К списку форумов К списку тем
Регистрация    Правила    Главная форума    Поиск   
Имя: Пароль:
Рекомендовать в новости

Запуски космические и другие.

Гость
0 - 11.05.2018 - 10:47
Обмен мнениями и информацией по различным аспектам запусков - космических, текущих, намечаемых, переносах, бесполезности полезной нагрузки и полезности бесполезной нагрузки etc.
-------
"Компания SpaceX на сутки перенесла запуск ракеты-носителя Falcon 9 с многоразовым разгонным блоком.

Трансляция с космодрома на мысе Канаверал во Флориде велась на специальном сайте . За минуту до старта отсчет остановился, и ведущие эфира объявили об отмене по неизвестным причинам.

https://rg.ru/2018/05/11/zapusk-falc...do-starta.html
-------

Ваши версии - что могло быть причиной отбоя старта за минуту? Погодные условия вряд ли - они за минуту не могут измениться с допустимых на недопустимые. Наверняка решение по метеоусловиям принимается значительно ранее минуты до старта.
Жалко, нет циклограммы пуска. Посмотреть бы предпоследнюю и последнюю минуты.



Гость
201 - 30.03.2019 - 02:34
И где наш крылатый конь?
Почто крылами не машет?
202 - 30.03.2019 - 16:44
Я за него.
Цитата:
0 - Манупорт
Обмен мнениями и информацией по различным аспектам запусков
- космических, текущих, намечаемых, переносах, бесполезности полезной нагрузки и полезности бесполезной нагрузки etc.
Гость
203 - 30.03.2019 - 17:46
У вас крыльев нет, уважаемый KohaVasin. Вы человек сугубо баллистический. А махокрыл с конской мордой житель воздушного океана.
С запусками новостей нет? Может сами что-нибудь запустим? Вам доводилось запускать что-либо ракетное? Пусть и небольшое, тонну-полторы.
Гость
204 - 31.03.2019 - 00:15
Знаете, как интересно уходят ракеты с пилона истребителя, особенно на большой высоте. Ведь никто никогда этого не опишет. Как это выглядит из кабины в стратосфере. При пуске ракеты она сначала развивает тягу полторы тонны. Только после этого, точнее под действием этой силы тяги, размыкаются замки на пилоне под крылом, освобождающие ракету. И тут начинается фонтан зрелища. Ракета уходит, очень ярко освещая всё вокргу на расстоянии километр минимум. Это потому, что её двигатель твёрдотопливный. Возникающие при горении топлива оксиды сильно раскалены и потому светят ярко, как все подобные выхлопы. Топливо своеобразно, это система черных гибких трубок, весьма похожих на толстые резиновые шланги. Но это не резина. Она горит на воздухе очень своеобразно, но в двигателе топливо горит иначе. Не будем погружаться в процессы сейчас, хотя, если будут вопросы, рассмотрим детальнее. Выброс из сопла твёрдых частиц делает факел очень ярким. При пуске визуально кажется, словно вокруг самолёта взошло солнце. Всё ярко и отчётливо видно. Это факел освещает самолёт мгновение - и быстро уходит вперёд. Видно, как из сопла ракеты вылетают кусочки топлива, и догорают яркими искрами в следе ракеты.

При пуске самолёт слегка подёргивается, оттого что ракета развивает свою тягу перед сходом с пилона. Пуск справа-слева вызывает необходимость жёстко держать ручку управления в этот момент. Впрочем, пилот и так в предельном напряжении при пуске боевых ракет, это бывает обычно на полигоне, где-нибудь на Эмбе, ночью, в стратосфере. Там бывают свои правила и обычаи. Как полку поставить пятёрку по боевым стрельбам, ведь есть промахнувшиеся - есть и своя кухня. Будет интерес, можно рассмотреть и её, пуски бывают разные, не только космические.

