0
- 24.06.2015 - 17:56
|
отрывки из путевых заметок Фонвизина и Карамзина. <...> Поутру приехали мы в Росзиттен переменять лошадей. Росзиттен есть прескверная деревнишка. Почмейстер живет в избе столь загаженной, что мы не могли в нее войти. <...> Обедали мы в деревнишке Саркау очень плохо. <...> 30-го прибыли мы в Кенигсберг. Я осматривал город, в который от роду моего приезжаю четвертый раз. Хотя я им никогда не прельщался, однако в нынешний приезд показался он мне мрачнее. <...> Всего же больше не понравилось мне их обыкновение: ввечеру в восемь часов садятся ужинать и ввечеру же в восемь часов вывозят нечистоты из города. Сей обычай дает ясное понятие как об обонянии, так и о вкусе кенигсбергских жителей. 31-го в девять часов поутру вынес нас Господь из Кенигсберга. Весь день были без обеда, потому что есть было нечего. Ужинали в Браунсберге очень дурно. <...> Ночевать приехали мы во Франкфурт-на-Одере <...>, и трактир попался скверный. Нас, однако ж, уверяли, что он лучший в городе. <...> Проснувшись <...> очень рано, ни о чем мы так не пеклись, как скорее выехать. Обедали мы в Милльрозе и так и сяк... <...> 9 приехали в город Герцберг, где обедали очень плохо. Ночевали в городе Торгау... <...> Тут попринарядились, чтобы въехать в Лейпциг... Нюрнберг, 29 августа (9 сентября) 1784 Из журнала моего ты увидишь, что от самого Лейпцига до здешнего города было нам очень тяжко. Дороги адские, пища скверная, постели осыпаны клопами и блохами. <...> Вообще, сказать могу беспристрастно, что от Петербурга до Нюрнберга баланс со стороны нашего отечества перетягивает сильно. Здесь во всем генерально хуже нашего: люди, лошади, земля, изобилие в нужных съестных припасах, словом: у нас все лучше и мы больше люди, нежели немцы. После обеда <...> возили нас на гульбище <...>. Все немецкие гульбища одинаковы. Наставлено в роще множество столиков; за каждым сидит компания и прохлаждается пивом и табаком. Я спросил кофе, который мне тотчас подали. Таких мерзких помой я от роду не видывал — прямое рвотное. По возвращении домой мы потчевали компанию чаем, который немцы пили, как нектар. <Италия > 5 октября 1784 Боцен <...> лежит в яме. <...> Жителей в нем половина немцев, а другая итальянцев. <...> Образ жизни итальянский, то есть весьма много свинства. Полы каменные и грязные; белье мерзкое; хлеб, какого у нас не едят нищие; чистая их вода то, что у нас помои. Словом, мы, увидя сие преддверие Италии, оробели. <...> После обеда ходил я к живописцу Генрицию смотреть его работу; а от него в итальянскую комедию. Театр адский. Он построен без полу и на сыром месте. В две минуты комары меня растерзали, и я после первой сцены выбежал из него, как бешеный. <...> Ввечеру был я на площади и смотрел марионеток. Дурное житье в Боцене решило нас выехать из него. <...> Поутру, взяв почту, отправились из скаредного Боцена в Триент <...>, который еще более привел нас в уныние. В самом лучшем трактире вонь, нечистота, мерзость... <...> Мы весь вечер горевали, что заехали к скотам. <...> Не понимаю, за что хвалят венецианское правление, когда на земле плодоноснейшей народ терпит голод. Мы в жизни нашей не только не едали, даже и не видали такого мерзкого хлеба, какой ели в Вероне и какой здесь все знатнейшие люди едят. Причиною тому алчность правителей. В домах печь хлебы запрещено, а хлебники платят полиции за позволение мешать сносную муку с прескверною, не говоря уже о том, что печь хлебы не смыслят. Всего досаднее то, что на сие злоупотребление никому и роптать нельзя, потому что малейшее негодование на правительство венецианское наказывается очень строго. Верона город многолюдный и, как все итальянские города, не провонялый, но прокислый. Везде пахнет прокислой капустой. С непривычки я много мучился, удерживаясь от рвоты. Вонь происходит от гнилого винограда, который держат в погребах; а погреба у всякого дома на улицу и окна отворены. <...