К списку форумов К списку тем
Регистрация    Правила    Главная форума    Поиск   
Имя: Пароль:
Рекомендовать в новости

Политит не политит 2 (про космос)

Гость
0 - 31.07.2020 - 14:05
Ждать осталось немного © aivariz

Тема о политике и освоении космического пространства.
-----
Предыдущая тема Политит не политит? (про космос)




Отредактировано neutralino; 13.08.2020 в 13:55.
uri
14201 - 26.11.2023 - 04:28
И по поводу Сатурн-V. Вам сейчас покажи схему хоть самого продвинутого лампового приемника 50-х годов прошлого века - сможете повторить, или херня получится?
14202 - 26.11.2023 - 09:38
Цитата:
Сообщение от uri Посмотреть сообщение
И по поводу Сатурн-V. Вам сейчас покажи схему хоть самого продвинутого лампового приемника 50-х годов прошлого века - сможете повторить, или херня получится?
Странная аналогия, но ладно, вот смотри:

В субботу, 25 ноября, в 23 часа 58 минут с Государственного испытательного космодрома Министерства обороны Российской Федерации (космодром «Плесецк») в Архангельской области боевыми расчетами космических войск ВКС проведен пуск ракеты–носителя среднего класса «Союз–2.1б» с космическим аппаратом в интересах Минобороны России.

Старт ракеты–носителя и выведение космического аппарата на расчетную орбиту прошли в штатном режиме. После старта ракета–носитель «Союз–2.1б» взята на сопровождение средствами наземного автоматизированного комплекса управления Главного испытательного космического центра имени Германа Титова.

В расчетное время космический аппарат выведен на целевую орбиту и принят на управление наземными средствами космических войск ВКС. С космическим аппаратом установлена и поддерживается устойчивая телеметрическая связь. Бортовые системы космического аппарата функционируют в штатном режиме.

