К списку форумов К списку тем
Регистрация    Правила    Главная форума    Поиск   
Имя: Пароль:
Рекомендовать в новости

Тушить будем РОЗЖИГ !!!

Гость
0 - 16.10.2012 - 09:14
Стандартная форма розжига конфликта:

Комсомольская правда " В Москве, гражданин Дагестана плевался в прохожих, есть раненые".

НТВ. " Сегодня в центре нашей необъятной страны, произошел вопиющий случай. Уроженец Дагестана, находящийся в столице без регистрации, пытался плевком травмировать прохожих москвичей. Проходивший мимо наряд полиции сделал ему замечание, после которого разбушевавшийся сын гор, пытался ранить плевком лейенанта ппс- отца двоих детей, победителя конкурса " спасаем младенцев из горящего ясли".

Лайфньюс. "Находящийся в розыске очередной кавказец, гражданин Дагестана Рамазанов Рамазан, незаконно проживающий по адресу Сиреневый бульвар 12 кВ 34 телефон 34534545 моб 89124563456 устроил дебош на Тверской улице, стреляя из травматического оружия в беременных пенсионерок. Это уже не первое преступление Рамазана. В первом классе на " дне букваря" он съел буквы "у" и " ь" из-за чего учитель был вынужден сложить слово "чител", заслуженный работник образования, до сих пор не может пережитого кошмара.

Интервью с гильзами, только у нас. 1 канал " пусть говорят". Сегодня у нас в гостях акушер принимавший роды у матери Рамазана. Скажите, он родился как все дети или уже тогда вы почувствовали, разницу? ....

Есть еще несколько поддакивателей, которые сговорились делать из России болото межнациональной грызни.



Гость
721 - 23.11.2012 - 10:52
689-Dede >Это серьезная тема. Не всем понятная. Без высшего образования сюда соваться не следует. Очень скучно будет. Хоть троллем называй, хоть гномом, ты не сможешь написать здесь ни один реальный пост.
Иди в другие темы и дури сколько душе угодно, тебе в этой теме не особо рады. Как ишаку в поезде.
Гость
722 - 23.11.2012 - 11:00
720 - какова суть вопроса? Описанное вот здесь (заметьте, это официальный сайт ФСБ России) имело место быть или это вымысел?: http://www.fsb.ru/fsb/history/author...blication.html
Гость
723 - 23.11.2012 - 11:11
+ к 722: суть ссылки - "... К концу марта 1942 года общая численность дезертиров и уклонившихся от мобилизации по республике достигла 13500 человек.
В условиях массового дезертирства и активизации повстанческого движения на территории ЧИ АССР Нарком обороны СССР в апреле 1942 года подписал приказ об отмене призыва в армию чеченцев и ингушей..."
Гость
724 - 23.11.2012 - 11:11
Итак, что мне грозит?

5. Ограничения Форума

На Форуме нарушениями считаются:
5.1. Флуд - размещение однотипной информации, одной повторяющейся фразы, одинаковых графических файлов, а также сообщения, занимающие (как правило) большие объёмы и несущие очень малое количество какой-либо полезной информации или её отсутствие вовсе.
-- объёмы большие, но за это банят только если в этих объёмах нет информации или она однотипная, пустая. Не скажу, что я выложил что-то однотипное, напротив там куча мнений, фактов, теорий.
За нарушение — 5 штрафных баллов, истекают через 14 дней.

5.2. Флейм - «спор ради спора», обмен сообщениями, представляющими собой словесную войну, часто не имеющую отношения к первоначальной причине спора, сообщения, намеренно унижающие собеседника, издевательские или оскорбительные по отношению к собеседнику.
-- это не ради спора. Я всегда твержу, что все мои посты ради мира. Я пытаюсь, чтобы люди были объективными. Кто виноват - должен ответить. Но не может быть виновен весь народ. Призыв к миру не есть словесная война.
За нарушение — 5 штрафных баллов, истекают через 14 дней.

5.3. Троллинг — размещение грубых и(или) провокационных сообщений с целью вызвать флейм, конфликты между участниками Форума, а также психологическая манипуляция, основанная на публичном высмеивании или уничижении убеждений, предубеждений, взглядов участников Форума, имеющая цель приведения их к эмоциональной нестабильности.
Здесь сказать нечего. И мыслей по этому пункту нет. Да и если будут, то это уже не попытка предугадать последствия моих постов, а реальное нарушение - "обсуждение решений администрации форума", и не важно, что самого решения пока что нет.
За нарушение — 5 штрафных баллов, истекают через 14 дней
5.4. Оффтоп — размещение сообщения, не относящегося к теме дискуссии или к тематике раздела.
За нарушение — 3 штрафных балла, истекают через 10 дней.

5.5. Малосодержательное название темы — создание темы, заголовок которой не отражает сути предмета дискуссии.
---
За нарушение — 1 штрафной балл, истекает через 7 дней.

5.6. Публикация информации, запрещённой законодательством Российской Федерации, а также высказывания и ссылки на ресурсы, содержание которых ведет к разжиганию межнациональных, этнических, геополитических, религиозных и прочих конфликтов, кроме обсуждения вопросов борьбы с подобными явлениями.
-- здесь ключевую фразу я выделил. Именно борьба с названными явлениями.
За нарушение — 20 штрафных баллов, истекают через 6 месяцев.

5.7. Нецензурная, ненормативная лексика, мат, оскорбление участников Форума, намеренное унижение чести и достоинства собеседника, выраженное в неприличной форме, использование грубых, бранных выражений. К данному нарушению причисляются даже слова, частично скрытые под символами *, #, $ или подобными, а также слова, написанные с орфографическими ошибками. При цитировании нецензурные слова и выражения необходимо полностью заменять на символы ### или подобные.
Вроде никого не обидел и никому не угрожал. Пишу на русском. Вроде норм.
За нарушение — 10 штрафных баллов, истекают через 1 месяц.

5.8. Оверквотинг — избыток цитат в тексте сообщения на Форуме, превышение объёма цитируемого материала над оригинальным текстом самого автора сообщения. Избыток цитат в тексте затрудняет для пользователей нахождение и восприятие собственной мысли автора сообщения, высказываемой в данный момент.
--
За нарушение — 5 штрафных баллов, истекают через 14 дней.

5.9. Злоупотребление сленгом/жаргоном, а также «падонкаффским», или «олбанским» языком, которому свойственны намеренные нарушения норм орфографии русского языка.
-- тут стараюсь как могу, просто иногда нет времени перечитать
За нарушение — 2 штрафных балла, истекают через 10 дней.

5.10. Публикация фотографий и ссылок, содержащих информацию порнографического характера, в том числе в личном профиле.
-- :)
За нарушение — 20 штрафных баллов, истекают через 6 месяцев.

5.11. Личная переписка в темах Форума, если она не связана с темой обсуждения.
--
За нарушение — 3 штрафных балла, истекают через 10 дней.

5.12. Злоупотребление специальными символами типа ! _ * $ # или подобными, злоупотребление заглавными буквами, воспринимаемое в интернет-общении как крик, а также злоупотребление транслитом. Если Ваша клавиатура не поддерживает кириллицу, то воспользуетесь сервисом http://translit.ru или подобными ресурсами.
-- клава в поряде)
За нарушение — 3 штрафных балла, истекают через 10 дней.

5.13. Обсуждение непосредственно на Форуме Правил и действий Администратора и Модераторов.
За нарушение — 15 штрафных баллов, истекают через 1 месяц.

Впервые постарался предположить действия админов. Никого из них не знаю, но уверен в справедливости. И надеюсь, что этот пост будет расценен правильно - я просто предполагаю, что мне может грозить. Начал _Кошница_ говорить забанят не забанят, станет тихо на форуме и т.д.. Вот и решил примерно рассмотреть, что мне грозит. Это обсуждение правил форума и их соблюдения мною. Так что ни чьих действий я не обсуждаю.
5.14. Использование в заголовке темы символов типа ! _ * $ # и подобными, написание слов заглавными буквами (за исключением имён собственных и аббревиатур).
---
За нарушение — 20 штрафных баллов, истекают через 3 месяца.

5.15. Регистрация недопустимых отображаемых имен, содержащих мат, нецензурные, грубые выражения, адреса посторонних сайтов, адреса e-mail, а также дублирующих до степени смешения ники Модераторов и Администраторов Форума.
--
Также не допускается регистрация ников, содержащих номера ICQ, телефонные номера, названия товаров и услуг.
За нарушение — пожизненный бан (не истекает никогда) или принудительное изменение логина и(или) отображаемого имени.