> Семка мой иначе мне о них <итальяниах> не докладывает, как: пришли, сударь, нищие. Правду сказать, и бедность здесь беспримерная: на каждом шагу останавливают нищие; хлеба нет, одежды нет, обуви нет. Все почти наги и так тощи, как скелеты. Здесь всякий работный человек, буде занеможит недели на три, разоряется совершенно. В болезнь наживает долг, а выздоровеет, едва может работою утолить голод. Чем же платить долг? Продаст постель, платье — и побрел просить милостыню. Воров, мошенников, обманщиков здесь превеликое множество; убийства здесь почти вседневные. <...> Итальянцы все злы безмерно и трусы подлейшие. <...> Честных людей во всей Италии, поистине сказать, так мало, что можно жить несколько лет и ни одного не встретить. Знатнейшей породы особы не стыдятся обманывать самым подлым образом. <...> В Италии порода и титла не обязывают нимало к доброму поведению: непотребные дома набиты графинями. <...> Из Ливорно воротились мы опять в Пизу, откуда <...> приехали в Сиену. <...> Отобедав, выехали мы из Сиены в 4 часа и всю ночь ехали. 16 завтракали мы в местечке Аква-пенденте. В комнате, которую нам отвели и коя была лучшая, такая грязь и мерзость, какой, конечно, у моего Скотинина в хлевах никогда не бывает. <...> Ни плодороднее страны, ни голоднее народа я не знаю.............. | | |
241
- 25.06.2015 - 09:17
| Цитата:
Печаль в том, что половину (а може и больше) своих тонких наблюдений, этот знаток фтупую перепер из Олеария Адама, голштинского посла при Федрыче. А тот в свою очередь умствовал утруждаясь не прогулками, а умозрительными рассуждениями про модную античность "Утверждение “русские рождены для рабства” принадлежит Олеарию (стр. 184), ссылающемуся на слова Аристотеля о народах Средней Азии: “Натура их такова, что они не могут и не должны жить иначе, как в рабстве” Короче, ценнейшие сведения. Именно этой хренью и пробавляются наши домотканные пропиндосы ;) | | |
242
- 25.06.2015 - 09:38
|
Кстати о летописях и патронаже... "Нынешний великий князь — государь очень благочестивый, который, подобно отцу своему, не желает допустить, чтобы хоть один из его крестьян обеднел." "Нынешний" - Это Алексей Михалыч, а отец его соответственно Михаил Федрыч. Так уж вот и получается, что кроватые тираны остались в темном прошлом, а Олеарию посчастливилось застать русских в благословенном периоде пресветлого настоящего. ;) | | |
243
- 25.06.2015 - 09:41
| Да, но потом, лет через двадцать, приехал Стрейс, и внезапно выяснилось, что "нынешний" позорно испортился и снова впал в привычное тиранство... то ли по случаю порабощения протоукров, то ли еще по какой надобности ;) | | |
244
- 25.06.2015 - 09:52
| Цитата:
В любом случае исходя из Ваших заверений,должны проглядываться следы славянской культуры... И где же их таки сыскать..? Язык,это прежде всего начало из начал,если грить таки за культуру,но вот в грецком езыке ни пол слова таки славянскаго... Одежда,оружие,фольклор,традиции,родословныя...-ниякого русскаго следа... Встречался с потомками понтийских грекулов,кои надменно глядют на нонешних потомков Ахилеса-мы люди более греки,нежели энти,гречишки... Так оне держат речь,хотя СССР покинули без всяких на то яких... Многия ушли в грецкую армию... А фуфло типа славяне построили Лондон,Вена таки славянский град,как и Париж-Лютецыя мя таки вызывает отрыжку,в лучшем случае... | | |
245
- 25.06.2015 - 09:56
