К списку форумов К списку тем
Регистрация    Правила    Главная форума    Поиск   
Имя: Пароль:
Рекомендовать в новости

Запуски космические и другие.

0 - 11.05.2018 - 10:47
Обмен мнениями и информацией по различным аспектам запусков - космических, текущих, намечаемых, переносах, бесполезности полезной нагрузки и полезности бесполезной нагрузки etc.
-------
"Компания SpaceX на сутки перенесла запуск ракеты-носителя Falcon 9 с многоразовым разгонным блоком.

Трансляция с космодрома на мысе Канаверал во Флориде велась на специальном сайте . За минуту до старта отсчет остановился, и ведущие эфира объявили об отмене по неизвестным причинам.

https://rg.ru/2018/05/11/zapusk-falc...do-starta.html
-------

Ваши версии - что могло быть причиной отбоя старта за минуту? Погодные условия вряд ли - они за минуту не могут измениться с допустимых на недопустимые. Наверняка решение по метеоусловиям принимается значительно ранее минуты до старта.
Жалко, нет циклограммы пуска. Посмотреть бы предпоследнюю и последнюю минуты.



1 - 11.05.2018 - 11:21
Можно отметить и некоторые любопытные встречающиеся особенности пуска. При запусках на низкую орбиту рост высоты замедляется быстро, километрах на двухстах с лишком прекращается, и при этом стремительно растёт скорость. К примерному темпу роста этих основных значений (у каждого свой) наблюдатель визуально привыкает. При пусках на геопереходные орбиты скорость растёт непривычно медленно, и так же непривычно, несколькими сотнями километров, растёт высота. Изделие лезет в высоту, разменивая на это скорость.

Но бывают своеобразные ситуации. В обоих случаях выше высота растёт - так ли, этак ли. Это привычно - на активном участке высота только растёт. Траектория выведения - непрерывная выпуклая кверху кривая, у которой нет перегибов. Однако при некоторых космических запусках активный участок имеет нисходящую ветвь. Иными словами, начальный мощный разгон забрасывает ступень на траекторию с вершиной и дальнейшей нисходящей ветвью. Ступень, непрерывно продолжая разгон основным двигателем, достигает высшей точки этой траектории, после чего происходит снижение с непрерывно работающим двигателем. В процессе прохождения нисходящего участка прирост скорости непрерывен, что приводит к новому росту высоты и дальнейшему формированию целевой орбиты. Получаются "космические горки" с непрерывно включенными двигателями - сначала вверх, потом плавно вниз, потом снова вверх.
2 - 11.05.2018 - 22:10
Цитата:
Сообщение от Манупорт Посмотреть сообщение
о различным аспектам запусков
Это почти никому не понятно и не интересно. Существенен итог: выведен на ...
Цитата:
Сообщение от Манупорт Посмотреть сообщение
Иными словами, начальный мощный разгон забрасывает ступень на траекторию с вершиной и дальнейшей нисходящей ветвью.
Эллиптическую. Она всегда неизбежно эллиптическуая.
Цитата:
Сообщение от Манупорт Посмотреть сообщение
сначала вверх, потом плавно вниз, потом снова вверх.
Фантазии...
3 - 11.05.2018 - 22:23
Цитата:
Сообщение от x0577216 Посмотреть сообщение
Эллиптическую. Она всегда неизбежно эллиптическуая.
Это при свободном движении. Здесь же говорится об активном участке при непрерывно работающем двигателе. В итоге траектория - реальная траектория активного участка - отнюдь не эллипс. Эллипс начнётся в свободном движении.

Сначала рост высоты, потом плавное снижение с непрерывно работающими на номинальной тяге двигателями, потом снова рост высоты ( двигатель не выключается ) - это далеко не эллипс. И такой режим активного участка отнюдь не фантазии. Он осуществляется в действительности при некоторых пусках.

