К списку форумов К списку тем
Регистрация    Правила    Главная форума    Поиск   
Имя: Пароль:
Рекомендовать в новости

Запуски космические и другие.

Гость
0 - 11.05.2018 - 10:47
Обмен мнениями и информацией по различным аспектам запусков - космических, текущих, намечаемых, переносах, бесполезности полезной нагрузки и полезности бесполезной нагрузки etc.
-------
"Компания SpaceX на сутки перенесла запуск ракеты-носителя Falcon 9 с многоразовым разгонным блоком.

Трансляция с космодрома на мысе Канаверал во Флориде велась на специальном сайте . За минуту до старта отсчет остановился, и ведущие эфира объявили об отмене по неизвестным причинам.

https://rg.ru/2018/05/11/zapusk-falc...do-starta.html
-------

Ваши версии - что могло быть причиной отбоя старта за минуту? Погодные условия вряд ли - они за минуту не могут измениться с допустимых на недопустимые. Наверняка решение по метеоусловиям принимается значительно ранее минуты до старта.
Жалко, нет циклограммы пуска. Посмотреть бы предпоследнюю и последнюю минуты.



441 - 12.04.2019 - 14:33
434-SIMATIC > совсем не так, вспомни, что у Берешит проблемы с компьютером возникли ещё на этапе разгона, когда он должен был давать второй (?) разгонный импульс.

KohaVasin, Манупорт, создадите тему, посвящённую различным орбитальным симуляторам? Я, конечно, сам могу, но тему нужно не просто создать, но и грамотно оформить сабж, вести, а у вас и знаний побольше в этом вопросе, и вы практически уже некоторыми пользуетесь.
Гость
442 - 12.04.2019 - 15:31
440-KohaVasin >не бред, но большую, непогашенную горизонтальную скорость действием маскона не обьямнишь. И продольное ускорение малое. Надо разбираться с управляющими командами и отображением текущей ситуацией в бортовой системе управления полетом.
443 - 12.04.2019 - 15:48
Возможно корабль СФ был уничтожен инопланетянами, шарахнули лазером, повредили систему, упал. В общем, вали бубновый!(с)
Гость
444 - 12.04.2019 - 16:23
А чего китайскую станцию не завалили? У инопланетян соглашение с арабами против Израиля? Вот что делает дипломатия.
445 - 12.04.2019 - 17:07
444-Манупорт > весь грёбанный мир против них... :)

+
Израильский спутник разбился об Луну. Вернее об полумесяц. ©

А если серьёзней, то нужно копать, что за ненадёжный компьютер израильтяне установили на Берешит, ведь именно его сбои и загубили аппарат.
Гость
446 - 12.04.2019 - 17:15
Цитата:
Сообщение от Кот Шрёдингера Посмотреть сообщение
что за ненадёжный компьютер израильтяне установили на Берешит, ведь именно его сбои и загубили аппарат.
Да какой-нибудь китайский клон Ардуино ))
447 - 12.04.2019 - 17:24

В качестве основного элемента бортового компьютера в аппарате «Берешит» используется двухядерный процессор Gaisler HiRel GR712RC компании Cobham.

Технологически чип базируется на основе LEON SPARC и произведен с использованием уникальной радиационно-стойкой кремниевой технологии.

Компания SpaceIL стала первым заказчиком данного процессора и инженеры SpaceIL написали для него специальное программное обеспечение еще до осуществления фактической поставки и прогонки на аппарате «Берешит».

GR712RC — двухъядерный процессор LEON3FT SPARC V8. Может работать на частоте до 125 МГц во всем диапазоне военных частот. Это обеспечивает до 300 DMIPS и 250 MFLOPS пиковой производительности. Интегрирует расширенные протоколы интерфейса, в том числе SpaceWire, CAN, SatCAN, UART, 1553B, Ethernet, SPI, I2C, GPIO и другие. Имеет высокоскоростные интерфейсные шины для внешней памяти SDRAM / SRAM / PROM / EEROM / NOR-FLASH. Доказанная радиационная стойкость — до 300 крад. Низкое энергопотребление.

https://habr.com/ru/post/442922/
448 - 12.04.2019 - 17:24
Ну китайцы, это китайцы, а СФ т.е. сионофашисты это враждебно, вот система и отреагировала, кто к нам с мечом, тех мы лазером.
449 - 12.04.2019 - 18:03
В качестве теории заговора:
Израильтяне собирались посадить Беришит в районе посадки Луна-21 и якобы Аполлона-17.

