К списку форумов К списку тем
Регистрация    Правила    Главная форума    Поиск   
Имя: Пароль:
Рекомендовать в новости

Наземное метро в Краснодаре

Результаты опроса: Ваше отношение
Отличная идея, это сильно разгрузит город 84 40.19%
Хорошая идея, но в таком виде не взлетит 72 34.45%
Плохая идея, увеличит заторы на дороге возле станций 37 17.70%
Мне все равно 16 7.66%
Голосовавшие: 209. Вы ещё не голосовали в этом опросе

Гость
0 - 24.02.2017 - 08:26
Перспективы реализации в Краснодаре проекта «НАЗЕМКА» рассмотрят две рабочие группы – при муниципалитете и региональном Минтрансе
Проект «НАЗЕМКА» (НАЗЕмное Метро Краснодарской Агломерации) предполагает запуск «маршрутных электропоездов» для разгрузки дорожного движения. Поезда планируется пустить по уже существующим железнодорожным путям в пределах города с интервалом в 20-40 минут.
Проект разработали активисты общественного движения «Городские решения» совместно с членом Совета директоров ОАО «Кубань Экспресс-Пригород» (регионального оператора электричек) Евгением Змиевым.
Скрытый текст

Рельсы вместо пробок

Как поясняет Евгений Змиев, «НАЗЕМКА» позволит приезжающим в Краснодар вместо личного транспорта пользоваться общественным. По оценкам авторов проекта, время в пути практически в любую точку столицы Кубани из ближайшего пригорода в радиусе 30 км составит примерно час.

«Это вполне реально, расчеты проведены. Краснодар имеет хорошую железнодорожную доступность, рельсы пересекают город и охватывают его так, что нам только остается сделать дополнительные станции, скорректировать под их работу движение автобусов, сделать для них выделенные полосы», — уверен Змиев.

Ближний радиус линий «​наземки» охватывает населенные пункты в радиусе 30 км от центра Краснодара (Новотитаровская, Динская, Васюринская, Северская), дальний — города Тимашевск, Кореновск, Усть-Лабинск, Горячий Ключ и Крымск.

В пределах Краснодара авторы проекта рассчитывают использовать 20 уже существующих остановок электричек, а также оборудовать 18 новых. Среди 12 станций первой очереди — ТРЦ «Красная площадь», мосты на ул. Северной, стадион «Краснодар», вещевой рынок на ул. Ставропольской, ТРК «СБС Мегамолл» и «Сити Центр». Проектом также предусмотрены 8 пересадочных узлов в местах стыковки с маршрутами общественного транспорта.

Обустройство некоторых станций предполагается провести за счет инвесторов (например, в районах торговых комплексов или стадиона), остальные планируется создать за счет бюджетных средств.

Предполагается, что стоимость проезда в «краснодарском метро» не будет превышать действующий тариф в пригородных электричках (23-25 рублей). Тариф будет устанавливаться администрацией Краснодарского края, решения о субсидировании льготников также будут принимать краевые власти.

В настоящее время у проекта имеется экспертное заключение, а также официальные ответы из Минтранса и РЖД, говорят активисты. При этом даже предварительной оценки стоимости его реализации пока нет.
«Это не инвестиционный проект, а инфраструктурный. Поэтому здесь немного другие системы расчета и другие показатели для вложений», — поясняет представитель «Городских решений» Мирослав Валькович.

По его словам, у проекта хорошие шансы на реализацию, так как для его осуществления не требуется особых капиталовложений, а на всех уровнях власти уже найдена поддержка.

«Поехали!»

Презентация «НАЗЕМКИ» прошла в декабре 2016г. В начале февраля 2017г. состоялся объезд потенциальных маршрутов вместе с представителями РЖД и администрации Краснодара. Затем перспективы проекта обсудили на заседании рабочей группы в комитете ЗСК по вопросам топливно-энергетического комплекса, транспорта и связи.

«Транспортная ситуация в городе такова, что необходимо использовать все возможные способы для ее изменения, нужен комплексный подход. Проект так называемой «наземки» — один из способов решить проблему пробок в Краснодаре если не полностью, то хотя бы значительно ее облегчить», — отметил руководитель комитета Владимир Чепель.

Дальнейшей оценкой перспектив «НАЗЕМКИ» займутся две рабочие группы по развитию транспортной инфраструктуры — при мэрии Краснодара и региональном министерстве транспорта и дорожного хозяйства.

Как рассказал Мирослав Валькович из «Городских решений», рабочие группы, в частности, подсчитают эффективность реализации идеи городских активистов, изучат технические вопросы, а также выработают механизмы координации действий заинтересованных сторон.

