0
- 31.07.2020 - 14:05
|
Ждать осталось немного © aivariz Тема о политике и освоении космического пространства. ----- Предыдущая тема Политит не политит? (про космос) Отредактировано neutralino; 13.08.2020 в 13:55. | | |
1921
- 02.12.2020 - 23:05
| 1920-NoThanks > я тоже. На научных симпозиумах никогда не кроют оппонентов так, как принято здесь. На защиты докторских оппонента ищут, подбирают весомых, приглашают, оплачивают все перелеты - лишь бы весомо опронировали. Но это не обзывательстава) это наука, поток идей и оценок. Пусть ошибочных - но кому открылась истина? ) и кому и когда она откроется? | | |
1922
- 03.12.2020 - 09:08
| Вспомнилась сцена из Бегущего человека - когда гладиатор походя отбросил фаната. Фанат - он меня коснулся !!! | | |
1923
- 03.12.2020 - 09:13
| Цитата:
| | |
1924
- 03.12.2020 - 09:47
|
:))) но как-то издохнуть придётся. Видимо, случайный процесс получится.) | | |
1925
- 03.12.2020 - 10:01
|
1924-Омматидий > .как думаешь. Почему при посадке на луну отключают двигатели на высоте пары метров?чтоб отскока не было? | | |
1926
- 03.12.2020 - 10:04
| Чтобы не сдуть пыль до центра Луны | | |
1927
- 03.12.2020 - 10:18
|
Может дело в силе притяжения. 2 метра на луне даст 2.5 метра в секунду столкновения с поверхностью. Это примерно эквивалент падению с 30 см на земле. | | |
1928
- 03.12.2020 - 10:34
| Цитата:
| | |
1929
- 03.12.2020 - 10:40
| Ваши варианты ? | | |
1930
- 03.12.2020 - 10:41
|
1925-Falcon > думаю да. Тут два минуса: возникающая газовая подушка может нарушить ориентацию аппарата - он может "съехать" с этой подушки набок, перекоситься (тогда станет сначала на одну или две опоры, с риском увеличенной нагрузки на них) или вообще опрокинуться набок. И второй минус - газодинамическое воздействие горячей сверхзвуковой струи или возникших ударных волн - концентраций энергии - на элементы конструкции, находящиеся на днище. С риском их повреждения. А струя может и камешки мелкие разогнать до скоростей пули. Они могут ударить по конструкции. Просчитать все варианты трудно. Поэтому просто не рискуют. | | |
1931
- 03.12.2020 - 10:49
| Сегодня взлет с Луны и стыковка с орбитером? Фазирование их положения на орбите? Перевод отрицательной удельной орбитальной энергии (как сейчас у орбитера) через параболический ноль до положительных гиперболических значений для отлета с Луны? Или все это завтра? Время заняться орбитальной баллистикой.) | | |
1932
- 03.12.2020 - 11:01
| Ну Фалкону-9 это не мешает. И там дура куда как выше. А по второму тезису , да Фалкон садится на подготовленную площадку , вполне вероятное предположение. | | |
1933
- 03.12.2020 - 11:08
| 1932-aivariz > Конечно. Речь шла о лунном посадочном модуле. А такая дура как первая ступень разумеется не опрокинется - у нее площадь днища на порядок меньше по отношению к массе ступени. И момент инерции гораздо больше - она вытянутая, большое удлинение. Ее этим не опрокинуть. А у посадочного модуля площадь днища, принимающая давление, гораздо больше относительно массы модуля. Если можно так выразиться, "донная парусность" разная, отличаясь на порядок или больше. А центр масс у посадочного модуля близко к днищу - меньше его момент инерции, проще повернуть. Совсем разная динамика и инерционные характеристики в плане опрокидывания. | | |
1934
- 03.12.2020 - 11:15
| У ступени Фалкона и днище небось усиленное в плане воздействия газодинамики при приземлении. А для лунного модуля это было бы нерациональное увеличение массы. | | |
1935
- 03.12.2020 - 11:42
| не обязательно с этой целью , там и так стартовая масса 500 тонн и эту нагрузка приходится на "дно" первой ступени при старте. А на посадке жалкие 22 тонны (по факту наверное чуть больше , вряд ли он сжигает топливо в ноль) | | |
1936
- 03.12.2020 - 12:08
| При старте струя уходит в газоотводной канал, плюс газодинамическое воздействие снижается системой шумоподавления. | | |
1937
- 03.12.2020 - 12:15
| Это конешно , но нагрузка более 500 тонн на днище никуда не девается. | | |
1938
- 03.12.2020 - 12:17
|
1930-Омматидий > Полностью согласен | | |
1939
- 03.12.2020 - 12:23
