0
- 31.07.2020 - 14:05
|
Ждать осталось немного © aivariz Тема о политике и освоении космического пространства. ----- Предыдущая тема Политит не политит? (про космос) Отредактировано neutralino; 13.08.2020 в 13:55. | | |
1641
- 25.11.2020 - 22:22
|
1634-aivariz > 1636-Falcon >1637-aivariz > 1638-Falcon > Джентльмены. Поскольку вопрос возник вокруг моих слов, мне негоже отстраняться и отмалчиваться, а только лишь пояснить насколько возможно написанное. Прошу прощения, коли окажусь с кем в несогласии, и буду исходить из принципа "Платон мне друг, но истина дороже", отмечая, что Платоны мне таки друзья, а истины я, к сожалению, не могу знать до конца, как простой смертный. Чтобы разрешить ваш спор, нужно всего лишь точно знать, как летела Фау-2. А именно: на какой высоте выключался её двигатель, и какая скорость была в этот момент. Даже направление её не важно, а важна только высота и величина скорости. А дальше по таблицам стандартной атмосферы вы увидите, какая была скорость звука на этой высоте; разделите скорость ракеты на эту местную скорость звука - и вуаля, максимальное число Маха определено. Точные данные высоты выключения двигателя мне неизвестны. Но, скорее всего, они есть в литературе. Можно смотреть и данные для ракет Р-1 и Р-2, копий "Фау-2. Из общего опыта, навыка и представлений, исходя из максимальной дальности в 300 км, могу предположить, что выключение двигателя происходило на высоте порядка 30-35 км. Почему на ней? Двигатель был достаточно несовершенный, и должен был разгонять ракету и горизонтально - смысл ракеты в горизонтальном, географическом перемещении боевой части. С каким программным углом наклона тангажа происходило заваливание ракеты вбок, чтобы достичь дальности 300 км - вопрос. Неопределенность возникает из-за отсутствия четких данных. Если вы найдёте их (высота выключения двигателя и скорсоть в этот момент) - ваш спор решится сам собой. Что было дальше с этой ракетой? В момент выключения двигателя скорость ракеты была максимальной или почти максимальной. Она поднималась на высоту порядка 100-120 км, по наиболее оптимальной энергетически траектории. Её вертикальная скорость при этом, естественно, падала (работа гравитации), а горизонтальная сохранялась почти неизменной (сопротивление исчезающей атмосферы). Таким образом, в верхней точке траектории скорость ракеты была минимальной после выключения двигателя. После начала нисходящей ветви скорость ракеты начинала расти - за счёт увеличения вертикальной составляющей, гравитационного разгона. Поэтому скорость Фау-2 на снижении непрерывно нарастала. Поскольку в космосе/околокосмосе не было потерь (практически не было, при таких низких скоростях движения), её скорость входа обратно примерно равнялась скорости в момент выключения двигателя, минус небольшие аэродинамические потери при подъёме сразу после выключения. Нисходящий участок мог давать ещё бОльшие скорости полёта в атмосфере. Почему? при входе в атмосферу скорость продолжала гравитационно расти. До некоторых пор, пока аэродинамическое сопротивление движению ракеты не останавливало её гравитационный рост скорости. Это происходило на некоторой высоте, которую нужно рассчитывать. Для нас важно то, что в этот момент скорость ракеты была максимальной за все время полёта. Далее она только снижалась. И баллистически эта точка максимальной скорости была ниже, чем высота выключения двигателя на восходящей ветви траектории. Почему? - можно рассказать отдельно, но это так. Справочники дают "скорость полета 1700 м/с". Где, на какой высоте, на каком этапе? Без уточнений.) допустим, это была максимальная скорость ракеты. Тогда, согласно всему вышеизложенному, это была зона в атмосфере чуть ниже высоты выключения двигателей на активном участке. То есть 30-25 км или несколкьо ниже, до 20 км. Это - зона нижней стратосферы, о которой шла речь в материале, с её стабильной по всей этой высоте 295 м/с скоростью звука. Стабильной из-за одной и той же температуры -56 С. Значит, скорость 1700 м/с реализовывалась где-то в этой зоне, давая значение числа Маха 1700 / 295 = 5,76. Вот основания для написанного М = 5,8. Насколько менялись параметры полета, как всё происходило в действительности - можно исследовать, но нужны данные по высоте и скорости в момент выключения. Добудьте их - и мы вместе быстро интерпретируем картину по числу Маха, развиваемому "Фау-2". | | |
1642
- 25.11.2020 - 22:30
