0
- 11.05.2018 - 10:47
|
Обмен мнениями и информацией по различным аспектам запусков - космических, текущих, намечаемых, переносах, бесполезности полезной нагрузки и полезности бесполезной нагрузки etc. ------- "Компания SpaceX на сутки перенесла запуск ракеты-носителя Falcon 9 с многоразовым разгонным блоком. Трансляция с космодрома на мысе Канаверал во Флориде велась на специальном сайте . За минуту до старта отсчет остановился, и ведущие эфира объявили об отмене по неизвестным причинам. https://rg.ru/2018/05/11/zapusk-falc...do-starta.html ------- Ваши версии - что могло быть причиной отбоя старта за минуту? Погодные условия вряд ли - они за минуту не могут измениться с допустимых на недопустимые. Наверняка решение по метеоусловиям принимается значительно ранее минуты до старта. Жалко, нет циклограммы пуска. Посмотреть бы предпоследнюю и последнюю минуты. | | ||
281
- 03.04.2019 - 19:58
|
Юра! Вылезай из кустов. Ты же сам писал - Давай про высотные, ты обещал... Про потолки. Их же много, целая куча. Рассмотрим, чем отличается практический потолок от теоретического, а динамический от боевого. Помнишь, что динамический выше теоретического, а боевой определяется возможностью горизонтального разворота с креном? А почему с креном, понимаешь? И почему на потолках истребители с треугольным крылом ходили только на сверхзвуке. Да с такого, Юра, с такого. На сверхзвуке неизбежно означало форсажный режим. Поэтому в типовом случае на потолке истребитель находился только восемь минут. На большее не хватало топлива, с учётом форсажного расхода и дальнейшего снижения, подхода к аэродрому и захода на посадку. Так на высоте ещё и форсаж не разжигается так хорошо, как на полосе, для его высотного розжига туда вдувают чистый кислород. Это всё высотные дела. Ты к ним обещал вернуться. Вылезай давай. Лётчик-налётчик... | | ||
282
- 03.04.2019 - 21:36
| ...нуу, лётую книжку вряд ли найду, а вот В/Б офицера запаса (Капитан), могу щёлкнуть, только зачем? А насчёт биографии почти правильно, только я вначале авиацентр окончил, а потом уже в авлугу поступил, откуда меня успешно выгнали. Много понаписали, пока меня небыло, ща почитаю, потом уже.. | | ||
283
- 03.04.2019 - 21:46
| Цитата:
А авиа тема да, интересная... | | ||
284
- 03.04.2019 - 21:54
| Цитата:
да я может и знаю, вот хотел тебя послухать малость..)) | | ||
285
- 03.04.2019 - 21:56
| А чего тебя так списали дважды? В такой последовательности бывает либо по здоровью, либо хулиганил или бухал. | | ||
286
- 03.04.2019 - 22:05
| Цитата:
Цитата:
| | ||
287
- 03.04.2019 - 22:15
| 286-KohaVasin > Мы однажды выполняли прыжок в третьем МГАКе ( московском городском аэроклубе, д. Волосово Серпуховского района). А метео неважное было. Перенос на полчаса, двигатели заглушили. Потом ещё на полчаса - сняли парашюты, сложили на старте на полотнища, все побрели к лесочку помочиться. Но отбоя нет, со старта никто далеко не уходит. А нижняя кромка понижается на глазах. Ну, понятно, сейчас отобьют полёты, всё как обычно. Осень. И тут один из нас достаёт запрятанную в поросли бутыль портвейна. Фигли, прыгать всё равно не будем - тут же выдули её на троих. А там глядь - вторая, оказывается, была. И только выдули - по громкоговорителям объявляют начало полётов, пришло прояснение какое-то. Парашюты надели, стоим. Прохладно, но от выпитого жарко стало, и снова в туалет. А уже оделись, не отпускают. Как же страшно хотелось отлить. Я всерьёз думал - скорее прыгнуть, в воздухе отолью. Думал, лопнет пузырь. И вот пока подъёхал самолёт, пока погрузились, да он ещё долго как-то возил, страшно хотелось быстрее выпрыгнуть. А потом заход на боевой курс, выброска - и я только после приземления вспомнил, что в туалет хотел. И уже не хотелось вообще почему-то. Так потом уже возле казарм и сходил в туалет. Даже не на поле. | | ||
288
- 03.04.2019 - 22:40
|
:))))))) Ни разу не пришло в голову отлить под куполом, хотя придерживаюсь правила: "лучше нету красоты, чем побрызгать с высоты", стоя над обрывом. :) | | ||
289
