница_ >Молчи и не вмешивайся. У тебя в мозгах вся кровавая история человечества и ни минуты мирной жизни. Кавалерийские методы здесь не пройдут. Тут ум нужен. А когда его раздавали, тебя упустили.
Гость
818 - 26.11.2012 - 19:30
Цитата:
Сообщение от _Кошница_ Посмотреть сообщение
Ну, это я имел в ивду, тык скыть в ироничном плане,отсутствие живости ума. Но общаться знаешь с ним, если я общался с его дедом-это уже чересчур, но видеть видел. А вдруг съездил на отцовскую родину, попил водички с горных родников, покружился в огненном зикре и оживился.
)) ну да ладно, как бы ни было - дай Бог ему здоровья, главное разобрались кто есть кто) а дед сильный был, спору нет - знаю прекрасно каким он являлся человеком, наверное таких уже мало
819 - 26.11.2012 - 19:31
Цитата:
Сообщение от Центавр Посмотреть сообщение
А когда его раздавали, тебя упустили.
Не хами,я знаю жизнь.
И по заграницам поездил.
Мы,Юговичи, должны встать, пойти и убить всех Османовичей, пока они не убили нас, как в 1941 г.
Вот так в Европе люди говорят.
Гость
820 - 26.11.2012 - 19:33
Цитата:
Сообщение от AlexMSK Посмотреть сообщение
Всё таки соник сотрудник - понедельник писать начал , вчера и позавчера выходной был :-)
чего сотрудник? ) я же не скрываю места работы, просто точнее пока что говорить не вижу смысла, но все что здесь пишу никак к работе не относится) это все душевное))
Гость
821 - 26.11.2012 - 23:37
http://www.lenta.ru/articles/2012/11/26/frontir/

очень мягко написанная статья о Ставрополье, которое сделали буфером. Если чо, Соники там слащавых речей о дружбе народов не ведут, как у нас..
Гость
822 - 27.11.2012 - 08:20
Очень серьёзные решения модераторов:) И какие результаты! Шалом:))

Комментаторы-спамеры

26.11.2012 19:08 | 29 | 595
Беслан Успанов
В последнее время форум на «Кавполите» превратился в настоящую «помойку». И всему виной различного рода провокаторы, которые так и хотят сорвать конструктивной диалог в решении острых проблем в наиболее проблемном регионе России – СКФО.

Также участились случаи, когда модераторы форума подвергаются грубой критике с использованием нецензурной брани со стороны посетителей сайта.

Редакция сайта до сих пор вела лояльную политику к комментаторам, дабы уменьшить фильтрование, чтобы люди могли говорить о важном, реальных проблемах, в том числе критиковать власть, там где она этого заслуживает. Как говорится, в споре рождается истина.

Но мы вынуждены признать, что настал тот момент, когда приходится все же применить меры по очищению всей этой «грязи», которая скопилась и поступает каждый день на форум.

«Сетевые хомячки» так и рвутся в свой «бой», пытаясь одержать победу всеми возможными способами. И надо признать, что у некоторых это неплохо получается.

Хочу привести несколько примеров категорий таких «комнатных боевиков».

Первая и самая распространенная — люди не имеющие отношения ни к России, ни тем более к Кавказу. Они пишут под различными псевдонимами, идентифицирующими принадлежность к той или иной национальности и религии.

Модераторы, видят их IP и почту. Но тем не менее стараются, пропускать их более или менее адекватные комментарии. Отныне этого не будет.

Вторая категория. Эти посетители специализируются на раздувании уже существующего конфликта. Как пример, приведу распри между ингушами и осетинами. Человек «залетает» на форум под статьей про Ингушетию и от «имени всех осетин» начинает вести свою плодотворную работу в разжигании уже существующего костра.

То же самое бывает наоборот. Опять же повторюсь, эти люди зачастую не имеют отношения ни к тем, ни к другим. В продолжении разговора о таких «мэтрах писанины», приведу еще один пример. Человек под ником, который в глазах других «форумчан» должен сделать его ингушом, с пеной у рта «воюет» в стане осетин. Но тут к этой «кровавой битве» присоединяется человек, который стремительно «атакует» всех, кто обижает его «вайнахского брата». Смотрим IP, один и тот же человек. Тот самый «чеченец», ну, который «ингуш».

Публикую несколько IP адресов наших «дорогих» комментаторов для общей картины, чтобы не быть пустословным.

Кто хочет, может проверить и узнать, что российскими и кавказскими делами активно занимаются люди, находящиеся далеко за пределами России.

