К списку форумов К списку тем
Регистрация    Правила    Главная форума    Поиск   
Имя: Пароль:
Рекомендовать в новости

Запуски космические и другие.

Гость
0 - 11.05.2018 - 10:47
Обмен мнениями и информацией по различным аспектам запусков - космических, текущих, намечаемых, переносах, бесполезности полезной нагрузки и полезности бесполезной нагрузки etc.
-------
"Компания SpaceX на сутки перенесла запуск ракеты-носителя Falcon 9 с многоразовым разгонным блоком.

Трансляция с космодрома на мысе Канаверал во Флориде велась на специальном сайте . За минуту до старта отсчет остановился, и ведущие эфира объявили об отмене по неизвестным причинам.

https://rg.ru/2018/05/11/zapusk-falc...do-starta.html
-------

Ваши версии - что могло быть причиной отбоя старта за минуту? Погодные условия вряд ли - они за минуту не могут измениться с допустимых на недопустимые. Наверняка решение по метеоусловиям принимается значительно ранее минуты до старта.
Жалко, нет циклограммы пуска. Посмотреть бы предпоследнюю и последнюю минуты.



81 - 24.01.2019 - 08:18
Посмотрел ролик. Завидно стало.
Гость
82 - 24.01.2019 - 14:11
Прокатиться захотелось?
83 - 24.01.2019 - 14:46
Нет. Просто представил ликование на нашем форуме, если бы так красиво садились российские носители. Вместо этого приходится ехидничать над прожектами Роскосмоса и выслушивать от Кудрина о "нарушениях" там на 760 млрд.
Гость
84 - 24.01.2019 - 15:11
Это да. Понимаю вас.
Тут очень многое можно сказать. Но что-то и говорить уже не хочется. Есть две разных стороны одной планеты. И, как писал Киплинг - "Запад есть запад, восток есть восток, И вместе им не сойтись."
Гость
85 - 24.01.2019 - 16:03
Безос конечно молодец.
Лично я очень жду, когда он наконец развернётся.
Хотя он и с Амазоном тоже долго запрягал, но зато потом весьма быстро поехал.
Он основной претендент на конкуренцию с тем же Маском. Что будет полезно всем.
Гость
86 - 24.01.2019 - 16:16
Цитата:
Сообщение от Манупорт Посмотреть сообщение
Так на записи видно же отлично срабатывание двигателей под дном капсулы. Пылюка взметнулась какая. Клубы во все стороны.
Ну да, если плоской жопой на скорости 16 миль в час впердолиться в пылюку полигона то еще и не такие клубы пыли будут. Посмотри видео посадки еще раз - 10:09 корость все еще 16 миль, а 10:10 клубы пыли и скорость ноль. Сочувствую тому дурню который ввалит 300 тонн зелени в то чтобы такой экстрим испытать. Может проще и намного дешевле сесть в кресло и его с 5 метров высоты на землю сбрасывать без парашютов? Примерно то на то и получится! :))))))
Что до посадки ступени то опять таки вопрос ребром - какая энергетическая выгода в том чтобы тащить с гравитационного колодца лишние килограммы топлива? Только отрицательная. Начало работы ЖРД при посадке примерно в 7:05, окончание работы - 7:25. Двадцать секунд полной тяги. А для того чтобы взлететь потребовалось порядка 140 секунд работы ЖРД. И еще нюансик - с 133 секунды полета прирост скорости отсутствует, он даже отрицательный, вплоть до момента выключения. Дросселирование тяги до мизера перед выключением?
Но в любом случае даже если считать те 20 секунд работы ЖРД которые потеряны "для посадки" то к линии Кармана можно еще смело прикрутить километров 50 - за 20 последних секунд работы ЖРД пока еще шло приращение скорости высота поднялась с 100 до 150 тысяч футов, а скорость выросла с 1550 до 2226 миль в час. А на следующих 20 секундах и прирост скорости будет больше поскольку разреженнее воздухА, и высота соответственно поднимется не на 15 километров а на все 30... То есть потраченное на посадку топливо - это плюс еще две трети к той высоте которая достигнута ступенью до прекращения работы ЖРД.
Вот такая вот "цена многоразовости" в плане энергетики полета...
А еще спрашивают, почему ракеты которыми реальные грузы возят в космос не хотят делать с такими "многоразовыми" ступенями..... Ведь проще (и дешевле) сделать ракету под меньшую грузоподъемность чем тащить топливо из гравитационного колодца!
Маск нам дал отличный пример для оценки "эффективности" посадки первой ступени, совершениствуя свой говноФлакон - в версии 1.0 его корыто имело суммарную тягу ЖРД первой ступени 3800 кН на уровне моря и могло выводить на НОО 9 тонн ПН. А в версии FT которая стала боль-менее надежна в плане посадки первой ступени суммарная тяга ЖРД на уровне моря 7686 кН. В ДВА РАЗА ВЫРОСЛА. И на этом корыте Маск выводит на НОО всего 9600 кило. Но зато "многоразово". Цэ однозначно пэрэмога - четко в стиле хохлов и их Майдана. Не проще и самое главное дешевле было бы сделать ОДНОРАЗОВУЮ ракету с пятью Мерлинами-1D+ в попельнике, из обычного дешевого дюраля а не литий-алюминиевых сплавов бешаной цены? Не геморооиться с отправкой на сотни километров от берега баржедрома.... Стоимость запуска такой ракеты точно была бы меньше тех 56 лямов что Маск берет за пуляние клиентской нагрузки на вторсырье!
Гость
87 - 24.01.2019 - 17:02
Цитата:
Сообщение от Злобный Посмотреть сообщение
Что до посадки ступени то опять таки вопрос ребром - какая энергетическая выгода в том чтобы... такая вот "цена многоразовости" в плане энергетики полета...
Вы знаете, Злобный, ситуация может оцениваться с совсем других позиций - не с позиций только энергетики полёта.