Вся телеметрия и команды управления передавались при помощи американской NASA Deep Space Network. Как выглядит команда перезагрузки компьютера американцы знали...
Совпадение? Не думаю (с) :)
Гость
450 - 12.04.2019 - 18:45
Т.е. Американцы рвутся на Луну следы замести? каким образом? привезти туда свои трактора, воткнуть флаг или вспахать район что бы не понятно было, были они там или нет?:)
Гость
451 - 12.04.2019 - 19:02
450-хряпа > так вроде и так непонятно, были они или нет. Вы верите, что они там были, что ли?
Гость
452 - 12.04.2019 - 19:11
451-Куэнка > а вы не верите?
Гость
453 - 12.04.2019 - 19:27
Цитата:
Сообщение от Куэнка Посмотреть сообщение
450-хряпа > так вроде и так непонятно, были они или нет. Вы верите, что они там были, что ли?
https://ru.wikipedia.org/wiki/Lunar_...ssance_Orbiter
Или это монтаж? так можно сказать что и Гагарин не летал:))
Гость
454 - 12.04.2019 - 19:38
Я пошутил. Я всё же верю, что американцы высаживались на Луну.
Гость
455 - 13.04.2019 - 08:56
А, собственно, какая разница, были американцы на Луне или не были.

Что от этого изменится для жителя Череповца.
456 - 13.04.2019 - 16:32
Хма, Куэнка, Майлибаев, Лахезис, Дайкири, Дрозофила, Мадемаузель Икс, Поверхность Луны, КВО, U235, Квихпак, Дунфэн, Злобный прапор, Манупорт, Нейрин, ...
Ждём остальных! Даёшь каждый день новый ник! :)
Представьте, как будет замечательно, если столько интересных авторов устроят между собой научный диспут, с пространными воспоминаниями, как они путешествовали по Флориде, служа в ВВС СССР/РФ, с фототчётами и 5-мегабайтными снимками гермошлемов ;)
Гость
457 - 13.04.2019 - 16:52
450-хряпа > зачем американцам заметать свои следы на Луне? Смысл?
458 - 13.04.2019 - 16:56
457-х0577216 > не заметать, а вытаптывать и расставлять макеты - вот в чём прикол ;)
А потом объявить зону "посадок" историческим наследием цивилизации с запретом посещений, что, кстати, уже несколько раз пытались протащить.
Гость
459 - 13.04.2019 - 16:58
457-х0577216 >Заметать отсутствие следов.
460 - 13.04.2019 - 17:01
А ещё в этом году постараются понизить границу космоса со 100 км (Линия Кармана) до 50 миль (80,5 км), чтобы первым космонавтом стал американец...
Гость
461 - 13.04.2019 - 17:11
459-Сталкер > как можно заметать отсутствие?
Рцы слово твердо, как говорили предки.
Гость
462 - 13.04.2019 - 17:47
Что-то прояснилось по поводу причин аварийной посадки Берешита? KohaVasin, не читали, к чему пришли на Авиабазе? Что двигатель работал, но его развернуло не туда? Или что сопло двигателя оторвалось и струя просто истекала в вакуум? Это тема, но с чего бы оторвалось сопло у совершенно штатного двигателя, проверенного многолетней эксплуатацией десятков экземпляров?
Гость
463 - 13.04.2019 - 18:32
Мне кажется, отказ самой по себе техники как таковой менее вероятен, чем какие-то информационные или программные заморочки, приведшие в итоге к ненадлежащему баллистическому режиму снижения - недостаточному торможению. Хотя датчики ящика вроде ослеплялись ещё на первых околоземных манёврах - но вряд ли настолько критично, что после этого датчики перестали быть работоспособными. Мне кажутся маловероятными отрывы сопла, и отказы каких-то исполнительных органов. Хотя и всё это может быть. Но скорее всего всё-таки процессы в системе управления. Процесс управления был неадекватным. Их чего и по какой архитектуре он там построен - было бы любопытно взглянуть. Я имею в виду не коды команд, или на каким языках это реализуется, то есть не цифровой уровень - а из каких звеньев построена система управления, с какими взаимосвязями между ними, какими характеристиками звеньев, их агрегатов и всей системы.

