0
- 11.05.2018 - 10:47
|
Обмен мнениями и информацией по различным аспектам запусков - космических, текущих, намечаемых, переносах, бесполезности полезной нагрузки и полезности бесполезной нагрузки etc. ------- "Компания SpaceX на сутки перенесла запуск ракеты-носителя Falcon 9 с многоразовым разгонным блоком. Трансляция с космодрома на мысе Канаверал во Флориде велась на специальном сайте . За минуту до старта отсчет остановился, и ведущие эфира объявили об отмене по неизвестным причинам. https://rg.ru/2018/05/11/zapusk-falc...do-starta.html ------- Ваши версии - что могло быть причиной отбоя старта за минуту? Погодные условия вряд ли - они за минуту не могут измениться с допустимых на недопустимые. Наверняка решение по метеоусловиям принимается значительно ранее минуты до старта. Жалко, нет циклограммы пуска. Посмотреть бы предпоследнюю и последнюю минуты. | | |
41
- 30.05.2018 - 08:30
| И даже тут вам невдомёк, о чем шла речь. Шла она о примере ошибки во время взлёта на форсаже и её разборе. Форсаж ( и режим, и камера ) есть только у сверхзвуковых самолётов. О них и говорилось во всём этом кратком примере. Не понимаете этого - не беда; специально для вас отмечу: дозвуковые самолёты на сверхзвуке не облётывают. )))) А-50 и Ту-95 в том числе. | | |
42
- 30.05.2018 - 08:38
| Цитата:
См. п.27. :-( | | |
43
- 30.05.2018 - 09:00
|
Дело не в древности источников и представлений. Основы баллистики были изложены и тогда, и Аппазов с Мишиным вызывают уважение. Другое дело, что сам этот хамский персонаж их не читал, и представления о баллистике имеет только в рамках курса общей физики. Баллистику он не изучал, ни с ней, ни с динамикой полёта стопроцентно не работал. Это очевидно. Он ошибочно твердит про неизбежный эллипс в разговоре про активный участок - чушь абсолютная - и не имеет понятия о масштабах и категориях явлений, "скрещивая" работу двух ступеней ракеты и твёрдотопливного заряда САС. Ну и отрицая по своему незнанию всякие парадоксы, попадающиеся в баллистике и динамике полёта вообще, которые я буду приводить и далее, как интересные моменты, встречающиеся на пути. Что есть парадокс? - это несоответствие наших представлений наблюдаемому. Отсюда и парадоксальность. Вникая в парадокс, мы расширяем наше понимание. В случае с хамским персонажем непонятно и смешно только его хамство - матерная лексика в адрес оппонента, привёдшего прямые полётный данные НАСА )))) Чтобы его же примитивные представления расширить до верных. Вот что забавно. Он думает, что его хамство перевесит циферки телеметрических данных измерений траектории при работе "Центавра" - ??? Это реально смешно. НАСА - пид..асы! Даже рифму могу подсказать этому хамскому деятелю. Это отличное опровержение их полётных данных! ))))) А книжки - книжки он, безусловно, не читал. Он находит их названия в интернете - и выдаёт сюда с видом знатока. Ничего не имею против Мишина с Аппазовым. Но он-то их не читал, понятия об излагаемом там не имеет. Ну и в руках этих книг никогда не держал даже. Если уж приводить именно старые книги - я могу сделать это и не из интернета. Подобного добра ещё сохранилось немного. И оно штудировалось от корки до корки, в своё время, конечно. )))) Это реальные, как говорят, "намоленные" экземпляры, оставленные на память. ))) Но без автографов авторов - не до того было. | | |
44
- 30.05.2018 - 10:26
|
Похоже отлетали :(( Источник сообщил о проблемах с финансированием «Роскосмоса» Источник пояснил, что из-за нехватки средств госкорпорация может получить из бюджета в 2019 году на 17 миллиардов рублей меньше, чем планировала. В 2020 году недофинансирование составит 52 миллиарда рублей, в 2021-м — 75 миллиардов рублей. РИА Новости 07:22 | | |
45
- 30.05.2018 - 17:38
| Всё равно неэффективно тратят. А с Рогозиным и подавно. Так чего им выделять. Отдача-то какая? | | |
46
- 01.06.2018 - 14:11
|