----
Союз впервые был запущен в 1966 году, так он и теперь по твоему "ламповый" ?
uri
14203 - 26.11.2023 - 17:56
Союз все время был в производстве и все время модернизировался.
Так рассуждать, то любой ДВС в принципе не особо за 100 лет изменился.
14204 - 26.11.2023 - 20:19
Цитата:
Сообщение от uri Посмотреть сообщение
Союз все время был в производстве и все время модернизировался. Так рассуждать, то любой ДВС в принципе не особо за 100 лет изменился.
Стало быть, логика понятна?
14205 - 28.11.2023 - 13:54
Цитата:
Сообщение от uri Посмотреть сообщение
Вам сейчас покажи схему хоть самого продвинутого лампового приемника 50-х годов прошлого века - сможете повторить, или херня получится?
Ну повторить используя современную элементную базу проще чем два пальца обоссать. Ибо только дремучие идиоты пытающиеся оправдать бледную пиндосскую импотенцию не хотят признавать понятие функционального аналога. А он есть. И если говорить о приемнике то микросхема в которой куча резисторов-конденсаторов-транзисторов является полным функциональным аналогом схемы лампового приемника с ее резисторами, конденсаторами, триодами и пентодами. Просто размер уменьшился на несколько порядков, но функционал как был так и остался. И конечное назначение - прием радиосигналов - никуда не делся. Никто ведь не призывает восстанавливать Сатурн-5 на основе именно той материальной базы что была в середине прошлого века, как сегодняшние Союзы не делают из тех же материалов и по тем технологиям которые были 70 лет назад.
Тут важно что есть некое изделие, за которым лежат определенные разработки. В том же Сатурн-5 ничего особо уникального вроде бы как нет. Все логично, все красиво сочетается друг с другом. На бумаге и картинках, естественно. Если же перейти к "железу" то первым же вопросом становится ЖРД F-1. Уникальная вещь - однокамерный ЖРД способный развить на уровне моря 690 тонн тяги! За созданием подобного ЖРД вообще-то стоит определенный уровень как знаний так и технологий, КОТОРЫЙ НЕ МОЖЕТ БЫТЬ НИЖЕ СЕГОДНЯ ПО СРАВНЕНИЮ С ТЕМ ЧТО БЫЛО ПОЛВЕКА НАЗАД. И этот уровень должен позволять создавать ЖРД которые будут НЕ ХУЖЕ того же пресловутого F-1. А что мы видим на деле? Унылое говно, клопов очарованье, из жопы прет метановый фанфар, и водородом бздит унылое бурчанье.... Уровень пиндосов в плане создания ЖРД четко виден, если смотреть на реальное положение дел сегодня. В плане однокамерных высшее пиндосское достижение это RS-68. И зачем нужно было создавать эту унылую водородную блевотину со всеми присущими для уровня моря недостатками этого вида топлива коль имеется в наличии соответствующие РЕАЛЬНЫЕ разработки по которым был создан вдвое более мощный ЖРД, и работающий на куда более приемлемом для старта с уровня моря керосине? Выбрасываем к хренам этот трубочный дизайн камеры сгорания и применяем канальный, применяем современные материалы - да при современном уровне технологий функционального аналога для F-1 не должно вообще никаких трудностей не вызывать! Но нет - лезут вглубь унылых однокамерных клопоморов с двумя а то и с одной сотней тонн тяги, насовывают в очко супервундервафлям с десяток а то и три десятка таких унылых клопоморов.... О чем это говорит? А только о том ЧТО НЕ БЫЛО У ПИНДОСОВ РАДИОПРИЕМНИКА ЭТОГО F-1. Естественно в том виде в котором про него насрали в уши в Лунной Сказке. Опыт Глушко который создал однокамерный ЖРД РД-270 на высококипящих компонентах однозначно показывает что перекисные процессы в камере сгорания даже для топливной пары НДГМ+АТ находятся на верхнем возможном уровне. Он сделал попытку перевести РД-270 на керосин с кислородом, демонстратор РД-270К наглядно продемонстрировал что будет с однокамерным ЖРД на керосине с кислородом если попытаться снять с него овер600 тонн тяги - БУДЕТ ВЗРЫВ. Поэтому в создании РД-170 им и были применены 4 камеры сгорания - у Глушко был РЕАЛЬНЫЙ ОПЫТ, который говорил о невозможности создания однокамерного ЖРД на топливной паре керосин-кислород с тягой в 500 и более тонн.