| И еще об античности. Аристотель то в Средней Азии так и не побывал, а учителем Искандера был до того, как тот отправился в свое турне... не иначе тоже пользовался чьими то ценными наблюдениями... над еще более чьими то размышлениями... В принципе, если начать копать европейскую мысль в глубину, то наверняка по любому поводу там, в глубине, обнаружится некий усредненно говоря "марцеллин", жестоко битый неким народом, и засевший за мемуар, в целях письменно поквитаться за пережитое унижение ;) | | |
246
- 25.06.2015 - 10:05
|
244-Kazymoto >Славяне бывали разные. Сходу не припомню конкретные даты, события, найду - выложу. О Лондоне-Париже речи нет, сам такое фуфло терпеть не выношу. | | |
247
- 25.06.2015 - 10:09
| 241-Легыч >Здесь еще надо учесть, что приезжим иностранцам особо шастать не давали даже и по Москве - сиди в выделенной тебе избе и жди пока твой вопрос рассмотрят. Так что свои сведения эти писатели собирали более в беседах с соотечественниками за кружкой эля. Ну а у тех разные обиды на русских бывали, еще и не то могли рассказать. | | |
248
- 25.06.2015 - 10:13
| Думаешь, транзитные впечатления более правдивы? Ну, тогда возвращаемся к Стрейсу. ... "Мы проезжали мимо небольших деревень, жители которых были очень бедны. Одежда женщин состоят из куска ткани или тряпки, едва прикрывающей их наготу; волосы у них подстрижены ниже ушей и висят, как у бродячего народа, которого мы называем цыгане. Их домики, или лучше хижины, самые плохие, какие только можно представить, в них нет никакой утвари, кроме грязных горшков и сковородок, которые, как дом и сами люди, так запущены и неопрятны, что я предпочел поститься и провести ночь под открытым небом, нежели есть и спать с ними. Они удивительно стойко переносят всякие лишения, жару и холод, голод и жажду. У них почти нет постелей, и они спят на голой земле. Пища у них грубая и скверная, состоящая из гречневого хлеба, кислой капусты и несоленых огурцов, что усугубляет жалкое положение этих людей, живущих все время в нужде и горести благодаря отвратительной жестокости своих господ, которые обращаются с ними хуже; чем турки и варвары со своими рабами. Невидимому этим народом так и должно управлять, ибо если с ним обращаться мягко, без принуждения, не давая ему правил и законов, то могут возникнуть непорядки и раздоры. Это — очень неуклюжий и суеверный народ, склонный к колдовству и черной магии, чем они так неловко и глупо занимаются, как наши дети, пугающие друг друга букой. Я не видел у них ни школ, ни воспитания, поэтому растут они в большом невежестве, и у них меньше разума и знаний, чем у дикарей. И несмотря на то, что некоторые из них считают себя христианами, они едва ли больше знают о религии, чем обезьяна, которую выучили исполнять обряды и церемонии. Однако здесь и там, как мне передавал в Риге один лифляндский дворянин, кое-кто из них, хотя и редко, с большим трудом продвигается несколько дальше. Большинство — неразумные язычники и предаются идолопоклонству под [145] деревьями, вырытыми с корнем, с отрубленными верхушками. Эти стволы украшают они лентами, я не знаю какими только тряпками, потом пляшут вокруг и ползают и бормочут что-то все время, чего я не мог понять. В конце концов богослужение кончается необузданным обжорством. Эти крестьяне постоянно клянутся и призывают проклятия на свою голову, но не придают большого значения своим клятвам и нарушают их, едва успев произнести последнее слово. У них в обычае странная клятва: они кладут дерн или дерево на голову, берут в руки палку, клянутся поступить так-то и так и сдержать слово, а не сдержат, так пусть они и их скот сгорят 58. У них очень много поверий, от чего они едва ли отойдут, и, когда думают их переубедить, они говорят, что соблюдают некоторые церемонии ради чести и выгоды, но тотчас же забывают их и бросают на ветер. Это впрочем народ не злой и обходительный, но невежественный, не сведующий настолько, что они едва ли знают, что существуют страны помимо Лифляндии." ----------- Европа уле... ;) | | |