- 03.04.2019 - 22:47
| :), чтоб курсант не перепутал, где у где у него какая нога... | | ||
290
- 03.04.2019 - 22:52
| и правильно, струя скорее всего умыла бы физиономию... | | ||
291
- 03.04.2019 - 22:55
| Чушь. Под ПД-8 тишь и благодать. | | ||
292
- 03.04.2019 - 22:56
|
289-Pegas > Всё правильно, по черным полосам идёт вниз по борту нога, левая на лючок в борту, правая на скобу пониже. А по левому борту, потому что фонарь кабины отбрасывается на правую сторону. Ладно, зачет. )) В кабину Элки ты лазил, по крайней мере. )) Не, реально отлить в воздухе не получится. Подвесная так стягивает всё между ног, что хрен туда залезешь рукой. Ширинку не расстегнуть. Даже посмотреть туда не получается, запаска мешает. Короче, это были лишь отчаянные мысли после портвейна. ))) Ничего струя не умоет, висишь как на курорте. И ветра нет. Мы на "Дубах" самое большее по собственной скорости прыгали, полтора метра в секунду горизонтальная, висишь как в беседке, ветра относительно парашюта нет. | | ||
293
- 03.04.2019 - 23:04
| А чего из Липецкого авиацентра отчислили? Говорил на японском? | | ||
294
- 03.04.2019 - 23:30
| ...это рассказ не одной бутылки... | | ||
295
- 03.04.2019 - 23:35
| ...не, не чушь, я пробовал плюнуть, вверх летело. А когда запаски забывали расчековывать, они чё, вниз падали? Ввееерх, толко вверх, ну некоторые успевали руками и ногами зажимать... | | ||
296
- 03.04.2019 - 23:53
| 295-Pegas > Так это вверх они идут при неполном отказе. Когда вниз идёшь прилично, десяток метров в секунду. При раскрытом же куполе словно на лавочке сидишь. Всё летит только вниз. Ещё и по шлему высыпается дрянь и камешки керамзитовые с купола, если плохо вытряхнул перед налистыванием. А когда забывают ППКУ на запаске расчековать, она всегда сначала вниз проваливается и там повисает, а потом только медленно бултыхается наверх. Потому и ловят ногами, что вниз вываливается. Я один раз тоже забыл расчековать - тоже вот так сам поймал ногами, за ногами полотнище метра три как флаг развевалось. А почему забыл - это был прыжок десятый или больше, я уже так расслабленно выпрыгнул, отделялись мы на мотор, как спортсмены; лег на поток, пропадал пять секунд, немного, раскрылся, всё норм, купол целый, строп порватых нет - парашюты новые как раз получили. И вдруг слышу - подвесная система рвётся. Отчётливо так, разрываются прошивки эти, которыми ленты подвесной сшиты. Я думаю - показалось? И тут так отчётливо - хрусть, хрусть, прямо на теле. Я сразу вцепился в свободные концы - думаю, на руках довисю до приземления, три минуты как-нибудь. Руки побелели. Глаза, наверное, оловянные. Слушаю, как дальше рвётся на мне подвесная - а она рвётся, собака! Отчетливо так. Потом смотрю - как-то ритмично рвётся вроде. Ё-моё, это туго запаску притянул к пузу, всё новое, и оно похрустывает при моём дыхании, то пузо надуется, то сдуется, подвесная хрустит в такт дыханию. Отпустило, пот на лбу. Думаю - ну дак куда несёт-то? Вижу - стою на месте, и внизу подо мной стоянка с вертолётами, один несущий винт раскручивает. Думаю, куда уходить-то? Осматриваюсь снова - куда снос, снос же должен быть. На винты садиться неохота. И пока я это из одной ситуации в другую, забыл про рыжую стропу расчековки - слышу внезапно: ЖЖЖЖ! ППКУ сработал, а звук непривычный, то ж всё а спиной они срабатывали, а тут спереди на запаске; думаю, щас третье что-то будет... И не успел обхватить запаску, конверт разлетелся, вниз бухта купола, и я успел ногами её обхватить. Пока происходило - ветер снёс от вертолётов ( я туда и не летел, с высоты так показалось ), и приземляюсь на каких-то пешеходов внизу. Я им сдуру давай свистеть, орать - мол, отойдите зашибу. Метров тридцать уже до земли, один поднял голову на меня - чего орёшь,у тебя купол управляемый! (Д-1-5У был). Я кое-как плюхнулся рядом. Самый насыщенный был прыжок, наверное, и единственный когда запаска раскрылась. )) | | ||
297
- 04.04.2019 - 00:18