Мы же не знаем, как было сформулировано техническое задание на разработку и какие параметры оно содержит.

Весьма вероятно, что ключевые вопросы немного иные: грузоподъёмность на столько-то человек, перегрузки такие-то для комфортности, да надёжность подъёма-спуска.
Ибо там главное клиенты - физлица, совершающие полёт просто так, ради удовольствия. Это же просто аттракцион. Покатушки на линию Кармана и чуть выше.
И клиенту:
- нет дела до энергетического совершенства;
- видится приемлемым отдать оговоренную сумму за полёт - она его не тяготит.

Всё. Остальное - малозначительное техническое бла-бла-бла.
"Пипл хавает" (с) - аппарат летает. Безос богатеет.
Что ещё, собственно, нужно?
Так и задумывалось - и осуществляется.
Гость
88 - 24.01.2019 - 17:37
Посмотрите, что пишет СпейсФлайтНау -
"Blue Origin получает доход с запусков, несущих полезные нагрузки НАСА

Восемь научно-исследовательских экспериментов, спонсируемых НАСА, прошли в среду в течение запуска New Shepard. Это означает, что Blue Origin уже получает определенную прибыль, так как тестовые полеты New Shepard продолжают готовить его к полетам с экипажем."

Безос уже рубит бабло, Злобный. Этим самым вчерашним полётом.
И им нет дела до критики их энергетики. Заказчик платит - они везут; в этом смысл проекта.
Гость
89 - 25.01.2019 - 01:58
чудная статейка, наверно по теме:)

