К списку форумов К списку тем
Регистрация    Правила    Главная форума    Поиск   
Имя: Пароль:
Рекомендовать в новости

Наземное метро в Краснодаре

Результаты опроса: Ваше отношение
Отличная идея, это сильно разгрузит город 84 40.19%
Хорошая идея, но в таком виде не взлетит 72 34.45%
Плохая идея, увеличит заторы на дороге возле станций 37 17.70%
Мне все равно 16 7.66%
Голосовавшие: 209. Вы ещё не голосовали в этом опросе

Гость
0 - 24.02.2017 - 08:26
Перспективы реализации в Краснодаре проекта «НАЗЕМКА» рассмотрят две рабочие группы – при муниципалитете и региональном Минтрансе
Проект «НАЗЕМКА» (НАЗЕмное Метро Краснодарской Агломерации) предполагает запуск «маршрутных электропоездов» для разгрузки дорожного движения. Поезда планируется пустить по уже существующим железнодорожным путям в пределах города с интервалом в 20-40 минут.
Проект разработали активисты общественного движения «Городские решения» совместно с членом Совета директоров ОАО «Кубань Экспресс-Пригород» (регионального оператора электричек) Евгением Змиевым.
Скрытый текст

Рельсы вместо пробок

Как поясняет Евгений Змиев, «НАЗЕМКА» позволит приезжающим в Краснодар вместо личного транспорта пользоваться общественным. По оценкам авторов проекта, время в пути практически в любую точку столицы Кубани из ближайшего пригорода в радиусе 30 км составит примерно час.

«Это вполне реально, расчеты проведены. Краснодар имеет хорошую железнодорожную доступность, рельсы пересекают город и охватывают его так, что нам только остается сделать дополнительные станции, скорректировать под их работу движение автобусов, сделать для них выделенные полосы», — уверен Змиев.

Ближний радиус линий «​наземки» охватывает населенные пункты в радиусе 30 км от центра Краснодара (Новотитаровская, Динская, Васюринская, Северская), дальний — города Тимашевск, Кореновск, Усть-Лабинск, Горячий Ключ и Крымск.

В пределах Краснодара авторы проекта рассчитывают использовать 20 уже существующих остановок электричек, а также оборудовать 18 новых. Среди 12 станций первой очереди — ТРЦ «Красная площадь», мосты на ул. Северной, стадион «Краснодар», вещевой рынок на ул. Ставропольской, ТРК «СБС Мегамолл» и «Сити Центр». Проектом также предусмотрены 8 пересадочных узлов в местах стыковки с маршрутами общественного транспорта.

Обустройство некоторых станций предполагается провести за счет инвесторов (например, в районах торговых комплексов или стадиона), остальные планируется создать за счет бюджетных средств.

Предполагается, что стоимость проезда в «краснодарском метро» не будет превышать действующий тариф в пригородных электричках (23-25 рублей). Тариф будет устанавливаться администрацией Краснодарского края, решения о субсидировании льготников также будут принимать краевые власти.

В настоящее время у проекта имеется экспертное заключение, а также официальные ответы из Минтранса и РЖД, говорят активисты. При этом даже предварительной оценки стоимости его реализации пока нет.
«Это не инвестиционный проект, а инфраструктурный. Поэтому здесь немного другие системы расчета и другие показатели для вложений», — поясняет представитель «Городских решений» Мирослав Валькович.

По его словам, у проекта хорошие шансы на реализацию, так как для его осуществления не требуется особых капиталовложений, а на всех уровнях власти уже найдена поддержка.

«Поехали!»

Презентация «НАЗЕМКИ» прошла в декабре 2016г. В начале февраля 2017г. состоялся объезд потенциальных маршрутов вместе с представителями РЖД и администрации Краснодара. Затем перспективы проекта обсудили на заседании рабочей группы в комитете ЗСК по вопросам топливно-энергетического комплекса, транспорта и связи.

«Транспортная ситуация в городе такова, что необходимо использовать все возможные способы для ее изменения, нужен комплексный подход. Проект так называемой «наземки» — один из способов решить проблему пробок в Краснодаре если не полностью, то хотя бы значительно ее облегчить», — отметил руководитель комитета Владимир Чепель.

Дальнейшей оценкой перспектив «НАЗЕМКИ» займутся две рабочие группы по развитию транспортной инфраструктуры — при мэрии Краснодара и региональном министерстве транспорта и дорожного хозяйства.