| ...у не знаю, чё там могло рваться. Я вспоминаю, какая там главная круговая лямка была, так на ней камаз тащить можно было. Сравниваю прошлые с современными парашютными системами, и понимаю, что "те" были с тысячекратным запасом.У меня запаска параплана умещается в маленький магнитовский пакет... | | ||
298
- 04.04.2019 - 00:28
| Ещё помню снижение в снежном заряде было необычное. Я в то время как-то полегче был, поэтому как-то в этот раз прыгал последним в заходе. А поднялись на тыщу триста, пока поднимались, облако такое хорошее подошло. Полгоризонта заслонило. И вот все попрыгали до облака, выпускающий что-то там протянул ещё, и передо мной боец прыгнул уже в край облака. А я последний, и заход последний, больше никого в самолёте нет, кроме лётчиков и выпускающего. Везти меня ещё на один круг стало жалко по топливу, видимо; инструктор пару секунд колебался (ещё плюс восемьдесят метров в облако), вроде зону выброски уже прошли, но потом махнул - прыгай. Я отделился, а завезли уже метров на двести в облако. И я в него ушёл. Раскрылся - словно болтаюсь в вате: полная тишина, ни неба, ни земли, ни горизонта, абсолютно однородное пространство вокруг, и не понять, где что. Сыпется плотный снег вокруг. Ещё парашют был не желтоватый Д-1-5У, а снежно-белый Д-6, чисто белого цвета. Вишу. Снижаюсь или нет - вообще не понять. Идёт снег отовсюду. Земля не определяется. Ватное пространство. Вглядываюсь вниз, может лес скраю проступит - нигде ничего. А уже пару минут прошло после раскрытия. Ноги свёл вместе, жду. Земли так и не видно. Звуков никаких не слышно снизу. Думаю, как приготовиться-то к приземлению. И только подумал - меня снизу как приняло в слой снега, прямо по подбородок. И сверху купол непривычно быстро обвалился, потому что на нём снега было уже много, толстый слой насыпался на снижении. В общем, вошёл я как нож в масло, в какую-то страшно заметённую снежную целину. Сверху куполом накрыло - и снова ничего не видать. Но, слава богу, уже приземление. Эти засранцы меня вывезли на триста метров за границу площадки приземления, в нетронутые поля. Потом оттуда час плыл по горло в снегу с парашютом, как рыба. | | ||
299
- 04.04.2019 - 00:30
| 297-Pegas > Дак ничего не могло, ясное дело. Она же динамическую перегрузку держит много единиц при раскрытии. Просто я этот звук хруста туго притянутой запаски воспринял как рвущееся что-то. Показалось так. Сдуру. А запас прочности - на мощного бойца с боекомплектом, и скорость выброски с Ил-76. Ты параплан не в таких условиях наполняешь. Лопнул бы нафиг под массивным бойцом с железом и при скорости. Или спортивные круглые Т-15 - хлопок при раскрытии такой, что с земли его слышно, это с восьмисот метров высоты. Люди, бывало, гибли от перегрузок раскрытия. Особенно после установившегося свободного падения. Поэтому его специально запихивали в ранец небрежно - чтобы раскрывался не мгновенно, а растянуто. Когда он скомканный, то не так быстро срабатывает. | | ||
300
- 04.04.2019 - 00:40
|
Ночью тоже интересно. Даже в безлунную и в пасмурную ночь с высоты довольно неплохо рельеф просматривается. Особенно зимой. А уже с высоты метров пятьдесят какая-то локальная темнота наплывает. Хотя до нё видимость довольно отчётливая. Совсем не как из кабины ночью - ни черта не видать, если просто местность внизу. В кабине освещённость, хоть и слабая, всё равно забивает глаз. А с парашютом совсем другое дело. Ладно, мне поработать надо, пока отваливаюсь с канала. | | ||
301
- 04.04.2019 - 00:59
|
По пускам на сверхзвуке разобрался? Я там привел тебе сердобольно данные про пуски при скоростях М больше единицы. А как же иначе, Юра? Если ракета сверхзвуковая, так её на сверхзвуке запускать как рыбу в воде. Это же её режим, её стихия. Её расчётные условия полёта. У неё же управляющие усилия на рулях на сверхзвук рассчитаны; на дозвуке может просто не хватить усилий, свалится. И эксплуатационные перегрузки создаются сверхзвуковым режимом - на дозвуке на создаст потребной перегрузки, не довернёт за целью, будет срыв процесса самонаведения. Поэтому сверхзвуковые ракеты запускают не мене 1,0 