К списку форумов К списку тем
Регистрация    Правила    Главная форума    Поиск   
Имя: Пароль:
Рекомендовать в новости

Забавная тема,про Россию и Запад.

0 - 24.06.2015 - 17:56
отрывки из путевых заметок Фонвизина и Карамзина.


<...> Поутру приехали мы в Росзиттен переменять лошадей. Росзиттен есть прескверная деревнишка. Почмейстер живет в избе столь загаженной, что мы не могли в нее войти.
<...> Обедали мы в деревнишке Саркау очень плохо. <...> 30-го прибыли мы в Кенигсберг.
Я осматривал город, в который от роду моего приезжаю четвертый раз. Хотя я им никогда не прельщался, однако в нынешний приезд показался он мне мрачнее.
<...> Всего же больше не понравилось мне их обыкновение: ввечеру в восемь часов садятся ужинать и ввечеру же в восемь часов вывозят нечистоты из города. Сей обычай дает ясное понятие как об обонянии, так и о вкусе кенигсбергских жителей.
31-го в девять часов поутру вынес нас Господь из Кенигсберга. Весь день были без обеда, потому что есть было нечего. Ужинали в Браунсберге очень дурно.
<...> Ночевать приехали мы во Франкфурт-на-Одере <...>, и трактир попался скверный. Нас, однако ж, уверяли, что он лучший в городе. <...>
Проснувшись <...> очень рано, ни о чем мы так не пеклись, как скорее выехать. Обедали мы в Милльрозе и так и сяк...
<...> 9 приехали в город Герцберг, где обедали очень плохо. Ночевали в городе Торгау...
<...> Тут попринарядились, чтобы въехать в Лейпциг...

Нюрнберг, 29 августа (9 сентября) 1784
Из журнала моего ты увидишь, что от самого Лейпцига до здешнего города было нам очень тяжко. Дороги адские, пища скверная, постели осыпаны клопами и блохами.
<...> Вообще, сказать могу беспристрастно, что от Петербурга до Нюрнберга баланс со стороны нашего отечества перетягивает сильно. Здесь во всем генерально хуже нашего: люди, лошади, земля, изобилие в нужных съестных припасах, словом: у нас все лучше и мы больше люди, нежели немцы.
После обеда <...> возили нас на гульбище <...>.
Все немецкие гульбища одинаковы. Наставлено в роще множество столиков; за каждым сидит компания и прохлаждается пивом и табаком. Я спросил кофе, который мне тотчас подали. Таких мерзких помой я от роду не видывал — прямое рвотное. По возвращении домой мы потчевали компанию чаем, который немцы пили, как нектар.

<Италия > 5 октября 1784
Боцен <...> лежит в яме. <...> Жителей в нем половина немцев, а другая итальянцев.

<...> Образ жизни итальянский, то есть весьма много свинства.
Полы каменные и грязные; белье мерзкое; хлеб, какого у нас не едят нищие; чистая их вода то, что у нас помои. Словом, мы, увидя сие преддверие Италии, оробели.
<...> После обеда ходил я к живописцу Генрицию смотреть его работу; а от него в итальянскую комедию. Театр адский. Он построен без полу и на сыром месте. В две минуты комары меня растерзали, и я после первой сцены выбежал из него, как бешеный.
<...> Ввечеру был я на площади и смотрел марионеток. Дурное житье в Боцене решило нас выехать из него.
<...> Поутру, взяв почту, отправились из скаредного Боцена в Триент <...>, который еще более привел нас в уныние. В самом лучшем трактире вонь, нечистота, мерзость...
<...> Мы весь вечер горевали, что заехали к скотам.
<...> Не понимаю, за что хвалят венецианское правление, когда на земле плодоноснейшей народ терпит голод. Мы в жизни нашей не только не едали, даже и не видали такого мерзкого хлеба, какой ели в Вероне и какой здесь все знатнейшие люди едят. Причиною тому алчность правителей. В домах печь хлебы запрещено, а хлебники платят полиции за позволение мешать сносную муку с прескверною, не говоря уже о том, что печь хлебы не смыслят.
Всего досаднее то, что на сие злоупотребление никому и роптать нельзя, потому что малейшее негодование на правительство венецианское наказывается очень строго. Верона город многолюдный и, как все итальянские города, не провонялый, но прокислый. Везде пахнет прокислой капустой.