Как рассказал Мирослав Валькович из «Городских решений», рабочие группы, в частности, подсчитают эффективность реализации идеи городских активистов, изучат технические вопросы, а также выработают механизмы координации действий заинтересованных сторон.

«Решение вопроса лежит в трех плоскостях: РЖД, муниципальные власти и администрация Краснодарского края. У каждой из них будут разные цели, задачи и возможности. Например, ОАО «РЖД» — важнейшее звено во всем этом проекте, они являются оператором, которому будут принадлежать физические платформы, станции и кадры. Задача муниципальных властей — обеспечение интеграции с общественным транспортом и пешеходных подходов к платформам. А властям региона предстоит объединение всего этого в единую систему», — прокомментировал Валькович РБК Юг.

Организационные сложности авторы проекта считают основными, т.к. «решение находится в нескольких плоскостях».

По планам активистов из «Городских решений», наземное метро может появиться в Краснодаре уже к осени 2017г. «К этому времени будут готовы первые линии, расписание и тому подобное. Как только мы получим приоритет в расписании РЖД, сразу можно считать проект запущенным», — пояснил Валькович.

Вице-мэр Краснодара Евгений Зименко, курирующий вопросы общественного транспорта и развития транспортной инфраструктуры, говорит, что «НАЗЕМКА» — интересный и перспективный проект, в котором весьма заинтересованы городские власти.

«Предлагаемый вариант позволяет сделать сильными сторонами городской инфраструктуры проходящую через весь город в разных направлениях железную дорогу, которая до этого считалась одной из главных ограничителей. Конечно, работа предстоит серьезная — чтобы система наземного метро заработала, предстоит еще многое сделать. Но старт дан. Очень важно также, что проект поддерживают на уровне администрации края и в РЖД», — рассказал РБК Юг Зименко.

Хорошо забытое старое

Идея использовать для линий общественного транспорта железнодорожные пути, пересекающие Краснодар с севера на юг, ранее уже высказывалась на разных уровнях. В частности, появление маршрутов скоростного трамвая предусматривает проект строительства «Краснодарского транзита», который местные власти обсуждают около 10 лет.

«Краснодарский транзит» предполагает демонтаж основного железнодорожного пути Тимашевского направления от Компрессорного завода до примыкания к железнодорожной ветке Тихорецкого направления. Новая железная дорога должна пойти в обход города с востока.

Согласно последней версии, на месте ж/д путей должна появиться двухуровневая магистраль — скоростная трасса протяженностью около 18 км для автомобильного и общественного транспорта на одном уровне и скоростной трамвай на другом.

Как отмечал губернатор Кубани Вениамин Кондратьев, руководство ОАО «РЖД» готово к участию в проекте при наличии необходимых средств со стороны региона. Оптимальным вариантом решения глава региона называл создание государственно-частного партнерства.

Однако у «НАЗЕМКИ» есть больше шансов на реализацию. По мнению главного архитектора Краснодарского края Юрия Рысина, железную дорогу за пределы Краснодара можно будет вынести не ранее чем через десять лет.
А вице-губернатор Кубани по экономике и финансам Игорь Галась называл «Краснодарский транзит» чрезмерно затратной и не проработанной роскошью.

Одним из авторов и активных лоббистов «НАЗЕМКИ» является член регионального отделения «Единой России» Евгений Змиев, не сумевший по итогам праймериз стать кандидатом на выборах в Госдуму в сентябре 2016г. По данным источников РБК Юг, в настоящее время он намерен баллотироваться в Законодательное собрание Кубани осенью 2017г.

Евгений Змиев также входит в состав Совета директоров ОАО «Кубань Экспресс-Пригород», которое имеет все шансы стать оператором «наземного метро».

По данным СПАРК, совладельцами ОАО «Кубань Экспресс-Пригород» являются Минтранс Кубани (51%) и ОАО «РЖД» (49%). С 2010г. компания осуществляет на территории Краснодарского края железнодорожные пассажирские перевозки в пригородном сообщении
В 2015г. убыток «Кубань Экспресс-Пригород» превысил 44 млн руб.

С 2014г. ОАО «Кубань экспресс-пригород» уже реализует похожий проект «Городская электричка», рассчитанный «на привлечение к пригородному железнодорожному транспорту населения для проезда из отдаленных концов Краснодара в центр». В настоящее время у жителей Краснодара имеется возможность воспользоваться электричками по трем направлениям: к железнодорожному вокзалу «Краснодар-1» от Комсомольского микрорайона, ул. Дзержинского и поселка Яблоновский. Стоимость билета составляет 22 руб.