«Решение вопроса лежит в трех плоскостях: РЖД, муниципальные власти и администрация Краснодарского края. У каждой из них будут разные цели, задачи и возможности. Например, ОАО «РЖД» — важнейшее звено во всем этом проекте, они являются оператором, которому будут принадлежать физические платформы, станции и кадры. Задача муниципальных властей — обеспечение интеграции с общественным транспортом и пешеходных подходов к платформам. А властям региона предстоит объединение всего этого в единую систему», — прокомментировал Валькович РБК Юг.

Организационные сложности авторы проекта считают основными, т.к. «решение находится в нескольких плоскостях».

По планам активистов из «Городских решений», наземное метро может появиться в Краснодаре уже к осени 2017г. «К этому времени будут готовы первые линии, расписание и тому подобное. Как только мы получим приоритет в расписании РЖД, сразу можно считать проект запущенным», — пояснил Валькович.

Вице-мэр Краснодара Евгений Зименко, курирующий вопросы общественного транспорта и развития транспортной инфраструктуры, говорит, что «НАЗЕМКА» — интересный и перспективный проект, в котором весьма заинтересованы городские власти.

«Предлагаемый вариант позволяет сделать сильными сторонами городской инфраструктуры проходящую через весь город в разных направлениях железную дорогу, которая до этого считалась одной из главных ограничителей. Конечно, работа предстоит серьезная — чтобы система наземного метро заработала, предстоит еще многое сделать. Но старт дан. Очень важно также, что проект поддерживают на уровне администрации края и в РЖД», — рассказал РБК Юг Зименко.

Хорошо забытое старое

Идея использовать для линий общественного транспорта железнодорожные пути, пересекающие Краснодар с севера на юг, ранее уже высказывалась на разных уровнях. В частности, появление маршрутов скоростного трамвая предусматривает проект строительства «Краснодарского транзита», который местные власти обсуждают около 10 лет.

«Краснодарский транзит» предполагает демонтаж основного железнодорожного пути Тимашевского направления от Компрессорного завода до примыкания к железнодорожной ветке Тихорецкого направления. Новая железная дорога должна пойти в обход города с востока.

Согласно последней версии, на месте ж/д путей должна появиться двухуровневая магистраль — скоростная трасса протяженностью около 18 км для автомобильного и общественного транспорта на одном уровне и скоростной трамвай на другом.

Как отмечал губернатор Кубани Вениамин Кондратьев, руководство ОАО «РЖД» готово к участию в проекте при наличии необходимых средств со стороны региона. Оптимальным вариантом решения глава региона называл создание государственно-частного партнерства.

Однако у «НАЗЕМКИ» есть больше шансов на реализацию. По мнению главного архитектора Краснодарского края Юрия Рысина, железную дорогу за пределы Краснодара можно будет вынести не ранее чем через десять лет.
А вице-губернатор Кубани по экономике и финансам Игорь Галась называл «Краснодарский транзит» чрезмерно затратной и не проработанной роскошью.

Одним из авторов и активных лоббистов «НАЗЕМКИ» является член регионального отделения «Единой России» Евгений Змиев, не сумевший по итогам праймериз стать кандидатом на выборах в Госдуму в сентябре 2016г. По данным источников РБК Юг, в настоящее время он намерен баллотироваться в Законодательное собрание Кубани осенью 2017г.

Евгений Змиев также входит в состав Совета директоров ОАО «Кубань Экспресс-Пригород», которое имеет все шансы стать оператором «наземного метро».

По данным СПАРК, совладельцами ОАО «Кубань Экспресс-Пригород» являются Минтранс Кубани (51%) и ОАО «РЖД» (49%). С 2010г. компания осуществляет на территории Краснодарского края железнодорожные пассажирские перевозки в пригородном сообщении
В 2015г. убыток «Кубань Экспресс-Пригород» превысил 44 млн руб.

С 2014г. ОАО «Кубань экспресс-пригород» уже реализует похожий проект «Городская электричка», рассчитанный «на привлечение к пригородному железнодорожному транспорту населения для проезда из отдаленных концов Краснодара в центр». В настоящее время у жителей Краснодара имеется возможность воспользоваться электричками по трем направлениям: к железнодорожному вокзалу «Краснодар-1» от Комсомольского микрорайона, ул. Дзержинского и поселка Яблоновский. Стоимость билета составляет 22 руб.