212.235.55.26Or Yehuda, Israel

213.49.100.94Langemark, Belgium

109.67.217.24 Ramat Gan, Israel

109.9.214.201 Hyeres, France

89.139.18.168 Tel Aviv-yafo, Israel

И самая любимая категория — это своего рода сетевые хамелеоны. Они вообще трудятся в поте лица. Вот как они работают…

В сети появляется какая-то новость, которую наш сайт еще не осветил. Они технично скидывают на него ссылку под каким-нибудь материалом. Через какое-то время материал на эту тему появляется на «Кавполите». И тут, этот заинтересованный комментатор показывает самые что ни на есть чудеса «конспирации». Он пишет под этой статьей под одним именем, мол «хорошо, что осветили эту важную тему». Потом под другим именем напишет «странно, что редакция сайта так поздно среагировала». И потом этот монолог от разных никнеймов может идти на десятки комментариев.

Все, приведенные выше категории комментаторов, самые распространенные, но это далеко не все. Большинство из них самые настоящие провокаторы, которые ведут свою работу по заданию вышестоящих боссов. К сожалению, многие из посетителей сайта на эти провокации поддаются.

Мы не гонимся за такого рода комментируемостью наших материалов. Мы работаем не по принципу «чем больше, тем лучше». Нам важно, чтобы на сайте разгоралась настоящая дискуссия, которая будет включать в себя и критику, и аргументированные доводы, и различного рода споры, которые не будут переходить в базарную речь.

Наша цель – стать по-настоящему сайтом для народа. Мы знаем, что наш сайт читают различного рода чиновники или их помощники, которые выискивают в их адрес критику, которую они боятся, как огня, так как им приходится на нее реагировать. Поэтому давайте создавать сайт, на котором мы можем поговорить о наиболее важных и главных вещах. Не превращать форум в мусорную помойку, от которой дурно пахнет.

Для тех, кто не знаком с правилами поведения на форуме, редакция «Кавполита» еще раз их публикует.

На форуме запрещается:

- оскорблять по религиозному признаку

- оскорблять по национальному признаку

- оскорблять, переходя на личности, делая при этом любого рода намеки

- указывать в качестве никнейма свою национальную принадлежность (русский, татарин, чеченец, ингуш и т. д.)

Последний пункт мы внесли совсем недавно. Почему, думаю понятно. Об этом сказано выше. Все попытки «бойцов невидимого фронта» ворваться на форум и напакостить, будут жестко пресекаться, а IP с почтой и никнеймом этих злостных нарушителей порядка выставляться на всеобщее обозрение на сайте.

Мы призываем всех наших читателей вместе решать наболевшие проблемы и просим вести себя достойно, не поддаваться на провокации.

http://kavpolit.com/kommentatory-spamery/
Гость
823 - 27.11.2012 - 08:28
Цитата:
Сообщение от Аспид46 Посмотреть сообщение
Цитата: Если можно, очень кратко: фамилия и в чем проявлена гениальность,сказавшаяся на имидже России в мире.
Как-то вылетело с головы, а пример достойный - http://ru.wikipedia.org/wiki/%DD%F1%...ED%EE%E2%E8%F7
Этот человек был гениален и все его действия сказывались на имидже страны лишь положительно. Пускай таких как он нет больше и не будет никогда, но так или иначе есть факт - человек заслуженный, талантливый и уж точно поддерживавший идею дружбы народов.
Гость
824 - 27.11.2012 - 08:35
Цитата:
Сообщение от SONIC_95 Посмотреть сообщение
Описываемые Лаудаевым русские (а его описания основаны на чеченских народных преданиях) – люди крепкие духом и телом. Особенно впечатляет история с неким русским по имени Тарас. Он был единственным русским, оставшимся в местности, заселённой чеченцами, после того, как другие русские ушли за Терек. Два года прожил он сам. Имел богатую пасеку. Чеченцы, наслышанные о его силе и отваге, опасались напасть на него. В конце концов, двое чеченцев, соблазнившись его имуществом, решились убить его. Они установили ружьё на ближайшем дереве, привязав верёвку к спусковому крючку и ручке дверей дома Тараса. Когда Тарас дёрнул дверь, раздался выстрел. Он так и умер, стоя, прислонившись к двери. Ещё долгое время чеченцы не решались подойти к нему, но потом всё же осмелились, и овладели имуществом этого богатыря.
Хм... Пожалуй на этт истории можно было бы и закончить описании чеченского народа... :-))) как кратко и емко... тут тебе и трусость и подлое нападение и воровство... и ведь не русский описыва, а чеченец...
Гость
825 - 27.11.2012 - 08:59
Очень, очень познавательная, грамотная работа. Советую всем прочитать! Я выложил предисловие, список литературы. Сам текст по ссылке. Приятного прочтения! :)

"Русские и кавказцы: очерк незеркальной неприязни"

22.10.2012 22:35 | 25 | 2298
Артур Цуциев

Русско-кавказские отношения всегда были модной темой в самых различных областях знания — от политологического до мифологического и художественного. Это знание можно назвать историей любви и ненависти, взаимного влечения и столь же взаимного отторжения, настолько богата палитра русских чувств о Кавказе и чувств кавказских — о России.