М, например, или если на дозвуке - только в плотных слоях. А на 10-15 тысячах без сверхзвука ракета недостаточно управляемой может оказаться. Поэтому полторы единицы М - ей самые тепличные условия. Причем запускают при бортовой перегрузке самолёта ещё, не то что просто сверхзвуковой режим. Дак и с другой стороны - идёт сверхзвуковая цель, самолёт подходит в район атаки тоже на сверхзвуковом режиме, как же ещё? Цель просвистит быстро, упустишь - не догонишь. Прицелом обнаружил. Сближаешься. Заход в атаку, обязательно с превышением или принижением цели, хотя бы на пятьсот метров. Головки захватили, захват устойчивый. И тут ты что - выпустишь тормоза, будешь ждать, пока скорость сбросится, а цель поскочит мимо? Ни в коем случае. На сверхзвуковом режиме и пуск, по сближении дальности пуска. И только после пуска - уже выход из атаки возможен с выпуском тормозов и снижением скорости до дозвуковой. И обязательным выключением форсажа, естественно. А так всё на сверхзвуке. И выход в район цели, и поиск её, сближение, пуск ракеты. Возможет и выход из атаки на сверхзвуке тоже. Если есть вторая цель, которую надо атаковать. А уж что ракеты на сверхзвуке запускать не то что норма, а эксплуатационные требования и требования боевого применения, это уж факт - на предыдущей странице я тебе привел ограничения по условиям запуска не ниже сверхзвукового режима. | | ||
302
- 04.04.2019 - 01:50
| А форсаж можно и забыть убрать. Хорошо помню один такой случай в нижнетагильском ИАП. Там была ЛИС ещё, лётно-испытательная станция. И авиаремонтный завод, в общем, насыщенно было. Ночью обычные тренировочные полёты, вот на предыдущей странице третья фота из лётной книжки - там ночной перехват высотной сверхзвуковой крылатой ракеты "Хаунд-Дог", второй полёт как раз такой. Видишь, он там всего длился 33 минуты, из них за облаками 23 минуты, и из них 14 минут в стратосфере. Из которых восемь минут - на потолке, 18 км. Там всё расписано, посмотри. Ну, как на сверхзвуке на потолок по профилю подниматься, в следующий раз распишем, если хочешь. Тоже не просто задрал нос и так и держишь - так на потолок не подняться. )) Но, в общем, быстро залезли в стратосферу - скороподъёмность метров сто пятьдесят в секунду, до двухсот; это не "Элка" )). Поднялись на боевой потолок, и там уже один идёт за цель, другой его атакует, сто восьмое упражнение отрабатывает. Оба на сверхзвуке, времени мало, топлива всего три тонны, на форсаже горит очень быстро, тут сам понимаешь. И вот тот, который гнался за целью, цель обнаружил (зачем и нужен крен на боевом потолке - с креном-то быстрее доворачиваешь туда-сюда, чтобы радиолокационным прицелом найти цель: накренил градусов на тридцать, ручку дотянул на себя, и крутись, доводи прицел до направления на цель, ищи в горизонте ), зашёл в атаку, атаку произвёл (без ракет, конечно), из атаки вышел как положено, выпустил тормозные лопухи, и доложил на СКП "форсаж убрал". А сам не убрал, и этого не заметил. В горячке атаки был, казах по национальности, звали его Сатыбай Сапаров, хороший лётчик. Час ночи. Спускается из стратосферы, а форсаж-то горит. Оно получилось, что лопухи тормозов выпущены, и форсаж горит - вроде минус на плюс, получается в общем обычная скорость. Так и шёл к аэродрому, пока у него не загорелась лампочка аварийного остатка топлива. Сатыбай докладывает на СКП - загорелся аварийный остаток. Руководитель полётов сразу - продублируйте выключение форсажа. И только тогда Сатыбай убрал форсаж и доложил ещё раз, что форсаж убрал. Ну, убрать-то убрал, а топливо сгорело уже. Удаление сто сорок километров. Чего тут сделаешь? – тяни, типа, сколько протянешь. Все кинулись считать, отмечать по карте, какая текущая высота, сколько протянет, куда дотянет, «доложите остаток топлива». «Остаток сорок литров», а там уже невырабатываемый остаток восемьдесят, что ли. Топливопроводы сухие уже. Потом лётчик докладывает – «двигатель встал». РП мне рассказывал, что в этот момент почему-то вспомнил, что у лётчика жена Роза, и две дочки. Ну, как