Подробнее на РБК:
http://kuban.rbc.ru/krasnodar/22/02/...4abf?from=main



Гость
1 - 24.02.2017 - 08:38
хади сюда:
Проект наземного метро получил поддержку администрации Краснодара
Гость
2 - 24.02.2017 - 08:40
+ Моё мнение-развязки автомобильные и побольше дорог.
Гость
3 - 24.02.2017 - 08:42
А сделать наземное метро дешевле чем расширить сеть трамваев?
Гость
4 - 24.02.2017 - 08:58
3-Бротан >а толку расширять,и так стоять будут,веток мало,а так + к трамваям...
Гость
8 - 24.02.2017 - 09:49
Фиг его знает
Гость
9 - 24.02.2017 - 09:53
Такие гуси не взлетают.
Гость
10 - 24.02.2017 - 09:54
Был бы толковый мэр-всякое коммерческое строительство в черте города запретил бы,особенно скворешни.
Гость
11 - 24.02.2017 - 09:55
Наземное метро сработает, если на въездах в город поставить шлагбаумы, и ценник рублей так 200 - 300... вот тогда въезжающие будут думать, на авто ехать или общественным транспортом
BIA
12 - 24.02.2017 - 09:57
Активисты только забыли сказать где взять деньги.
BIA
14 - 24.02.2017 - 10:10
13-Flesh >а их столько есть?
Гость
16 - 24.02.2017 - 11:27
Неоднозначный проект. Решает вопрос доступности Краснодара жителями ближайшего пригорода и совершенно не решает проблему внутригородского движния, и даже усугубляет. "Краснодар имеет хорошую железнодорожную доступность, рельсы пересекают город и охватывают его так, что нам только остается сделать дополнительные станции, скорректировать под их работу движение автобусов, сделать для них выделенные полосы», — уверен Змиев.
За счет чего будут делать выделенные полосы для автобусов? У нас новые дороги появятся? Сомневаюсь
Гость
17 - 24.02.2017 - 11:35
...у нас дороги только что б парковаться можно было.
Гость
18 - 24.02.2017 - 11:45
Одним из авторов и активных лоббистов «НАЗЕМКИ» является член регионального отделения «Единой России» Евгений Змиев, не сумевший по итогам праймериз стать кандидатом на выборах в Госдуму в сентябре 2016г. По данным источников РБК Юг, в настоящее время он намерен баллотироваться в Законодательное собрание Кубани осенью 2017г.

