0
- 31.07.2020 - 14:05
|
Ждать осталось немного © aivariz Тема о политике и освоении космического пространства. ----- Предыдущая тема Политит не политит? (про космос) Отредактировано neutralino; 13.08.2020 в 13:55. | | |
14721
- 01.09.2024 - 12:14
| ... | | |
14722
- 01.09.2024 - 12:18
| Судя по снимкам падения боеголовок, приводимым Куэнкой ранее, нет необходимости в старте противоракет вертикально. | | |
14723
- 01.09.2024 - 12:54
| А вот никто не наезжает, не лает и не гавкает. Чуть выше были указаны скорости ветров на высоте 20.000 метров над нашей Планетой. = Противодействие надувным шарикам этим силам ветров как то будет воздействовано? Весь доклад не нужен - только его часть, о стабилизации платформ... | | |
14724
- 01.09.2024 - 13:07
| 14723-kawi > На 20 км плотность воздуха в 18.5 раза ниже, чем на уровне моря. Поэтому ветер уже не тот по напору, что бывает ветер. Он как бы и ветер, но шляпа не улетит. | | |
14725
- 01.09.2024 - 13:10
| 14721-Winny > Мне очень нравится идея с дыркой в бублике, правда.:) Но еще можно присобачить гондолу сверху оболочки, а не традиционно снизу. | | |
14726
- 01.09.2024 - 13:13
|
В 14696 Куэнка упоминал, что запихнуть платформу хотят выше зоны струйных течений. И я давал ссылку на 12 км высоты. На 30 уже тишь и благодать | | |
14727
- 01.09.2024 - 13:13
| Судя по высоте при падении это пепяки разлет боеприпасов и прочей оснастки будет феерическим и собачья гондола. | | |
14728
- 01.09.2024 - 13:22
|
А ваще, ракете вообще не нужно стартовать вертикально. С поверхности Земли это вынужденно, как понимаю. Потом девайс наклоняется под каким-то углом. Так вот эта нужда за 20-ю километрами и отпадает как раз. | | |
14729
- 01.09.2024 - 13:24
| На той карте есть 30. Еще не тишь. Но на 30 плотность воздуха почти марсианская. Шо там того ветра... | | |
14730
- 01.09.2024 - 13:35
|
Адик, да. И зимой картина кардинально поменяется. Выберите дату 01.02.2024, например. Поэтому присоединяюсь к вопросу. | | |
14731
- 01.09.2024 - 13:39
|
Да вы просто готовые ракетчики, джентльмены.) Да, вертикальный старт противоракете не обязателен. У противоракет очень большая продольная перегрузка, и вертикальность из старта с земли определяется лишь шахтностью базирования (и простотой выбора курса после вертикального старта для самоходных установок). Тот же "железный купол" стартует не вертикально, чтобы не терять секунд - он более "короткобойный". Что касается старта ракет-носителей с воздуха, то жидкостную ракету-носитель запускали и с самолёта, она запускала двигатели в горизонтальном положении после отделения от самолёта. Техника самого запуска с системы дирижаблей пока не конкретизирована технически. Это может быть подвеска в километре или двух ниже дирижаблей. И тогда старт ракеты-носителя с малыми углами наклона от вертикали не создаст проблем. А конфигурация системы дисковых дирижаблей, её геометрия, будет такой, что ракета пройдёт в безопасных сотнях метров от ближайших дирижаблей. Моя часть не собственно дирижабельная, там свои конструкторы, со своими техническими хитростями. У меня баллистическая часть. Оценка плюсов и минусов запуска с подвижного, а когда нужно, неподвижного носителя. Выбор точек пуска с учётом зон падения или заданного наклонения орбитальной плоскости целевой орбиты. Ну и само собой, энергетика такого запуска. Насколько эффективнее можно сжечь топливо и полнее взять его энергию для разгона при такой высоте пуска. Как уменьшатся интегральные аэродинамические потери. И другие плюсы и минусы, связанные с таким запуском. Ну, прирост высоты старта в 20-30 км не самая большая экономия, но тоже можно учитывать; думаю, до нескольких процентов дойдет. Каков будет интегральный выигрыш от всех плюсов и минусов - вот моё направление и суть работы. | | |