Я понимаю, вам это непривычно. Но - "как много, друг Горацио..." и далее по Шекспиру.
4 - 11.05.2018 - 22:34
А почему вы называете это снижение фантазиями - поясните?
Не доводилось, видимо, наблюдать такого снижения высоты на активном участке в реальных пусках?
Это, действительно, не часто бывает.
5 - 11.05.2018 - 22:44
Ну и вопрос также всем, кто захочет высказаться.
Разумеется, сама по себе борьба мнений мне кажется малопродуктивной для познания. Желательно пояснить - почему такое невозможно.
Выше было отмечено, что это своеобразная ситуация, не совсем стандартная. Собственно, поэтому и была она отмечена. Как некий казус при запусках.
Ну и, также разумеется, мои наблюдения и высказывания - не истина в последней инстанции, они всегда могут оказаться ошибочными, заранее признаю.
Тем не менее, космические ракеты иногда выводят так в космос свою нагрузку.
Причем не в аварийном, а в плановом, штатном режиме выведения. Так организованном и реализуемом.
6 - 11.05.2018 - 23:06
Сторонняя параллель - с похожим участком снижения происходил разгон истребителей до сверхзвуковой скорости в типовом профиле полёта на потолок. Такие профили подъёма обеспечивали задачу максимально быстрого выполнения двух условий, необходимых для перехвата высотной сверхзвуковой цели ( на первом этапе такими целями были сверхзвуковые высотные крылатые ракеты типа, например, "Хаунд Дог", и пр. подобные ) - быстрейшим образом подняться в стратосферу и развить сверхзвуковую скорость, чтобы держаться там и догнать цель. Первые высотные сверхзвуковые истребители, обладая не такой большой тяговооружённостью, поднимались на высоту порядка одиннадцати тысяч метров на форсаже, но с дозвуковой скоростью. Здесь происходило то же самое, что и для упомянутых геопереходных орбит - самолёт быстро лез вверх, разменивая скорость на высоту.

Переход на сверхзвуковой режим происходил в верхней тропосфере - летчик на 11 тысячах метров прекращал набор высоты и переводил самолёт в горизонтальный полёт, а лучше с небольшим снижением, с 11 до 10 тысяч метров - тогда скорость самолёта, не отягощённого быстрым набором высоты и находящегося на форсажном режиме двигателя, быстро нарастала, переходя на сверхзвуковой режим полёта. После достижения сверхзвукового режима на горизонтальном или плавно понижающемся участке, летчик снова задирал нос самолёта и возобновлял подъём, держа скорость по махометру (прибору в кабине, показывающему текущее значение числа Маха) порядка 1,7 единиц Маха - и в таком режиме поднимался до боевого потолка, на котором прекращал набор высоты и разгонялся уже до 2М - 2,2М в погоне за целью на горизонтальном высотном участке ( методы погони и сближения тут опускаем ).

При попытках перехвата предшественников Пауэрса за месяц или два до него самого, пара поднятых только вступавших в строй Су-9 не смогла развить сверхзвуковых скоростей и провалилась вниз без перехвата американских У-2 - потому что лётчики ещё не освоили профиль полёта на большие высоты (не имели о нём понятия) и просто задрали носы своих истребителей, набирая высоту на форсаже. В итоге на сверхзвуковой режим выйти не смогли, высот поражения У-2 не достигли, просто провалились вниз из нижней стратосферы обратно в тропосферу с дозвуковой скоростью.
7 - 11.05.2018 - 23:28
Цитата:
Сообщение от x0577216 Посмотреть сообщение
Это почти никому не понятно и не интересно.
Сделаем понятным, по крайней мере. Сообща. ))) Не бином, как говорится у Михаила Афанасьевича.
Как происходят запуски ( в космос, и не в космос ) - насыщенная тема. Богатство физики, инженерной и конструкторской мысли, экономических дел, тут же и эстетика и эмоции; и много всяких важных, местами ключевых аспектов.
Как мне кажется.
8 - 12.05.2018 - 00:16
Как поступают донесения, отложенный запуск SpaceX прошел успешно. Бангладеш - космическая держава!

А из-за чего был перенос - таки неизвестно?
Очень любопытный момент.
9 - 12.05.2018 - 11:52
Может что забыли положить:)
10 - 12.05.2018 - 13:36
Забыли вставить детонаторы. Спохватились - перенесли пуск. Бывает. )))
11 - 12.05.2018 - 21:13
"что могло быть причиной отбоя старта за минуту?"
В ракетах система контроля. Некий датчик сказал - не то значение. Перенесли, потому что кончилось окно.
На следующий день система проверила и решила - норма.
Крантики открылись, топливо пошло в газогенератор, ТНА закрутился, двигатель заработал.
Стандартный вывод на заланную орбиту: вывод на низкую опорную орбиту НОО= LEO, импульс, увеличивающий скорость для вывода на орбиту с заданной высотой апогея. В апогее импульс для поднятия перигея. Для орбит с наклонением, меньшим широты космодрома, приходится менять наклонение. При пересечении экватора дают поперечный импульс. Чтобы он был меньше, делают сие в апогее.
Цитата:
Сообщение от Манупорт Посмотреть сообщение
А из-за чего был перенос - таки неизвестно? Очень любопытный момент.
Есть фундаментальный принцип: прежде чем задать вопрос, подумай, что будешь делать с ответом.
Цитата:
Сообщение от Манупорт Посмотреть сообщение
Забыли вставить детонаторы.
В ракетах есть некоторое количество пиротехники. Например пироболты, крепящие к стартовому столу, зажигалки в камере сгорания.
12 - 13.05.2018 - 08:10
Цитата:
Сообщение от x0577216 Посмотреть сообщение
Фантазии...
Так что насчёт "фантазии" - поясните, почему в вашем понимании это фантазии?