| Брехло:) в 1906 г. не было областей вообще, а уж тем более имени красножопого Кирова.В реале г.Житомир,Волынской губернии.Украина. | | |
1643
- 25.11.2020 - 22:30
| Можно поискать данные в книжках 50-х - типа Эрика Бургесса "К границам пространства", у меня есть экземпляр на русском, но сейчас его долго искать. Он детально описывает начало американской программы и пуски американских Фау-2 и следующего развития, типа ракет "Вак Корпорал", там могут быть интересующие нас данные. | | |
1644
- 25.11.2020 - 22:37
| 1642-SteelSide >Дурик, я вообще то про Дегтярева. А в 1906г и Украины не было. | | |
1645
- 25.11.2020 - 22:58
| Тогда не было и России,ни РИ ни СССР это не Россия, а империи, обе в пршлом веке развалились. | | |
1646
- 25.11.2020 - 23:00
| Долги обеих империй заплати, и потом сможешь важничать, рогуля | | |
1647
- 25.11.2020 - 23:06
| Вообще то в мире называли Россией. Имея в виду даже входящие тарритории как бы и не вполне российские. Королев малоросс. А тема про космос. И про ракеты. | | |
1648
- 25.11.2020 - 23:13
|
Маск рассказывает о аэробалистике https://yandex.by/video/preview/?tex...%3DvC2FRgzFqf8 ~16:15 | | |
1649
- 25.11.2020 - 23:25
| Дякуй богу не москаль:) | | |
1650
- 25.11.2020 - 23:28
|
1641+. В горных долинах речки текут, как правило, не одним руслом, а системой протоков, гидравлически связанных между собой. Распределённых меняющейся сетью по общему ложу долины. Поэтому не страшно, если существуют несколько разных потоков обмена в здешнем общем космическом русле - скорее, это тема о полёте, во всех его проявлениях. Поэтому добавлю по Фау-2.) Можно сказать проще. Если скорость 1700 м/с в атмосфере - то это М > 5. Если это в космосе в верхней точке, то в верхней стратосфере она будет выше, векторно добавится скорость падения с такой высоты, энергия снижения увеличит скорость, становясь кинетической. Вопрос: к какой высоте надо относить приводимую в сети скорость 1700 м/с. Это скорость чего, скорость в какой момент? Какие мнения? | | |
1651
- 25.11.2020 - 23:28
| Не, он москалям только продался. | | |
1652
- 26.11.2020 - 06:44
| вот нарыл картинку.ты прав | | |
1653
- 26.11.2020 - 08:04
| Цитата:
Есть прямые измерения а есть косвеные . Это как температура и давление пара . Зная зависимости давления насыщенного пара воды от температуры можно оперативно измерять температуру пара манометром. Так и с Фау-2 - ну не мог тогда фон Браун с анемометром сидя на ракете замерить ее скорость - зато это вполне можно было сделать другими способами. | | |
1654
- 26.11.2020 - 08:17
| Цитата:
| | |
1655
- 26.11.2020 - 08:21
|
1652-Falcon > Спасибо, что помогли разобраться и накопали уточняющие данные. Схемка условная, её можно было бы и перепроверить ещё какими-то источниками. Но на ней видно, что скорость 6100 км/ч была в момент выключения двигателя, которое происходило ниже 50 км, то есть где-то в верхней стратосфере. Мы прогнозировали его в 1641 на высотах 30-35 км. Думаю, что максимальная скорость ракеты была не здесь, а на входе в атмосферу чуть ниже, 25-30 км, когда вертикальная составляющая аэродинамического сопротивления становилась равна текущему весу падающей ракеты с опустевшими баками. Впрочем, точный отсчёт по схеме невозможен, и шкала на старте непропорциональна, и конец траектории не был прямым участком, из-за постоянного торможения горизонтальной скорости. Но эти огрехи схемы принципиально и не важны. Примерный расклад скоростей понятен, из картинки следует баллистическая гиперзвуковая скорость в стратосфере. Разве что верх стратосферы даст скорости звука не 295 м/с, а повыше, 300-310, до 330 на верхней границе стратосферы, стратопаузе - но все ключевые события происходят ниже, так что можно сильно уточнением скорости звука не заморачиваться. Взять 300 для простоты. Ведь и максимальная скорость, и высота тоже вариьировались вместе с дальностью, заправкой ракеты, и пр. В общем, ещё раз спасибо, Falcon, за приведённые данные. | | |
1656
- 26.11.2020 - 08:30
|
