К списку форумов К списку тем
Регистрация    Правила    Главная форума    Поиск   
Имя: Пароль:
Рекомендовать в новости

Политит не политит 2 (про космос)

Гость
0 - 31.07.2020 - 14:05
Ждать осталось немного © aivariz

Тема о политике и освоении космического пространства.
-----
Предыдущая тема Политит не политит? (про космос)




Отредактировано neutralino; 13.08.2020 в 13:55.
Гость
1921 - 02.12.2020 - 23:05
1920-NoThanks > я тоже. На научных симпозиумах никогда не кроют оппонентов так, как принято здесь. На защиты докторских оппонента ищут, подбирают весомых, приглашают, оплачивают все перелеты - лишь бы весомо опронировали. Но это не обзывательстава) это наука, поток идей и оценок. Пусть ошибочных - но кому открылась истина? ) и кому и когда она откроется?
Гость
1922 - 03.12.2020 - 09:08
Цитата:
Сообщение от Омматидий Посмотреть сообщение
На защиты докторских оппонента ищут, подбирают весомых, приглашают, оплачивают все перелеты - лишь бы весомо опронировали.
Вспомнилась сцена из Бегущего человека - когда гладиатор походя отбросил фаната. Фанат - он меня коснулся !!!
1923 - 03.12.2020 - 09:13
Цитата:
Сообщение от Омматидий
наука и техника, увы, практически морг. Был когда-то интересный живой раздел. Но увы, тектоника плит закрыла этот былой океан
Негде котику издохти :)))
Гость
1924 - 03.12.2020 - 09:47
:))) но как-то издохнуть придётся.
Видимо, случайный процесс получится.)
1925 - 03.12.2020 - 10:01
1924-Омматидий >
.как думаешь. Почему при посадке на луну отключают двигатели на высоте пары метров?чтоб отскока не было?
1926 - 03.12.2020 - 10:04
Чтобы не сдуть пыль до центра Луны
Гость
1927 - 03.12.2020 - 10:18
Может дело в силе притяжения.
2 метра на луне даст 2.5 метра в секунду столкновения с поверхностью.
Это примерно эквивалент падению с 30 см на земле.
1928 - 03.12.2020 - 10:34
Цитата:
Сообщение от aivariz
2 метра на луне даст 2.5 метра в секунду столкновения с поверхностью.
Это если на высоте 2 м V₀=0. При V₀≠0 складывайте.
Гость
1929 - 03.12.2020 - 10:40
Ваши варианты ?
Гость
1930 - 03.12.2020 - 10:41
1925-Falcon > думаю да. Тут два минуса: возникающая газовая подушка может нарушить ориентацию аппарата - он может "съехать" с этой подушки набок, перекоситься (тогда станет сначала на одну или две опоры, с риском увеличенной нагрузки на них) или вообще опрокинуться набок. И второй минус - газодинамическое воздействие горячей сверхзвуковой струи или возникших ударных волн - концентраций энергии - на элементы конструкции, находящиеся на днище. С риском их повреждения.
А струя может и камешки мелкие разогнать до скоростей пули. Они могут ударить по конструкции.
Просчитать все варианты трудно. Поэтому просто не рискуют.
Гость
1931 - 03.12.2020 - 10:49
Сегодня взлет с Луны и стыковка с орбитером? Фазирование их положения на орбите? Перевод отрицательной удельной орбитальной энергии (как сейчас у орбитера) через параболический ноль до положительных гиперболических значений для отлета с Луны? Или все это завтра? Время заняться орбитальной баллистикой.)
Гость
1932 - 03.12.2020 - 11:01
Цитата:
Сообщение от Омматидий Посмотреть сообщение
возникающая газовая подушка может нарушить ориентацию аппарата - он может "съехать" с этой подушки набок, перекоситься (тогда станет сначала на одну или две опоры, с риском увеличенной нагрузки на них) или вообще опрокинуться набок.
Ну Фалкону-9 это не мешает. И там дура куда как выше. А по второму тезису , да Фалкон садится на подготовленную площадку , вполне вероятное предположение.
Гость
1933 - 03.12.2020 - 11:08
1932-aivariz > Конечно. Речь шла о лунном посадочном модуле. А такая дура как первая ступень разумеется не опрокинется - у нее площадь днища на порядок меньше по отношению к массе ступени. И момент инерции гораздо больше - она вытянутая, большое удлинение. Ее этим не опрокинуть. А у посадочного модуля площадь днища, принимающая давление, гораздо больше относительно массы модуля. Если можно так выразиться, "донная парусность" разная, отличаясь на порядок или больше. А центр масс у посадочного модуля близко к днищу - меньше его момент инерции, проще повернуть. Совсем разная динамика и инерционные характеристики в плане опрокидывания.
Гость
1934 - 03.12.2020 - 11:15
У ступени Фалкона и днище небось усиленное в плане воздействия газодинамики при приземлении. А для лунного модуля это было бы нерациональное увеличение массы.
Гость
1935 - 03.12.2020 - 11:42
Цитата:
Сообщение от Омматидий Посмотреть сообщение
У ступени Фалкона и днище небось усиленное в плане воздействия газодинамики при приземлении.
