Результаты опроса: Ваше отношение | |||
Отличная идея, это сильно разгрузит город | 84 | 40.19% | |
Хорошая идея, но в таком виде не взлетит | 72 | 34.45% | |
Плохая идея, увеличит заторы на дороге возле станций | 37 | 17.70% | |
Мне все равно | 16 | 7.66% | |
Голосовавшие: 209. Вы ещё не голосовали в этом опросе |
0
- 24.02.2017 - 08:26
|
Перспективы реализации в Краснодаре проекта «НАЗЕМКА» рассмотрят две рабочие группы – при муниципалитете и региональном Минтрансе Проект «НАЗЕМКА» (НАЗЕмное Метро Краснодарской Агломерации) предполагает запуск «маршрутных электропоездов» для разгрузки дорожного движения. Поезда планируется пустить по уже существующим железнодорожным путям в пределах города с интервалом в 20-40 минут. Проект разработали активисты общественного движения «Городские решения» совместно с членом Совета директоров ОАО «Кубань Экспресс-Пригород» (регионального оператора электричек) Евгением Змиевым. Скрытый текст Рельсы вместо пробок Как поясняет Евгений Змиев, «НАЗЕМКА» позволит приезжающим в Краснодар вместо личного транспорта пользоваться общественным. По оценкам авторов проекта, время в пути практически в любую точку столицы Кубани из ближайшего пригорода в радиусе 30 км составит примерно час. «Это вполне реально, расчеты проведены. Краснодар имеет хорошую железнодорожную доступность, рельсы пересекают город и охватывают его так, что нам только остается сделать дополнительные станции, скорректировать под их работу движение автобусов, сделать для них выделенные полосы», — уверен Змиев. Ближний радиус линий «наземки» охватывает населенные пункты в радиусе 30 км от центра Краснодара (Новотитаровская, Динская, Васюринская, Северская), дальний — города Тимашевск, Кореновск, Усть-Лабинск, Горячий Ключ и Крымск. В пределах Краснодара авторы проекта рассчитывают использовать 20 уже существующих остановок электричек, а также оборудовать 18 новых. Среди 12 станций первой очереди — ТРЦ «Красная площадь», мосты на ул. Северной, стадион «Краснодар», вещевой рынок на ул. Ставропольской, ТРК «СБС Мегамолл» и «Сити Центр». Проектом также предусмотрены 8 пересадочных узлов в местах стыковки с маршрутами общественного транспорта. Обустройство некоторых станций предполагается провести за счет инвесторов (например, в районах торговых комплексов или стадиона), остальные планируется создать за счет бюджетных средств. Предполагается, что стоимость проезда в «краснодарском метро» не будет превышать действующий тариф в пригородных электричках (23-25 рублей). Тариф будет устанавливаться администрацией Краснодарского края, решения о субсидировании льготников также будут принимать краевые власти. В настоящее время у проекта имеется экспертное заключение, а также официальные ответы из Минтранса и РЖД, говорят активисты. При этом даже предварительной оценки стоимости его реализации пока нет. «Это не инвестиционный проект, а инфраструктурный. Поэтому здесь немного другие системы расчета и другие показатели для вложений», — поясняет представитель «Городских решений» Мирослав Валькович. По его словам, у проекта хорошие шансы на реализацию, так как для его осуществления не требуется особых капиталовложений, а на всех уровнях власти уже найдена поддержка. «Поехали!» Презентация «НАЗЕМКИ» прошла в декабре 2016г. В начале февраля 2017г. состоялся объезд потенциальных маршрутов вместе с представителями РЖД и администрации Краснодара. Затем перспективы проекта обсудили на заседании рабочей группы в комитете ЗСК по вопросам топливно-энергетического комплекса, транспорта и связи. «Транспортная ситуация в городе такова, что необходимо использовать все возможные способы для ее изменения, нужен комплексный подход. Проект так называемой «наземки» — один из способов решить проблему пробок в Краснодаре если не полностью, то