5.16. Реклама вне отведённых разделов и подразделов. Форум является некоммерческим, за исключением разделов «Барахолка» и «Услуги, реклама, бизнес». Размещение объявлений допускается только в разделах «Барахолка», «Услуги, реклама, бизнес», «Ищу работу», «Предлагаю работу» и «Вакансии, тренинги, курсы», порядок размещения сообщений и тем в данных разделах Форума оговаривается правилами разделов. Под рекламой на Форуме понимается публикация представителем коммерческой организации или лица, занимающейся коммерческой деятельностью, контактные данные этой организации (лица), описание, перечень предлагаемых организацией (лицом) товаров и услуг, а также обсуждение возможности автора сообщения или упомянутых в сообщении организации (лица) осуществлять оптовые продажи чего-либо, исполнять заказы, выполнять работы, оказывать услуги и т.п.
Рекламирую лишь мирную жизнь!
За нарушение — 20 штрафных баллов, истекают через 3 месяца.
Данные правила не относятся к темам, согласованным с администрацией форума.


5.17. Спам — массовая публикация сообщений рекламного характера, не относящаяся к теме раздела или теме дискуссии, массовая непрошенная реклама. В разделах, в которых Правилами разрешена коммерческая информация, запрещается кросспостинг (многократное дублирование тем и сообщений).
---
За нарушение — 50 штрафных балов, налагаются пожизненно (не истекают никогда).

5.18. Использование мультиаккаунта — два и более аккаунтов на одного человека.
Исключение составляют аккаунты модераторов — для них допускается создание второго аккаунта.
За нарушение — 20 штрафных баллов, истекают через 6 месяцев + пожизненный бан второго и последующих аккаунтов.
Штрафные баллы за конкретное нарушение являются накопительными и сгорают после окончания срока истечения. Это значит, что если срок истечения полученных участником ранее штрафных баллов не закончился, то они будут приплюсованы к новым штрафным баллам. При достижении определённого количества штрафных баллов участник блокируется (отправляется в бан) на определённый срок в соответствии с таблицей.......
Гость
725 - 23.11.2012 - 11:15
Цитата:
Сообщение от artem sat Посмотреть сообщение
720 - какова суть вопроса? Описанное вот здесь (заметьте, это официальный сайт ФСБ России) имело место быть или это вымысел?: http://www.fsb.ru/fsb/history/author...blication.html
Сама операция БЫЛА. Это факт. Не просто так мой отец родилсяв Казахстане:)

А вот та статистика, что там висит, да и вообще все причины депортации - чистый вымысел и оправдания. Вы можете верить чему угодно. Особенно фсб :)) Я не против и останемся каждый при своих мнениях и знаниях.
Гость
726 - 23.11.2012 - 11:17
"Однако эффективность данной акции, жертвами которой стали главным образом ни в чем не повинные старики, женщины и дети, оказалась иллюзорной. Основные силы вооруженных бандформирований, как всегда, укрылись в труднодоступной горной части Чечни, откуда еще в течение нескольких лет продолжали совершать бандитские вылазки." - ото ж.
Гость
727 - 23.11.2012 - 11:18
Цитата:
Сообщение от SONIC_95 Посмотреть сообщение
Итак, что мне грозит?
На вскидку)))
Цитата:
Сообщение от SONIC_95 Посмотреть сообщение
5.2. Флейм - «спор ради спора»
Цитата:
Сообщение от SONIC_95 Посмотреть сообщение
Троллинг — размещение грубых и(или) провокационных сообщений с целью вызвать флейм, конфликты между участниками Форума
Цитата:
Сообщение от SONIC_95 Посмотреть сообщение
5.7. Нецензурная, ненормативная лексика, мат, оскорбление участников Форума, намеренное унижение чести и достоинства собеседника, выраженное в неприличной форме, использование грубых, бранных выражений.
Цитата:
Сообщение от SONIC_95 Посмотреть сообщение
5.18. Использование мультиаккаунта — два и более аккаунтов на одного человека.
Гость
728 - 23.11.2012 - 11:23
727-__Cito__ >Сотрудник на службе, как умеет так и работает, чё...
Гость
729 - 23.11.2012 - 11:24
Цитата:
Сообщение от artem sat Посмотреть сообщение
720 - какова суть вопроса? Описанное вот здесь (заметьте, это официальный сайт ФСБ России) имело место быть или это вымысел?: http://www.fsb.ru/fsb/history/author...blication.html
Да по России сколько было изменников-то?! Хоть это и выдуманная статистика, но всё равно почему внимание только на чеченцев обращено? А остальных за что выселяли? И ведь реально бандитов так и не выловили.
Гость
730 - 23.11.2012 - 11:28
Вот что есть ещё:

"И что изменилось за сотни лет войны России против Кавказа?


О том, что от смены вывесок в приставке к названию «Россия» (царская, большевистская, демократическая) суть этой страны и его режима не меняется, свидетельствует вся история России.

А высказывание по отношению к чеченцам и другим народам Кавказа российских деятелей разного ранга и уровня показывают, что Россия была, есть и, скорее всего, останется страной злобы, насилия и человеконенавистнического отношения ко всем, кто проявляет стремление к свободе и к человеческому достоинству.

Ниже приводится подборка высказываний русских царей, генералов, писателей, историков, политиков и пр. воевавших против горцев Северного Кавказа в прошлом и воюющих сегодня. Без комментариев:

— Генерал Ермолов о чеченцах:

Чеченцы народ, воспитанию не поддающийся. Только уничтожению… Я не успокоюсь до тех пор, пока жив будет хоть один чеченец…!

— Генерал Слепцов, 1844 год:

«Какое имеют право эти дикари жить на такой прекрасно земле? Перстом Господа миров наш Августейший Император повелел нам уничтожить их аулы, всех мужчин, способных носить оружие уничтожить, сжечь посевы, беременным женщинам вырезать животы, чтобы они не рожали бандитов….»

— Генерал Цицианов, «Покоренный Кавказ», 1804 год:

«Истреблю вас всех с лица земли, пойду с пламенем и сожгу все, чего не займу войсками; землю вашей области покрою кровью вашей и она покраснеет, но вы, как зайцы, уйдете в ущелья, и там вас достану, и буде не от меча, то от стужи околеете…».

— Грибоедов, который был в отряде Вельяминова, в 1825 году в письме к Бегичеву:

«Имя Ермолова еще ужасает; дай бог, чтобы это очарование не разрушилось… Будем вешать и прощать, и плюем на историю».

— Декабрист Лорер:

«В разговоре с Зассом я заметил ему, — писал он, — что мне не нравится его система войны, и он мне тогда же ответил: «Россия хочет покорить Кавказ во что бы это ни стало. С народами, нашими неприятелями, чем взять как не страхом и грозой?.. Тут не годится филантропия и Ермолов, вешая беспощадно, грабя и сжигая аулы, только этим успевал более нашего».

— Генерал Булгаков, 1810 год, рапорт по результатам похода в Кабарду:

«Кабардинский народ доселе никогда таковой чувствительной не имел потери… Они потеряли много имущество, которое сожжено с 200 селений».

— Николай I — графу Паскевичу (1829 год, после окончания русско-турецкой войны):

«Кончив, таким образом, одно славное дело, вам предстоит другое, в моих глазах столь же славное, а в рассуждении прямых польз гораздо важнейшее – усмирение навсегда горских народов или истребление непокорных».

— Пушкин, 1829 год, «Путешествие в Арзрум»:

«Мы вытеснили их из привольных пастбищ; аулы их разорены, целые племена уничтожены».

— Генерал Цицианов, 1804 год, «Владельцам Кабардинским…»:

«Кровь во мне кипит, как в котле, и члены все во мне трясутся от жадности напоить земли ваши кровью ослушников… ждите, говорю я вам, по моему правилу, штыков, ядер и пролития вашей крови реками. Не мутная вода потечет в ваших реках, а красная, ваших семейств кровью выкрашенная».

— Фонвилль, «Последний год войны Черкесии за независимость, 1863–1864»:

«Со всех мест, последовательно занимаемых русскими, бежали жители аулов, и их голодные партии проходили страну в разных направлениях, рассеивая на пути своем больных и умиравших; иногда целые толпы переселенцев замерзали или заносились снежными буранами, и мы часто замечали, проезжая, их кровавые следы. Волки и медведи разгребали снег и выкапывали из-под него человеческие трупы».

— Берже, «Выселение горцев с Кавказа»:

«Мы не могли отступить от начатого дела только потому что черкесы не хотели покориться. Надо было истребить черкесов наполовину, чтобы заставить другую половину сложить оружие. Предложенный графом Евдокимовым план бесповоротного окончания Кавказской войны уничтожением неприятеля замечателен глубиною политической мысли и практической верностью…».

— Венюков, «Кавказские воспоминания (1861–1863)»:

«Война шла с неумолимой беспощадною суровостью. Мы продвигались шаг за шагом, но бесповоротно, и очищали земли горцев до последнего человека. Горские аулы были выжжены целыми сотнями, посевы вытравливались конями или даже вытаптывались.

Население аулов, если удавалось захватить его врасплох, немедленно было уводимо под военным конвоем в ближайшие станицы, и оттуда отправлялись с берегам Черного моря и далее в Турцию… Аулы абадзехов на Фарсе горели дня три, наполняя горечью пространство верст за 30. Переселение шло чрезвычайно успешно…».

***

А вот высказывания и заявления сегодняшних русских президентов, генералов, журналистов, историков, писателей и пр.