С другой стороны - какая-то скудная на борту телеметрия. Ускорение по оси Z фиксировалось - а что, ориентация аппарата не отслеживалась? Сами положения этих осей по отношению к плоскости местного горизонта? При нормальной телеметрии гадать не нужно - локализация источника аварийного развития ситуации происходит достаточно быстро. Тем более что ящик не столь насыщен сложной техникой. Это один из самых несложных посадочных аппаратов из всех, а может и самый - не помню уж насчёт первых лунных приземлений. Поэтому, при грамотно организованной телеметрии, каналов на двести-триста хотя бы, долго набрасывать гипотезы не приходится.
464 - 13.04.2019 - 19:35
Цитата:
Манупорт
KohaVasin, не читали, к чему пришли на Авиабазе? Что двигатель работал, но его развернуло не туда?
Еще вчера утром или на авиабазе или на новости-космонавтики такую версию кто-то выкладывал. А больше я не рыл. Подожду комментариев от евреев. Им нужно было видеокамеру установить как у Маска. Хотя бы малого разрешения и малокадровую, тогда бы видели, куда ось Z смотрит.
На картинках была какая-то привязка аппарата к четырем точкам на поверхности. Но как это было реализовано - не уточнял. В любом случае, отказ одного акселлератора (их 3 в одном корпусе) маловероятен. Евреям нужно нанять индийских или российских программистов. Или сменить марку припоя.
465 - 13.04.2019 - 19:42
ЗЫ
Не помню, был ли расход топлива в последний период торможения с ускорением 0,6 м/с. Но если датчик Z смотрит просто по продольной оси (скорее всего так и есть), то при работе главного двигателя ускорение бы отмечалось больше независимо от положения аппарата.
466 - 13.04.2019 - 20:17
полновесная статья: Лунная миссия «Берешит»: посадка-авария-падение на Луну
https://habr.com/ru/post/447198/

Многие склоняются к версии сбоя компьютера, ибо "было много перезагрузок БК".
Гость
467 - 14.04.2019 - 02:22
А действительно. Есть ли кто-нибудь здесь в области систем управления. Есть такие дисциплины, типа УТС, управления в технических системах, и аналогичные. Мне кажется, возможно, причина падения Берешита кроется в построении недостаточно правильной системы управления. Движением Берешита, разумеется. И это очевидно - она разбился в силу неправильного создания своей траектории, а не из-за пожара или взрыва на борту, или перегрева, или иной напасти. Насколько адекватным было проектирование системы управления? Уже почти ясно, что неадекватным, раз это привело к аварии программы.

Другой вариант - как система управления снабжалась информацией. Какие датчики, чего; какова архитектура, замысел, формат и каналы получения информации. Что обрабатывала система управления - что к ней приходило, в каком виде. Уровень достоверности. Часто здесь бывают начала аварийных комплексов причин. Они лежат в нескольких областях часто, хорошо выявить их начала. В общем, где сформировать мнение по системам управления этого "Берешита"? Может, и причину предположить в этой области. Просеивая отказы технических устройств (на ключевые должна быть телеметрия каналов на восемьдесят - сто), но слишком много перезагрузок за такое короткое время.