14732
- 01.09.2024 - 13:42
| Ну так нам и про дирижабли интересно. Почему бы не помусолить вопрос | | |
14733
- 01.09.2024 - 13:44
|
И ваще, считаю, наши дилетантские замечания могут подвигнуть автора планируемого доклада на освещение вопросов, ответы на которые кажутся ему подразумеваемыми. Или натолкнуть на мысли по поводу. Как говорится, дурак задал вопрос и озадачил мудреца. Раньше это делалось на НиТ. Некоторые вопросы обсасывались на форуме до публикации статьи. Так было, пока тролль-нейтралино не стал там зачищать для себя место "самого умного". Вот Вася тоже воинствует, считая Куэнку пациентом, пропустившим укол. :-) | | |
14734
- 01.09.2024 - 13:46
| В точку, Адик. Не почти, а ровно марсианская. 20 грамм в кубометре - средняя плотность атмосферы Марса на нулевой высоте - на Земле достигается на высоте 29450 м, согласно международной стандартной атмосфере. Хотел дать ссылку на публикацию, где это разбирал это более пристально, но что-то у них сайт завис. | | |
14735
- 01.09.2024 - 13:47
| 14732-KohaVasin > Не, разумеется. Я лишь о том, что у меня мало информации по конкретике этих дисковых штуковин. Самые общие данные по высоте-скорости-грузоподъемности, плюс картинки какие-то, типа набросков, без детального выверения конструкции. | | |
14736
- 01.09.2024 - 13:50
| Да, так бывало не раз, и в удовольствие, и для прояснения расклада. По тем же гиперзвуковым делам долгие тамошние рассказы потом выливались в публикации по собственно гиперзвуковому полёту и обтеканию, или про особенности перехвата гиперзвуковых целей. Всячески приветствую такой подход и поддерживаю! :) | | |
14737
- 01.09.2024 - 13:56
| Помню, и тут мне Адик сказал написать про китайскую лунную программу. Взял его выбор и так и сделал, Адику большое спасибо) | | |
14738
- 01.09.2024 - 13:57
| Цитата:
| | |
14739
- 01.09.2024 - 13:59
| ты не прав.в дирижиблях для изменения высоты используют как раз изменение внутреннего обьема. внутри обьема делают баллоны в которые накачивают забортный воздух уменьшая внутренний обьем и тем самым увеличивая плотность газа и снижая подьемную силу. чтоб не терять газ. . на самом деле это глупая идея.в системах про как и в врсн главное это скрытность и защищенность радаров и пусковых установок. а что может быть глупее идеи задрать пусковые установки на дирижаблях на высоту 20 км? идеальная мишень. | | |
14740
- 01.09.2024 - 14:01
| 14738-KohaVasin > Бросить пристрелку, как в начале прыжкового дня.) Поставить систему дирижаблей в правильное положение относительно точки пуска внизу. | | |
14741
- 01.09.2024 - 14:03
| сдвиг ветра порвет нафиг систему подвески груза | | |
14742
- 01.09.2024 - 14:21
| 14738-KohaVasin > Надо считать, какое там может быть воздействие на конструкцию, и какой ветер. Сдвиг ветра в 50 м над полосой дело стрёмное, если большой; в средней стратосфере нужно смотреть, каковы сдвиги по изменению скорости. В силу малой плотности, по сути марсианской плотности атмосферы, стоит оценить, насколько этот сдвиг ветра отклонит подвеску заданной длины. Ну, разумеется, надо оценить парусность системы старта с ракетой, и тд и тп. Но мне кажется, это вопрос самых первых градусов от вертикали. Дирижабли на то и дирижабли, чтобы отработать этот сдвиг своими средствами движения. Система управляемая, это многое значит. | | |
14743
- 01.09.2024 - 14:26
| Цитата:
| | |
14744
- 01.09.2024 - 14:26