1654-KohaVasin > Сомнения святое дело. Они всегда приветствуются. Я исхожу только из визуального наблюдения. Такая яркость включения двигателя, наблюдаемая с удаления порядка 30-40 км, вряд ли возникла при работе двигателя ориентации - его сила нужна на порядки слабее. Кроме того, сразу после этой вспышки угол наклона траектории уменьшился, что тоже было видно визуально. Аэродинамическая подъёмная сила сделала бы это не так быстро, как мне кажется. Для её создания двигатель ориентации должен был работать всё время - ведь поставленная под углом атаки, боеголовка непрерывно испытывает обратный аэродинамический момент, из-за сильного стабилизирующего действия своего конуса и хвостовой юбки. Для парирования стабилизирующего момента двигатель ориентации должен работать все время, для поддержания угла атаки. Поэтому всё это не вяжется с наблюдаемыми особенностями: яркостью вспышки, её малой длительностью порядка секунды - полутора, и сразу произошедшего изменения угла траектории. В случае изменения угла атаки работа двигателя была бы слабо видимой (дело было днём, скорее всего эта работа была бы вообще невидимой) и длительной для поддержания угла атаки всё время его существования, а траектория изменилась бы гораздо медленнее. Ну и, на мой вгляд, технически это сложнее - полёт с непрерывным поддержанием заданного угла атаки, его регулировкой, и пр. Чем просто включение перпендикулярного твердотопливного двигателя где-то на уровне центра масс. Управление точностью в случае аэродинамики сложнее, импульс двигателя просчитывается проще, снижая промах в новой точке падения. | | |
1657
- 26.11.2020 - 08:41
| Сдаюсь. :) | | |
1658
- 26.11.2020 - 08:50
| Ага завербовался гондуроасить на Колыму. | | |
1659
- 26.11.2020 - 09:12
|
Да чего там сдаваться, это просто обмен мнениями. Всегда рад высказать точку зрения. Для постановки боеголовки под углом атаки гораздо проще использовать механические аэродинамические органы. Отклоняемые части хвостовой юбки, юбочные щитки. Классика - разматывающиеся поперек потока проволочки, высовываемые в поток за обшивку перед срезом хвостовой юбки. Они в потоке непрерывно обгорают, и непрерывно выдвигаются туда. Как обгорающие гиперзвуковые проволочные фитили. Еще проще газодинамические органы : отводите от бортовой пневмосистемы трубку, делаете на ее конце сопло, и монтируете сопло на обшивку заподлицо, как утопленную коническую головку шурупа. Получаете поперечный клуб струи в сверхзвуковой поток. Подача газа легко дозируется, управляющее усилие само, в свою очередь, управляемое. И очень эффективно. Через подачу газа управляем выдерживанием угла атаки боеголовки. | | |
1660
- 26.11.2020 - 09:17
| Вдув струи в поток, естественно, создает управляющее усилие не реактивным образом. Он работает так же, как и сгорающая проволочка. Как сгорающая проволочка создает управляющую силу? Это сила чего?) | | |
1661
- 26.11.2020 - 09:46
| Как насчет горячего грузинского лаваша? Взял сейчас парочку. Только выпекли. | | |
1662
- 26.11.2020 - 10:19
| Цитата:
https://spasecraftrocket.org/rocket_...pravlenie.html "Интегратор осевых перегрузок - третий прибор в системе управления. В ракете Фау-2 прменялись интеграторы двух типов - гироскопический и электролитический. Гироскопический интегратор осевых перегрузок Гироскопический интегратор осевых перегрузок состоит из гироскопа, ротор которого подвешен в специальной скобе. Перед стартом ось ротора выставляется перпендикулярно продольной оси ракеты. В момент старта скоба освобождается и на неё начинает действовать момент, который возникает от действия силы тяжести и ускорения ракеты. Под действием этого момента гироскоп начинает прецессировать (вращаться) вокруг вертикальной оси. Количество оборотов внешней скобы интегратора пропорционально набранной ракетой скорости. После заданного числа оборотов внешней скобы кулачок на диске дает сигнал на перевод двигателя на восьмитонную тягу. Это позволяет точнее зафиксировать момент отключения двигателя после набора заданной скорости и избежать гидравлических ударов в топливной системе ракеты. После того как необходимая скорость будет достигнута, второй кулачок даст сигнал на остановку двигателя. Данный тип интегратора позволял наводить ракету с погрешностью 4 км на дальности 300 км. Электролитический интегратор осевых перегрузок Электролитический интегратор осевых перегрузок применяли в более поздних сериях ракеты Фау-2. Электролитический интегратор осевых перегрузок состоял из двух основных частей: устройство для получения постоянного тока пропорционально ускорению; электролитический элемент для интегрирования полученного таким образом тока. Первое устройство состояло из магнитоэлектрического прибора с постоянным магнитом и маятником, прикрепленным к катушке. Этот маятник устанавливают так, чтобы он качался под прямыми улами к оси ракеты, и в этом положении его удерживал против силы ускорения крутящийся противодействующий момент, создаваемый катушкой. Сила тока в катушке точно регулировалась и была