Представляется, что сегодня происходят некоторые существенные сдвиги в привычном «балансе любви и ненависти»; серьезно изменяется привычное и устоявшееся в советское время расположение Кавказа в России, вместе с ним меняются и доминирующие образы кавказцев и русских.

Такой сдвиг актуализировал историю русско-кавказских отношений, она как бы проигрывается вновь и вновь — снова «абречество», «злой чечен ползет на берег», снова горят аулы и поднимается зеленое знамя газавата. Меняется «ниша Кавказа» в России, меняется русское присутствие на Кавказе. Возникает проблема: по каким «чувственным» следам проходит это изменение, какие образы оживают в этих сдвигах.

Я далек от того, чтобы пытаться провести полную «инвентаризацию» этих чувств, или, как уместно здесь говорить, этнических и культурных стереотипов, «фобий» и т.д. Можно лишь обозначить некоторые важнейшие «модельные», типичные конструкции, традиционные образы, которые фигурируют в массовом сознании, в публицистике или в художественном произведении. Эти конструкции играют и сегодня роль некой системы координат, позволяющей «узнавать» друг друга.

Нужно особенно подчеркнуть, что своей задачей в данной статье я НЕ считаю «развенчание» стереотипов, равно как и критику негативных установок или демонстрацию того, что русские мифы о кавказцах, или кавказские мифы о русских НЕ СООТВЕТСТВУЮТ «действительности».

Меня интересует не эта «действительность» сама по себе, а именно то, КАК она представлена в мифах или стереотипах. Задачей статьи является попытка описать, КАК переживаются, какими выстраиваются эти представления.

ЧАСТЬ ПЕРВАЯ настоящей статьи посвящена русским образам горцев,

ЧАСТЬ ВТОРАЯ — горским образам русских. Заголовок статьи говорит о том, что я стремился рассмотреть «теневые стороны» этих образов (что кажется не менее важным, чем описание лишь «светлых пятен» и связанных с ними политических иллюзий).



Список используемых источников:

1. Здесь, конечно, можно вспомнить толстовского «Хаджи-Мурата» и описание чувств чеченцев из разоренного аула к русским. Это разорение, образы русских, совершивших его, «недоумение перед их нелепой жестокостью» вполне могли бы актуализироваться новой чеченской войной. Но и здесь есть русские свидетельства того, что сами чеченцы не считают это толстовское описание адекватным: «Я вспомнила Толстого и процитировала место из «Хаджи-Мурата», где Толстой говорит о ненависти чеченцев к русским. Они относились к русским, как к крысам… [Но] Магомет прервал меня… — Толстой писал о другом, о том, что в каждом народе есть свои крысы. И — не более того. Или тогда он не понимал чеченцев» (Горюхина Э. Путешествия учительницы на Кавказ // Дружба народов. 1997. N 12. С. 172).

2. Например, задача показать роль «северокавказского барьера на пути русской экспансии в мусульманский мир» неизбежно приводит к упрощениям, к описанию чуть ли не жизненной потребности всех кавказцев сбросить с себя русскую власть и влияние. (См. труды школы Александра Беннигсена, в частности, The North Caucasus Barrier. The Russian Advance towards the Muslim World. L. 1992. Ho есть и лучшие примеры, совмещающие глубину аналитического исследования с журналистской «пристрастной объективностью» — A.Lieven, Chechnia: Tombstone of Russian Power. New Haven. 1998).

3. От программных документов (таких, например, как: Тагиев М. Наша борьба, или Повстанческая армия имама. Киев. 1997) и до жанра историко-публицистических работ (См., в частности, Аджиев М. О «москальских вотчинах» в России // Родина. 1994. N 7).

4. «Мы здесь: ситуации и реплики». Op.cit.

5. Я использую этот термин, понимая, что попытка описания различий русского и кавказского модельных персонажей с использованием различий между тремя рисменовскими типами характера была бы в целом неадекватной (см. о типах «ориентированного-на-традицию», «ориентированного-на-себя» и «ориентированного-на-других» — Рисмен Д. Некоторые типы характера и общество // Социологические исследования. 1993. N 3 и 5)

6. Пелипенко А., Яковенко И. Пьянство //Человек. N2. 1997.