Ну что. Опять перенос сегодняшнего пуска Фолкон-9 на понедельник. Дополнительные проверки второй ступени. Ничего, лучше перепроверить ещё раз и продолжить безаварийную серию пусков. Запуски Фалкона имеют ряд отличий от запусков наших Союзов и Протонов, поэтому и интересны. Например, проводятся огневые испытания двигательной установки первой ступени прямо на пусковом столе, откуда ракету уже не снимают. Во-вторых - быстрая заправка. Начинают всего за полчаса до старта ( чуть более получаса на три-четыре минуты ). Сейчас НАСА уже разрешило СпейсХ, при условии соблюдений ряда мер безопасности, заправлять ракету прямо с астронавтами. То есть экипаж будет садиться в аппарат не на заправленной ракете, как у нас - а сначала занимать места в корабле, а после этого будет производиться быстрая заправка ракеты уже с экипажем. Наконец, выведение на геостационарную орбиту ( вот в понедельник, например ) - совсем не так, как у нас; не "снизу", как наши "Протоны", а "сверху" - спутник выводится гораздо выше геостационарной орбиты, на двадцать тысяч километров с лишком выше геостационарки. Формируя высокоэллиптическую орбиту. И потом оттуда, из апогея, перигей будет постепенно повышаться, а позже, после значительного поднятия перигея, и апогей будут понижать и смещать в экваториальную плоскость. Пока эта высокоэллиптическая суперсинхронная орбита не "утянется" в круговую геостационарную. В связи с этим тоже интересный момент: эту высокоэллиптическую орбиту они будут формировать скорее всего двумя включениями второй ступени. Интересно что: после первого выключения второй ступени орбита будет уже не низкоопорной? Или всё же низкоопорной? То есть каков будет апогей после первого выключения. Потому что второе включение в таких выведениях у СпейсХ длится обычно порядка минуты. Оно весьма недолгое. А формирует в итоге высокоапогейную высокоэллиптическую орбиту, намного превышающую геостационарную. Это только второе минутное включение даёт такой высотный апогей - или часть этого высокого апогея делает первое включение второй ступени. Тем самым не останавливаясь на низкоопорной орбите. В общем, "доживем до понедельника". | | |
47
- 02.06.2018 - 13:03
|
Перечитал последний абзац. Возможно, написан он не совсем ясно. Обычно полезная нагрузка сначала выводится на низкую опорную орбиту, а потом с неё - дальше, на какую-нибудь переходную или целевую. Поэтому такая низкая орбита и называется опорной. В понедельничном пуске вторая ступень будет включена два раза. Первый раз ещё в атмосфере, после отделения первой ступени. И второй раз - в конце выведения, на минуту или чуть больше. Обычно при такой схеме полёта даже и двух минут не проработает. Но высота подъема полезной нагрузки после этого второго включения уйдёт далеко за полсотни тысяч километров. Неужели такой подъем сделает короткое второе включение второй ступени? Это, как говаривал т. Сухов - вряд ли. Слишком небольшое приращение энергии движения за эту минуту с небольшим работы двигательной установки на втором включении. | | |
48
- 02.06.2018 - 13:17
|
Соответственно, изрядная часть подъема на такую высоту должна взяться не из второго включения ступени - то есть из ее первого включения. Грубо и иллюстративно, первое включение должно дать бОльшую часть этой высоты. А это значит, что при запуске никаких низких опорных орбит не будет - вторая ступень первым своим включением уже сформирует достаточно высокоэллиптическую орбиту. С которой вторым своим коротким включением точно забросит полезную нагрузку уже на конечную переходную суперсинхронную орбиту с большой высотой апогея. Откуда потом спутник сам постепенно опустит свою орбиту до геостационарной. А перигей, соответственно, поднимет до геостационарной. Вот такое ожидается выведение. Без низкой опорной орбиты. | | |
49
- 02.06.2018 - 14:12
|
выводят на ГПО 1500 или 1800, с неё уже докручивают и дотягивают. https://ru.wikipedia.org/wiki/Геопереходная_орбита у нас принято довозить спутник до места стояния разгонным блоком, в НАСА - закидывать на ГПО, от туда спутники сами добираются за счёт своих движков, топлива или рабочего тела. | | |
50
- 02.06.2018 - 15:19