| Нет никакой нагрузки "на днище" в 500 тонн при старте. Нагрузка идёт на силовой каркас, реализация разная, от двигунов. | | |
1940
- 03.12.2020 - 12:26
| 1939-Lich > конечно. Силовая система передачи тяги на корпус. | | |
1941
- 03.12.2020 - 12:28
|
А защита именно днища первой ступени при старте делается системой звукоподавления. Вот тут обрисовал месяц назад, если кому интересно - https://naked-science.ru/article/nak...ejzery-floridy | | |
1942
- 03.12.2020 - 12:49
|
1941-Омматидий >Бред. Попробуй создать стоячую в идеальных условиях у себя дома организовать. Особенно про её причудливую форму понравилось. Американцы заливают газоотводный канал, что бы не спалить его и ракету. Наши на космодромах без этих "фонтанов" обошлись. Кстати, звук и ударная волна в воде лучше, чем в воздухе распространяется. За счёт её не сжимаемости. | | |
1943
- 03.12.2020 - 12:50
| Цитата:
Вообще Флакон у дяди Маска получился весьма веселым изначально, даже в в версии Флакон-1 с одноразовой донельзя идеологией при которой сопло Мерина-1А в полном смысле этих слов "сгорало на работе" конструкция топливных баков была достаточно серьезной, и 85% стоимости ракеты было именно в механической конструкции а не в "высоких технологиях". В версии Фалькон-9 Блок 1 топливные баки стали не просто дорогими, а практически золотыми - используемый для них сплав лития с алюминием марки 2198 стоит от 500 долларов за кило. Плюс работа с ним не самая дешевая. И уже в те былинные времена, и без всякой необходимости "вторичного использования" конструкция топливного бака была усилена шпангоутами и продольными балками. У Falcon 9 FT который уже изначально рассчитан на вторичное использование усиление жесткости топливного бака произошло уже не только за счет усиливающих конструкцию элементов а и за счет увеличения толщины стенок, а заодно и в конструкцию бака окислителя внесли дополнительные элементы увеличившие жесткость конструкции. Пришлось так же переработать и Octaweb - для облегчения процедуры замены ЖРД бывшая ранее цельносварной конструкция теперь представляет из себя сблоченный узел, плюс применен более прочный алюминиевый сплав 7000. Плюс установка титанового жаростойкого щита в основании ступени, плюс водичка для его активного охлаждениия.... Увеличение стартовой массы РН именно за счет усиления конструкции было довольно незначительным, что в общем-то говорит о том что все заложенные в начальную конструкцию носителя элементы спроектированы были исходно с весьма значительным запасом по прочности. Но саму конструкцию "многоразового" пришлось переработать в достаточно высокой степени по сравнению с одноразовой версией. И то что раньше было "запасом который попу не тянет" сейчас стало максимумом возможного, что можно вообще выжать. Поэтому Block 5 Full Thrust это все, предел возможностей по модернизации Флакона. | | |
1944
- 03.12.2020 - 12:56
| 1942-Lich > даже само название системы, написанное на ее элементах (там есть на фото водопроводов) - "Sound supression system". Официальное, отражающее ее назначение и смысл. | | |
1945
- 03.12.2020 - 13:03
|
1944+. Разговаривал со специалистами, обслуживающими ее на космодроме. Они рассказывали детали работы, физику процессов. На сайте НАСА есть подробное описание ее работы и назначения.) Разве что бредят все вместе - и специалисты по эксплуатации, и НАСА. Вот посмотрите непосредственно НАСА - https://www.nasa.gov/mission_pages/s...on-system.html Оттуда : "Обзор: Система подавления звука была установлена на площадках и платформе мобильной пусковой установки для защиты орбитального корабля и его полезных нагрузок от повреждения акустической энергией, отраженной от платформы во время старта" | | |
1946
- 03.12.2020 - 13:08
| Цитата:
Интересная концепция :)) То что жесткость можно обеспечивать давлением внутри бака я слышал , но что бы это делали с за счет жидкости .... | | |
1947
- 03.12.2020 - 13:12
| 1946-aivariz > правы оба, жесткость конструкции создается давлением - как давлением наддува, так и давлением жидкости при стартовой перегрузке. Собственно, суть одна - внутреннее давление, создаваемое над зеркалом жидкости газами и парами, а ниже зеркала - самой жидкостью, прилегающей к стенкам бака, в наполненном баке больше давить нечему, собственно. По мере расходования доля давления газов вверху бака и жидкости снизу бака плавно меняется, перераспределяется. | | |