Отчего перезагрузки? Кто-нибудь может обрисовать или прокомментировать процесс перезагрузки, чего и куда, в ходе этого полёта. Как они возникают, как формируется команда на перезагрузку, в каких условиях это происходит. Чем заканчивается. Пока не представляется, как всё это организовано на Берешите и работает. Без этого, в свою очередь, трудно судить о произошедшем.
Гость
468 - 14.04.2019 - 02:57
Ещё вопрос, насколько ясно донесёт до интересующихся причины аварии контора, управлявшая полётом Берешита, ли его владельцы, в общем, держатели прав и производители действий. Насколько они причины смогут выявить, насколько раскроют. Назначат ли виновных, кстати, то есть будет ли какое-то движение в юридических областях; определят ли меру ответственности. Что будет внутрикорпоративно - это тоже может позволить косвенно взглянуть на причины аварии.
Словом, кто и как проведёт аналитику случившегося? На каком уровне, какие комиссии будут сформированы, кем, зачем? Это всё показатели того, насколько будет детально, фактически определена и выложена некая правда. При всей условности этого понятия. На правду эту будет стоить взглянуть. И оценить распределение её максимумов и минимумов.
Итоги программы - их подведение многоходовый, многопластовый процесс. Что в итоге увидим, какие оценки, чему; программа "Берешит-2" уже провозглашена, на что выделят и акцентируют новые бюджеты, тоже интересный вопрос. Примерно в таком общем ключе, и привычных ракурсах, плюс-минус, как кажется, подходили бы всякие нерезиденты для конденсации информации в этих областях с дальнейшей передачей её в центр.
469 - 14.04.2019 - 03:10
Один из вариантов watchdog
https://ru.wikipedia.org/wiki/Сторожевой_таймер
точнее - одна из разновидностей.
Гость
470 - 14.04.2019 - 03:50
Тут такие ещё дела по запускам подходят.
Три ракеты Пегас за один полёт - это сильно, как видится.

"Система воздушного старта Stratolaunch — двухфюзеляжный самолет с самым длинным крылом в мире — совершила свой первый успешный полет, стартовав с аэродрома в пустыне Мохаве. На официальных информационных ресурсах компании сообщение об успехе еще не появилось, однако сам полет попал в поле зрения фотографов.

Stratolaunch разрабатывался компанией Stratolaunch Systems, одним из основателей которой был соучредитель Microsoft Пол Аллен. Он позиционируется как система «воздушного старта» для запуска ракет и космопланов, позволяющая эффективно выбирать траекторию ракет и использовать меньше топлива для них. Он представляет собой двухфюзеляжный самолет, размах крыла которого составляет 117,3 метра: это делает его самолетом с самым длинным крылом в мире. Масса системы составляет 226,8 тонны, а максимальная взлетная масса — 589,7 тонны. Ранее самолет уже совершил серию скоростных пробежек по взлетно-посадочной полосе, достигнув в ходе испытаний скорости отрыва передних стоек шасси, а 13 апреля 2019 года он совершил свой первый успешный полет. Предполагается, что за один полет самолет-носитель сможет поднимать в воздух до трех ракет Pegasus XL, что позволит удешевить запуски."
Остальное пена.
https://nplus1.ru/news/2019/04/13/St...h-first-flight

Пуск пачки "Пегасов" - это новый подход. Почему и нет. Три ракеты - это уже возможность организации принципов "стайного достижения цели". Только сейчас стайными принципами ракет уничтожают корабли противника, а при "стайном" запуске на одну траекторию трёх ракет наоборот, созидательный потенциал такого расклада может быть высок, и три полезные нагрузки могут быть объединены в одну, стыковкой, например. При трёх пусках одинаковых ракет "Пегас" их можно выстроить в тесную вереницу, со встречей двух первых молдулей и потом последовательно. Полезные нагрузки "Пегасов" всё равно приличные, четыреста килограмм и более, почти под полутонну. Поправьте, могу забыть. Это почти "Берешит" вывести на околоземную. Если бы его облегчить на сто килограмм - таких "Берешитов" можно запустить к Луне стаю. Это была бы совсем другая стратегия исследования Луны. На других принципах.

Достигнутые сейчас методы кинетического заатмосферного перехвата позволяют быстро и высокоточно подвести стыкуемый модуль к цели. Для стыковки с ней. А могут взлететь три самолёта, запустить бригадой девять ракет. Вероятно, подобные новые подходы к космическим полётам сейчас начнут проявляться и формироваться. С групповыми запусками "Пегасов", с любыми новыми прорывами в области организации полётов в космос. Через тридцать лет - поднялась флотилия, запустили десятками "Пегасов" в космос, плотно, словно "Катюши" отстрелялись. В итоге выходят на орбиту составленные в ходе всего этого массового запуска многотонные модули. Сформировавшиеся "Пегасами" на лету, на траектории, как пчёлы слепили большой сот с мёдом. На больших высотах, или в процессе подъема, или сразу после, с учетом опыта быстроты работы ступеней разведения - все вариации. И эта слепленная в ходе выведения конструкция выходит на орбитальное околоземное движение. Или большая стая, направившаяся к Луне. И туда автономно и высаживающаяся, каждый сам по себе, но десятка полтора-два посадочных модулей успешно достигнут Луны. Они объединятся в сеть, и начнут действовать не как одиночки.
"Эх, подходы,
Пыль да туман...."
Гость
471 - 15.04.2019 - 18:51
NASA выбрало SpaceX для миссии по «тарану» астероида