— Чеченцы это же все бандюги, понимаешь (Борис Ельцин). — Мы будем преследовать террористов повсюду. В туалете поймаем и в сортире их замочим (Владимир Путин). — Из Чечни надо сделать пустыню Гоби (вице-президент РФ Александр Руцкой). — Это [взрывы домов в Москве] чеченский терроризм (мэр Москвы Юрий Лужков). — Хороший чеченец — мёртвый чеченец. По Чечне надо нанести ядерный удар и превратить ее в одну черную яму (лидер ЛДПР Владимир Жириновский). — Российская армия возрождается в Чечне, и каждый, кто думает иначе, предатель (один из лидеров СПС, либерал Анатолий Чубайс). — Как человек и гражданин, я бы, может быть, задушил Радуева своими руками (либерал Борис Немцов). — Уже надоели эти чеченцы (академик Дмитрий Лихачёв). — Враги России все, кто выступает против войны в Чечне (журналист Александр Невзоров). — Путин в Чечне убивает будущих боевиков (политолог Алексей Щербаков). — Все чеченцы от 10 до 60 лет являются террористами (генерал Геннадий Трошев). — Жёны и дети бандитов тоже бандиты (генерал Владимир Шаманов). — Докричаться до чеченцев можно только с помощью пушек (генерал Анатолий Куликов). — Чеченец либо убийца, либо бандит, либо вор! (генерал Михаил Барсуков). — Они [чеченцы] народ-паразит (генерал Макаров). — В Чечне необходима тактика выжженной земли, а всех чеченцев депортировать (журналист Сергей Доренко)."

Жесть, я получается должен щас выйти и максимально больше русских прирезать за свою честь? Неет! Я не опущусь до этого. Я ненавижу только отдельных людей, а весь народ мне не враг.
Гость
731 - 23.11.2012 - 11:30
Цитата:
Сообщение от 952856 Посмотреть сообщение
727-__Cito__ >Сотрудник на службе, как умеет так и работает, чё...
И где же я служу? Ты достал, скажи что тебе надо! Может денег кинуть на счёт? Давай номер:))))) Желательно на тебя зарегистрированный)))
Гость
732 - 23.11.2012 - 11:32
731-SONIC_95 >Просто забанили бы раз сто уже, вот и вывод о службе - считай прокололся. Провал Штирлица, бывает.
Гость
733 - 23.11.2012 - 11:33
Как-то странно - в 725 вы говорите, что все это вымысел, а в 726 вроде как и соглашаетесь с наличием вооруженных бандформирований во время ВОВ...
Гость
734 - 23.11.2012 - 11:33
Цитата:
Сообщение от SONIC_95 Посмотреть сообщение
Давай номер:))))) Желательно на тебя зарегистрированный)))
не даст, ибо боязно ему было;)
Гость
735 - 23.11.2012 - 11:33
733-artem sat >а что такое "бандформирование"?
Гость
736 - 23.11.2012 - 11:34
Цитата:
Сообщение от __Cito__ Посмотреть сообщение
Цитата: Сообщение от SONIC_95 Итак, что мне грозит? На вскидку))) Цитата: Сообщение от SONIC_95 5.2. Флейм - «спор ради спора» Цитата: Сообщение от SONIC_95 Троллинг — размещение грубых и(или) провокационных сообщений с целью вызвать флейм, конфликты между участниками Форума Цитата: Сообщение от SONIC_95 5.7. Нецензурная, ненормативная лексика, мат, оскорбление участников Форума, намеренное унижение чести и достоинства собеседника, выраженное в неприличной форме, использование грубых, бранных выражений. Цитата: Сообщение от SONIC_95 5.18. Использование мультиаккаунта — два и более аккаунтов на одного человека.
Ничего подобного. Спор ради приведения примеров, сравнения. Спор ради мира. И кого я троллил и чем самое главное?)) Эт меня троллят))) Вопрос сложный в общем) Кого я оскорбил? Причем намеренно?))) И где хоть одно матерное слово? Ну и насчет мультиника - у меня он один. Наверное это можно проверить, при необходимости. Если лгу - понесу наказание. За обоснованное наказание я никогда не обижусь. Только спасибо скажу и сделаю выводы.
Гость
737 - 23.11.2012 - 11:36
Цитата:
Сообщение от 952856 Посмотреть сообщение
731-SONIC_95 >Просто забанили бы раз сто уже, вот и вывод о службе - считай прокололся. Провал Штирлица, бывает.
Ты думаешь модераторы сотрудничают со спец.службами? Тебе сколько лет-то? Ну как ребенок, ей Богу! :))))) Скажи хоть предполагаемое место прохождения моей службы?
Гость
738 - 23.11.2012 - 11:39
Цитата:
Сообщение от Алексий Иерусалимский Посмотреть сообщение
733-artem sat >а что такое "бандформирование"?
Спросите у них, они знают наверняка - (861) 214-52-45
Гость
739 - 23.11.2012 - 11:40
737-SONIC_95 >Гы, оракула нашёл?) Ну угадал я что служишь, теперь требуешь угадать отдел, чтобы потом сказать: "а вот и не угадал."?
Гость
740 - 23.11.2012 - 11:43
738-artem sat >я то знаю, что такое банда, а вот ваше мнение хотел услышать, что вы считаете бандформированием, или просто принимаете на веру что вам скажут гр-не по тому тел. что вы привели, сами то термин понимаете или нет?
741 - 23.11.2012 - 11:48
Цитата:
Сообщение от SONIC_95 Посмотреть сообщение
Ты думаешь модераторы сотрудничают со спец.службами?
Спроси у Мародера.Он разжигал-разжигал и.
Гость
742 - 23.11.2012 - 11:48
Алексей, что вас заставляет думать, что мне не ведом смысл термина "банда"?
Гость
743 - 23.11.2012 - 11:51
Цитата:
Сообщение от SONIC_95 Посмотреть сообщение
Спор ради приведения примеров, сравнения. Спор ради мира. И кого я троллил и чем самое главное?))
Вы действительно так считаете?)) Я замечу другое, где появляетесь ВЫ там будет розжиг!)
Цитата:
Сообщение от SONIC_95 Посмотреть сообщение
Кого я оскорбил?
Ооо, ваших оскорблений на 100 ников хватит
Цитата:
Сообщение от SONIC_95 Посмотреть сообщение
Ну и насчет мультиника - у меня он один.
Если я не ошибаюсь, то вы бывший Шумер? Если так, то ваш ник в бане, но вы пользуетесь другим)

Цитата:
Сообщение от SONIC_95 Посмотреть сообщение
Если лгу - понесу наказание.
Спаси Бог! Просто ради интереса, не нужно нам экзекуций)
Гость
744 - 23.11.2012 - 11:52
Цитата:
Сообщение от artem sat Посмотреть сообщение
Как-то странно - в 725 вы говорите, что все это вымысел, а в 726 вроде как и соглашаетесь с наличием вооруженных бандформирований во время ВОВ...
Я и до этого здесь говорил, что было куча банд.

Вот:
"Если говорить о банде, то могу рассказать следующее. Я был в отряде особого, назначения. Тот отряд был организован в июне 1942 года в г.Грозном, а позже этот отряд быстро переименовали в Грозненский истребительный батальон. Я был бойцом этого батальона. В этом батальоне не было ни одного рядового беспартийного. Основное назначение его была борьба с десантом немецкой армии. Летом 1942 года немцы были близки к Грозному. Немецкое командование забросило в горы десант. Это было в конце августа и начале сентября. Десант был заброшен в горы Веденского и Чеберлоевского районов. В нем было 76 человек под командованием полковника Геккерта, немецкого разведчика. Этот десант был быстро уничтожен и от него осталось 5 человек. В начале октября 1942 года был дан приказ спуститься в с.Нижалой. Наше командование обратилось к нам с просьбой помочь в поимке банды Шаипова. Нам сказали, что в этой банде более 100 человек. Разработали операцию, окружили эту банду. Бандиты бросали чучела из бурок и папах в обрыв, отвлекали внимание солдат, которые стреляли в направлении упавших чучел, а сами бандиты, воспользовавшись этим обстоятельством, уходили из окружения. Оказалось, что эта банда состояла из трех человек. В этой перестрелке был ранен 12-13-летний сын главаря банды – Шаипова. Когда подошли, то лейтенант хотел его застрелить, но я не позволил ему это сделать. Тогда он направил на меня пистолет, но я был готов к этому. Стоявший сзади мой автоматчик навел на него автомат. Лейтенант испугался, побежал и доложил в штаб, что я упустил банду.

Из штаба пришли военные и начали разбирать этот случай. Я объяснил, что если мы берем в плен раненых немцев, то почему лейтенант пытается застрелить подростка, ведь он ранен и находится в плену. Выслушав мое возмущение, командование признало действия лейтенанта незаконными и арестовало его на 15 суток. Потом я приехал в районный центр Чеберлой. Там первым секретарем работал Халим Рашидов.