| Это все понятно, Ариановская и американская, с соответствующим импульсом 1500 или 1800. Там, ктати, точнее 1804 выходит, если память не имзеняет. Вопрос практический - будут ли делать в понедельник низкую опорную орбиту? Как вы считаете? И сразу высокоэллиптическая, безостановочно со старта? Вот более-менее интересный вопрос. По понедельник пуск. По факту посмотрим, как они полетят реально. Тут можно просто потренировать ваш прогнозный навык. Зато практически - как конкретно полетят в этом пуске? Я думаю - без низкой опорной. Исходя из их данных. А вы как думаете? Прокомментируете как-то предстоящий пуск. Там полезная нагрузка небось имеет собенности. Как ее туда доставлять будут - обычный интерес извозчиков ))) | | |
51
- 02.06.2018 - 15:34
| Цитата:
Лезть круто вверх - то ещё искусство. | | |
52
- 02.06.2018 - 22:23
| Сихарулидзе Баллистика летательных аппаратов с.68 и далее | | |
53
- 03.06.2018 - 15:03
| Как всегда у x0577216, самый общетеоретический материал. Сихарулидзе, согласно фамилии, конечно, рулит, но это учебник почти сорокалетней давности, и учебник общий, хотя и многоохватный - в нем и активный участок, и баллистика головной части, и полёт к Луне, и вход в атмосферу. В основном базовый математический аппарат и принципы. Учебник для студентов. Никакого сравнительного анализа, например, построения геопереходных орбит там нет, или сравнения конкретных схем выведения на неё, с численными параметрами - никакой конкретики типа "выводят на ГПО 1500 или 1800", как писал Кот Шрёдингера. Только общетеоретическая база, конкретики ноль. Это учебник для других задач, и с его помощью не приходится оценивать особенности выведения на геостационарную орбиту "сверху", с превышающей высокоэллиптической орбиты, того или иного вида, с той или иной спецификой. По нему никак не оценить выигрыши, потери и способствующие расклады для использования выведения нагрузки на ГСО "сверху". Соответственно, ни слова о таком типе орбит вообще. Иными словами, совершенно без толку ( для оценки понедельничного пуска ) приведённый общетеоретический учебник почти сорокалетней давности. Это у x0577216 его обычное "слышал звон, да не знает, о чём он". К чему было приводить этот бесполезный для текущего диалога и вопроса материал - непонятно; чисто "разрыхлительная" деятельность. )))) | | |
54
- 03.06.2018 - 15:11
|
Если уж говорить о выигрышах и потерях при использовании превышающих высокоэллиптических орбит - когда и какой выигрыш они дают по сравнению с геопереходными орбитами, кем и как реализуются - лучше пробежаться вот тут http://rusrocket.narod.ru/gto.html Здесь гораздо более конкретные пояснения и численные и другие сравнительные данные по этому вопросу. "Суперсинхронные переходные орбиты. Это геопереходная орбита с апогеем существенно выше геостационарной орбиты, при переходе с такой орбиты спутник апогейным импульсом сначала обнуляет наклонение с одновременным подъемом перигея до высоты ГСО, а затем понижает апогей, скругляя орбиту. Таким образом, уменьшается суммарная потребная ХС перехода с опорной орбиты на ГСО и можно либо вывести на ту же ГПО более тяжелый спутник, либо при той же массе спутника вывести его на более выгодную ГПО. Часть апогейного импульса может выдавать РБ, так же возможно по данной схеме и прямое выведение. В общем случае выгодным такой переход становится при необходимости разворота плоскости переходной орбиты на угол более 38,6 градуса, но, как известно, широта всех иностранных космодромов, используемых для запусков на ГСО, меньше этой величины. Поэтому за рубежом данная схема применяется, когда РН недогружена и нужно как-то использовать избыток ХС, не увеличивая число включений и САС РБ. Т.е. в случае отказа от апогейного импульса РБ запуск через суперсинхронную орбиту становится выгоднее, чем простой разворот плоскости орбиты во время перигейного импульса РБ, даже при старте с низких широт. Здесь есть некоторые нюансы. Если РН недогружена незначительно и избыток ХС составляет десятки или первые сотни м/с, то при попытке реализации схемы с апогейным импульсом РБ остаток топлива в нем может оказаться недостаточным для надежного запуска двигателя. Ситуация усугубляется в случае использования криогенных компонентов топлива, особенно водорода, т.