К списку форумов К списку тем
Регистрация    Правила    Главная форума    Поиск   
Имя: Пароль:
Рекомендовать в новости

Что почитать?

0 - 08.09.2015 - 23:42
Как то ранее договорились, что здесь можно будет обсуждать вопросы литературы в обход Библиотеки.
Думаю будет неплохо предлагать для прочтения интересные книги другим пользователям форума. Поскольку рекламы хороших книг практически нет, это может помочь в выборе достойных книг для прочтения. Думаю, книги могут быть совершенно различных жанров. Единственный критерий- это, чтобы они были интересны для пользователей форума.

От себя для начала предложу почитать Михаила Елизарова. Поскольку он ни разу на форуме не упоминался. Это современный русский писатель(правда несколько лет жил в Германии). Лауреат Русского Букера несколько лет назад. Его книги мне кажутся интересными, написанными современным русским языком, с элементами фантастики, боевика, приключений и (как без этого?) бытовухи. Написал несколько романов, повестей и сборников рассказов: "Госпиталь", "Пастернак", "Библиотекарь","Красная пленка", "Мультики" и др. Если кто его не читал, то предложу начать с его первой небольшой повести "Ногти". Она оч небольшая по объему, но достаточно его характеризует. Если не понравится, то много времени не потеряете, а если понравится, то можно приступать к дальнейшим книгам- тогда не пожалеете.

Давайте Ваши предложения, особенно писателей не имеющих большой рекламы.



81 - 18.09.2015 - 15:19
75-Гесер > я лично так и не смог прочитать Уллис. Поток сознания оказался недоступен для простого человека. Слишком сильно нужно углублятся в текст. Сейчас идет упрощение всего.