говорится, «лучше авария, чем катастрофа». РП даёт штатную команду – «принять изготовочную позу, катапультироваться». Сатыбай поставил ноги на подножку, отстрелил фонарь, доложил «выполняю» и поджал ручку катапультирования, не помню уж какое кресло, КС2 стояло, там не кольца, а рукоятки такие красные по бокам были. РП командует на радиолокационную станцию – «доложите разделение цели». «- Разделение цели наблюдаем». «Продублируйте разделение цели». «Разделение цели подтверждаем». «Удаление точки разделения сто километров». А дежурный Ми-8 тем временем уже запустился, раскрутился, и сразу поднялся и пошёл в направлении падения. Через полчаса, уже в два часа ночи, привозят бледного лётчика, невредимого, самолёт упал там же, разрушился. РП этому дали неполное служебное несоответствие, хотя совершенно не за что было. Действия его были полностью грамотные. Позже несоответствие это сняли. Сапаров потом летал нормально, толковый, кстати, был. | | ||
303
- 04.04.2019 - 06:57
| ...неужели это возможно? неужели конструкцией не предусмотрено исключение такой комбинации?... | | ||
304
- 04.04.2019 - 07:44
| интересно. | | ||
305
- 04.04.2019 - 07:51
| Не-а. А вдруг лопухи откажут, а форсаж нужен. Это две независимых сущности. Кстати, при выпуске этих тормозов на сверхзвуке ощущение было сходное с ощущением при выпуске тормозного парашюта на пробеге. Норовило уткнуть мордой в прицел. Если бы не было системы притяга к креслу - наверное, макало бы маской в бленду прицела. | | ||
306
- 04.04.2019 - 08:39
| Цитата:
Цитата:
| | ||
307
- 04.04.2019 - 09:21
|
Перехват на боевом потолке было дело непростое. Не каждый раз получался. Тут нужен был не только навык, но и способности лётчика к перехвату. И не всем перехват давался. Лётчики разные. У всех свои предрасположенности. Один, допустим, очень хорошо выполнял посадку, ровный заход без ошибок, вертикальная скорость точно выдерживалась. Это тоже было непросто - посадочная под триста, а из-за треугольного крыла заходили с большим тангажом, нос заслонял полосу на выравнивании, из-за огромной посадочной скорости снести с полосы могло в момент, посадка на Су-9 была чрезвычайно сложной в исполнении. Кто-то очень хорошо летал под шторкой. У кого-то пилотаж получался лучше других. И были такие, у кого оказывались исключительные способности к перехвату. Один такой был в полку, получил лётчика-снайпера - его всегда на боевых стрельбах, боевыми ракетами, ставили позади других, и если те промахивались, он всегда добивал мишень, Ла-17 обычно, и полку ставили пятёрку по итогам стрельб. Так вот вылезти в стратосферу это одно, а зайти в атаку там это другое. Су-девятый же был элементом контура наведения, его с земли наводили по расчётам в точку начала атаки, и тут было важно всё это грамотно сделать. Иногда лётчик даже уже визуально видел, как проходит цель, не по прицелу, а просто глазами - но должен был доводить самолёт в расчётную точку, в область точки, конечно, потому что если просто погнаться за целью, то атака могла сорваться. Не хватало маневренности на потолке, захвата головками ракет не происходило, там же время нужно, чтобы на борту ракеты начался процесс самонаведения, дистанция захвата была небольшой. Цель промелькивала с большой угловой скоростью и уходила без захвата. Соответственно, требовалось удержание цели в центре прицела, достигалось только пилотированием самолёта. А цель всё время норовила выскочить из центра прицела. Тем более вот эти, например, "Хаунд-Доги" перехватывали на отставании - догнать её было невозможно. Поэтому наземный контур наведения выводил истребитель в точку ожидания, с курсом полёта, соответствующим курсу полёта цели, но на пару километров ниже. Цель быстро проходила сверху, выше потолка самолёта, и лётчик должен был успеть захватить ракетами цель над собой, и рассчитать пуск ракеты так, чтобы цель не вышла бы из предельной зоны дальности пуска, причём лучше с запасом по дальности. Если угол между траекторий цели и самолёта был недостаточно малым, или расстояние