к. при малом их количестве на пассивном участке траектории вследствие значительного увеличения площади поверхности они интенсивно испаряются, при том что САС РБ увеличивается с нескольких десятков минут до семи часов. Т.е. требуется улучшение теплоизоляции, а так же увеличение емкости аккумуляторов, что приводит к росту массы РБ. Кроме того, поворот плоскости орбиты в ходе перигейного импульса на малые углы выгоднее, чем отказ от него. Все это приводит к тому, что выигрыш от апогейного импульса РБ начинает проявляться только с определенной величины недогруза. Например, для Дельты-4 это недогруз на 10-15 % для разных модификаций в случае запуска на ГПО с апогеем, равным высоте ГСО, и до 20 % в сравнении с запуском на суперсинхронную орбиту. Поэтому, хотя возможность трехимпульсного выведения и декларируется для носителей семейства EELV, в реальности на зарубежных РН при выведении на ГПО ни разу не применялась схема с апогейным импульсом. Запуск через суперсинхронную ГПО раньше использовался на Атласе-2, Ариан-4, CZ-3 и CZ-2E, а нынче – на Атласе-5, Дельте-4 и CZ-3A/B/C. Разновидностью схемы является выведение при первом включении РБ на промежуточную орбиту с высоким апогеем (порядка 25 тыс. км), второе включение выполняется до достижения ее апогея, обеспечивая одновременный подъем перигея, апогея и уменьшение наклонения, используется она на Атласе-5. При той же массе ПН такая ГПО получается выгоднее обычной суперсинхронной с низким перигеем. Примерно та же схема используется на Зените-3SL с той лишь разницей, что не требуется изменять наклонение промежуточной орбиты, соответственно и апогей его целевой ГПО лежит на высоте ГСО. Именно использованием данных схем объясняется непропорциональное понижение ПН Атласа-5 на ГПО с дельта V 1500 м/с в сравнении со стандартной для Канаверала ГПО 1800 м/с. В итоге получается, что вывод по такой схеме через ГПО не дает выигрыша в сравнении с прямым выведением, хотя в случае недогруженной РН переходная орбита, конечно, получается выгоднее стандартной." Не сравнить с учебником общей баллистики Сихарулидзе, не правда ли? x0577216, вы понимаете, о чем говорится в этом абзаце? В чем фишка суперсинхронных орбит? И что мы увидим, предположительно, в понедельник - есть мнение? Только без бесполезных киваний на общебаллистические учебники и общих ниочёмных фраз - ??? | | |
55
- 03.06.2018 - 15:25
|
Сравнение с прямыми выведениями на ГСО: расклады, рациональность и внятная конкретика выбора. В конце совершенно справедливое замечание о возможности выведения нагрузок и Протоном на суперсинхронные орбиты - что и произошло относительно недавно, в 2015 году. " В СССР с самого начала применялась схема прямого вывода на ГСО. Первым нашим геостационарным носителем стала РН Протон-К с РБ ДМ, изначально задумывавшаяся как МБР, но на практике нашедшая применение для лунной программы (пилотируемый облет Луны и лунные АМС). Сравнимая с ГСО, хотя и несколько меньшая, потребная ХС для полета к Луне в сочетании со стремлением получить высокую мю ПН и отсутствием водородных технологий, означала необходимость создания четырехступенчатого носителя, который и был получен путем добавления к исходному Протону третьей ступени и РБ Д, разрабатывавшегося изначально для «лунной» РН Н-1. Когда было решено перевести отечественную связь с орбиты типа Молния на ГСО, наиболее подходящим носителем оказался Протон-К/ДМ, т.к. ГСО требовала существенно большей энергетики, чем ОТМ. Достаточно высокие удельные параметры (УИ и массовое совершенство) РБ делали неоправданным применение пятой ступени даже несмотря на более высокую потребную ХС при старте с Байконура, чем с Мыса Канаверал (примерно на 710 м/с). РБ Д изначально был рассчитан на несколько включений, поэтому существенных изменений в его конструкцию вносить не пришлось. Выведение на ГСО проводилось по двухимпульсной схеме (с двумя включениями маршевой ДУ), при которой РБ со спутником выводился Протоном на опорную орбиту, первым включением в районе экватора поднимал апогей до высоты ГСО, а вторым скруглял орбиту с одновременным уменьшением наклонения. При коммерческих пусках на ГПО на Протоне используется нормальная схема, когда последнее включение РБ происходит в