не обязательно с этой целью , там и так стартовая масса 500 тонн и эту нагрузка приходится на "дно" первой ступени при старте. А на посадке жалкие 22 тонны (по факту наверное чуть больше , вряд ли он сжигает топливо в ноль)
Гость
1936 - 03.12.2020 - 12:08
При старте струя уходит в газоотводной канал, плюс газодинамическое воздействие снижается системой шумоподавления.
Гость
1937 - 03.12.2020 - 12:15
Цитата:
Сообщение от Омматидий Посмотреть сообщение
При старте струя уходит в газоотводной канал
Это конешно , но нагрузка более 500 тонн на днище никуда не девается.
1938 - 03.12.2020 - 12:17
1930-Омматидий >
Полностью согласен
1939 - 03.12.2020 - 12:23
Цитата:
Сообщение от aivariz Посмотреть сообщение
но нагрузка более 500 тонн на днище никуда не девается.
Нет никакой нагрузки "на днище" в 500 тонн при старте. Нагрузка идёт на силовой каркас, реализация разная, от двигунов.
Цитата:
Сообщение от Омматидий Посмотреть сообщение
При старте струя уходит в газоотводной канал
Гость
1940 - 03.12.2020 - 12:26
1939-Lich > конечно. Силовая система передачи тяги на корпус.
Гость
1941 - 03.12.2020 - 12:28
А защита именно днища первой ступени при старте делается системой звукоподавления.
Вот тут обрисовал месяц назад, если кому интересно -
https://naked-science.ru/article/nak...ejzery-floridy
1942 - 03.12.2020 - 12:49
1941-Омматидий >Бред. Попробуй создать стоячую в идеальных условиях у себя дома организовать. Особенно про её причудливую форму понравилось.
Американцы заливают газоотводный канал, что бы не спалить его и ракету. Наши на космодромах без этих "фонтанов" обошлись. Кстати, звук и ударная волна в воде лучше, чем в воздухе распространяется. За счёт её не сжимаемости.
1943 - 03.12.2020 - 12:50
Цитата:
Сообщение от aivariz Посмотреть сообщение
там и так стартовая масса 500 тонн и эту нагрузка приходится на "дно" первой ступени при старте
Полная чушь, айварское. На момент старта задействовано не только дниЩЩе. Жесткость пятисоттонной конструкции конструкции обеспечивает топливо и окислитель, которыми полным-полна коробочка. При приземлении ступени топливных компонентов совсем немного, и соответственно приходится усиливать именно механическую конструкцию самой ступени.
Вообще Флакон у дяди Маска получился весьма веселым изначально, даже в в версии Флакон-1 с одноразовой донельзя идеологией при которой сопло Мерина-1А в полном смысле этих слов "сгорало на работе" конструкция топливных баков была достаточно серьезной, и 85% стоимости ракеты было именно в механической конструкции а не в "высоких технологиях". В версии Фалькон-9 Блок 1 топливные баки стали не просто дорогими, а практически золотыми - используемый для них сплав лития с алюминием марки 2198 стоит от 500 долларов за кило. Плюс работа с ним не самая дешевая. И уже в те былинные времена, и без всякой необходимости "вторичного использования" конструкция топливного бака была усилена шпангоутами и продольными балками. У Falcon 9 FT который уже изначально рассчитан на вторичное использование усиление жесткости топливного бака произошло уже не только за счет усиливающих конструкцию элементов а и за счет увеличения толщины стенок, а заодно и в конструкцию бака окислителя внесли дополнительные элементы увеличившие жесткость конструкции. Пришлось так же переработать и Octaweb - для облегчения процедуры замены ЖРД бывшая ранее цельносварной конструкция теперь представляет из себя сблоченный узел, плюс применен более прочный алюминиевый сплав 7000. Плюс установка титанового жаростойкого щита в основании ступени, плюс водичка для его активного охлаждениия....
Увеличение стартовой массы РН именно за счет усиления конструкции было довольно незначительным, что в общем-то говорит о том что все заложенные в начальную конструкцию носителя элементы спроектированы были исходно с весьма значительным запасом по прочности. Но саму конструкцию "многоразового" пришлось переработать в достаточно высокой степени по сравнению с одноразовой версией. И то что раньше было "запасом который попу не тянет" сейчас стало максимумом возможного, что можно вообще выжать. Поэтому Block 5 Full Thrust это все, предел возможностей по модернизации Флакона.
Гость
1944 - 03.12.2020 - 12:56
1942-Lich > даже само название системы, написанное на ее элементах (там есть на фото водопроводов) - "Sound supression system". Официальное, отражающее ее назначение и смысл.
Гость
1945 - 03.12.2020 - 13:03
1944+. Разговаривал со специалистами, обслуживающими ее на космодроме. Они рассказывали детали работы, физику процессов. На сайте НАСА есть подробное описание ее работы и назначения.) Разве что бредят все вместе - и специалисты по эксплуатации, и НАСА.