до цели слишком близким, то цель уходила из поля зрения ракет слишком быстро, происходил срыв наведения или самонаведения. Поэтому опытный лётчик должен был всё это грамотно определять, внутренне рассчитывать движения, не поддаваться на соблазн сразу довернуть на цель, а делать всё правильно, согласно расчётам и навыку и перехвата в целом, и пилотирования на потолке. Тем более самолёт там становился таким увалистым, как корова, отвечал на действия лётчика медленнее, а радиусы разворотов были большие, десятки километров, и легко можно было выйти за пределы максимальной дальности пуска, пока разворот выполнится. Да и цель вообще сперва надо было найти, а она не находится просто так, сразу. Часто бывает, что лётчик её ищет, по командам наведения, но не находит. Ему говорят – должна быть точно справа от вас, шестьдесят километров. А попробуй найди. Один лётчик тоже рассказывал, что вот так увидел цель визуально в стратосфере на расстоянии больше сорока километров. Ему так же точно говорят с земли – мол, точно сбоку, удаление порядка сорока километров. Но какое там в этот момент реально удаление, конечно, непонятно, и ошибки измерения радиолокационной станцией, и пока расчёт выполняется, хоть и автоматизированный, и пока доводятся лётчику данные, всё это секунды, время. Цель-то идёт на большом сверхзвуке, и самолёт тоже, и с какими углами, удаление цели может меняться каждые несколько секунд на километр или больше. И вот лётчик стал всматриваться в горизонт по указанному направлению – и, говорит, вдруг не то чтобы чётко увидел, но как-то визуально скорее даже ощутил крошечный проблеск в горизонте, еле уловимый. Но он четко понял, что это идёт цель, и, говорит, тихонько-тихонько, очень осторожно, не отрывая взгляда от цели, чтобы её не потерять в горизонте, отклонил и потянул ручку, и стал доворачивать самолёт. Довернул, захватил в радиолокационный прицел, прицел показал уже тридцать с чем-то там километров. Подошёл ближе, захватил, подошёл на дистанцию пуска, условный пуск – есть поражение… Короче, та ещё техника была. Требовала очень высокого уровня пилотирования. И вот это упражнение 32 КБП (курса боевой подготовки), перехват на боевом потоке, требовало многого от лётчика, конечно. Поэтому на потолок летали постоянно. Вон на втором фото лётной книжки – за какое-то 26 число из четырёх вылетов два – на потолок. А на предыдущих полётах, вот там запись – тоже «перехват цели на потолке перехватчика». Потолок чем хорош – самое быстрое перемещение, быстрее ничего не придумать. Поэтому даже если цель на средних высотах, но на большом удалении – лётчик привычно поднимался на потолок, шёл на потолке к цели, сближался, спускался к цели на средние высоты, и там уже вход в атаку. Это раз мы к высотным делам говорили вернуться. Но этоне все высотные дела. Там и ощущения у лётчика бывали своеобразные. В следующий раз можно к этому вернуться. | | ||
308
- 04.04.2019 - 09:26
|
306-KohaVasin > Таким опасно возле облачка оказаться. Может и подсосать кверху. Меня ни разу, а товарищей, бывало, подтягивало в нижнюю кромку облака. Хорошо только в кромку. А то выбросит на средние высоты. Весёлый будет прыжок. )) Нужно не зевать. ))) Зато толчок при приземлении небольшой. Тоже, значит, обычно последним в заходе прыгали? Или в числе последних. Дольше ждать второго круга. Причем распределялись обычно во второй заход, небось, если двумя заходами выброска. | | ||
309
- 04.04.2019 - 10:36
| Не подсасывало, но при ветре в сторону далеко от группы относило, пока болтался. Парашют тупой был, почти не скользил. А уж развернуть его невозможно, приходилось корячиться скрещенными руками. | | ||
310
- 04.04.2019 - 11:26
| Не смертельно )) просто идти на старт дольше. И особые случаи надо тогда не просто учить, а готовиться, отрабатывать. За краем зоны приземления всего хватает. | | ||
311
- 04.04.2019 - 16:34
|
Вычеркните лишнее: Хма, Куэнка, Майлибаев, Лахезис, Дайкири, Дрозофила, Мадемаузель Икс, Поверхность Луны, КВО, U235, Квихпак, Дунфэн, Злобный Прапор, Манупорт, Нейрин :) | | ||
