Наземное метро в Краснодаре Перспективы реализации в Краснодаре проекта «НАЗЕМКА» рассмотрят две рабочие группы – при муниципалитете и региональном Минтрансе Проект «НАЗЕМКА» (НАЗЕмное Метро Краснодарской Агломерации) предполагает запуск «маршрутных электропоездов» для разгрузки дорожного движения. Поезда планируется пустить по уже существующим железнодорожным путям в пределах города с интервалом в 20-40 минут. Проект разработали активисты общественного движения «Городские решения» совместно с членом Совета директоров ОАО «Кубань Экспресс-Пригород» (регионального оператора электричек) Евгением Змиевым. [spoiler] Рельсы вместо пробок Как поясняет Евгений Змиев, «НАЗЕМКА» позволит приезжающим в Краснодар вместо личного транспорта пользоваться общественным. По оценкам авторов проекта, время в пути практически в любую точку столицы Кубани из ближайшего пригорода в радиусе 30 км составит примерно час. «Это вполне реально, расчеты проведены. Краснодар имеет хорошую железнодорожную доступность, рельсы пересекают город и охватывают его так, что нам только остается сделать дополнительные станции, скорректировать под их работу движение автобусов, сделать для них выделенные полосы», — уверен Змиев. Ближний радиус линий «наземки» охватывает населенные пункты в радиусе 30 км от центра Краснодара (Новотитаровская, Динская, Васюринская, Северская), дальний — города Тимашевск, Кореновск, Усть-Лабинск, Горячий Ключ и Крымск. В пределах Краснодара авторы проекта рассчитывают использовать 20 уже существующих остановок электричек, а также оборудовать 18 новых. Среди 12 станций первой очереди — ТРЦ «Красная площадь», мосты на ул. Северной, стадион «Краснодар», вещевой рынок на ул. Ставропольской, ТРК «СБС Мегамолл» и «Сити Центр». Проектом также предусмотрены 8 пересадочных узлов в местах стыковки с маршрутами общественного транспорта. Обустройство некоторых станций предполагается провести за счет инвесторов (например, в районах торговых комплексов или стадиона), остальные планируется создать за счет бюджетных средств. Предполагается, что стоимость проезда в «краснодарском метро» не будет превышать действующий тариф в пригородных электричках (23-25 рублей). Тариф будет устанавливаться администрацией Краснодарского края, решения о субсидировании льготников также будут принимать краевые власти. В настоящее время у проекта имеется экспертное заключение, а также официальные ответы из Минтранса и РЖД, говорят активисты. При этом даже предварительной оценки стоимости его реализации пока нет. «Это не инвестиционный проект, а инфраструктурный. Поэтому здесь немного другие системы расчета и другие показатели для вложений», — поясняет представитель «Городских решений» Мирослав Валькович. По его словам, у проекта хорошие шансы на реализацию, так как для его осуществления не требуется особых капиталовложений, а на всех уровнях власти уже найдена поддержка. «Поехали!» Презентация «НАЗЕМКИ» прошла в декабре 2016г. В начале февраля 2017г. состоялся объезд потенциальных маршрутов вместе с представителями РЖД и администрации Краснодара. Затем перспективы проекта обсудили на заседании рабочей группы в комитете ЗСК по вопросам топливно-энергетического комплекса, транспорта и связи. «Транспортная ситуация в городе такова, что необходимо использовать все возможные способы для ее изменения, нужен комплексный подход. Проект так называемой «наземки» — один из способов решить проблему пробок в Краснодаре если не полностью, то хотя бы значительно ее облегчить», — отметил руководитель комитета Владимир Чепель. Дальнейшей оценкой перспектив «НАЗЕМКИ» займутся две рабочие группы по развитию транспортной инфраструктуры — при мэрии Краснодара и региональном министерстве транспорта и дорожного хозяйства. Как рассказал Мирослав Валькович из «Городских решений», рабочие группы, в частности, подсчитают эффективность реализации идеи городских активистов, изучат технические