https://mi3ch.livejournal.com/4391212.html
Гость
90 - 25.01.2019 - 02:21
89-Волшебник побережья >Летом прошлого года посетил место, где Гагарин с Серёгиным ударились об землю на спарке УТИ МИГ-15. Под Киржачом, Владимирская область. Пешком туда пришёл, издалека из лесу. Обелиск посреди берёзовой рощи. Сделали на месте падения большой мемориал с длинным подходом. А в километре стоит как-то отдельно, во дворе, спарка Миг-15. Видно, будут позже устанавливать ближе к месту катастрофы.
91 - 25.01.2019 - 10:45
Злобный, а что скажете по поводу вот этого авангардного проекта?
http://www.cosmocourse.com/
92 - 25.01.2019 - 11:08
Смотрите какие преимущества перед Безосом:
- кидают на 200 км, а не 100
- дросселирование ЖРД при выведении для меньших ограничений по здоровью
- САС
- горячее резервирование ЖРД
- реактивное торможение перед входом в атмосферу для комфорта
- реактивная система при посадке в дополнение к парашютам
Гость
93 - 25.01.2019 - 18:09
А что у них там с движками? Замкнутый цикл или примитив открытого цикла?
94 - 25.01.2019 - 20:32
А у них пока вакансии по движкам и прочему. Смотрите на сайте. :-)
ПроЖЭкт!
Еще и космодром новый собираются делать для удобства туристов (Капустин Яр - военка, Байконур - далеко).
Цитата:
По словам гендиректора компании Павла Пушкина, космодром построят на территории центральной части РФ
Гость
95 - 25.01.2019 - 20:41
Жаль. Можно было бы движки пообсерать. )))
Гость
96 - 31.01.2019 - 15:09
Солнечный зонд НАСА Паркер выполнил первый облет вокруг Солнца и вышел на вторую из 24 запланированных орбит. Космический корабль стартовал 12 августа 2018 года и пережил близкий пролет 5 ноября при удаленности 24 млн. км от звезды. По состоянию на 19 января аппарат достиг самого дальнего расстояния от Солнца (афелий), прежде чем приступит к следующему близкому пролету 4 апреля.

В НАСА сообщают, что корабль доставил уже 17 гигабит научных данных с первой орбиты. В апреле должен отправить пакет полных наблюдений. Первый орбитальный облет позволил изучить, как работает космический корабль и реагирует на солнечную среду. Радует, что прогнозы команды оказались точными.

Первый подлет космического корабля установил новый рекорд по расстоянию. Предыдущий рекордсмен Helios 2 в 1976 году приблизился в два раза дальше от нового показателя. К тому же, Паркер установил рекорд по скорости – 343112 км/ч относительно Солнца.

На втором заходе аппарат пролетит на такой же дистанции, приближаясь к звезде. В итоге, в 2025 году он подойдет всего на 6.16 млн. км, ускоренный звездной гравитацией до 69000Готовясь ко второму облету звезды, инженеры дистанционно удаляют полученные и переданные на Землю сведения. Они отправляют обновленную информацию о локации и навигации, а также командные инструкции на месяц.

Во время 24 орбитальных облетов зонд использует 4 инструмента. С их помощью получится изучить внутреннюю работу Солнца, процесс ускорения солнечного материала на высоких скоростях, а также причины раскаленности короны (горячее, чем поверхность).0 км/ч.
97 - 05.02.2019 - 13:27
Российская автоматизированная система предупреждений об опасных ситуациях в околоземном космическом пространстве зафиксировала, что в апреле от американского космического аппарата EAGLE отделились два субспутника необъявленного назначения.
Российская система смогла зафиксировать также непрогнозируемое изменение траектории одного из указанных субспутников. Это может свидетельствовать о его маневренных возможностях.