С непривычки я много мучился, удерживаясь от рвоты. Вонь происходит от гнилого винограда, который держат в погребах; а погреба у всякого дома на улицу и окна отворены.

<...> Семка мой иначе мне о них <итальяниах> не докладывает, как: пришли, сударь, нищие. Правду сказать, и бедность здесь беспримерная: на каждом шагу останавливают нищие; хлеба нет, одежды нет, обуви нет. Все почти наги и так тощи, как скелеты. Здесь всякий работный человек, буде занеможит недели на три, разоряется совершенно. В болезнь наживает долг, а выздоровеет, едва может работою утолить голод. Чем же платить долг? Продаст постель, платье — и побрел просить милостыню. Воров, мошенников, обманщиков здесь превеликое множество; убийства здесь почти вседневные.
<...> Итальянцы все злы безмерно и трусы подлейшие. <...> Честных людей во всей Италии, поистине сказать, так мало, что можно жить несколько лет и ни одного не встретить. Знатнейшей породы особы не стыдятся обманывать самым подлым образом.
<...> В Италии порода и титла не обязывают нимало к доброму поведению: непотребные дома набиты графинями. <...> Из Ливорно воротились мы опять в Пизу, откуда <...> приехали в Сиену. <...> Отобедав, выехали мы из Сиены в 4 часа и всю ночь ехали. 16 завтракали мы в местечке Аква-пенденте.
В комнате, которую нам отвели и коя была лучшая, такая грязь и мерзость, какой, конечно, у моего Скотинина в хлевах никогда не бывает. <...>
Ни плодороднее страны, ни голоднее народа я не знаю..............



1 - 24.06.2015 - 17:57
Франция>. Монпелъе, 31 декабря 1777
Мы здесь живем полтора месяца. <...> Обедаем дома, но я не всегда, потому что зван бываю к здешним знатным господам, а жена обыкновенно обедает дома. Здесь нет обычая звать дам обедать, а зовут ужинать. В пятом часу всякий понедельник ходим в концерт, а оттуда ужинать к графу Перигору. Концерт продолжается до восьми часов...
За стол садятся в полдесята и сидят больше часа. Стол кувертов на семьдесят накрывается. Граф Перигор дает такие ужины три раза в неделю: в понедельник <...>, среду <...>, пятницу. <...> Чтоб тебе подробнее подать идею о здешних столах, то опишу их просторно.
Белье столовое во всей Франции так мерзко, что у знатных праздничное несравненно хуже того, которое у нас в бедных домах в будни подается. Оно так толсто и так скверно вымыто, что гадко рот утереть. Я не мог не изъявить моего удивления о том, что за таким хорошим столом вижу такое скверное белье. На сие в извинение сказывают мне: «Так его же не едят» — и что для того нет нужды быть белью хорошему. Подумай, какое глупое заключение: для того, что салфеток не едят, нет будто бы и нужды, чтобы они были белы.

Кроме толстоты салфеток, дыры на них зашиты голубыми нитками! Нет и столько ума, чтобы зашить их белыми. <...> Возвращусь теперь к описанию столов. Как скоро скажут, что кушанье на столе, то всякий мужчина возьмет даму за руку и поведет к столу. У каждого за стулом стоит свой лакей. Буде же нет лакея, то несчастный гость хоть умри с голоду и с жажды.
Иначе и невозможно: по здешнему обычаю, блюд кругом не обносят, а надобно окинуть глазами стол и что полюбится, того спросить чрез своего лакея. Перед кувертом не ставят ни вина, ни воды, а буде захочешь пить, то всякий раз посылай слугу своего к буфету.

Рассуди же: коли нет слуги, кому принести напиться, кому переменить тарелки, кого послать спросить какого-нибудь блюда? а соседа твоего лакей, как ни проси, тарелки твоей не примет...
<...> Люди заслуженные, но не имеющие слуг, не садятся за стол, а ходят с тарелкой около сидящих и просят, чтобы кушанье на тарелку им положили. Как скоро съест, то побежит в переднюю к поставленному для мытья посуды корыту, сам, бедный, тарелку свою вымоет и, вытря какой-нибудь грязной отымалкой, побредет опять просить что-нибудь с блюд. Я сам видел все это и вижу вседневно при столе самого графа Перигора. Часто потому не сажусь я ужинать <...>, а своему слуге велю служить какому-нибудь заслуженному нищему.