| Адик, всё-таки поддержу чуть подробнее, автоцитатами) "Полет на Марсе: в рамках обычной аэродинамики. Атмосфера Марса, хоть и весьма разреженная, вполне позволяет аэродинамический полет, впервые реализуемый в вертолетном формате. Летать в столь разреженной атмосфере вертолетам еще не доводилось. На поверхности Марса плотность атмосферы составляет всего 20 граммов в кубометре, что в 61 раз меньше плотности земной атмосферы (1,225 кг в кубометре). «Марсианскую» плотность земная атмосфера имеет на высоте 29,4 км (согласно МСА, Международной стандартной атмосфере). Небольшое атмосферное отступление. Большинство данных по марсианской атмосфере показывают, что плотность на нулевой высоте там составляет 18-20 граммов в кубометре. В то же время в информационных просторах часто встречается высота земной атмосферы в 35 километров – согласно некоторым утверждениям, плотность там равна плотности воздуха Марса на нулевой высоте. Внешне незаметное, здесь притаилось противоречие. Существует международная стандартная атмосфера, или МСА. По ней непрерывно и ежедневно делается неизмеримое количество действий, включая все авиационные и ракетные полеты и расчеты. В России на ее основе действует ГОСТ 4401-81 «Атмосфера стандартная. Параметры», подробно излагающий параметры земной атмосферы на всех высотах. ГОСТ – это государственный закон. Он предписывает всем разработчикам летающей техники, метеорологам, пилотам, организациям, любым образом связанным с атмосферой, исходить именно из его цифр. Поэтому, нисколько не колеблясь, решительно открываем несложные таблицы стандартной атмосферы и находим: для высоты 35 километров (35000 метров ровно) плотность тамошнего воздуха составляет 8,46 граммов в кубометре. Что в два с половиной раза меньше приводимых для Марса 20 граммов. Здесь же смотрим высоту с плотностью 20 грамм в кубометре. Выйдет примерно 29,45 км. Таблицы стандартной атмосферы покажут и истоки ошибки. Возможно, что-то есть на высоте 35 км, связывающее ее с воздухом Марса? Давление в шесть сотых атмосферы. На высоте 35 километров и на марсианском нуле одинаковое давление. Это верно приводят многие источники. Давление проще измерить, поэтому данных по давлению много, в то время как по плотности мало источников. Возможно, из-за обилия этих данных и нечеткости представлений происходят ошибки с плотностью. Но для аэродинамики ключевой является плотность среды, а не давление. В формуле подъемной силы атмосфера представлена только плотностью (в составе скоростного напора, о нем ниже). Иногда такие противоречивые данные – марсианские 20 граммов в кубометре и равная с нулем Марса плотность на 35 км земной высоты – приводятся на одной странице ресурса, как в англоязычной википедии. Поэтому отметим для себя распространенность этой коллизии, и выберем в качестве верного что-то одно. Автор счел верным 20 граммов в кубометре на Марсе, одновременно предлагая всем желающим проверить достоверность этого значения." -------- Ну, это так, подтвердить верность представлений Адика о земной стратосфере :) Не зря и не просто так на флоте служил.) | | |
14745
- 01.09.2024 - 14:55
|
Кстати, по плотности. Вчера полез в инженерный справочник, таблицы давления и плотности на высоте 20 км. https://dpva.ru/Guide/GuidePhysics/G...reHeightPrint/ https://dpva.ru/Guide/GuidePhysics/G...sityAirHeight/ Посчитал отношения давления и плотности на 20 км к уровню моря. Давление снижается в 18,3 раза, а плотность в 13,8 раз. Скорее всего, преимущественное влияние температуры, на 20 км холодно. Про остальные факторы не знаю, хотя где-то читал о наличии нелинейностей. | | |