https://www.n2yo.com/database/?m=04&d=14&y=2018
Гость
98 - 22.02.2019 - 16:30
Так и что с запуском израильского лунного посадочного модуля?
Будем наблюдать последовательную раскрутку высокоапогейных петель?
Именно так к Луне ещё не добирались, насколько помнится.
Или да и фиг с ним.
99 - 22.02.2019 - 19:31
Зачем наблюдать? Подробности интересны специалистам. Средние же технари могут заинтересоваться общим принципом, объяснения на пальцах достаточно. Вы это уже сделали в другом разделе, можно и здесь повторить. Если объяснение будет сопровождаться вашими комментриями о плюсах-минусах, тем лучше. Если кого-то детали заинтересуют, спросим.
Гость
100 - 22.02.2019 - 23:34
Очень взвешенный, сбалансированный подход, уважаемый KohaVasin. С удовольствием буду его придерживаться.
Думаю, этот полёт, как нестандартный, соберёт своих наблюдателей и комментаторов.
Гость
101 - 27.02.2019 - 10:13
Итак, хоть наблюдать полёт израильского лунного ковчега и не будем, но события потихоньку происходят: несанкционированная перезагрузка бортового компьютера позавчера при подходе к перигею. Соответственно, не произошло запланированного на это прохождение перигея включения основного двигателя. Ещё один "холостой" оборот, а может, он будет и не один. Что несколько продлевает полёт к Луне. В принципе, ничего страшного; магнитная аномалия на Луне, к которой летит аппарат, не изменится и не исчезнет, дождётся посадки гостя. Если таковая состоится. Хорошо, если ещё и не откажет бортовой магнитометр.
102 - 27.02.2019 - 10:46
Гость
103 - 27.02.2019 - 11:02
Доктор Ливингстон "Орбитрон", полагаю?
Нормальная практически суточная орбита. Почти - поэтому и смещается трасса немного от витка к витку.
То есть Берешит продолжает болтаться по сути на исходной орбите выведения. Непонятно, зачем был первый перигейный 30-секундный импульс. Маловат показался по длительности. Да и создаваемая им перегрузка в 0,08 g (не разгонная ступень, конечно) очень скромная, что она там может дать за 30 секунд? Этим апогей существенно не поднимешь. Хотя при перигейной скорости, поди, за десяток километров в секунду и это вклад.
104 - 27.02.2019 - 11:16
Он самый.
Гость
105 - 27.02.2019 - 11:26
Понятно, спасибо.
Но внимательный наблюдатель должен поправить один момент в 103.
Он там явно проступает сразу по двум признакам.
Гость
106 - 27.02.2019 - 16:42
102-KohaVasin >104-KohaVasin > Подскажите, пожалуйста, в данных (102) - "перигей 623", а в данных (104) - "Выс.(км) 600.157".
Как понимать эти числа?
Гость
107 - 27.02.2019 - 16:48
Сама SpaceIL даёт другие данные - что сейчас текущая высота 69700 км примерно. Совсем недавно прошёл апогей.
http://live.spaceil.com/ ( надо нажать Learn more )
108 - 27.02.2019 - 16:54
А как программа мне выдала, так и скопировал. Симуляцию включал (меняя время), загонял аппарат в точку с минимальной высотой.
*************
Любителям траекторий: мультик полета BepiColombo (запущен 20 октября 2018) к Меркурию с кучей гравитационных маневров (торможений).
https://www.youtube.com/embed/0Yp-q1wqgig
Если все пойдет так, как планируют ученые, BepiColombo выйдет на орбиту 5 декабря 2025 года
109 - 27.02.2019 - 16:55
BERESHEET
1 44049U 19009B 19057.86922840 -.00000449 00000-0 00000+0 0 9998
2 44049 27.6586 10.3444 8300888 181.1251 352.8363 1.03793705 46
FALCON 9 R/B
1 44050U 19009C 19054.92000001 .00057004 00000-0 26540-1 0 9997
2 44050 27.5790 10.7700 8385274 180.2760 332.3510 1.05212899 16
Гость
110 - 27.02.2019 - 18:18
Спасибо за данные. Пришлось подобавлять в ваши строки пробелы при подставлении в телеметрические файлы )))
Сами баллистические данные расходятся у разных источников, но да бог с ним. А высота 600 км всё же не может быть ниже высоты перигея 623 км.

Насчёт поправки в 103. Я написал, что импульс в 30 секунд был перигейным. Но это не бьётся с наблюдаемой на сегодня картиной движения.
Наблюдаемые данные, в виде трёх моментов, явно недостаточны, потому что образуют некое противоречие, подобно бермудскому треугольнику.

1. По данным телеметрии, размещённой на сайте СпейсХ, ракета закончила разгон спутников на высоте 220 км, при почти горизонтальном векторе скорости, численно равном 10,117 м/сек. Это означает, что незначительно ранее был сформирован перигей - положим, с высотой 200 км.

2. По данным сайта израильской компании, управляющей полётом Берешита, первое включение основного двигателя аппарата длилось 30 сек. В этот момент заправка топливом была полной, то есть масса Берешита составляла 585 кг; при тяге двигателя 45 кг он создавал перегрузку порядка 0,08 g. Ускорение небольшое, точнее 0,754 м/сек кв. За 30 секунд воздействия оно даст приращение скорости всего 22 м/сек.