пропорциональна ускорению; для интегрирования тока был применен электролитический элемент с двумя серебрянными электродами, один из которых был покрыт толстым слоем хлористого серебра. Этот электролитический элемент подготавливали к эксплуотации путем сообщения покрытому электроду отрицательного заряда и пропускания через него тока, соответствующего единице ускорния, в течение известного промежутка времени, что вызывало переход некоторого количества хлористого серебра на непокрытый электрод. Затем полюса переключали, и элемент был готов к действию. Во время полёта недавно осаженное серебро переходило обратно на электрод с толстым покрытием, причем завершение этой операции отмечалось возрастанием электро-движущей силы порядка 1 В, что приводило в действие механизм, прекращающий подачу топлива. Отклонение от цели при применении электролитического элемента считали равным 1,6-2 км. Следует отметить, что разработанная немецкими специалистами принципиальная схема системы управления долгое время сохранялась неизменной на всех советских и американских ракетах, в том числе и на первой в мире межконтинентальной баллистической ракете Р-7." | | |
1663
- 26.11.2020 - 10:20
| Запускай. | | |
1664
- 26.11.2020 - 10:25
| Утром их хорошо брать, горячие. Далее хоть с маслом, хоть с куском селедки и луком. Но тут уже и запивать чем-то придется. | | |
1665
- 26.11.2020 - 10:28
| Что значит "чем-то"? Все же очевидно. | | |
1666
- 26.11.2020 - 10:29
|
1665-Эдж > А вдруг остался только херес? Или самогонка с яблок? | | |
1667
- 26.11.2020 - 10:33
| могу сказать только одно - градус можно только повышать. | | |
1668
- 26.11.2020 - 10:37
|
Интересный док.(?) фильм о ракетчиках,ракетах и около.. "Советский космос четыре короля" https://yandex.by/video/preview?text...89973078824322 | | |
1669
- 26.11.2020 - 11:19
| Цитата:
| | |
1670
- 26.11.2020 - 11:25
| Цитата:
цитирую википедию . Количество осуществлённых боевых пусков ракеты составило 3225. Применялась с целью запугивания, поражая в основном мирное население (погибло около 2700 человек) | | |
1671
- 26.11.2020 - 11:28
|
1669-KohaVasin > Да, вы правы. Ведь задача не в изломе траектории как таковом, а в переносе точки падения без потери точности. Точность и ее сохранение на первом месте, все остальное на втором. | | |
1672
- 26.11.2020 - 11:34
|
1670-Falcon > так и есть. В то время бомбить города считалось вполне эффективным военным действием. Немцы бомбили Москву, мы бомбили Берлин. Бомбили Дрезден и Токио. Просто сбросить на город - вот была типовая задача бомбардировок городов. И Браун ее решил своим техническим средством. Оттого, что ракета падала в одном квартале или другом, никак не уменьшило выполнение задачи бомбардировки города. Другой задачи Фау-2 не было. Межконтинентальная ракета тоже должна была просто попасть по Нью- Йорку, без детализации. Когда наши Пе-8 бомбили Берлин в 1941, они во что прицеливались? С какой точностью наносили бомбовый удар по этому городу? | | |
1673
- 26.11.2020 - 12:08
| ага тока вот эффекстиавность этих бомбардировок была в сотни раз выше чем применение фау 2прицеливание было визуальным по освещенному городу | | |
1674
- 26.11.2020 - 12:09
| об этом и речь. А в какой район упадет, неважно. И какова была эффективность такого сброса? Примерно как и у Фау-2. Задача попасть по городу выполнялась. | | |
1675
- 26.11.2020 - 12:14
| не факт.просто нет инфы.немцы вообще думали шо налет совершили 150 английских бомберов.наши кидали сотки.а погибло от фау 2 народа меньше чем было выпущено ракет.тобиш на огного погибшего гражданского больше тонны взрывчатки потратили | | |
1676
- 26.11.2020 - 12:14
|
Траектория любого снаряда движущегося в ощутимом гравитационном поле Земли имеет баллистическую составляющую.Траектория любого тела движущегося в сколько либо плотных слоях атносферы имеет аэродинамическую. Всё остальное словоблудие:) | | |
1677
- 26.11.2020 - 12:17
| А шо такое "невидимая траектория" знаете? | | |
1678
- 26.11.2020 - 12:21
| 1675-Falcon > я не про то, кто что думал, а про точность технической системы оружия. Что авиационная, что баллистическая. | | |
1679
- 26.11.2020 - 12:23
| Масса гравитирует. Все остальное тоже словоблудие. Смотря как поставить фокусировку "остального", в котором останется техническое применение и использование принципа. | | |
1680
- 26.11.2020 - 12:24
| эта такая траекторию которую не видно.например нет следа | |
|
| Интернет-форум Краснодарского края и Краснодара |