Когда я был у него, следом в его кабинет зашли два человека в штатском. Это были Колесников – зам. наркома внутренних дел ЧИАССР, полковник, и Серов. Серов начал докладывать Рашидову, что между местечком Денидук и с.Нижалой идет “война”. Бои ведут отряды Красной армии с немецким десантом. Я удивился этому, так как только что прибыл оттуда. Я ответил им, что там никакой войны не было, а в перестрелке с тремя членами банды Шаипова ранен мальчик. Колесников и Серов докладывали в райкоме, что с обеих сторон имеются большие потери. После этого нарком внутренних дел Дроздов и первый секретарь Чечено-Ингушского обкома КПСС Иванов подписали и дали информацию в Москву о том, что они легализовали и уничтожили более 5000 бандитов-чеченцев и ингушей, а Л.П. Берия передал информацию в центр и в Москву, что в течение пяти дней идут ожесточенные бои с чеченскими бандитами.

Это они делали с целью создать видимость тяжелой обстановки в этом регионе. В то время по грубо завышенным данным НКВД в банде находилось всего 335 человек, а откуда они взяли данные о 5 тыс. бандитов – неизвестно. Ведь я был свидетелем перестрелки с тремя членами банды Шаипова."
http://www.polit.ru/article/2004/09/03/khaibakh

Пускай бы и дальше ловили бандитов и их высылали. Зачем стариков в ангарах сжигали? Зачем детей высылали? меня прабабушка по пути до Казахстана была вынуждена ехать на поезде прицепившись снаружи, так как мест не было вообще она еле еле запихнула в поезд детей. Из 4 детей один погиб сразу в давке, двое умерли от голода, выжил только мой дедушка и то неизвестно как. Прабабушке ампутировали груди и пальцы рук а также обе ноги от переохлаждения. Это нормальная месть за каких-то бандитов???
Гость
745 - 23.11.2012 - 11:55
Цитата:
Сообщение от __Cito__ Посмотреть сообщение
Цитата: Сообщение от SONIC_95 Спор ради приведения примеров, сравнения. Спор ради мира. И кого я троллил и чем самое главное?)) Вы действительно так считаете?)) Я замечу другое, где появляетесь ВЫ там будет розжиг!) Цитата: Сообщение от SONIC_95 Кого я оскорбил? Ооо, ваших оскорблений на 100 ников хватит Цитата: Сообщение от SONIC_95 Ну и насчет мультиника - у меня он один. Если я не ошибаюсь, то вы бывший Шумер? Если так, то ваш ник в бане, но вы пользуетесь другим) Цитата: Сообщение от SONIC_95 Если лгу - понесу наказание. Спаси Бог! Просто ради интереса, не нужно нам экзекуций)
Да, я считаю именно так, как считаю. Где появляюсь я и первым начинаю обостренный диалог? Прошу примеров! И оскорбляют меня первого. Следите объективно
Вы ошибаетесь. Шумер другой человек.
Гость
746 - 23.11.2012 - 11:57
Честно говоря соник задолбал своими постами....я устал читать. начинаю тупо верить в исключительность людей с кавказа. Соник, ты этого добиваешься? Точно "сторудник"
Гость
747 - 23.11.2012 - 11:59
Цитата:
Сообщение от SONIC_95 Посмотреть сообщение
Шумер другой человек.
О, как! вопросов больше не имею... как и желания общаться с лгунами))
Гость
748 - 23.11.2012 - 12:00
742-artem sat >думаю, что не ведом, т.к. знающие люди не применяют его априори к лицам, участвующим в боевых действиях на СК.
Гость
749 - 23.11.2012 - 12:10
748 - т.е. не все люди, воюющие на Кавказе против военных и полиции, являются бандитами? А кто они?
Гость
750 - 23.11.2012 - 12:13
749-artem sat >не в курсе кто они, если не знаете ответа на вопрос, что такое "банда" так и скажите, я вам поясню:)
Гость
751 - 23.11.2012 - 12:19
750 - А я думал в курсе... Поведайте о бандах, внимаю.
Гость
752 - 23.11.2012 - 12:26
Цитата:
Сообщение от Алексий Иерусалимский Посмотреть сообщение
я ждал появления великаго аксакала в этой теме;)поражаюсь что так долго он не изливал свои великомогучие мысли,
Специально для не менее великих саксаулов:
Крайний национализм нередко ассоциируется с экстремизмом и ведёт к острым внутренним или межгосударственным конфликтам. В большинстве стран крайний национализм официально признаётся социально опасным явлением. В России разжигание межнациональной розни относится к уголовным преступлениям.
Радикальный государственный национализм является ключевой составляющей фашизма и нацизма. Многие этнические националисты разделяют идеи национального превосходства и национальной исключительности (см. шовинизм), а также культурной и религиозной нетерпимости (см. ксенофобия).

Если "нихт ферштейн", то проще:

национализм - это когда в рамках одного государства культивируется и поддерживается нация, преобладающая в этом государстве;
нацизм - это когда культивируется преобладание собственной нации над другими нациями. Высказываются идеи, что данная нация самая лучшая, а все остальные "недоделанные" нации;
фашизм - это нацизм с применением насилия по отношению к другим нациям.
И теперь, укрывшись в тени другого саксаула перечитываем все посты вашей компании!)))

Цитата:
Сообщение от Алексий Иерусалимский Посмотреть сообщение
постсовецкий атставной ахвицер,
Я понимаю, специфика Вашей службы наложила свой отпечаток на отношение к армейским офицерам и Армии вообще. Ваша ненависть к армейским, лишний раз подтверждает оправданность некоторых чечевичных блюд.)))

Цитата:
Сообщение от Алексий Иерусалимский Посмотреть сообщение
только остатки кпсс в разуме атставных ахвицеров;)
Дитятко, когда твои папа-мама еще торжественно клялись быть примерными пионерами, либо быть достойными комсомольцами -помощниками партии, я уже официально выходил из КПСС.

Цитата:
Сообщение от Центавр Посмотреть сообщение
Ибо перестану нисходить до твоих опусов так же, как и предыдущего путаника под ногами. И будете вдвоем выть, пугая глупостями не только Алексия, но и любого, кто ищет смысль в ваших опусах.
Вьюнош, я уже был там, куда ты еще только начинаешь идти! Будь скромнее и не будешь так смешно выглядеть!
И кто бы уж говорил о путании под ногами только не ты со своими выкладками об исключительности своей нации.
Работать нужно, что бы догнать цивилизацию, а не сутками отвисать в подобных темах, превращая их в филиал кавказ-центра.
Цитата:
Сообщение от Центавр Посмотреть сообщение
Ну не тянешь ты за умника. И чтобы отвечать в этой простенькой бытовой теме
Ну, хотя бы "умник " - для тебя это сложно! Если даже эту тему ты определяешь как бытовую. Что же вы целой бригадой поститесь тут?
Бытовики, блин!!!)))

Цитата:
Сообщение от 952856 Посмотреть сообщение
Это говорит только о том, что по существу заданных вопросов ответить тебе нечего. Только и остаётся тебе, что пургу мести.
А это и есть его сверхзадача!)

Цитата:
Сообщение от Dede Посмотреть сообщение
почему модератор не удалит эту тупую тему Вместе с Центавром, достал уже тролль, эксплуатирующий постоянно национальные и религиозные темы
В этом и есть гуд!
Мальцы сами на этом подиуме демонстрируют свои истинные взгляды, компроментируя своими же руками название созданной темы.

Цитата:
Сообщение от Центавр Посмотреть сообщение
Это серьезная тема. Не всем понятная. Без высшего образования сюда соваться не следует.
Так будь же последователен, человек-истина!!!)))
Выше говорил, что тема - несложная, бытовая!
Или у вас там пересменка была?)))

Цитата:
Сообщение от Алексий Иерусалимский Посмотреть сообщение
знающие люди не применяют его априори к лицам, участвующим в боевых действиях на СК.
Знающие - это которые "из зеленки" или которых валят пачками в Дагестане?)))

Соник, а Вы не пробовали копипастить более мелкими абзацами?
Тема "толще" будет!)))

Похоже Центавра на обед увели, а сменщик в пробках застрял!)))
Гость
753 - 23.11.2012 - 12:52
Цитата:
Сообщение от Аспид46 Посмотреть сообщение
Радикальный государственный национализм является ключевой составляющей фашизма и нацизма.