Вот посмотрите непосредственно НАСА -
https://www.nasa.gov/mission_pages/s...on-system.html

Оттуда :
"Обзор: Система подавления звука была установлена ​​на площадках и платформе мобильной пусковой установки для защиты орбитального корабля и его полезных нагрузок от повреждения акустической энергией, отраженной от платформы во время старта"
Гость
1946 - 03.12.2020 - 13:08
Цитата:
Сообщение от Злобный Посмотреть сообщение
Жесткость пятисоттонной конструкции конструкции обеспечивает топливо и окислитель, которыми полным-полна коробочка.
Жидкий кислород и керосин обеспечивают жесткость ?
Интересная концепция :))
То что жесткость можно обеспечивать давлением внутри бака я слышал , но что бы это делали с за счет жидкости ....
Гость
1947 - 03.12.2020 - 13:12
1946-aivariz > правы оба, жесткость конструкции создается давлением - как давлением наддува, так и давлением жидкости при стартовой перегрузке. Собственно, суть одна - внутреннее давление, создаваемое над зеркалом жидкости газами и парами, а ниже зеркала - самой жидкостью, прилегающей к стенкам бака, в наполненном баке больше давить нечему, собственно. По мере расходования доля давления газов вверху бака и жидкости снизу бака плавно меняется, перераспределяется.
Гость
1948 - 03.12.2020 - 13:24
Цитата:
Сообщение от Злобный Посмотреть сообщение
Поэтому Block 5 Full Thrust это все, предел возможностей по модернизации Флакона.
Так они и не хотят больше ее модернизировать. Нет такой задачи. Бесконечные модернизации не имеют смысла, откладывая собой создание новых систем. Только в рамках разумного модернизации полезны. О не более того. Фалкон-9 хотят заменять позже на большую стальную ракету, лихоманка их забери. Которая небось не полетит, конечно.)
1949 - 03.12.2020 - 13:28
Цитата:
Сообщение от Lich
1941-Омматидий >Бред. Попробуй создать стоячую в идеальных условиях у себя дома организовать. Особенно про её причудливую форму понравилось.
Удивляет категоричность заявлений некоторых участников.
Стоячие волны в помещении существуют независимо от веры, образования или убеждений. Наглядно:
https://www.youtube.com/watch?v=DZP5u53xlUk
1950 - 03.12.2020 - 13:32
1943-Злобный, ваше описание непрерывной модернизации ракеты делает честь Маску. Я вас не узнаю. :)
Гость
1951 - 03.12.2020 - 13:32
Цитата:
Сообщение от Lich Посмотреть сообщение
Наши на космодромах без этих "фонтанов" обошлись.
Ну как же. Там в статье написано про такую систему на старте "Энергии" - не только не обошлись, но поставили очень мощную, превосходящую Шаттловскую в разы.