Но Кафка. Опуская его биографию.
82 - 18.09.2015 - 15:27
Кафка- писатель, который простыми доступными словами объснил то, что хотел объяснить. Читаешь простыми словами то, что писали Джойс и многие многие другие непонятным языком.
83 - 18.09.2015 - 15:29
Мода есть мода.
Хорошо если мода на Кафку, а не на донцову или акунина
84 - 18.09.2015 - 15:39
75-Гесер > справедливости ради, читали 20 лет назад в основном. Но и сейчас читаю большими кусками.
85 - 18.09.2015 - 20:26
75-Гесер > некоторые убеждают, что сейчас читать вообще не модно. Тем более Кафку.
Гость
86 - 18.09.2015 - 21:02
Хома Брут, еще раз спасибо за Библиотекаря. Дочитывал взахлеб, даже на талантливых детективах не ждал с таким нетерпением - а как же автор финал-то вывернет? :) сперва читается как обычный экшн – ну, мистика, загадочные артефакты, помесь фантастики с эзотерикой типа Дейча и т.п. вроде как ничего и интересного, один только проект «Этногенез» целый Эльбрус макулатуры на эту тему намутил..А потом приходит понимание, что книжка глубже…отличная стилистика, местами констатации идут – ну просто афоризмы. Само выстраивание сети библиотек и читален – это как иллюстрации из учебника по предмету «теория организаций» ) Сама мысль о том, что книга как таковая – носитель знания и мудрости - может стать предметом таких супер-шекспировских страстей и кровавых разборок – сперва передергивает. Уж больно вещи несовместимые, гений и злодейство…Какие-то мысли в духе Стругацких нагоняет – про неспособность человека пользоваться дарами цивилизации, про то, что прогресс технических что-то уж очень сильно обогнал духовный…все натуралистически, со смаком описанные кровопускания сильно в этой мысли поддерживают, и от них к середине уже и устаешь, приходят мысли – ну зачем это глупое гладиаторство? Мне сейчас кажется, что это осознано – удержать внимание той части аудитории, для которой «месилово» в сюжете является определяющим критерием оценки. Так есть шанс довести их до финала. Который повторяет некий архетипический сюжет и русской, и восточной мифологии – про то, что мир закоснел в грехах, но не погибает, пока есть хоть несколько молящихся за него святых. Кажется, этот сюжет кто-то из Рерихов использовал…Герой получает личное бессмертие и награду-проклятие: стать таким молельником, перечитывая сакральные книги. Парадоксальным образом, самой позитивной силой в книге оказываются эти ужасные, одиозные старухи – ну, или их атаманша, по смыслу книги это непонятно. Все остальные просто тупо грызлись за книги ради денег, власти, личного удобства. Эти(а) ставят их на службу людям во имя их спасения. В общем, роман явно выбивается из общефантастической и околомистической массы, которой сегодня полки завалены. Читать стОит, в ближайшее время возьмусь за остальные его произведения.
Гость
87 - 18.09.2015 - 22:04
48-Хома Брут >ну что, подсела я на Умберто Эко. Читаю " Остров Накануне".