3. А мы видим сейчас перигей с высотой 623 км, и скорость там слишком высокая. С начальными данными п.п. 1 и 2 в перигее с высотой 623 км скорость должна быть 9745 м/сек. Она же указывается программами слежения значительно больше. Понятно, что израильтяне отвели перигей подальше от атмосферы Земли. 600 км нормально, тем более для недолгого обращения через эту высоту – скоро отбудет к Луне, да и всё. Но 30 сек работы двигателя для такого подъёма перигея явно недостаточно, да ещё и с приростом скорости по сравнению с расчётной.

Иными словами:
- перигей они подняли на 400 км апогейным импульсом.
- 30 сек работы двигателя аппарата (такого двигателя с аппаратом такой массы) для такого поднятия как-то маловато. Тем более что и скорость в новом перигее программы выдают неожиданно значительно выше той, что должна быть при апогейном импульсе в 22 м/сек.

Словом, данные не стыкуются. Чего-то не хватает. То ли произошли ещё какие-то события, не включенные в наблюдаемую здесь картину, то ли с баллистическими данными программ что-то не так. Тут же заодно – не может быть высоты 600 при высоте перигея 623.

В общем, ну его к чёрту. ))))) Что-то тут не чисто.
Гость
111 - 27.02.2019 - 18:33
Короче, как собирались мы ничего не наблюдать по этому полёту (98,99), но баллистика, она такая ))) Тут нестыковка, там перигей вырос, прикинул по нему скорость и высоту - немного не та; оценил там импульс, здесь массу, тягу да перегрузку, баланс энергии: не сходится; наскоро перепроверил простеньким расчётиком, пару минут отвлечься от трудов текущих праведных - и пошло-поехало... )))
Гость
112 - 27.02.2019 - 20:36
Сегодня ближе к часу ночи должны запустить наш "Союз" из Французской Гвианы, с шестью первыми спутниками OneWeb. Тоже интересный запуск, насыщенный. Тут орбиты совсем другие - круговые на высоте 1000 км. И ещё и ступень разведения "Фрегат" будет развозить их. Прошу прощения, разгонный блок. Орбиты будут практически полярные, кстати. То есть то, что гвианский космодром находится почти на экваторе, в данном пуске никак не помогает. Спутники небольшие, вес каждого полтора центнера, как три больших мешка с картошкой. Но спутников шесть штук! Враги сообщают, что вообще вся эта гроздь кокосовых орехов в виде Фрегата со спутниками будет выведена на суборбитальную траекторию, откуда потом "Фрегат" будет развозить картошку попарно по траекториям. А попарно - это что потом? как их развести вдоль орбиты на целевое расстояние, в целевые точки? Фазированием? Что говорит рогозин и рогозинцы? В конце спектакля "Фрегат" управляемо направится в плотные слои. В общем, достаточно нетривиальный, на мой взгляд, запуск.
Полетит вот этот экземпляр. Дно чистое, не заплесневелое, птицами и муравьями не засиженное. Надеюсь, всё пройдёт штатно.
Гость
113 - 27.02.2019 - 21:11
Так, теперь по "Берешиту".
Всё правильно насчёт подъёма перигея первым 30-секундным включением, честность превыше всего.
Это первое включение было в апогее и подняло перигей до 600 км.
Непонятки со скоростями в обновлённом перигее - да чёрт с ними, лень разбираться.

