0
- 24.06.2015 - 17:56
|
отрывки из путевых заметок Фонвизина и Карамзина. <...> Поутру приехали мы в Росзиттен переменять лошадей. Росзиттен есть прескверная деревнишка. Почмейстер живет в избе столь загаженной, что мы не могли в нее войти. <...> Обедали мы в деревнишке Саркау очень плохо. <...> 30-го прибыли мы в Кенигсберг. Я осматривал город, в который от роду моего приезжаю четвертый раз. Хотя я им никогда не прельщался, однако в нынешний приезд показался он мне мрачнее. <...> Всего же больше не понравилось мне их обыкновение: ввечеру в восемь часов садятся ужинать и ввечеру же в восемь часов вывозят нечистоты из города. Сей обычай дает ясное понятие как об обонянии, так и о вкусе кенигсбергских жителей. 31-го в девять часов поутру вынес нас Господь из Кенигсберга. Весь день были без обеда, потому что есть было нечего. Ужинали в Браунсберге очень дурно. <...> Ночевать приехали мы во Франкфурт-на-Одере <...>, и трактир попался скверный. Нас, однако ж, уверяли, что он лучший в городе. <...> Проснувшись <...> очень рано, ни о чем мы так не пеклись, как скорее выехать. Обедали мы в Милльрозе и так и сяк... <...> 9 приехали в город Герцберг, где обедали очень плохо. Ночевали в городе Торгау... <...> Тут попринарядились, чтобы въехать в Лейпциг... Нюрнберг, 29 августа (9 сентября) 1784 Из журнала моего ты увидишь, что от самого Лейпцига до здешнего города было нам очень тяжко. Дороги адские, пища скверная, постели осыпаны клопами и блохами. <...> Вообще, сказать могу беспристрастно, что от Петербурга до Нюрнберга баланс со стороны нашего отечества перетягивает сильно. Здесь во всем генерально хуже нашего: люди, лошади, земля, изобилие в нужных съестных припасах, словом: у нас все лучше и мы больше люди, нежели немцы. После обеда <...> возили нас на гульбище <...>. Все немецкие гульбища одинаковы. Наставлено в роще множество столиков; за каждым сидит компания и прохлаждается пивом и табаком. Я спросил кофе, который мне тотчас подали. Таких мерзких помой я от роду не видывал — прямое рвотное. По возвращении домой мы потчевали компанию чаем, который немцы пили, как нектар. <Италия > 5 октября 1784 Боцен <...> лежит в яме. <...> Жителей в нем половина немцев, а другая итальянцев. <...> Образ жизни итальянский, то есть весьма много свинства. Полы каменные и грязные; белье мерзкое; хлеб, какого у нас не едят нищие; чистая их вода то, что у нас помои. Словом, мы, увидя сие преддверие Италии, оробели. <...> После обеда ходил я к живописцу Генрицию смотреть его работу; а от него в итальянскую комедию. Театр адский. Он построен без полу и на сыром месте. В две минуты комары меня растерзали, и я после первой сцены выбежал из него, как бешеный. <...> Ввечеру был я на площади и смотрел марионеток. Дурное житье в Боцене решило нас выехать из него. <...> Поутру, взяв почту, отправились из скаредного Боцена в Триент <...>, который еще более привел нас в уныние. В самом лучшем трактире вонь, нечистота, мерзость... <...> Мы весь вечер горевали, что заехали к скотам. <...> Не понимаю, за что хвалят венецианское правление, когда на земле плодоноснейшей народ терпит голод. Мы в жизни нашей не только не едали, даже и не видали такого мерзкого хлеба, какой ели в Вероне и какой здесь все знатнейшие люди едят. Причиною тому алчность правителей. В домах печь хлебы запрещено, а хлебники платят полиции за позволение мешать сносную муку с прескверною, не говоря уже о том, что печь хлебы не смыслят. Всего досаднее то, что на сие злоупотребление никому и роптать нельзя, потому что малейшее негодование на правительство венецианское наказывается очень строго. Верона город многолюдный и, как все итальянские города, не провонялый, но прокислый. Везде пахнет прокислой капустой. С непривычки я много мучился, удерживаясь от рвоты. Вонь происходит от гнилого винограда, который держат в погребах; а погреба у всякого дома на улицу и окна отворены. <...> Семка мой иначе мне о них <итальяниах> не докладывает, как: пришли, сударь, нищие. Правду сказать, и бедность здесь беспримерная: на каждом шагу останавливают нищие; хлеба нет, одежды нет, обуви нет. Все почти наги и так тощи, как скелеты. Здесь всякий работный человек, буде занеможит недели на три, разоряется совершенно. В болезнь наживает долг, а выздоровеет, едва может работою утолить голод. Чем же платить долг? Продаст постель, платье — и побрел просить милостыню. Воров, мошенников, обманщиков здесь превеликое множество; убийства здесь почти вседневные. <...