Цитата из него :" я бы хотел писать романы, поскольку они изрядно в моде, но вс памятуя многие из них, зарекаюсь от написания даже и единого."
88 - 18.09.2015 - 22:12
87-Лия > золотые слова.
Гость
89 - 18.09.2015 - 22:14
82-Хома Брут > я полезла искать писателя Джойс, а их несколько. Вы о котором говорите?(не стесняюсь спросить, человек все знать не может). ))))
90 - 18.09.2015 - 22:17
86-Rimk > насчет Умберто Эко Вы повторили все, что я сказал ранее, но другими словами. В том числе про Баудолино. Я оч рад этому.
91 - 18.09.2015 - 22:29
89-Лия > я имел ввиду ирландского писателя ДжеймсаДжойса. Он явояется основателем метода отображения реальности в виде так называемого Потока сознания. Когда всякие действтя, что с людчми происходят, описываются не как действия, а как некие мысли и ассоциации в голове, или мозгах. Мне неудобно об этом объяснять. Найдете в вики.
92 - 18.09.2015 - 22:41
89-Лия > было и есть два столпа модернизма в литературе- эначит во все искусстве. Мы же не будем считать Дали равным Кафке и Джойсу. Ранее я хотел сказать, что Кафка необыкновенный писатель, который смог донести простыми довтупными словами .
93 - 18.09.2015 - 23:32
86-Rimk > Спасибо за развернутый отзыв. Вроде типо я это написал. Как раньше писатели ждали отзывов- так сейчас читатели.
94 - 19.09.2015 - 00:01
86-Rimk > мне кажется, что к сожалению, он лучшее уже написал. То есть Вы можете прочесть его романы и повести по годам их.создания. Далее, что с ним происходило. Это что то невероятное. По моему. Несколько сборников рассказов. Например, Госпиталь, про дембелей. Красная пленка. Про детские комнлексы. Кубики. Вообще не про весть что. То есть допустим , рассказ Кубики очень и рчень
95 - 19.09.2015 - 00:18
Кубики - оч сильный психологи чески достоверный рассказ. Но все остальное? Десятки убийств, десятки изнасилований. Все происходит обыденно. Для участников это обыденное дело. При этом автор переходит на язык ментовских протоколов. Что это с автором? С автором прекрасных романов?
Гость
96 - 19.09.2015 - 17:46
Ну что ж, я прочитала "Остров накануне" Умберто Эко. А так же прочитала отзывы, хотела и краткое содержание, но его нет.
Книга хорошая, но странная, как и все у Эко. Прочитав последнюю страницу, я почувствовала, что мне чего то не хватило. Не хватило конца, как, впрочем, и начала. Он смешал в кучу все, что знал. Опять занял сюжет у другого писателя, на этот раз - " Робинзон Крузо". В "Имя Розы" впихнул Шерлока Холмса и Ватсона.
Знает он действительно много. Местами было очень интересно, например его рассуждения о начале суток и конце. То есть, если в 6 утра солнце восходит в определенной точке, то в этой же точке прошлый день и заканчивается. Смотря где провести линию. Отсюда название " Остров накануне".
Гость
97 - 19.09.2015 - 18:35
Сборник ранних рассказов Сергея Лукьяненко.
"Прекрасное далёко".
Рекомендую.
Правда аудио.
http://audio-kniga.at.ua/load/fantas...iga/1-1-0-1664