Геннадий, ваших бьют:))
Гость
754 - 23.11.2012 - 13:23
Цитата:
Сообщение от AlexMSK Посмотреть сообщение
Честно говоря соник задолбал своими постами....я устал читать. начинаю тупо верить в исключительность людей с кавказа. Соник, ты этого добиваешься? Точно "сторудник"
Просто признайте, что не все чеченцы виноваты в происходящем, есть, как и среди любой нации, нормальные люди. Мне самому тошнит от всех этих дискуссий
Гость
755 - 23.11.2012 - 13:25
Цитата:
Сообщение от __Cito__ Посмотреть сообщение
Цитата: Сообщение от SONIC_95 Шумер другой человек. О, как! вопросов больше не имею... как и желания общаться с лгунами))
почитайте на форуме "вчечне" что там пишет Шумер и поймете что мы - разные люди.
Гость
756 - 23.11.2012 - 13:45
История взаимоотношений чеченцев с Россией и русскими

Начало политических контактов
Ослабление Ногайской Орды и Крымского ханства, этих островков уцелевших после распада Золотой Орды, отвечало интересам и горских народов Кавказа, которые могли теперь получить свои степные земли обратно, и Российского государства, обеспечивающего себе выход на Черное и Каспийское моря. Верно определившие свой геополитический интерес и новый политический расклад Кабарда, Адыгея, Черкесия первыми вступили в союзнические отношения с Россией. Взаимоотношения собственно чеченцев как система политических контактов начинаютя с 1567 года. У их истоков стоял чеченский (окоцкий) князь Ушурма.
Во время первой русско-турецской войны 1569 года, когда турецский султан совершал военную экспедицию на Астрахань, чеченцы были на стороне русских и способствовали позорному провалу этой экспедиции.
Но озлобленный османский двор, по мнению профессора Я. Ахмадова, в 1571 году приказал своему вассалу — крымскому хану совершить поход на Москву. Москва была разорена и по требованию Турции крепость Терки в 1571 году была снесена. Россия, занятая Ливонской войной, не могла воевать еще и на юге.
Однако связи России с Кавказом не прервались, хотя и ослабли. Вайнахский феодал Ушурма и его сын Шихмурза продолжали сохранять верность Москве; это видно из следующего документального сообщения: «После ого, как велел еси, государь, те городы (Терки) разорити и мы тогда с твоими государевыми и терскими атаманами и казаками тебе, государю служили». Достоверность этого весьма примечательного положения подтверждается и челобитной терских атаманов и казаков от 1586 года, в которой они заявили, что «прежде всего служили государю на Тереке и промышляли всяким государевым делом за одно с Шихмурзою Окуцсим».
Более тесные связи с чеченским населением в крае устанавливались у беглого люда из России, которые чаще всего бежали от порядков крепостного права.
Великий русский писатель Л. Н. Толстой, опираясь на гребенсой и вайнахский фолклор, очень точно охарактеризовал сложившуюся тогда ситуацию: «предки нынешних гребенцев… бежали из России и поселились на Тереке, между чеченцами на Гребне первом хребте лесистых гор Большой Чечни… Живя между чеченцами, казаки породнились с ними…»
Не прерывались контакты влиятельных вайнахских старейшин с Москвой и в XVIII веке. Во время движения в Грузию московского посольства в 1638 году активно содействовал проходу через горную Ингушетию «земли своей владелец Хавса» и его широкое вайнахское окружение. Длительные переговоры терских воевод с вайнахами-мичкизами, осложненные недальновидными действиями некоторых кабардинских князей, увенчались успехом в 1647 году. Тогда четверо «выборных, лучших людей от всей Мичкизской земли» юго-восточной Чечни, насчитывавшей 36 поселений, принесли в Терском городе шерть (присягу) Москве. В тоже время в Москве побывали делегации из Аргунского ущелья, которые заключили «межземельные договора». Посланцев крупнейшего в Чечне «Шибутского джамаата» в сентябре 1658 года были приняты русским царем Алексеем Михайловичем. Они присягнули в Успенском соборе Кремля. Многие историки отмечают, что тогда же грузинский князь Теймураз передал царю Алексею Михайловичу о принятии в подданство трех братьев из числа приглашенных на княжество мурз Турловых, княжевших в низовьях Аргуна «на земле на Чачине», «Чеченеевкой деревне», где обитатели вайнахи-выходцы из гор. Отвечая «государева грамота» гласила: «Раз они учинились под государевою высокою рукою… держать их в государевом милостливом жалованье, ка и иных иноземцев, которые под государевою высокою рукою».
Велико было значение чечено-ингушских посольств, которые побывали в тот век в далекой столице России, иной раз подолгу задерживаясь в ней. Источники [*****]-->[*****] века (в том числе западноевропейские и восточные) фиксируют овладение русским языком у представителей многих северокавказских народов.
Все это служит подтверждением постепенно растущей российской ориентации в самых разных слоях чеченцев и ингушей. Даже в исключительно трудных для России условиях последней трети ХУ11 века русско-чечено-ингушские связи не прерывались.

Российская ориентация Чечни в XVI–XVII вв
Чеченцы, жители равнинной части все активней шли на работу в пограничную службу Российского государства. Устраивались на службу в действующую армию. Известно, что целые отряды вайнахов сражались на Дону в 1646 году, давая вместе с русскими отпор крымским войскам. В 1674 году принимали участие в сражениях под Азовом против отрядов Крымского хана.
В XVIII веке процесс сближения русского и вайнахского населения продолжался. Как пишут наши историки «Более развитая русская земледельческая культура, впитав местный производственный опыт обогатила новых партнеров. Набирало силу боевое содружество против общих врагов. Участвовали представители Северного Кавказа и в крестьянских войнах России. Свой вклад в подлинное открытие нашего края вносили и торговые люди российское офицерство, первые ученые побывавшие тут многочисленные делегации посольства горцев, зачастившие в российские города.
В период так называемого Персидского похода Петра I равнинные чеченцы были приняты в подданство. Вскоре постоянные связи с российской администрацией на Тереке завязывает Чечен-Аул.
С возникновением города Кизляр стали налаживаться торговые русско-вайнахские отношения. Документы последующих лет рисуют выразительную картину все более активных торговых связей между чеченцами, ингушами гребенскими и терскими казаками и Кизляром вопреки не благоприятному в целом для горцев таможенному режиму.
В 1733 году в контакт с Россией вступили горные общества чеченцев и ингушей. В коллегию иностранных дел России поступило сообщение, что «знатные правители именуемые кисть дзур-дзуки, да глегаи просят, чтобы приняты были в протекцию и под высокую державу е. и. в.». Подобная ориентация на Россию была оправданна в условиях, когда к землям северокавказских народов проявляли интерес давние общие враги, в числе которых было и Крымское ханство и Турция.
Так, в середине лета 1735 года в Нахистане на берегах Сунжи появилось 80-тысячное войско крымского хана Каплан-Гирея. Хан хотел обложить данью чеченцев. Но как пишет профессор Я. Ахмадов, «Каплан-Гирей решил вторгнуться на чеченскую землю через ущелье Хан-Кала в Сунженском хребте, но там его ожидали военные силы стянутые со всей Чечни. Первый крымский отряд в 5000 человек, вошедший в ущелье, был наголову разбит горцами и обращен в бегство. Второй отряд чеченцы пропустили в ущелье, закрыли проход и истребили до последнего человека. В числе убитых было много знатных мурз и два царевича.
Крымский хан был вынужден отказаться от дальнейших попыток покорить Чечню и, оставив ее в стороне, продолжил путь в Прикаспий».
Между 1743 и 1756 годами укрепляются позиции России в округе Чечен-Аул, приобретая характер прочного союза и официального оформления службы России со стороны многих местных феодалов владетелей и их узденства. В русское подданство вступили такие группы чеченского общества Герменчук, Чебутлы, Шали, Алды и др.
Постепенно складывание общенародной внешнеполитической ориентации у вайнахов воплотилось также в настойчивых действиях ингушских или, как их тогда называли, «киштинских» делегаций, ходатайствовавших, чтобы под протекцию ее императорского величества приняты были и счисляемы в ней как и стоящие в российском подданстве чеченцы».
Случались, однако, и конфликты, доходившие до ожесточенных столкновений, но эти конфликты не были системой, не были обусловленны объективным антоганизмом. Выгодность как политических, так и торгово-экономических культурных взаимоотношений была очевидна.