И физика - как визуально ракета уходит с пилона, как она гонится за целью. Иногда бывает сбой процесса самонаведения, и ракета, допустим, начинает флюктуировать из стороны в сторону, всё больше и больше, пока она не прекращает погоню за целью и проваливается вниз, в тропосферу. Это иногда (днём всегда) видно визуально, все её рыскания. А бывают и другие случаи, достаточно интересные. Вплоть до того, как ракеты срываются с пилонов при аварийной посадке и скачут по полосе двухсотметровыми прыжками, разрушаясь, оставляя на полосе куски конструкции, гибкие чёрного цвета полимерные трубки пороха от двигателя, и бог знает чего ещё, что распределяет кинетическая энергия по бетоным плитам.
Гость
205 - 31.03.2019 - 11:01
Цитата:
Сообщение от Манупорт Посмотреть сообщение
При пуске ракеты она сначала развивает тягу полторы тонны
какой бред ты несёшь! это я тебе. как бывший лётчик-истребитель говорю. ты представляешь, если на крыло воздействует такая тяга! Чем ты удержишь направление? ты хоть раз сидел вообще за штурвалом? На симуляторе? Сказочник...
Гость
206 - 31.03.2019 - 11:56
У истребителей нет штурвалов )))))))))
Гость
207 - 31.03.2019 - 16:52
...ага, и стоп-крана то же нет? нну ну. Меня. да любого авиатора сильно раздражает глупый вопрос, -какого цвета стоп-кран в самолёте? И когда человек отвечает. что он красный. вопрошатель насмешливо восклицает, "в самолёте нет стоп-крана" и не понимает. что выглядит глупо. В САМОЛЁТЕ ЕСТЬ СТОП-КРАН!!! и рукоятка у него действительно красная, И ЕСТЬ ШТУРВАЛ. а дилетанты могут трактовать это как угодно. Я летал на МиГ 15-17-19. и тогда джойстиков небыло. была ручка управления. в простонародье штурвал...
Гость
208 - 31.03.2019 - 19:28
207-Pegas > Ручку управления никто штурвалом никогда не называл. Ни в каком простонародье. Не надо заливать. Ручка это ручка. Штурвал совсем другое. А где летали? Какое училище заканчивали? На Су-7 чего не стали переучиваться? Обычно в Савостлейке переучивали на Су-7. И на Су-9 там же. Помните такой центр был?

На Миг-17-19 это у вас если были ракеты, то какие-нибудь РС-1У, да позже РС-2УС. Помните небось? Такие своеобразные - острые спереди и сзади, сопла выходили сбоку ракеты, сразу за обрезом основных стабилизаторов. А сзади у неё был заострённый обтекатель со ш тырём приёмной антенны луча наведения - она шла по радиолучу, по принципу равносигнальной зоны, и поэтому с момента пуска лётчик должен был непрерывно удерживать цель в середине прицела в пределах полуградусного кружка. До попадания ракеты по цели. Вот у них было видно ночью, как вбок отракеты из сопел разлетаются кусочки несгоревшего топлива и догорают в воздухе искрами такими. РС-1У потолще была, а РС-2УС потоньше, передняя часть более вытянутая. А тип радиолокационного прицела помните? У нас на МиГ-15 летали обычно на разведку погоды, была пару самолётов, ну и две спарки стояли для тренировочных полётов.
Вы вообще с ракетами летали? Застали их? Расскажите...)))

Полторы тонны тяги ракеты, конечно, не к замкам прикладывались, а нужны были для того, чтобы ракета быстро ушла от самолёта с достаточной осевой перегрузкой. А так усилие отжатия стопоров там, по моему, сотни полторы килограммов, не помню уж сейчас. Получается большой запас по усилию схода. А если не сошла, то у лётчика загорается транспарант о несходе ракеты с указанием пилона, я не помню, на МиГ-19 были уже сбрасываемые АПУ или нет. Напомните?
Гость
209 - 31.03.2019 - 21:24
С ракетами я не летал, моя лётная карьера закончилась печально, но совершенно точно могу сказать, что если к любому летательному аппарату приложить полторы тонны не симметричной тяги, то он в лучшем случае потеряет управление. Аэродинамику не переплюнешь. А переучивали ещё и на "Липецк-2", но я до этого "уровн"я не дошёл.Если ракета не "сошла", как ты говоришь, то уж не знаю, какой "транспорант" ты имеешь ввиду, только это уже неминуемая катастрофа. Она не может не сойти, замки устроены таким образом, что если они не раскроются, то ракета просто не активируется...
Гость
210 - 31.03.2019 - 21:48
Понятно. А чего закончилась карьера? И какое училище заканчивал?