> Итальянцы все злы безмерно и трусы подлейшие. <...> Честных людей во всей Италии, поистине сказать, так мало, что можно жить несколько лет и ни одного не встретить. Знатнейшей породы особы не стыдятся обманывать самым подлым образом. <...> В Италии порода и титла не обязывают нимало к доброму поведению: непотребные дома набиты графинями. <...> Из Ливорно воротились мы опять в Пизу, откуда <...> приехали в Сиену. <...> Отобедав, выехали мы из Сиены в 4 часа и всю ночь ехали. 16 завтракали мы в местечке Аква-пенденте. В комнате, которую нам отвели и коя была лучшая, такая грязь и мерзость, какой, конечно, у моего Скотинина в хлевах никогда не бывает. <...> Ни плодороднее страны, ни голоднее народа я не знаю.............. | | ||
201
- 24.06.2015 - 23:18
| Хехе... тема действительно любопытная. По идее их тут должны быть прям стада аж со времен Босфорского царства, Корсуньского, Понтийского и прочих городов-государств... а на деле сплошь потомки пиратов, приволокшихся с Архипелага вослед Алехановой эскадре... ;) | | ||
202
- 24.06.2015 - 23:19
| Потому и упоминания о греческих поселениях в XV – XVI в. в русских летописях крайне незначительны. Лишь после брака Софии Палеолог с Иваном III, состоявшегося в 1472 г., приток греков (в основном из Италии) в далекую Московию несколько увеличивается. И в первую очередь это касается интеллектуальных верхов - знати, монахов, ученых и купцов. Но лишь век спустя, с провозглашением патриаршества на Руси Вселенским Патриархом Иеремией II, эта интеллектуальная иммиграция выходит на новый уровень. Не будет преувеличением сказать, что именно этот период следует считать величайшим расцветом греко-русских религиозных и культурных связей. В частности, как раз в этот момент на всю Россию прогремели имена таких великих греческих иерархов и ученых, как Михаил Триволис, более известный в российской историографии как Максим Грек, Арсений Элассонскй, Иероним II, патриарх Иеросалимский, патриарх Московский Игнатий, братья Лихуды, основатели Славяно-греко-латинской академии. Однако они были далеко не единственными греками, внесшими в эту эпоху свой вклад в русскую культуру. | | ||
203
- 24.06.2015 - 23:20
| Потомки пиратов-это этакие рюриковичи в процентном отношении-децл,повторяю анмасс потомки подданных султана Османской Порты....Тюркоязычные к тому же. | | ||
204
- 24.06.2015 - 23:23
|
Не надо мне цитат, тебя спросили четко и ясно-покажи мне хоть одного ныне живущего русского грека,выходца из Византии. Фамилий я тебе больше назову-Селунский,Ховрин, Палеолог и так далее.Но это русские люди, предки которых были греками. Ты мне грека покажи или заело? | | ||
205
- 24.06.2015 - 23:25
| Вот именно. Кого водил в бой перс по происхождению Митридат супротив рымьских оккупантов? Что это был уже за народ? ;))) | | ||
206
- 24.06.2015 - 23:30
| Они не дали потомства,тех кого водил Митридат,а что от них осталось ныне голосует за Эрдогана | | ||
207
- 24.06.2015 - 23:32
| Ну Вы лично то ведете родословную от времен Святополка как минимум ! | | ||
208
- 24.06.2015 - 23:37
|
Ну я же не Петр Вельяминов.И не Рюрикович какой-нибудь,даже из верховских... Любой русский человек,ну,если не подкидыш, может найти своих предков до 1686 года, дальше сложнее, по сословиям,но тоже идет до Смуты,а вот потом только князья реально....У малоросов покороче,но тоже можно... | | ||
209
- 24.06.2015 - 23:45
| А чего тогда от греков хотите ?!! | | ||
210
- 24.06.2015 - 23:46
|
Уже ничего.Засчитываю вам,дражайший, конфузию. И не пользуйтесь нацменовскими источниками,это моветон. | | ||
211
- 24.06.2015 - 23:55
| т.е. Сами родословную Вы до 1453 года не ведете , а грека вам с родословной подавай ! Логика так и прет. | | ||
212
- 24.06.2015 - 23:59
|
Свою личную не веду, по прямой линии, по материнской дальше.Но я знаю прекрасно кто были мои предки,и откуда они пришли на Русь и примерно в каком веке.В какой местности жили и так далее... Покажите мне крупную этническую группу русских греков, которая живет в России с 1453 года. Понятно с отдельным человечком вышел облом,давайте группу, субэтнос какой-нибудь... | | ||