Начало оформления русско-чеченских политических связей
В феврале 1770 года завершилось добровольное вхождение в Россию ингушей. Принципиальное положительное решение Правительствующего Сената по сути ингушских ходатайств было сформулировано еще в 1757 году и доведено указами до Коллегии иностранных дел и Астраханской губернской канцелярии.
Гость
757 - 23.11.2012 - 13:46
Однако Россия до поры не имела возможности официально удовлетворять обращения ингушей. Но началась русско-турецкая война 1768–1774 гг. Россия ответила на прошения ингушей реальными политическими действиями.
Со второй половины XVIII века усиливается российская ориентация чеченцев, ибо были заинтересованы в расширении торговли, других экономических связей. Но не всегда политика царизма устраивала горцев. Так, к примеру, не одобрялась горцами политика активного заселения русскими и казаками левого плодородного берега Терека. Обрабатывавшиеся веками чеченцами земли произвольно раздавались местными чиновниками на свое усмотрение.
Чеченцев возмущали многие запреты на торговлю, на владение землями, на передвижение.
На иконных чеченских землях русское командование строило казацкие станицы, поселения, крепости.
На противодействия чеченцев военные отвечали карательными экспедициями. Протест горцев вылился в народно-освободительное движение во главе с чеченцем Ушурмой (шейх Мансур). Восстание продолжалось в течение 1785–1791 годов.
Внутренние противоречия не мешали, однако, чеченцам и русским объединяться в моменты исторической опасности, нависавшие над страной. Как свидетельствует профессор Н. Гриценко, «В Отечественной войне 1812 года активное участие принимал Александр Николаевич Чеченский, близкий друг Дениса Давыдова. Давыдов дал ему сжатую, но меткую характеристику: «Состоящий по кавалерии ротмистр Чеченский — черкес, вывезенный из Чечни младенцем и возмужавший в России. Росту малого, сухощавый, горбоносый, цвет лица бронзового, волосу черного, как крыло вороны, взора орлиного. Характер ярый, запальчивый и неукротимый; явный друг или враг; предприимчивости беспредельной, сметливости и решимости мгновенных».
Сам Денис Давыдов остался в народной памяти как выдающийся деятель, герой Отечественной войны 1812 года, имя его неразрывно связанно с национально-освободительной борьбой русского народа против наполеоновского нашествия. Когда Смоленск оказался в руках неприятеля Давыдов представил свой «план партизанских действий» высшему командованию русской армии. Он предложил организовать летучие партизанские отряды из солдат, появление которых в тылу противника ободрит народ и «обратит войсковую войну в народную».
В партизанский отряд Давыдова входили и другие горцы, смелые предприимчивые офицеры, хорунжие и сотники. Это были бесстрашные люди, которые при помощи крестьян громили неприятельские тылы, пленили тысячи французских солдат и офицеров.
А. Чеченский со своим отрядом казаков в составе партизанского соединения Д. Давыдова прошел большой путь по тылам неприятельских войск. С августа по декабрь 1812 года А. Чеченский прошел от Вязьмы до Смоленска, Вильно, Гродно, Польши. В марте 1813 года он с небольшими силами осадил Дрезден. 9 марта в рапорте генералу Лансому Давыдов доносил: «Вчерашнего числа я предпринял усиленное обозрение Дрездена. Ротмистр Чеченский, командующий 1-м Бугским казачьим полком, отличился, это его привычка».
После войны Д. Давыдов по-прежнему дружил с А. Чеченским.
Многие чеченцы были готовы ринуться за отступающей армией Наполеона. В этих целях был создан отряд горских ополченцев. За короткий срок в кавказское ополчение вступили сотни ополченцев. «Всем были хорошо известны, — писал В. Потто — превосходные боевые качества этой природной и, без сомнения, лучшей конницы в мире. Можно было наперед предвидеть, каких чудес могли натворить летучие отряды этих центавров, неуловимых, как воздух, если бы только их бросить на фланги и в тыл неприятельской армии… Красивые, стройные, одетые в железные кольчуги, блистая дорогим вооружением, они представляли собой красивое зрелище, и, глядя на них, можно было без колебаний сказать, что никакая кавалерия в свете не устоит против их сокрушительного удара в шашки».
Но горцам не удалось по неприятелю «ударить в шашки». Кавказское ополчение не было использовано в деле по двум причинам: во-первых, русские войска преследовали противника уже за пределами своего государства; во-вторых, сам царь Александр боялся держать сотни вооруженных горцев на Кавакзе. Он испытывал страх не только перед горцами, но и перед своим народом, запрещая выдавать крестьянам оружие».

Взаимоотношения чеченцев и русских с XIX века до октябрьского переворота 1917 года
Интерес чеченского, русского, других соседних народов друг к другу нарастал с развитием экономики, культуры, духовной среды. Но власти, пытающиеся демонстрировать свою заботу о благе государства неуемными аппетитами, не всегда способствовали укреплению этой дружбы, эволюционному развитию общества. Царизм все упорнее наступал на права горцев, отнимая у них земли, загоняя их повыше в горы.
Царизм вел неуклонное наступление на права горцев, сея вражду между прежними кунаками и побратимами, он самые удобные для землепашества плодородные земли равнин изымал из владений местных обществ и передавал их казачеству, которое к тому времени уже в значительной степени утеряло свою социально-имущественную однородность и преобладающая часть которого превратилась в вооруженный привилегированный отряд телохранителей царизма. Потому-то казачьи станицы и стали напоминать настороженные крепосцы. Поэтому-то и были они переселены на левый берег Терека — естественной преграды для горцев.
Свою власть над завоеванными районами колонизаторы скрепляли дулами пушек, что были нацелены на горские аулы из десяток новых крепостей и редутов. Теперь (с начала XIX века) они строились в непосредственной близости к горам и преследовали цель отсечь обитателей ущелий от населения равнин. Укрепления Назрановское, Воздвиженское, Преградный стан, Бурная, Топли-Кичу, Злобный Окоп, десятки редутов поднялись по берегам Сунжи и ее притоков. Этого показалось мало. Мрачные укрепления все глубже и глубже проникали в горы, достигнув к концу XIX века таких высокогорных ущелий, как Джераховское, Чанты-Аргунское, района Ведено.
Доведенные до отчаяния низы горских народов отвечали яростными восстаниями. В 20-х годах XIX века они переросли в Нахистане и в Дагестане в настоящую войну, длившуюся почти 30 лет. В начале 1859 года Шамиль — глава этого нового государства — теряет последние районы Чечни, сыны которой решили возвратиться к поискам своей судьбы на дороге мира с Россией.
Гость
758 - 23.11.2012 - 13:47
Тягостны и драматичны были годы Кавказской войны. Но и они не смогли полностью убить тех ростков взаимного доверия и тяги друг к другу, что были заложены прежде в деле общений русских и вайнахов. Несмотря на жесткие законы войны, вопреки им, крепла тенденция постепенного сближения трудовых слоев двух народов.
В русских крепостях и вокруг них поселялись вайнахи. В центре «мятежных гор» возникали целые селения, состоявшие из русских беглецов от гнета царизма. Продолжается обмен товарами и торговля. Большое значение для ее развития сыграло открытие ярмарок в станицах Наурской, Николаевской, Калиновской, Слепцовской. По-прежнему «куначились» некоторые казаки и чеченцы (в том числе даже немирные). Передовые слои русского общества выступали против братоубийственной войны, против колонизаторских методов царизма, призывали к миру и дружбе русского народа с горцами. Об этом же, естественно, и вайнахи, привыкшие веками и тысячелетиями жить на своей исторической родине в мире и согласии с соседними народами.
Последующая история еще прочнее сплела судьбы чеченского, ингушского и русского народов. Горской бедноте импонировали идеи справедливости и свободы, декларируемые большевиками. Чеченцы и ингуши, как отмечал комиссар юга России Георгий Орджоникидзе, наиболее активно и предано поддерживали революционные события. Грозненский пролетариат получил решающую поддержку со стороны Чеченской Красной армии, которую возглавил революционер-романтик Асламбек Шерипов.
Я. Ахмадов, З. Алиева