вопросы, а также выработают механизмы координации действий заинтересованных сторон. «Решение вопроса лежит в трех плоскостях: РЖД, муниципальные власти и администрация Краснодарского края. У каждой из них будут разные цели, задачи и возможности. Например, ОАО «РЖД» — важнейшее звено во всем этом проекте, они являются оператором, которому будут принадлежать физические платформы, станции и кадры. Задача муниципальных властей — обеспечение интеграции с общественным транспортом и пешеходных подходов к платформам. А властям региона предстоит объединение всего этого в единую систему», — прокомментировал Валькович РБК Юг. Организационные сложности авторы проекта считают основными, т.к. «решение находится в нескольких плоскостях». По планам активистов из «Городских решений», наземное метро может появиться в Краснодаре уже к осени 2017г. «К этому времени будут готовы первые линии, расписание и тому подобное. Как только мы получим приоритет в расписании РЖД, сразу можно считать проект запущенным», — пояснил Валькович. Вице-мэр Краснодара Евгений Зименко, курирующий вопросы общественного транспорта и развития транспортной инфраструктуры, говорит, что «НАЗЕМКА» — интересный и перспективный проект, в котором весьма заинтересованы городские власти. «Предлагаемый вариант позволяет сделать сильными сторонами городской инфраструктуры проходящую через весь город в разных направлениях железную дорогу, которая до этого считалась одной из главных ограничителей. Конечно, работа предстоит серьезная — чтобы система наземного метро заработала, предстоит еще многое сделать. Но старт дан. Очень важно также, что проект поддерживают на уровне администрации края и в РЖД», — рассказал РБК Юг Зименко. Хорошо забытое старое Идея использовать для линий общественного транспорта железнодорожные пути, пересекающие Краснодар с севера на юг, ранее уже высказывалась на разных уровнях. В частности, появление маршрутов скоростного трамвая предусматривает проект строительства «Краснодарского транзита», который местные власти обсуждают около 10 лет. «Краснодарский транзит» предполагает демонтаж основного железнодорожного пути Тимашевского направления от Компрессорного завода до примыкания к железнодорожной ветке Тихорецкого направления. Новая железная дорога должна пойти в обход города с востока. Согласно последней версии, на месте ж/д путей должна появиться двухуровневая магистраль — скоростная трасса протяженностью около 18 км для автомобильного и общественного транспорта на одном уровне и скоростной трамвай на другом. Как отмечал губернатор Кубани Вениамин Кондратьев, руководство ОАО «РЖД» готово к участию в проекте при наличии необходимых средств со стороны региона. Оптимальным вариантом решения глава региона называл создание государственно-частного партнерства. Однако у «НАЗЕМКИ» есть больше шансов на реализацию. По мнению главного архитектора Краснодарского края Юрия Рысина, железную дорогу за пределы Краснодара можно будет вынести не ранее чем через десять лет. А вице-губернатор Кубани по экономике и финансам Игорь Галась называл «Краснодарский транзит» чрезмерно затратной и не проработанной роскошью. Одним из авторов и активных лоббистов «НАЗЕМКИ» является член регионального отделения «Единой России» Евгений Змиев, не сумевший по итогам праймериз стать кандидатом на выборах в Госдуму в сентябре 2016г. По данным источников РБК Юг, в настоящее время он намерен баллотироваться в Законодательное собрание Кубани осенью 2017г. Евгений Змиев также входит в состав Совета директоров ОАО «Кубань Экспресс-Пригород», которое имеет все шансы стать оператором «наземного метро». По данным СПАРК, совладельцами ОАО «Кубань Экспресс-Пригород» являются Минтранс Кубани (51%) и ОАО «РЖД» (49%). С 2010г. компания осуществляет на территории Краснодарского края железнодорожные пассажирские перевозки в пригородном сообщении В 2015г. убыток «Кубань Экспресс-Пригород» превысил 44 млн