<...> Поварня французская очень хороша: эту справедливость ей отдать надобно; но <...> услуга за столом очень дурна. Я когда в гостях обедаю (ибо никогда не ужинаю), принужден обыкновенно вставать голодный. Часто подле меня стоит такое кушанье, которого есть не хочу; а попросить с другого края не могу, потому что слеп и чего просить — не вижу.

Наша «русская» мода обносить блюда есть наиразумнейшая.
В Польше и в Немецкой земле тот же обычай, а здесь только перемудрили. Спрашивал я и этому резон: сказали мне, что для экономии: если-де блюды обносить, то надобно на них много кушанья накладывать. Спрашивал я, для чего вина и воды не ставят перед кувертами? Отвечали мне, что и это для экономии: ибо-де примечено, коли бутылку поставить на стол, то один всю ее за столом и вылакает; а коли не поставить, то бутылка на пять персон становится.
Подумай же, друг мой, из какой безделицы делается экономия: здесь самое лучшее столовое вино бутылка стоит шесть копеек, а какое мы у нас пьем[2] — четыре копейки. Со всем тем для сей экономии не ставят вина в самых знатнейших домах. Клянусь тебе по чести моей, что как ты живешь своим домиком, то есть как ты пьешь и ешь, так здесь живут первые люди; а твоего достатка люди рады б к тебе в слуги пойти.
Отчего же это происходит? Не понимаю. У нас все дороже; лучшее имеем отсюда втридорога, а живем в тысячу раз лучше. Если б ты здесь жила, как в Москве живешь, то тебя почли бы презнатною особою.
<...> Перстень мой, который вы знаете и которого лучше бывают часто у нашей гвардии унтер-офицеров, здесь в превеликой славе. Здесь брильянты только на дамах, а перстеньки носят маленькие. Мой им кажется величины безмерной и первой воды. Справедлива пословица: в чужой руке ломоть больше кажется. <...> Перестаю писать для того, что пришел к нам обедать Зиновьев и принесли уже кушанье."


"Я видел Лангедок, Прованс, Дюфине, Лион, Бургонъ, Шампань. Первые две провинции считаются во всем здешнем государстве хлебороднейшими и изобильнейшими. Сравнивая наших крестьян в лучших местах с тамошними, нахожу, беспристрастно судя, состояние наших несравненно счастливейшим. Я имел честь вашему сиятельству описывать частию причины оному в прежних моих письмах; но главною поставляю ту, что подать в казну платится неограниченная и, следственно, собственность имения есть только в одном воображении. В сем плодоноснейшем краю на каждой почте карета моя была всегда окружена нищими, которые весьма часто, вместо денег, именно спрашивали, нет ли с нами куска хлеба. Сие доказывает неоспоримо, что и посреди изобилия можно умереть с голоду." - из писем Фонвизина своему другу Петру Ивановичу Панину (1721–1789), генералу в отставке.
http://history-club.....com/11715.html
собрание соч. Фонвизина в эл. виде: http://www.rvb.ru/18...n/toc_vol_2.htm
http://www.rvb.ru/18...onvizin/toc.htm

Карамзин писал изначально свои путевые заметки для публикации (в отличии от Фонвизина, писавшего личные письма), поэтому он старался останавливаться на этнографической составляющей описываемых мест, и старался быть вежливым и занятным, и тем не менее даже у вежливого Карамзина (поехавшего, кстати, похоже, на "спонсорские" деньги друзей массонов ) мы встречаем:



///как нам сказали, что прусские корчмы очень бедны, то мы запаслись здесь хорошим хлебом и вином.///

///В прусских корчмах не находим мы ни мяса, ни хорошего хлеба. ///

///Места пошли совсем не приятные, а дорога худая. ///

///Выехав из Кенигсберга, еще не видал я порядочно одетого человека. Двое играли в биллиард; один — в зеленом кафтане, диком камзоле и в сальном парике, человек лет за сорок, а другой — молодой человек в пестром кургузом фраке; пер*вый играл очень худо и сердился; а другой хотел над ним шутить, смеялся во все горло при каждом его промахе, поглядывал на нас и в зеркало и оправлял беспрестанно свой толстый запачканный галстук. Карикатура за карикатурою приходила в трактир, и всякая карикатура требовала пива и трубки.///
///Лишь только вышли мы на улицу (в Берлине), я должен был зажать себе нос от дурного запаха: здешние каналы наполнены всякою нечистотою. Для чего бы их не чистить? Неужели нет у берлинцев обоняния?///