Там много такого есть что в печать бы не пошло - чистого, юношеского. натурального!
Гость
98 - 19.09.2015 - 21:11
97-Мёртвый цеппелин >А я бы добавил еще одного фантаста с очень близкой фамилией :), но, увы, не настолько "раскрученного", как С. Лукьяненко. Это Евгений Лукин, очень неординарный и совсем "нефантастический" фантаст. Первый раз я узнал о нем, когда у костра под гитару кто-то пропел:
Что ты , княже, говорил, когда солнце меркло? Ты сказал. что лучше смерть, нежели полон!
И стоим , окружены, мы у речки мелкой, и поганые идут с четырех сторон.

Реют стрелами ветра, жаждой рты спаяло, тесно сдвинуты щиты, отворен колчан.
Нам отсюда не уйти, с берега Каялы, перерезал все пути половец Кончак.

Что ты, княже, говорил в час, когда затменье пало на твои полки вороным крылом?
Ты сказал, что только смерд верует в знаменье, а ещё сказал, что смерть, лучше , чем полон.

Так гори-сгорай трава под последней битвой! Бей, пока в руке клинок , и в очах светло!
Вся дружина полегла возле речки быстрой, ну а князь ушел в полон из седла в седло.

Что ты, княже, говорил яростно и гордо? .Дескать, Дона зачерпну в золотой шелом!
Я лежу на берегу со стрелою в горле, потому что лучше смерть, нежели полон.

Как же мы забыть могли самое простое, что приходишься ты, князь, сватом Кончаку!
Не обидит свата сват и побег подстроит, и напишет кто-нибудь "Слово о полку"...

Меня такой выверт исторического подхода не мог не заинтересовать, я стал искать его книги, но автор оказался прозаиком, стихов у него очень мало. Сейчас сложно давать определения, но, мне кажется, его основные, типические черты - умение очень филигранно работать с сюжетом и особое видение мира. Тему "попаданцев" во времени современная фантастика замусолила до дыр, но в своих "Миссионерах" он так неожиданно развернул сюжет, что об этом и не думаешь. Собственно, все его книги - это о нас, о нашей жизни, только в фантастическом антураже, который зачастую уходит на задний план.Хотя это можно сказать и о всяком достойном фантасте, не так ли? Еще одно достоинство Лукина - добротное филологическое образование и изрядная доля юмора, который у него проскальзывает даже в книгах, написанных в тяжелые 90-е. Рекомендую всем манюсенький рассказик "Манифест партии национал-лингвистов". Собственно, это и не рассказ, это действительно агитматериал вымышленной партии, но все выливается в очень ироничный анализ реальности.
Гость
99 - 19.09.2015 - 21:27
Ну, и в продолжение еще один стих Лукина, который мне очень нравится. Это опять же был им писано в 90-е годы, когда во многих его книгах боль по происходящему...но тема личной ответственности - штука вечная

БАЛЛАДА ОБ АРУДЖЕ БАРБАРОССЕ

Грозит окруженье стальным замком.
Кому-то идти в заслон.
Это войны жестокий закон,
старый, как мир, закон.
Кто отменит его? Когда?
Какой небывалый бой?
Скорее стеклом застынет вода
и песню прервёт прибой.
Взрывая мосты, заступая пути,
простой солдат умирал,
чтоб основные силы спасти,
чтобы ушёл генерал.

...Вел мавританский шальной отряд
менее тысячи душ
Арудж Барбаросса, рыжий пират,
рыжебородый Арудж.

Не ради веры, но ради вин,
золота, каторжан
он шел, не щадя ни храмов, ни вилл,
ни грандов, ни горожан.

Испанские части наперехват
двинулись с трех сторон,
но рыжий дьявол, рыжий пират
в жертву принес заслон.

...Сзади - река. Впереди за леском -
блики испанских лат.
Ну что же, велит умереть закон.
Иди и умри, солдат.

Последний удар вслепую обрушь,
проклятья хрипя врагу!
Не правда ли, счастлив ты, что Арудж
уже на том берегу?