312
- 04.04.2019 - 22:13
| Кто может объяснить, зачем БР забрался на 7837 км, когда целевые орбиты для OneWeb 800 или 950 км? | | ||
313
- 05.04.2019 - 10:48
|
306-KohaVasin >Но наши скромные прыжки на скорости 140 км/ч было детским удовольствием по сравнению с катапультированием. Кстати, не припомню случаев про катапультирование из самолётов в стратосфере. Там как-то ничего такого не происходило настолько срочного, что требовало покидания самолёта прямо там. Пожаров в стратосфере не припомню. А так процесс катапультирования был быстр, но насыщен. Команда на катапультирование звучит как "принять изготовочную позу, катапультироваться." Сначала просто говорили "катапультироваться", но в ряде случаев лётчик не убирал ноги из-под приборной панели (там, где она нависает), и ноги отрывало по колено при выбросе кресла. Такие случаи были, летчики приземлялись и истекали кровью до обнаружения. Кроме того, лётчик может быть к моменту катапультирования в полубессознательном состоянии, например из-за перегрузки, или обгоревшим, или раненым, и не отдать отчёт в необходимости убирания ног на подножку. Поэтому такая фраза в команде на катапультирование была введена. Кроме того, висящую ногу может оторвать об кострукцию самолёта, если она уже разрушается, и пр. Соответственно, после получения команды лётчик должен доложить о выполнении, отстрелить фонарь (подвижную стеклянную часть кабины), поставить ноги на подножку и поджать красную рукоятку катапультирования на кресле возле бедра, или дёрнуть за кольцо катапультирования. Смотря какое кресло. На первых креслах рукоятка была только с одной стороны, но потом оказалось, что вторая рука может быть ранена, оторвана или обгореть, или иначе не действовать. Стали делать рукоятки с обоих сторон, а позже треугольное кольцо катапультирования между ног – туда можно дотянуться любой рукой. Соответственно, после отстрела фонаря под креслом срабатывает пиропатрон, выбрасывающий кресло с ускорением двенадцать единиц вверх (на истребителях – на бомбёрах кресла могут уходить вниз, причем предварительно отъезжать на салазках, и т.д.). Это делается для того, чтобы кресло с лётчиком не ударилось об киль самолёта, на который кресло снесёт потоком. Этой же перегрузкой автоматически опускается щиток гермошлема, если был открыт, чтобы потоком не разорвало мягкие ткани лица, без него рот ( если без кислородной маски ) может разрываться до ушей, и глазные щели рвутся до висков. В этот же момент происходит рассоединение кислородной системы, переход на кресельное кислородное питание, наддув кресельным кислородом шлангов на ВКК, высотном компенсирующем костюме, для создания давления в конечностях лётчика ( через обжатие их тканбю костюма) в компенсацию резкой разгерметизации кабины, и т.п. Одновременно же происходит закрытие механизма удержания конечностей на кресле, система притяга рук и ног, для избежания отрыва конечностей потоком или об конструкцию самолёта. Далее две пороховых ракеты оттаскивали кресло ещё на 60-70 метров от самолёта, на случай взрыва самолёта или его боекомплекта. В это время в заголовнике кресла выпускалась стальная штанга со стальным парашютом диаметром сантиметров двадцать – он разворачивал кресло поперёк потока, для наибольшего торможения и минимальной протяжённости кровяного столба в теле лётчика. Через 1,2 секунды стальной парашют свинчивался и улетал в поток, и выпускался первый кресельный парашют из брезента со стальными вплетениями, тормозивший кресло до 500 км/ч. После него второй кресельный парашют тормозил кресло до вертикального снижения. Далее по барометрическому датчику автомат Дронина ( или Дорохина, не помню уж) выбивал лётчика из кресла. Ранее, без него, летчики в бессознательном состоянии падали вместе с креслом и разбивались. И при вышибании из кресла под лётчиком разматывалась на двадцатиметровом фале лодка, которая сама надувалась из углекислотного баллона при контакте с водой. Помню, этот углекислотный баллон, черного цвета, весом килограмм