///Нравственность здешних жителей прославлена отчасти с худой стороны. Господин Ц. (знакомый Карамзина, живший в Берлине. — Авт.) называет Берлин Содомом и Гомором; однако ж Берлин еще не провалился, и небесный гнев не обращает его в пепел. В самом деле, г. Ц забыл, что во всех семьях бывают уроды и что по сим уродам нельзя заключать о всей семье. Мудрено и людям считаться между собою в добродетелях или пороках, а городам еще мудренее.
Говорят, что в Берлине много распутных женщин; но если бы правительство не терпело их, то оказалось бы, может быть, более распутства в семействах — или надлежало бы выслать из Берлина тысячи солдат, множество холостых, праздных людей, которые, конечно, не по Руссовой системе воспитаны и которые по своему состоянию не могут жениться.///

А вот отзывы о России иностранца - Пайпса, далеко не русофила:
Не только в одной Ирландии, но и в тех частях Великобритании, которые, считается, избавлены от ирладской нищеты, мы были свидетелям убогости, по сравнению с которой условия русского мужика есть роскошь., живёт ли он средь городской скученности или в сквернейших деревушках захолустья. Есть области Шотландии, где народ ютится в домах, которые русский крестьянин сочтёт негодными для своей скотины." (1839 год)
Ещё одно свидетельство англичанина, приводимое Пайпсом:
"Безо всяких колебаний говорю я , что положение здешнего крестьянства лучше положения этого класса в Ирландии. В России изобилие продуктов, они хороши и дёшевы, а в Ирландии их недостаток, они скверны и дороги, и большая их часть вывозится из второй страны, между тем как местные препятствия в первой приводят к тому, что они не стоят такого расхода. Здесь в каждой деревне можно найти хорошие, удобные бревенчатые дома, огромные стада разбросаны по необъятным пастбищам, и целый лес дров можно приобрести за гроши. Русский крестьянин может разбогатеть обыкновенным усердием и бережливостью, особенно в деревнях, расположенных между столицами. "(1820 год)