апогее на высоте ГСО, поэтому ГПО с дельта V 1800 м/с для него не имеет преимуществ по сравнению с ГПО 1500 м/с (в отличие от того же Атласа), в итоге последняя была принята в качестве стандартной для Протона, облегчая конкуренцию с Ариан. Такому решению способствовало то, что на момент выхода Протона на рынок коммерческих запусков его ПН на ГПО 1500 м/с заметно превосходила стартовые массы большинства коммерческих спутников того времени, что делало неактуальным использование ГПО 1800 м/с. Использование схемы с апогейным импульсом РБ обусловлено тем, что вывод по схеме, позволяющей уменьшить количество включений РБ приводит к ГПО 200х35786 км с наклонением 51,6 градуса и дельта V перехода 2430 м/с, требующей существенного увеличения апогейной ДУ. Это означало бы появление дополнительной мелкосерийной модификации каждой спутниковой платформы специально под Протон, что невыгодно их заказчикам. Именно благодаря апогейному импульсу протоновские ГПО так существенно отличаются от большинства иностранных, хотя и имеют зачастую ту же дельта V перехода. В случае недогруза спутник выводится на более выгодную ГПО, при этом легко обеспечиваются ГПО существенно выгоднее 1500 м/с, что недоступно Ариан-5, H-2 и CZ-3. Так же схема с апогейным импульсом РБ используется для РН Союз/Фрегат и Зенит-3SLБ. Выведение на ГПО на Протоне-К с РБ ДМ вначале проводилось по двухимпульсной схеме, а по мере роста массы спутников перешли к трехимпульсной, когда РБ первым включением довыводился на опорную орбиту. Поскольку РБ ДМ оптимизировался для ГСО, то в случае выведения по двухимпульсной схеме его приходилось недозаправлять тем больше, чем тяжелее был спутник. Довыведение на опорную орбиту позволило увеличить заправку, массу на опорной орбите и ПН на ГПО. РБ Бриз-М сразу использовался по схеме с довыведением, но из-за его малой тяговооруженности пришлось вводить промежуточную переходную орбиту для снижения гравитационных потерь и соответственно два перигейных импульса вместо одного, что увеличило время выведения в сравнении с ДМом с 7 до 9 часов. Кроме того, наличие дополнительного бака вынуждает разбивать второй перигейный импульс на два для сброса бака, что увеличивает количество включений Бриза-М до пяти. При запуске легких спутников применялись так же схемы с четырьмя и тремя включениями. В первом случае в ходе второго перигейного импульса не сбрасывался топливный бак, его сброс производился лишь после достижения апогеем высоты ГСО, т.е. часть импульса отрабатывалась с пустым баком, что снижает ПН, но повышает надежность, т.к. требуется на одно включение меньше. Во втором случае второй перигейный импульс вообще отменялся, т.е. апогей достигал высоты ГПО в ходе первого перигейного импульса. При этом длительность выведения сокращалась до 7 часов, но ПН падала еще больше из-за увеличения гравпотерь. Однако слишком большая длительность второго включения дважды приводила к отказу двигателя, поэтому от данной схемы отказались. Схема же с четырьмя включениями по-прежнему используется, в т.ч. и для вывода не слишком тяжелых спутников прямо на ГСО. Максимальная ПН на ГСО и ГПО достигается в схеме с пятью включениями. Что касается суперсинхронной орбиты, то из-за расположения наших космодромов в достаточно высоких широтах запуск через нее и при использовании нормальной схемы позволяет увеличить ПН на ГПО и ГСО. Сейчас, когда масса некоторых спутников превысила возможности Протона, вполне вероятен вывод их на суперсинхронные ГПО. Недостатком схемы является увеличение длительности выведения (особенно при прямом выведении), что влечет за собой необходимость увеличения САС РБ и соответственно его утяжеление, т.к. требуются дополнительные аккумуляторы, а в случае криогенного РБ – и дополнительная теплоизоляция. Так же могут потребоваться дополнительные аккумуляторы и на спутнике, т.к. до отделения он не может развернуть солнечные батареи." И где подобная смысловая и числовая конкретика у Сихарулидзе? На кой вы этот учебник привели, x0577216 - показать, что вы слышали, что есть такие учебники баллистики? Просто звук издать? Звук у вас получился, прямо в лужу; звук издан, зачОт. )))) | | |