Русская и Российская культура в судьбе вайнахов

Великие россияне в судьбе вайнахов
Оказавшись в тесном соприкосновении, а затем в составе России, у наиболее передовой части чеченского и ингушского общества появилась потребность приобщиться к российской грамоте, науке, культуре. До этого у вайнахов письменность была на основе арабской графики. Духовные школы-хижары были в каждом крупном селе. Учеными (шейхами) становились на основе восточной (исламской) науки. Надо отметить, что ученые (дешна [*****]-->[*****]-->[*****]) очень высоко ценились в вайнахском обществе. Их авторитет был настолько велик, что нередко их ставили на уровень пророков.
Российская, русская наука была очень праграмична, приближена к земным делам. Чеченцы и ингуши быстро оценили его значение. Тяга к этой науке и культуре была поистине огромной. Ортодоксальное духовенство просто не могло чинить этой тяге серьезное противодействие.
Надо отметить, что настоящие ученые царской России с большим уважением относились к покоренным народам, старались помочь в интеграции к российской и европейской культуре.
В 1856 году русский академик А. А. Шифнер впервые составил чеченский алфавит на основе латинского письма. В 1862 году П. К. Услар создал чеченский алфавит на основе русской графики. Но царская власть особенно не торопилась покрывать горную часть учебными заведениями. Вот характерный случай, когда жители села Урус-Мартан ходатайствовали в 1895 году об открытии начальной школы на 160 человек. Они обязывались на свои средства построить школы и оборудовать ее, выделив для этого 400 десятин из общественных земель. Но этот проект, как свидетельствует архив, так и застрял в недрах административной канцелярии.
Но не отношения чиновников определяла судьбу русско-чеченских культурных, духовных взаимоотношений. В мыслях великих русских писателей, ученых, общественных деятелей свободолюбивый Кавказ все больше обретал романтический, героический образ. Г орцев рассматривали как гордых, высоко одухотворенных людей с высоко развитым чувством чести и достоинства. И лишь зашоренные военными проблемами генералы типа Ермолова любили повторять, что не успокоятся, пока в живых останется хоть один чеченец.
Первые контакты вайнахов с русскими, казаками оставили свой след в народном фольклоре. Контакты эти были разные, но в целом обогащали культуру, работали на прогресс. Один современный летописец, не оставивший своего имени писал, что чеченцы и русские, «как и всякие соседи ссорились и мирились, угоняли скот и дарили лихих скакунов, менялись оружием и торговали хлебом, похищали девушек и пировали на свадьбах, запоминали кровных врагов и братались с кунаками». В сказании об удальце Ахмаре Автуринском, в сцене его встречи в вольной степи с удальцом — казаком говорится:
— Не будь сиротою,
Ахмад Автуринский,
Не сочти за трусость,
Выслушай, подумай.
Если ты успеешь
И меня зарубишь,
Люди просто скажут:
«Казака при встрече
Зарубил недавно
Ахмад Автуринский».
Если я успею,
От казачьей шашки
Ты в бою погибнешь,
И тогда все скажут:
«Ахмад Автуринский
был убит каким-то
Казаком станичным».
Ты слывешь в народе
Храбрым и бессмертным,
Так давай друзьями
Будем мы с тобою…
…И подумав малость,
Дал свое согласие
Ахмад Автуринский.
И, обнявшись крепко,
Кунаками стали
Два героя наших…
Обряд куначества (дружбы, братания) широко распространялся между казаками и вайнахами.
«Дядя Ерошка прост был, ничего не жалел. Зато у меня вся Чечня кунаки были. Придет ко мне какой кунак, водкой пьяного напою, ублажу, с собой спать уложу, а к нему приеду, подарок пешкешь свезу», — вспоминает о своей молодости один из героев повести Л. Н. Толстого «Казаки». Дружба между чеченцами и русскими, безусловно, приводила к взаимообогащению их материальной и духовной культуры. Первый чеченский этнограф Умалат Лаудаев писал: «Основав на плоскости аулы, чеченцы и ингуши в тот час воспользовались выгодами, которые могли из земли своей; подражая русским, они заменяют свои горские сохи плугами; производят правильное хлебопашество и по этой отрасли промышленности превосходят прочие племена окружных стран».
Живущие по соседству русские люди перенимали многое в свою очередь у горцев. Исследователь прошлого века отмечает: в станице Гребенской «избы бревенчатые, часто дубовые и с острой, высокой крышею, а кровля с «коньком», окна «косящатые» и украшены резьбою». «К удовольствию своему, вы видите и чеченские сакли, стоящие рядом и на одном дворе с русскою избою… Домашняя обстановка гребенца еще более поражает оригинальностью, когда переступаешь порог его дубовой, великорусской избы. Первая комната напоминает чеченскую кунацкую, нежели жилище русского: на стенах развешаны шашки, кинжалы и разное другое оружие кавказского горца; на полу стоят пестрые сундуки, а на них разложены перины, ковры и коврики азиатского образца и изделия. «Большинство членов ее здесь сидят по-чеченски, поджавши под себя ноги; образов никаких не видно, и из мебели в ходу чаще чеченская треногая скамеечка, нежели стул или русская скамья». И в одежде русские подражали горцам. Л. Н. Толстой, долгое время живший в Чечне, обратил на это внимание. Вот как одет его герой Лукашка: «Широкая черкеска была кое-где порвана, шапка была заломлена назад по-чеченски, ноговицы спущены ниже колен. Одежда его была небогата, но она сидела на нем с той особой щеголеватостью, которая состоит в подражании чеченским джигитам».
Беглым русским людям, однако, не всегда удавалось продлевать на долгие годы свои благоприятные отношения с народами. По их пятам продвигалась администрация со своими не всегда приемлемыми для народов (особенно мусульманских) законами. Как писал один из краеведов прошлого времени, «куда бы ни бежали русские люди без видимой государственной цели, за ними по пятам шло и русское царство. Казалось бы, укрывшись за Терек и даже за Сунжу, наши беглецы совсем ушли о глаз Московской Руси, а вышло так, что не сменилось у них еще первое поколение, как уже Терек и Сунжа вошли в пределы Русского государства, и наши переселенцы опять очутились на его рубежах».
Как уже отмечалось, другое было отношение к Чечне и чеченцам у лучшей части российской интеллигенции. С Кавказом была связана практически вся жизнь великого русского поэта М. Ю. Лермонтова. Он писал:
«Синие горы Кавказа, приветствую Вас!
Вы взлелеяли детство мое;
вы носили меня на своих одичалых хребтах,
Облаками меня одевали, вы к небу меня приучили,
и я с той поры все
Мечтаю об вас да об небе».
Эпизоды сражения царской армии с горцами молодой Лермонтов описывает с чувством огромного уважения достоинства чеченцев, высоко поднимается он над политическими амбициями политиков. И именно это благородство подлинной русской интеллигенции сохраняло веру горцев в Россию и в русский народ. Одна из поговорок чеченцев гласит: «Чиста дорога, по которой прошел истинный русский человек».
Гость
759 - 23.11.2012 - 13:48
В стихотворении «Валерик» Лермонтов писал:
Раз это было под Гихами —
Мы проходили темный лес;
Огнем дыша, пылал над нами
Лазурно-яркий свод небес.
Нам был обещан бой жестокий.
Из гор Ичкерии далекой
Уже в Чечню на обратный зов
Толпы стекались удальцов…
…Я думал: «Жалкий человек,
Чего он хочет!.. небо ясно,
Под небом места много всем,
Но беспрестанно и напрасно
Один враждует он — зачем?
История, к великому сожалению, повторилась. И разве не о том же думает лучшая, достойная часть русской интеллигенции, хотя кое-кому и удалось спровоцировать эти нелепые, ничем не объяснимые варварские акции, называемые первой и второй чеченской войной?
Зло порождает зло. Добро, уважительное отношение тоже порождают ответное добро и благодарность.
Чеченский поэт М. Мамакаев писал:
Кто не воспел величие вершин,
Кому здесь вдохновенье не явилось?
Здесь Лермонтова сердце чаще билось,
Здесь волю славил он, России сын.
Первооткрывателем Кавказа в русской литературе называют А. С. Пушкина. Известна его лестная оценка Бейбулата Таймиева, знаменитого лидера равниной Чечни, человека выдающихся дипломатических способностей.
В черновой записи шедевра Пушкина «Не пой красавица, при нем» остались строки:
Напоминают мне оне
Кавказа горные вершины,
Лихих чеченцев на коне
И закубанские равнины.
В Чечне происходят действия поэмы Пушкина «Тазит».
Верно сказано нашим именитым современником Расулом Гамзатовым о влиянии русской культуры на судьбы северокавказских народов:
«Не Русь Ермолова нас покорила.
Кавказ пленила пушкинская Русь».
С Чечней, с крепостью «Грозная» была тесно связана жизнь другого русского поэта А. И. Полежаева. О его отношении к кровавой драме, разыгравшейся во время Кавказской войны середины XIX века, можно судить по следующим строкам:
Вот там-то, милостивцы, мы
Отняли у голодной голи
Все, что осталось, вплоть до воли,
И травим… И легло костьми
Людей муштрованных немало.
А слез! А крови! Напоить
Всех императоров бы стало…
Русский поэт-демократ Полежаев, находясь в Чечне, думал о том времени, когда:
Где б люди жили не врагами,
Без права силы и войны…
Как эти слова также, как и лермонтовские строки актуальны в условиях сегодняшней Чечни!
Огромную роль сыграл Кавказ, земля вайнахов в судьбе писателя Грибоедова. По этому поводу В. Г. Белинский высказался так: «Дикая и величавая природа этой страны, кипучая жизнь и суровая поэзия ее сынов вдохновляли его оскорбленное человеческое чувство на изображение апатического, ничтожного круга Фамусовых, Скалозубов, Загорецских, Хлестаковых, Тугоуховских, Репетиовых, Молчалиных — этих карикатур на природу человеческую!..»
В крепости Грозной, как утверждают исследователи, Грибоедов перенес драматичные события своей жизни: узнал о жестоком подавлении восстания декабристов и свой арест по подозрению в связях с их тайными обществами.
Большую роль в судьбе великого гуманиста, мыслителя Л.Н. Толстого сыграли Чечня и чеченцы. Впрочем, связь эта была и остается исключительно значимой для развития духовной культуры горного края. Ведь многое из учения писателя перекликается с философией, идеологией суфийского ислама.
Толстой часто и тесно общался с чеченцами. Однажды, как свидетельствуют историки и краеведы, Толстой чуть не попал в плен, когда со своим чеченским другом Садо Мисербиевым возвращались из крепости Воздвиженской в Грозную: «Ехали они вместе с оказией, состоявшей из двух рот Куринского полка и одной роты линейного батальона. Сзади тащились две пушки. Двигались медленно и Толстой с Садо, отделившись от колонны, поехали вперед. Толстой был на недавно купленной лошади кабардинской породы, которая отлично шла рысью, но была слаба для скачки. Под Садо была поджарая, длинноногая лошадь ногайской породы, очень резвая. Мисербисев предложил Толстому попробовать ее, и они поменялись.
И вдруг Садо заметил отряд конных чеченцев, человек двадцать, которые вовсю неслись навстречу. Толстой предупредил товарищей об опасности, а сам поскакал с Садо к Грозной. У Садо было незаряженное ружье. Он прицеливался из него в сторону погони, что-то кричал по-чеченски нападающим. Толстой мог бы ускакать на быстрой лошади Садо, но не хотел оставлять своего кунака в беде. Тут в колонне заметили приближение немирных горцев, хотели выстрелить в них из пушки, но кто-то предупредил их: «Там наши!» Из Грозной тоже увидели нападение, и оттуда поскакала кавалерия. Это было возле Ханкалы».
О своем друге Садо Мисербиеве Толстой писал: «Часто он мне доказывал свою преданность, подвергая себя разным опасностям для меня; у них это считается ничто — это стало привычкой и удовольствием».
Исследователь творчества Л. Н. Толстого отмечает: «Дом Толстого в станице Старогладовской был открыт не только для русских офицеров. Вот одна из записей в его дневнике: «После обеда пришли Оголин, Жукевич, кунаки из Старого Юрта…» Одним из приятелей братьев Толстых был чеченец Балта Исаев. От него Толстой услышал немало драматических история, некоторые из них вошли в произведения писателя.
Часто бывал Лев Николаевич в аулах, расположенных возле крепости. Интересовался он и горной Чечней. Ее вековые леса, горы, бурные реки, ее храбрые сыны и их богатая история послужили делу создания великолепной повести «Хаджи-Мурат».
Кавказская действительность расширила кругозор писателя и явилась мощным стимулом в его творческой деятельности. На Кавказе Толстой тесно общался с широкими массами казачества, русских воинов, горцев. Здесь он осознал себя художником слова и создал свои первые произведения. Вошедшие в золотой фонд русской и мировой литературы. В них молодой Толстой поставил на первое место проблему народа, русского национального характера и вопросы кризиса крепостнических отношений.
За ситуацией в Чечне внимательно следили и революционные демократы А. И. Герцен, Н. Г. Чернышевский, Н. А. Добролюбов. Они гневно осуждали царизм за его политику геноцида в крае.
Положение бедных горцев менялось, однако, медленно. Передовая российская культура проникала с трудом и встречала жестокое сопротивление со стороны главным образом религиозных фанатов. Неверно трактующих величайшую гуманистическую религию — ислам.
Вот строки из одной полной горечи и грусти чеченских песен тех лет:
Гордо стоите вы, горы высокие,
Как необъятны вы, горы высокие!
Сколько голодных сирот, обездоленных
Вы приютили на скалах заоблачных…
Если б из сердца я горе мог выплеснуть
В синее небо, то небо низверглось бы,
Рухнуло, землю покрыв необъятную, —
Так необъятно и горе мое!
Если б печаль я мог выплеснуть на землю,
Грудь бы земная великая треснула —
Так безысходна печаль моя тяжкая!..