Пиндосы же своей Лунной Сказкой рассказали всему миру что у них типа есть опыт создания однокамерного ЖРД на керосине с кислородом создающего аж 690 тонн тяги - но в реальности не могут даже содрать РД-180, по которому у них полный комплект документации имеется, и образцы рабочие - то есть НЕТ НИКАКОГО СОМНЕНИЯ ЧТО ТАКОЙ ЖРД РАБОТОСПОСОБЕН. То есть уровень пиндосской инженерной мысли в области ЖРД мягко скажем не самый высокий - они даже китайцам уступают. Те хотя бы закрытый цикл для керосина с кислородом (благодаря окраинскому подгону доков по РД-120) смогли освоить. А пиндосы даже на копипаст РД-180 оказались не способны. И эти тупорылые криворуки которпые не могут сожрать то что перед их носом на тарелочке с голубой каемочкой лежит типа больше чем полвека назад были способны создать F-1? НЕ ВЕРЮ! Естественно не верю в то что он имеет те уникальные характеристики которые ему приписали в Лунной Сказочке пиндосики. При том конструктиве что был у F-1 реально можно снять максимум 400 тонн тяги - но ценой снижения температуры сгорания топлива до минимума. С огромным количеством не сгоревшего до конца топлива, то есть весьма галимым КПД. Естественно такое унылое говно нахрен не нужно никому, и развития с переводом на современную элементную и технологическую базу никто заморачиваться не будет. Поэтому и нет у F-1 никаких "современных аналогов", нет никакого развития - поскольку развивать там нехрен.
И получается что карточный домик Лунной Сказки падает так и не взлетев: НЕТ ДВИГАТЕЛЯ-НЕТ РАКЕТЫ.
И не нужен никакой искусственный интеллект для того чтобы указывать на то что пиндосская Лунная Сказка это галимый фейк, все давно уже понятно и без него! Пиндосам после того как они оказались в жопе вторыми как вообще в плане выхода в космос так и в плане первого человека в космосе нужно было во чтобы то ни стало взять реванш. А какой? Тут только один приз был - Луна. Первая высадка ЧЕЛОВЕКА на другое небесное тело. Но с аппаратным обеспечением подобной миссии есть загвоздочка - еще Королев говорил что оценивая сложность создания структуры и выведшей в космос первый спутник за единицу а первого человека за десятку создать структуру способную доставить человека на Луну сложнее В ТЫСЯЧУ РАЗ. Нужна не только ракета способная вывести на траекторию ведущую к Луне массу в несколько десятков тонн (а это значит надо поднять на низкоопорную орбиту более 100 тонн полезной нагрузки) - надо решить еще тысячи и тысячи вопросов, связанных именно с выполнением ПИЛОТИРУЕМОГО полета. Для автоматических миссий все проще минимум на порядок. А доставить на Луну ЧЕЛОВЕКА а главное вернуть его оттуда живым - это сверхзадача, которая НЕ ДОСТУПНА НИКОМУ И НА НАСТОЯЩИЙ МОМЕНТ ВРЕМЕНИ. А более полувека тому обратно и тем более была не доступна.
Но есть у пиндосиков Фабрика Грез, где могут наснимать что угодно. Не получается скатать человека на Луну в реальности - так снимем про это кино, и покажем всему миру рассказывая за ПЕРВЫЙ НА ЛУНЕ. Реабилитируемся за провал в плане первенства как выхода в космос так и первого полета человека в космос, ну а заодно поставим планочку которую перепрыгнуть будет сложно, полет на Марс по уровню сложность заданному Королевым где то в миллион можно оценить. И не важно что сделать в реальности мы это не можем - главное чтобы все ПОВЕРИЛИ в то что мы это сделали!
Вот и вся унылая реальность Лунной Сказки - ее создатели хорошие пиарщики а в плане техники они копрофаги.
14206 - 28.11.2023 - 14:14
Есть вопрос у простого обывателя:
Ракета "Сатурн-5" в рамках лунной программы выводила на низкую околоземную орбиту 141 т по официальным данным (что включает в себя корабль «Аполлон» и последнюю ступень с остатками топлива для разгона межпланетного полёта).
Такая же ракета "Сатурн-5" выводила ОС «Скайлэб» массой 77 т.
Вопрос: Могло ли повлиять на летные характеристики, центровку и т.д. ракеты "Сатурн-5" двукратное снижение массы ПН сделав практически невозможным полет с таким снижением массы ПН?
14207 - 28.11.2023 - 16:25
14206-Эдж > Ну вывод массы меньше максимально выводимой носителем не является чем-то особенным. Ведь масса полезной нагрузки в общей стартовой массе составляет в сущности достаточно ничтожную часть, единицы процентов, так что колебания в этих единицах не существенны.
uri
14208 - 28.11.2023 - 23:28
Пока кто-нибудь не долетит и (не)обнаружит следы, рассуждать на тему Лунной Сказки можно вечно ;))
14209 - 29.11.2023 - 12:31
14205-Злобный >А не могли пиндосы добиться устойчивой работы однокамерного двигателя такого размера за счёт крайне низкого давления в камере сгорания? Ведь какие-то жалкие 70 атм.
14210 - 29.11.2023 - 13:31
14208-uri >Кто-нибудь живой туда вряд-ли полетит в обозримом будущем. Дураков нет рисковать жизнями людей. Всякие роботы будут летать возможно.
14211 - 29.11.2023 - 13:51
Злобный ... НЕ БЫЛО У ПИНДОСОВ РАДИОПРИЕМНИКА ЭТОГО F-1.