56
- 03.06.2018 - 18:57
| Цитата:
| | |
57
- 03.06.2018 - 21:41
| В общем, завтра утречком, в полвосьмого, пуск, если погода позволит. И посмотрим, по какой дороге поедет телега. Там, правда, небольшой фронт давления будет проходить, перепад давления в зоне космодрома увеличится. Ветер станет порывистым. В нижнем ярусе небольшая кучёвка хорошей погоды, в верхнем неплотная перисто-слоистая структура. Но в целом вроде не страшно. Вероятность приемлемой погоды во время пускового окна составляет сейчас 70% - вполне нормальный показатель. Там надо-то всего пять минут приемлемой погоды для старта. | | |
58
- 03.06.2018 - 23:41
| 1 Законы природы с тех пор не изменились. 2 название параграфа 2.2 прочёл? 3 картинку пуска Isight смотрел? https://www.jpl.nasa.gov/news/press_...n/Image-26.jpg Никаких манёвров, пулит без промежуточных остановов. Она летит к Марсу, а не на ГСО. | | |
59
- 04.06.2018 - 00:59
|
Так законы Кеплера просто приведи тогда - и дело в шляпе. Они все детали и пояснят. )))) Цитата:
А знаешь, что такое МЕСО1? ))))) А, хам и матерщинник? Это ведь не что иное, как "Мейн Енджин Кат Офф 1" - ПЕРВЫЙ ОСТАНОВ ГЛАВНОГО ДВИГАТЕЛЯ, на 796 секунде от старта. )))) ОСТАНОВ!!! Протри глаза и попробуй прочитать то, что написано на этой картинке, хамящий недоучка. ОСТАНОВ ГЛАВНОГО ДВИГАТЕЛЯ! И после этого останова главного двигателя проходит ещё 3941 секунда до повторного запуска второй ступени. Час пять минут сорок одну секунду ступень с нагрузкой летит с остановленным двигателем. Потом снова включается - ПОВТОРНЫЙ ЗАПУСК, MES2, Мейн Енджин Старт2 - а ты говоришь, "никаких манёвров" ???? Научись читать смысл команд на картинке, которую ты сам и привёл. А потом рассусоливай про законы природы, названия параграфов и базовые свойства мироздания, ха-ха-ха! )))) Куда тебе названия параграфов? Ты надписи на картинке элементарно не понимаешь. )))) Иди учи и разбирайся в том, что ты тут приводишь. И не пиши более ахинею про "Никаких манёвров, пулит без промежуточных остановов." И, наконец - при чем тут вообще запуск на Марс? Нашёл его - и теперь будешь мусолить его по всем поводам и без повода? Речь давно идёт не о запуске на Марс, который ты позорно трусливо зассал посмотреть в цифровой телеметрии; мы говорим о сегодняшнем запуске полезной нагрузки Фолкона-9 на геостационарную орбиту через значительно превышающую её высокоэллиптическую орбиту. Не понимаешь, о чем речь? При чем тут Марс? ))))) Иди в начальную школу, и хами там своим позорным матом учителям своим. Они тебя ничему не научили. | | |
60
- 04.06.2018 - 01:33
|
И запомни. Поскольку ты посмел говорить со мной хамским тоном, да ещё и написал мне своё хамское "Напи*дел", не извинившись за своё хамство и матерную лексику, когда тебя прямо сунули носом в телеметрию НАСА - я буду вскрывать всё твоё тупое дилетантское пустозвонство. Всё твое полное и вопиющее незнание элементарных вещей в баллистике. Твою неспособность элементарно понять, что означают основные команды на приводимых тобою же картинках. Соответственно, как происходит отражаемый на них полёт. Твои бессмысленные приведения общих учебников баллистики, в коих и в коей ты ни бум-бум ни на миллиметр. И потому тебе невдомёк, что САС не может заменить собой работу первой и второй ступени ракеты-носителя (!) в разгоне до Алтая - тебе это смешать как два пальца об асфальт. Потому что ты ни бум-бум. Ноль. Абсолютный, хамский, позорный. И в твоё хамство и в твою матерную лексику я буду тыкать тебя твоим носом каждое твоё появление. Бесконечно и бессрочно. Я буду от души смеяться над твоим высокомерием пустозвона. Каждый раз, как ты будешь выдавать свой очередной перл. Пусть будет видно всем, как ты смешон в своей неспособности понять даже простейшие баллистические вещи и моменты. Надувай дальше щёки, хам и матерщинник. Твоё хамство и мат в мой адрес не пройдут тебе даром никогда. Пока не принесёшь извинений. Впрочем, ты, ссыкливо отворачивающийся от посекундной цифровой телеметрии НАСА, когда тебя неотвратимо припёрли к стенке, и подсовывающий вместо этого лубочные картинки вообще без значений высоты, будешь подобным позорным образом извиваться и дальше, чтобы не извиняться. Твоя непорядочность очевидна. Но тебе это не поможет, хам и невежда. Ты и дальше будешь пускать свои смешные пустые пузыри в лужу с надменным видом, и это будет лучшим твоим олицевторением. А я буду смеяться над твоим хамством, тупостью и пустотой и абсурдностью твоей ахинеи. | | |