хотя бы значительно ее облегчить», — отметил руководитель комитета Владимир Чепель. Дальнейшей оценкой перспектив «НАЗЕМКИ» займутся две рабочие группы по развитию транспортной инфраструктуры — при мэрии Краснодара и региональном министерстве транспорта и дорожного хозяйства. Как рассказал Мирослав Валькович из «Городских решений», рабочие группы, в частности, подсчитают эффективность реализации идеи городских активистов, изучат технические вопросы, а также выработают механизмы координации действий заинтересованных сторон. «Решение вопроса лежит в трех плоскостях: РЖД, муниципальные власти и администрация Краснодарского края. У каждой из них будут разные цели, задачи и возможности. Например, ОАО «РЖД» — важнейшее звено во всем этом проекте, они являются оператором, которому будут принадлежать физические платформы, станции и кадры. Задача муниципальных властей — обеспечение интеграции с общественным транспортом и пешеходных подходов к платформам. А властям региона предстоит объединение всего этого в единую систему», — прокомментировал Валькович РБК Юг. Организационные сложности авторы проекта считают основными, т.к. «решение находится в нескольких плоскостях». По планам активистов из «Городских решений», наземное метро может появиться в Краснодаре уже к осени 2017г. «К этому времени будут готовы первые линии, расписание и тому подобное. Как только мы получим приоритет в расписании РЖД, сразу можно считать проект запущенным», — пояснил Валькович. Вице-мэр Краснодара Евгений Зименко, курирующий вопросы общественного транспорта и развития транспортной инфраструктуры, говорит, что «НАЗЕМКА» — интересный и перспективный проект, в котором весьма заинтересованы городские власти. «Предлагаемый вариант позволяет сделать сильными сторонами городской инфраструктуры проходящую через весь город в разных направлениях железную дорогу, которая до этого считалась одной из главных ограничителей. Конечно, работа предстоит серьезная — чтобы система наземного метро заработала, предстоит еще многое сделать. Но старт дан. Очень важно также, что проект поддерживают на уровне администрации края и в РЖД», — рассказал РБК Юг Зименко. Хорошо забытое старое Идея использовать для линий общественного транспорта железнодорожные пути, пересекающие Краснодар с севера на юг, ранее уже высказывалась на разных уровнях. В частности, появление маршрутов скоростного трамвая предусматривает проект строительства «Краснодарского транзита», который местные власти обсуждают около 10 лет. «Краснодарский транзит» предполагает демонтаж основного железнодорожного пути Тимашевского направления от Компрессорного завода до примыкания к железнодорожной ветке Тихорецкого направления. Новая железная дорога должна пойти в обход города с востока. Согласно последней версии, на месте ж/д путей должна появиться двухуровневая магистраль — скоростная трасса протяженностью около 18 км для автомобильного и общественного транспорта на одном уровне и скоростной трамвай на другом. Как отмечал губернатор Кубани Вениамин Кондратьев, руководство ОАО «РЖД» готово к участию в проекте при наличии необходимых средств со стороны региона. Оптимальным вариантом решения глава региона называл создание государственно-частного партнерства. Однако у «НАЗЕМКИ» есть больше шансов на реализацию. По мнению главного архитектора Краснодарского края Юрия Рысина, железную дорогу за пределы Краснодара можно будет вынести не ранее чем через десять лет. А вице-губернатор Кубани по экономике и финансам Игорь Галась называл «Краснодарский транзит» чрезмерно затратной и не проработанной роскошью. Одним из авторов и активных лоббистов «НАЗЕМКИ» является член регионального отделения «Единой России» Евгений Змиев, не сумевший по итогам праймериз стать кандидатом на выборах в Госдуму в сентябре 