7. Заболеваемость хроническим алкоголизмом на 100 тыс.чел.:

— Российская Федерация в целом — 113,2

— Чеченская республика — 5,4

(Беляева Е., Марченко Г. Социально-экономический портрет Чеченской республики //Чеченский кризис. М: Центр комплексных и социальных исследований и маркетинга. 1995. С. 18). По Осетии и другим республикам не удалось найти каких-либо соответствующих данных.

8. «Мы здесь: ситуации и реплики». Op.cit.

9. См. яркие заметки Я.Чеснова об увязывании внешнего облика человека с нравственным содержанием его личности в чеченской традиционной культуре: «Этика жизни, обращенная к самому человеку, сказывается на его облике, и сам внешний вид становится не только этикетен, но и этичен. Происходит как бы соматизация этики» (Чеснов Я. Женщина и этика жизни в менталитете чеченцев // Этнографическое обозрение. N 5. 1994).

10.Индикатором этой асимметрии является различная степень представленности титульной и русской национальной группы в отраслях хозяйства. Например, по Северной Осетии (здесь различие хозяйственных профилей русской и титульной кавказской группы еще вполне умеренное, в сравнении с другими республиками): Индексы представленности осетин и русских в некоторых сферах трудовой деятельности (1989).


(Источник: Гостиева Л., Дзадзиев А. Этнополитическая ситуация в Северной Осетии. М. 1994).

11. Это кавказское пренебрежение к «русскому мужику» пока не стало предметом серьезного отечественного исследования. В современной научной (научно-публицистической) литературе я обнаружил лишь одно упоминание об этом явлении (Тишков В. Северный Кавказ: проблемы и политика// Независимая газета. 22.01.98). Такая интеллектуальная сдержанность, как представляется, диктуется ложными этическими соображениями, а наделе способствует другим, далеко не научным, русским рефлексиям на это кавказское пренебрежение.

12. В кавказских селах еще можно встретить невестку, метущую тротуар перед домом, но ясно, что тротуар здесь служит продолжением этого Дома и что на него распространяются некоторые стандарты домашнего содержания. Такое подметание не есть лишь соблюдение санитарных правил, но культурно предписанное поведение — одновременное обозначение статуса достойной невестки и статуса хорошего, крепкого Дома. Городской же двор/улица — это пространство, отчужденное от Дома. Даже подъезд уже не является продолжением Дома (он в компетенции отчужденных инстанций с чудными именами — ДУ, ПЖУ, ЖЭК и проч.). Поэтому здесь не место культурным предписаниям и соответствующим поведенческим манифестациям «осетинского порядка». Впрочем, никакой самый грязный владикавказский подъезд не сравнится с иными московскими.

13. Наличие таких стереотипов о распределении «доминирующих черт» русских и кавказцев были подтверждены в том числе и в одном из наших исследований: см. Дзуцев X., Цуциев А. Штрихи к портрету региональных идеологий на Северном Кавказе. Владикавказ. 1997.

14. «Самым главным качеством русского человека является доброта и ее проявления в отношении к людям (доброжелательность, радушие, душевность, отзывчивость, сердечность, милосердие, великодушие, сострадание и сопереживание) — около 1/3 всех ответов о «главных чертах национального характера» — Сикевич З. Национальный характер русских // Вестник СПбГУ. 1995. Серия 6. N 4.

15. Интересно то, как упоминается эта русская философская рефлексия: «Сравнение России с невестой могло бы показаться необязательным и слишком литературным, если бы не авторитетное признание русских философских гениев нынешнего века, увидевших в русском национальном характере настораживающие женские черты…» (Шукуров Ш., Шукуров Р. О воле к культуре //Центральная Азия и Кавказ. Lulea. 1998. N 1. С. 163). Одним словом, «женские черты» настораживают авторов как некоторая, почти потаенная патология русского национального характера, которую русские гении «признали-таки», отдадим должное их непредвзятому свидетельству.

16. См. художественную реконструкцию женственного образа России в таком контексте в романе Э. Тополя «Любожид».