http://foto-history....om/7816357.html
Гость
2 - 24.06.2015 - 18:04
А че бояре по руси крепостной не путешествовали? Не сидели с одной избе с крестьянами-рабами? Не жрали в их корчмах или как там?
3 - 24.06.2015 - 18:09
Либерасты выползают,как воши,кхе-кхе...
Гость
4 - 24.06.2015 - 18:10
А не напомнишь, на каком языке твои бояре дома говорила? Куда царь ездил учиться корабли строить? Откуда железную дорогу притащили?
5 - 24.06.2015 - 18:12
На каком хотели, на таком и говорили.
Куда надо,туда и ездили, откуда надо, оттуда и притащили...
Только чего-то оттуда на ПМЖ сюда миллионами валили,так называемые европейцы, а обратно единицы.
Не знаешь, почему так?
6 - 24.06.2015 - 18:12
0-_К0шница_ >Так и было.
Гость
7 - 24.06.2015 - 18:15
5-_К0шница_ > миллионами? Ты пьян?)) та верно не достоевские с ахматовыми туда перлись на летники-зимовки?)) то наверно для французов в Ницце бабахнули еп пических размеров церквуху?))
Гость
8 - 24.06.2015 - 18:15
Хотя да, ты ж там не бывал)) откуда тебе
Гость
9 - 24.06.2015 - 18:17
Цитата:
Сообщение от питон Посмотреть сообщение
0-_К0шница_ &gt;Так и было.
А ты типа с ними в 1777 г за одним столом бухал, клоун?
10 - 24.06.2015 - 18:19
Цитата:
Сообщение от ахтег Посмотреть сообщение
миллионами? Ты пьян?))
В общей сложности, по данным Министерства внутренних дел ФРГ, в Германию с 1950 по 2006 год переселилось 2 334 334 российских немцев и членов их семей[21].Согласно статистическим данным германских федеральных учреждений на 2006 год, общее число лиц, имеющих немецкое происхождение, проживавших на территории стран бывшего СССР оценивалось в 800 000 — 820 000 человек. Из них около 550 000 чел. в Российской Федерации, ок. 200 000 в Казахстане, 33 000 на Украине и 15 000 в Киргизии
И это только немцы,уже за 3 млн. зашкаливает,а другие?
Разницы нет у тебя-ездить на курорты и на практики и на ПМЖ?
А на летники -зимники ездили базару нет, не на ПМЖ
11 - 24.06.2015 - 18:23
9-ахтег >Русский мужик и до Петра и при Петре и после Петра жил в разы зажиточнее параллельного европейского мужика. Это установленный факт признаваемый и европейскими историками и не тебе его оспаривать, клоун.
Кстати наши в Европы ездили развлекаться и учиться (пока свои университеты не выросли), а европейцы к нам - от нужды, денюжек заработать.
Гость
12 - 24.06.2015 - 18:24
Собсвенна по сравнению с чистой и светлой Россией ихняя Эуропа, да и Азия тож, всегда были сточной клоакой. У либерастов разрыв шаблону, вона ахтунга прет:)
Гость
13 - 24.06.2015 - 18:24
10-_К0шница_ >друже, не был бы ты так глуп, то знал бы, что у тех семей немцев в 90% случаев бабушка-немка не роскошь, а средство передвижения, а на ее шее еще 10 русских с казахами выехало. И это - ты пишешь про 18 век, а миллионы считаешь в 20-м) они конечно 300 лет не размножались и не перемешивались правда?))) цирк. Можешь заодно посчитать за теже 300 лет сколько из России народу свинтило и сколько десятков миллионов наверно их потомков по всему свету))
Гость
14 - 24.06.2015 - 18:25
11-питон >дурень, рабство в России в 1861 отменили) спору нет, конечно крепостным жилось лучше, бгг. Пришел барин - жинку-дочурку уволок. Нуачо.
Гость
15 - 24.06.2015 - 18:26
12-Васёк повесил Трубача >еще один олень. Ты дальше Яблоновки выезжал когда-нибудь?))
16 - 24.06.2015 - 18:31
чамора,я если был глуп,то был бы похож на тебя:-))
В СССР в 1989 году жило реально немцев порядка 2 млн.200 тысяч, ну так этих можно не счмитать...
И опять,а чего это они в проклятой Рашке так размножились?
В 19-м веке десятки миллионов русских свинтили из России? Сильная трава, ты завязай,пацан...
17 - 24.06.2015 - 18:33
Цитата:
Сообщение от ахтег Посмотреть сообщение
дурень, рабство в России в 1861 отменили) спору нет, конечно крепостным жилось лучше, бгг. Пришел барин - жинку-дочурку уволок. Нуачо.
Пошли семейные предания, про зарождение предков нашего ахтега...
Тебя обманули,в реале там за стакан на вокзале,вот и вся семейная тайна:-)
Гость
18 - 24.06.2015 - 18:34
16-_К0шница_ > я смотрю, даже с пониманием родной речи сложности. Десятки миллионов их потомков - вроде доступным языком написано, правда?
Гость
19 - 24.06.2015 - 18:34
Таки ахтунг провалился в унитаз и булькатит по трубам:) Из РИ не было вообще экономической эммиграции. Только по всяким религиозным теркам могли уежать, но в таком ничтожном количестве, шо и упоминать не стоит. Ну плюс еще всякая падаль геволюционная вроде Герцена-шмерцена.
Гость
20 - 24.06.2015 - 18:35
19-Васёк повесил Трубача > а кто еще будькает то)) сейчас поди тоже никто никуда не едет?)) пиндосы в фмс в очереди стоят за гражданством рассейским да?))
21 - 24.06.2015 - 18:35
14-ахтег >А ты погугли когда в европейских странах крепостное право отмпенили. Намного ли раньше? Кое-где и позже. И погугли каково в Европе "освобожденным" жилось. В Англии например.
13-ахтег >За 300 лет свинтили единицы политэмигрантов типа Герцена. Массовый отток был в годы революции и в 90-е и это все.
Ах да, еще какие-то староверы. Еще некрасовские казаки, да и те Турцию предпочли.
22 - 24.06.2015 - 18:38
Цитата:
Сообщение от питон Посмотреть сообщение
Еще некрасовские казаки, да и те Турцию предпочли.
В массе своей они вернулись, начали при Николае, последние выехали в 1962 году.