1948
- 03.12.2020 - 13:24
| Так они и не хотят больше ее модернизировать. Нет такой задачи. Бесконечные модернизации не имеют смысла, откладывая собой создание новых систем. Только в рамках разумного модернизации полезны. О не более того. Фалкон-9 хотят заменять позже на большую стальную ракету, лихоманка их забери. Которая небось не полетит, конечно.) | | |
1949
- 03.12.2020 - 13:28
| Цитата:
Стоячие волны в помещении существуют независимо от веры, образования или убеждений. Наглядно: https://www.youtube.com/watch?v=DZP5u53xlUk | | |
1950
- 03.12.2020 - 13:32
| 1943-Злобный, ваше описание непрерывной модернизации ракеты делает честь Маску. Я вас не узнаю. :) | | |
1951
- 03.12.2020 - 13:32
| Ну как же. Там в статье написано про такую систему на старте "Энергии" - не только не обошлись, но поставили очень мощную, превосходящую Шаттловскую в разы. А для 300-тонного "Союза" она не нужна - не тот уровень нагрузки. | | |
1952
- 03.12.2020 - 13:35
|
1949-KohaVasin > Я выше дал ссылку на "бредящее" НАСА, которое и описывает эту систему, ее задачи и работу. Зачем и для чего она, собственно, эту систему и создавала. Пояснение от авторов, так сказать. | | |
1953
- 03.12.2020 - 13:44
|
"Система подавления звука - Sound suppression system Площадки для запуска больших ракет часто оборудованы системой подавления звука для поглощения или отклонения акустической энергии , генерируемой во время запуска ракеты. Поскольку выхлопные газы двигателя превышают скорость звука, они сталкиваются с окружающим воздухом и образуются ударные волны с уровнем шума, приближающимся к 200 дБ. Эта энергия может отражаться стартовой платформой и поверхностями площадки и потенциально может вызвать повреждение ракеты-носителя, полезной нагрузки и экипажа. Звук рассеивается огромными объемами воды, распределяемой по стартовой площадке и стартовой платформе во время старта. ...... Советский Союз / Россия Стартовая площадка, построенная Советским Союзом в 1978 году в Космодром Байконур для запуска ракеты Энергия включал в себя сложную систему шумоподавления, которая обеспечивала максимальный поток 18 кубических метров (4800 галлонов США) в секунду, питаемый тремя резервуарами на уровне земли, общим объемом 18000 кубических метров (4 800 000 галлонов США). https://wikichi.ru/wiki/Sound_suppression_system | | |
1954
- 03.12.2020 - 13:47
| Всё это голые описания. Некоторых может убедить только наглядная визуализация процесса. Можно долго рассказывать о разной акустике разных помещений, о том, что одна и та же музыка будет по-разному звучать в них и зависеть даже от положения слушателя в комнате - не поверят. | | |
1955
- 03.12.2020 - 14:04
| Цитата:
Для нашей яму рыли как воронка от ядрен батона , американцы - несколько цистерн воды и всего делов... тут кстати интересно - куда более мощный Протон в мега-яме не нуждается. Стартовый стол почти как у Фалкона. | | |
1956
- 03.12.2020 - 14:09
|
1955-aivariz > Возможно, для "Союза" стартовый комплекс проектировали с запасом, как для первой ракеты такого класса мощности и стартовой массы, с перестраховкой. Более поздний "Протон" оснастили не таким громоздким стартовым устройством. Точно не знаю, могу только предположить. | | |
1957
- 03.12.2020 - 14:13
| Цитата:
Но на Куру отрыли такую же яму.... Может проблема в уникальном столе , в который ракета ставится частично утоплено ? | | |
1958
- 03.12.2020 - 14:19
| Может ли конструкция стола определяться используемым топливом? | | |
1959
- 03.12.2020 - 14:19
| Не поверят. Потому что не слушали даже пвсевдоквадро, но и настоящий 8-канальный звук. К тому же виниловый. | | |
1960
- 03.12.2020 - 14:28
| 1957-aivariz > скорее всего стартовый стол уже не меняют, как часть проверенного единого комического комплекса "старт+ракета". Не стали перепроектировать, большой нужды в этом нет, а ресурсы отнимет. | |
|
| Интернет-форум Краснодарского края и Краснодара |