249
- 25.06.2015 - 10:40
| Цитата:
Хотя не исключаю что таки носить землю и порох им доверяли а вот руководили иноземцы | | |
250
- 25.06.2015 - 10:43
| Ну кто бы им дал,Кац? Те кто проживал, тех пустили в распыл.... | | |
251
- 25.06.2015 - 10:48
|
Казаки осадили Азов со всех сторон. 29 апреля к Азову подошло еще 100 казачьих лодок. Начались земляные работы: казаки рыли апроши для подступа к крепости, при чем для своей защиты от выстрелов делали насыпи, пускали в дело туры и, зная себя сильнее в чистом поле, выманивали турок из Азова; но они не поддавались. Пока шла перестрелка и незначительные схватки, казаки повели подкоп под стену. Руководил этим у них донской казак, мастер подкопного деда, Иоганн Арадов, из немцев. Между тем казачьи разъезды дали знать о приближении к Азову помощи: то были турки и черкесы из Тамани, Темрюка и Керчи. Отборный отряд казаков вышел им на встречу и на Кагальнике напал на них. Дело было «жестокое и упорное»... Ни один из врагов не дошел до Азова.Наконец, подкоп был готов. 18 июня казаки усердно помолились, исповедались, попрощались друг с другом. Татаринов отдал последние распоряжения. В 4 часа ночи (под 19 июня) раздался взрыв, глыбы, камни, обломки полетели вверх в огне и в дыме. Татаринов первый, с отборными казаками, ворвался в пролом, а прочие но лестницам. Закипела отчаянная резня по улицам и площадям Азова, она продолжалась весь день, до вечера. Так что можно быть и донским казаком из немцев,... Такая вот волшебная страна у нас Россиюшка, каждый в нее норовит прибежать и остаться.... | | |
252
- 25.06.2015 - 10:59
|
244-Kazymoto >Это конец 6 века. Простите за много букв. "Словене вторглись в греческие земли широким фронтом — через Фессалию и Старый Эпир. Серьезного сопротивления они, судя по всему, не встречали — основная часть вооруженных сил Империи на Балканах сражалась с каганом во Фракии. Повсюду на своем пути словене разрушали или захватывали города и другие греческие поселения, изгоняя жителей. Опустошив «всю Фессалию», словене вторг-лись в среднегреческие земли. Упоминается о захвате города Аиния на берегу Сароникского залива. Словене разорили Аттику. Именно тогда были взяты и частично разрушены Афины — хотя в этом древнем городе словене не задержались. Из Аттики или Фессалии они пере-правились на остров Эвбею и прошли по нему с войной. Из горного Эпира (пострадавшего сравнительно мало) завоеватели прорвались к северному берегу Патрского и Коринфского заливов — в так называемую Локриду — и разорили ее. Словене повсеместно оседали на «захваченных» землях. Но основная их масса стреми-лась дальше на юг. Миновав Истм (в Коринфе все еще стоял аваро-словенский гарнизон), словене вторглись на Пелопоннес (осень 587 или уже весна 588 г.). Их появление вызвало панику в эллинских городах, жители которых готовились к бегству с момента падения Коринфа. В числе первых словене захватили Аргос, чьи жители бежали на остров Орови в Арголидском (Навплийском) заливе. На западе крайней точкой, которой они достигли, двигаясь вдоль южного берега Коринфского залива, стала важная ромейская крепость Патры. Жители ее были «изгнаны, точнее выселены народом славян» и перебрались в южную Италию, в Регий. Нашествие захватило восточный и центральный Пелопоннес, причем преимуществен-ному разорению подверглись приморские районы. Основная масса словен двигалась вдоль побережья. Когда нашествие приблизилось к Спарте, епископ и многие жители города бежа-ли в Монемвасию. Эта неприступная крепость, подобно некоторым другим горным