61
- 04.06.2018 - 01:43
| :))))) Прошу прощения всех остальных присутствующих джентльменов за подобные пассажи. Их, конечно, не должно быть в беседах нормальных людей. И подобная лексика исключительно вынужденная. Пока эта хамская недоросль не извинится за свой мат в мой адрес - в отношении него разговор будет только такой. Оно это заслужило. И будет награждаться сполна. | | |
62
- 04.06.2018 - 08:17
| Запустили. В конце первого включения тоже было небольшое снижение - но не принципиальное, на несколько километров всего. Сейчас вторая ступень с головной частью движется свободно, в ожидании второго включения. После него выведение ракетой будет закончено. Интересно будет посмотреть параметры текущей орбиты до второго включения. | | |
63
- 14.06.2018 - 15:56
| Она есть всегда (для несекретных запусков) в пресс-ките. По Bangabandhu это http://www.spacex.com/sites/spacex/f...sskit51118.pdf Или вам более детальную, которую видят в ЦУПе? Этого в отрытом доступе нет. На форумах потом появляются утечки рабочих экранов, но это всё неофициально. | | |
64
- 14.06.2018 - 22:19
| в меньшей ХС если угол поворота плоскости орбиты больше вышеуквзанной 38+ | | |
65
- 21.06.2018 - 00:16
|
Общая сумма выявленных нарушений, недостатков поступлений и использования средств составила 1 трлн 865 млрд. Это почти вдвое больше, чем в 2016 году и 3,5 раза больше, чем в 2015-м. Сразу скажу, что 760 млрд из этой суммы — это нарушения по учету в "Роскосмосе" И сказать не чего :( | | |
66
- 22.06.2018 - 11:39
| Цитата:
| | |
67
- 04.07.2018 - 20:07
|
На сегодняшний день самой тяжёлой ракетой, прошедшей испытания, остаётся Falcon Heavy. Но творение китайских инженеров оставит её далеко позади. В КНР работают над созданием новой сверхтяжёлой космической ракеты. Она будет доставлять на низкую околоземную орбиту до 140 тонн полезной нагрузки, сообщает агентство AFP. Проект получил название Long March-9. Планируется, что первая ступень ракеты будет иметь диаметр 10 метров. Параллельно ей будут расположены четыре ускорительных блока диаметром 5 метров каждый. Первый запуск намечен на 2030 год. Новая ракета может быть использована для пилотируемых лунных экспедиций, запуска аппаратов в глубокий космос и даже строительства солнечной электростанции на орбите Земли. Также Китай работает над созданием ракеты с возвращаемой первой ступенью. Испытания планируется начать уже в 2021 году. Напомним, что на сегодняшний день самыми грузоподъёмными ракетами являются Falcon Heavy (64 тонны) и "Ангара-А5" (25 тонн). В NASA планируют к 2020 году создать систему, способную выводить до 130 тонн полезной нагрузки. Что они собираются выводить, к чему такая гонка тяжеловесов??? | | |
68
- 05.07.2018 - 09:49
| Если речь о планах в будущем, то BFR, планируемый Маском, будет выводить до 150 тонн на НОО (в одноразовом варианте). New Glenn - до 45 тонн. Чем вас не устраивают декларированные задачи? Лунные/марсианские экспедиции, строительство DSG, исследование глубокого космоса тяжёлыми аппаратами - для этого существующие тяжёлые РН слабы. | | |
69
- 06.07.2018 - 09:20
|
Вычитал: "Венера-9" ака "Космос-482" скоро выпадет в осадок. При этом на Землю грохнется полутонный спускаемый аппарат. «Дело в том, что на данной станции очень прочный спускаемый аппарат. Один из самых прочных в истории, когда-либо отправленных в космос. Он способен выдержать атмосферное давление в 100 атмосфер, рассчитан на вход в атмосферу Венеры со второй космической скоростью, с пиковыми перегрузками до 300g», – рассказал Шубин | | |
70
- 06.07.2018 - 09:43
| Цитата:
В июне Трамп поручил министерству обороны США начать формирование Военно-космических сил США. | | |
71
- 06.07.2018 - 10:05
|