Несход ракеты с пилона случается. Особенно при испытаниях новых ракет. Но это не неминуемая катастрофа. Причина несхода обычно в двигателе - незапуск двигателя ракеты, нерасчётное горение, невыход на маршевую тягу, те самые полторы тонны, или разрушение сопловой части ракеты, или ещё аварийное что-нибудь на ракете. В такой ситуации в кабине лётчика загорается стандартный транспарант типа "несход УР с 3 пилона" - смотря на каком пилоне он произошел. После чего производится сброс самого АПУ (авиационного пускового устройства) вместе с несошедшей ракетой. Но если пожара ракеты не было, то можно сесть и так, с несошедшей ракетой, если она испытываемая и важно, чтобы разработчики могли в ней покопаться после несхода. Хотя дело это опасное, но были такие эпизоды. С такой несошедшей ракетой нужно садиться очень тщательно, с очень маленькой вертикальной скоростью, никаких козлов и предельно допустимых перегрузок при посадке - всё должно быть ровно как по нитке. Потому что кто его знает, чего она там не сошла - может, сошла наполовину и еле висит, оторвётся при касании самолётом полосы; а если она в процессе несхода продвинулась достаточно далеко по пилону и из ракеты выдернулась чека, размыкающая электроцепи взрывателя боевой части, то это означает замкнутость цепей предохранительно-исполнительного механизма, который мог взвести главный взрыватель БЧ, что в аварийной ракете могло произойти.
Гость
211 - 31.03.2019 - 22:31
Цитата:
Сообщение от Pegas Посмотреть сообщение
Она не может не сойти, замки устроены таким образом, что если они не раскроются, то ракета просто не активируется...
Не совсем так. "Замки раскрываются" после нажатия на элементы стопорного механизма ракетой с силой 120-160 кг, смотря какое пусковое устройство. Сила эта - сила тяги двигателя ракеты. Ракета давит на специальныую шайбу, и этим давлением снимаются стопоры, позволяя ракете далее двигаться свободно. А чтобы ракета надавила с этой силой (называется "усилие схода"), тяга должна быть ещё больше, потому что пуск ракеты может происходить на сверхзвуке, и ракете нужно преодолеть ещё и сверхзвуковое лобовое сопротивление. Вот почему двигатель сразу, очень быстро, выводится на штатный режим тяги, чтобы с запасом хватало его усилия на все дальнейшие нажатия, сходы, и быстрое удаление от самолёта, чтобы не было аэродинамической интерференции ракеты и самолёта, чтобы выхлопом ракеты не спровоцировать помпажи воздухозаборников, двигателей, и пр. и пр. После того, как лётчик откидывает стальной предохранительный колпачок, закрывающий кнопку пуска ракет на ручке управления, и нажимает её, ракета "активируется" ещё до запуска двигателя - проходит проверка основных электроцепей, и после этого подаётся команда на запуск двигателя ракеты. В это время расстопоривается стопорный механизм, но защёлки активны и надёжно удерживают ракету в закреплённом положении на пилоне. Всё полностью разблокируется только после выхода двигателя ракеты на тяговый режим и возникновения продольного усилия у ракеты, которое и производит раскрытие стопорного механизма (целую систему тяг и рычагов) по достижении заданного усилия схода.