17. Исследование таких субкультур см. в: Карпов Ю. Джигит и волк. Мужские союзы в социокультурной традиции горцев Кавказа. Спб. 1996.
Гость
826 - 27.11.2012 - 08:59
18. Mosse, G. The Image of Man: The Creation of Modern Masculinity. N.Y. 1996. Мосс показывает, что именно наличествует в этом конструкте «нормативной маскулинности» эпохи модерна: сила воли, честь, мужество, дисциплина, готовность к соперничеству, «спокойная сила», стоицизм, упорство, предприимчивость, независимость, достоинство, «мужская сила, умеренная сдержанностью»…

19. Письмо студента из Грозного (1979). Цитируется по: Шубин А. Исторические предпосылки распада союзного государства // Полис. 1997. N 1.С. 58.

20. Антонов М. «Поражение» православия или возвращение ко Христу? // НГ-Религии. N 9. 1997.

21. Кундухов М. Воспоминания//Дарьял. 1993. N4. (Нужно сделать поправку на то, что это замечание было записано осетином Муссой Кундуховым, когда он являлся уже не русским, но турецким генералом).

22. См. актуальное напоминание: Г. Мамбетов, «Мухаджирство — трагедия народа» //Кабардино-Балкарская правда, 21 мая 1996.

23. Из Обращения участников республиканского митинга, организованного кабардинскими общественно-политическими организациями по случаю 132 годовщины окончания русско-кавказской войны. // Хасэ. 2 августа 1996 года. N 15.

24. Лаудаев У. Чеченское племя // Сборник сведений о кавказских горцах. Тифлис. 1872. Вып. VI.

25.Из Обращения участников республиканского митинга… Op.cit. Нужно обратить внимание на то, в какой момент принималось этой обращение (августовские 1996 года бои в Грозном), чтобы понять основания его стилистической и смысловой резкости.

26. Выдержка из: Правила о паспортах для туземцев Терской области. Приказ по области N 37 от 15 марта 1891 года. //Терский календарь на 1894 год. Владикавказ. 1893. С. 32–33.

27. Рис Н. Тендерные стереотипы в российском обществе: взгляд американского этнографа//Этнографическое обозрение, 1994.N 5.

28. «Мы здесь: ситуации и реплики». Op.cit.

29. Даже чеченское национальное движение, уж насколько антисоветское, но соблазнилось в 1991 году советскими генеральскими погонами, которые помогли их обладателю стать лидером движения.

Немного об авторе:
Цуциев Артур Аркадьевич — кандидат философских наук, старший научный сотрудник Центра социальных исследований Владикавказского института управления. В “Дружбе народов” публикуется впервые.

http://magazines.russ.ru/druzhba/2005/10/cu7.html
Гость
827 - 27.11.2012 - 09:13
Цитата:
Сообщение от 1osho1 Посмотреть сообщение
Цитата: Сообщение от SONIC_95 Описываемые Лаудаевым русские (а его описания основаны на чеченских народных преданиях) – люди крепкие духом и телом. Особенно впечатляет история с неким русским по имени Тарас. Он был единственным русским, оставшимся в местности, заселённой чеченцами, после того, как другие русские ушли за Терек. Два года прожил он сам. Имел богатую пасеку. Чеченцы, наслышанные о его силе и отваге, опасались напасть на него. В конце концов, двое чеченцев, соблазнившись его имуществом, решились убить его. Они установили ружьё на ближайшем дереве, привязав верёвку к спусковому крючку и ручке дверей дома Тараса. Когда Тарас дёрнул дверь, раздался выстрел. Он так и умер, стоя, прислонившись к двери. Ещё долгое время чеченцы не решались подойти к нему, но потом всё же осмелились, и овладели имуществом этого богатыря. Хм... Пожалуй на этт истории можно было бы и закончить описании чеченского народа... :-))) как кратко и емко... тут тебе и трусость и подлое нападение и воровство... и ведь не русский описыва, а чеченец...
Твоё право так думать. Только лично ты это ни одному чеченцу никогда не докажешь. Лучше почитай то, что я только что выложил, может найдешь какие-то ответы для себя.
По одной легенде делать выводы о всём народе - не очень-то умно! Да и тебе приятно должно стать, что был такой русский и что легенда о нём до сих пор жива. Думаешь не было таких чеченцев, которых не могла толпа вооруженных до зубов схватить? Ну что за узкий кругозор?! Сколько раз чеченцы воевали в меньшинстве, ты в курсе? И бились очень отчаянно. Да спроси у любого или видео посмотри в инете, что не драка (лио официальный бой) с участием чеченца - так больше 50 % уверенных побед. Не в обиду, но только человек страдающий идиотизмом и слепотой восприятия скажет, что чеченцы трусливый народ. Как я, так и любой, абсолютно любой чеченец, никогда не даст заднюю, ни в разговоре, ни в любых состязаниях. Не общался ты с нормальными чеченцами, мало их на Кубани и вообще сейчас в РФ их мало нормальных осталось. Все кто не быдло свалили за бугор (хотя и там хватает выскочек, но всё же много достойных людей). Имел бы возможность пообщаться либо попал бы в ситуацию, в которой можно проверить человека на трусость - не говорил бы такой бред.
Гость
828 - 27.11.2012 - 09:34
Прикольная история про кровожадных горцев:) Да, с такими только так - использовать их дикость в своих целях. Видите, может русский человек и от чеченца извлечь пользу и расположить его к себе:)))))

"И тут кому-то из начальства пришла в голову замечательная идея: а не поставить ли чеченцев сторожами на базу снабжения?