213
- 25.06.2015 - 00:05
| Цитата:
Тот случай когда под нос суют головку сыра и в ответ слышат про слабый аромат дыни :)) | | ||
214
- 25.06.2015 - 00:12
| Мало,я же объясняю, что А.В. Суворов за организацию переселения получил орден и хорошее материальное вознаграждение. Он же предложил выделить 3000 рублей митрополиту Игнатию за усердие по мобилизации греков. Кроме того, в начале 1779 г. хан Шагин-Гирей получил вознаграждение за ушедших христиан в размере 50 тыс. рублей, и такая же сумма была выделена братьям хана, беям, мурзам и ханским чиновникам Всего Россия выделила на эту акцию 230 тыс. рублей. 21 сентября генералиссимус пишет Румянцеву рапорт: «Вывод крымских христиан кончен!» Центром поселения была назначена Новоселица – нынешний город Новомосковск Днепропетровской области. Греков, покинувших Крым, насчитывалось 18391 человек, из них – 87 представителей духовенства. С ними было 12598 армян, которых вывезли под Ростов. 1779 год-несколько поколений назад,всего-то... | | ||
215
- 25.06.2015 - 00:20
| Но -Перед 1918 годом в Крыму проживало уже около 25000 греков. Многие из них не имели российское подданства. Когда новая, советская, власть предложила им выехать на свою родину некоторые иностранноподданные греки покинули Крым. | | ||
216
- 25.06.2015 - 00:25
| Именно,но это были сапсем другие люди,чем те кто перебрался под Мариуполь. к тому же многие были,Где группа ,живущая в России с 1453 года? Прошу заметить спасение греков из Крыма,происходило в 1779 году из пределов совсем другого государства,тогда это было Крымское Ханство. Итак 1453 год-где эти люди,где села,где обычаи и прочее... | | ||
217
- 25.06.2015 - 00:36
| Цитата:
Часть иностранцев шла довеском к захваченым территориям ,т.е. без всякой эмиграции. | | ||
218
- 25.06.2015 - 00:38
| Цитата:
| | ||
219
- 25.06.2015 - 00:40
| Цитата:
Это переселенцы,беженцы,но никак не население захваченной территории. | | ||
220
- 25.06.2015 - 00:46
|
Просто надо,айви,признать свою неправоту,поклониться дядьке Кошнице до сырой земли,доказать,что смердяковские шоры не вмонтированы в твой череп наглухо... Это очень просто... | | ||
221
- 25.06.2015 - 00:50
| Цитата:
| | ||
222
- 25.06.2015 - 00:54
| Ну пяток лет перекановались в России пока Крым готовились зачищать , чего удивительного? Суть в том что массового потока эмиграции в Россию обетованную (подальше от Гольфстима в зоны рискованного земледелия как плачут поцреоты) не было. Немцев колонистов завлекали , но это уже было искуственное явление. | | ||
223
- 25.06.2015 - 01:02
| Цитата:
теперь мы будем приходить надолго.. (тебя встретим.., не тронем.., если не раздавим по дороге..) ты поставил на силу, а я поставил на справедливость.. (давй!.. - пошути по этому слову..) мир - тесен.. | | ||
224
- 25.06.2015 - 01:08
| Цитата:
Причем выходцы из крымских городов и сел селились отдельно друг от друга, образуя кварталы в поселеньях, которым предоставляли названия родных сел. Так появились в Приазовье свои Ялта, Урзуф, Старый Крым, Карань, Ласпи, Мангуш, Сартана. Сейчас в многонациональной Донецкой области проживают около 100 тысяч греков – потомков тех, кто 220 лет назад обрел свою родину в Приазовье. НЕ ВЕРНУЛИСЬ!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! Цитата:
Шоры,айви,шоры смердяковщины,не только превращают в русофобскую особь,но и способствуют дальнейшей деградации.Типичный такой большевичок-с, типа тем хуже для фактов. не надо так. | | ||
225
- 25.06.2015 - 01:30
| Цитата:
айварис - один из самых профессиональных провокаторов на форуме.. (ты вотки выпел?.. - рекомендую.. у меня кончилос..) [*****]..ли большевичками.. т-щ нынешний президент был очень длительное время большевичком.. (и первый президент России - тожа..) ну, хорошь! каждый десятый в стране был коммунистом.. - будем всех судить?.. (если скажешь, что - да.. то твоё место на койке.. соответствующего учереждения..) | | ||
226
- 25.06.2015 - 01:36
| Не было большевичков при Брежневе в партии, были члены КПСС.И не таких загоняли,разберемся... | | ||
227
- 25.06.2015 - 01:51