Подробнее на РБК:
http://kuban.rbc.ru/krasnodar/22/02/...4abf?from=main
А не в этом ли причина всей шумихи? Чувак начал предвыборную борьбу, а этот проект как пиар-акция: сделать - ничего не сделают, зато поговорят и фамилия будет наслуху, и всем можно говорить, что я же о вас только и думаю...))))
Гость
19 - 24.02.2017 - 11:46
http://www.kubtransport.info/articles/krdmetro.html
20 - 24.02.2017 - 12:12
Цитата:
Сообщение от Flesh Посмотреть сообщение
В пределах Краснодара авторы проекта рассчитывают использовать 20 уже существующих остановок электричек, а также оборудовать 18 новых. Среди 12 станций первой очереди — ТРЦ «Красная площадь», мосты на ул. Северной, стадион «Краснодар», вещевой рынок на ул. Ставропольской, ТРК «СБС Мегамолл» и «Сити Центр». Проектом также предусмотрены 8 пересадочных узлов в местах стыковки с маршрутами общественного транспорта.
Капец, "общественные активисты" в очередной раз подтверждают свою "узконаправленность". Давеча видел их же инициативу по местному ТВ, где они усирались в поддержку выделенных полос для ОТ - так даже гаишник сказал, что при существующей дорожной сети это не прокатит. Теперь они предлагают после завода Седина сделать еще одну остановку на Сити центре: это чтобы электрон, только отъехав от одной станции, сразу начинал тормозить?
Таких деятелей высылать надо в сельскохозяйственные районы с большим спросом на рабочую силу: там им некогда будет всякую уиту выдумывать.
Гость
21 - 24.02.2017 - 12:47
нельзя в наших реалиях гонять электричку да же 4х вагонную. Они там хоть понимают сколько она жрет электричества?!
Нужны рельновые автобусы по типу РА-1 или РА-2. Они топлива хоть жрут меньше.
Гость
22 - 24.02.2017 - 12:49
В метрополитене используют легкие поезда, тяжелые махины долго останавливать и разгонять, а это энергозатраты. Так же, пусть сделают сначала двухуровневые переезды путей, например на 3-ей трудовой, там и так заторы из за переезда ж/д путей. В общем, не очень идея, я считаю.
banned
23 - 24.02.2017 - 12:50
20-SoVA >++++ самая уитовая уйня на свете))) 80% дебилов во всей красе, печалька однако(
24 - 24.02.2017 - 13:25
21-Посторонний В > это не для "активистов". Им же череп жмет от обилия мыслей, как нам обустроить Россию. А элементарно наперед подумать о причинах, почему их предложения нежизнеспособны (да б-г с ним, хотя бы тупо обдумать аргументы в защиту своего предложения - соответственно, обработать возможные возражения) - это же не имеет смысла, они наперед уверены, что их замутки безупречны :)
Гость
25 - 24.02.2017 - 16:47
ИМХО тема НАДЗЕМКИ не далеко ушла от бородатой первоапрельской шутки с подземкой. Помните? Даже слушок пускали, что оно давно и секретно построено и входы на станции перечисляли: подземный переход на Авроре, в подвале Дома Союзов, здание с часами :))
Гость
26 - 24.02.2017 - 17:18
Цитата:
Сообщение от Flesh Посмотреть сообщение
А зачем тогда город нужен, без коммерческого строительства? )
Чо,реально не шаришь?
Его уже переизбыток.
Гость
27 - 24.02.2017 - 17:19
2-х,3-х уровневые развязки,всё.)
Город оживёт.
banned
28 - 24.02.2017 - 17:30
27. город не оживет, идиоты не дадут((( вон даже продолжение Метальникова в сторону индустриального в чистом поле начали КРИВО строить!!! дебилы, ля (с)
Гость
29 - 24.02.2017 - 17:32
Отично, жду с нетерпением :)
Эт как анекдот:
-Ваши положительные качества?
-Я очень терпеливый
-Спасибо, мы с вами свяжемся
-Я здесь подожду
Гость
30 - 24.02.2017 - 18:14
Новых мостов уже дождались, развязка на старухе здорово выручает, трамваи регулярно ходят в отдаленные спальники! Спасибо, мэрия! Щас еще метро будет и я вам лично ноги всем перецелую!
31 - 24.02.2017 - 18:19
а воз и ныне там (с)
32 - 24.02.2017 - 18:27
Все эти метро для более удобного въезда еще большего числа колхозан. Они как узнают, что за 23-25 руб. можно в город доехать, сразу скотину и курей побросают и ринутся в офисы работать.
А дороги в городе останутся разбитыми. Голосую против этой тупой идеи.
banned
33 - 24.02.2017 - 18:41
а 13 колхозников, оченама в город хотят)))) прям на электричке, каждые 20 минут)
Гость
39 - 24.02.2017 - 20:15
Цитата:
Сообщение от Flesh Посмотреть сообщение
центр города – бизнес центр, жильё в пригороде, представленное, в основном, малоэтажной застройкой. Это правильная концепция, которая работает во всём мире.
Наконец то!!! увидел.
Но не в центре,как сейчас.
Гость
40 - 24.02.2017 - 20:18
Цитата:
Сообщение от Flesh Посмотреть сообщение
Не устраивает статус Краснодара, переезжайте...........
Ты в натуре корки мочишь,пздц!
Ты,понаех,указываешь мне,аборигену,что делать.((((((
41 - 24.02.2017 - 20:21
не ругайтесь [*****]))
banned
43 - 24.02.2017 - 20:22
вот лично повбывав бы всех аленей, кто прётся в город и работает за 15-20 тыс рублей)))
Гость
45 - 24.02.2017 - 20:29
45-Flesh >
Не съезжай!
Гость
49 - 24.02.2017 - 21:32
45-Flesh >ндфл это же макушка айсберга(его кстати опять поднять хотят), + ндс, акцизы, пошлины при покупках и проч. налоги\акцизы\пошлины собираются на самом деле и там где не платят впрямую их собирают косвено при "отоваривании".
Денег нет, гайки вкручивают естественно бизнес пойдет в тень. Это отдельная долгая тема в которой нет ничего нового или удивительного.
Гость
51 - 24.02.2017 - 23:19
Цитата:
Сообщение от лемурнапалнапанду Посмотреть сообщение
а я хочу жить в старом до-понаеховском Краснодаре
Никого твои хотелки не интересуют, покуда власти на мутках с застройкой города скворечниками рубят огромные деньги.
52 - 25.02.2017 - 06:47
Чтобы рассуждать о метро, нужно хоть раз в него спуститься, а то, что нам втюхивают называется пригородными электричками.
Гость
53 - 25.02.2017 - 08:19
Пусть строят, когда начнут?
Гость
54 - 25.02.2017 - 08:39
54-bb8 >
таможня даёт добро?
55 - 25.02.2017 - 09:52
53-Троянский > кэп, со свойственной ему тактичностью, намекает, шо речь кагбэ идет за _наземное_ метро :) А это по определению, как правило, отличается от классической подземки. Взять хотя бы это их новомодное МЦК в Дефолт-сити. Хотя сабжу до МЦК как раком до Венеры :)


К списку вопросов






Copyright ©, Все права защищены