А чем запускали Аполлоны и Скайлэб? Или тоже Голливуд?
14212 - 29.11.2023 - 14:19
Цитата:
Сообщение от Ivanych Посмотреть сообщение
Ведь какие-то жалкие 70 атм.
Для ЖРД открытого цикла такое давление создаваемое ТНА вполне типично. С F-1 проблема немного другого масштаба - диаметр критического сечения камеры сгорания. В свое время попытка создания ЖРД открытого цикла с КС диаметром чуть более полуметра (600мм, РД-105) в СССР закончилась на этапе испытаний выводом: при достижении максимального уровня тяги в камере развивается высокочастотная неустойчивость, в результате чего камера разрушалась. Поиски способа подавления неустойчивости удовлетворительного результата не дали. Принято вполне логичное решение - для повышения устойчивости уменьшить диаметр КС. До 430мм. И соответственно увеличить количество камер сгорания. Результатом этого решения было появление РД-107, двигателя который дожил до сегодняшнего дня и обладающего непревзойденной устойчивостью в работе. Давление развиваемое ТНА у которого всего то 58,5 атм.
А у F-1 диаметр КС в районе метра. Это вообще уникум, единственный ЖРД с такой монстроуозной камерой сгорания. Прочие ЖРД, что советские, что американские как-то топчутся вблизи той зоны диаметра КС что очертил Глушко в создании РД-107, то есть зоны устойчивой работы. А у F-1 размер КС вылетел за эти пределы устойчивости очень и очень далеко.
Возвращаясь опять же к советскому опыту создания мощного однокамерного ЖРД РД-270 - Глушко вынужден был увеличить КС у него до опять примерно тех же 600мм что были у не удавшегося РД-105. Только на совершенно новом уровне - закрытый цикл, схема газ-газ. Ну и естественно совершенно другая топливная пара - столь любимые Глушко НДГМ+АТ. Однако если посмотреть на конечный результат работ по РД-270 то доводка этого ЖРД до летного образца так и не была завершена. И не известно, довел бы Глушко этого монстра "до ума" - ибо имелись все те же проблемы которые "утопили" РД-105, конечно выраженные в гораздо меньшем размере - но все равно были. А вопрос надежности у ЖРД все таки куда более важен чем остальные все вместе взятые характеристики! Зачем создавать ЖРД с тягой в 500 и больше тонн если он может йопнуть в любой момент? Причем абсолютно непредсказуемо! Поэтому когда вновь поднялся вопрос о создании ЖРД с тягой в 700 тонн Глушко пошел по уже проверенному на РД-107 пути - ЖРД с несколькими камерами сгорания и одним общим для них ТНА. Результат - РД-170. Причем КС у него вообще 380мм - опять же для повышения надежности.
А про F-1 можно с гарантией сказать одно - при том уровне тяги который заявили для него пиндосики в Лунной Сказочке и с тем диаметром КС который ему приписали его надежность даже не нулевая, а отрицательная. Он ДОЛЖЕН взрываться каждый раз при попытке выйти на максимальный уровень тяги! Что опять таки возвращает нас к самим основам Лунной Сказки, то есть возможности построения ракеты с параметрами приписанными пиндосиками их Сатурн-5. Мы имеем четко ограниченную картину двигательной установки первой ступени - ПЯТЬ ЖРД F-1. Позирующий на их фоне фон Браун не даст от этого отказаться ни одному лунодрочеру. Соответственно чтобы получить пресловутые 140 тонн на НОО тяга пятерки на стартовом столе должна быть больше заявленной стартовой массы, а она в районе 3000 тонн. Но как уже говорето выше шанс получить 690 тонн тяги с F-1 нулевой, бахнет и не спросит как маму звали. Что же делать? Естественно самое простое решение это снизить тягу до границы устойчивой работы уронив температуру сгорания до нижнего предела, но при этом летит к чертям стереохимическое соотношение компонентов. Так что диаметр камеры сгорания придется все равно уменьшать... В общем, чтобы получился "летный экземпляр" этого самого F-1 то он должен быть отличающимся от тех которые торчат на выставочных экземплярах пылящихся нонеча в пиндосских музеях. Визуально разницу в 10-15 см на околометровых изделиях сложно разглядеть, но она весьма сильно скажется на устойчивости работы. Так что вполне возможно что обнаружив критические проблемы с конструктивом F-1 пиндосы решили их исправить путем уменьшения диаметра КС помимо уменьшения температуры сгорания топлива. Однако вслед за этим упала и тяга! И это падение должно быть весьма значительным - в самом оптимистичном раскладе до 500 тонн, ав пессимистичном - ниже 400 тонн. И У.