А он оглянулся в бегущей толпе,
от остальных отстал -
и вдруг запрокинул в злобной тоске
бешеный свой оскал...

...Иди, не оглядываясь, вперед,
мой гений, мой господин, -
там ждёт тебя твой галерный флот
и младший брат Хайраддин.

Урок переправы ты дал врагу,
ни слитка не потерял.
А это издержки на том берегу,
твой боевой матерьял...

Но ты оглянулся, рыжий пират, -
решил свою участь сам.
И испанский наместник, блестящий гранд,
не поверил своим глазам:

словно забыв, что живем лишь раз,
что мертвецам не встать,
Арудж Барбаросса отдал приказ
форсировать реку вспять.

Нет, не застыла стеклом вода,
не смолк прибоя раскат,
но шёл генерал умирать туда,
где умирал солдат.

Неравный бой, беспощадный бой,
безнадёжный короткий бой!
Исход подтверждён испанской трубой -
и день померк голубой.

...Погиб. Да главное - не один.
И более - ничего.
А младший брат его Хайраддин
был много умней его.

Он нажил то, что растратил брат,
а главное - твёрдо знал,
что должен погибнуть в заслоне солдат,
чтобы ушёл генерал.

...Когда Христа придет торжество,
то, оттеснив Петра,
сядет по правую руку Его
рыжебородый пират -

за то, что не знал на издержки цен,
наивен, неповторим!
А мы говорим: компромиссы, цель,
жертвы, - мы говорим.

А мы говорим, говорим, говорим,
чёрт бы нас всех побрал!
Пойдём в огонь и в огне сгорим -
уйдёт один генерал.

Приводим примеры из мудрых книг,
из третьих, из сотых рук!..
Небо, навеки запомни миг,
когда оглянулся Арудж.


А еще лучше - поищите, если удалось вас заинтересовать, на ютубе. Там есть авторское исполнение
Гость
100 - 22.09.2015 - 11:58
Слаповский, у него много. Не Сапковский, это два разных писателя )
Гость
101 - 05.10.2015 - 21:04
Если у кого возникнет желание напрячь голову, рекомендую «Цитадель». Не крониновскую, а принадлежащую перу А.де Сент-Экзюпери. Писателя, которого подавляющее число у нас знает как автора «Маленького принца»; кто-то, может, напряжется и вспомнит пару повестей, фронтовые статьи. Но главный труд его жизни – это Книга, которую он писал доглие годы. После трагического полета над Средиземным морем его душеприказчики нашли, говорят, огромный ворох страниц, корторые не были скомпонованы в логической последовательности. А сделать это самим было очень проблематично: книга состоит из большого количества главок, отрывков, рассуждений главного персонажа – берберского вождя, который размышляет о смысле жизни, о взаимоотношениях людей, о самых высоких и самых низких вопросах. Читать вы сможете эту книгу в любой последовательности, в ней нет сюжета в общепринятом смысле слова. Книга очень сильна, это явно то, что надо не только прочесть, но иметь на своей полке, потому что говорит он в ней о таких вещах, которые будут важны всегда. Некоторые события он как будто даже предвидел. Не могу дальше течь «мысью по древу», лучше скачайте ( в идеале возьмите бумажный вариант) и прочтите.
Гость
102 - 06.10.2015 - 22:28
Вот как раз хотел сказать. ну не хватает меня на все. Вошел в спор про Елизарова, на что мне была мне фраза. Сорокин еще темнее...пишет. Я уже боюсь читать, а я его очень уважаю... Мне кажется у него времени больше да и таланта)))
Гость
103 - 07.10.2015 - 02:58
Войнович. Любую книгу берите - все замечательные)
104 - 09.10.2015 - 23:58
103-Willy_Wonka > Мне больше всего нравятся "Шапка" и "Путем взаимной переписки". По нескольку раз читал.
105 - 10.10.2015 - 00:02
101-Rimk > Да, книга оч достойная занять на нее время. Буду читать до конца. Спасибо. Никогда и не слышал о ней. Но и не интересовался творчеством Экзюпери.
106 - 10.10.2015 - 00:15
102-Гесер > Некоторые утверждают, что книги Елизарова- это как бы пародия (в хорошем литературном смысле) на Сорокина. Нечто вроде упрощенного Сорокина (для большего количества потенциальных читателей). Не знаю, не уверен, не мне судить. Но несомненно это одного толка литература. У Елизарова больше трэша. У Сорокина больше эксперимента, больше литературы.
107 - 10.10.2015 - 01:21
Вчера Нобелевская премия по литературе была вручена бывшей советской белорусской писательнице Светлане Алексиевич. Событие примечательное, потому что последний раз русскоязычным был Бродский 28 лет назад. Пишет она документально-художественную прозу.
Творческая биография Алексиевич можно сказать стандартная для международных лауреатов любого уровня. Вначале она писала как фашисты жгли и вырезали белорусов, за что получала премии ВЛКСМ и разные многие другие от СССР. При Горби прозрела и писала про Сталина, Чернобыль, Чечню и тп.
В 2000 г уехала кажется в ту же Германию. Стала писать про Лукашенко, оппозицию и тд. Последняя крупная книга "Время Сэконд хэнд". Посвящена книга созданию и существованию особого человека "хомо советикус". Представляет книга из себя бесконечную череду монологов людей этого типа, обработанных ею. Читается книга легко и просто. Напряжения ума не требует, идеи прозрачны. Чего и требуется от док. прозы. При желании можете ознакомиться с книгой. Она есть в сети и не является какой-то запрещенной и печаталась в России.
Основная идея книги в том, что Хомо советикус всегда был быдлом, свободой, что дал Горби, не воспользовался и потому быдлом помрет. Так ли это, я не знаю. Но мне кажется, что в любом случае поливать грязью свою бывшую Родину не пристало серьезному писателю. А нобелевскому комитету видно не дано понять, что документальная проза никак не может относится к высшим достижениям мировой литературы.
Но для ознакомления книжку просмотреть можно. Может есть любители подобной литературы.
Гость
108 - 10.10.2015 - 19:20
смею предложить почитать книгу (трилогию) В.Кунина "Кыся".
очень интересно.