руб. С 2014г. ОАО «Кубань экспресс-пригород» уже реализует похожий проект «Городская электричка», рассчитанный «на привлечение к пригородному железнодорожному транспорту населения для проезда из отдаленных концов Краснодара в центр». В настоящее время у жителей Краснодара имеется возможность воспользоваться электричками по трем направлениям: к железнодорожному вокзалу «Краснодар-1» от Комсомольского микрорайона, ул. Дзержинского и поселка Яблоновский. Стоимость билета составляет 22 руб. [/spoiler] Подробнее на РБК: [url]http://kuban.rbc.ru/krasnodar/22/02/2017/58ad29599a79472b2de74abf?from=main[/url] |
хади сюда: [url]http://forums.kuban.ru/f1476/proekt_nazemnogo_metro_poluchil_podderzhku_administracii_krasnodara-8195647.html[/url] |
+ Моё мнение-развязки автомобильные и побольше дорог. |
А сделать наземное метро дешевле чем расширить сеть трамваев? |
3-Бротан >а толку расширять,и так стоять будут,веток мало,а так + к трамваям... |
Фиг его знает |
Такие гуси не взлетают. |
Был бы толковый мэр-всякое коммерческое строительство в черте города запретил бы,особенно скворешни. |
Наземное метро сработает, если на въездах в город поставить шлагбаумы, и ценник рублей так 200 - 300... вот тогда въезжающие будут думать, на авто ехать или общественным транспортом |
Активисты только забыли сказать где взять деньги. |
13-Flesh >а их столько есть? |
Неоднозначный проект. Решает вопрос доступности Краснодара жителями ближайшего пригорода и совершенно не решает проблему внутригородского движния, и даже усугубляет. "Краснодар имеет хорошую железнодорожную доступность, рельсы пересекают город и охватывают его так, что нам только остается сделать дополнительные станции, скорректировать под их работу движение автобусов, сделать для них выделенные полосы», — уверен Змиев. За счет чего будут делать выделенные полосы для автобусов? У нас новые дороги появятся? Сомневаюсь |
...у нас дороги только что б парковаться можно было. |
Одним из авторов и активных лоббистов «НАЗЕМКИ» является член регионального отделения «Единой России» Евгений Змиев, не сумевший по итогам праймериз стать кандидатом на выборах в Госдуму в сентябре 2016г. По данным источников РБК Юг, в настоящее время он намерен баллотироваться в Законодательное собрание Кубани осенью 2017г. Подробнее на РБК: [url]http://kuban.rbc.ru/krasnodar/22/02/2017/58ad29599a79472b2de74abf?from=main[/url] А не в этом ли причина всей шумихи? Чувак начал предвыборную борьбу, а этот проект как пиар-акция: сделать - ничего не сделают, зато поговорят и фамилия будет наслуху, и всем можно говорить, что я же о вас только и думаю...)))) |
[url]http://www.kubtransport.info/articles/krdmetro.html[/url] |
[quote=Flesh;43812968] В пределах Краснодара авторы проекта рассчитывают использовать 20 уже существующих остановок электричек, а также оборудовать 18 новых. Среди 12 станций первой очереди — ТРЦ «Красная площадь», мосты на ул. Северной, стадион «Краснодар», вещевой рынок на ул. Ставропольской, ТРК «СБС Мегамолл» и «Сити Центр». Проектом также предусмотрены 8 пересадочных узлов в местах стыковки с маршрутами общественного транспорта. [/quote] Капец, "общественные активисты" в очередной раз подтверждают свою "узконаправленность". Давеча видел их же инициативу по местному ТВ, где они усирались в поддержку выделенных полос для ОТ - так даже гаишник сказал, что при существующей дорожной сети это не прокатит. Теперь они предлагают после завода Седина сделать еще одну остановку на Сити центре: это чтобы электрон, только отъехав от одной станции, сразу начинал тормозить? Таких деятелей высылать надо в сельскохозяйственные районы с большим спросом на рабочую силу: там им некогда будет всякую уиту выдумывать. |
нельзя в наших реалиях гонять электричку да же 4х вагонную. Они там хоть понимают сколько она жрет электричества?! Нужны рельновые автобусы по типу РА-1 или РА-2. Они топлива хоть жрут меньше. |