Отменённый второй запуск основного двигателя должен был поднять апогей до 117 тысяч километров. И после него ещё четыре включения - и все перигейные, для дальнейшего подъёма апогея. Пятое включение уже в самом дальнем апогее должно перецепить аппарат за лунную гравитацию. По перигейным включениям и понятно: теперь перигей отведён от атмосферы достаточно далеко, 600 км вполне запас по высоте, чтобы не чиркать по атмосфере; а из-за высокой перигейной скорости работа двигателя там более эффективна. Но энергетически выигрывая в запусках двигателя, израильтяне могут наступить ногой прямо в неприятный момент с радиационными поясами, поскольку с таким низким (для столь высокоэллиптических орбит) перигеем "Берешит" будет их бороздить дважды за каждый нырок к перигею. Может, сбой компьютера - это первая ласточка из этого гнезда?
114 - 27.02.2019 - 21:33
live.spaceil.com не смотрел.
Но при одних и тех же TLE для Бершит https://www.n2yo.com/satellite/?s=44049 и Орбитрон выдают разные значения перигея, 630.3 и 623 км соответственно.
Для Фалькона 245.2 и 238 км.
Какая программа как считает - мне неведомо. И такие детали не интереснуют.

"попарно по траекториям" - может имеется в виду пара на одной орбите-траектории (последовательно, с задержкой, а не чохом парами), пара на другой аналогично и т.д. Вроде как орбиты GPS, где на каждой по 4 твари.
Гость
115 - 27.02.2019 - 21:48
Цитата:
Сообщение от KohaVasin Посмотреть сообщение
"попарно по траекториям" - может имеется в виду пара на одной орбите-траектории (последовательно, с задержкой, а не чохом парами)
совершенно верно. Только что значит "с задержкой"? Он же не пассажиров высаживает с задержкой на разных остановках. Не перворазников с борта с задержкой две секунды, чтобы развести их в воздухе, не допуская схождения куполов. Задержка со спутниками так буквально ничего не даст - они будут продолжать лететь рядом, задержанный с незадержанным. А толкнуть посильнее, чтобы один вперёд улетел, другой назад - будут разные скорости, и значит разные орбиты, причём нецелевые. В том-то и и фокус - как развести два спутника по одной орбите градусов, скажем, на пятнадцать? Чаще используют так называемое фазирование, с переводом одного спутника на фазирующую орбиту с меньшей или большей высотой - он там, соответственно, обгоняет или отстаёт от собрата, а потом снова нужен возврат на целевую орбиту в заданной целевой точке. Но это не так просто - одним импульсом туда-сюда не переведёшь.

Что же касается того, куда какая пара пойдёт - не вникал, честно говоря. Могут и все шесть распределиться вдоль одной орбиты, в одной плоскости. Запуск экспериментальный. Проверочный, так сказать. тут можно пока без ухищрений разворота орбитальных плоскостей пар. Но не следил, не знаю - всё может быть. Проект достаточно на слуху, можно посмотреть, чего у них планировалось.
116 - 27.02.2019 - 21:48
Для Орбитрона даю скриншот целиком.
Внизу значения для орбиты в общем.
Справа при симуляции (прокрутил время до 23:25:18 UTC, загнав аппарат в нижнее значение высоты)

А на следующем витке перигей (справа) показывает еще меньше - 598,857
Влияние гравитации Солнца? Перигей в стороне почти противоположной Солнцу относительно Земли.
117 - 27.02.2019 - 21:51
115, это если БР движками не работает между выпуском каждого из пары. Пихнул одного, подраьотал двигателем, пихнул второго.
Сменил траекторию, повторил жонглирование парой.
Не знаю, реализуемо ли такое, просто гадаю, как пары разводят.
Гость
118 - 27.02.2019 - 21:55
117-KohaVasin > Так разводят боеголовки по разным траекториям. А как развести вдоль одной орбиты? Уже не пихнёшь - любой "пинок" сделает орбиты разными. Не так это просто, с учётом разведения на тысячи километров дистанции.
119 - 27.02.2019 - 21:58
Вы не обратили внимание на слово "последовательно".
Может парами - не равнозначно одновременно.
120 - 27.02.2019 - 22:02
Цитирую:
Орбитальный блок в составе разгонного блока ДМ и трех спутников системы глобального позиционирования ГЛОНАСС успешно отделился от ракеты-носителя "Протон-М" и вышел на опорную орбиту.
Дальнейшее выведение трех космических аппаратов типа "Глонасс-М" будет осуществляться за счет двух включений маршевого двигателя разгонного блока


К списку вопросов






Copyright ©, Все права защищены