а потом в ноябре сходить на спектакль "Кыся", где в главной роли Д.Нагиев.
109 - 10.10.2015 - 19:31
108-бабуся > А спектакль антрепризный?
Гость
110 - 10.10.2015 - 19:47
109-Хома Брут > Нагиев Кысю играет уже лет 10, если не больше. мне не довелось посмотреть его в Питере, к сожалению, поэтому не знаю,надо в интернете посмотреть.
но там сюжет такой, что скорее всего антреприза...
но Нагиев...ах ! (люблю его, няшку...)
единственное, боюсь разочароваться в ... даже не знаю в чем , в людях на сцене наверно...
но книга - класс !
( мне вообще Кунин нра)
111 - 10.10.2015 - 21:56
110-бабуся > Нагиев мне совершенно не нравится совсем. Как и все остальные, которые кормятся с центральных каналов.
Кунина никогда не читал. Ничего сказать не могу. Но если Вы говорите, что это серьезный писатель, то обязательно попробую почитать. Нельзя ли в одном слове или двух сказать , о чем книга- трилогия?
Гость
112 - 10.10.2015 - 22:23
111-Хома Брут > интересно, а если бы он не "кормился" на тв, а играл в театре или стоял у станка, он бы вам совершенно понравился... если бы вы его вообще знали бы.
Кыся - повествование идет от лица кота. ну и все его похождения. политики там нет, к вашему сожалению. просто интересное веселое чтиво.
про серьезность Кунина я не говорила. у него разные произведения. ))
113 - 10.10.2015 - 22:53
112-бабуся > "серьезный писатель"- я имел ввиду хороший, настоящий писатель. А не обязательно, пишущий драмы. Если это весело и смешно- тем лучше. Россия ждет новых Ильфов и Петровых, но, к сожалению, никак не может дождаться. Тем более обязательно почитаю.
Насчет Нагиева. Если бы он стоял у станка, я бы уважал его больше, чем если бы он выступал в шоу первых каналов. Но он в моем уважении не нуждается. Как артист мне лично он неинтересен как зрителю. Ваше право любить его как артиста.
Наверное Кунин писал свои книги не для Нагиева, но для читателей, как Вы, я и остальные.
Гость
114 - 10.10.2015 - 23:18
113-Хома Брут >я его как театрального артиста не знаю. только собралась идти на Кысю.
а он мне просто нравится. ну как мужчина...
да, Кунина почитайте. он - разный. для всех.
115 - 10.10.2015 - 23:35
114-бабуся > Я Вас очень хорошо понимаю. Как мужчина, наверное, он должен быть очень интересен для многих женщин. Культивирует в себе мужское начало без рефлексий и анорексий. Но я его только мельком вижу в ящике и ничего существенного о нем сказать не могу.
116 - 10.10.2015 - 23:41
114-бабуся > Извините, еще вопрос не по теме.
Если не секрет, то сколько стоит билет, где, и в каком месте зала? Хочу сравнить с муз. спектаклями. Вот например на премьеру Онегина в Муз. театре 9 ряд стоит 1т.р. А сколько на говорящего Нагиева?
117 - 11.10.2015 - 01:30
Еще один современный писатель.
Дмитрий Быков известен очень широко как журналист, поэт, писатель, педагог и просто просветитель.
Как поэт Быков пишет каждую неделю новое стихотворение на политическую тему, которое читает Ефремов. Наверное, этим он известен более всего. Но я не могу ничего сказать о поэзии этого уровня. Даже дать оценку от себя- хорошая она или плохая.
Но Быков написал еще около десяти романов. В Нерезиновой они очень популярны. Особенно "Орфография" и "ЖД". Читатели там его очень ценят. Здесь у нас я нашел только одного читателя, который прочитал "Орфография" и "ЖД". И тот оказался моей дочерью. Естественно, пришлось читать и мне. ИМХО, что хочу сказать. Читал Орфографию.
Интересный исторический роман о... реформе орфографии в 1918 г. Познавательно, авантюрно, талантливо безусловно. А вот за душу не берет. Вот не знаю почему. Все вроде есть, а любви к этой книге не возникло никакой, даже не дочитал.
Однако, эти впечатления о его книгах касаются только меня. Очень допускаю, что другим читателям его романы очень понравятся. Попробуйте.
Дело осложняется тем, что Быков- один из основных неполживых либерастов из компании всяких макаревичей. Потому никаких добрых слов о его книгах в СМИ не будет. Но несмотря на это никто не сможет отрицать его таланта и образованности.
118 - 11.10.2015 - 02:00
Я бы не писал о Быкове ничего, если бы не прочитал его книги "Календарь" и "Календарь-2". Вот это книги, которые я советую прочитать всем, кто их не читал. Это сборники эссе о видных деятелях культуры, литературы, искусства, политики ХХ века. Очень интересно. Неординарный взгляд на известных людей, просто рассказы о некоторых ранее малоизвестных и вообще неизвестных людях. Я назову только некоторых из них, которые просто приходят на ум по памяти. Ленин, Маяковский, Шолохов, Зощенко, Че, Грибоедов, Мессинг, Гоголь, Селинджер, Шекспир, Свифт, Феллини, Эразм Роттердамский, Ильин, Фолкнер, казусы всякие от литературы типо Парфенова и Бабаевского, Эйзенштейн и многие, многие другие. Чрезвычайно интересно. Есть аудиоверсии, что для данного жанра вполне допустимо.
Очень рекомендую.
119 - 11.10.2015 - 02:01
Да, глупость написал, что ХХ века. Есть глава и о Гомере.
120 - 11.10.2015 - 02:06
Ну и еще о Быкове.
В разных местах Нерезиновой он читает лекции о литературе. О великих писателях древности и современности. Они есть на ютубе. Тоже очень интересны. После лекции много вопросов слушателей, которые еще более интересны. Тоже можно скачать и слушать в машине.


К списку вопросов
Опции темы Поиск в этой теме
Поиск в этой теме:

Расширенный поиск




Copyright ©, Все права защищены