В гражданскую войну выехало 2 млн.Тоже откуда взяться десяткам миллионов человек? Ну и так далее...
23 - 24.06.2015 - 18:46
Не знаю, высказывания классиков русской литературы и ацкая нездоровая реакция актега на эти высказывания...
Брань, кал, льющийся изо рта, удивительно...
Вполне себе нейтральная тема и такое реагирование...
Откуда в тебе это сынок? Русские обидели тебя?
24 - 24.06.2015 - 19:01
Цитата:
Сообщение от Васёк повесил Трубача Посмотреть сообщение
Только по всяким религиозным теркам могли уежать, но в таком ничтожном количестве, шо и упоминать не стоит.
В 1881-1914 из России эмигрировало около 1,7 миллиона евреев.
Разные сектанты тоже уезжали.
Но правительство поощряло только эмиграцию евреев, причем без права возвращения.
Гость
25 - 24.06.2015 - 19:03
Цитата:
Сообщение от питон Посмотреть сообщение
Русский мужик и до Петра и при Петре и после Петра жил в разы зажиточнее параллельного европейского мужика.
Ну и дурень,прости Господи.И враль в придачу. Хе-хе.
26 - 24.06.2015 - 19:12
24-дед >Евреи во все времена и во всех странах - вопрос особый.
Русская армия воевала в Европе многажды. Нет сведений хотя бы об одном случае дезертирства.
Зато после похода Наполеона в России оказалось множество французских солдат, устроившихся учителями танцев, парикмахерами и пр. Даже после того как Наполеона не стало почти никто из них не пожелал вернуться.
Даже из французских дворян, бежавщих от революции мало кто вернулся.
То о чем пишет ахтунг: пришел барин, уволок дочурку. В 19в. уже такого не было. В 18-м конечно было, но: 1.это касалось дворовых дочурок, отнюдь не крестьянских и 2. например во Франции было во много шибчее. Из-за чего собственно крестьяне почти во всех провинциях поддержали революционный Париж.
27 - 24.06.2015 - 19:13
А вот офицеры дворянского ополчения,смок, возвращаясь из Европы отмечали бедность и антисанитарию немецких и польских крестьян.Дурни? Врали?
28 - 24.06.2015 - 19:14
25-смок >Книжки читай! Или дальше букваря не продвинулся?
Гость
29 - 24.06.2015 - 19:15
Цитата:
Сообщение от _К0шница_ Посмотреть сообщение
Не знаю, высказывания классиков русской литературы и ацкая нездоровая реакция актега на эти высказывания...
Оно канечна классик,но уж болно гонет не по децки.Думаю прибрехивает много,чи ради бахвальства, чи кер его знат с чего. Хотя канешна с расейской жизнью памещика,жизнь француского месье ничтожна. Однако ни Тургенев ,ни Гоголь уже ничего такого не писали. Или мне не попадалось.Х.з.
Гость
30 - 24.06.2015 - 19:18
28-питон >Балабошка,я уже забыл,то что ты еще не читал.Хе-хе-хе.
31 - 24.06.2015 - 19:21
26-питон > С инфой на эту тему знаком хорошо.
Знаю также, что процент евреев в армии РИ был больше относительно их кол-ва в стране.
32 - 24.06.2015 - 19:22
Цитата:
Сообщение от смок Посмотреть сообщение
Хотя канешна с расейской жизнью памещика,жизнь француского месье ничтожна.
Ну зачем ты так, унижаешь французское дворянство, вернулись после изгнания корсиканца, крепсотное право с должком восстановили и "право первой ночи", кстати забавное латинское наследие, спроси у украинцев почему девичий убор хохлушки одно и тоже что у замужней ролячки? Батхёрт гарантирован.Прав по отношению к своим крестьянам у французской знати и дворян поболее было.
Цитата:
Сообщение от смок Посмотреть сообщение
Однако ни Тургенев ,ни Гоголь уже ничего такого не писали.
Другой период уже, да и Гоголь в основном шарился и Тургенев тоже по курортам, Тургенев вообще резак был, так что не очень они вдавались в жизнь низних сословий...
33 - 24.06.2015 - 19:23
Цитата:
Сообщение от дед Посмотреть сообщение
Знаю также, что процент евреев в армии РИ был больше относительно их кол-ва в стране.
Ну так призыв то пошел только с 1827 года,надо было как-то расплатиться за прошлое.
Гость
34 - 24.06.2015 - 19:26
Цитата:
Сообщение от _К0шница_ Посмотреть сообщение
А вот офицеры дворянского ополчения,смок, возвращаясь из Европы отмечали бедность и антисанитарию немецких и польских крестьян.Дурни? Врали?
При Петре 1. Ты кстате поинтересуйся о массе дезертиров из Русской Армии, не ушедших вместе с армией в Россию.А оставшихсяпо своей воле во Франции.И до кера таких було. Как думаешь с какого это оне рожна.Наверно не все уж так так было там плохо. Что то ж им понравилось ,да так что все бросили и начали жизнь заново.
Гость
35 - 24.06.2015 - 19:29
Цитата:
Сообщение от _К0шница_ Посмотреть сообщение
Прав по отношению к своим крестьянам у французской знати и дворян поболее было.
Гонишь не по децки.Эту тему мы проехали уже. Ты не прав.Выдаешь желаемое за действительное.Хрень.
36 - 24.06.2015 - 19:29
Во Франции, да там оставались, но я же пишу про немецких и польских крестьян, просто читал про своего прапрапрадеда,а они войну закончили под Гамбургом, и шли по немецким государствам и Польше, во Францию не заходили...
37 - 24.06.2015 - 19:29
Цитата:
Сообщение от ахтег Посмотреть сообщение
ахтег 2 - Сегодня - 18:04 А че бояре по руси крепостной не путешествовали? Не сидели с одной избе с крестьянами-рабами? Не жрали в их корчмах или как там?
Таки да,было и такое,когда Перший секлетарь райкома объезжал свои володения,где рабы ишачили все семь дней на неделе...