| ну, ты загоняй.., а я пошёл спать.. (и всё-таки обратись к психосоматику..) | | ||
228
- 25.06.2015 - 07:35
|
Добрая тема,таки зело аж... Кошница-за грекулов...Дык понтийские греки отродясь проживали в Крыму и на капказском побережье... За бани... Проше помолчать,бо на Кубани бань нетути... А у нас их в кажном дворе... | | ||
229
- 25.06.2015 - 08:09
|
Суть в том что греки грекам рознь. Где-то в 6-7вв на Византию было несколько масштабных славянских нашествий. В ходе одного из них славяне завоевали Грецию и массово там расселились. Потом-то они посмирнели и стали верными византийскими подданными, но принесли свою кровь и свою культуру. В танце "Сиртаки" нет ничего античного, скорее это болгарское или сербское коло. Современный греческий язык весьма отличается от классического. А в их национальном костюме - белые штаны и расшитые курточки тоже нет ничего античного. Не то причерноморские греки, потомки населения античных городов. Но и там они сильно разбавились еще в античные временам. Упомянутый Кошницей Митридат, человек греческой культуры, имел немалую долю персидской (и кажется даже армянской) крови, а по повадкам был чистый перс. А дело в том, что византийцев всех скопом было принято называть греками (как сейчас иностранцы всех жителей России называют русскими) хотя это совершенно не так. Отсюда и путаница. Сейчас потомки большинства из них вообще турки. | | ||
230
- 25.06.2015 - 08:29
| Э, погодьте , это чисто Ваш бред , меня не впутытвайте! Немного о России , как ее видели уже из Европп 22-го расплатились мы с нашими возницами, которые уехали обратно в Ригу. Псков (Pletskov) — большой город, добрых два часа в окружности. Он окружен частью каменными, а частью деревянными стенами. Дома сложены из больших бревен и балок без всякой красоты и великолепия. Но издали город благодаря множеству церквей и башен имеет привлекательный вид; внутри же это не что иное, как жалкое гнездо, которое нельзя сравнить даже с самым незначительным городом Нидерландов. Здесь больше любят деревянные, нежели каменные дома, жизнь в последних будто бы нехороша для здоровья. Поэтому даже знатные господа живут в деревянных домах. | | ||
231
- 25.06.2015 - 08:34
| 230-aivariz >И что? Деревянные дома ему не понравились. Жалкое гнездо хе-хе. Не привык вишь. | | ||
232
- 25.06.2015 - 08:35
|
о Москве - Улицы в городе широкие, но не мощеные, как и во всей стране, вследствие чего после сильных дождей нельзя было бы перейти улицу, если бы московиты не настелили местами балок и не перебросили мосты через канавы. То же самое летом и в оттепель; такая илистая и скользкая дорога, что тонешь по колено в грязи; поэтому все мужчины и женщины вынуждены ходить в сапогах. | | ||
233
- 25.06.2015 - 08:37
| О болезнях в Москве - Летом, напротив, земля горит от зноя, а над болотами подымаются зловонные испарения, вследствие чего в воздухе появляется множество мух и комаров, от которых трудно уберечь лицо. Однако ничего не слышно о чуме, а распространена другая повальная болезнь, называемая московитами горячкой, когда человек испытывает мучительную боль в голове и внутренностях и умирает через несколько дней. Прежде это бедствие было еще страшнее, так как московиты не прибегали к докторам и медикам и оставались без всякой помощи, тогда как теперь они пользуются врачами и помогают природе. | | ||
234
- 25.06.2015 - 08:38
| О народе - Истинные русские или московиты (о татарах, живущих в этой стране, речь будет вестись особо) коренасты, толсты и жирны телом, с особенно нескладными головами, руками и ногами. Простой народ крепок по природе, переносит всякие невзгоды, редко спит па мягкой постели, иногда на соломе, а чаще всего на деревянных скамьях. Зимой все — отец, мать, дети, работник, служанка — перебираются в общую комнату, приготовленную для этого, и спят там вповалку. У них мало утвари, и она состоит из грязных горшков, мисок, деревянных плошек, кувшинов, оловянных чарок для водки и кубков, которые почта никогда не бывают чистыми. Они совсем не стараются украсить свои стены, как это делают голландцы; у них висит только одна или несколько картин, писаных красками, чаще всего св. Николай. Они рабы по природе и рождены для рабства [78], они весьма редко работают добровольно и без принуждения; их всегда понуждают к тому побоями. Они так привыкли к своему рабству, что, получив свободу после смерти своего господина или по доброте его, снова продают себя в рабство [79]. Тот, кто хочет заставить их работать, вынужден, сколько бы в оси ни было доброты и сострадания, прибегать к кулакам и палкам. Их скверно кормят, что способствует распространению воровства. Также часто происходят убийства, и каждый, кто боится потерпеть убыток или потерять что-либо, должен быть настороже. | | ||