И. естественно не 265с, а куда ниже - где-то в районе 230с. Что вполне объясняет почему пиндосы таки "отказались от самого-самого" - он в реальности получился самым-самым унылым говном. Но проект Лунной Сказки уже запущен, и надо вылезать из той жопы в которой сидят пиндосики. Примерный расклад по ракете с такими "устойчивыми" F-1 следующий: стартовая масса порядка 2300 тонн для варика с около 500 тонной тяги F-1, соответственно масса ПН выводимая на траекторию "к Луне" порядка 25 тонн. Для ПИЛОТИРУЕМОЙ экспедиции маловато при заявленных параметрах всех прочих компонентов из Лунной Сказки. Но ВПОЛНЕ ДОСТАТОЧНО ДЛЯ ИМИТАЦИИ ПИЛОТИРУЕМОГО ПОЛЕТА. Для "многочисленных свидетелей" будет и "старт с мыса Канаверал", для средств слежения - летящий в сторону Луны объект. Обеспечение "визуализации" - павильон в Голливуде где проведутся "съемки с Луны".
И пошла вода в хату... Пиндосики не знают меры в пиар-компаниях, поэтому вместо одного "успешного полета" у них под десяток, хотя каждый мал-мальски думающий чел осознает что при увеличении количества миссий шансы на неудачу возрастают в геометрической прогрессии. Поэтому в ситуации с реальным полетом на Луну ограничились бы одной усспешной миссией, чиста "застолбить первенство" - и на этом завязали, поскольку шанс обосраться во второй и тем самым похерить достижение "первенства" увеличивался не несколько раз. Но это В РЕАЛЬНОСТИ, а в съемочном павильоне опасностей ноль, можно делать многосерийное шоу". С соответствующим креативом "Хьюстон, у нас проблемы!!!" в миссии под номером 13. Примитивно, чисто по законам Голливуда. Вот такой вот простой и незатейливый ответ на твой вопрос, KohaVasin.
14213 - 29.11.2023 - 14:35
тут много научного текста про ракетный двигатель, но в фильме расследовании который я когда то смотрел сказали проще - ученые проанализировали пленки где показаны запуски ракет америкосов, которые якобы летали на луну, ну и при анализе обнаружили что при той скорости и тяге которая у них была (все ж документально зафиксировано) они могли долететь максимум до стратосферы земли :)
14214 - 29.11.2023 - 14:46
До стратосферы на первой ступени или при отработке и второй-третьей?
14215 - 29.11.2023 - 15:00
Роскосмос в сговоре с юсами. Дал в гугле запрос:
скайлэб site:www.roscosmos.ru
14216 - 29.11.2023 - 15:15
но с другой стороны сфоткали на Луне и следы оставшиеся от америкосов, и лунный грунт который они привезли соответствует Луне, сравнили с грунтом который отбирали наши автоматические станции и китайцы потом
14217 - 07.12.2023 - 13:22
Американские военные провели успешные испытания сети спутниковой связи Starlink Илона Маска в Арктике, пишет Блумберг.
Испытания длились 9 месяцев и показали, что сеть является "надежной и высокопроизводительной".
По словам инженера ВВС США, которые приводит агентство, исследование показало полезность Starlink для нужд Пентагона.
-------
Еще соответствующие вопросы будут?
14218 - 07.12.2023 - 13:33
На правах рекламы:
Китайская лунная программа (сами знаете от кого :) )
https://www.kommersant.ru/doc/6320578
14219 - 07.12.2023 - 15:02
Цитата:
Сообщение от KohaVasin Посмотреть сообщение
сами знаете от кого :)
Знаем-знаем.
14220 - 07.12.2023 - 15:09
Кстати.
В свете предположения "Маск - Королёв сегодня" /про борьбу с тормозом бюрократии/ - а какова скорость китайской космической программы относительно американской и советской ?