примерно, длинный как батон сервелата, техники решили задействовать ради любопытства. Сняли с лодки ( он там зашнурован в тканевой охватке ), развинтили гайки соединения, и привели в действие, держа в руке. Баллон сработал, и под действием реактивной силы вырвался из руки и полностью рассёк своими гайками мясо на руке возле большим и указательным пальцами. Я лодку эту много лет хранил дома, сразу сняв и выбросив баллон. На лодке в комплекте к ней наладонный насос для подкачки, четыре больших затычки для проколов в мешочке, похожие на черные морковки с резьбой, и складной тканевый черпак, привязанный к лодке для отчерпывания воды. Ну и лётчиков ежегодно тренировали на катапультирование, чтобы не было страха перед этим процессом. Будет страх – может замешкаться при реальном катапультировании. А полсекунды задержки могут решить всё, и решали, летчики гибли из-за этой не хватавшей полусекунды. Так погиб Боря Шевченко. Успел выйти из кабины только по пояс вместе с креслом, и в этот момент в таком положении погиб. Поэтому все проходят регулярно наземное катапультирование. Есть такая наземная катапультная установка, выполнявшая реальное катапультирование кресла, реальным пиропатроном ( он двухкапсюльный, для надёжности срабатывания – не один капсюль по центру, как у обычных патронов, а два рядом). Лётчик с перегрузкой двенадцать g поднимался по стальной штанге метров на десять или выше, затормаживаясь, стукаясь слегка уже об ограничитель наверху штанги, и опускался обратно. Делалось это как минимум ежегодно, А иногда и два раза в год. Довольно неприятная процедура, но неизбежная и обязательная для каждого лётчика, допущенного к полётам. Встряску эту с двенадцатикратной перегрузкой делали только одну в данный день, лётчик в этот день не летал. | | ||
314
- 05.04.2019 - 11:14
| Я для такой лодки сделал брезентовый чехол от проколов и сплавлялся по Афипсу и Пшишу. | | ||
315
- 05.04.2019 - 11:15
| Вспомнил, по Псекупсу тоже. | | ||
316
- 05.04.2019 - 11:16
|
313+. На Як-52, насколько помню, было целых три разных кольца, в которых надо было не запутаться при аварийном покидании кабины. Катапультного кресла там, разумеется, нет, надо было так, самому через борт переваливаться. Соответственно, одно кольцо сбрасывало фонарь кабины, второе открепляло привязку к креслу, и третье было парашютным. Мы полёта три или четыре с инструктором сделали на нём, и было непривычно такое обилие колец; думал - вдруг перепутаю, запутаюсь в этих кольцах. Но не потребовались. И это хорошо.)) То ли дело на Як-18Т - ни парашютов, ни колец, точно как салон в Жигулях, с задним трёхместным сиденьем. Один-в один авто.) При невесомости на заднем сиденье можно даже немного покрутиться, если хорошо сгруппироваться. Не на полный оборот, но так, набок провернуться почти. Что и делали, отойдя подальше от аэродрома, в дальних точках маршрута. Отстёгнутые задние ремни всплывали пряжками и плавали в кабине в воздухе горизонтально. Единственный самолёт из небольших, на котором можно насладиться невесомостью - в остальных во всех привязан к креслу, как жертвенное животное на заклание. | | ||
317
- 05.04.2019 - 11:19
| 314-KohaVasin > Такая оранжевая, в форме шестиугольного гроба. )) Насос ещё при подкачке издавал такой смешной свистообразный громкий фыркающе-булькающий звук. Видимо, для облегчения поиска лётчика в тумане. У меня лет семь назад исчезла, отдали её друзьям. А я для неё две ручные лопатки-весла из фанеры короткие сделал. Грёб по глади, но сплавляться не рискнул - не умею. )) | | ||
318
- 05.04.2019 - 11:24
| Цитата:
Весло я к ней типа байдарочного сделал, сборное. Убрав среднюю секцию, можно было и как лопатами грести. | | ||
319
- 05.04.2019 - 11:26
| Возможно, я путаю чего-то. Сдвижной, да. Но почему-то помнится первое кольцо, связанное с фонарём. Этот тип не осваивал)), просто слетали ознакомительно на пилотаж, и всё. | | ||
320
- 05.04.2019 - 11:31
| Там, наверно, в верхней части рамы сдвижной части фонаря шарик был. Он тросиком вытаскивает защелки. | |