235
- 25.06.2015 - 08:42
|
о банях - Для соблюдения чистоты в Москве и всех других городах и деревнях много бань, которые, подобно турецким и персидским, служат для здоровья и удовольствия, и почти каждый знатный человек имеет баню при доме. Общественными банями пользуются мужчины и женщины, молодые и старые, без различия. Раздевшись догола, все входят в одну дверь, прикрывая иногда свой срам не чем иным, как пучками высушенных березовых веток, которыми растирают тело, предварительно побрызгав на него водой, что происходит, когда они парятся на скамейках. Они переносят невероятную жару и прыгают распарившись в холодную воду, а иные даже голыми катаются по снегу. Итак, мужчины и женщины, молодые и старые, выбегают без стыда и страха из бани, так что их каждый может увидеть. Нам кажется удивительным, что столь быстрый переход от жары к холоду не отражается на их здоровье; но привычные к этому с детства, они закалены и не чувствуют перемены. Дети восьми и девяти лет бегают по льду босиком, как гуси. И хотя они не придают омовению столь священного значения, как мухаммедане, тем не менее всякий, помочившись, умывается, но так как в остальном они крайне нечистоплотны и грязны, то приходится избегать их близости [91]. У немцев в Москве свои особые бани, они посыпаются благоуханными травами и цветами, которые придают аромат воде. У них отдельные комнаты, где одеваются, отдыхают в постели после бани, попарившись и хорошо обсушившись, в чем помогают женщины, которые хорошо справляются с этим. Затем приходит другая служанка, иногда самая старшая, смотря по положению гостей, и ставит на стол одно или несколько вкусных блюд, чарку меда или ботвинью для подкрепления после купанья Как видим никакого Ноу-хау из бань для иноземцев нет , окромя местной специфики | | ||
236
- 25.06.2015 - 08:44
| Интересный ракурс о взятии Казани - Вскоре после этого умер царь, который ничего значительного за свою жизнь не совершил. Его сын Иван Васильевич повторил то же самое с большими силами, нанял много немцев и отправился со своим войском на Казань, осаждал город в течение восьми недель и штурмовал его не раз. Так как он боялся, что Менгли-Гирей придет на помощь своему брату, то предложил казанцам выгодный мир, который они отклонили и осмеяли. Тогда царь приказал сделать подкоп под стены и ров и потом взорвать, и они со страшным грохотом взлетели на воздух; московиты напали на город и овладели им. Казанские и крымские татары обратились в бегство куда и как могли. Великий государь велел обнести город крепкой широкой каменной стеной и укрепить башнями и больверками. | | ||
237
- 25.06.2015 - 08:47
|
исходник - Ян Стрейс Три путешествия По Италии, Греции, Лифляндии, Московии, Татарии, Мидии, Персии, Ост-Инду, Японии и различным другим странам, 1647-1673 | | ||
238
- 25.06.2015 - 08:59
| Куда интересней. Он же приезжал в Россию через каких то сто десять лет после взятия. Практически современник. Как понимаешь мы и русско-японская война ;) | | ||
239
- 25.06.2015 - 09:08
|
Ну да летописи под потронажем Ивана Гроздного куда как надежней ... Ну да иностранцев нанимали - Во взятии города огромную роль также сыграли минеры под управлением литвина Розмысла (Эразма) и англичанина Бутлера. Они делали подкопы под стены, закладывали бочки пороха. Взрывы пороховых зарядов разрушил колодцы, питавшие город водой. В итоге, именно взрывные работы способствовали деморализации казанской армии, которая оказалась неготовой к подобной массированной и спланированной атаке. Источник: 7 главных фактов о взятии Казани © Русская Семерка | | ||
240
- 25.06.2015 - 09:10
| Это Василий 3 ничего значительного не совершил?!!! Знаток этот Стрейс! | |