Подробнее на РБК:
http://kuban.rbc.ru/krasnodar/22/02/...4abf?from=main



Гость
121 - 20.03.2017 - 09:29
Цитата:
Сообщение от Витольд Посмотреть сообщение
А почему не задействована ветка
пока ещо вообще ничо не задействовано
бгггг
Гость
122 - 20.03.2017 - 09:38
А сколько ласточек будет использовано в этом проекте?
123 - 20.03.2017 - 09:50
Похоже больше на электричку а не метро. Актуально для едущих каждый день на работу в город. Но и тут свои но.
Гость
124 - 20.03.2017 - 13:03
148-Апекс >а чем отличается электрон от метро?
Гость
125 - 20.03.2017 - 13:22
149-kapysta > как минимум у метро напряжение рядом с рельсом идет.. йопнет - копыта откинешь
бгггг
Гость
126 - 20.03.2017 - 13:31
150-хмурый_ >факт
Гость
127 - 20.03.2017 - 16:39
Все это в конец похоронит даже теоретичекое существование жд переездов в районах МЖК, Тихорецкой, Демуса, Новороссийской.
Гость
128 - 20.03.2017 - 16:58
Проколы в указанных местах сделаем
Гость
129 - 20.03.2017 - 16:59
152-ELEA >да, даже работающий на симферопольской на сортировку будет стоять все время, будет там пробка, изза которой встанет мертво уральская
Гость
130 - 20.03.2017 - 17:44
154-kapysta > не. туда будет ехать часть. будут оценивать размер стояка и часть будет сваливать на мосты.
Гость
131 - 20.03.2017 - 18:47
154. А где там переезд? На демуса же тупик.
Гость
132 - 20.03.2017 - 19:49
Цитата:
Сообщение от Витольд Посмотреть сообщение
154. А где там переезд? На демуса же тупик.
Чтобы попасть в тупик, сначала надо переехать переезд..
Гость
133 - 21.03.2017 - 00:45
Лучше бы Демуса соединили с Тихорецкой с одной стороны и выездом через Новознаменский с другой... Разгрузили бы город
Гость
134 - 21.03.2017 - 10:19
158-hehhhh > вот об этом и речь :) Толко там еще и сама дорога узкое омно.
135 - 21.03.2017 - 11:08
Я всё придумал. Надо сделать Большой Северный песец тоннель: сразу под обоими северными мостами и железками. С выходами на Уральскую и Ялтинскую к Селезнева, можно еще на Новороссийскую в сторону Вишняков. Как в Москве. Причем места разветвления нужно сделать как можно менее очевидными и удобными (как на развязке на Меге), заранее, метров за 100, понаставить столбиков (причем, не гнущихся пластиковых, а натурально из чугуния), чтоб всякие обочечники-объезжальщики в последний момент не перестраивались, а понаехи плутали по максимуму :))) Ну а че, Краснодару - столичный облик же. Чем мы хуже, почему у нас нет своего Лефортовского тоннеля :)
И местным четким пацанам-гонщегам будет новая развлекуха - въезжать в пробку :)
Гость
136 - 21.03.2017 - 12:58
160-SoVA > и чтобы как дождик - так под самый потолок подтапливало!
137 - 21.03.2017 - 13:47
161-ELEA > ну, извините - вы что, хотите сразу все ништяки разом: и тоннель, и чтоб не топило? Даже в Сочи такого нет. Давайте как-то сдержаннее в своих хотелках быть. Это ж не Москва, все-таки. Столичный облик - да. Столичные ништяки - не ждите :)
138 - 21.03.2017 - 13:47
162+ лть, ну что за народ такой, а - все им мало! :))) Тоннель как в Москве - так еще и чтоб не топило. На вас не угодишь :)))
Гость
139 - 21.03.2017 - 13:49
162-SoVA > Думаешь чтобы подтапливало - сложно сделать? Нужно оборудование как на Московской?
Гость
140 - 21.03.2017 - 13:50
163-SoVA > наоборот блин! Если его не будет топить - он как-то не впишется в стилистику города...
141 - 21.03.2017 - 14:03
164-ELEA >165-ELEA > а я, было, подумал, что надобно, чтоб не топило. Это же такой напряг, короче, как на войне, все время надо за потоп этот думать, чтобы ничего не затопило.
Гость
142 - 21.03.2017 - 14:16
По наземке:
Посмотрел я на остановки. Платформы в этих местах и так есть. Т.е. остановки просто покрасят и готово? Так можно предположить, что и расписание еще с 1975го нашли, там как раз эти ветки были, которые в 90е закрылись? И такие: "Опа! А это может как проект прокатить!"
П.С. блин, дотянули бы электричку до Пластуновской!? Одна остановочка после Динской. Я хочу в перспективе станичником стать, поближе к родителям. Ездил бы с удовольствием на электричке...
Гость
143 - 21.03.2017 - 14:28
Так как проект продвигается? На каком он этапе? Что его отделяет от запуска коммерческого?
Гость
144 - 21.03.2017 - 15:33
http://dr-corner.livejournal.com/105640.html
Гость
145 - 21.03.2017 - 16:53
А много ли населения города живет вдоль железной дороги? И много ли человек будут ею пользоваться?
Давайте прикинем. Я живу в Прогрессе (Витамин комбинате, Молодежном, Энке, 9-й тихой и т.д. Не столь важно). До "метро" надо добраться на маршрутке, затем пересадка на "метро", затем опять на маршрутке до места назначения. Сколько это выйдет по времени, да и по деньгам? Сомневаюсь, что большое количество людей будет пользоваться. Да, жители близлежащих станиц (не пригорода), может быть и будут использовать данный, так называемый, вид транспорта. Сомневаюсь, что и интервал движения будет 20 минут, колея-то одна, по крайней мере на Ростовском направлении.
Гость
146 - 21.03.2017 - 17:03
170-s23 >Витамин, молодежный, 9я тихая, вы на маршрутке через дорогу переехать собираетесь? у меня коллега ездит с молодежного, перешел дорогу на электрон, под садовым мостом выходит, за электричку даже не платит порой не бывает контролера, жалуется только что очень рано идет
Гость
147 - 21.03.2017 - 18:02
Разбавлю немного экзотикой из Китая