Влияние российской культуры на Чечню и чеченцев
Вместе с великими писателями интерес к Чечне проявляли такие известные художники, как Г. Гагарин, Ф. Горшельд, Е. Лансере, Ф. Рубо, Л. Дмитриев-Кавказский и другие. Воспитывались собственно чеченские и ингушские деятели культуры, имеющие самые тесные контакты с Россией.
Гость
760 - 23.11.2012 - 13:49
Среди деятелей науки и культуры России начали появляться первые чеченцы и ингуши. Один из них — художник Петр Захаров, вывезенный из соженного аула Дады-Юрт братом генерала Ермолова, мальчик воспитывался в Москве, в доме его родителей. Талантливый мальчик стал блестящим художников, академиком живописи, кисти которого принадлежат портреты выдающихся деятелей, пейзажи. Судьба П. Захарова вдохновила поэта М.Ю. Лермонтова к созданию образа Мцыри в своей одноименной поэме.
В научном и литературном кавказоведении стали известны имена вайнахских этнографов, историков, просветителей. Среди них Чах Ахриев, Умалат Лаудаев, Ахмед Базоркин. Свою этнографическую работу о чеченцах Умалат Лаудаев начал такими словами: «Из чеченцев, я первый пишу на русском языке о моей Родине, еще так мало известной». Учителями и наставниками первых выйнахских светских интеллигентов были такие именитые, благородные россияне, как П. Устлар, А. Берже, Н. Воронцов, Н. Семенов, В. Долбежев, Г. Вертепов, и многие другие.
Развитию единой российской культуры способствовали стремительные процессы оживления экономики. В составе России Чечено-Ингушетия быстрее интегрируется в единую экономическую систему, в единый рынок. Установились связи с черноморско-азовским и каспийским портами. Особое значение в развитии экономики и культуры имело строительство в 1875–1893 годах железнодорожной магистрали от Ростова до Петровска.
Заметными были успехи в развитии сельского хозяйства. 1876–1891 гг., то есть за 15 лет посевы пшеницы увеличились на 46 %, а посевы кукурузы за 5 лет (1888–1893) увеличились на 39 %; посевы всех зерновых хлебов за эту же пятилетку возросли на 21 %. Так же улучшалась и укреплялась животноводческая отрасль. К концу XIX века Грозненский округ занимал в Терской области первое место по количеству крупного рогатого скота.
Наиболее предприимчивые и состоятельные верхи чеченцев и ингушей выступали в роли крупных оптовых торговцев, вывозили свои товары на знаменитую Нижегородскую ярмарку и таким образом устанавливали связи с русскими купцами. Были и такие из среды нарождающейся чеченской буржуазии, которые вкладывали свой капитал в промышленное производство. Сколачивалась довольно состоятельная группа чеченской буржуазии. К таким представителям национальной буржуазии относились, в частности, Тапа Чермоев — крупный нефтепромышленник, миллионер, Баширов — владелец паровой мельницы в Грозном, хлебный король; Мациев — хозяин черепичного завода; Цугиев — другой крупный заводчик; владельцы Староюртовского общества «Нефть».
Чеченское и ингушское купечество начинало все больше и больше прибирать торговлю к своим рукам. Растет не только внутренняя, но и внешняя торговля. Данные о ввозе и вывозе товаров конца XIX века — начала XX века показывают, что Чечено-Ингушетия имела довольно прочные рыночные связи с такими индустриальными центрами, как Приазовье, Черноморье, Донбасс, Московский промышленный район, промышленные районы Закавказья, Средней Азии, Поволжья и даже Урала. Из Чечено-Ингушетии вывозились преимущественно нефть, сырье, а ввозились главным образом промышленные изделия.
Чеченцы и ингуши все больше сливались с российской культурой, изучали русский язык, посредством которого приближались к достижениям мировой цивилизации. Особенно эти процессы были заметны в городах и главным образом в Грозном. Население Грозного за период с 1872 по 1897 год, то есть за 25 лет увеличилось почти в шесть раз — с 2615 до 15 564 человек. Добыча нефти в Грозненском районе за 10 лет (1893–1902) увеличилась в 4,3 раза — с 8 до 35 миллионов пудов, а к 1917 году она достигла уже 109,6 миллионов пудов.
Под влиянием передовой российской культуры формировались демократические взгляды местных просветителей Адиль-Гирея Долгиева, Ассадуллы Ахриева, Таштамира Эльдарханова.
На всем Кавзазе известно имя выдающегося композитора Муслима Магомаева, деда известного современного певца-тезки.
В 1859 году в Чечне побывал знаменитый французский писатель Александр Дюма. Думал о Кавказе и Чечне его современник Л. Н. Толстой. Об этом свидетельствуют его строки из письма А. Фету: «Читал я это время книги, о которых никто понятия не имеет, но которыми я упивался. Это сборник сведений о кавказских горцах, изданный в Тифлисе. Там предания и поэзия горцев и сокровища поэтические необычайные. Нет-нет и перечитываю». Своей любовью к горской поэзии он заразил Фета, и тот сделал переводы двух чеченких песен: «Высохнет земля на могиле моей» и «Ты, горячая пуля, смерть носишь собой».
Вдохновлялись кавказской темой и другие. Маринист Айвазовский настолько был покорен красотой кавказских гор, что написал большое полотно «Алхан-Юрт». Отец, а затем и сын Лансере создали — один в бронзовых статуэтках, а другой в графике — талантливые произведения из жизни казаков и горцев, изумительные по мастерству иллюстрации к «Казакам» и «Хаджи-мурату». Были созданы монументальные полотна «Пленение Шамиля» и картина «Смерть генерала Слепцова», принадлежавшего кисти автора знаменитых панорам «Оборона Севастополя» и «Бородинский бой» русского живописца Ф. А. Рубо.
Эти и другие писатели, ученые, художники, поэты продолжали просвещать российское общество в отношении кавказских народов, оказывая огромное влияние на воспитание местной интеллигенции. Известный русский ученый был уверен в том, что «русский язык, сближение с русской жизнью, хотя бы даже умственное, бесконечно важны для Кавказа…»
Он был уверен в том, что только образование, культура, сделают то, что не могут делать пушки и сабли.
Как свидетельтсвуют источники, летом 1862 года Услар организовал в крепости Грозная школу для обучения чеченцев родному языку.


К списку вопросов






Copyright ©, Все права защищены