Отредактировано Winny; 07.12.2023 в 15:11. Причина: ...
14221 - 07.12.2023 - 17:08
14220-Winny >
Ну, Винни, ты хватил... Королёв действовал строго в рамках тогдашней бюрократической системы. Точнее, он даже был её частью.
А по поводу Китая - нужно понять, где Китай находится на шкале индустриальной фазы развития. Мне кажется, только что перевалил в наши 60-е годы. Это, кстати, времена очень даже... Вспомните, чего мы достигли в 60-е годы. Многое из того не превзойдено до сих пор.
Рекорд высоты для самолёта с аэродромным стартом, как я помню - 36 км с копейками. Абсолютный рекорд.
Прыжок из стратосферы (25 км) Андреева и Долгова - рекорд продержался 52 года.
Первый сверхзвуковой пассажирский самолёт - 1968 год. Таких самолётов в мире было создано только 2.
И т.д.
В общем, Китай входит в удивительное и героическое время.
14222 - 07.12.2023 - 17:31
14221-Ivanych > в рамках, но вопреки - мне так кажется. Либо, как вариант - реформировал бюрократию под свои нужды.
Ведь после его смерти темп упал ? а система осталась та же, не так быстро она меняется.
====
При том что С.Б. удивлён - "Китай всю свою историю страна замкнутая, зачем им Космос ?" :)
14223 - 07.12.2023 - 17:49
Цитата:
Сообщение от Winny Посмотреть сообщение
Ведь после его смерти темп упал ? а система осталась та же, не так быстро она меняется.
Королёв Умер в 1966 году.
В 1969-м - 1970 произошло первое столкновение, точнее, соприкосновение индустриально развитой части мира с фазовым барьером.
Цитата:
Первым результатом столкновения общества с фазовым барьером является барьерное торможение — скорость развития начинает падать, общество как бы «не может двигаться» — подобно человеку, попавшему в вязкую среду.
14224 - 07.12.2023 - 17:59
14223-Ivanych > т.е. даже будь бы он жив ?
Тогда не совсем понятно. Либо у Китая до столкновения есть какой-то срок, либо у них понятие "индустриальная фаза" не совсем точно определяет ситуацию.
14225 - 07.12.2023 - 18:06
Цитата:
Сообщение от Winny Посмотреть сообщение
т.е. даже будь бы он жив ?
Скорее всего, неизбежно умер бы - не выдержал бы торможения, когда ощутил себя "подобно человеку, попавшему в вязкую среду".
Возможно, от этого и умер, пал в борьбе с торможением.
14226 - 07.12.2023 - 18:08
Цитата:
Сообщение от Winny Посмотреть сообщение
Либо у Китая до столкновения есть какой-то срок, либо у них...
Думаю, первое.
14227 - 07.12.2023 - 22:35
https://issek.hse.ru/news/822382493.html
14228 - 07.12.2023 - 22:38
Цитата:
Сообщение от KohaVasin Посмотреть сообщение
https://issek.hse.ru/news/822382493.html
не открывается.
14229 - 11.12.2023 - 11:58
На Восточном завершились комплексные испытания с наземным жидкостным макетом «Ангара-НЖ»