Компания Илона Маска выиграла контракт аэрокосмического агентства NASA по запуску космической миссии DART, целью которой станет первая в истории попытка изменения траектории движения астероида. Как указывают источники, госагентство решило выбрать именно SpaceX потому, что последняя предложила свои услуги за значительно меньшую сумму, чем предлагали остальные потенциальные подрядчики. Запуск космического аппарата проекта Double Asteroid Redirection Test (DART) запланирован на июнь 2021 года с базы ВВС США Вандерберг в Калифорнии.

Для оценки и создания защиты от удара астероидов два года назад NASA создало Координационное бюро по планетарной обороне (Planetary Defense Coordination Office, PDCO). Оно занимается поиском и внесением в каталог околоземных астероидов и комет, которые могут представлять потенциальную опасность для нашей планеты. Это бюро будет публиковать предупреждения жителям Земли о возможном столкновении, и именно оно будет планировать и координировать с правительством США проведение операции по отклонению астероида.
DART — это эксперимент, направленный на понимание того, насколько реально совершить такую операцию и отклонить астероид среднего размера. Для испытания отобрали астероид Дидим размером 800 метров. Его особенностью является наличие небольшого спутника размером всего 150 метров. Оба объекта угрозы для Земли не представляют, но представляют собой отличные цели для проверки концепта метода отклонения траектории движения подобных тел. До недавнего времени проект существовал только в виде концепции, но в 2017 году руководство аэрокосмического агентства одобрило концепт и разрешило переходить к следующей фазе — проектированию.

Разработка проводится усилиями специалистов из Лаборатории прикладной физики Университета Джонса Хопкинса. В его рамках к астероиду Дидим планируется запуск космического аппарата с электрическим двигателем и массой около 500 килограммов. Предполагается столкнуть аппарат с астероидом на скорости 6 км/с, тем самым изменив его траекторию движения. До своей цели космическому «камикадзе» предстоит преодолеть 11 миллионов километров.
Общая стоимость проекта составляет 69 миллионов долларов. Основная часть эти средств, 61 миллион долларов, будет направлена на организацию запуска ракеты-носителя Falcon 9 компании SpaceX, что значительно меньше тех денег, что обычно частная компания берет за свои услуги с NASA (порядка 100 миллионов долларов за запуск), отмечает портал Space News.
В момент столкновения космического аппарата с астероидом ученые хотят провести замеры передачи кинетической энергии, а также провести мониторинг особенности смещения орбиты спутника астероида.
«SpaceX с гордостью продолжает успешное партнерство с NASA в поддержании важных межпланетных миссий. Этот договор подчеркивает уверенность NASA в способности Falcon 9 выполнить важную научную миссию и обеспечить лучшее в индустрии качество запуска», — прокомментировала президент компании Гвинн Шотвелл.
Космический аппарат должен будет достигнуть астероид и его спутник не ранее октября 2022 года.
Гость
472 - 15.04.2019 - 23:53
Цитата:
Сообщение от хряпа Посмотреть сообщение
госагентство решило выбрать именно SpaceX потому, что последняя предложила свои услуги за значительно меньшую сумму, чем предлагали остальные потенциальные подрядчики.
Не понимаю. Все говорят о господдержке Маска - а как тогда воспринимать это? НАСА обманывает свою страну вообще и Боинг в частности? Или Маск реально запускает дешевле, конкурируя именно на внутреннем рынке США? С тем же Боингом - тоже участником господдержки?

Либо какой-то сложнозапутанный узел (в чем тогда его суть?), либо Маск реально запускает дешевле других американских контор - точно таких же участников господдержки.
Цитата:
Сообщение от хряпа Посмотреть сообщение
чем предлагали остальные потенциальные подрядчики.
это кто? Тоже американские компании? С господдержкой?