69-KohaVasin > вторая космическая 11,2 км/с, а 300g - 3 км/с. Однако, это мощнее, чем из пушки в бетонную стену. Я так понимаю, там полные баки топлива и окислителя, должны перегреться и взорваться на хорошей высоте | | |
72
- 06.07.2018 - 11:49
|
1. Баки не внутри спускаемого аппарата, а снаружи 2. Горючее - не тротил, где компоненты "перемешаны", бризантность маленькая, скорее метательные свойства. Видео взрывов на старте Протона, Антареса, Фалькона и Челленджера https://www.youtube.com/watch?v=_pHHyDQNkGU https://www.youtube.com/watch?v=cdjllo3j_5E https://www.youtube.com/watch?v=VzWUcgMzQds https://www.youtube.com/watch?v=dH64pEOzBkc | | |
73
- 23.01.2019 - 20:27
|
Трансляция запуска "Blue Origin New Shepard" https://www.youtube.com/watch?v=KB0W...ature=youtu.be Почему не ставят "тормозной" двигатель на капсулы опасно, перегрузки? Отредактировано хряпа; 23.01.2019 в 20:29. Причина: . | | |
74
- 23.01.2019 - 20:43
| Вопрос ( если насчёт меня - ) не понятен. Какой двигатель, на дно какой капсулы? | | |
75
- 23.01.2019 - 20:50
| Спускаемый аппарат с экипажем. | | |
76
- 23.01.2019 - 20:56
|
Так на записи видно же отлично срабатывание двигателей под дном капсулы. Пылюка взметнулась какая. Клубы во все стороны. Небось тоже поставили высотомер на гамма-лучах, как на "Союзе". | | |
77
- 23.01.2019 - 20:59
| 73-хряпа >Хороший пуск, мне понравился. Все чётко, как по нотам. | | |
78
- 23.01.2019 - 21:19
| А при сходе с орбиты, нельзя развернуть корабль, тормозить двигателем, потом его отбросить?:) | | |
79
- 23.01.2019 - 21:22
| Зачем двигатель с собой возить (а перед этим разгонять, тратя кучу ресурсов), если можно тормозить воздухом, просто днищем? | | |
80
- 24.01.2019 - 01:21
|
Посмотрел ещё раз. Интересная конструкция, конечно. Уже вторая ступень после СпейсХ, садящаяся вертикально на опоры - складывается новое поколение возвращаемой ракетной техники, созданное на общей стратегии и способе возвращения. Водородный двигатель давал розоватое пламя - это говорит о примеси испаряемых ионов калия; значит, у сопла есть элементы абляционной (расходуемой) теплозащиты, как у двигателей, например, Дэльта-4 Хэви, обладжающей схожим пламенем ( и в отличие от двигателей SSME Шаттла, абляционной защиты неимевших и дававших совершенно невидимое пламя. В общем, очередной высотный паровоз - едет на паровой тяге, и это буквально. На снижении в районе максимума скорости с М = 4,5 примерно, днище стало подгорать видимыми красноватыми сполохами. Это из-за того, что оно тупое, и там на довольно большой площади формировалась зона полного торможения потока с ростом температуры до так называемой температуры торможения потока. На этом участке интересно, что происходило с соплом - оно просто пассивно набивалось снаружи сжатым воздухом до камеры горания, или из сопла что-то стравливали? И ещё интересен момент приземления с работающим двигателем - сопло достаточно близко к поверхности, и струя из него выходит сверхзвуковая, что может создавать газодинамическую интерференцию струи с поверхностью и днищем, с нарушением устойчивости работы сопла (именно сопла как газодинамического устройства). Но, видно, эту проблему как-то решили, раз аппарат спокойно садится. Основная часть энергии снижения гасится аэродинамически, выпуском привычных тормозных щитков на сверхзвуке в верхней части фюзеляжа. Разве что обычно навстречу потоку идёт щиток, а не механиз его привода. Но с точки зрения торможения так, как сделано тут, даже эффективнее. С ними же в открытом положении ступень переходит на дозвуковой режим и продолжает тормозиться. На скорости семьсот км/ч запускается двигатель. В момент приземления наблюдалась раскачка до довольно больших углов наклона - интересно, из-за попыток системы управления обнулить промах в непосредственной близи к точке цели? Парашютная система обычная, нормальная трёхкупольная, основные парашюты выходят, как и положено, с зарифлением, на котором происходит и выдерживается стабилизация скорости на значении 90 км/час, после чего рифовка снимается, и происходит полное наполнение куполов. Работу двигателей касания снизу днища увидел. И что дальше? Будут нарабатывать статистику пусков? | |