Цитата:
Сообщение от ахтег Посмотреть сообщение
А не напомнишь, на каком языке твои бояре дома говорила?
Если бояре,то на русском,даже на литературном.што Вам таки недоступно...
Цитата:
Сообщение от ахтег Посмотреть сообщение
Куда царь ездил учиться корабли строить?
Прекрасный Сир,а Вам таки не кажется,што корабли строить сие как не царское дело,сщуко...?
Таки да,был в нашей гиштории царь-недоросль,кой усе жаждал перестроить на Руси на аглицкой манер...

Цитата:
Сообщение от ахтег Посмотреть сообщение
Откуда железную дорогу притащили?
Э...Не знаю,чесна!!
А..,эта,откуля сперли(иначе никак!),пиля..?

Цитата:
Сообщение от ахтег Посмотреть сообщение
К0шница_ > миллионами? Ты пьян?)) та верно не достоевские с ахматовыми туда перлись на летники-зимовки?)) то наверно для французов в Ницце бабахнули еп пических размеров церквуху?))
Ваша эпическая галиматья таки расчитана на читателя не столь крепкаго на рассудок...
Эта к чему Ви таки залупили за цекрвуху в Ницце..?Для имрессивности сказаннаго..?Ню-ню...
Ить мона было бабахнуть за церквуху в Иерусалиме-у храма Господня,где ..,так скажем русские годчие малость обгадились...
Это намного круче,ежели Ви жаждете обосрать великороссов...

Цитата:
Сообщение от ахтег Посмотреть сообщение
А ты типа с ними в 1777 г за одним столом бухал, клоун?
Клоуна,грите..?
А Вамназвать выдающихся русских капиталистов,кои вышли из крепостных...?
В ответ таки бардзо проше назвать таких же из франко-аглицкой ссреды...
Гость
38 - 24.06.2015 - 19:31
Цитата:
Сообщение от _К0шница_ Посмотреть сообщение
ургенев вообще резак был, так что не очень они вдавались в жизнь низних сословий...
Не прав ты.Почитай записки охотника.От него узнал,что у нас старосты пользовались правом первой ночи-портили безнаказанно девок.
39 - 24.06.2015 - 19:32
А почему такая реакция? Неадекватно как-то смок,какие-то странные слова употребляешь в мой адрес, вроде спокойно общаемся?


К списку вопросов
Опции темы Поиск в этой теме
Поиск в этой теме:

Расширенный поиск




Copyright ©, Все права защищены