И стопорный же механизм блокирует запуск двигателя ракеты на земле, через разомкнутую цепь запуска.
Гость
212 - 31.03.2019 - 23:21
Цитата:
Сообщение от Манупорт Посмотреть сообщение
пуск ракеты может происходить на сверхзвуке
...а...есть какие то факты, просто для общего развития.
Цитата:
Сообщение от Манупорт Посмотреть сообщение
После того, как лётчик откидывает стальной предохранительный колпачок, закрывающий кнопку пуска ракет
такие "колпачки"стояли на всех гашетках, но не для активации , а для "дуракозащиты" например взрыв изделия 020. я по ошибке пытался тянуть стоп-кран, он не потянулся(слава Богу) Это было на Л-29. Эти"колпачки", как ты их называешь, называются кремальерами, и никакого отношения к управлению не имели...
213 - 31.03.2019 - 23:27
А чё я видел по ТВ? Мультики? Ракета проваливается под фюзеляж, потом набирает скорость и уходит вперед. То была мериканская ракета? Или то была бомба? Или вундервафе?
Гость
214 - 31.03.2019 - 23:29
Цитата:
Сообщение от Pegas Посмотреть сообщение
изделия 020
...ляпнул, и не объяснил, что это. Это устройство определения "свой-чужой". Если ты вынужденно сел на чужой аэродром, первым делом обязан привести его в действие...
215 - 31.03.2019 - 23:29
Звиняйте, что поддержал флейм о некосмических пусках.
216 - 31.03.2019 - 23:32
Чиво-чиво? Колпачек - цэ кремальера?
Гость
217 - 31.03.2019 - 23:32
Да это и не флейм, это...свободная беседа. Флейм подразумевает неприязнь, а я не думаю, что есть основания для этого, да и тему разбудили...
Гость
218 - 31.03.2019 - 23:36
Цитата:
Сообщение от KohaVasin Посмотреть сообщение
Чиво-чиво? Колпачек - цэ кремальера?
понимаю недоумение, но именно так, и некоторые колпачки ещё и под проволочкой...
219 - 31.03.2019 - 23:42
Так и называются - кремальера?
Гость
220 - 31.03.2019 - 23:45
...была такая неприятная "хохма", кода вырабатываются подвесные топливные баки, загорается предупреждение "топливные баки" но хохма в том, что эти баки подвешены на ракетных подвесках. а на ручке управления(штурвале) есть кнопка"сброс", так вот многие курсанты, вместо отключения сигнала нажимали эту кнопочку, хотя она закрыта КРЕМАЛЬЕРОЙ...нууу и баки летели вниз...
221 - 31.03.2019 - 23:47
Ну раз КРЕМАЛЬЕРА, я - пас.
Гость
222 - 31.03.2019 - 23:48
Цитата:
Сообщение от KohaVasin Посмотреть сообщение
Так и называются
...да, она откидная, и её случайно не нажмёшь...
Гость
223 - 31.03.2019 - 23:53
213-KohaVasin > А это уже, наверное, сработала авиационная катапультная установка (АКУ), выбрасывающая ракету из отсека внутри фюзеляжа.
Гость
224 - 31.03.2019 - 23:53
...эти знания остались в памяти с тех лет, 79год, а сейчас читаю, кремальерой называют ...другую тётку...
225 - 31.03.2019 - 23:55
Не знаю. Я пользовался "оттяжной" для коррекции показания прибора. Понятие "кремальера" по отношению к разрешению некого действия мнеи неизвестно. Патентуйте новшество!
Гость
226 - 31.03.2019 - 23:59
224-Pegas > Где летали-то? Какое училище заканчивали? Может, я тоже знаю эти аэродромы.
Гость
227 - 31.03.2019 - 23:59
Цитата:
Сообщение от Манупорт Посмотреть сообщение
наверное, сработала авиационная катапультная установка
это очччень надёжная установка, и без необходимости не сработает. Техник перед самым взлётом чеку из заголовника вынимает, и вставляет её сразу после посадки....
228 - 01.04.2019 - 00:00
223 - может быть. Но не представляю запуск маршевого двигателя на полную мощность мощной ракеты без предварительного отцепления от носителя. Я не имею в виду те блоки НУРС, которые даже на вертолетах стоят. Там работет принцип безоткатки.
Гость
229 - 01.04.2019 - 00:01
Лицецк, Грязи, Кострома, Курск, Актюбинск, быввая АВЛУГА, может и знаешь, если летал...
Гость
230 - 01.04.2019 - 00:03
225-KohaVasin > в самолёте кремальера есть у авиагоризонта. На ней как раз силуэтик самолёта нарисован. На ручке управления никаких кремальер не было )))
Гость
231 - 01.04.2019 - 00:04
Цитата:
Сообщение от KohaVasin Посмотреть сообщение
Но не представляю запуск маршевого двигателя на полную мощность мощной ракеты без предварительного отцепления от носителя.
...а его и быть не может, пилот его и не видит. Он врубается после отцепа...
Гость
232 - 01.04.2019 - 00:06
Цитата:
Сообщение от Pegas Посмотреть сообщение
в самолёте кремальера есть у авиагоризонта
да, тол ько она называется "ориетация" и очень опасная штука...
Гость
233 - 01.04.2019 - 00:08
228-KohaVasin > ракеты воздух-воздух запускаются сразу на пилоне (точнее на АПУ - авиационном пусковом устройстве) на полную мощность. Предварительной ступени (тяги) у таких ракет нету. Это необходимо для многократного превышения сил лобового сопротивления ракеты в условиях пуска ракеты на сверхзвуковом режиме полёта и быстрого отхода от самолёта ракеты со взведённым главным взрывателем, и короткого времени аэродинамической интерференции ракеты и самолёта.

Всё, что выталкивается из внутреннего отсека, конечно, запускается потом, после выхода из отсека - иначе раскурочит отсек.
234 - 01.04.2019 - 00:11
Цитата:
Pegas
в самолёте кремальера есть у авиагоризонта
да, тол ько она называется "ориетация" и очень опасная штука...
Это в мемориз.
235 - 01.04.2019 - 00:11
ЗЫ
Она есть еще и у высотомера
Гость
236 - 01.04.2019 - 00:11
229-Pegas > как ты мог летать на МиГ-15, 17 и МиГ-19, если заканчивал АВЛУГА? Это же гражданское училище. Гражданская авиация.
Гость
237 - 01.04.2019 - 00:11
Цитата:
Сообщение от Манупорт Посмотреть сообщение
пуска ракеты на сверхзвуковом режиме полёта
дайте, дайте хоть одну ссылку о пуске ракет на этом режиме, желательно с указанием МАХА...
238 - 01.04.2019 - 00:14
Манупорт, а стоит ли чморить этого тролля? Тратить на него время? Или с целью недопущения дезориентации несведущих?
Гость
239 - 01.04.2019 - 00:16
...как Вы думаете, какая скорость у ракеты, выпущенной с мигаря например, на скорости в 2 с копейками маха?
240 - 01.04.2019 - 00:17
ЗЫ
Если он на МИГ-15 летал, то у него уже маразм. Прикиньте возраст.


К списку вопросов
Опции темы Поиск в этой теме
Поиск в этой теме:

Расширенный поиск




Copyright ©, Все права защищены