А взгляните хотя бы на запуск InSight на Марс недавний - на текущие параметры на активном участке. Хоть вот здесь - https://www.nasa.gov/mission_pages/i...eos/index.html
Смотрим: непрерывно работает двигатель второй ступени ( Центавр ), идёт непрерывный разгон ступени с полезной нагрузкой.
На 300 секунде - высота 91 миля.
На 400 секунде - высота 128 миль, все нормально, высота растёт.
На 500 секунде - высота 138,6 мили.
А дальше высота начинает уменьшаться.
На 588 секунде - уже 135 миль.
На 636 секунде - 130 миль.
На 678 секунде - 125 миль.
На 720 секунде - 120 миль.

При этом двигатель Центавра непрерывно работает - команда MECO1 ( Мейн Энджин Кат Офф 1, первое выключение главного двигателя ) проходит только на 800 секунде.

А? Фантазии, говорите? Посмотрите сами информацию от НАСА.
Так почему это у вас "фантазии" - поделитесь? )))))
13 - 13.05.2018 - 08:21
Цитата:
Сообщение от x0577216 Посмотреть сообщение
Крантики открылись, топливо пошло в газогенератор, ТНА закрутился, двигатель заработал.
Бывает и наоборот - топливо уже вовсю горит во всех главных камерах, а ТНА ещё не запущен. И вот так, с горящим в камерах топливом, только начинается запуск и раскрутка ТНА.
14 - 15.05.2018 - 18:48
Испытательный полёт первого российского космического корабля на базе "Союза", способного и доставлять, и возвращать грузы с орбиты, состоится в следующем году, сообщили представители ракетно-космической корпорации "Энергия".
Запланированный запуск беспилотного корабля "Союз МС" в августе 2019 года связан, прежде всего, с отработкой в реальном полёте модернизированной системы управления движением и навигацией, говорится в заявлении.
О планах создать такую модификацию "Союза" для транспортно-технического обеспечения сообщалось в феврале 2018 года. Корабль должен обеспечить доставку на Землю до 500 килограммов грузов. Впервые о такой версии корабля стало известно в 2007 году.
Для запуска этого корабля будет использоваться ракета "Союз-2". Корабль сможет находиться в космосе до 370 суток. Возвращение "Союза" после первого полёта намечено на февраль 2020 года.
Способный возвращать грузы "Союз" будет создан на базе транспортного корабля "Прогресс". Он сохранит приборно-агрегатный отсек и отсек дозаправки от "Прогресса", но получит спускаемую капсулу от "Союза".
На сегодняшний день в космическом корабле "Союз МС" можно вернуть около 60 килограммов груза. Если же одно из трёх кресел в корабле освободится, можно воспользоваться этим для доставки на МКС и возвращения ещё 60-80 килограммов груза, пишет РИА Новости.
Напомним, что пока возвращать грузы с орбиты умеют только американские корабли Dragon. Российские корабли снабжения серии "Прогресс" после сведения с орбиты затапливают в океане.
Вести.Ru

Это что, теперь мусор будут привозить:)
15 - 15.05.2018 - 19:20
А что. Зачем портить космическую и земную экологию. Помнится, американцы на Шаттле выходили в открытый космос, чтобы сколоть ломиком намёрзшее дерьмо, мешавшее повороту закрылков. Теперь времена изменились - всё в пакетик и в канализацию, как положено. А до канализации доставить придётся - вот и возвращаемые грузовики потребуются.
16 - 16.05.2018 - 21:23
Цитата:
Сообщение от Манупорт Посмотреть сообщение
Теперь времена изменились
Ассенизационная установка ещё с советских времен.
17 - 16.05.2018 - 21:27
Советское наследие не всегда подходит идеологически. Новые подходы в космонавтике проявляются и в новых маршрутах космического дерьма


К списку вопросов
Опции темы Поиск в этой теме
Поиск в этой теме:

Расширенный поиск




Copyright ©, Все права защищены