База снабжения, где я работал помощником бухгалтера, размещалась в центре большой лагерной зоны; тут была хлебопекарня и склады с продуктами, одеждой и обувью для заключенных: отсюда снабжались всем необходимым три лагерных пункта и больница. Все было бы хорошо, если бы не напасть, против которой начальство не находило средства: каждую ночь на базу снабжения делали наскоки блатные. Они перелезали через высокий забор, взламывали замки на складах и брали там все, что им заблагорассудится. Пробовали завести против этих воров здоровенную овчарку, которую спускали на ночь с цепи, но блатные нашли способ обезвреживать пса: обматывали всяким тряпьем левую руку в зимней рукавице, чтобы придать ей вид куклы. Прихватив такую "куклу", блатарь спокойно шел навстречу здоровенной собаке, и, когда та становилась на задние лапы, пытаясь схватить вора за горло, он спокойно заталкивал ей в пасть тряпичную "куклу". Разъяренная собака рвала зубами тряпье, чтобы добраться до человеческого тела, а в это время бандит острым ножом вспарывал ей живот. С выпущенными кишками собака западала замертво, а блатарь после этого спокойно хозяйничал на складах.

На новой работе чеченцы показали себя как первоклассные, незаменимые сторожа. Теперь они жили на базе в маленькой каморке, чтобы отоспавшись днем, выходить на дежурство, как только начнет смеркаться. Им приказали бить воров нещадно, но не убивать, а полуживых относить в лагерную больницу: убийство на территории базы могло обернуться для начальства серьезными неприятностями.

Вооружившись кольями, или по-лагерному -- дрынами, братья устраивали засады и ждали появления преступников. Когда же, наконец глубокой ночью блатной перемахивал через забор, чеченцы давали ему время зайти вглубь территории, подальше от забора, а потом по разбойничьему свисту среднего брата Ахмета бросались с дрынами на ворюгу: тот и не подозревал, что оказывался в западне. Братья жестоко избивали свою жертву, и, наверное, не один бы труп лежал во дворе базы, если бы старший, Али, вовремя спохватившись, не прекращал экзекуцию и озверевшие младшие братья не останавливались, неохотно опуская свое страшное оружие. Едва живого, без чувств, брать волокли бандита в находящуюся поблизости больницу, где он вскоре и отдавал богу душу...