твердыням, устояла, тогда как сама Спарта была захвачена. Уцелевшие жители отплыли на Сицилию, где поселились в городе Деменна. Завладев, по сути, большей частью полуострова, сло-вене расселились на нем. Дальше идти было некуда — на юг простиралось море. Не исключено, что словене восприняли Пелопоннес как «последнюю» землю. Впрочем, места на полуострове хватало — словене оставили нетронутым его запад, удовольствовавшись завое-ванным. Местные хроники и позднейшие источники изображают захват Пелопоннеса, на пер-вый взгляд, как тотальное разорение, сопровождавшееся повальным бегством местных жителей. Действительно, опустошение было весьма велико — погибло или бежало большое число эллинов. На враждебные отношения и недостаток мирных контактов между пришельцами и аборигенами указывает ничтожное количество общеславянских заимствований из греческого языка." О том что было дальше и как славяне все-таки смешались с эллинами читайте в книге историка-слависта Сергея Викторовича Алексеева "Славянская Европа 5-8вв". Там даны и все ссылки на источники. | | |
253
- 25.06.2015 - 10:59
| Цитата:
Иноземцы специалисты в России были обычным делом , а вот в европах про российских не слышали. Видать приглашать было некого. | | |
254
- 25.06.2015 - 11:03
|
Варяги и есть русские,ты просто не в теме. В Европе перенаселение,они сами оттуда бежали на все четыре стороны,кого бы они приглашали? дакакой русский бы поехал жить на эту зловонную помойку,населенную к тому же презренными еретиками. | | |
255
- 25.06.2015 - 11:19
| Поклеп ! Россия ни на кого никогда не нападала ! Империя расширялась исключительно мирно! | | |
256
- 25.06.2015 - 11:24
| С типично русским богом Одином :)) | | |
257
- 25.06.2015 - 11:25
| Цитата:
Касаемо посуды,тут больше стоит добавить-и сковородок-то не було,обходились одним горшком... Русская кухня была вельми скудна-еще бы,даже кухонного ножа не было-косарь на то был Из чисто русских блюд можно сказать,што их було крайне немного:гречневая каша(щас уже практически никто не знает рецепта приготовления гречневой каши),блины,квас,толокно,окрошка,да пожалуй шти+изумительный ржаной хлеб(кой утрачен для нас-давимся пшеничным,даже лаваш и тот изгадили дрожжами),кои были либо постныя,або скоромныя(наша беда-наличие 200 постных дней в году,когда мяса просто нельзя было даже купить-запрет,вплоть до уголовнаго дела,равно как и женитьба на иноверке или работа в праздничныя дни-а могли и убить,або покалечить)... Но обходясь сей скромной по блюдам пище русския солдаты Петра Першего были самыя рослыя в мире..! В 19 веке,в первой ея половине,некий поваренок-хвранцуз Антошка Карем,гад,завез в РИ кухонныя приборы-посуду,кои мы до сей поры чтем как посконно-русския,хотя оные никому до той поры были неизвестныя... Русская кухня покоилась не на жарке-кипении,а на томлении,што мало известна в гиштории цивилизации-то бишь не путем поднятия температуры приготовляемаго блюда,а наоборот-понижения,што предполагает сохранения полезных составляющих пищи...Летом со свистом шла крапива,сныть,одуванчик,щавель,лебеда и еще много ,чего забыли... Ну да,петровские солдаты учили эстлянцев плести лапти,бо те не знали обуви... Европа,а то нет..! | | |
258
- 25.06.2015 - 11:26
| 255-aivariz >6-й век, уважаемый. Какая Россия? | | |
259
- 25.06.2015 - 11:30
| 256-aivariz >Русь изначально термин не этнический, а профессиональный. Славяно-скандинавское воинское братство. Как викинги. И как викинги на западе так и русы на востоке основывали государства. | | |
260
- 25.06.2015 - 11:34
| (дурным голосом)Ниправда,славяне лишь возникли в 6 веке... | | |
261
- 25.06.2015 - 11:34
| Цитата:
Название, которое дошло до нашего времени, крупа получила в Киевской Руси. Данный факт связан с тем, что посадкой этой крупы занимались в те времена предпочтительно монахи из Греции, которые заселили местные монастыри. Славянским людям сильно понравилась вкусная каша из гречки, которая тогда имела несколько названий, среди которых, греческая пшеница, гречка и гречиха. | | |
262
- 25.06.2015 - 11:38
| Что-то с айви случилось, и кал стал пожиже и горбик пониже... | | |
263
- 25.06.2015 - 11:39
| Византии,где ты находишь, какие-топ помоечные источники.Не было тогда Греции,была Византийская империя. | | |
264
- 25.06.2015 - 11:39
|
Сообщение от питон Посмотреть сообщение Это конец 6 века. (дурным голосом)Ниправда,славяне лишь возникли в 6 веке... | | |
265
- 25.06.2015 - 11:43
|
260-Kazymoto >В каком смысле "возникли"? Это что было одномоментно? Из яйца вылупились? Славяне выделились из балто-славянской общности и процесс этот был достаточно длительным. | | |
266
- 25.06.2015 - 11:45
| проникается.:) Так глядишь и человеком станет...:) | | |
267
- 25.06.2015 - 11:46
|
Шапиро жжёт пуканом не-по деццки:-)) Сарказм,питон. В 4-м веке готы отрвали часть южных протобалтославян,от остальной части и уволокли за собой на восток.Как-то так... | | |
268
- 25.06.2015 - 11:49
| Кстати,почему он циклится на 2-м веке? Предки Шапиро приехали после 1917 года в запломбированном вагоне. | | |
269
- 25.06.2015 - 11:50
| Цитирую дословно:появились как народ в 6 веке... Появились-возникли-понаехали..,таки синонимы,если верить пану Соловьеву,в девичестве Шапиро... Я тут иное думаю-к кому явились-приехали-возникли иудеи аж во 2 веке на наши земли..?Эти ребятки любили ходить в гости,а не на пустое место... Жаботинский сие еще приметил... | | |
270
- 25.06.2015 - 11:52
| Даже не знаю как комментировать... | | |
271
- 25.06.2015 - 11:54
| Не надо, ты слушай умных людей,смирись,раздавили тебя неоспоримым грузом фактов,ты как тараканчик,животик раздавили, лежи себе ручками-ножками дрыг-дрыг... | | |
272
- 25.06.2015 - 12:06
| А народ то не знал .... откель тогда "Шлем Земли герческой" у Добрыни | | |
273
- 25.06.2015 - 12:10
| Увы умный про то что Русь это профсоюз не скажет. | | |
274
- 25.06.2015 - 12:10
|
Народ-врот-позарот,ты выучи этот семантический ряд и используй в таких случаях. Государство официально в современном языке Византия, а что такое шлем земли герческой? | | |
275
- 25.06.2015 - 12:13
| Это наука так считает, была попытка привязать к фризам таинственный народ Русь, но не пошло,тем более что говорили они вообще на южношведском диалекте. Пираты Карибских морей-тоже этнос? То-то и оно, и примеров таких несть числа... | | |
276
- 25.06.2015 - 12:13
| ![]() | | |
277
- 25.06.2015 - 12:18
| ГЕРЧЕСКОЙ????? Ты уверен? | | |
278
- 25.06.2015 - 12:18
| Нуда хуже чесотки. Они утверждали, что когда те немцы в своих тевтобургских лесах еще жрали ежиков, их предки подкапывали крепости по всему заднепровью и окрестностям. Кстати при Азове именно так в итоге и оказалось, бо Петя-дурачок взял с собой не саперов, а немцев в принципе, а именно Лефорта, видимо считал, что если немец, то автоматически должон быть всесторонне техницки подкован. Казаки поржали с его потуг, а потом отобрали бразды и сделали все как положено. ;) | | |
279
- 25.06.2015 - 12:20
| 272-aivariz >Государство как и ранее называлось Римской империей. Народ называл себя ромеями. Греками называли их часть соседних народов в том числе иногда и русские. Может потому что греки еще с античных времен были ядром этих мест и гос.языком империи с некоторых пор стал греческий. | | |
280
- 25.06.2015 - 12:20
| Жестокий ты, Легыч, айви уже перестает подавать признаки своей никчемной русофобской смердяковщины... | |
|
![]() | Интернет-форум Краснодарского края и Краснодара |