А для 300-тонного "Союза" она не нужна - не тот уровень нагрузки.
Гость
1952 - 03.12.2020 - 13:35
1949-KohaVasin >
Я выше дал ссылку на "бредящее" НАСА, которое и описывает эту систему, ее задачи и работу. Зачем и для чего она, собственно, эту систему и создавала.
Пояснение от авторов, так сказать.
Гость
1953 - 03.12.2020 - 13:44
"Система подавления звука - Sound suppression system

Площадки для запуска больших ракет часто оборудованы системой подавления звука для поглощения или отклонения акустической энергии , генерируемой во время запуска ракеты. Поскольку выхлопные газы двигателя превышают скорость звука, они сталкиваются с окружающим воздухом и образуются ударные волны с уровнем шума, приближающимся к 200 дБ. Эта энергия может отражаться стартовой платформой и поверхностями площадки и потенциально может вызвать повреждение ракеты-носителя, полезной нагрузки и экипажа. Звук рассеивается огромными объемами воды, распределяемой по стартовой площадке и стартовой платформе во время старта.

......

Советский Союз / Россия
Стартовая площадка, построенная Советским Союзом в 1978 году в Космодром Байконур для запуска ракеты Энергия включал в себя сложную систему шумоподавления, которая обеспечивала максимальный поток 18 кубических метров (4800 галлонов США) в секунду, питаемый тремя резервуарами на уровне земли, общим объемом 18000 кубических метров (4 800 000 галлонов США).

https://wikichi.ru/wiki/Sound_suppression_system
1954 - 03.12.2020 - 13:47
Всё это голые описания. Некоторых может убедить только наглядная визуализация процесса. Можно долго рассказывать о разной акустике разных помещений, о том, что одна и та же музыка будет по-разному звучать в них и зависеть даже от положения слушателя в комнате - не поверят.
Гость
1955 - 03.12.2020 - 14:04
Цитата:
Сообщение от Lich Посмотреть сообщение
Американцы заливают газоотводный канал, что бы не спалить его и ракету. Наши на космодромах без этих "фонтанов" обошлись.
А какая система лучше ?
Для нашей яму рыли как воронка от ядрен батона , американцы - несколько цистерн воды и всего делов...


Цитата:
Сообщение от Омматидий Посмотреть сообщение
А для 300-тонного "Союза" она не нужна - не тот уровень нагрузки.
тут кстати интересно - куда более мощный Протон в мега-яме не нуждается.
Стартовый стол почти как у Фалкона.
Гость
1956 - 03.12.2020 - 14:09
1955-aivariz >
Возможно, для "Союза" стартовый комплекс проектировали с запасом, как для первой ракеты такого класса мощности и стартовой массы, с перестраховкой. Более поздний "Протон" оснастили не таким громоздким стартовым устройством. Точно не знаю, могу только предположить.
Гость
1957 - 03.12.2020 - 14:13
Цитата:
Сообщение от Омматидий Посмотреть сообщение
Возможно, для "Союза" стартовый комплекс проектировали с запасом, как для первой ракеты такого класса мощности и стартовой массы, с перестраховкой.
Вполне возможно.
Но на Куру отрыли такую же яму....
Может проблема в уникальном столе , в который ракета ставится частично утоплено ?
1958 - 03.12.2020 - 14:19
Может ли конструкция стола определяться используемым топливом?
Гость
1959 - 03.12.2020 - 14:19
Цитата:
Сообщение от KohaVasin Посмотреть сообщение
не поверят.
Не поверят.
Потому что не слушали даже пвсевдоквадро, но и настоящий 8-канальный звук.
К тому же виниловый.
Гость
1960 - 03.12.2020 - 14:28
1957-aivariz > скорее всего стартовый стол уже не меняют, как часть проверенного единого комического комплекса "старт+ракета". Не стали перепроектировать, большой нужды в этом нет, а ресурсы отнимет.


К списку вопросов






Copyright ©, Все права защищены