Чеченские расправы возымели свое действие: через неделю блатные стали обходить базу десятой дорогой, только бы не попасть под чеченские дрыны."
Гость
829 - 27.11.2012 - 09:42
Цитата:
Сообщение от SONIC_95 Посмотреть сообщение
Твоё право так думать. Только лично ты это ни одному чеченцу никогда не докажешь.
Это не я так думаю, это чеченец так написал... и уж тем более мне нет никакой нужды доказывать чеченцам, что они такие как этот чеченец о них написал...
А написал он вполне четко и не двухсмыслено... Среди множества чеченцев жил ОДИН русский, он не убивал никакого, не гшрабил, не насиловал, он просто был пасечником, но все это множество чеченцев так боялось его мирного существования на их земле, что они решили тайком его убить и не просто тайком, не в спину выстрелить, не из засады, не толпой напасать, неее это все было ждля них слишком страшно, они пристроили ружье, а сами отошли подальше, а то мало ли что, вдруг не умрет сразу... А что они сделали после того как убили его? Онир похорнили его с почестями, по его обычаеям? Они отослали его тело и его вещи родственикам? Неее... они овладели имуществом этого богатыря! Потрясающий доблестный поступок, на войне он называется мародерство, а в мирное время грабеж...
Я как-то не так прочитал вашего чеченского писателя?
Гость
830 - 27.11.2012 - 09:50
822-SONIC_95 >Вот этот твой пост - это вершина достижений темы. Канва какая была - стравливают извне. Начал все Березовский, продолжают с израиля. Им это легко - многие из уехавших не имеют работы, но они хорошо знают русский язык.
И вот сидят днями и ночами штурмуют Кавказ и зажигают русских.
Но, уважаемый соник, даже лекарство в больших дозах становится ядом. Уменьши дозы. Эти порции многие не переваривают.
Но чтобы на крючке израиля оказался и форумчанин с адекватным казалось бы мышлением 824-1osho1 >
Это для меня шок.
Гость
831 - 27.11.2012 - 10:24
Цитата:
Сообщение от 1osho1 Посмотреть сообщение
Цитата: Сообщение от SONIC_95 Твоё право так думать. Только лично ты это ни одному чеченцу никогда не докажешь. Это не я так думаю, это чеченец так написал... и уж тем более мне нет никакой нужды доказывать чеченцам, что они такие как этот чеченец о них написал... А написал он вполне четко и не двухсмыслено... Среди множества чеченцев жил ОДИН русский, он не убивал никакого, не гшрабил, не насиловал, он просто был пасечником, но все это множество чеченцев так боялось его мирного существования на их земле, что они решили тайком его убить и не просто тайком, не в спину выстрелить, не из засады, не толпой напасать, неее это все было ждля них слишком страшно, они пристроили ружье, а сами отошли подальше, а то мало ли что, вдруг не умрет сразу... А что они сделали после того как убили его? Онир похорнили его с почестями, по его обычаеям? Они отослали его тело и его вещи родственикам? Неее... они овладели имуществом этого богатыря! Потрясающий доблестный поступок, на войне он называется мародерство, а в мирное время грабеж... Я как-то не так прочитал вашего чеченского писателя?
Специально для Вас из личного архива более подробная версия предания! :)))) Раз уж заинтересовало:)

"Предание говорит, что когда все русские ушли за Терек, то остался в Чечне один только русский, именем Тарас, на своем прежнем жительстве. Он был человек зажиточный и мужественный. Жилье его было выстроено на развесистом дубе; под ним содержался его скот и пчелы. Таким образом один он провел два года. Слух о его богатстве распространился между чеченцами, но храбрость его удерживала их от злокозненных покушений. Наконец два зумсоевца (из Аргунских фамилий), прельстясь его богатством, вознамерились убить его. Напасть открыто они не решались, но, сделав засаду за кустами, привязали фитильное ружье к дереву и навели его на дверь Тарасова дома. Тарас беспечно возвращался в свое жилище. Зумсоевцы метким выстрелом убили его. И, мертвый, он не свалился с ног, но умер, прислонившись к двери, и был еще им страшен. Полагая, что он употребляет против них хитрость, они только через два дня удостоверились в его смерти и тогда забрали его имущество."

Ну что, было много в те времена разбойников, был Тарас. Позарились зумсоевцы на имущество его, но рисковать не решились. Два года думаете как он прожил, сам по себе с тысячами чеченцев вокруг держал оборону?:)) Расширяйте кругозор, товарищ!) Были у Тараса верные друзья, так как мужество ценится на Кавказе. Были и разбойники - голодные абреки, которые, вероятно, до описанного случая, неоднократно пытались одолеть Тараса, поэтому пошли на такой хитрый и не совсем честный способ.
Гость
832 - 27.11.2012 - 10:28
Цитата:
Сообщение от Центавр Посмотреть сообщение
822-SONIC_95 >Вот этот твой пост - это вершина достижений темы. Канва какая была - стравливают извне. Начал все Березовский, продолжают с израиля. Им это легко - многие из уехавших не имеют работы, но они хорошо знают русский язык. И вот сидят днями и ночами штурмуют Кавказ и зажигают русских. Но, уважаемый соник, даже лекарство в больших дозах становится ядом. Уменьши дозы. Эти порции многие не переваривают. Но чтобы на крючке израиля оказался и форумчанин с адекватным казалось бы мышлением 824-1osho1 > Это для меня шок.
Понял Вас, объёмы снижаю срочно))
Гость
833 - 27.11.2012 - 10:30
831-SONIC_95 >и не совсем честный способ. Честный, но не совсем. Браво!)
Теперь я знаю что такое для вас честный способ.))
Гость
834 - 27.11.2012 - 10:50
Цитата:
Сообщение от 952856 Посмотреть сообщение
831-SONIC_95 >и не совсем честный способ. Честный, но не совсем. Браво!) Теперь я знаю что такое для вас честный способ.))
ВАЙ! Нашел к чему прицепиться?:))) Ты прям супер человек!) Без тебя мир бы и дня не простоял!!))

Ты уймешься или тебя найти и объяснить, что не стоит быть такой врединой?)