Интересная информация, хряпа. Так что с Маском - реально запускает дешевле других, или господдержка в его адрес в ущерб (почему-то) Боингу и другим американским конторам(?)
Гость
473 - 16.04.2019 - 00:12
Boeing должен еще в марте запустить новый космический корабль CST-100 Starliner, не получилось, потом с самолетами проблемы, может в этом причина.
Или Маск действительно давит ценой конкурентов...
Гость
474 - 16.04.2019 - 01:59
Вот это решение НАСА отдать запуск именно Маску, в ущерб Боингу или кто там ещё американский - ULA? даёт любопытную загадку: как же так, все участники с господдержкой, давние партнеры НАСА. Макс-то чем среди них выигрывает? Господдержка Маска тут уже не аргумент - у других она была ещё до появления Маска на сцене. И чего НАСА вдруг бортанула своих давних господдерживаемых партнеров. Раз бортанула, два... военные пуски Маску отдаёт даже - вотчину Боинга. Как так? С лобби Боинга мало что сравнится. Там же ещё боевые самолеты. Гражданские. Гигант на три порядка больше Маска. И с вечной господдержкой...
Гость
475 - 16.04.2019 - 11:24
Посмотрим что будет дальше... :)
Гость
476 - 16.04.2019 - 12:13
Разумеется.
477 - 16.04.2019 - 12:46
474-Манупорт > Да, лобби Боинга очень мощное, но даже оно ничто по сравнению с закрытой частной конторкой через которую NASA реализует свои спорные проекты (например, как этот с возвращаемыми ступенями) и через которую распиливается американский народный бюджет. Зря что ли NASA бесплатно передавала SpaceX чертежи, технологии, чецые инженерные отделы, испытательные стенды и стартовые столы на льготных условиях? Разве просто так NASA ради какой-то ещё одной частной компании с очень спорным хозяином Маском пересматривает свои жёсткие критерии сертификации по пилотируемым полётам (Локхидам и Боингам было запрещено из соображений безопасности заправлять ракету с астронавтами на борту, а Спейсам, вот, разрешили), да и военные как-то более благосклонно смотрят на "мелкие огрехи" СпейсХ, так же смягчают для них сертификационные требования.

Ну и вторая выгода для NASA - это щёлкнуть по носу дерущих большие цены Боинг с Локхид Мартином (и их совместное подразделение ULA), придавить ценники демпингом SpaceX.
478 - 17.04.2019 - 13:36
Цитата:
Манупорт
Ещё вопрос, насколько ясно донесёт до интересующихся причины аварии контора, управлявшая полётом Берешита, ли его владельцы, в общем, держатели прав и производители действий.
Я таки выклянчил у "дед"-а ссылки на ответы официальных лиц
https://news.israelinfo.co.il/news/66776
http://www.newsru.co.il/israel/17apr...aceil_109.html
Гость
479 - 17.04.2019 - 14:51
Цитата:
Сообщение от Кот Шрёдингера Посмотреть сообщение
Зря что ли NASA бесплатно передавала SpaceX
Не "зря", а целенаправленно. Не SpaceX, а всем "участникам соревнований"(конкурсантам).

Цитата:
Сообщение от Кот Шрёдингера Посмотреть сообщение
NASA реализует свои спорные проекты (например, как этот с возвращаемыми ступенями)
Любопытно. Вам известны участники подобного спора? Кто это?
Гость
480 - 17.04.2019 - 15:32
478-KohaVasin > спасибо что выклянчили. Я пробовал - не даёт незнакомым людям. Шучу))

В итоге при команде на запуск двигателя почему-то перезагрузился компьютер с последующими сбоями запуска? Тут остаётся только гадать, что и как у них происходит в системе управления. Не зная архитектуры системы управления полетом и схем прохождения команд, гадать бесполезно.

По крайней мере, сопло не оторвалось. )) Не поступило рабочих команд на исполнительные органы подачи топливных компонентов. Скорее всего вытесняющий газ не пошел, клапан его подачи не открылся. Отчего? Скажет только комиссия.


К списку вопросов






Copyright ©, Все права защищены