Штатно отработала система термостатирования электрозаправочного макета, а также успешно проведены электрические проверки. Расчет осуществил частичную и полную заправку макета топливом — жидким кислородом и нафтилом. Заправочные системы отработали без замечаний.

После завершения всех операций с «Ангарой-НЖ» и слива топлива, изделие переведено в горизонтальное положение и транспортировано на техническую позицию в МИКе.
---------------
Дела идут.
14230 - 11.12.2023 - 12:42
Что такое нафтил?
14231 - 11.12.2023 - 12:48
«Нафтил» (РГ-1) — тип советского и российского углеводородного горючего для ракетных двигателей, получаемый из продуктов нефтепереработки. Применяется на российских ракетах-носителях, использующих в качестве окислителя жидкий кислород.
Одним словом, керосин какой-то.
14232 - 12.12.2023 - 12:36
Цитата:
Сообщение от uri Посмотреть сообщение
И по поводу Сатурн-V. Вам сейчас покажи схему хоть самого продвинутого лампового приемника 50-х годов прошлого века - сможете повторить, или херня получится?
Про Ту-160 недавно читал. "предварительная сварка подтвердила восстановление технологии изготовления самолёта"
"В декабре 2022 два ракетоносца — первый построенный по программе воспроизводства и ещё один, прошедший глубокую модернизацию, — были переданы на лётные испытания.[73]; по заявлению «Ростеха», в модернизированной машине на 80% обновлены системы и оборудование, машина оснащена двигателями НК-32 второй серии"
Никаких чудес...)))
А по поводу схемы лампового приемника 50-х годов - повторить вааще не проблема, есть энтузиасты, которые этим занимаются, даже электронные лампы сами делают. Я лично, с технической точки зрения, не вижу никаких проблем.
14233 - 12.12.2023 - 12:56
Цитата:
Сообщение от miher Посмотреть сообщение
Я лично, с технической точки зрения, не вижу никаких проблем.
Проблема с двигателями F-1 с технической точки зрения только одна они не соответствуют уже заявленным характеристикам.
14234 - 12.12.2023 - 14:18
Цитата:
Сообщение от Эдж Посмотреть сообщение
Проблема с двигателями F-1 с технической точки зрения только одна они не соответствуют уже заявленным характеристикам.
Я, как старый двигателист, предполагаю такое.
Движки работали. Даже в полёте работали.
Но не с теми параметрами, которые задекларированы.
Проще говоря, "на полшишечки".
14235 - 12.12.2023 - 15:45
То что с F-1 однозначно что-то не так понятно и без всяких конспирологических мыслей. Любой ЖРД который надежно работает и соответствует характеристикам будет применяться до тех пор пока ему не найдут достойную замену. На пример ЖРД H-1, разработан Rocketdyne в то же самое время что и F-1. Успешно применен во времена Лунной Сказки на ракетах Сатурн-1 и Сатурн-1Б. Получил в виде развития продолжение - RS-27, RS-27A, RS-56 - это все наследники H-1. Последний раз использующим ЖРД имеющими наследственное происхождение от H-1 был запуск ракеты Delta II с спутником ICESat-2 в сентябре 2018 года.
Как видите ничего не помешало Rocketdyne поддерживать развитие ветки H-1 в течении полувека, и отказ от их использования по большому счету произошел потому что куда более массовая чем Delta-II ракета Atlas-II получила в версии Atlas-III замену в виде российского РД-180, значительно превосходящего все то что достигли американские товарисчи в области керосин-кислородных ЖРД. Но из песни слова не выкинешь, полвека в строю находился H-1 и его наследники! Причем производитель у F-1 и H-1 одна и та же фирма Rocketdyne, так что нельзя лунодрочерам повыть на Луну за то что дескать "технологии и материалы утрачены". Не выйдет! Потому что утратить компетенции в области