В метрополитене используют легкие поезда, тяжелые махины долго останавливать и разгонять, а это энергозатраты. Так же, пусть сделают сначала двухуровневые переезды путей, например на 3-ей трудовой, там и так заторы из за переезда ж/д путей. В общем, не очень идея, я считаю. |
20-SoVA >++++ самая уитовая уйня на свете))) 80% дебилов во всей красе, печалька однако( |
21-Посторонний В > это не для "активистов". Им же череп жмет от обилия мыслей, [url=http://lurkmore.to/%D0%9A%D0%B0%D0%BA_%D0%BD%D0%B0%D0%BC_%D0%BE%D0%B1%D1%83%D1%81%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%B8%D1%82%D1%8C_%D0%A0%D0%BE%D1%81%D1%81%D0%B8%D1%8E]как нам обустроить Россию[/url]. А элементарно наперед подумать о причинах, почему их предложения нежизнеспособны (да б-г с ним, хотя бы тупо обдумать аргументы в защиту своего предложения - соответственно, обработать возможные возражения) - это же не имеет смысла, они наперед уверены, что их замутки безупречны :) |
ИМХО тема НАДЗЕМКИ не далеко ушла от бородатой первоапрельской шутки с подземкой. Помните? Даже слушок пускали, что оно давно и секретно построено и входы на станции перечисляли: подземный переход на Авроре, в подвале Дома Союзов, здание с часами :)) |
[quote=Flesh;43812634] А зачем тогда город нужен, без [b]коммерческого строительства[/b]? )[/quote] Чо,реально не шаришь? Его уже переизбыток. |
2-х,3-х уровневые развязки,всё.) Город оживёт. |
27. город не оживет, идиоты не дадут((( вон даже продолжение Метальникова в сторону индустриального в чистом поле начали КРИВО строить!!! дебилы, ля (с) |
Отично, жду с нетерпением :) Эт как анекдот: -Ваши положительные качества? -Я очень терпеливый -Спасибо, мы с вами свяжемся -Я здесь подожду |
Новых мостов уже дождались, развязка на старухе здорово выручает, трамваи регулярно ходят в отдаленные спальники! Спасибо, мэрия! Щас еще метро будет и я вам лично ноги всем перецелую! |
а воз и ныне там (с) |
Все эти метро для более удобного въезда еще большего числа колхозан. Они как узнают, что за 23-25 руб. можно в город доехать, сразу скотину и курей побросают и ринутся в офисы работать. А дороги в городе останутся разбитыми. Голосую против этой тупой идеи. |
а 13 колхозников, оченама в город хотят)))) прям на электричке, каждые 20 минут) |
[quote=Flesh;43815072]центр города – бизнес центр, [b]жильё в пригороде[/b], представленное, в основном, малоэтажной застройкой. Это правильная концепция, которая работает во всём мире.[/quote] Наконец то!!! увидел. Но не в центре,как сейчас. |
[quote=Flesh;43815424]Не устраивает статус Краснодара, переезжайте........... [/quote] Ты в натуре корки мочишь,пздц! Ты,понаех,указываешь мне,аборигену,что делать.(((((( |
не ругайтесь [filolog]ёпта[/filolog])) |
вот лично повбывав бы всех аленей, кто прётся в город и работает за 15-20 тыс рублей))) |
45-Flesh > Не съезжай! |
45-Flesh >ндфл это же макушка айсберга(его кстати опять поднять хотят), + ндс, акцизы, пошлины при покупках и проч. налоги\акцизы\пошлины собираются на самом деле и там где не платят впрямую их собирают косвено при "отоваривании". Денег нет, гайки вкручивают естественно бизнес пойдет в тень. Это отдельная долгая тема в которой нет ничего нового или удивительного. |
[quote=лемурнапалнапанду;43815377] а я хочу жить в старом до-понаеховском Краснодаре [/quote] Никого твои хотелки не интересуют, покуда власти на мутках с застройкой города скворечниками рубят огромные деньги. |
Чтобы рассуждать о метро, нужно хоть раз в него спуститься, а то, что нам втюхивают называется пригородными электричками. |
Пусть строят, когда начнут? |
54-bb8 > таможня даёт добро? |
53-Троянский > кэп, со свойственной ему тактичностью, намекает, шо речь кагбэ идет за _наземное_ метро :) А это по определению, как правило, отличается от классической подземки. Взять хотя бы это их новомодное МЦК в Дефолт-сити. Хотя сабжу до МЦК как раком до Венеры :) |
Текущее время: 07:35. Часовой пояс GMT +3. |