2016г. По данным источников РБК Юг, в настоящее время он намерен баллотироваться в Законодательное собрание Кубани осенью 2017г. Евгений Змиев также входит в состав Совета директоров ОАО «Кубань Экспресс-Пригород», которое имеет все шансы стать оператором «наземного метро». По данным СПАРК, совладельцами ОАО «Кубань Экспресс-Пригород» являются Минтранс Кубани (51%) и ОАО «РЖД» (49%). С 2010г. компания осуществляет на территории Краснодарского края железнодорожные пассажирские перевозки в пригородном сообщении В 2015г. убыток «Кубань Экспресс-Пригород» превысил 44 млн руб. С 2014г. ОАО «Кубань экспресс-пригород» уже реализует похожий проект «Городская электричка», рассчитанный «на привлечение к пригородному железнодорожному транспорту населения для проезда из отдаленных концов Краснодара в центр». В настоящее время у жителей Краснодара имеется возможность воспользоваться электричками по трем направлениям: к железнодорожному вокзалу «Краснодар-1» от Комсомольского микрорайона, ул. Дзержинского и поселка Яблоновский. Стоимость билета составляет 22 руб. Подробнее на РБК: http://kuban.rbc.ru/krasnodar/22/02/...4abf?from=main | |
121
- 20.03.2017 - 09:29
| пока ещо вообще ничо не задействовано бгггг | |
122
- 20.03.2017 - 09:38
| А сколько ласточек будет использовано в этом проекте? | |
123
- 20.03.2017 - 09:50
| Похоже больше на электричку а не метро. Актуально для едущих каждый день на работу в город. Но и тут свои но. | |
124
- 20.03.2017 - 13:03
| 148-Апекс >а чем отличается электрон от метро? | |
125
- 20.03.2017 - 13:22
|
149-kapysta > как минимум у метро напряжение рядом с рельсом идет.. йопнет - копыта откинешь бгггг | |
126
- 20.03.2017 - 13:31
| 150-хмурый_ >факт | |
127
- 20.03.2017 - 16:39
| Все это в конец похоронит даже теоретичекое существование жд переездов в районах МЖК, Тихорецкой, Демуса, Новороссийской. | |
128
- 20.03.2017 - 16:58
| Проколы в указанных местах сделаем | |
129
- 20.03.2017 - 16:59
| 152-ELEA >да, даже работающий на симферопольской на сортировку будет стоять все время, будет там пробка, изза которой встанет мертво уральская | |
130
- 20.03.2017 - 17:44
| 154-kapysta > не. туда будет ехать часть. будут оценивать размер стояка и часть будет сваливать на мосты. | |
131
- 20.03.2017 - 18:47
| 154. А где там переезд? На демуса же тупик. | |
132
- 20.03.2017 - 19:49
| Чтобы попасть в тупик, сначала надо переехать переезд.. | |
133
- 21.03.2017 - 00:45
| Лучше бы Демуса соединили с Тихорецкой с одной стороны и выездом через Новознаменский с другой... Разгрузили бы город | |
134
- 21.03.2017 - 10:19
| 158-hehhhh > вот об этом и речь :) Толко там еще и сама дорога узкое омно. | |
135
- 21.03.2017 - 11:08
|
Я всё придумал. Надо сделать Большой Северный И местным четким пацанам-гонщегам будет новая развлекуха - въезжать в пробку :) | |
136
- 21.03.2017 - 12:58
| 160-SoVA > и чтобы как дождик - так под самый потолок подтапливало! | |
137
- 21.03.2017 - 13:47
| 161-ELEA > ну, извините - вы что, хотите сразу все ништяки разом: и тоннель, и чтоб не топило? Даже в Сочи такого нет. Давайте как-то сдержаннее в своих хотелках быть. Это ж не Москва, все-таки. Столичный облик - да. Столичные ништяки - не ждите :) | |
138
- 21.03.2017 - 13:47
| 162+ лть, ну что за народ такой, а - все им мало! :))) Тоннель как в Москве - так еще и чтоб не топило. На вас не угодишь :))) | |
139
- 21.03.2017 - 13:49
| 162-SoVA > Думаешь чтобы подтапливало - сложно сделать? Нужно оборудование как на Московской? | |
140
- 21.03.2017 - 13:50
| 163-SoVA > наоборот блин! Если его не будет топить - он как-то не впишется в стилистику города... | |
141
- 21.03.2017 - 14:03
| 164-ELEA >165-ELEA > а я, было, подумал, что надобно, чтоб не топило. Это же такой напряг, короче, как на войне, все время надо за потоп этот думать, чтобы ничего не затопило. | |