одного ЖРД и полностью их сохранить для другого внутри одной конторы это из области фантастики. Если бы не было развития и полувекового использования H-1 и его "наследства" это может и прокатило бы, но увы и ах - все "компетенции" у Rocketdyne никуда не делись. Просто нельзя развить тупик, и использовать тупик в реальных ракетах ни один дурак не будет поскольку одно дело нарисовать для Лунной Сказки такие характеристики у F-1 чтобы в этой сказочке не было дыры размером с Большой каньон а совсем другое дело сделать реальный ЖРД с этими характеристиками.
Если кому-то мало примера с H-1 могу досыпать до кучи и RL-10, который тоже в Сатурн-1 во второй ступени использовался. Очень кстати удачный ЖРД, поэтому по сию пору в строю. На самых последних разработках типа SLS версия этого ЖРД RL-10B-2 использована. Потому что этот RL-10 времен Лунной сказки полностью соответствовал заявленным характеристикам, и был удачной конструкцией. Поэтому и сегодня живее всех живых.
14236 - 12.12.2023 - 17:28
14235-Злобный >Тут уже отмечали про нецелесообразность многократности лунных миссий?
Шесть раз! С какой целью? Высадились, потоптались, сняли кино, улетели...Ну флаг воткнули... Грунта набрали(автоматические станции это исполняют без грузчиков). Никаких устройств или модулей не устанавливали, да хоть маяк какой нибудь... Для прагматичных американцев и для огромного ценника таких полётов - это невероятно. Для космической гонки - хватит одного раза, для победы над СССР.
Но вот для Голливуда 6 раз - это вполне нормально и закономерно. Ну там "Форсаж1", "Форсаж2",..."Форсаж6".
ray
14237 - 12.12.2023 - 17:44
По теме - "политит или не политит ?" Ответ - однозначно не полетит !
14238 - 12.12.2023 - 18:10
14236-miher >
Цитата:
Сообщение от miher Посмотреть сообщение
Тут уже отмечали про нецелесообразность многократности лунных миссий?
Да я о этом уже выше говорил
Цитата:
Сообщение от Злобный Посмотреть сообщение
Пиндосики не знают меры в пиар-компаниях, поэтому вместо одного "успешного полета" у них под десяток, хотя каждый мал-мальски думающий чел осознает что при увеличении количества миссий шансы на неудачу возрастают в геометрической прогрессии. Поэтому в ситуации с реальным полетом на Луну ограничились бы одной успешной миссией, чиста "застолбить первенство" - и на этом завязали, поскольку шанс обосраться во второй и тем самым похерить достижение "первенства" увеличивался не несколько раз. Но это В РЕАЛЬНОСТИ, а в съемочном павильоне опасностей ноль, можно делать "многосерийное шоу". С соответствующим креативом "Хьюстон, у нас проблемы!!!" в миссии под номером 13. Примитивно, чисто по законам Голливуда.
14239 - 13.12.2023 - 17:47
SpaceX в среду предприняла несколько безуспешных попыток запуска ракеты Falcon 9 с очередной партией из 23 интернет-спутников Starlink, следует из данных трансляции компании.

Обратный отсчет четыре раза останавливался за минуты до старта, который должен был состояться с 40-го стартового комплекса на базе американских Космических войск на мысе Канаверал во Флориде. О причинах не сообщается. В конце концов было сообщено, что запуск откладывается на сутки из-за сильного бокового ветра, хотя, по данным метеослужбы Космических сил США, погода на 70% благоприятствовала пуску.
https://t.me/bbbreaking/171523

Чаво там у плохих танцоров? Яйца подорожали?))
14240 - 13.12.2023 - 17:52
Цитата:
Сообщение от Эвелина Посмотреть сообщение
Чаво там у плохих танцоров? Яйца подорожали?
Там сильный ветер, аж 4,6 метра в секунду! :)))) Снесет маскоГлисту такой, на баржедром сесть не даст.


К списку вопросов






Copyright ©, Все права защищены