14746
- 01.09.2024 - 15:04
|
В стратосфере чем выше, тем теплее. Кроме её нижних 20 км - там всё одинаково. А дальше температурка растёт. До нуля и плюса по Цельсию на верхней границе стратосферы, стартопаузе, порядка 55 км высоты. Поглощение солнечного излучения-с. Подогревает конкретно. Стратосфера слишком большая по высоте, чтобы быть одинаковой. В четыре раза больше нашей тропосферы по толщине. Чего только нет в стратосфере.) Эх, средняя и верхняя стратосфера, пока ещё неосвоенные прерии подобно Дикому Западу..) Движение в них и к ним, в плане освоения и массовости, только начинается. Думаю, полвека уйдёт, и средняя стратосфера станет езженной дорогой. | | |
14747
- 01.09.2024 - 15:09
| и чтоб дирижабль не порвал оболочку, внутренне давление тоже нужно снизить в 18,3 раза.и в чем тогда смысл применять дирижабли с жестким каркасом для подьема на 20 км мифической пусковой платформы ПРО? | | |
14748
- 01.09.2024 - 15:26
|
14746-Куэнка, почти так.. в том же справочнике есть и таблица температур по высотам. https://dpva.ru/Guide/GuidePhysics/G...tureAirHeight/ Выше 30 км "зигзаги" | | |
14749
- 01.09.2024 - 15:55
|
14748-KohaVasin > Да, там качели "поглощение - излучение" для воздуха. Причем поглощение не обычное тепловое, инфракрасное. А более высоких резонансных частот - ультрафиолет в основном. Молекулы газов воздуха отзываются на "кодовую частоту", входя в резонансы с ней, и поглощают энергию излучения. Так и греются, как коты на печке. Зигзаги обусловлены особенностями всего на тамошней высоте - состав, молекулы/атомарность, концентрации, дошедшее поглощённое/недопоглощённое излучение, его частота/длина волны, куча местных факторов. Физика атмосферы всегда ништяк! Но не всегда хватало и хватает именно на неё времени. Масса деталей остаётся за кадром, увы. Что делать, жизнь такова. | | |
14750
- 02.09.2024 - 09:17
|
D )) | | |
14751
- 02.09.2024 - 09:44
| Вот и хорошо, можешь уже слазить с ящика который ты ловко приспособил под трибуну. | | |
14752
- 02.09.2024 - 09:47
|
Энтузиаст перехватил сеанс связи с МКС который походит на начало сай–фай фильма ужасов: астронавт Бутч Уилмор сообщил в центр управления полётов, что из Starliner доносятся странные звуки похожие на звук сонара. ЦУП принял сигнал и пообещал разобраться. https://arstechnica.com/space/2024/0...s-on-saturday/ По ссылке можно прослушать весь сеанс связи. -------- Хотя бы сонар заработал. | | |
14753
- 02.09.2024 - 09:54
| Корыто готовится бороздить просторы тихого океана? | | |
14754
- 02.09.2024 - 09:54
| 14753-Falcon >Попробуют посадить в автоматическом режиме. А вдруг? | | |
14755
- 02.09.2024 - 10:04
| Лицехваты вылупились на охоту и уже ждут... | | |
14756
- 02.09.2024 - 10:05
|
14754-Эдж > У них сдохли движки ориентации.что делает невозможным не тока посадку но и просто безопасный отход от станции чтоб утопить корыто | | |
14757
- 02.09.2024 - 10:09
| Может уже приспособили старлайнер как нужник и это звуки не сонара? | | |
14758
- 02.09.2024 - 10:10
| 14756-Falcon >Не, ну а вдруг?) | | |
14759
- 02.09.2024 - 10:13
| Ну я тока за на самом деле.И чтоб астронавты вернулись на землю в целом виде. Если бы многоразовость маскокорыт была реальной то внеплановый спасательный запуск был бы реален.но ах и увы | | |
14760
- 02.09.2024 - 10:49
| Ув. KohaVasin, задал пару вопросов чисто на понимание физики сверхзвукового течения. Аналог вопроса про первую космическую в баллистике). Если хотите взглянуть, в теме о движении. | |
|
| Интернет-форум Краснодарского края и Краснодара |