142
- 21.03.2017 - 14:16
|
По наземке: Посмотрел я на остановки. Платформы в этих местах и так есть. Т.е. остановки просто покрасят и готово? Так можно предположить, что и расписание еще с 1975го нашли, там как раз эти ветки были, которые в 90е закрылись? И такие: "Опа! А это может как проект прокатить!" П.С. блин, дотянули бы электричку до Пластуновской!? Одна остановочка после Динской. Я хочу в перспективе станичником стать, поближе к родителям. Ездил бы с удовольствием на электричке... | |
143
- 21.03.2017 - 14:28
| Так как проект продвигается? На каком он этапе? Что его отделяет от запуска коммерческого? | |
144
- 21.03.2017 - 15:33
| http://dr-corner.livejournal.com/105640.html | |
145
- 21.03.2017 - 16:53
|
А много ли населения города живет вдоль железной дороги? И много ли человек будут ею пользоваться? Давайте прикинем. Я живу в Прогрессе (Витамин комбинате, Молодежном, Энке, 9-й тихой и т.д. Не столь важно). До "метро" надо добраться на маршрутке, затем пересадка на "метро", затем опять на маршрутке до места назначения. Сколько это выйдет по времени, да и по деньгам? Сомневаюсь, что большое количество людей будет пользоваться. Да, жители близлежащих станиц (не пригорода), может быть и будут использовать данный, так называемый, вид транспорта. Сомневаюсь, что и интервал движения будет 20 минут, колея-то одна, по крайней мере на Ростовском направлении. | |
146
- 21.03.2017 - 17:03
| 170-s23 >Витамин, молодежный, 9я тихая, вы на маршрутке через дорогу переехать собираетесь? у меня коллега ездит с молодежного, перешел дорогу на электрон, под садовым мостом выходит, за электричку даже не платит порой не бывает контролера, жалуется только что очень рано идет | |
147
- 21.03.2017 - 18:02
|
Разбавлю немного экзотикой из Китая http://www.dailymail.co.uk/travel/tr...ty-prices.html | |
148
- 21.03.2017 - 18:10
| клева.остановка метро прям в квартире)) | |
149
- 21.03.2017 - 18:19
| бггггг у нас так тоже скоро будет евланов разрешил.. бгггг | |
151
- 21.03.2017 - 23:42
| бггггг)))))))) | |
152
- 21.03.2017 - 23:54
| да-да-да, только в доле какое нить мутное ООО, как и с парковками, 90/10))) | |
153
- 22.03.2017 - 00:07
| а между Афипским и Краснодаром и так наземное метро ходит ....электричка и не надо больше никаких метро...15 минут и ты в центре Краснодара за 20 руб. | |
154
- 22.03.2017 - 00:08
| 172-701054 > а где на фото стадион быков? | |
155
- 22.03.2017 - 09:40
| Чуваки! Надо голосовать. Пробка на въезд в Кр_р меньше станет. | |
156
- 22.03.2017 - 10:40
| 180-Витольд > Всегда удивляло - почему краснодарцев волнуют пробки на въезд в Краснодар? | |
157
- 22.03.2017 - 13:04
| ///// | |
158
- 22.03.2017 - 13:05
| ///// | |
159
- 22.03.2017 - 13:06
| Каждое утро в ней стою хотя коренной Краснодаре в девятом поколении. | |
160
- 22.03.2017 - 13:51
| 184-Витольд > а почему ты не в городе ночуешь? Как ты на въезд то попадаешь? Или зачем с утра сначала выезжаешь из города? | |
161
- 22.03.2017 - 15:20
|
Чем больше читаю информацию об этом "метро", тем больше склоняюсь к мнению, что это всего-навсего хорошо продуманная пиар-акция двух "политиков": один из организаторов (Змиев) собирается осенью баллотироваться в ЗСК, другой (Мирослав Валькович) - глава штаба Навального в Краснодаре, тоже, наверное, будет туда же. С технической, финансовой, урбанистической точек зрения их инициатива, мягко говоря, не бесспорна. Зато с точки зрения громкого заявления о борьбе за право граждан жить в более лучшей среде обитания - очень даже "в лузу". Не удивлюсь, когда придёт время выборов они оба будут козырять этой инициативой. Причём она в любом случае беспроигрышная - заработает - скажут: "Видите, это МЫ!", не заработает - скажут: "Видите, мы боролись за Вас, но НАМ не дали!" | |