http://www.dailymail.co.uk/travel/tr...ty-prices.html
148 - 21.03.2017 - 18:10
клева.остановка метро прям в квартире))
Гость
149 - 21.03.2017 - 18:19
Цитата:
Сообщение от Falcon Посмотреть сообщение
остановка метро прям в квартире
бггггг
у нас так тоже скоро будет
евланов разрешил..
бгггг
Гость
151 - 21.03.2017 - 23:42
Цитата:
Сообщение от Falcon Посмотреть сообщение
клева.остановка метро прям в квартире))
бггггг))))))))
152 - 21.03.2017 - 23:54
Цитата:
Сообщение от Flesh Посмотреть сообщение
как я понял, это просто более частое расписание электричек по ж/д путям. :)
да-да-да, только в доле какое нить мутное ООО, как и с парковками, 90/10)))
Гость
153 - 22.03.2017 - 00:07
а между Афипским и Краснодаром и так наземное метро ходит ....электричка и не надо больше никаких метро...15 минут и ты в центре Краснодара за 20 руб.
Гость
154 - 22.03.2017 - 00:08
172-701054 > а где на фото стадион быков?
Гость
155 - 22.03.2017 - 09:40
Чуваки! Надо голосовать. Пробка на въезд в Кр_р меньше станет.
Гость
156 - 22.03.2017 - 10:40
180-Витольд > Всегда удивляло - почему краснодарцев волнуют пробки на въезд в Краснодар?
Гость
157 - 22.03.2017 - 13:04
/////
Гость
158 - 22.03.2017 - 13:05
/////
Гость
159 - 22.03.2017 - 13:06
Каждое утро в ней стою хотя коренной Краснодаре в девятом поколении.
Гость
160 - 22.03.2017 - 13:51
184-Витольд > а почему ты не в городе ночуешь? Как ты на въезд то попадаешь? Или зачем с утра сначала выезжаешь из города?
Гость
161 - 22.03.2017 - 15:20
Чем больше читаю информацию об этом "метро", тем больше склоняюсь к мнению, что это всего-навсего хорошо продуманная пиар-акция двух "политиков":
один из организаторов (Змиев) собирается осенью баллотироваться в ЗСК,
другой (Мирослав Валькович) - глава штаба Навального в Краснодаре, тоже, наверное, будет туда же.
С технической, финансовой, урбанистической точек зрения их инициатива, мягко говоря, не бесспорна. Зато с точки зрения громкого заявления о борьбе за право граждан жить в более лучшей среде обитания - очень даже "в лузу".
Не удивлюсь, когда придёт время выборов они оба будут козырять этой инициативой. Причём она в любом случае беспроигрышная - заработает - скажут: "Видите, это МЫ!", не заработает - скажут: "Видите, мы боролись за Вас, но НАМ не дали!"


К списку вопросов






Copyright ©, Все права защищены