Не совсем честный - пускай будет совсем не честный!)) Так тебе хоть эта история понравилась сама по себе? Если да, то я тоже могу тут зацепиться - почему все русские Тараса кинули (любят своих кидать?) и ушли за Терек, а он остался и смог ещё два года жить, да и если бы не разбойники, может так бы и продолжал свою жизнь?? :)) Не отвечай, я так, для примера.
Когда ты уже по-людски а не по-ублюдски начнешь общаться? Тебя же первого никто не трогает, жаждешь диалога - общайся нормально.
Не совсем честно или совсем не честно пришлось действовать вероятней всего потому, что уже были неудачные попытки. Зачем идти на ограбление и подвергать себя опасности, если он реально, этот Тарас, был жостик?:))
Вот одна цитата Вам: «в движениях чеченцы проворны, ловки; по характеру они все очень впечатлительны, веселы и остроумны, за что их называют «французами Кавказа», но в то же время подозрительны, вспыльчивы, вероломны, коварны, мстительны. Когда они стремятся к своей цели, для них хороши все средства. Вместе с тем, чеченцы неукротимы, необыкновенно выносливы, храбры в нападении, защите и преследовании. Это – хищники, каких немного среди горных рыцарей Кавказа; да и сами они не скрывают этого, избирая среди царства животных своим идеалом волка…». * (А. Каспари, «Покоренный Кавказ»).

Признаю, есть такая тема у нас))
Гость
835 - 27.11.2012 - 11:08
- пускай будет совсем не честный!)) Совсем не честный - это уже ближе к цивилизации. Прогресс на лицо.

Вот одна цитата Вам: - цитаты по теме читаю из описаний офицерами царской армии "дикой дивизии" и боёв с махновцами (ополченцами), просто потому, что "честность" они трактуют однозначно. А читать всерьёз цитаты оприори зная, что для цитатера "все средства хороши", ...эээ, несколько наивно, мягко говоря.)
Приведённый выше пчеловод тоже был,... несколько наивным чукотским юношей, если конечно он не принял решение умереть стоя, презирая немощную старость и не дожидаясь оной.
836 - 27.11.2012 - 11:10
Молодец, Соник, про Тараса я помалкивал,взято из Потто"Три века Терского войска",да и Урус-Мартан, там жил русский человек Мартын.
События эти происходили в начале 17 века, когда во время Смуты произошел "персидский погром" и поселения гребенцов были разгромлны объединенным войском персов,кызылбашей,азери и лезгин.
Остатки ушли за Терек, поселевшись в паре городков ,вместе с последними православными Кавказа.
Несколько человек осталось на Сунже, земля эта была открыта русскими при Иване Грозном и была пустой на тот момент.
Вайнахи появляются на исторической сцене впервые, он идут с непроходиых ущелий, куда убежали их предки, спасаясь от гнева сильных и спускаясь с гор ущельями рек-встречают остатки русского населения.
Русский Мартын вообще ушел вместе со своей женой-кумычкой, бросив дом и иконы.
И тогда старики -чеченцы сказали"Ой-ё, русский ушел,а богов своих оставил, будут нам мстить".
Так чеченцы появились на Сунже.
837 - 27.11.2012 - 11:17
Цитата:
Сообщение от 952856 Посмотреть сообщение
несколько наивным чукотским юношей, если конечно он не принял решение умереть стоя, презирая немощную старость и не дожидаясь оной.
Сильные люди часто беспечны.Да и было тогда чеченцев от силы несколько сотен, они потом на кукурузе размножились.
Это по поводу русских оккупантов на Кавказе.
Гость
838 - 27.11.2012 - 11:32
Цитата:
Сообщение от _Кошница_ Посмотреть сообщение
Сильные люди часто беспечны.
Есть такое, замечал неоднократно.
839 - 27.11.2012 - 11:40
Сильные народы также часто беспечны.
В этом плане наличие кавказцев в России имеет положительную вещь, даже своими поступками и действиями они дисциплинируют массу, создают предпосылки для национального объедиения, не позволяют скатиться в эвротолерантический маразм.
Будь начеку, спиной не поворачивайся и действуй на опережение-вот главные заповеди отношений.
там дальше и дружба попрет и уважени ие с их стооны и все такое.
Гость
840 - 27.11.2012 - 11:41
Цитата:
Сообщение от 952856 Посмотреть сообщение
Сильные люди часто беспечны. Есть такое, замечал неоднократно.
За собой, видимо.)))
Опять путаешься под ногами! Весной вырастет крапива, по заднизе.


К списку вопросов






Copyright ©, Все права защищены